9 класс

Закуцкая Марина Владимировна

Презентации к уроку 9 класса

  • Модуль
  • Последовательности
  • Практическое применение средних величин
  • Повторительно-обобщающий урок
  • Метод интервалов
  • Квадратичная функция
  • Квадратичные неравенства

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 в КЛАССЕ ЛИЦЕЯ № 179 ТЕМА УРОКА “ МОДУЛЬ ” “ УРАВНЕНИЯ С МОДУЛЕМ ” УЧИТЕЛЬ : ЗАКУЦКАЯ М.В.

Слайд 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ I х I O Х Х │ Х – 0 │

Слайд 3

МОДУЛИ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ЧИСЕЛ O –3 3 │ 3 │= 3 │–3│= 3 │ 3 │= │ – 3│ │ х │ = х, если х ≥ 0 – х, если х ≤ 0 Х

Слайд 4

УРАВНЕНИЯ №1, 2 Ответ : Ответ :

Слайд 5

4 6 х Ответ : 5 УРАВНЕНИЕ №3 Х

Слайд 6

Ответ : –1 УРАВНЕНИЕ №4

Слайд 7

Ответ : 1 УРАВНЕНИЕ №5

Слайд 8

Ответ : –5 УРАВНЕНИЕ №6

Слайд 9

4 6 Х х Ответ : УРАВНЕНИЕ №7 х

Слайд 10

6 0 –4 Ответ : 10 УРАВНЕНИЕ №8 Х х

Слайд 11

УРАВНЕНИЕ №9 Ответ : Ответ : УРАВНЕНИЕ №10

Слайд 12

УРАВНЕНИЕ №11 3 1 корней нет Ответ : Х

Слайд 13

УРАВНЕНИЕ №12 Ответ : –1 ; 1,5 ; 2

Слайд 14

ЗАДАНИЕ №13. СКОЛЬКО КОРНЕЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЗНАЧЕНИЙ ПАРАМЕТРА a ИМЕЕТ УРАВНЕНИЕ y х 0 –3 1 2 при a = 1 3 корня при 0 < a < 1 4 корня при a = 0 2 корня при a > 1 2 корня при a < 0 корней нет

Слайд 15

ЗАДАНИЕ №14 если х ≤ 0 если х ≥ 0 y х 1 2 0 при a > 0 1 корень при a < 0 корней нет при a = 0 бесконечно много корней

Слайд 16

ЗАДАНИЕ №15 I ч. II ч. III ч. IV ч. x ≥ 0, y ≥ 0 x ≤ 0, y ≥ 0 x ≤ 0, y ≤ 0 x ≥ 0, y ≤ 0 x + y = 2 –x + y = 2 –x – y = 2 x – y = 2 y = –x + 2 y = x + 2 y = –x – 2 y = x – 2

Слайд 17

y х 0 ЗАДАНИЕ № 1 4 – 2 – 2 2 2 №1 №2 №3 №4

Слайд 18

МОДУЛЬ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 19

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 в КЛАССЕ ЛИЦЕЯ № 179 ТЕМА УРОКА “ НЕРАВЕНСТВА С МОДУЛЕМ ” УЧИТЕЛЬ : ЗАКУЦКАЯ М.В.

Слайд 20

НЕРАВЕНСТВО │х│ < a │х – 0│ < a 0 а х –а х

Слайд 21

НЕРАВЕНСТВО №1 Ответ : (–5 ; 5) НЕРАВЕНСТВО №2 х 2 < 25 │х│ < 5 –5 < х < 5 Ответ : (–2 ; 8) │х – 3│ < 5 –5 < х – 3 < 5 –5 + 3 < х < 5 + 3 –2 < х < 8

Слайд 22

0 а х –а х НЕРАВЕНСТВО │х│ > a │х – 0│ > a х

Слайд 23

НЕРАВЕНСТВО №3 НЕРАВЕНСТВО №4 х 2 > 4 │х│ > 2 │х + 5│ > 3 Ответ : х > 2 , х < –2 . х + 5 > 3, х + 5 < –3 ; х > –2, х < –8. Ответ :

Слайд 24

СИСТЕМА НЕРАВЕНСТВ №5 │х – 2│≤ 3, │х – 4│≥ 5 ; – 2 ≤ х – 1 ≤ 2, х – 4 ≥ 5, х – 4 ≤ –5 ; – 1 ≤ х ≤ 3, х ≥ 9, х ≤ –1. 3 х –1 х 9 –1 Ответ : { –1 } .

