Главные вкладки

    5. Кружок «Карьерное проектирование»

    Денисова Марина Борисовна

    Кружок «Карьерное проектирование» - рассчитан на помощь студентам в поисках соответствующей работы, которая на основе внутритехникумовских центров осуществляет комплексный подход к подготовке специалистов - выпускников техникума, начиная с первого курса.

      Основное внимание уделяется развитию у студентов навыков эффективного общения и подготовке к самостоятельной профессиональной деятельности.

      Актуальность программы кружка «Карьерное проектирование» подтверждается основными направлениями стратегии развития региона и новыми подходами в области обеспечения качества подготовки выпускников

      Целью программы кружка является: Воспитание квалифицированного специалиста, профессионала, конкурентно способного на рынке  труда, готового к профессиональному росту, способного к профессиональной самореализации и успешной их адаптации в обществе.

      Задачами программы кружка являются:

    - формирование устойчивой мотивации и развитие интереса  к изучению программы и потребности в получении знаний по проектированию карьеры;

    - формирование практических навыков планирования карьеры;

    - освоение систематизированных знаний и формирование целостного представления о технологии проектирования профессиональной карьеры;

    - формирование самостоятельности, инициативности, способности к успешному самоопределению

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Дзержинский техникум бизнеса и технологий» Кружок «Карьерное проектирование» Как путь к достижению профессиональных целей

    Слайд 2

    Правильный выбор профессии – это один из самых важных шагов для каждого человека, потому что, он определяет дальнейшие жизненные ориентиры, ценности и стремления. Однако в жизни необходимо не только правильно выбрать профессию, но и добиться в ней успехов, а для этого нужно развивать необходимые навыки, получать необходимые знания.

    Слайд 3

    Так для формирования осознанной мотивации и стремлений студентов к овладению приемами развития, самосовершенствования была реализована программа кружка «Карьерное проектирование» Кружок был создан и работает при помощи : - службы содействия трудоустройства выпускников; - специализированного центра профессиональных компетенций (СЦПК); - центра дополнительного образования (ЦДО); - центра профессиональной карьеры (ЦПК) Дзержинского техникума бизнеса и технологий

    Слайд 4

    «Карьерное проектирование» - это программа, рассчитанная на помощь студентам в поисках соответствующей работы, которая на основе внутритехникумовских центров осуществляет комплексный подход к подготовке специалистов - выпускников техникума, начиная с первого курса. Это позволяет отслеживать и предупреждать возможные трудности на ранних этапах профессионального развития, и способствует, в перспективе, повышению эффективности трудовой деятельности на предприятии и успешной карьере.

    Слайд 5

    Основное внимание уделяется развитию у студентов навыков эффективного общения и подготовки к самостоятельной профессиональной деятельности Актуальность программа кружка «Карьерное проектирование» подтверждается основными направлениями стратегии развития региона и новыми подходами в области обеспечения качества подготовки выпускников

    Слайд 6

    Целью программы кружка является: Воспитание квалифицированного специалиста, профессионала, конкурентно способного на рынке труда, готового к профессиональному росту, способного к профессиональной самореализации и успешной их адаптации в обществе.

    Слайд 7

    Задачами программы кружка являются: - формирование устойчивой мотивации и развитие интереса к изучению программы и потребности в получении знаний по проектированию карьеры; - формирование практических навыков планирования карьеры; - освоение систематизированных знаний и формирование целостного представления о технологии проектирования профессиональной карьеры; - формирование самостоятельности, инициативности, способности к успешному самоопределению

    Слайд 8

    Программа кружка рассчитана на 72 часа, состоит из теоретического материала и практических занятий. Студенты участвуют в тренингах, играют в деловые игры, посещают выставки, мастер классы, профессиональные учреждения, участвуют в различных внутри техникумовских, областных и региональных мероприятиях, конкурсах профессионального мастерства Целевой группой являются студенты и выпускники техникума по программам подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) и программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС).

