Работа с родителями

Андрюхина Анжела Петровна

 

Формирование эффективной системы взаимодействия родителей с учителями для создания благоприятной среды для сплочения детей в единый дружный коллектив, создание в школе благоприятных условий для свободного развития личности, духовно богатой, способной строить жизнь достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое собрание для родителей выпускного класса

Кл.рук Андрюхина  А.П.

Афанасьев: Ну, вот и всё, настал тот час,

Который все мы ждали.

Мы собрались в этом году в последний раз

В уютном нашем зале!

Ильин: Теперь мы стали старше и намного,

Растём мы каждый день и каждый миг!

Нас жизнь зовёт вперёд, зовёт дорога -

Мир знаний так обширен и велик!

Петрушин: Мы выросли большими,

Переходим в следующий класс!

Сегодня в этот праздник

Споем сейчас для вас!

Исполняется песня

Солодов : Начинаем итоговое совместное собрание учеников и родителей 6 класса, посвященное окончанию учебного года. Вот и пробежали дни учебного года, а это значит, что мы стали на год старше. И пора подводить итоги. Каким он был, этот год? Какими успехами мы можем гордиться. Это и будет темой нашего собрания!

Аверин.Прошла пора побед и неудач

 Мы выросли, окрепли. Повзрослели.

 Решили много непростых задач.

 Умеем то, что раньше не умели.

Платунов .Я вспоминаю звуки сентября,

 И тот звонок, что нас позвал учиться,

 Красивую обложку букваря,

 Волшебные. Прекрасные страницы.

 

Бочков.Родная школа, словно бригантина,

 Расправила, как крылья, паруса.

 Она плывет аллеей тополиной,

 Чтоб нам открыть простые чудеса.

 

Алейников Сегодня цех для нас - учебный класс,

 А завтра смело встанем у штурвала,

 И нет преград и трудностей для нас,

 Которые бы юность не сметала.

Александров .Да. Цех для нас пока - учебный класс.

 Есть план у нас - учебная программа.

 И трудятся пока отцы за нас,

 И трудятся за нас пока что мамы.

 

Бохан.А мы решаем уравненья с иксом,

 Упорно ищем правильный ответ,

 Иль отыскать на карте остров Диксон,

 На переменах бегаем в буфет.

 

Гончаренко. Нам школа открывает чудеса,

 Которых мы пока что не узнали.

 А мы, набрав ветрами паруса,

 Спешим открыть сияющие дали.

А на сцену приглашается Аверин Антон

Стихотворение Аверин

Вед.1. Дорогие наши мамы, папы, бабушки, дедушки и родные. Мы рады видеть вас сегодня в этой школе, где мы провели столько дней. Учебный год близится к концу, и вместе с ним наши волнения и переживания. И сегодня мы вместе с вами вспоминаем эти дни и улыбаемся. Мы учились, постигали иностранный язык, зубрили исторические даты, трудились на субботниках, участвовали в конкурсах, спортивных соревнованиях, смотрах, набирались сил на каникулах и снова все сначала:

Рогозин. Праздник начинается,

 Гости улыбаются,

 А дети постараются

 Сегодня показать все, чему учились,

 Все, к чему стремились.

 Потому что надо много рассказать.

  1. Ведущий: Внимание!  Заканчивается ::2010-2011.. учебный год, уходит в историю 6 класс, на пороге новые горизонты 7 класс. А пока мы подводим итоги пройденного.

Вед 2 . За прошедший период учениками  класса прожито в школе 9 месяцев, а это 276 дней, или 34 недели.

Вед 1. Любимое время школьников - каникулы. 36 дней пришлось отдыхать учащимся от школьных забот во время каникул и праздников.

Вед 2 Информация к размышлению: Владея математикой, мы подсчитали, что __26__% учащихся заканчивают год на "хорошо" . Мы поздравляем наших товарищей и говорим им: "Молодцы!"

              Ведущий 1 – И в подарок для этих учеников танец

Ведущий 2: Школьная жизнь нелегка: уроки, контрольные, зачеты, рисунки, поделки. Нужно все успеть, и без помощи нам порой не обойтись. Безусловно. Мы не добились бы таких успехов, если бы вы, родители, родственники, бабушки, дедушки, не помогали нам. Большое спасибо, вам, за это.

Вед 1.  Вы тоже успешно окончили вместе со своими сыновьями учебный год.А теперь я попрошу подняться на сцену родителей, которые не боятся пройти небольшой экзамен.

 вопросы.

 1. Где жизнь всегда висит на волоске? (В электрической лампочке)

 2. Какое лучшее средство от седины вы знаете? (Лысина)

 1. Кто ходит сидя? (Шахматист)

2. Какой рукой вы мешаете чай? (Не рукой, а ложкой)

 1. Почему грибы имеют форму зонта? (Растут в дождь)

 2. Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может, так как ночь разделяет дни.)

1. Почему собака лает? (Потому что не может говорить.)

2. Что кидают в кастрюлю перед тем, как варят еду? (Взгляд: смотрят, чистая ли кастрюля.)

Вед. Молодцы!!! Следующий конкурс «Экзамены»

 1. О чем вы думали, к чему стремились, когда вам было 13 лет?

 2. Что вы ждете от молодежи в наше время?

3. Вспомните о самом смешном случае из школьной  жизни.

 4. Продолжите предложение. Если бы вы стали директором школы...

 5. Ваши планы на предстоящее десятилетие.

Вед 2. Молодцы! Вы справились с заданием! Можете пройти на свои места, а мы продолжаем наш праздник и награждаем наших родителей!!!

Награждение родителей ( кл. руководитель)

                           

Номер Афнасьев

Смена ведущих

Вед 1  Мягков. В 6 класс, в 6 класс

Проводила школа нас.

Ах, как любим мы друг друга

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в 7 класс.

Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

И конечно же подошло время получить заслуженные награды.

Вед 2 Батманов. Номинация "Умник "!

 Как замечательно, что в школе есть ребята,

 Чьи ум и знания приносят славу ей,

 Ведь именно о них произнесут когда-то:

 Вы - гордость и надежда наших дней!

Победителем стал:  Аверин Антон

2. Номинация "Мистер Очарование".

В жизни вашей не меньше, чем знания,

 Пригодится очарование.

Победителем  номинации стал: Мягков Даниил.

1. Номинация "Душа класса".

 Лидером в классе стать очень не просто,

 Нужно для всех интересным быть,

 Вряд ли помогут тут тебе звезды,

 Важно людей знать и любить.

Победитель номинации: Рогозин Антон, . 

В этой номинации так же учащиеся отметили Анжелу Петровну

1. Номинация "Настоящий джентльмен".