Слайд 25

НЕРАВЕНСТВО №6 │ | х – 3 | – 2│≤ 1 Ответ : [0; 2] U [4; 6]. – 1 ≤ │х – 3│– 2 ≤ 1, 1 ≤ │х – 3│≤ 3 ; – 3 ≤ х – 3 ≤ 3, х – 3 ≥ 1, х – 3 ≤ –1. 6 х 0 х 4 2

Слайд 26

НЕРАВЕНСТВО №7 Ответ : { 2 } . Найти целые решения │х – 2│ < 1 –1 < х – 2 < 1 1 < х < 3

Слайд 27

ЗАДАНИЕ №8 │х│≤ 3, │ y – 1│ > 2. – 3 ≤ х ≤ 3, y > 3 , y < –1. –1 y х –3 3 3 0

Слайд 28

НЕРАВЕНСТВА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цикл уроков для 9 класса Последовательности ( можно ли объять необъятное… ) Учитель – Закуцкая М.В. ГОУ лицей № 179 2010 – 2011 уч.г .

Слайд 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ . Последовательностью называется функция натурального аргумента. УРОК 1. Определение и способы задания последовательности СПОСОБЫ ЗАДАНИЯ : словесный (описательный) с помощью формулы n - ного члена рекуррентный ( “ возвратный ” ) графический

Слайд 3

а) Последовательность натуральных чисел, кратных 3 б) Последовательность правильных дробей со знаменателем 7 в) Последовательность, все члены которой равны 1 г) Последовательность обыкновенных дробей с числителем 1 Упражнения { 3 ; 6; 9; 12; …} { 1 ; 1; 1; …}

Слайд 4

Упражнения

Слайд 5

Последовательность Фибоначчи a 1 = 1, a 2 = 1, a n+2 = a n+1 + a n Леонардо Пизанский (1180 – 1240) { 1 ; 1 ; 2 ; 3 ; 5 ; 8 ; 13 ; 21 ;…; 144} Формула n - ного члена Проверьте справедливость формулы для нескольких первых n

Слайд 6

На каком из рисунков изображён график последовательности ? 2 3 4 1 а) x y 0 2 3 1 б) x y 0 1 2 -1 в) x y 0 2 1 г) x y 0 5 -2 3

Слайд 7

Тренировочные задания ЗАДАЙТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ : 1) Словесным (описательным) способом : а) {2; 3; 5; 7; 11; 13; …} б) {1; 4; 9; 16; 25; …} в) {1; 1; 1; …} а) последовательность простых чисел б) последовательность квадратов натуральных чисел В) последовательность, все члены которой равны 1

Слайд 8

Тренировочные задания ЗАДАЙТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ : 2) С помощью формулы n- ного члена : а) { 1 ; 3; 5; 7; 9 ; …} б) { 6 ; 11 ; 16 ; 21 ; …} в) { ; ; ; …}

Слайд 9

Тренировочные задания 3) Назовите несколько первых членов последовательности, в которой : а) a 1 = 1, a n+1 = a n б) a 1 = 1, a n+1 = a n + 2 в) a 1 = 1, a 2 = 1, a n+2 = a n+1 + a n а) {1; 1; 1; …} б) {1; 3; 5;…} в) {1; 1; 2; 3;…}

Слайд 10

Проверочная работа 1) Написать первые шесть членов последовательности : а) чётных натуральных чисел, не делящихся на 4 ; б) нечётных натуральных чисел, делящихся на 3 ; в) натуральных чисел, дающих при делении на 10 остаток 9 ; г) натуральных чисел, кратных 3 и 4 ; д ) квадратов простых чисел. а) 2 ; 6; 10; 14; 14; 18; 22. б) 3 ; 9; 15; 21; 27 ; 33. в ) 19 ; 29; 39; 49; 59; 69. г) 12 ; 24; 36; 48; 60; 72. д ) 4 ; 9; 25; 49; 121; 169. Проверка

Слайд 11

Проверочная работа 2) Написать формулу n - ного члена :

