Положения о логопедических группах

Документация. Положение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Островок»

Коррекционно-логопедическая работа с педагогами на логопедических группах

Составитель:учитель-логопедЛеонова.Н.Д.

пгт.Смирных

2017 год

Организация коррекционно-образовательного процесса в логопедической группе.

Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя.

1)Принципы и задачи построения коррекционно-образовательного процесса.

Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в интегрировании логопедии в учебно - воспитательный процесс жизнедеятельности детей.Естественный путь осуществления логопедизации – это взаимосвязь, взаимодействие логопеда и воспитателей. Педагогический процесс в логопедической группе организуется в соответствии с возрастными потребностями, функциональными и индивидуальными особенностями, в зависимости от структуры и степени выраженности дефекта.Конечная цель коррекционной группы: воспитание гуманной личности, всесторонне и гармонично-счастливого ребенка; социальная адаптация и интеграция ребенка в среду нормально развивающихся сверстников.Строится  работа в логопедической группе с учетом возраста, профиля группы и индивидуальных проявлений речевого дефекта.

При работе с детьми с ФФН речи главные задачи:

1.Постановка и закрепление звуков в речи, по необходимости дифференциация по сходным признакам.

2.Развитие фонематических процессов и навыков полноценного звукобуквенного анализа и синтеза.

3.Подготовка к обучению грамоте.

При работе с детьми с ОНР задачи:

1.Развитие лексико-грамматических средств речи.

2.Формирование правильного звукопроизношения.

3.Развитие фонематических процессов и навыком звукобуквенного анализа.

3.Развитие связной речи в соответствии с возрастными нормативами.

2.)Функции логопеда и воспитателя в процессе работы.

 Каковы же функции логопеда и воспитателей в процессе работы над лексическими темами:

Логопед

- на групповых занятиях знакомит детей с лексико-грамматическими категориями, выявляя детей с которыми необходимо работать на индивидуальных занятиях.

Воспитатель

- проводит занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и с художественной литературой с учетом лексических тем;

- пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе режимных моментов (сборы на прогулку, дежурство, умывание, игра);

- систематически контролирует грамматически правильность речи детей в течение всего времени общения с ним.

Работа воспитателя и логопеда при коррекции звукопроизношения

Логопед

Цель: логопед исправляет нарушения речи: готовит артикуляционный уклад дефектных звуков, ставит их, автоматизирует.

Воспитатель

Цель: вос-ль под руководством логопеда активно участвует в коррекционной работе: активизирует поставленные звуки в словах, словосочетаниях, фразах.

Подготовительный этап

Логопед вырабатывает и тренирует движения артикуляционного аппарата, которые были неправильными или совсем отсутствовали.

Воспитатель по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей положения и движения органов артикуляционного аппарата.

 Этап появления звука

Логопед ставит звуки, используя специальные приемы и отработанные на предыдущем этапе движения органов артикуляционного аппарата

Воспитатель закрепляет произнесение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребенка на его звучании и артикуляции, используя картинки-символы и звукоподражания.

Этап усвоения звука (правильное произношение звука)

Логопед  автоматизирует поставленные звуки, дифференцирует их на слух и в произношении, последовательно вводит его в речь (в слог, слово, предложение, потешки, стихи, связную речь)

Воспитатель по заданию логопеда с отдельными детьми закрепляет поставленный логопедом звук, дифференцирует со смешиваемыми фонемами на слух и в произношении, используя речевой материал, рекомендуемый логопедом.

Центральная позиция в коррекционно-образовательном процессе принадлежит логопеду.

Функции логопеда:

  1. Диагностическая
  2. Профилактическая
  3. Коррекционно-педагогическая
  4. Организационно-методическая (учит воспитателей, родителей)
  5. Консультативная
  6. Координирующая (координирует направления работы)
  7. Контрольно-оценивающая (динамику продвижения оценивает только логопед)

3) Задачи взаимодействия логопеда и воспитателя.

Задачи логопеда:

1. Обследование, выявление детей с нарушениями речи.

  1. Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного и индивидуальных особенностей детей.
  2. Определение основных направлений и содержания работы с каждым ребенком.
  3. Систематическое проведение коррекционной работы с детьми, согласно с их индивидуальными и подгрупповыми программами.
  4. Оценка результативности и помощи детям и определение степени их готовности к школьному обучению.
  5. Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к коррекционной работе. Помощь в  организации полноценной речевой среды.
  6. Координация усилий педагогов и родителей. Контроль над качеством проводимой работы.

Задачи воспитателей:

  1. Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения и воспитания.
  2. Создание среды психолого-педагогической и речевой поддержки ребенка:

- закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда (коррекционный  час)

- проведение групповых занятий по развитию речи. Эти занятия проводятся воспитателем по схеме, отличной от аналогичных занятий в массовых группах.

- систематический контроль над поставленными звуками и грамматически правильной речью.

- обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.

- развитие артикуляционной и пальчиковой моторики.

- развитие внимания, памяти, логического мышления в играх, упражнениях на бездефектном речевом материале.

3. Проведение необходимой работы по профилактике и коррекции речи. Обеспечение эффективности общей и речевой подготовки к школе.

4. Повышение психолого-педагогической культуры и компетентности родителей, побуждение их к сознательной деятельности по индивидуальному развитию дошкольника в семье.

4.Знание индивидуальных и психических особенностей детей – залог эффективного планирования коррекционной работы воспитателем

Воспитатель, как и логопед, должен знать не только особенности речевой патологии детей, но и особенности психических процессов, тесно связанных с речевой деятельностью, а именно:

- нарушение внимания и памяти

- нарушения пальцевой и артикуляционной моторики

- недостаточная сформированность словесно-логического мышления.