 Джентльмен не просто званье,

 Что дается вам от Бога,

 Джентльменом быть - призвание,

 Возьми и сам попробуй!

Победителем номинации стал: Батманов Захар, Кутепин Глеб. 

 2. Номинация "Мистер Обаяние".

 Если кто-то вам улыбнулся,

 И вокруг разлилось вдруг сиянье -

 К вам фортуна внезапно вернулась,

 Вот что сделало обаянье.

Победителем номинации стал:    Платунов Влад                       .

1. Номинация "Мистер Доброта".

Среди всех человеческих качеств

 Оно ценится неспроста:

 Жизнь не может идти иначе,

 Пока в мире есть доброта.

Победителем номинации стал: Бохан Владислав.

2. Номинация "Незаменимый помощник".

 Все, что надо, есть у них:

 Ручки, книжки и тетрадки

 Есть в портфеле на двоих,

 Рядом с ними - все в порядке.

Победителями номинации стали:. Александров Никита

1. Номинация "Солнце класса".

Неважно, какая сегодня погода,

 Пусть даже на улице дождик идет,

 В душе и на сердце легко в непогоду,

 Когда с вами рядом солнце живет.

Победителем номинации стали: Петрушин Владислав

2. Номинация "Мечта девочек".

Мечтают девчонки о принцах с детства,

 И Грея под парусом алым ждут,

 Не замечая, что с ними вместе

 Рядом мечты их по жизни идут.

Победителями номинации стали:  Стручков Влад, Гончаренко Максим.

  1. А мы продолжаем награждение

Номинация "Мистер Артистизм".

Если вам дан талант блистать,

 Не надо в землю зарывать.

Победителем номинации стала: Рогозин Антон. 

2. Номинация "Мистер Независимость".

Как редко встречается в нашей жизни

 Человек совсем независимый.

Победителем номинации стал: Алейников Игорь, Хисамов Руслан.

2. Номинация "Мистер Надежда и Опора".

Жизнь не покажется штукой сложной,

 Когда опереться на друга можно,

 И несмотря на все перемены,

 Надежность ценилась в любое время.

Победителем номинации стал: Афанасьев Никита

1. Номинация "Верные друзья".

Мы с тобою - ты и я

 Много лет уже друзья.

 Дружбе преданной такой

 Позавидует любой.

Победителями номинации стали: Федько Влад. 

2 Номинация «Молчанье – золото» . Победителем стал Ильин Юрий

1.Номинация «Человек загадка» .Победитель – Бочков Тимофей

2.Номинация «Ловкость и сила» Победитель Солодов Денис

Вед2.. И в подарок для  всех ребят следующий номер рукопашка________________________

Вед 1. Ну что, уважаемые родители, не устали ли вы сидеть ли вы? Приглашаем на сцену смельчаков, которые смогут пройти следующее испытание.

Вед.2 Это совсем простая игра, скорее даже танцевальная разминка, для нее нам понадобится запись французской народной песни «Танец маленьких утят», под которую и надо будет танцевать.

Вед 1 Здорово, но и мы  тоже от вас не отстаем

танец

вед 2 В течение учебного года класс был активным участником всех школьных дел. Уважаемые родители, предлагаем вам посмотреть некоторые фрагменты выступлений ребят. (Просмотр видеозаписей и фотографий)

вед 1Вот и подходит к концу учебный год. Впереди – лето. Время исполнения заветных желаний, время приключений и отдыха.

Вед 1Лишь один недостаток у лета – быстро заканчивается. Через три месяца мы встретимся вновь, и начнётся ещё один учебный год. Каким он будет? Что вы ждёте от него? Какие события и достижения ждут нас? Пожалуйста, напишите на листочках свои заветные мечты и пожелания. Мы сложим их в большой конверт, запечатаем, а ровно через год вскроем этот конверт и проверим, исполнились ли наши надежды и мечты.

Вед.2 В заключении нашего собрания  мы дарим вам еще одну песню



Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в 5г классе

Кл.рук-ль:

Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада, что вы нашли время, чтобы провести этот день со своими детьми.

Самым великим чудом на Земле является чудо рождения! Всего 11-12 лет назад в ваших домах появились маленькие теплые комочки, пахнущие молоком, которые изменили ваши жизни, наполнили их новым смыслом. И вот они год за годом подрастают, и сегодня мы встречаем их такими уже взрослыми. Встречаем своих любимых деток!

Выход детей «Служить России»

Вот и пробежали дни учебного года, а это значит, что мы стали на год старше. И пора подвести наши итоги. Каким он был, этот год? Какими успехами мы можем гордиться? Эти вопросы и будут составлять тему нашего общего собрания.  А девиз нашего собрания очень прост: «Как хорошо, что есть на свете мы!»

1-ый.    

Прошла пора побед и неудач.

Мы выросли, окрепли, повзрослели,

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.

2-ой.

Я вспоминаю звуки сентября

И тот звонок, что нас позвал учиться,

Красивые обложки книг,

Волшебные, прекрасные страницы.

3-ий

Родная школа, словно бригантина,

Расправила, как крылья, паруса.

Она плывёт аллеей тополиной,

Чтоб нам открыть простые чудеса.

4-ый.

А мы решаем уравненья с иксом,

Упорно ищем правильный ответ.

Отыщем мы на карте остров Диксон,

На переменах бегаем в буфет.

5-ой.

Нам школа открывает чудеса,

Которые пока что мы не знаем.

А мы, надув ветрами паруса,

Спешим открыть сияющие дали.

6-ой.

Дорогие наши, родные мамы и папы! Мы рады видеть вас в этом классе, где мы провели столько радостных дней. Учебный год близится к концу, и вместе с ним уходят наши волнения и переживания. Сегодня мы вместе с вами вспомним эти дни и будем улыбаться и смеяться.

7-й.

Мы учились, постигали русский язык, открывали для себя английский и немецкий язык, зубрили исторические даты, участвовали в конкурсах, олимпиадах, трудились на субботниках, набирались сил на каникулах и снова всё сначала…

8-й.

Праздник начинается,

Гости улыбаются,

А дети постараются

Сегодня показать всё, чему учились,

Всё, к чему стремились.

А ведь надо очень много есть, что рассказать.

9-й.

Внимание! Внимание! Говорит радиоузел 6г класса! Заканчивается 2015-2016 учебный год, уходит в историю 5-ый класс, на пороге – новые горизонты: 6-ой класс. А пока мы подводим итоги пройденного: за прошедший учебный период учениками 5в  класса прожито в школе 9 месяцев, а это 276 дней или 34 недели! Освоено 12 учебных предметов и 9 кадетских дисциплин. Любимое время года школьников – каникулы! 36 дней пришлось отдыхать ученикам от школьных забот во время каникул и праздников.

