Педагогическая концепция классного руководителя

Андрюхина Анжела Петровна

      Вы думаете, «классным» быть легко?

Не спать от мыслей долгими ночами
И вслушиваться в шум учеников,
И спорить с тем, кто не доволен мелочами.

Прожить сто жизней, добрых и плохих,
Чужой бедой болеть однажды.
Да, может «классным» быть легко,
Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый.

Я никогда ни от кого не жду поблажек,
И долю «классного» я с честью донесу.
Должна возиться с кипами бумажек
Порой ночами во втором часу.

И снова «классный» делом перегружен
Но так ему не выжить одному.
Ведь сам себе зачем он будет нужен,
Когда не нужен он ученику?

       За 22 года своей педагогической деятельности я ни разу не пожалела о выборе профессии. Да, были трудности и проблемы, но было много хорошего и интересного. 32 года  моей жизни я отдала своей любимой школе (22 год я проработала в городе Усинск в МБОУ "СОШ №5", а еще 10 лет я проучилась в этой же школе) Глядя на работу мамы , учителя начальных классов, я еще в детстве я задумывалась о выборе профессии.

      Вот уже много лет  я являюсь классным руководителем. 14 лет работаю с кадетами. В данный момент я - классный руководитель 6 (кадетского)  и 10  классов. Это не первый опыть работы с двумя классами одновременно, при хорошо налаженной работе шефства и сотрудничества все получается легко и быстро.

   А ведь если вдуматься в значение слова "классный руководитель", то уже в нём самом заложена огромная роль классного руководителя в школьной жизни детей.«Классный» - значит лучший, удивительный, прекрасный; значит надёжный, понимающий; значит образец во всём! И в то же время - «руководитель»! Именно он – тот магнит, который притягивает к себе детей, вдохновляет их на яркие, интересные дела, воодушевляет, подсказывает, зовёт за собой! Всё же как прекрасно быть классным руководителем!

Кто он, этот незаменимый, нужный в любую минуту классный? Каким надо быть, чтобы дети с гордостью говорили : «Это наш классный руководитель»!»

Кажется, что ответить на этот вопрос легко. Достаточно перечислить те качества, которыми должен обладать этот педагог. Это доброта, понимание, образованность, культура, надёжность, профессионализм и многое другое. Но только ли это? Я уверена, что главное – воспринимать эту работу не как должное, а именно как часть своей жизни, когда в любое время дня и недели, в рабочие дни и в отпуск- все твои мысли о них – о твоих детях! Да, я постоянно думаю о них. Они в душе, в сердце, я слышу их голоса¸ знаю, как они ответят на тот или иной вопрос, как поведут себя. Я знаю их манеры, привычки. А всё это происходит потому, что я просто очень люблю их, таких разных, порой непослушных, порой удивительно милых. Они просто – МОИ дети, мой класс.

  Большим плюсом организации воспитательной работы  в классе является то, что происходит чередование общественных и творческих поручений. Особенностью коллектива является то, что это кадетский класс. Ребята добросовестно выполняют свои обязанности, побеждают  в различных мероприятиях, стараются хорошо учиться.   

      Возрастающий показатель количества участников мероприятий показывает увеличение активности учащихся в жизни социума . Мой класс участвует или организует социально-значимые акции, которые и способствуют формированию духовно-нравственных качеств ребят и активной жизненной позиции. ( Помощь людям, оказавшимся в сложной ситуации, благотворительные ярмарки, «Посылка солдату», школьные и муниципальные проекты, акция «Сельской школе») .Ученики под моим руководством активно включаются в разработки и реализации социальных проектов, направленных на развитие  социума. Это шефство над «Сквером памяти», субботники, ярмарка с целью оформление подписки школьной библиотеки на газеты и журналы , акции «Книжки для малышки»,«Личная безопасность»,  «Счастливое детство» . Создание  условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта невозможно в закрытом пространстве. С целью решения проблем социума я организует взаимодействие с рядом предприятий и организаций города.

     Педагогическое руководство классным коллективом осуществляю, опираясь на ученическое самоуправление, уважение личности ребёнка; искренность и доверие в отношениях с детьми; ориентируюсь на положительные жизненные    идеалы; личный пример и участие  во всех делах.

    Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Я использую различные технологии полностью или отдельные их приёмы. С целью формирования предметных и метапредметных компетенций, привития интереса к исследовательской  деятельности большое внимание уделяю организации   школьных исследований.  За последнее время учащимися представлены результаты  исследовательской деятельности, получившие высокую оценку на различных  уровнях. Использование современных образовательных  технологий  способствует саморазвитию личности ученика, его самореализации, а также развитию исследовательских умений.

    В условиях сегодняшнего дня, когда перед школой поставлена задача формирования разносторонне развитой, творческой личности, серьёзного пересмотра требует постановка воспитательной работы .  Для получения результатов нужно постоянно отслеживать изменения. Как учитель, так и ученик должны давать оценку своей деятельности, уметь анализировать ту или иную ситуацию.

    Каждое из  направлений  работы основано на определённой системе базовых национальных ценностей и должно обеспечивать их усвоение обучающимися.

   Созданная модель помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. А это, несомненно, должно способствовать повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов.

     Я убеждена, что гражданско-патриотическое воспитание одно из приоритетных направлений воспитательной работы в школе. Это сегодня звучит актуально.

    Пытаясь реализовать на практике идеи воспитания, я спрашиваю себя: «Какими будут мои дети? Какими людьми они станут, когда выйдут во взрослую жизнь?» Ответом на эти вопросы стали для меня стихотворные строки:

Я часто думаю мучительно

Над фразой мудрой как века:

«Чтоб было у кого учиться,

Учитель, воспитай ученика».

Чтоб был он сильным, умным, добрым,

Чтоб Родину не смог предать,

Чтоб крепкую семью он создал,

За друга смог бы жизнь отдать.

Чтоб верил в искренность и правду,

Чтоб был душой он чист, как снег,

Чтобы из искры разгорелось пламя.

И разуму был предан он навек!

Много лет назад я сделала свой выбор и считаю, что не ошиблась. Размышляя о своей педагогической деятельности, понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Я не работаю учителем, я и есть учитель. Учитель 24 часа в сутки.

Учитель не делает карьеры.

Он – артист, но его слушатели и зрители ему не аплодируют.

Он – скульптор, но его труда никто не видит.

Он врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться.

Где же уму взять силы для каждодневного вдохновения?

Спрашивал  Симон Соловейчик.

А я отвечу: « Конечно в своих учениках».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: