10 класс

Закуцкая Марина Владимировна

Презентации к уроку 10 класса

  • Параллельность и перпендикулярность в пространстве
  • Делимость
  • Метод кейсов
  • Тригонометрия графики функций
  • Делимость

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок геометрии 17.11.18 г. Учитель Закуцкая М.В.

Слайд 2

Верно или нет ? 1) Если две точки окружности лежат в плоскости, то и вся окружность лежит в этой плоскости.

Слайд 3

Верно или нет ? 2) Если точки А, В, С, D не лежат в одной плоскости, то прямые АВ и С D могут быть параллельными .

Слайд 4

Верно или нет ? 3) Если прямая параллельна какой-либо прямой, лежащей в плоскости, то она параллельна этой плоскости.

Слайд 5

Верно или нет ? 4) Если одна прямая лежит в плоскости, а другая пересекает эту плоскость, то эти прямые являются скрещивающимися .

Слайд 6

Верно или нет ? 5) Если прямая перпендикулярна какой-либо прямой, лежащей в плоскости, то она перпендикулярна этой плоскости.

Слайд 7

Верно или нет ? 6) Если прямая перпендикулярна двум прямым плоскости, то она перпендикулярна этой плоскости.

Слайд 8

Верно или нет ? 7) Если одна из двух параллельных прямых параллельна плоскости, то другая прямая также параллельна этой плоскости.

Слайд 9

Верно или нет ? 8) Через каждую из двух скрещивающихся прямых можно провести плоскость, параллельную другой прямой, и притом только одну.

Слайд 10

Решить задачу : Через вершину С прямоугольного треугольника А B С (угол С прямой) проведен перпендикуляр СМ к плоскости треугольника. Найти расстояние от точки М до прямой АВ, если треугольник АВС египетский, а С M = 1.

Слайд 11

Решить задачу : Правильные треугольники АВС и DBC расположены так, что вершина D проецируется в центр треугольника АВС. Вычислить косинус угла между плоскостями этих треугольников.

Слайд 12

Домашнее задание №№ 206, 212


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО АЛГЕБРЕ в 10в классе лицея № 179 ТЕМА УРОКА: “ Делимость ” УЧИТЕЛЬ : ЗАКУЦКАЯ М.В.

Слайд 2

“ За эту задачу лучше вообще не браться, только время потеряешь !” “ Не так страшен чёрт (С6), как его малюют! ” С6

Слайд 3

Теоретические основы темы “ Делимость ” Целое число а делится на … Простые, составные числа. НОД, НОК. Взаимно простые числа. Основная теорема арифметики. Свойства делимости : - рефлексивность , - транзитивность ; a … 1 ; 0 … делимость суммы и разности ; делимость на произведение. Сравнимость по модулю m . Сравнимость натуральных степеней по модулю m . Делимость разности. Сравнимость суммы. Сравнимость произведения. Теорема о делении с остатком.

Слайд 4

Задача № 1 Найти остаток от деления на 14.

Слайд 5

Решение задачи № 1 17- 3 делится на 14 без остатка Если два числа сравнимы по модулю m , то и любые их натуральные степени сравнимы по модулю m 3. 27 – (- 1) = 28 ; 28 делится на 14 4. Если два числа сравнимы по модулю m , то и любые их натуральные степени сравнимы по модулю m 5. Теорема о делении с остатком 6. Транзитивность делимости 17 сравнимо с 3 по модулю 14 2. 17 63 сравнимо 3 63 с по модулю14 3 . 3 3 сравнимо с – 1 по модулю 14 4. 3 3 в 21-й степени сравнимо с – 1 по модулю 14 5. - 1 = 14 x (-1) + 13 6. 17 63 при делении на 14 даёт остаток 13

Слайд 6

Задача № 2 Найти все такие натуральные n , что дробь является целым числом. Выделение целой части дроби делением уголком числителя на знаменатель или преобразованием числителя с последующим почленным делением числителя на знаменатель

Слайд 7

Задачи № 3, № 4 Сколько трёхзначных чисел не делятся ни на 12 , ни на 18 ? При каких натуральных n значение выражения будет натуральным числом ?

Слайд 8

План решения задач № 3, № 4 № 3 № 4 Сколько всего трёхзначных чисел ? C колько из них делится на 12 ? C колько из них делится на 18 ? Каково НОК (12 ; 18)? C колько трёхзначных чисел делится на это НОК ? C колько трёхзначных чисел не делится ни на 12, ни на 18 ? Обозначим данный корень через m . Возведём обе части равенства в квадрат. Применим формулу разности квадратов. Разложим число 119 на множители всеми возможными способами. Рассмотрим все возможные случаи и отберём натуральные значения n .

Слайд 9

Домашнее задание Найти все пары натуральных чисел ( m; n) таких, что их сумма равна 42 , а НОК равно 76. Найти все пары натуральных чисел ( m; n) таких, что их сумма равна 30 , а НОД равен 6 . Найти остаток от деления n 2 +1 на 3 , если n + 2 кратно 3 . 4 . Делится ли 3 2013 +2 2013 на 13 ?

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод кейсов Закуцкая Марина Владимировна, учитель математики ГБОУ лицея № 144 Санкт-Петербург 31.10.2018 г.