Нарушения внимания и памяти проявляются  у детей в следующем: они трудно восстанавливают порядок расположения даже из 4-х предметов после их перестановки, не замечают неточностей в рисунках-шутках; не всегда предметы или слова по заданному признаку. Например, это происходит в случаях, когда предложено показать на листке только квадраты (простые фигурки, круги и т.д.);хлопнуть в ладоши, если будет названа одежда (продукты и т.д.);собрать в коробочку все предметы из металла (дерева, пластмассы и т.д.).Еще труднее сосредотачиваться и удерживать их внимание на чисто словесном материале, вне наглядной ситуации. Поэтому такие дети не могут воспринимать в полном объеме пространные, неконкретные  объяснения педагога, длинные конструкции (занятие без наглядности не эффективно для  логопедической группы)

Характерно, что запоминание на непроизвольном уровне, у детей происходит значительно лучше, чем на произвольном. Так, например, ребенок легко воспроизводит названия шести-восьми подарков на день рождения и затрудняется воспроизвести названия4-5 игрушек, спрятанных на занятии.Нарушения артикуляционной моторики проявляются в ограниченности ,неточности, или слабости движений подвижных органов артикуляции – языка, мягкого неба, губ, нижней челюсти.У значительного большинства детей пальцы малоподвижны, движения их отличаются неточностью или несогласованностью. Многие дети держат ложку в кулаке, либо с трудом берут кисточку и карандаш, иногда не  могут застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки и т.п.Поскольку речь и мышление связано между собой, следовательно, словесно-логическое мышление детей с речевым недоразвитием несколько ниже возрастной нормы. Дети затрудняются в классификации предметов, обобщений явлений и признаков. Нередко их суждения бедны, отрывочны и логически несвязанны друг с другом.  Например, «Зимой дома тепло, тому (потому) что нет снега», «Авитобус едет быстрее велосипеда – он больше». К мебели могут отнести и лампу, и телевизор, потому что они стоят в комнате; с трудом решают простейшие математические задачи, не в состоянии отгадать несложные загадки.Личностные особенности детей логопедической группы заметны любому воспитателю, отработавшему в специализированной группе хотя бы смену. Так, на занятиях одни из них очень быстро утомляются, начинают вертеться, отвлекаться, т.е. перестают воспринимать учебный материал. Другие, напротив, сидят тихо, спокойно, но на вопросы не отвечают, или отвечают невпопад, не могут повторить ответ товарища.В процессе общения между собой некоторые дети слишком подвижны, трудно управляемы, а иные, наоборот вялы, апатичны. Встречаются дети с навязчивым чувством страха, чересчур впечатлительные, склонные к проявлению негативизма, излишней агрессивности, либо ранимости, обидчивости.Все эти особенности нужно учитывать, планируя коррекционную работу.

5. Основные направления в работе логопеда и воспитателя

В работе воспитателя и логопеда можно выделить два основных направления:

- коррекционно-воспитательное

-общеобразовательное

Воспитатель,  совместно с логопедом участвует в исправлении речевого нарушения, а также процессов, связанных с ним, и, кроме того, осуществляет ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных массовой программой детского сада (умственное, нравственное, эстетическое, патриотическое  и др.) Однако, необходимо учитывать, что из двух направлений первое – коррекционно-воспитательное – является наиболее значимым, ведущим. А второе – общеобразовательное – подчиненным.

Коррекционная работа, как мы уже отмечали, осуществляется под руководством и контролем логопеда. Его главенствующая роль объясняется тем, что он лучше знает речевые и психологические особенности детей, степень отставания каждого от возрастной нормы, динамику всех коррекционных процессов.Остановимся подробнее на содержании и способах осуществления каждой из выше указанных задач в организации коррекционного процесса.В течении первых 2-х недель учебного года логопед обследует каждого ребенка индивидуально. Устанавливает характер речевого и сопутствующего им нарушений, определяет степень выраженности всех нарушений, выбирает пути коррекции.По окончании обследования логопед подробно сообщает воспитателю группы о результатах своей диагностики (мини-педсовет или индивидуальная беседа), в параметры которой включаются:

-произношение звуков речи

- их восприятие

-  воспроизведение слоговой структуры слова

- состояние словарного запаса и грамматического строя

- сформированость связной речи

- уровень внимания, памяти, воображения (психолог)

- состояние пальцевой и артикуляционной моторики.

Опираясь на полученные от логопеда сведения, воспитатель сможет решить ряд практических задач:

А) представит, кого из детей посадить вперед из-за ослабленного внимания, неусидчивости плохого зрения;

Б) запланировать с кем из детей потребуются дополнительные занятия по развитию пальчиковой и артикуляционной моторики;

В) учесть чье произношение придется тщательно контролировать и т.п.

Важность контакта, преемственности в работе логопеда и воспитателей объясняется тем, что устранение сложных речевых нарушений (н-р, как ОНР, ФФН с дизартрическим компонентом),  возможно только при комплексном подходе.Причем работа должна быть не формальной, а вдумчивой, серьезной, кропотливой, систематической.  И первым, очень ответственным этапом коррекционной работы является обследование, которое проводится в первые две недели сентября. Воспитатель выявляет уровень знаний, умений по всем видам учебной деятельности. Заполняется специальный протокол обследования( мониторинг).Некоторые качества дошкольника воспитатель может оценить в ходе наблюдения за детьми в режимные моменты, в совместной игре, в трудовой и бытовой деятельности.При чем, как и у логопеда, у воспитателей, должен отдельно хранится материал по обследованию.