    Слайд 9

    Этапы адаптации студентов в профессиональном сообществе

    Слайд 11

    Участие студентов в профессиональных мероприятиях, выставках, мастер-классах

    Слайд 12

    Проведение мастер-классов от шеф-поваров и барменов города

    Слайд 15

    Текст….

    Слайд 17

    ТЕКСТ……..

    Слайд 20

    ПОСЕЩЕНИЕ ПРОФИЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА



    Предварительный просмотр:

    Министерство образования, науки и молодежной политики

    Нижегородской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

     «Дзержинский техникум бизнеса и технологий»

    Рассмотрено на педагогическом совете                                                          Утверждаю:

    ГБПОУ ДТБТ                                                                                Директор ГБПОУ ДТБТ

    Протокол №___от____2018 г.                                                 __________ А.А Смирнова

    Дополнительная общеобразовательная

    Общеразвивающая программа

     « Карьерное проектирование»

    Возраст обучающихся: 16-18 лет

    Срок реализации – 72  часа

    Автор: М.Б. Денисова

    Преподаватель  ГБПОУ ДТБТ

    г. Дзержинск 2018г.


    Классификация программы:

    1. По содержанию программа: социально-педагогическая

    1.  По уровню усвоения: общеразвивающая

    1. По целевой установке: модифицированная


    Характеристика структурных элементов программы

    1. Пояснительная записка

    Актуальность. Правильный выбор профессии – это один из самых важных шагов в жизни человека. Так как он определяет и дальнейшие жизненные ориентиры, ценности и стремления.

    Однако в жизни необходимо не только правильно выбрать профессию, но и добиться в ней успехов, подняться по карьерной лестнице. А для этого как раз и нужно развивать необходимые навыки, получать необходимые для выбранной профессии знания.

    Современные экономические условия предъявляют повышенные требования к специалисту, который выходит на рынок труда. И на передний план выходит такой качественный показатель, как конкурентоспособность этого специалиста.

    Конкурентоспособный специалист - это профессионал, готовый адекватно ситуации и времени найти оптимальный и эффективный метод решения, выполнения задачи.

     Конкурентоспособный специалист должен обладать профессиональной компетентностью, профессиональной мобильностью, способностью принимать ответственные решения, практико-ориентированным интеллектом и т.д.

    Кроме того, необходимо наличие у выпускников адекватных представлений о реальных и потенциальных возможностях профессионального становления, т.к. не всякий выпускник по окончании учебного заведения востребован.

    Следовательно, для формирования осознанной мотивации и стремлений студентов к овладению приемами развития, совершенствования, самосовершенствования и самоактуализации необходимо ввести и реализовать программу дополнительного образования «Карьерное проектирование», разработанную на современных технологиях.

    Проектирование профессиональной карьеры - процесс создания профессионального проекта, включающий оценку исходной ситуации (внутренних возможностей и потребностей человека, внешних предложений  и требований);

    определение образа желаемого профессионального будущего (профессиональных целей) на основе сопоставления внутренних возможностей и потребностей человека с внешними предложениями и требованиями, конструирования профессиональной сферы и вида деятельности из элементов спроса и предложения;

    анализ ресурсов и ограничений для достижения желаемого профессионального будущего; построение конкретных шагов для достижения намеченной цели с учетом выявленных ресурсов и ограничений.

    «Карьерное проектирование» - это программа, рассчитанная на помощь учащимся в дальнейшем достижении успеха в поисках соответствующей работы.

    Основное внимание уделяется развитию у обучающихся навыков эффективного общения и подготовке к самостоятельной профессиональной деятельности. Специальному рассмотрению подвергаются вопросы определения профессиональной деятельности и планирования карьеры, правила поведения в обществе и рабочем коллективе, способы установления контактов и межличностных отношений, подходы к разрешению конфликтных ситуаций.

    Важной особенностью программы является ее гибкость, позволяющая применять различные разделы и задания, опираясь на потребности конкретных обучающихся.

    Программа «Карьерное проектирование» представляет собой систему взаимосвязанных творческих заданий и деловых игр, в ходе которых обучающиеся будут анализировать, интерпретировать и моделировать ситуации, идентифицировать и классифицировать вопросы и проблемы, рассматривать различные варианты, высказывать и защищать различные точки зрения, учувствовать в дискуссиях и обсуждениях, делать выводы, принимать решения, работать над ситуациями и искать решение.

    1. Проектирование профессиональной карьеры предполагает активное отношение личности к будущему, понимание своей жизненной перспективы, определение целевых установок и планов, осознание путей их осуществления.
    2.  Программа рассчитана на 72 часа, состоит из теоретического материала и практических занятий, предполагающих использование активных методов обучения, таких как групповая дискуссия, анализ ситуаций морального выбора, дидактические, деловые игры и тренинги.

    2. Цели и задачи – требования к результатам освоения программы дополнительного образования

    Содержание программы направлено на достижение следующих целей:

    - формирование навыков управления карьерным развитием.

    - освоение систематизированных знаний и формирование целостного представления о технологии проектирования профессиональной карьеры;

    - формирование у обучающихся самостоятельности, инициативности, способности к успешному самоопределению в обществе.

    Реализация данных целей предполагается посредством решения следующих задач:

    - сформировать у студентов устойчивую мотивацию к изучению программы и потребность в получении знаний по проектированию профессиональной карьеры;

    - научить студентов анализировать ситуацию на рынке труда;

    - дать представление о феномене карьерного развития современного специалиста;

    - развить интерес к практическому освоению принципов планирования личной карьеры;

    - на основе теоретических знаний предоставить возможность для развития основных умений и навыков: поиска работы, трудоустройства и построения карьеры;

    - научить определять наиболее эффективные пути, средства и методы достижения успеха в профессиональной сфере.

    - сформировать устойчивую позитивную мотивацию к образовательной деятельности на протяжении всей активной профессиональной жизни специалиста для обеспечения уровня профессиональной компетентности;

    - ознакомить с процессами самореализации и самоорганизации личности посредством формирования «я-концепции»;

    - рассмотреть стратегию управления карьерой;

    - изучить механизмы карьерного процесса;

    - изучить методику планирования карьерного развития;

    - сформировать практические навыки планирования карьеры.

    Основные характеристики программы дополнительного образования «Карьерное проектирование»:

    • главная идея программы: обучение основывается на активном участии обучающихся, обеспечивающем их развитие и позволяющем им применять приобретённые знания, умения и навыки на протяжении всей профессиональной жизни;
    • междисциплинарный характер обучения: для выполнения задания ученики используют знания из различных дисциплин;
    • комплексное решение задач: стимулирование обучающихся к решению сложных задач, они исследуют, делают заключения, анализируют и обобщают информацию, необходимую для эффективного личностного и  профессионального развития;
    • мотивирующий характер обучения: значительную роль в обучении студентов играет их внутреннее желание получить информацию, способную делать в дальнейшем их профессиональное и должностное продвижение по карьерной лестнице;
    • настрой на сотрудничество: создаются предпосылки для сотрудничества как между студентами, так и между студентами и преподавателем для последующей работы в коллективе, команде, эффективного общения с коллегами, руководством;
    • позитивный настрой: обучающиеся, имеющие проблемы в обучении, неуверенные в себе, страдающие теми или иными комплексами могут быть успешны в рамках работы по программе, что дает возможность проявить себя, пережить ситуацию успеха, а также положительно сказывается на самооценке и повышает мотивацию в обучении;
    • новизна программы заключается в методах организации работы –  используются современные методы организации обучения, направленные на развитие у обучающихся интереса к сущности и социальной значимости своей будущей профессии, на развитие  у обучающихся навыков самопрезентации, на умение правильного использования своего времени, умение выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


    3. Структура и содержание программы дополнительного образования «карьерное проектирование»

    Программа дополнительного образования «Карьерное проектирование» состоит из 72 часов теоретических и практических занятий для студентов.

    План реализации программы составлялся с учетом особенностей учебного процесса, учебной и производственной практики, промежуточной аттестации и подготовке к защите дипломной работы.

    Возраст учащихся: 16-18 лет

    Продолжительность занятий:60 минут

    Количество занятий в неделю: 1

    Длительность программы: 72 часа

    Диагностика проводится 2 раз в год

    Учебно – тематический план

    № раздела

    Наименование тем, раздела

    Количество часов

    всего

    теория

    практика

    1.Вводное занятие.

    1. Вводное занятие. Эссе по теме роль моей профессии в жизни. Тренинг по теме.

    2

    1

    1

    2. Коммуникации

    2. Коммуникации. Основные понятия. Теоретические аспекты. Тренинг по теме.

    2

    1

    1

    3. Работа на платформе «Моя карьера»

    3. Регистрация и работа на платформе моя карьера

    2

    1

    1

    4. Презентация.

    4.Презентация. Теоретические аспекты. Тренинг по теме. Работа на платформе моя карьера

    2

    1

    1

    5. Самопрезентация.

    5.Самопрезентация. Теоретические аспекты. Тренинг по теме. Работа на платформе моя карьера

    2

    1

    1

    6. Иду на собеседование.

    6. Иду на собеседование. Теоретические аспекты. Тренинг по теме. Работа на платформе моя карьера

    2

    1

    1

    7. Время как ресурс.  

    7.Время как ресурс.  Введение в тему теоретические аспекты. Тренинг по теме.Работа на платформе моя карьера

    2

    1

    1

    8.Создание своей системы контроля времени

    8. Создание своей системы контроля времени. Теоретические аспекты. Тренинг по теме. Работа на платформе моя карьера

    2

    1

    1

    9. Поглотители времени.

    9. Поглотители времени. Как расставить приоритеты. Работа на платформе моя карьера

    2

    1

    1

    10. Резюме.

    10.Создание резюме. Теоретические аспекты. Работа на платформе моя карьера  

    4

    2

    2

    11.Ошибки при составлении резюме, их анализ

    2

    1

    1

    11. Деловая и профессиональная этика    

    12. Основы профессиональной и деловой этики. Теоретические аспекты. Тренинг по теме

    2

    2

    2

    12.Телефонные переговоры

    13.Телефонные переговоры. Теоретические аспекты.

    2

    1

    1

    13.Собеседование

    14. Собеседование с работодателем. Правила поведения и ошибки. Тренинг по теме. Ролевая игра «устройство на работу»

    2

    1

    1

    15.Ошибки при прохождении собеседования.

    2

    1

    1

    14.Технология поиска работы  

    16.Технология поиска работы  Теоретические аспекты.

    2

    1

    1

    17. Рынок труда в системе экономических отношений

    2

    1

    1

    18. Построение плана успешного трудоустройства

    2

    1

    1

    19. Способы представления информации о работе. Использование интернета в поиске вариантов трудоустройства

    2

    1

    1

    20. Государственные и муниципальные органы, оказывающие содействие в трудоустройстве. Специфика деятельности агентств по трудоустройству, кадровых агентств      

    2

    1

    1

    21. Посещение государственного  казенного учреждения "центр занятости населения города дзержинска" нижегородской области

    2

    1

    1

    15. Трудовой кодекс.

    22. Защита трудовых прав работников. Социально-правовые аспекты процесса трудоустройства    

    2

    1

    1

    23. Основные начала трудового законодательства

    2

    1

    1

    24. Трудовые отношения, стороны трудовых отношений, основания возникновения трудовых отношений

    2

    1

    1

    25. Трудовой договор общие положения. Заключение и прекращение  трудового договора

    2

    1

    1

    26. Составление и подписание трудового договора.

    2

    1

    1

    27. Рабочее время. Общие положения. Режим рабочего времени

    2

    1

    1

    28. Время отдыха. Общие положения. Перерывы в работе. Выходные и нерабочие праздничные дни. Отпуска.

    2

    1

    1

    29. Оплата и нормирование труда. Общие положения. Заработная плата. Нормирование труда

    2

    1

    1

    30. Защита трудовых прав и свобод. Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права

    2

    1

    1

    16. Ряд тренингов «Моя профессиональная карьера»      

     31. Я и моя карьера

    2

    -

    2

    32. Я как будущий специалист»

    2

    -

    2

    33.Планирование жизненного пути»

    2

    -

    2

    34. Варианты профессиональной карьеры»

    2

    -

    2

    35. Подведение итогов работы

    2

    1

    1


    4.  Условия реализации  программы дополнительного образования

    Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация программы дополнительного образования « Карьерное проектирование » требует наличия рабочего кабинета.

    Оснащение учебного кабинета:

    Оборудование учебного кабинета: рабочие места (парты), рабочее место преподавателя, оборудование для проведения тренинговых занятий (карандаши, ручки, бумага, дидактический и диагностическийинструментарий).

    Технические средства обучения: персональный компьютер

    Задачи программы

    Обучающие:

    - знакомство обучающихся с понятиями, «межличностное общение»,

    «эффективность», «лидерство», «ответственность»;

    - знакомство с разнообразными аспектами и принципами работы организации;

    - выявление эмпирическим путем способов принятия управленческих решений.

    Развивающие:

    - развитие навыков межличностного общения;

    - развитие навыков анализа и решения проблем и конфликтных ситуаций;

    - выработать умения и навыки, необходимые для успешной экономической и

    предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики.

    Воспитывающие:

    - воспитание качеств делового человека;

    - воспитание экономической компетенции обучающихся;

    - воспитание коммуникативных навыков обучающихся.

    Характеристика программы

    1. Тип – дополнительная образовательная программа;

    2. Вид – модифицированная;

    3. Направленность – социально – педагогическая;

    4. Классификация по:

    - принципу «общее – профессиональное» - специализированная;

    - характеру деятельности – познавательная;

    - возрастному принципу – разновозрастная;

    - масштабу деятельности – учрежденческая;

    - срокам реализации – 72 часа (2 час в неделю).

    Все занятия проводятся в активной форме, с применением практических заданий,

    упражнений, бесед, дискуссий.


    5. Методики и технологии обучения и воспитания

    В программе предлагаются следующие формы работы:

    - фронтальная;

    - групповая;

    - индивидуальная

    Основная структура занятия:

    1. Организационный момент;

    2. Объявление темы и цели занятия;

    3. Повторение изученного материала;

    4. Основное содержание;

    5. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся.

    Методы обучения обучающихся.:

    - объяснительно-иллюстративные;

    - репродуктивные;

    - проблемно-сообщающие;

    - частично поисковые;

    - исследовательские;

    - творческие.

    -практические (практическая работа, изготовление макета, чертежа, рисунка, составление презентации), наглядные (демонстрация наглядных пособий, рисунок, технологические карты, поэтапность работы), словесные (беседа, рассказ, объяснение, лекция);

    - методы стимулирования (поощрение, анализ ошибок)

    - рефлексия

    - метод мозгового штурма

    - поисковые

    Результативность обучения исследуется следующими способами:

    - устный зачет

    Вопросы для обсуждения призваны сфокусировать внимание обучающихся на объекте

    обсуждения, создать единое смысловое пространство для всех участников (при условии

    групповой работы);

    - практические задания

    Практические задания представлены совокупностью следующих видов: тесты,

    упражнения для отработки умений. Тест предназначен во многом для самоанализа и

    индивидуальной рефлексии. Упражнение предполагает некоторую активность,

    заданную игровой или реальной ситуацией, в процессе которой происходит отработка

    определенных умений на основе использования имеющихся знаний;

    - игры

    Характерными особенностями игровых технологий являются: открытость,

    инновационность, рефлексивность, самопрограммируемость. Конкретная ситуация

    представляет описание уже случившейся ситуации. Описание ситуаций, как правило,

    краткое, а поиск решения ориентирован на многовариантность. У данного метода

    целый ряд сильных сторон: это возможность работы группы на едином проблемном

    поле; использование структурированной информации, снижающей степень

    неопределенности; использование принципов проблемного обучения; возможность

    более глубокого понимания теоретических знаний; выработка навыков простейшего

    обобщения;

    - защита эссе

    Призвана проверять запоминание, понимание полученных знаний. Контролировать

    степень умения самостоятельно готовиться к занятиям. Стимулирует воображение,

    социальную адаптацию и способствует повышению внимания, усидчивости и

    стремления к достижению поставленной цели.