10-й:

А вот информация к размышлению! Из вышеуказанного числа учебных дней учениками 5в класса пропущено по болезни 498 дней, что составляет 2738 уроков!!! Владея математикой, мы подсчитали, что успеваемость нашего класса составляет 100%, а качество знаний и умений – 75%.

11-й.

Ученик: В течение года в классе и школе проходили самые разные дела, и наш класс был активным участником во всем. Пролистаем наш классный альбом.

Фотопрезентация

Ученик: Школьная жизнь нелегка: уроки, контрольные, зачеты, конкурсы, олимпиады. Нужно всё успеть. И без помощи взрослых нам порой не обойтись. Безусловно. Мы не добились бы таких успехов, если бы вы, мамы и папы, бабушки и дедушки, не помогали бы нам в учении и в жизни. Большое спасибо вам за это!

Ученик:

Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой…
Вот они, те, кто писали за нас сочиненья…
Самые лучшие мамы и папы на свете,

Большое спасибо вам говорят ваши дети.

И мы знаем, что вам тоже есть, что нам сказать.

Выступление родителей

Мы пионеры, страны нашей дети

Нет никого нас счастливей на свете

И потому мы сегодня опять

Наших детишек пришли поздравлять.

Жизнь сих детей служит людям примером

И октябрятам, и пионерам

Будем и дальше пример мы с них брать

Наших детишек пришли поздравлять

Все педагоги российской страны

В наших детишек давно влюблены

Лучших детишек давно не сыскать

Наших детишек пришли поздравлять

Сколько труда педагоги вложили

В наших детей чтобы умными были

Знали, как правильно книжку держать

Учителей мы пришли поздравлять

Мы говорим без унынья и лени

Нам не известен конфликт поколений

Эти детишки моложе, чем мы,

Брать с них пример мы и в этом должны.

Кл.рук-ль:

А у меня тоже, есть, что добавить вам, уважаемые родители! Поздравляю вас с окончанием учебного года. Спасибо вам за то, что все это время были вместе со своими детьми. Позвольте от администрации школы и от себя лично поблагодарить вас и провести небольшое награждение.

Награждение

Ученик:

Мы ученики 5г класса придумали и записали письмо-пожелание к самым близким и дорогим людям — нашим родителям.  


1. Дорогие родители, не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

2. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение.

3. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам.

4. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

5 Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — "центр Вселенной».

6. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

7 Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

8 Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

9. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.

10. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

11. Не забывайте, что мне нужны ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.

12. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

13 Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы вернутся вам сторицей.
14. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете.

Вместе: Это чудо — Я, ВАШ РЕБЕНОК!

Кл.рук-ль:

А сейчас я с удовольствием хочу поблагодарить своих детей за помощь, за работу в течение всего учебного года

Награждение детей

Кл.рук-ль: Безусловно, я хочу сейчас также выразить огромную благодарность нашему большому другу, это нашей 1-0й учительнице.

Грамота для кл руководителя

Ученик: Любой коллектив состоит из отдельных его членов. Понятие «Мы» складывается из понятия «я». Только вместе, поддерживая друг друга, люди могут быть счастливы, могут вместе справляться с трудностями, вместе творить.

Ученик: В нашем классе у нас много положительных качеств. Они и стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс коллективом.

Кл.Рук-ль: Итак, мы видим, что за год достаточно хорошо узнали друг друга. Значит, впереди нас ждет довольно непростое, но увлекательное время дальнейших познаний себя, друг друга. Время становления характера и дальнейшего формирования нашего классного коллектива, нашей школьной семьи. Но все это будет уже в 6 классе, поэтому до встречи!

Песня «Куда подует ветер»

  1. Мы пионеры, страны нашей дети

Нет никого нас счастливей на свете

И потому мы сегодня опять

Наших детишек пришли поздравлять.

  1. Жизнь сих детей служит людям примером

И октябрятам, и пионерам

Будем и дальше пример мы с них брать

Наших детишек пришли поздравлять

  1. Все педагоги российской страны

В наших детишек давно влюблены

Лучших детей давно не сыскать

Наших ребят мы пришли поздравлять

  1. Сколько труда педагоги вложили

В наших детей чтобы умными были

Знали, как правильно книжку держать

Учителей мы пришли поздравлять

  1. Мы говорим без унынья и лени

Нам не известен конфликт поколений

Эти детишки моложе, чем мы,

Брать с них пример мы и в этом должны

  1. Мы пионеры, страны нашей дети

Нет никого нас счастливей на свете

И потому мы сегодня опять

Наших детишек пришли поздравлять.

  1. Жизнь сих детей служит людям примером

И октябрятам, и пионерам

Будем и дальше пример мы с них брать

Наших детишек пришли поздравлять

  1. Все педагоги российской страны

В наших детишек давно влюблены

Лучших детей давно не сыскать

Наших ребят мы пришли поздравлять

  1. Сколько труда педагоги вложили

В наших детей чтобы умными были

Знали, как правильно книжку держать

Учителей мы пришли поздравлять

  1. Мы говорим без унынья и лени

Нам не известен конфликт поколений

Эти детишки моложе, чем мы,

Брать с них пример мы и в этом должны



Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсно-игрового родительского собрания ко Дню Семьи

Звучит праздничная музыка, под звуки праздничных фанфар выходят ведущие.

Вед:

Солнце встало, день настал,

Праздник утром рано встал,

И пошёл гулять по свету,

Огибая всю планету.

Вед:

К нам он тоже забежал,

Счастье, радость всем раздал.

Ведь мы вместе, ты да я,

Очень дружная семья!

Вед: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Замечательно, что у всех нас сегодня хорошее и радостное настроение. Это не случайно, ведь сегодня мы празднуем светлый праздник семьи, любви и верности.

 

Вед: В этот день принято говорить о близких и любимых людях, дарить друг другу добрые слова, улыбаться, радоваться лету и солнцу! Особенно приятно отмечать этот праздник с вами вместе.

Вед: Мы - одна большая и дружная семья!

Реб:

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

Во взрослую жизнь ты войдёшь из семьи.

Реб: Семья-то сказочный дворец!

Построен пламенем двух любящих сердец,

Обставлен добротой, заботой, уваженьем,

Он наших душ святое продолженье.

Реб: СЕМЬЯ – то храм уюта, света!

Сияньем глаз, улыбкой тёплою согретый,

Искрящийся огнями радостных мгновений,

Он лучшее из всех людских творений.

Реб: Семья - поистине высокое творенье.