На  основании обследования воспитатель может вывести уровни развития детей (только не для формальности), скомплектовать подгруппы для индивидуально-коррекционной работы с детьми. Результаты обследования используются при:

1)планировании учебно-воспитательной и коррекционной работы (математика плохо, на один год назад);

2) отборе программных и коррекционных задач;

3)создании предметно-развивающей среды;

4) организации подгрупповой и индивидуальной работы;

Основные направления коррекционной работы воспитателя

  1. Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течении дня 3-5 раз.
  2. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день.
  3. Корригирующая мини гимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна.
  4. Вечерние индивидуальные занятия по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение.
  5. Фронтальные занятия по программе ДОУ.
  6. Коррекционная работа вне занятий:

    - во время режимных моментов

 - коррекционная работа по восполнению пробелов, выявленных в результатеобследования,обязательно планируется и учитывается.

Остановимся подробнее на этих направлениях коррекционной работы.

Комплексы артикуляционной, дыхательной гимнастики подбираются логопедом и предлагаются воспитателям. Воспитатель должен хорошо знать основные движения органов артикуляционного аппарата, добиваться четкости, точности, хорошей переключаемости. Так, как основным принципом в логопедической работе с детьми является принцип повторяемости, что объясняется сниженной способностью автоматизировать умения, а упражнения, повторяющиеся из занятия в занятие, быстро надоедают, все упражнения можно объединить в сказки и проводить во вторую половину дня.

Вечерние индивидуальные занятия по заданию логопеда проводятся во вторую половину дня, после дневного сна. Это так называемые логопедический час.

Воспитатель занимается индивидуально с теми детьми, которых логопед записал в специальной тетради. Обязательно в логопедический час выполнение заданий логопеда, а коррекционная работа планируется по подгруппам, но проводится в удобное время утром, на прогулке, вечером и т.д.

Рекомендуются следующие виды упражнений:

1)  игры на развитие зрительного и слухового восприятия

2) игры на развитие фонематических представлений

3) лексика, грамматика

4)речь с движениями

5) связная речь

6) работа по индивидуальным тетрадям.

Очень важно, чтобы во время индивидуального занятия с ребенком все остальные дети их не отвлекали, были заняты тихими играми. А если воспитатель при их распределении учитывает особенности каждого ребенка, то такая игра одновременно дает и обучающий эффект. Например, если у ребенка трудности мелкой моторики,- ему следует предложить собрать мозаику или нанизывать бусы, если трудности с конструктивной деятельностью,- сложить по образцу разрезные картинки или специальные кубики и т.п.Занятия с детьми проводятся в специально оборудованном логопедическом уголке. Здесь устанавливается зеркало, в котором могут отразиться лица ребенка и воспитателя одновременно. Кроме того, здесь необходимо иметь изобразительный материал для закрепления звуков.В тетради «Взаимосвязи» в графе « Примечание» или «Отметка о выполнении», воспитатель отмечает, у кого и в связи с чем возникли трудности. Эта информация необходима логопеду, чтобы внести коррекцию в индивидуальные планы работы.Воспитатель должен знать, на какой стадии закрепления звуков находится каждый ребенок, и следить за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в повседневной жизни.

В течение года логопед отмечает в таблице «Экран звукопроизношения» различными условными знаками все изменения в звукопроизношении детей, и это наглядно показывает результаты коррекционной работы логопеда и воспитателя.Занимаясь с ребенком, воспитатель обязан помнить, что проговаривание всего  фонетического материала по тетради должно проходить с обязательным выделением закрепляемого звука голосом – утрировано. Воспитатель не должен  пропустить ни одной фонетической или грамматической ошибки в речи ребенка. Занятие может быть продолжено лишь в том случае, если ребенок все скажет правильно. Весь речевой материал воспитатель должен проговаривать громко, четко, медленно и добиваться того же о ребенка.

6.Проведение фронтальных занятий по развитию речи.

Занятия по развитию речи планируются согласно перспективно-тематическому планированию. В течение месяца на занятиях по развитию речи.Логопед и воспитатель на протяжении всего времени изучения темы работают в тесной взаимосвязи. Воспитатель осуществляет ознакомление детей с окружающим, уточняет и активизирует словарь, а также совершенствует связную речь. Логопед углубляет и обеспечивает формирование лексико-грамматических категорий. Коррекционное обучение предусматривает при определении целей занятия, указать какую именно речевую работу предполагается провести на данном занятии. Это может быть уточнение, обогащение или активизация словаря, формирование грамматического строя (особенно работа над предложением), развитие связной речи.

Работа воспитателя над любой темой будет включать обязательно:

1)Подбор слов по одинаковым вопросам: Кто? Что? Какой? Какая? Какое? Что делает?

2) Образование уменьшительно-ласкательных названий;

3)Употребление форм существительных во множественном числе;

4)Образование притяжательных и относительных  прилагательных;

5) Автоматизация поставленных звуков;

6)Составление словосочетаний с предлогами, прилагательными, числительными;

7)Работа над предложением;