Слайд 12

Проверочная работа Проверка а) - 3; 15 ; - 27; 6 3. б) 5 ; - 13; -21; 13. в ) -10; 2; -2; 14 . 3) Написать первые четыре числа последовательности { b n } , заданной рекуррентно : а ) b 1 = –3, b n+1 = 9 – 2b n б) b 1 = 5, b n+1 = (–1) n b n – 8 в) b 1 = –10, b 2 = 2, b n+2 = | b n | - 6b n+1

Слайд 13

Последовательности геометрических фигур 1 3 6 10 15 1 1 9 16 25 4 5 12 22 35

Слайд 14

Домашнее задание (учебник для углублённого изучения алгебры в 9 классе Автор – Макарычев Ю.Н. Москва Мнемозина 2009) № 610 № 612 № 615 № 620 № 622 № 626


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цикл уроков для 9 класса Последовательности ( можно ли объять необъятное… ) Учитель – Закуцкая М.В. ГОУ лицей № 179

Слайд 2

5; 16; 27; 38; 3; 7; 11; 15; 19; -16; -13; -10; 92; 87; 82; Найти несколько следующих членов в последовательностях: Урок 4. Арифметическая прогрессия. 49; 60; 71;… 23; 27; 31;... 77; 72; 67;… - 7; - 4; -1…

Слайд 3

Арифметической прогрессией называется последовательность , в которой каждый член, начиная со второго , равен предыдущему, сложенному с постоянным для данной прогрессии числом, называемым разностью прогрессии. Progressia (лат.) – движение вперёд Difference (англ.) - разность Определение арифметической прогрессии.

Слайд 4

a 2 = a 1 + d a 3 = a 2 + d = (a 1 + d ) + d = a 1 + 2d a 4 = a 3 + d = (a 1 + 2d) + d = a 1 + 3d ………………………………………………………………………………. a n = a 1 + ( n – 1) d Из определения арифметической прогрессии следует:

Слайд 5

Проверим утверждение для n = 1 (верно). Докажем, что из этого следует его справедливость для n = k + 1, т . е . a k+1 = a 1 + kd . a k+1 = a k + d = a 1 + ( k – 1) d + d = a 1 + ( k – 1 + 1 ) d = = a 1 + k d . Т . о ., формула a n = a 1 + ( n – 1) d верна для любого натурального n . Пусть утверждение верно для n k ( k N), т.е. a k = a 1 + ( k – 1) d . Доказательство:

Слайд 6

Разность арифметической прогрессии По формуле n - ного члена арифметической прогрессии: a m – a n = d( m – 1 – n + 1) Разность а.п . равна разности любых двух её членов, делённой на разность их номеров. a m = a 1 + d ( m – 1) a n = a 1 + d ( n – 1)

Слайд 7

I вариант 1) 19; 32; 45; 58; … - а.п . Задать её формулой n-ного члена. 2) Найти разность а.п ., если а 8 – а 5 = - 21,3. 3) Между числами – 5 и 7 вставить три числа так, чтобы вместе с данными они образовали а.п . 1) 99; 74; 49; 24; … - а.п . Задать её формулой n-ного члена. 2) Найти разность а.п ., если а 10 – а 3 = - 78,4. 3) Между числами – 28 и 12 вставить четыре числа так, чтобы вместе с данными они образовали а.п . Самостоятельная работа II вариант

Слайд 8

Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе Изд-во «Просвещение» Москва 2011 №№ 7.1 – 7.5 Выучить: 1) определение а.п .; 2) вывод формулы n-ного члена а.п .; 3) вывод формулы для нахождения разности а.п . Домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цикл уроков для 9 класса Последовательности ( можно ли объять необъятное… ) Учитель – Закуцкая М.В. ГОУ лицей № 179

Слайд 2

Характеристическое свойство а.п . a n – a n-1 = d a n + 1 – a n = d a n – a n-1 = a n + 1 – a n 2a n = a n + 1 + a n-1 Верно и обратное утверждение. Попробуйте сформулировать и доказать его его. Урок 5. Свойства членов а.п .