Она - заслон надёжный и причал,

Она даёт признанье и рожденье,

Она для нас – основа всех начал.

Реб: СЕМЬЯ – то мир и наши дети!

Дороже и важнее нет ничего на свете!

Пусть мудрости и святости Богов нетленность

Хранит наш дом, семью, любовь и верность.

Вед: Друзья, сегодня самое почётное место на нашей сцене занимает ромашка. Именно этот цветок стал символом праздника Дня семьи, любви и верности. И это не случайно. Издавна девушки гадали на ромашке, мечтая о суженом и о создании семьи, приносили в дом с желанием сохранить любовь, тепло и уют в семье. Сегодня ромашка станет нашей главной помощницей и преподнесёт нам ни один сюрприз. Я с большим удовольствием начинаю наше гадание на ромашке и отрываю первый лепесток.

Ромашка – сказочный цветок,

Люблю я каждый лепесток!

Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!

Фонограмма

Вед: Сегодня у нас семейный праздник - «Папа, мама, я - дружная семья». Почему семья? Потому что это самое дорогое, что есть у каждого человека. В семье его сила, и не только. В каждой семье есть сокровища, за которыми мы сегодня и отправимся.

Именно такие семьи я приглашаю на сцену…

Перечисление семей

Команды поднимаются на сцену

Ведущий: Но прежде, чем мы начнем наше семейное состязание, я хотела бы представить людей, которые будут оценивать конкурс семейных команд, это наше авторитетное жюри:

• 

• 

• 

• 

• 

Ведущий: Итак, мы начинаем, и первый лепесток нашей волшебной ромашки называется «Семейный портрет» Прошу внимания жюри, это еще не конкурсное задание. Давайте познакомимся поближе с нашими семейными командами.

Ведущий задает вопросы каждой семье по очереди:

1. Любимое блюдо вашей семьи.

2. Чем родители увлекались в детстве?

3. Любимое занятие ребенка?

4. Какое качество вы цените в людях?

5. Ваш любимый семейный праздник, как вы его отмечаете?

6. Как вы в семье называете друг друга?

7. Какой цвет любит мама?

8. Что в первую очередь сделает папа, когда придет с работы?

9. Какая любимая одежда у ребенка?

10. Какой предмет в школе любили родители?

11. Что может обрадовать ребенка, маму, папу?

12. Как познакомились родители?

13. Какое первое слово сказал ребенок?

14. Как вы отдыхаете летом?

15. Кто дал имя ребенку, были ли другие варианты?

16. Есть ли домашние животные?

17. Самые интересные мамины нотации.

18. Семейные легенды.

19. Какую передачу вы смотрите всей семьей?

20. Кем мечтает стать ваш ребенок?

Вед: А мы продолжаем гадать на нашей волшебной ромашке. Волшебные слова мы все повторяем и второй лепесточек с ромашки срываем. И вот здесь жюри начинает свою работу.

Ведущий: Следующий лепесток называется «Народная мудрость». Вековая мудрость, мораль, жизненный опыт, тонкое наблюдение отражается в короткой фразе. В пословице. Я предлагаю вам следующий конкурс. На столе у вас лежат конверты, в которых вы найдете карточки со словами. Из этих слов вы должны составить пословицу. Вы можете поменять форму слова и добавить предлоги и союзы. Например, из слов «один, битый, два, небитые, давать» можно составить пословицу: «За одного битого двух небитых дают».

• Держаться, друг, старый, дом, новый. (Держись друга старого, а дома нового)

• Дом, построить, шапка, голова, надевать. (Дом построить – не шапку на голову надеть)

• Муж, жена, малые, детки, сирота. (Муж без жены пуще малых деток сирота)

• Отец, рыбак, дети, вода, смотреть. (Отец – рыбак, и дети в воду смотрят)

  • Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
  • Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость
  • Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
  • Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
  • Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

Составление пословиц

Вед: Мы вновь обращаемся к нашей волшебной ромашке. Третий лепесток срываем и все дружно повторяем.

Ромашка – сказочный цветок,

Люблю я каждый лепесток!

Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!

Итак, следующий лепесток называется «Веселые нотки».

Как поется в одной известной старой песне: «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня поднимает настроение. А вы любите петь? Тогда следующий конкурс песенный. Я загадываю каждой команде песню, и если вы отгадаете ее, то получите 1 балл, а если сможете спеть 1 куплет из этой песни, то ваша команда заработает еще 1 балл. Итак…

1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)

2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)

3. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)

4. Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)

5. Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)

6. Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)

7. Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)

8. Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

Ведущий:  Итак. Следующий четвертый лепесток называется "Шустрый поварёнок". Вечером, когда вся семья собирается дома нужно приготовить еду – быстро и вкусно. Вам нужно будет приготовить макароны. У каждого члена команды есть иголка с ниткой и тарелка с макаронами. Нужно за 2 минуты нанизать макароны и связать все вместе. Посмотрим, у кого получится самая длинная макаронина.

ЭСТАФЕТА "ШУСТРЫЙ ПОВАРЕНОК" 

Ведущий: Шекспир сказал: “Жизнь — театр и все мы в нем актеры”. Я думаю, все вы со мной согласитесь, что каждый ребенок – это маленький артист. И в этом мы сейчас сможем убедиться. Следующий лепесток так и называется «Детский театр». Мы предлагаем вашему вниманию выступление ваших деток.

Сценки на школьную тему

Ведущий: А мы продолжаем и отрываем следующий лепесток страничку «Яблоко от яблони…». И в борьбу вступают мамы. Уважаемые мамы, хорошо ли вы знаете своих детей? А по почерку сможете определить фразу, написанную вашим ребенком? Сейчас мы проверим.

Перед началом нашего праздника ваши дети написали несколько слов, нарисовали свою семью и обвели карандашом ладошку. Попробуйте, уважаемые мамы, определить, автографы ваших детей.

Конкурс «Яблоко от яблони…»

Ведущий: А у нас, дорогие родители, есть сюрприз для самых любимых мамочек в этом зале. Ведь именно вы являетесь хранительницами домашнего очага, именно вы создаете в доме уют и тепло. И этот музыкальный подарок своей маме и всем мамочкам в нашем зале дарят Владислав и Дмитрий Мумуйдар.

Музыкальный номер

Ведущий: Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают. Следующий наш лепесток называется  «Разгадай кроссворд»

Урок русского языка: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

http://festival.1september.ru/articles/410763/img1.gif

1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.

Ведущий: Наши конкурсные задания для семей закончены, жюри подводит итоги, но лепестки на волшебной ромашке еще не кончились, и мы продолжаем, и отрываем следующий лепесток. Следующий конкурс для всех. Называется "Федорино горе".