Одним из обязательных условий формирование правильной, четкой и внятной речи, как на занятиях логопеда, так и воспитателей, является воспитание активного произвольного внимания к речи. Важно с первых занятий приучать детей вслушиваться в обращенную речь, различать и воспроизводить ее отдельные, достигнутые для ребенка элементы, удерживать в памяти воспринятый на слух материал, уметь слышать ошибки в своей и чужой речи.В начале учебного года, пока связная речь у детей не разовьется в достаточной степени, на занятиях используются только «простые» виды работ: чтение, разбор сказок и рассказов, рассматривание  объектов, сюжетных картинок, пересказ  коротких текстов и т.п. Нецелесообразно в начале обучения требовать от детей пересказа  объемных текстов, составления рассказов-описаний, придумывания сказок. т.е. планирую работу по развитию речи нужно опять же учитывать результаты логопедического и педагогического обследования.В отличии от массовой группы на занятиях в логопедической группе, все виды работ должны быть обеспечены наглядным материалом. Необходима постоянно зрительная опора. Наглядность должна способствовать речевой активности. Каждый ребенок должен 8 раз проявить свою речевую активность, как на логопедическом занятии, так и на занятии воспитателя – это показатель хорошей речевой активности.Словесные инструкции должны быть четкими, не многословными. (см. «Методические принципы планирования занятий». При проведении логопедом занятий воспитатель присутствует на них, делает записи, используя эти данные при работе с детьми в вечернее время, а так же планируя коррекционную работу с детьми.Логопед в течение года обязан периодически присутствовать на занятиях воспитателя, наблюдать режимные процессы с последующим анализом. С целью выявления динамики речевого развития каждого ребенка в режимные моменты, соблюдения комплексного подхода всего педагогического состава группы к речевой коррекционной работе. На любом занятии (по ИЗО, математике, физической культуре и т.д.) должна планироваться коррекционная работа.

Коррекционная работа воспитателя  в повседневной жизни.

Раздевалка, умывальная комната, спальня, уголок природы, игровой уголок и другие места групповой комнаты и участка – это широкая наглядная база для формирования словарного запаса у детей. В течение дня воспитатель имеет возможность многократно активизировать и закреплять новые слова, без чего не может происходить их введение в самостоятельную речь. Идет обогащение и активизация словаря, упражняется в грамматически правильном оформлении предложений.

Планирование коррекционно-образовательной работы.

В плане воспитатели выделяют специальную графу «Коррекционная работа», можно для облегчения представить в виде таблицы:

Направления работы

Содержание работы

Режимные моменты

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Дыхательная гимнастика.

3. Пальчиковая гимнастика.

4.Формирование фонетического восприятия.

5. Формирование лексико-грамматических представлений.

6. Развитие психических процессов.

7. Связная речь.

8. Формирование навыков звукового анализа.

9.Контроль за звукопроизношением.

Указать источник

Игры см. картотеку

Лексические темы 1, 2, 3,и т.д.

Дидактические игры

Игры и упражнения

Игры и упражнения.

Имена детей

Утром

Перед обедом

2-ая половина дня



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Островок» пгт.Смирных муниципального образования                городской округ «Смирныховский» Сахалинской области

                Утверждаю:

Заведующая МБДОУ «Островок»

Завьялова.В.М.______________

 «______» __________2015

                   ПОЛОЖЕНИЕ  О ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУППАХ

                ПОЛОЖЕНИЕ  О ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУППАХ    

1. Общие положения

 1.1. Настоящее положение регулирует деятельность групп для детей с нарушениями речи, (далее - логопедическая группа) в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ.        

1.2. Настоящее положение определяет порядок организации деятельности логопедических групп в дошкольных образовательных учреждениях (далее Учреждения) в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,                                                        Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013г. №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и Уставом Учреждения.      

 1.3.  Логопедические группы создаются в дошкольных образовательных учреждениях – детском саду, компенсирующего или комбинированного вида при наличии необходимых условий.        

1.4. Цель организации логопедической группы - создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей (первичного характера), в освоении ими дошкольных образовательных программ и подготовка детей к успешному обучению в общеобразовательном учреждении.      

 1.5. Основные задачи логопедических групп дошкольных образовательных учреждений; - коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного произношения, развитие, лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи;- своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и письма;-коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;-активизация познавательной деятельности детей; -  пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных представителей)      

1.6. Деятельность логопедических групп может быть прекращена путём ликвидации по решению Учредителя детского сада.  

2. Организация логопедической работы  

2.1. Логопедические группы в дошкольных образовательных учреждениях открываются на основании решения Учредителя .

  2.2.  В логопедические группы зачисляются воспитанники:  - в возрасте 5- 6 лет, имеющие следующие нарушения в развитии речи: - общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР); алалия, дизартрия, ринолалия; ФФНР.

2.3. Наполняемость логопедических групп детьми определяется речевым заключением в соответствии с Положением о комплектовании групп для детей с нарушениями речи. Предельная наполняемость логопедической группы - 12 человек.  

3. Порядок зачисления в логопедические группы  

3.1. Зачисление ребенка в логопедическую группу осуществляется заведующим Учреждения на основании заключения Муниципальной психолого – медико - педагогической комиссии (далее - ПМПК) и с согласия родителей (законных представителей)

3.2. Срок коррекционно-развивающей работы с ребенком в логопедической группе 2 года. Длительность пребывания ребенка в логопедической группе устанавливается ПМПК.                

 3.3. Для определения ребенка в логопедическую группу предоставляются следующие документы: - выписка из протокола психолого - медико - педагогической комиссии с логопедическим заключением; - заявление родителей о переводе ребенка в логопедическую группу (если ребенок посещает данное Учреждение).      

3.4. Приему в логопедические группы дошкольного образовательного учреждения не подлежат дети, имеющие: - недоразвитие речи, обусловленное умственной отсталостью; - деменции органического, шизофренического и эпилептического генеза; - грубые нарушения зрения, слуха, двигательной сферы; - нарушения общения в форме раннего детского аутизма; - задержку психического развития; - фонетические     нарушения,     которые     могут быть исправлены     на логопедическом пункте детской поликлиники; - заболевания, которые являются противопоказаниями для зачисления в дошкольные учреждения общего типа.

 3.5. На каждого ребенка, зачисленного в логопедические группы, учитель-логопед ведет речевую карту.      

 3.6. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.          

 3.7. Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи.      