    6. Предполагаемые результаты, формы, методы, критерии их оценки

    В результате освоения программы учащийся должен:

    знать:

    • содержание понятия «карьера» типологии карьеры, стратегии карьерного роста;
    • основы проектирования карьерного и профессионального роста, личностного развития;
    • основы трудового законодательства.
    • основные этапы проектирования профессиональной карьеры;
    • технологию презентации проекта.
    • типологию предпринимательства;
    • современные требования к выпускнику (общие и профессиональные компетенции), предъявляемые работодателями;
    • стратегии поведение на рынке труда и этапы трудоустройства и механизмы их эффективного прохождения;
    • особенности динамики рынка труда и рынка образовательных услуг;
    • алгоритм написания профессионального резюме, как элемента заочного
    • знакомства с работодателем;
    • особенности программированного интервью в ситуации трудоустройства;
    • эффективные способы самопрезентации в ситуации трудоустройства.

    уметь:

    • анализировать изменения, происходящие на рынке труда, и учитывать их в своей профессиональной деятельности;
    • строить план карьеры с учетом значимых для него факторов личной и профессиональной самореализации;
    • определять личные и профессиональные цели и пути их реализации;
    • организовывать собственную проектную деятельность в сфере карьеры и личностного развития;
    • оценивать предложения о работе;
    • эффективно использовать полученные теоретические знания при поиске работы, определять уровень сформированности индивидуальных общих и профессиональных компетенций с целью рефлексии личных профессиональных ресурсов;
    • выделять факторы управления индивидуальным профессиональным
    • развитием в соответствии с получаемой специальностью;
    • раскрывать особенности карьерных процессов, способствующих личной профессиональной самореализации;
    • управлять собственным карьерным ростом и планировать профессиональную карьеру с учетом индивидуальных ориентаций;
    • определять индивидуальный профессионально-личностный потенциал;
    • применять методы эффективного поиска работы;
    • составлять индивидуальное профессиональное резюме;
    • применять на практике навыки эффективной самопрезентации;
    • презентовать себя в ситуации трудоустройства, учитывая психологические эффекты первого впечатления.

    приобрести навыки:

    проектно-исследовательской деятельности при разработке плана профессионального и должностного продвижения;

    реализации и корректировки карьерного плана;

    - владения техникой саморазвития;

    - решения проблемы, возникающие в процессе карьерного развития управленца.

    Владеть:

    • пониманием социальной значимости своей будущей профессии, выполнения

    профессиональной деятельности;

    • навыками готовности к кооперации с коллегами, к работе в коллективе;

    • готовностью осуществлять контроль соответствия разрабатываемых карьерных

    стратегий действующим общественным нормам экономических, политических и

    культурных отношений;

    • навыками разработки организационно-технической документации;

    Освоение программы способствует формированию общих компетенций, предполагающих способность:

    понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

    проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);

    • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

    эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

    личностного развития (ОК 4);

    • работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

    руководством, потребителями (ОК 6);

    • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

    развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение

    квалификации (ОК 8)

    Формы и методы необходимые для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения программы.