Послушайте отрывок из детской сказки "Федорино горе": 

И ответила посуда: 
- Было нам у Бабы худо, 
Не любила нас она: 
Била, била нас она, 
Запылила, закоптила, 
Загубила нас она. 
Отто-то мы от бабы 
Убежали, как от жабы, 
И гуляем по полям, 
По болотам, по лесам. 

Предлагаем вам перечислить кухонную утварь, которая может быть в домашнем хозяйстве. Но называть ее нужно ЛАСКОВО, чтобы посуда от вас не убежала. Чьё слово будет последним, тот и побеждает. Повторять слова нельзя. Итак, на старт. 

Конкурс «Федорино горе»

Ведущий: А сейчас жюри готово подвести итоги и наградить победителей.

Объявление итогов

Вед: Сегодня ромашка стала моей  главной помощницей, и у нас остался последний лепесток. Отрываем лепесток «Награждение»

Вед: А знаете ли вы, что именно ромашка стала украшением медали за самый важный, ответственный и почётный труд – труд многодетной женщины. И мне хочется поприветствовать в нашем зале наши многодетные семьи и начать наше награждение именно с этих семей.

Вед: Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя, гости! Пролетел учебный год, быстро и незаметно. Совсем недавно, кажется, был сентябрь, а вот уже и лето на пороге. За этот год выросли наши девочки и мальчики, стали умнее, внимательнее, добрее, взрослее. Подошёл к концу месяц май. Позади  остались переживания по поводу отметок, контрольных работ и диктантов. Впереди ждут весёлые летние путешествия, интересные игры и забавы.

 

Награждение учителей

Награждение родителей и детей.

Ведущий: Дорогие друзья, вот мы и оборвали последний волшебный лепесток и перевернули последнюю страницу нашего «Семейного альбома». На мой взгляд, получилось очень весело. Я от души поздравляю вас с замечательным праздником, Днем семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Финальная песня

Ведущий: Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, доброго тепла,

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

Ведущий: Желаем мира и добра.

Пусть будет светлою дорога,

Пусть будет дружною семья,

И счастья будет много-много.

А сейчас приступаем к чаепитию




Предварительный просмотр:

«Дети — наше будущее!!!»

9 правил любви к детям.

 Мы родители, абсолютно уверены, что умеем искренне любить своего ребенка. Но те же ли самые чувства ощущают наши дети? Получают ли они нашу любовь без примесей и искажений, ведь правильно рассказать о своих чувствах они пока не могут, а значит проявлять свою любовь мы должны, опираясь только на собственную интуицию, бескорыстность и искренность.

Итак, предлагаю на ваш суд ряд не писанных, но давно проверенных правил, которые должен усвоить родитель, чтобы его малыш на протяжении всего детства чувствовал себя любимым и отвечал тем же.

  1. Не врите детям. Мы нередко обманываем ребенка, исходя из соображений сиюминутного комфорта, но платит за это – подорванным доверием к себе. А в мире, где слова родителей не соответствуют действительности, ребенку крайне трудно жить.
  2. Есть еще один обман – забывчивостью. Пообещали – забыли. И ребенок забыл, но потом вспомнил – и обиделся. Если обещаете — выполняйте, если вспомнили, что забыли, — поговорите об этом с ребенком. Скажите, что вспомнили и что обязательно выполните обещанное. Это упрочивает картину мира ребенка, учит его быть обязательным, дает ему понять. Что вы его уважаете.
  3. Не имитируйте общение, интерес, участие. Не говорите: «Ах, как здорово ты нарисовал!», глядя в телевизор. Либо оторвитесь от своего занятия, либо честно скажите, что уделите ребенку внимание чуть позже, когда освободитесь (только обязательно сдержите слово).
  4. Не делайте ребенку лишних подарков, откупаясь за отсутствие. За отсутствие платите присутствием: дарите ребенку свое время, а не деньги.
  5. Если не правы – всегда извиняйтесь. Это проявление справедливости, честности и силы.
  6. При любой возможности позволяйте ребенку выбирать еду, одежду… Так он получает представление о том, что у него есть мнение и это мнение учитывается. Это не касается тех случаев, где ребенок не может делать выбор: например, родить младшего братика или нет? Такие вопросы должны оставаться только в компетенции родителей.
  7. Принимайте отказ всерьез. «Ты хочешь поехать на выходные к бабушке?» — «Нет!» значит — не везите его к бабушке. Или нечего было спрашивать.
  8. Не конкурируйте за любовь второго родителя, но всячески поддерживайте в ребенке уважение к нему. Ребенок не должен чувствовать себя виноватым за то. Что в данный момент предпочел кого-то из родителей, иначе вы закладываете идею, что родителей можно сравнивать и назначать «лучшего» или «худшего».
  9. И, конечно, хвалите детей!



Предварительный просмотр:

Помощь ребенку в приготовлении домашних заданий

Какой должна быть атмосфера домашних уроков, и чем она должна отличаться от школьной? Прежде всего, занятия дома должны быть лишены школьной напряженности, ребенок может встать и подвигаться, как ему хочется. Родитель в роли учителя не ставит оценок. Дома можно не знать, не уметь, не понимать, не успевать, ошибаться - никто не поставит двойку, не сделает запись в дневнике.

Безоценочность рождает обстановку свободы, спокойствия, творчества, безопасности, в которой можно учиться новому в ситуации поддержки и веры в успех, а не стресса. Именно в такой атмосфере у ребенка развивается и усиливается интерес к новым знаниям и умениям, а не стремление получить хорошую оценку любой ценой.

Еще один плюс: домашние занятия могут организовываться с учетом индивидуальных особенностей работоспособности ребенка. Для некоторых детей характерна так называемая эпизодическая работоспособность, при которой ребенок может удерживать внимание на учебных задачах в течение 7-10 минут, а затем отвлекается, давая своей нервной системе время для восстановления. Пятиминутный перерыв для отдыха - и школьник готов продолжать заниматься. В школе нет возможности предусматривать подобные перерывы для каждого ученика, а дома родители для собственного ребенка могут организовать индивидуальный режим обучения, учитывающий пики и спады его работоспособности. Особенно полезен индивидуальный подход тем детям, у которых трудно проходит привыкание к школе, а также гиперактивным или слишком тревожным.