3.8. Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия, как правило, проводятся вне занятий, предусмотренных сеткой занятий Учреждения, с учетом режима его работы и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.      

3.9. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.      

 3.10. Индивидуальные занятия, проводятся не менее трех раз в неделю: - с детьми, имеющих общее недоразвитие речи; - с детьми, имеющими дефекты речи, обусловленные нарушением строения и подвижности органов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия). По мере формирования произносительных навыков у детей, занятия с ними проводятся в подгруппе.            

3.11.Подгрупповые занятия проводятся: - с детьми, имеющими общее недоразвитие речи - не менее трех раз в неделю.        

3.12. Продолжительность группового логопедического занятия: в старшей группе – 20-25 минут; - в подготовительной к школе группе – 25-30 минут.        

3.13. Продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут, продолжительность индивидуального 10 - 15 минут с каждым ребенком.        

3.14. Между групповыми занятиями допускаются перерывы в 10-15 минут, между индивидуальными и под групповыми занятиями - 5-10 минут.      

 3.15. Ежедневно, во второй половине дня, проводятся групповые занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда.

3.16. В случаях необходимости уточнения диагноза или продления срока логопедической работы с согласия родителей (законных представителей) дети с нарушениями речи направляются учителем-логопедом в ПМПК.      

 3.17. Ответственность за обязательное посещение детьми занятий в логопедических группах несут родители (законные представители), учитель- логопед, воспитатель и заведующий муниципальным дошкольным образовательным учреждением.  

4. Руководство и штаты  

 4.1.Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется администрацией Учреждения.

 4.2. Заведующий  Учреждения: - Обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно - педагогической работы; - подбирает в логопедическую группу постоянных воспитателей, имеющих высшее педагогическое образование, первую или высшую квалификационную категорию и опыт работы с детьми дошкольного возраста.  - обеспечивает логопедический кабинет специальным оборудованием, методической Литературой.

4.3. Повышение уровня профессиональной квалификации, обмен опытом логопедической работы осуществляется на муниципальном методическом объединении учителей-логопедов, на курсах повышения квалификации и прочие.  

5. Права и обязанности учителя-логопеда  

 5.1. Учителями-логопедами назначаются лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование с обязательным прохождением курсов переподготовки по специальности «Логопедия».

5.2. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.        

5.3. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией при проведении ежегодного речевого обследования детей, оптимальное комплектование количества детей для занятий, качество коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями речи.        

5.4. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам Учреждения и родителям (законным представителям) детей, дает рекомендации по закреплению навыков правильной речи в разных видах деятельности ребенка.        

 5.5. Учитель-логопед: - обследует речь детей ,старшей и подготовительной к школе групп ,комплектует группы детей для логопедических занятий;

- проводит регулярные занятия с детьми по исправлению различных нарушений речи, осуществляет в ходе логопедических занятий профилактическую работу по предупреждению нарушений чтения и письма;

- готовит документы для обследования детей в ПМПК с целью определения их в специальные группы:  - осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам освоения детьми программы Учреждения; представляет администрации Учреждения ежегодный отчет, содержащий сведения о количестве детей с нарушениями речи в Учреждении и результатах коррекционно-развивающей работы;

- поддерживает связь с учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений, с учителями-логопедами и учителями начальных классов общеобразовательных     учреждений,     с     педагогами специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, с логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и ПМПК

; - информирует педагогический коллектив Учреждения о задачах, содержании, работы логопедической группы; - ведет разъяснительную и просветительскую работу среди педагогов, родителей (законных представителей) детей, выступая, с сообщениями о задачах и специфике логопедической работы по преодолению нарушений речи;

 - участвует в конференциях, семинарах и практикумах для учителей-логопедов; - повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующих нормативным документам.        

 5.6. Учитель-логопед Учреждения пользуется всеми льготами и преимуществами (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения, доплаты), предусмотренными законодательством Российской Федерации.        

5.7. Продолжительность рабочего времени (норма часов работы за ставку заработной платы) учителя-логопеда, работающего в логопедической группе муниципального дошкольного образовательного учреждения, установлена в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю.    

5.8. Учитель - логопед ведёт документацию: - годовой план;  - журнал регистрации детей, имеющих речевые недостатки; - перспективный план работы с детьми, имеющими ОНР; - расписание занятий: - журнал посещаемости; - журнал учета детей, зачисленных в логопедическую группу; - речевые карты;  - индивидуальные тетради для занятий с детьми; - отчет учителя - логопеда за год.  

6. Материально-техническое и финансовое обеспечение  

6.1 Логопедический кабинет размещается в помещении Учреждения.  

6.2. Для логопедического кабинета выделяется помещение площадью не менее 20 кв.м., отвечающее санитарно-гигиеническим нормам.  

6.3. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.  

6.4. Ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное содержание, ремонт помещения возлагается на администрацию дошкольного образовательного учреждения.

6.5. Для обработки рук учителя-логопеда и логопедического оборудования (зонды, шпатели) утвержден норматив расхода этилового спирта из расчета 20 граммов этилового спирта в год на одного ребенка с нарушениями речи.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад «Островок» пгт.Смирных муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ «Островок»

Завьялова.В.М.______________

«______» __________2016.

Положение «Об отношении к детям с речевыми нарушениями в ДОУ»

п.г.т.Смирных

2016

Положение «Об отношении к детям с речевыми нарушениями в ДОУ»

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для дошкольного образовательного учреждения МБДОУ детский сад «Островок» Сахалинской области Смирныховского района в соответствии с Законом РФ «Об образовании», , Уставом ДОУ, на основании типового положения «Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», Положения ДОУ «О взаимодействии логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения».