Слайд 3

Необходимое условие Если последовательность является а.п . , то каждый её член, начиная со второго, равен среднему арифметическому предыдущего и последующего членов. Если в последовательности каждый член, начиная со второго, является средним арифметическим предыдущего и последующего членов, то эта последовательность – арифметическая прогрессия. Характеристическое свойство а.п . Достаточное условие

Слайд 4

1) Попробуйте сформулировать характеристическое свойство арифметической прогрессии, заменив слова «предыдущий» и «последующий» на «равноотстоящие члены» . 2) Запишите сформулированное таким образом свойство в виде формулы. 3) Попытайтесь доказать его. Характеристическое свойство а.п . (продолжение)

Слайд 5

I вариант Дано: a k + a m = a n + a p Доказать: k + m = n + p Дано: k + m = n + p Доказать: a k + a m = a n + a p Свойство номеров членов а.п . II вариант

Слайд 6

Хозяин нанял работника на неделю (с понедельника по воскресенье включительно), повышая ему каждый день зарплату на одну и ту же величину. Сколько всего получил работник, если за четверг ему заплатили три рубля ? Хозяин и работник (старинная задача)

Слайд 7

Решение задачи Пн. а Вт. a + d Ср. a + d Чт. a + 3d - 3рубля Птн . а + 4d Сб. a + 5d Вс. а + 6d Всего: 7а + 21d = 7( a + 3d) = 7* 3 = 21

Слайд 8

Задачи на применение свойства арифметической прогрессии № 1 Дано: a 5 + a 9 = 40 Найти: a 3 + a 7 + a 11 № 2 Дано: a 17 + a 31 = 18, Найти: a 24 № 3 Дано: a 1 = 7, a 25 = 63 Найти: a 13

Слайд 9

1) Выучить формулировки свойств а.п . и соответствующие формулы. 2) Вывести характеристическое свойство а.п . для равноотстоящих членов. 3) Решить из сборника подготовки к ГИА № 7.14; 7.29 (2) Домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Немецкий математик Карл Фридрих Гаусс 1777 – 1855 1 + 2 + 3 + … + 98 + 99 + 100 = 101 101 101 =101 50 = = 5050 Урок 6 Сумма n первых членов а.п .

Слайд 2

S n = a 1 + a 2 + a 3 + …+ a n S n = a n + a n-1 + a n-2 + …+ a 1 ___________________________________________________ 2S n = (a 1 + a n ) + (a 2 + a n-1 ) + … + (a n + a 1 ) S n = ∙n Сумма n первых членов а . п .

Слайд 3

Выражение S n через a 1 и d S n = ∙n

Слайд 4

1) Найти сумму первых 25 членов а.п ., если её тринадцатый член равен 5. 2) Найти сумму первых 16 членов а.п ., если сумма её третьего и четырнадцатого членов равна 12. 3) Найти пятый член а.п ., если сумма её первых четырех членов равна 22, а первых восьми членов равна 72. 4) Решить уравнение, если известно, что слагаемые в левой его части составляют а.п . : 5 + 8 + 11 + … + х = 185 Задачи на нахождение суммы n первых членов а.п .

Слайд 5

5) Найти сумму всех двузначных чисел, кратных 3 и не превосходящих 96. 6) Найти сумму всех целых чисел, больших – 30, но меньших 30, дающих при делении на 5 остаток 2. 7) Найти пятый член а.п ., если сумма её первых четырёх членов равна 22, а первых восьми – 92. 8) Является ли арифметической прогрессией последовательность, сумма первых n членов которой вычисляется по формуле : S n = n – n 2 Задачи на нахождение суммы n первых членов а.п . ( продолжение)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цикл уроков для 9 класса Последовательности ( можно ли объять необъятное… ) Учитель – Закуцкая М.В. ГОУ лицей № 179

Слайд 2

2; 4; 8; 16; 0,5; 0,05; 0,005; - 6; 12; -24; 4; 2; 1; Найти несколько следующих членов в последовательностях: Урок 7. Геометрическая прогрессия. 32; 64; 128;… 0,0005; 0,00005; … 0,5; 0,25; 0,125;… 48; - 96; 192…

Слайд 3

Геометрической прогрессией называется последовательность отличных от нуля чисел, в которой каждый член, начиная со второго , равен предыдущему, умноженному на постоянное для данной прогрессии число, называемое знаменателем прогрессии. Progressia (лат.) – движение вперёд Quotient (англ.) – частное ( q) Определение геометрической прогрессии.