    Тестовые задания для определения уровня приобретенных знаний

    1. Слово «карьера» означает

    а) род занятий +

    б) горные разработки -

    в) повозка, телега +

    г) будущая судьба +

    2. Существуют следующие виды карьеры

    а) вертикальная карьера +

    б) наклонная -

    в) горизонтальная +

    г) ступенчатая +

    3. Карьерный процесс - это

    а) процесс получения профессионального образования -

    б) движение субъекта трудовой деятельности в пространстве деловых, экономических,

    социальных и др. отношений +

    в) деятельность личности по созиданию общественных благ -

    4. Основные этапы карьерного процесса

    а) выбор карьеры +

    б)планирование +

    в) реализация +

    г) оценка +

    д) коррекция

    5. Карьерное пространство - это поле деятельности субъекта как совокупность

    а) социальных групп +

    б) индивидов +

    в) различных акторов, +

    г) финансовых ресурсов, влияющих на реализацию карьерных замыслов личности -

    6.Профессиограмма включает в свое понятие

    а) классификатор профессий -

    б) описание особенностей определенной профессии +

    в) диаграмма трудозатрат человека -

    г) требования, которые предъявляются к работе

    7. Профессиональная пригодность - это совокупность

    а) желаний личности трудиться -

    б) психологических качеств человека, необходимых для эффективного труда +

    в) физиологических качеств человека, необходимых для конкретного труда -

    г) профессий для профессионального выбора -

    8.Профессиональное самоопределение можно рассматривать как

    а) серию задач, которые перед личностью ставит общество +

    б) процесс поэтапного принятия решения +

    в) процесс формирования личности профессионала +

    г) процесс поиска индивидуального стиля и оценки деятельности +

    9. Понятие «карьерный потенциал - это

    а) психофизические характеристики индивида +

    б) личностные характеристики +

    в) совокупность компетентностей +

    г) совокупность карьерных ориентаций +

    10. Профессиональные склонности люди реализуют в

    а) профессиональной деятельности +

    б)хобби +

    Вариант 2

    1. Процесс планирования карьерного процесса

    а) основывается на процессе самопознания +

    б) это один из видов социального планирования +

    в) является определенным предписанием для человека +

    г) предполагает минимизацию влияния случайностей +

    2. Виды деятельности на этапе планирования карьеры. Это сбор и систематизация информации

    а) о себе

    б) о выбранной профессии

    в) о рынке труда

    г) о будущем начальнике -

    3. Планирование бывает

    а) долгосрочное +

    б) на средний срок +

    в) предвзятое

    г) краткосрочное +

    4. Задачи консультанта по карьере на этапе планирования карьеры

    а) определить есть ли свой план у молодого человека

    б) помочь проанализировать этот план

    в) увлечь его другими планами -

    г) провести коррекцию его плана

    5. Рынок труда выполняет функции

    а) социализации личности

    б) инновационного развития человека

    в) регулятора движения рабочей силы в хозяйстве страны +

    г) культурного обмена рабочей силой

    6. Этапы развития профессионала по классификации Е.А. Климова

    а) оптант +

    б) адаптант +

    в) интернал +

    г) мастер +

    д) авторитет +

    у) наставник +

    7. Для успешного карьерного продвижения приоритетно необходимы

    а) компетентность

    б) решительность

    в) умение аргументировать

    г) большой стаж работы -

    8. Типы резюме:

    а) просветительское -

    б) хронологическое

    в) функциональное

    г) комбинированное

    9. Критерии анализа карьеры

    а) критерий формы карьерного процесса (все)

    б) критерий результата карьеры

    в) критерий планируемости

    г) критерий осознанности

    д) критерий социальной мобильности

    10. Кризис карьеры вызывают факторы

    а) социально-экономические условия общества +

    б) индивидуально-личностные характеристики +

    в) глобализация –

    Критерии оценки:

    Показателем качества знаний является коэффициент усвоения К:

    К = Н / М,

    где Н – число правильных ответов, М – общее количество вопросов.

    Соотнесение коэффициента усвоения К и бальной оценки следующее:

    «5» - К больше 0,9;

    «4» - К от 0,8 до 0,9;

    «3» - К от 0,7 до 0,8.

    «2» -  К меньше 0,7

    Контрольные вопросы

    1. Основные задачи курса «Карьерные стратегии молодежи».

    2. Значение карьеры при решении вопросов профессиональной ориентации молодежи.