1.2. Настоящее положение регулирует отношения учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре с детьми, имеющими речевые нарушения.

1.3. В ДОУ детям гарантируется охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья, всестороннее развитие личности и коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии.

2. Общие правила при работе с детьми, имеющими речевые нарушения

2.1. Подходить к каждому ребенку с “оптимистической гипотезой”, т.е. опираться на лучшее в нем, верить в его возможности стать умнее, культурнее, организованнее, самостоятельнее, активнее.

2.2. Поддерживать в ребенке все положительное, вызвать активное стремление стать лучше: научиться новому, больше узнать, быть хорошим учеником.

2.3. Отказаться от сравнения ребенка с речевыми нарушениями с другими детьми. Не противопоставлять их друг другу, сравнивать ребенка с самим собой, т.е. его новые достижения сравнивать с прежним уровнем (“Сегодня ты справился с этим лучше, чем вчера, а завтра сумеешь сделать еще лучше, успешнее”). Это ориентирует ребенка на вполне достижимую цель, дает ощущение роста своих возможностей.

2.4. Избегать негативных постоянных высказываний в адрес одних и тех же детей. Предпочтение отдавать спокойному замечанию, индивидуальному напоминанию о том, как следует себя вести. Положительные оценки должны быть услышаны всеми.

2.5. Предвидеть поведение детей. Шире использовать положительные оценки-напоминания, выражая веру в способность детей проявить себя с лучшей стороны (“Я знаю, что в инсценировке вы будете четко проговаривать все звуки, говорить громко, уверенно, и конечно, все зрители скажут: “Какие грамотные и умные дети в этой группе”).

2.6. Постоянно обогащать личный опыт участия детей в разных видах деятельности, в общении, в познании, т.е. неуклонно развивать их самостоятельность и творческие проявления.

2.7. Дать каждому ребенку возможность ощутить радость роста своих сил, возможностей, достижений.

2.9. Всем своим поведением (тоном речи, действиями, жестами, взглядом) дать почувствовать каждому ребенку заинтересованное отношение в нем: радость – в случае успеха, огорчение – в случае неправильного поступка, озабоченность – в случае неудачи. Это создает ребенку ощущение защищенности, уверенности в своих силах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад «Островок» пгт.Смирных муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ «Островок»

Завьялова.В.М.______________

«______» __________2016.

Положение

«О взаимодействии учителя-логопеда с родителями детей, имеющих

нарушения речи»

п.г.т.Смирных

 2016

Положение«О взаимодействии учителя-логопеда с родителями детей, имеющихнарушения речи»

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для дошкольного образовательного учреждения МБДОУ детский сад «Островок»  Сахалинской области п.г.т. Смирныховского района в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом ДОУ, на основании типового положения «Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи».

1.2. Настоящее положение регулирует отношения учителя-логопеда и родителей детей, имеющих речевые нарушения.

1.3. В ДОУ детям гарантируется охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья, всестороннее развитие личности и коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии.

2. Обязанности

2.1.Учитель-логопед обязан:

  • своевременно выявлять нарушения речи воспитанников;
  • определять уровень и структуру дефекта;
  • проводить курс коррекции речевых недостатков;
  • осуществлять индивидуальный подход к ребёнку, учитывая особенности его развития;
  • способствовать всестороннему развитию речи;
  • оказывать квалифицированную просветительскую помощь родителям по вопросам профилактики и коррекции речевых недостатков.

2.2. Родители обязаны:

  • соблюдать устав ДОУ;
  • систематически выполнять задания учителя-логопеда;
  • контролировать произношение детьми поставленных и автоматизированных звуков в речи;
  • обеспечивать детей необходимыми канцелярскими и прочими пособиями;
  • обеспечивать ежедневное посещение ребёнком ДОУ в учебное время (период с 1 сентября по 26 июня), за исключением пропусков по болезни.

3. Права

3.1.Учитель-логопед имеет право на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

3.2. При исполнении профессиональных обязанностей учитель-логопед имеет право на свободу выбора и использования методик обучения и коррекции, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний воспитанников.

3.3. Родители имеют право защищать законные права и интересы детей, принимать участие в деятельности учреждения в соответствии с его уставом, знакомиться с материалами обследования речи детей, характером коррекционных методов обучения детей, посещать подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия.

4. Организация работы с родителями

4.1. Эффективными формами работы с родителями являются:

  • беседы;
  • родительские собрания;
  • консультации родителей с педагогами группы;
  • открытые занятия;
  • дни открытых дверей;
  • анкетирование;
  • оформление стендов и информационных папок;
  • выставки педагогической литературы;
  • телефон доверия;
  • заочные семинары;
  • бюро справок;
  • концерты для родителей силами воспитанников группы и др.

4.2. Основная задача педагогов при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса, проводимого в единстве требований педагогов и родителей.

4.3. В ходе бесед воспитатель разъясняет роль родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий:

  • оказывает помощь ребенку в выполнении заданий педагогов, в оформлении индивидуальной тетради;
  • принимает активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в группе;
  • организует наблюдение за ребенком, определяет усвоение им новых знаний и умений.

4.4. В течение учебного года планируются три родительских собрания:

1-е родительское собрание (осень), на котором освещаются следующие вопросы:

  • анализ результатов психолого-педагогического обследования детей группы;
  • организация жизни и занятий детей в условиях специальной группы (режим, задачи и содержание коррекционной работы, основные приемы педагогического воздействия и т.д.).

2-е родительское собрание (зимой), на котором рассматриваются:

  • динамика коррекционно-развивающего процесса;
  • достижения ребенка в сравнении с его прежними результатами;
  • задачи и содержание обучения на следующее полугодие.