Слайд 4

b 2 = b 1 q b 3 = b 2 q = (b 1 q)q = b 1 q 2 b 4 = b 3 q = (b 1 q 2 )q = b 1 q 3 …………… b n = b 1 q n-1 Из определения геометрической прогрессии следует:

Слайд 5

Проверим утверждение для n = 1 (верно). b k = b 1 q k-1 Докажем, что из этого следует его справедливость для n = k + 1, т . е . b k+1 = b 1 q k b k+1 = b k q = (b 1 q k-1 )q = b 1 q k Т . о ., формула b n = b 1 q n-1 верна для любого натурального n . Пусть утверждение верно для n = k ( k N), т.е. Доказательство:

Слайд 6

Знаменатель геометрическойпрогрессии По формуле n- ного члена г.п. : b m = b 1 q m-1 b n = b 1 q n-1 = = = = = = = =

Слайд 7

I вариант 1) 2; 6; 18; 54; … - г.п. Задать её формулой n-ного члена. 2) Найти знаменатель г.п., если b 5 = 3 , b 8 = 81 . 3) Между числами 36 и 2,25 вставить три числа так, чтобы вместе с данными они образовали г.п. 1 ) 3; 6; 12; 24; … - г.п. Задать её формулой n-ного члена. 2) Найти знаменатель г.п., если b 9 = 4, b 5 = 64. 3) В г.п. третий член равен 15, а шестой – 405. Найти члены прогрессии, заключённые между ними. Самостоятельная работа II вариант

Слайд 8

Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе Изд-во «Просвещение» Москва 2011 №№ 7.9 ; 7 .24 ; 7 .25 Выучить: 1) определение г.п.; 2) вывод формулы n-ного члена г.п.; 3) вывод формулы для нахождения знаменателя г.п. Домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цикл уроков для 9 класса Последовательности ( можно ли объять необъятное… ) Учитель – Закуцкая М.В. ГОУ лицей № 179

Слайд 2

2; 4; 8; 16; 0,5; 0,05; 0,005; - 6; 12; -24; 4; 2; 1; Найти несколько следующих членов в последовательностях: Урок 7. Геометрическая прогрессия. 32; 64; 128;… 0,0005; 0,00005; … 0,5; 0,25; 0,125;… 48; - 96; 192…

Слайд 3

Геометрической прогрессией называется последовательность отличных от нуля чисел, в которой каждый член, начиная со второго , равен предыдущему, умноженному на постоянное для данной прогрессии число, называемое знаменателем прогрессии. Progressia (лат.) – движение вперёд Quotient (англ.) – частное ( q) Определение геометрической прогрессии.

Слайд 4

b 2 = b 1 q b 3 = b 2 q = (b 1 q)q = b 1 q 2 b 4 = b 3 q = (b 1 q 2 )q = b 1 q 3 …………… b n = b 1 q n-1 Из определения геометрической прогрессии следует:

Слайд 5

Проверим утверждение для n = 1 (верно). b k = b 1 q k-1 Докажем, что из этого следует его справедливость для n = k + 1, т . е . b k+1 = b 1 q k b k+1 = b k q = (b 1 q k-1 )q = b 1 q k Т . о ., формула b n = b 1 q n-1 верна для любого натурального n . Пусть утверждение верно для n = k ( k N), т.е. Доказательство:

Слайд 6

Знаменатель геометрическойпрогрессии По формуле n- ного члена г.п. : b m = b 1 q m-1 b n = b 1 q n-1 = = = = = = = =

Слайд 7

I вариант 1) 2; 6; 18; 54; … - г.п. Задать её формулой n-ного члена. 2) Найти знаменатель г.п., если b 5 = 3 , b 8 = 81 . 3) Между числами 36 и 2,25 вставить три числа так, чтобы вместе с данными они образовали г.п. 1 ) 3; 6; 12; 24; … - г.п. Задать её формулой n-ного члена. 2) Найти знаменатель г.п., если b 9 = 4, b 5 = 64. 3) В г.п. третий член равен 15, а шестой – 405. Найти члены прогрессии, заключённые между ними. Самостоятельная работа II вариант

Слайд 8

Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе Изд-во «Просвещение» Москва 2011 №№ 7.9 ; 7 .24 ; 7 .25 Выучить: 1) определение г.п.; 2) вывод формулы n-ного члена г.п.; 3) вывод формулы для нахождения знаменателя г.п. Домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цикл уроков для 9 класса Последовательности ( можно ли объять необъятное… ) Учитель – Закуцкая М.В. ГОУ лицей № 179

Слайд 2

Характеристическое свойство г.п. b n : b n-1 = q b 2 = b n-1 ∙ b n+1 Верно и обратное утверждение. Попробуйте сформулировать и доказать его его. Урок 8. Свойства членов г.п.

