Профессионально-педагогическая активность
Муниципальный уровень
- В декабре 2018 года приняла участие в семинаре «Профилактическая работа с детьми дошкольного возраста по предупреждению дисграфии» и выступила по теме «игровые приёмы формирования и развития лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников»
- В январе 2019 года приняла участие в семинарах:
«Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»
«Духовно-нравственное воспитание детей в условиях реализации ФГОС»
Региональный уровень
- В марте 2016 года приняла участие в республиканском семинаре «Программно-методическое обеспечение образовательного процесса для дошкольников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО»
- В ноябре 2016 года приняла участие в межрайонном семинаре «Инновационные формы работы с дошкольниками в условиях реализации ФГОС ДО» на базе Кемского муниципального района с опытом работы по теме «Красна речь пословицей»
Федеральный уровень
- В ноябре 2016 года очно обучалась в ЧОУ дополнительного профессионального образования «Институт биологической обратной связи» на семинаре-обучении «Речевой комплекс биологической обратной связи»
Постоянно нахожусь в педагогическом поиске, самообразовываюсь.
Так, работая с детьми с ОНР долгое время, я обратила внимание, что речевое дыхание таких ребят имеет свои особенности: поверхностный вдох, непродолжительный выдох, отсутствие чёткой дифференциации между носовым и ротовым дыханием, речь на вдохе. Такие дети не умеют распределять речевой выдох в соответствии с длиной высказывания. А ведь дыхание является одним из компонентов речевой деятельности. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
Вот почему для детей с нарушениями речи необходимо проводить целенаправленную комплексную работу по развитию дыхания. Именно поэтому я выбрала тему по самообразованию «Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи посредством специальной дыхательной гимнастики». Изучила по данной проблеме пособие Беляковой Л.И., Гончаровой Н.Н., Шишковой Т.Г. «Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи». Авторы данной педагогической технологии разработали цикл упражнений по развитию грудобрюшного типа дыхания, фонационного выдоха и собственно речевого дыхания. В настоящее время я апробирую данную методику, находясь на I этапе по подготовке к развитию грудобрюшного типа дыхания. Детям очень нравятся такие упражнения, т.к. они сопровождаются интересными четверостишьями, выполняются с помощью любимых мягких игрушек.
Кроме того, с детьми прошлых выпусков мы выполняли различные упражнения, целью которых являлось развитие длительного непрерывного ротового выдоха. Ребята учились контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно, направлять воздушную струю в нужном направлении. Такие задания всегда находили у детей яркий эмоциональный отклик. Ведь так интересно дуть на какой-либо предмет, каждый раз новый! Для этого я использовала следующие игры: «Лети, бабочка!», «Ветерок», «Осенние листья», «Снег идёт», «Вертушка», «Песня ветра», «Летите, птички!», «Катись, карандаш!», «Весёлые шарики!», «Плыви, кораблик!», «Уточки», «Бульки», «Расти, пена!», «Пёрышко, лети!», «Мыльные пузыри», «Свистульки», «Музыкальный пузырёк», «Подуй в дудочку», «Бумажный флажок».
И к концу учебного года я заметила, что улучшились параметры речевого дыхания у моих подопечных: вдох стал более глубоким, выдох продолжительным. Это, в свою очередь, сказалось на звукопроизношении ребят. Пятеро из девяти выпускников ушли из группы с чистой речью, двое со значительными улучшениями.