3-е родительское собрание (по итогам учебного года – май), в повестку которого входят:

  • итоги коррекционной работы за год обучения;
  • анализ повторного обследования детей;
  • рекомендации для каждого ребенка.

4.5. На протяжении учебного года систематически проводятся консультации для родителей. Педагоги консультируют родителей по вопросам, связанным с особенностями воспитания и обучения детей с нарушениями речи. Консультации могут быть групповыми и индивидуальными.

4.6. Родители могут посещать открытые занятия педагогов. Они проводятся не реже 1 раза в 2-3 месяца.

4.7. Стенды для родителей воспитатель и учитель-логопед оформляют совместно, систематически, раз в месяц обновляя материал. На стенде помещается информация типа:

  • материалы по формированию звукопроизношения у детей;
  • материалы о развитии речи детей в норме и при патологии;
  • советы родителям по воспитанию детей и преодолению недоразвития речи;
  • игры, речевой материал, который родители могут использовать для занятий с детьми дома;
  • текущая информация для родителей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад «Островок» пгт.Смирных муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ «Островок»

Завьялова.В.М.______________

«______» __________2016.

Положение «О взаимодействии логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения»

п.г.т.Смирных

2016

Положение «О взаимодействии логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения»

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для дошкольного образовательного учреждения МБДОУ детский сад «Островок» Сахалинской области п.г.т.Смирныховского района в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом ДОУ, на основании типового положения «Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», письма Министерства образования Российской Федерации от 16 января 2002г., № 03-51-5 ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях».

1.2. Настоящее положение регулирует коррекционно-образовательную работу специалистов ДОУ с детьми, имеющими речевые нарушения и нуждающихся в логопедической помощи.

1.3. Коррекционно-образовательная работа специалистов ДОУ ведётся согласно принципам личностно-ориентированной модели.

  • принцип дистанции позиции при взаимодействии;
  • принцип активности;
  • принцип стабильности – динамичности;
  • принцип комплексирования и гибкого зонирования;
  • принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребёнка и взрослого;
  • принцип открытости – закрытости;
  • принцип учёта половых и возрастных различий детей.

2. Коррекционно-образовательный процесс

2.1. Содержание коррекционно-образовательной работы определяется образовательной программой Н.Е. Вераксы «От рождения до школы», коррекционными программами Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и  Общим недоразвитием речи», М., 2002 г.

Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Подготовка к школе детей с фонетико-фонематическим-недоразвитием речи и с общим недоразвитием речи», Ч.2., второй год обучения,  подготовительная  группа, М., 1993 г.

Н.В.Нищева «Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ с  ТНР ОНР и ФФНР

2.2. Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утверждаемым администрацией учреждения.

3. Участники образовательного процесса

3.1. Участниками образовательного процесса являются дети, имеющие нарушения речи, их родители (законные представители), педагоги (логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).

3.2. В ДОУ детям гарантируется охрана их нервно-психического и физического здоровья; обеспечение спокойной, доброжелательной атмосферы жизнедеятельности детей; содействие в естественном и своевременном развитии речи и коррекция её недостатков.

3.3. Родители имеют право защищать законные права и интересы детей, принимать участие в деятельности учреждения в соответствии с его уставом, знакомиться с материалами обследования речи детей, характером коррекционных методов обучения детей.

3.4. Педагоги ДОУ интегрировано осуществляют комплекс мероприятий по диагностике и коррекции речевых нарушений у детей, и консультируют их родителей по вопросам развития речи.

3.5. Педагоги ДОУ проводят занятия строго по расписанию, утверждённому администрацией учреждения.

3.6. Основным, ведущим специалистом, проводящим и координирующим коррекционно-педагогическую работу в группе, является учитель-логопед.

3.7. Следующие коррекционно-воспитательные задачи, педагоги, работающие с детьми с речевыми нарушениями, решают совместно:

  • формирование положительных навыков общего и речевого поведения, умения пользоваться вербальными способами общения;
  • исправление ошибок в речи воспитанников;
  • стимулирование речевой активности, формирование навыков пользования самостоятельной речью;
  • обогащение словаря, уточнение лексических и грамматических значений слов;
  • развитие восприятия речи на занятиях и в повседневной жизни;
  • консультирование родителей;
  • обеспечение овладения программным материалом с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей.

3.8. Задачи учителя-логопеда заключаются:

  • в интенсивной работе по развитию понимания речи, направленной на различение форм слова;
  • в развитии элементарных форм устной речи на базе уточнения и расширения словарного запаса;
  • в практическом усвоении лексических и грамматических средств языка;
  • в формировании полноценной звуковой стороны речи (выработка артикуляционных навыков, правильного звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия);
  • в обеспечении овладения элементами грамоты;
  • в развитии и совершенствовании связной речи дошкольников.

3.9. Работа воспитателя строится с учетом темы, намеченной учителем-логопедом, и задач коррекционной работы по развитию речи в повседневной жизни и соотносится с задачами логопедического занятия. Воспитателю рекомендуется:

  • формировать у детей необходимый, доступный их пониманию объем знаний и умений во время наблюдений, на прогулках, экскурсиях, обеспечивать разнообразие впечатлений;
  • сочетать все виды деятельности детей с развитием речи;
  • вести подготовительную коррекционно-развивающую работу по теме перед занятием учителя-логопеда и закреплять в повседневной жизни опыт, речевые навыки, полученные детьми на занятиях;
  • уточнять, активизировать словарь в процессе режимных моментов, прогулок, экскурсий.