Слайд 3

Необходимое условие Если числовая последовательность является г.п. , то квадрат любого её члена, начиная со второго, равен произведению предыдущего и последующего членов. Если в числовой последовательности квадрат каждого члена, начиная со второго, равен произведению предыдущего и последующего членов, то эта последовательность – геометрическая прогрессия. Характеристическое свойство а.п . Достаточное условие

Слайд 4

1) Попробуйте сформулировать характеристическое свойство геометрической прогрессии, заменив слова «предыдущий» и «последующий» на «равноотстоящие члены» . 2) Запишите сформулированное таким образом свойство в виде формулы. 3) Попытайтесь доказать его. Характеристическое свойство г .п . (продолжение)

Слайд 5

I вариант Дано: b k ∙ b m = b n ∙ b p Доказать: k + m = n + p Дано: k + m = n + p Доказать: b k ∙ b m = b n ∙ b p Свойство номеров членов г.п. II вариант

Слайд 6

Задачи на применение свойства геометрической прогрессии № 1 Дано: b 5 = 1 Найти: b 1 ∙ b 2 ∙ … ∙ b 9 № 2 Дано: b 2 = -2; b 5 = 1 6 , Найти: b 1 ∙ b 2 ∙ … ∙ b 5 № 3 Дано: b 3 = 18 , b 25 = 72 Найти: b 1 4

Слайд 7

1) Выучить формулировки свойств г.п. и соответствующие формулы. 2) Вывести характеристическое свойство г.п. для равноотстоящих членов. 3) Решить из сборника подготовки к ГИА № 7.9; 7.23 ; 7 .25 Домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическое применение средних величин Урок для 9 класса из раздела “ Элементы статистики ” Учитель – Закуцкая М.В. ГБОУ лицей № 179 Санкт-Петербург 2012-13 уч.г .

Слайд 2

Введение Status C татистика Сбор, измерение, анализ числовых данных Государствоведение , 1746 г., Готфрид Ахенвалль “ Статистика знает всё ”

Слайд 3

Данные для отбора кандидатуры (1) День недели Дневная выработка 1-й рабочий 2-й рабочий Понедельник 52 61 Вторник 54 40 Среда 50 55 Четверг 48 50 Пятница 46 44

Слайд 4

Данные для отбора кандидатуры (2) День недели Значение случайной величины Отоклонение от среднего Квадраты отклонений I II I II I II Понед . 52 61 2 11 4 121 Вторник 54 40 4 -10 16 100 Среда 50 55 0 5 0 25 Четверг 48 50 -2 0 4 0 Пятница 46 44 -4 -6 16 36 Сумма 250 250 0 0 40 282

Слайд 5

Задача Два токаря вытачивали одинаковые детали, причём первый работал полную неделю, а второй только 4 дня. Дневная выработка первого токаря – 53, 54, 49, 48, 46 , а второго – 52, 46, 53, 49 . Кто из них работает стабильнее?

Слайд 6

План решения задачи Найдём среднее арифметическое дневной выработки I рабочего. Найдём среднее арифметическое дневной выработки II рабочего. Найдём ежедневные отклонения от среднего для каждого рабочего. Найдём квадраты отклонений. Найдём среднее арифметическое квадратов отклонений, т.е. дисперсию .

Слайд 7

Проверка решения задачи 50 50 3, 4, - 1, - 2, - 4 и 2, - 4, 3, - 1 9, 16, 1, 4,16 и 4, 16, 9, 1 9,2 для первого рабочего и 7,5 для второго. Ответ : второй токарь работает стабильнее первого

Слайд 8

Установить соответствие Мода Медиана Дисперсия Среднее арифметическое квадратов отклонений Наиболее часто встречающаяся величина в ряду данных Средняя величина в ранжированном ряду данных

Слайд 9

Задачи для самостоятельной работы I вариант Найти моду, медиану и дисперсию выборки : 5; 13; 8; 12; 12 II вариант Найти моду, медиану и дисперсию выборки : 6 ; 1 0 ; 7 ; 9 ; 8