Если вы решили помогать ребенку в приготовлении домашних заданий, стоит запастись терпением и выдумкой, чтобы превратить занятия не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий истинное удовольствие и пользу ребенку и вам. Представьте, что вы вместе отправляетесь в непростое путешествие из пункта "Не могу, не знаю, не умею" в пункт "Могу, знаю, умею!". Причем главная роль принадлежит не вам - вы только сопровождаете отважного маленького путешественника, однако наблюдать, направлять, помогать намного сложнее и ответственнее, чем делать самому. Поэтому вам понадобится больше выдержки, сил, уверенности в успехе, чем ребенку. Чтобы облегчить вашу миссию, ниже мы приводим основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему действительно пользу, а не вред.

Правила совместного выполнения домашних заданий:

1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Ответственность за их выполнение в любом случае остается на ученике, а не на родителях. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное приготовление уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается. Найдите другие, важные именно для вашего ребенка, аргументы - например, если ему важно иметь успех у одноклассников, скажите, что хорошо выученный урок позволит блеснуть своими знаниями в школе.

2. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, ребенок находится в школе 6-7 часов, а затем его "рабочий день" продолжается, когда он выполняет уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять из одной умственной деятельности! Ребенок - целостное существо, и для его полноценного развития важны движение, общение, труд и творчество.

3. Какие бы отметки ребенок ни получил, все же сейчас он готов заниматься - поддержите его в этом своей похвалой и одобрением. Важно, чтобы ребенок поверил, что вы его продолжаете любить независимо от оценок, полученных в школе. Радуйтесь каждый раз, когда заметите в его глазах интерес к знаниям, пусть даже при выполнении простых задач. Помните, человеку нравится то, что у него получается. Задавайте ребенку задания и вопросы по силам. Даже маленький успех, увеличенный родительским вниманием и одобрением, окрыляет, разжигает интерес, рождает желание решать более сложные учебные задачи.

4. Ограничьте время на приготовление уроков в целом и время совместной вашей работы. Договоритесь с ребенком, что будете работать вместе 1-1,5 часа, но с полной отдачей. Выполнение уроков в течение двух и более часов истощает силы ребенка, в результате умственную работу он связывает только с негативными эмоциями. Ограничение времени совместной работы учит ребенка ценить вашу поддержку и помощь.

5. Исключите из своей речи негативные оценочные высказывания. Подобные фразы никоим образом не стимулируют умственную деятельность ребенка, но значительно ухудшают его эмоциональное состояние. Как правило, они произносятся под действием накопившихся за время занятий эмоций раздражения, обиды, пренебрежения, страха, злости, а иногда и ненависти. Если вы решили помочь ребенку, оставьте на заранее оговоренное время все свои дела и заботы. В противном случае возникает ситуация, когда перспектива заняться более привлекательным делом приводит к тому, что взрослому становится жалко "тратить драгоценное время" на обучение ребенка ("я бы уже за это время "), и в результате вырываются обидные (и отнюдь не способствующие повышению умственной активности) слова: "Ну неужели нельзя это было сделать правильно с первого раза'", "Это неправильно, думай еще!"

Иногда взрослые употребляют в общении с ребенком фразы, подобные следующим: "Ты просто не хочешь думать!", "Ты очень невнимателен" или "Если будешь так стараться, никогда не получишь ничего больше двойки!" Это так называемые формулы прямого внушения, которые можно распознать по часто используемым в них словам: "всегда", "никогда", "опять", "все время", "вечно". Иногда в них содержатся негативные характеристики ребенка: "Ты невнимательный", "Ты ленишься", "Ты нытик". Еще родители могут показывать ребенку его малопривлекательное (по причине сегодняшних неудач в учебе) будущее. Стоит ли говорить, что такие фразы нужно по возможности исключать из родительского репертуара общения с ребенком.

6. Если ребенок сделал ошибку, то взрослый должен помочь ему найти ее и исправить. Ваша цель - упростить задачу для ребенка, построить ему такую новую мини-задачу, которая окажется ему по силам и поможет понять причину совершенной ошибки. Например, если ребенок при сложении 27 и 15 получает 32, вы его спрашиваете: "А сколько будет 17 и 15?". Получив ответ в новой задаче - 32, ребенок натыкается на противоречие: 15 складывается с разными числами, а ответ один! Так он приводит его к обнаружению ошибки.

7. Выполняя домашние задания с ребенком, придерживайтесь удобного для него темпа. Если вы будете торопить и подгонять, это лишь создаст нервозную обстановку, не способствующую мыслительной работе, но вряд ли увеличит скорость выполнения. Призывы: "Внимательнее", "Не отвлекайся!" тоже не принесут пользы. Ребенок отвлекается потому, что его нервная система требует времени для восстановления. Если ребенок продолжает заниматься под принуждением, то он устанет гораздо быстрее. Заметив признаки утомления (ребенок роняет карандаш или ручку, не будучи голодным просит есть или пить, задает отвлеченные вопросы, берет в руки посторонние предметы и т. д.), предоставьте ему возможность отвлечься от занятий на 5-7 минут, затем вновь вовлеките в учебный процесс.

8. Не ставьте перед ребенком несколько разноплановых задач одновременно. Например, сидеть прямо, писать красиво, думать быстро. Постоянное торпедирование командами-приказами: "Выпрямись", "Не дергай ногой!", "Не кусай губы!", "Пиши ровно" - приводит к прямо противоположному результату: ребенок тут же отвлекается, и ему трудно вновь сосредоточиться. Выделите для себя ту главную задачу (прочитать и разобраться с текстом, понять решение задачи, грамотно переписать упражнение и т. д.), а остальные отодвиньте на другое время.

Домашние задания младших школьников по способам выполнения можно разделить на следующие основные виды: письменные, текстовые, математические, мнемонические.

К письменным заданиям отнесем переписывание упражнения или решения задачи в тетрадь. Причем следует отделить письмо от непосредственного решения. Процесс письма сам по себе является достаточно трудоемким для младшего школьника. Его ощущения можно сравнить с ощущениями человека, который пишет ручкой, постоянно меняющей свою длину. Процесс письма требует от школьника непрерывного приспособления, и поэтому ребенок не может долго заниматься письменной работой, а значит, количество выполненных упражнений не улучшает качества письма. Родители могут способствовать улучшению почерка ребенка, используя следующие приемы:

1. Заглядывая в тетрадки школьника, каждый раз находите красиво написанные буквы, строчки, страницы и хвалите за них.

2. Работать над красотой почерка можно, положив кальку на странички прописей и обводя буквы.

3. Не заставляйте писать ребенка безотрывным письмом, если видите, что это ему сложно. Пусть он после написания каждой буквы отрывает ручку от листа, такой способ существенно облегчит ребенку процесс письма.

4. Во время выполнения заданий, где письмо выполняет второстепенную роль, никогда не критикуйте качество почерка ребенка.