4.Распределение обязанностей между специалистами ДОУ

4.1 Учитель-логопед:

  • Является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы, проводит обследование детей группы, совместно с коллегами составляет интегративный календарно-тематический план и индивидуальные планы работы с каждым ребенком.
  • Осуществляет постановку диафрагмально-речевого дыхания, коррекцию нарушенных звуков, способствует созданию речевой среды, практическому овладению детьми навыками словообразования и словоизменения, связной речи, речевой коммуникации, готовит ребенка к дальнейшему бучению в школе.
  • Планирует (совместно с другими специалистами) и организует целенаправленную интеграцию детей с нарушениями речевого развития в группе, в ДОУ.
  • Консультирует воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса и взаимодействия всех детей группы; помогает в отборе содержания и методики проведения интегрированных занятий.
  • Своевременно выявляет нарушения речи у воспитанников.
  • Определяет уровень и структуру дефекта.
  • Способствует всестороннему развитию речи.
  • Координирует коррекционную психолого-педагогическую помощь детям с речевыми нарушениями; проводит совместные занятия с другими специалистами (музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, воспитателями).
  • Ведет необходимую документацию:
  • речевая карта на каждого воспитанника;
  • план организации совместной деятельности всех специалистов, работающих с детьми, имеющими речевые нарушения;
  • планы (перспективные) подгрупповых и фронтальных интегрированных занятий;
  • тетрадь для записей рекомендаций разным специалистам (воспитателю, музыкальному руководителю и т.д.);
  • тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями;
  • в конце учебного года составляются характеристика на каждого воспитанника и аналитический отчет о результатах коррекционной работы;

Проводит фронтальные и подгрупповые занятия( старшая группа 25 минут, подготовительная группа 30 минут) с воспитанниками, имеющими нарушения в речевом развитии. При необходимости дети с речевыми нарушениями обеспечиваются дополнительно индивидуальными занятиями или занятиями в малой группе по 2-3 человека. Длительность таких занятий не должна превышать 10—15 минут.Распространяет специальные знания по логопедии среди педагогов и родителей.

4.2. Воспитатель логопедической группы:

  • Закрепляет приобретенные знания, отрабатывает умения по автоматизации навыков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей (игровую, трудовую, учебную деятельность), в содержание развивающих занятий (рисование, лепка и др.) через наблюдения экскурсии, режимные моменты, помогает ребенку адаптироваться в коллективе.
  • Обеспечивает всестороннее развитие всех воспитанников.
  • Планирует (совместно с учителем-логопедом и другими специалистами) и проводит общеобразовательные занятия со всей группой детей;
  • Планирует (совместно с другими специалистами) и организует совместную деятельность всех воспитанников группы.
  • Создаёт доброжелательную обстановку в группе.
  • Соблюдает преемственность в работе с другими специалистами по выполнению индивидуальной программы воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями.
  • Обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику с речевыми нарушениями с учетом рекомендаций специалистов.
  • Развивает психические процессы и мелкую моторику рук.
  • Консультирует родителей (законных представителей) детей с речевыми нарушениями по вопросам воспитания ребенка в семье.
  • Ведёт работу с родителями по пропаганде логопедических знаний.
  • Ведёт необходимую документацию:
  • планы (перспективные и календарные фронтальных занятий, логопедических часов);
  • тетради взаимосвязи со специалистами;
  • в конце учебного года воспитатель участвует в составлении характеристики на каждого воспитанника группы и аналитического отчета по результатам коррекционно-педагогической работы.

4.3. Музыкальный руководитель:

  • Развивает основные компоненты звуковой культуры речи: интонацию, ритмико-мелодическую сторону, силу, высоту и тембр голоса.
  • Формирует певческое и речевое дыхание.
  • Обогащает словарь детей по лексическим темам.
  • Развивает навыки в области слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах.

Участвует в работе по автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь ребенка музыкотерапевтических произведений, способствует созданию музыкального фона в деятельности ребенка, средствами музыки стимулирует познавательные процессы ребенка, готовит для детей праздничные утренники и организует их досуг.Проводит (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей.Развивает эмоциональную сферу и творческую деятельность воспитанников.Взаимодействует со специалистами ДОУ (группы) по вопросам организации совместной деятельности всех детей на занятиях, праздниках, развлечениях, утренниках и т. д.Консультирует родителей и педагогов по использованию в воспитании ребенка музыкальных средств.Ведёт соответствующую документацию:планы (перспективные и календарные) проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми;план организации и проведения совместной деятельности детей на музыкальных занятиях, досугах, праздниках и т.п.;аналитический отчет о результатах работы за год.

4.6. Инструктор по физической культуре:

  • Способствует оздоровлению и закаливанию детского организма, совершенствует координацию основных видов движений, развивает общую и мелкую моторику, формирует положительные личностные качества: взаимовыручку, решительность, настойчивость, уверенность в собственных силах.
  • Проводит (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей.
  • Планирует совместную деятельность воспитанников группы; подготавливает и проводит общие спортивные праздники, досуги и развлечения.
  • Оказывает консультационную поддержку родителям по вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье.
  • Регулирует (совместно с медицинскими работниками образовательного учреждения) физическую нагрузку на воспитанников.
  • Ведёт необходимую документацию:
  • планы (перспективные и календарные) проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий с детьми;
  • план организации и проведения совместной деятельности на физкультурных занятиях, спортивных праздниках и т.п.;
  • аналитический отчет о работе за учебный год.
  • Укрепляет здоровье.
  • Решает задачи общего физического развития детей.
  • Развивает двигательные умения и навыки.
  • Формирует психомоторные функции.
  • Закрепляет речевые навыки, полученные детьми на логопедических занятиях, путём специально подобранных подвижных игр и упражнений.