Слайд 10

Проверь себя I вариант Мода 12 Медиана 12 Дисперсия 234,2 II вариант Моды нет Медиана 8 Диспресия 345,4

Слайд 11

Домашнее задание 1) Выучить определение средних величин 2) Решить задачу : сравнить двух футболистов по результативности и стабильности в забивании голов (см. таблицу)

Слайд 12

Задача Сезон 1 2 3 4 5 6 Кол-во голов I 17 21 20 16 15 19 Кол-во голов II - 17 20 18 21 14


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторительно-обобщающий урок по теме “ Функция ” 9 класс

Слайд 2

y = kx + b у = ax 2 + bx + c , a≠0 у = kx + b у = , k≠0 у = Названия Функций и соответствующие формулы 1) Прямая пропорциональность 2) Обратная пропорциональность 3) Линейная 4) Квадратичная 5) Степенная

Слайд 3

Графики функций Прямая y = kx , y = kx + b Парабола у = ax 2 + bx + c , где а≠0 Гипербола у = , где k ≠ 0

Слайд 4

Назови функцию и вид её графика y = - 2x у = 0,2 x y = x 2 + 2 у = у = y = (x- 2) (x + 2) y = x + 2 у = 0 ,2 x - 2

Слайд 5

График линейной функции b < 0 b = o b > 0 k < 0 у у у k = 0 у у у k > 0 у у у 0 x x x x x x 0 0 0 0 0 0 0 0 x x x

Слайд 6

График квадратичной функции D < 0 D = 0 D > 0 a > 0 у у y a < 0 у у у 0 0 0 0 0 0 x x x x x x

Слайд 7

График обратной пропорциональности k < 0 k > 0 у у 0 x 0 x`

Слайд 8

Преобразования графиков 1) y = f(x) y = f(x) + b 2) y = f(x) y = f(x - a) 3) y = f(x) y = - f(x) 4) y = f(x) y = | f(x) | 5) y = f(x) y = f(| x |) 6) y = f(x) y = kf (x) 7) y = f(x) y = f( kx )

Слайд 9

Найти график у = ( x – 4) 2

Слайд 10

Найти график у = x 2 + 4 x

Слайд 11

Определить знаки коэффициентов а и с В выбранном ответе определить знак коэффициента b

Слайд 12

Построение параболы по 5 точкам y = x 2 + 2x -3 1) Вершина параболы 2) 3) Нули функции 4) Точка пересечения с 0у 5) Точка, ей симметричная относительно оси симметрии параболы у = ( x + 3 )(x – 1) 1) 2) Нули функции 3) Вершина параболы 4) Точка пересечения с O у 5) Точка, ей симметричная относительно оси симметрии параболы

Слайд 13

Практическое применение функций 1) Если k руб. – это цена 1 кг, то у = kx – это стоимость x кг продукции. 2) Если первоначальная длина свечи 25 см, а в час свеча сгорает на 2 см, то у = 25 – 2 x это длина свечи через x часов горения. 3)Закон Ома : I = 4) Формула равноускоренного движения s = v 0 t +

Слайд 14

Параболоид

Слайд 15

План исследования функции 1) О O Ф - D(f) 2) ОЗФ - E(f) 3) Точки пересечения графика с осями координат 4) Промежутки знакопостоянства 5) Промежутки возрастания, убывания 6) Наибольшее, наименьшее значения 7) График

Слайд 16

Домашнее задание Провести полное исследование функции у = 2 x 2 – x - 1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок в 9 классе Учитель ГБОУ лицей № 179 Закуцкая Марина Владимировна

Слайд 2

Установи соответствие : Уравнение Неравенство График Задача Прогрессия Степень Модуль Функция Основание Расстояние Текст Разность Интервал Корень

Слайд 3

Тема урока : “ Решение неравенств методом интервалов ”

Слайд 4

Неравенства строгие нестрогие > ( ≥ [ Неравенство треугольника Нервенство Коши

Слайд 5

Решить неравенства : 2х < 0 ,5 0,5 x > 2 -2 x < 0,2 0 ,2х > -2 x + 2 < - x – 2

Слайд 6

Решить неравенство : ( x – 2) 2 > 0 ( x – 2) 2 < 0 ( x – 2) 2 ≤ 0 ( x – 2) 2 ≥ 0

Слайд 7

Нужен ли метод интервалов ? х - 3 х + 2 х - 4 Знак произведения + + + + + - - + + + - - + - + - - + + - - - - - - + - + - - + +

Слайд 8

Метод интервалов 1 . Найти нули числителя и знаменателя функции. 2. Нанести их на числовую ось с учетом соответствующей символики. 3. Отметить образовавшиеся интервалы. 4. Определить знак функции в одном из интервалов. 5. Произвести смену знака c учётом кратности корней. 6. Выбрать нужные интервалы. 7. Записать ответ с использованием соответствующей символики.