Слайд 2

Введение “ Статистика знает всё ” C татистика ( status (лат.) – состояние, положение дел ) - сбор, обработка, анализ числовых данных

Слайд 3

Данные для отбора кандидатуры (1) День недели Дневная выработка 1-й рабочий 2-й рабочий Понедельник 52 61 Вторник 54 40 Среда 50 55 Четверг 48 50 Пятница 46 44

Слайд 4

Данные для отбора кандидатуры (2) День недели Значение случайной величины Отклонение от среднего Квадраты отклонений I II I II I II Понедельник 52 61 2 11 4 121 Вторник 54 40 4 -10 16 100 Среда 50 55 0 5 0 25 Четверг 48 50 -2 0 4 0 Пятница 46 44 -4 -6 16 36 Сумма 250 250 0 0 40 282

Слайд 5

Задача Два токаря вытачивали одинаковые детали, причём первый работал полную неделю, а второй только 4 дня. Дневная выработка первого токаря – 53, 54, 49, 48, 46 , а второго – 52, 46, 53, 49 . Кто из них работает стабильнее?

Слайд 6

План решения задачи Найдём среднее арифметическое дневной выработки I рабочего. Найдём среднее арифметическое дневной выработки II рабочего. Найдём ежедневные отклонения от среднего для каждого рабочего. Найдём квадраты отклонений. Найдём среднее арифметическое квадратов отклонений, т.е. дисперсию , т.е. меру разброса данных вокруг средней величины .

Слайд 7

Проверка решения задачи 50 50 3, 4, - 1, - 2, - 4 и 2, - 4, 3, - 1 9, 16, 1, 4, 16 и 4, 16, 9, 1 9,2 для первого рабочего и 7,5 для второго. Ответ : второй токарь работает стабильнее первого

Слайд 8

Статистика Степень точности расчётов, оценок, ошибок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Тригонометрия» Общественный смотр знаний

Слайд 2

Графики тригонометрических функций 1. Нахождение области определения функции 2. Нахождение области значений функции 3. Построение графиков функций 4. Чтение графиков функций 22.12.2019

Слайд 3

Найти ООФ : 22.12.2019

Слайд 4

Найти ОЗФ : 22.12.2019

Слайд 5

Построить график функции : 22.12.2019

Слайд 6

Задать функцию по её графику формулой : 22.12.2019


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО АЛГЕБРЕ в 10в классе лицея № 179 ТЕМА УРОКА: “ Делимость ” УЧИТЕЛЬ : ЗАКУЦКАЯ М.В.

Слайд 2

“ За эту задачу лучше вообще не браться, только время потеряешь !” “ Не так страшен чёрт (С6), как его малюют! ” С6

Слайд 3

Теоретические основы темы “ Делимость ” Целое число а делится на … Простые, составные числа. НОД, НОК. Взаимно простые числа. Основная теорема арифметики. Свойства делимости : - рефлексивность , - транзитивность ; a … 1 ; 0 … делимость суммы и разности ; делимость на произведение. Сравнимость по модулю m . Сравнимость натуральных степеней по модулю m . Делимость разности. Сравнимость суммы. Сравнимость произведения. Теорема о делении с остатком.

Слайд 4

Задача № 1 Найти остаток от деления на 14.

Слайд 5

Решение задачи № 1 17- 3 делится на 14 без остатка Если два числа сравнимы по модулю m , то и любые их натуральные степени сравнимы по модулю m 3. 27 – (- 1) = 28 ; 28 делится на 14 4. Если два числа сравнимы по модулю m , то и любые их натуральные степени сравнимы по модулю m 5. Теорема о делении с остатком 6. Транзитивность делимости 17 сравнимо с 3 по модулю 14 2. 17 63 сравнимо 3 63 с по модулю14 3 . 3 3 сравнимо с – 1 по модулю 14 4. 3 3 в 21-й степени сравнимо с – 1 по модулю 14 5. - 1 = 14 x (-1) + 13 6. 17 63 при делении на 14 даёт остаток 13

Слайд 6

Задача № 2 Найти все такие натуральные n , что дробь является целым числом. Выделение целой части дроби делением уголком числителя на знаменатель или преобразованием числителя с последующим почленным делением числителя на знаменатель

Слайд 7

Задачи № 3, № 4 Сколько трёхзначных чисел не делятся ни на 12 , ни на 18 ? При каких натуральных n значение выражения будет натуральным числом ?

Слайд 8

План решения задач № 3, № 4 № 3 № 4 Сколько всего трёхзначных чисел ? C колько из них делится на 12 ? C колько из них делится на 18 ? Каково НОК (12 ; 18)? C колько трёхзначных чисел делится на это НОК ? C колько трёхзначных чисел не делится ни на 12, ни на 18 ? Обозначим данный корень через m . Возведём обе части равенства в квадрат. Применим формулу разности квадратов. Разложим число 119 на множители всеми возможными способами. Рассмотрим все возможные случаи и отберём натуральные значения n .

Слайд 9

Домашнее задание Найти все пары натуральных чисел ( m; n) таких, что их сумма равна 42 , а НОК равно 76. Найти все пары натуральных чисел ( m; n) таких, что их сумма равна 30 , а НОД равен 6 . Найти остаток от деления n 2 +1 на 3 , если n + 2 кратно 3 . 4 . Делится ли 3 2013 +2 2013 на 13 ?

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!