К текстовым заданиям можно отнести задание прочитать и пересказать текст. Бывает, что младшие школьники при виде большого, по их мнению, текста вообще отказываются его читать. Особенно часто это случается с детьми, у которых недостаточная техника чтения и, как следствие, нелюбовь к предмету. Причинами отрицательного отношения к чтению могут быть трудности овладения навыком чтения, низкие оценки за чтение, отсутствие семейной традиции интереса к книгам и т. д. Младший школьный возраст предоставляет родителям еще один шанс привить любовь к чтению. Те дети, которые много читают, как правило, имеют меньше проблем в школе. Что же могут сделать родители, чтобы заинтересовать младшего школьника книгой? Прежде всего, следует помнить о значительном влиянии семейной атмосферы на формирование устремлений человека. Если в доме много книг, если в семье принято читать и обсуждать прочитанное, скорее всего, и ребенок будет неравнодушен к книгам. Можно ввести в семейный уклад чтение вслух.

Иногда родители, поняв, что ребенок научился читать, говорят. "Вот и читай теперь сам". При этом взрослые упускают из вида, что даже для быстро читающих детей процесс чтения представляет достаточную трудность. Когда ребенок читает вслух, он старается читать громко, четко, выразительно, быстро. На то, чтобы понимать весь смысл прочитанного, остается не так много сил. А на то, чтобы получать удовольствие от этого, и вовсе не остается. Поэтому процесс чтения тесно связывается в представлении школьника с неприятными эмоциями, и любовь к книгам исчезает без следа.

Чтобы сохранить тлеющий огонек интереса к чтению, нужно продолжать ребенку читать вслух те книги, которые привлекают его своим сюжетом, красочным оформлением, современными или героическими персонажами. При этом родителям нельзя забывать о важнейшей задаче младшего школьного возраста - улучшении техники чтения. В школе не уделяется должного внимания этой проблеме, хотя хорошая школьная успеваемость невозможна без высокой техники чтения. Чтобы научить своего ребенка быстрому и легкому чтению, родители могут воспользоваться следующими приемами:

1. Сделайте чтение для ребенка необходимым в жизни навыком. Оставляйте ему короткие записки, пишите письма, составляйте различные списки: продуктов, которые надо купить, вещей, которые надо взять в поход, книг, которые надо прочитать.

2. Организуйте дома просмотры диафильмов. Старенький диапроектор - хороший помощник в этом деле. Медленная смена кадров, короткие подписи, удобные для чтения, - все, что нужно для поддержки в освоении техники чтения.

3. Предлагайте ребенку текст для чтения только тогда, когда вы ему его уже прочитали. Читать знакомый текст школьнику намного легче и интереснее (!), чем совершенно незнакомый. Радость узнавания того, что читаешь, - прекрасная помощница в процессе улучшения техники чтения.

4. Используйте прием параллельного чтения: взрослый читает текст вслух, а ребенок вслед за ним - про себя, водя пальчиком по строчкам. Таким образом устраняется ситуации проверки и оценки качества детского чтения с сопутствующими им тревогой, скованностью, напряжением.

5. Интересный прием для тренировки навыка чтения "Секретное письмо". Им с удовольствием занимаются даже те дети, которые с отвращением относятся к чтению. На большом листе бумаги взрослый пишет какое-нибудь слово крупными буквами с помощью белой свечи. Понятно, что написанное вами не будет видно на белом листе. Теперь ребенку предлагается закрасить разными цветами с помощью красок и кисти весь лист так, чтобы не осталось незакрашенного места. Тот момент, когда неожиданно на цветном фоне появляются белые буквы, неизменно освещается чувством радостного удивления ребенка. Так процесс чтения и приятные эмоции крепко связываются в представлении школьника, а прочитанные таким необычным способом слова хорошо запоминаются.

6. Устраивайте для своей семьи различные игры в слова и буквы. Такая увлекательная тренировка поможет ребенку легко ориентироваться в пространстве букв и слов, быстро прочитывать знакомые слова, пополнять багаж слов, в конечном итоге улучшить технику чтения.

Намного легче готовить текстовые домашние задания не только тем школьникам, у которых высокая техника чтения, но и тем, кто знает определенные приемы работы с текстами. Ниже мы приводим некоторые из этих приемов, чтобы вы могли помочь ребенку овладеть ими. Ваша помощь может длиться до тех пор, пока он не почувствует преимущества их использования и не привыкнет к ним.

1. Для усвоения текста любого содержания используйте прием разделения на части, количество которых не должно превышать 6-7. Выделите в каждой из них главную мысль, придумайте название. Можно к каждой части нарисовать небольшой схематичный значок - пиктограмму, с помощью которой легко вспоминается основная мысль данной части.

2. Метод пиктограмм хорошо подходит и для заучивания наизусть стихов. Прочитайте одно четверостишие, запомните его, придумайте и нарисуйте подходящую для каждой строчки пиктограмму. Проверьте, как вы запомнили четверостишие, и переходите к следующему. Каждый раз, работая с очередным четверостишием, припоминайте все предыдущие. Конечно, если что-то забыли, всегда можно воспользоваться текстом и подсмотреть.

3. Готовя текст для пересказа, четко сформулируйте первую фразу. Повторите ее несколько раз с тем, чтобы хорошо запомнить. Теперь вам не надо долго думать, прежде чем начать пересказывать. Вы хорошо знаете начало пересказа. Этот простой прием позволяет придать уверенность учащемуся, задать нужный темп речи и произвести благоприятное впечатление, что тоже немаловажно.

4. При работе с текстами гуманитарного содержания (литература, история) используйте метод выделения важной информации. Нарисуйте таблицу со следующими столбцами: "Люди", "События", "Даты", "Трудные слова". Читая текст, постепенно заполняйте таблицу. Затем повторите прочитанное с опорой на информацию в таблице. Этот прием помогает ученику выделить и лучше запомнить трудную для него часть текста.

5. При работе с текстом любого содержания используйте метод контрольных вопросов. Пусть и ребенок и взрослый, прочтя текст, придумают несколько вопросов по нему и подготовят ответы на них. Затем они обмениваются вопросами и контролируют ответы на них. В случае необходимости задавший вопрос может дополнить отвечающего или помочь ему.

При выполнении математических заданий у детей могут возникать трудности с пониманием смысла задачи. В этом случае родители могут предложить школьнику рисовать картинки и схемы к задачам (тем более что некоторые программы предусматривают составление схемы), разыгрывать их содержание с помощью различных предметов и игрушек. Решая задачи, объясняя их ребенку, можно использовать прием сведения к противоречию. Если ребенок сделал ошибку, то, как мы уже отмечали выше, взрослому следует упростить задачу настолько, чтобы ее решение не вызывало трудности.