Слайд 9

Метод интервалов (x - 3)(x + 2) (2х + 4) >= 0 x -2 3 _ _ + Ответ : { - 2}; (3 ; +

Слайд 10

Домашнее задание Сборник ОГЭ “ 3000 задач “ №№ 1177 – 1209 с.109

Слайд 11

Метод интервалов для меня Прост и понятен В целом понятен, но есть сложности с Трудная тема Нахождением нулей Расстановкой знаков Записью ответа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО АЛГЕБРЕ В 9 а КЛАССЕ ЛИЦЕЯ № 179 ТЕМА УРОКА “ КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ ” УЧИТЕЛЬ : ЗАКУЦКАЯ М.В.

Слайд 2

КАКИЕ ИЗ ФУНКЦИЙ ЯВЛЯЮТСЯ КВАДРАТИЧНЫМИ ?

Слайд 3

Функция Приведение к виду а b c 2 0 0

Слайд 4

ЗНАКИ КОЭФФИЦИЕНТОВ a, b, c 1 1 0 y x a) 1 1 0 y x б ) 1 1 0 y x в ) 1 1 0 y x г ) 1 1 0 y x д ) 1 1 0 y x е ) 1 1 0 y x ж ) 1 1 0 y x з )

Слайд 5

ПОСТРОЕНИЕ ПАРАБОЛЫ ПО 5 ТОЧКАМ - ВЕРШИНА ПАРАБОЛЫ - ТОЧКИ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГРАФИКА а) с осью Ох б) с осью О y - ТОЧКА, СИММЕТРИЧНАЯ ТОЧКЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГРАФИКА С ОСЬЮ О y , ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ СИММЕТРИИ ПАРАБОЛЫ ( y = 0) ( x = 0)

Слайд 6

ПОСТРОЕНИЕ ПАРАБОЛЫ ПО 5 ТОЧКАМ х y 1 1 0

Слайд 7

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПЕРЕНОСОВ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ПАРАБОЛЫ х y 1 1 0

Слайд 8

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА I ВАРИАНТ II ВАРИАНТ

Слайд 9

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПАРАБОЛА – приближение, сравнение, приложение ЭЛЛИПС – недостаток, опущение, изъян ГИПЕРБОЛА – избыток, переход, преувеличение

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТКРЫТЫЙ УРОК в 9 А классе лицея № 179 по теме “ КВАДРАТНЫЕ НЕРАВЕНСТВА ” Учитель Закуцкая М.В.

Слайд 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КВАДРАТНОГО НЕРАВЕНСТВА ax 2 + bx + c > 0 ax 2 + bx + c ≥ 0 ax 2 + bx + c < 0 ax 2 + bx + c ≤ 0 (a = 0)

Слайд 3

y = ax 2 + bx + c (a = 0) a D D < 0 D = 0 D > 0 a > 0 a < 0 1 2 3 4 5 6 y x 1 1 0 y x 1 1 0 y x 1 1 0 y x 1 1 0 y x 1 1 0 y x 1 1 0

Слайд 4

Используя график функции y = x 2 – 2x , решить неравенство х 2 – 2х ≤ 3 x y 1 2 3 1 2 3 -1 -1 0

Слайд 5

Решить квадратные неравенства : x 2 – 4x + 4 ≥ 0 x 2 – 4x + 4 > 0 x 2 – 4x + 4 ≤ 0 x 2 – 4x + 4 < 0 (x – 2) 2 ≥ 0 (x – 2) 2 > 0 (x – 2) 2 ≤ 0 (x – 2) 2 < 0 (– ∞; + ∞) (– ∞; 2) υ (2; + ∞) { 2 } Ø

Слайд 6

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е!