Иногда родители считают, что ребенку, чтобы научиться решать задачи, надо их решить огромное количество. Но сегодня ребенок может с горем пополам прорешать их десяток, а завтра споткнется на первой же подобной. Значит, он не знает алгоритма решения, не понимает, как связаны между собой величины задачи. В таком случае важно научить ребенка распознавать в задаче известное и то, что надо узнать, а также научить определять, достаточно ли данных для того, чтобы решить задачу, - далеко не всегда ребенок понимает, что в задаче может "чего-то не хватать". Если ваш маленький ученик испытывает сложности с математикой, наберитесь терпения: вполне возможно, что понять, какие конкретно вычисления (сложение или вычитание, умножение или деление) предстоит сделать, у него получится далеко не сразу. Для ребенка само слово "задача" может внушать страх, из-за которого он уже не видит ни условия, ни вопроса, ни тем более способа решения.

Чтобы ребенок не боялся задач, просите его решать их в повседневных ситуациях ("Сколько пар обуви будет стоять в коридоре, когда с работы вернется папа? А когда ты уйдешь гулять?" или "Сколько яблок нужно купить на три дня, если каждый из нас будет съедать в день по одному яблоку?"). Обязательно поощряйте ребенка, если сразу не получится решить правильно, не огорчайтесь (и тем более не демонстрируйте огорчение ребенку) - значит, ваша задача пока еще сложна. Освоить практические навыки решения задач нередко помогают ситуации, в которых ребенок оказывается в позиции покупателя ("Сколько тебе надо взять денег, чтобы купить хлеб и молоко? Я тебе дам 50 рублей. Сколько сдачи тебе должны сдать?"). И не сомневайтесь: рано или поздно все ваши старания принесут свои плоды.

В начальной школе большую часть домашних уроков составляют мнемонические задания, нацеленные на запоминание информации. Учащимся необходимо запомнить буквы и цифры, законы и правила, стихотворения и прозу, слова с трудными орфограммами и иностранные слова. Если ребенок использует для запоминания только один, самый распространенный прием - повторение, то это неизбежно привнесет в обучение скуку. Родители могут помочь освоить школьнику интересные игровые приемы запоминания.

Домашнее задание для взрослых. Для обучения ребенка буквам (русским или английским), цифрам, таблице сложения или умножения, иностранным словам или словам русского языка с трудными орфограммами познакомьте его с игрой "Умные парочки". Эта игра - модификация известной обучающей игры "Парные картинки" - развивает зрительную память и внимание детей, увлекая даже самых неусидчивых. Ее несомненное преимущество в том, что она представляет собой одинаковую трудность для взрослых и детей, то есть родителям придется основательно потрудиться, чтобы оказать достойное сопротивление детям.

Заранее приготовьте карточки размером 4x4 сантиметра. Не забывайте, что карточек одного вида должно быть две. Карточки перемешиваются и выкладываются на столе в несколько рядов одинаковой стороной кверху. Игроки делают ход по очереди, открывая по две карточки. Если попадаются две карточки с одинаковой надписью, то играющий забирает их себе и делает ход еще раз. Если карточки оказываются с разными надписями, игрок показывает их всем играющим и возвращает на место. Выигрывает тот, у кого окажется больше картинок.

Известный с древности прием - размещение информации, которую нужно запомнить, по всему своему жилищу. Например, ваш ребенок должен выучить таблицу умножения. Вы вместе с ним пишете соответствующие примеры на отдельных карточках и расклеиваете по всей своей квартире в самых неожиданных местах: на шкафу в спальне, на холодильнике, в ванной на зеркале, в туалете, в прихожей. Сделайте сначала 7-9 карточек и оставьте их висеть на неделю - 10 дней. Затем вы можете поиграть со своим ребенком в веселую и полезную игру. Вы задаете ему вопрос: "Сколько будет 3 х 4?", а он не только дает ответ, но и вспоминает, где висит соответствующая карточка, а затем снимает ее. Так вы соберете все примеры, разбросанные по вашей квартире, и повесите новые карточки с таблицей умножения.

Для запоминания правил, законов, формул в школьной среде давно существуют разные забавные способы. Наверняка вам известна веселая потешка, помогающая запомнить последовательность названий падежей: "Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку", в которой первые буквы обозначают именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный падежи. Такие забавные способы помогают сохранить информацию в нашей памяти очень надолго. Собирайте их, ищите новые, придумывайте сами, рассказывайте о них детям



Предварительный просмотр:

Памятка родителям выпускников

Слово «экзамен» в буквальном переводе с латыни - «испытание». Дети в большинстве своем так и относятся к нему - как к очень серьезному жизненному испытанию: с повышенным чувством ответственности. Но даже если ваш ребенок всегда был самостоятельным в вопросах учебы (а если несамостоятельным - тем более!), контролировать его подготовку к экзаменам все равно придется.

Смайлы ВниманиеПосвящайте вашему ребенку как можно больше времени. Всегда будьте готовы                        предложить свою помощь.

Смайлы ВниманиеВступая в эпоху экзаменов, ребенок должен знать, что родители                                                  останутся его друзьями,каков бы ни был результат.

Смайлы ВниманиеАтмосфера в семье вообще много стоит, а теперь и подавно.

Смайлы ВниманиеИзбегайте конфликтов и снимайте напряжение.

Смайлы ВниманиеНе акцентируйте внимание на промахах ребенка.

Смайлы ВниманиеПроявляйте веру в ребенка, уверенность в его силах.

Смайлы ВниманиеСоздайте дома обстановку дружелюбия и уважения, умейте                                                           демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

Смайлы ВниманиеПодбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

Смайлы ВниманиеКонтролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте                                                        перегрузок.

Смайлы ВниманиеОбратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи,                    курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.

Смайлы ВниманиеПеред экзаменами не мешает заглянуть в поликлинику, тем более если у вашего                      ребенка есть хроническое заболевание.

Смайлы ВниманиеНакануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и                хорошо выспаться.

Смайлы ВниманиеПомните: главное — снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему                  необходимые условия для занятий.

Смайлы ВниманиеНе попрекайте ребенка деньгами, заплаченными репетитору. Это может вызвать                      чувство вины, а значит, и еще один стресс.

Смайлы ВниманиеНе тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. 

Смайлы ВниманиеВнушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его                                возможностей.

Смайлы ВниманиеНе обещайте за хорошо сданные экзамены золотые горы.

Смайлы ВниманиеНе критикуйте ребёнка после экзамена.

Смайлы ВниманиеНаучите детей верить, что им обязательно повезет. 

                                     И не только на экзаменах.