    3. Роль молодежной политики государства в профессиональном развитии и

    трудоустройстве молодежи.

    4. Проанализируйте общность интересов государства, организации и индивида в части

    достижения определенных карьерных целей. Насколько они совместимы?

    5. Содержание и сущность понятия «карьера».

    6. Виды и типы карьеры.

    7. Типология карьерных стратегий молодежи.

    8. Этапы жизненного пути и особенности карьерных продвижений молодежи.

    9. Процессы профессионального самоопределения и самоутверждения личности.

    10. Особенности ситуации выбора карьеры студенческой молодежью.

    11. Девиантное поведение молодежи при формировании жизненной структуры карьеры.

    12. Факторы, влияющие на развитие карьеры молодежи.

    13. Планирование как метод управления профессиональным развитием молодежи.

    14. Методы планирования и развития карьеры.

    15. Карьера как реализация жизненных ценностей человека.

    16. Неравенство профессиональных возможностей и проблема конфликтов в

    профессиональной сфере.

    17. Объективные и субъективные характеристики отношения к труду.

    18. Мотивация профессиональной деятельности.

    19. Понятие «карьерное портфолио». Технология формирования карьерного портфолио.

    20. Схемы профессионального развития молодежи.

    21. Понятие интеллектуального потенциала личности.

    22. Условия и факторы, определяющие личностный, профессиональный и

    инновационный потенциалы личности.

    23. Формирование инновационного сознания личности.

    24. Критерии оценки личностного и профессионального потенциалов молодежи.

    25. Психолого-педагогическое и социально-экономическое сопровождение развития

    личности.

    Материалы для оценивания умений

    1. Проанализируйте психолого-социологические основания социальнопрофессиональной

    идентичности молодежи

    2. Проанализируйте принцип самоутверждения личности; принцип социальной

    дихотомии; принцип плюрализма

    3. Сравните социологические теории самореализации и самосовершенствования личности

    Материалы для оценивания навыков

    1. Подготовить эссе по теме «Направления консалтинговой

    деятельности в области профессиональной ориентации»

    2. Рассмотреть учебную ситуацию «Две судьбы, две карьеры»

    Составить портфолио организатора работы с молодежью.

    Провести презентацию портфолио.

    Критерии оценки:

    «отлично» - обучающийся правильно, четко, аргументировано и в полном объёме

    изложил содержание теоретических зачетных вопросов, успешно выполнил практические

    задания, убедительно ответил на все дополнительные вопросы, показал высокий уровень

    сформированных компетенций;

    «хорошо» - обучающийся правильно, но недостаточно полно изложил содержание

    теоретических зачетных вопросов, успешно выполнил практические задания, испытывал

    затруднения при ответе на дополнительные вопросы, показал продвинутый уровень

    сформированных компетенций;

    «удовлетворительно» - обучающийся изложил основные положения

    теоретических зачетных вопросов, правильно выполнил практическое задание, испытывал

    серьезные затруднения при ответах на дополнительные вопросы, показал пороговый

    уровень сформированных компетенций;

    «неудовлетворительно» - обучающийся не справился с большинством теоретических

    зачетных вопросов и (или) не справился с выполнением практических заданий.

    7.  Информационное обеспечение обучения (литература)

    Основные источники для педагога:

    1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001. № 197-ФЗ.

    2. Абельмас, Н. В. Тесты при приеме на работу. Как успешно пройти собеседование (+CD). СПб.: Питер, 2017. — 160 с.

    3. Березин, С.В., Лисецкий, К.С., Ушмудина, О.А. Само-Проектирование профессиональной карьеры. Практический курс. Самара. Изд-во «Универс-групп», 2016

    4. Долгорукова О.А. Построение карьеры. СПб.: Питер, 2016- 104 с.

    5. Дубровская О.Ф. Процедура отбора кандидата на свободное рабочее место// Справочник кадровика. – 2015. - №4.

    6. Жуков Ю. М., Петровская Л. А., Растянников П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении. – М.: Изд – во Московского университета, 2015. – 140 с.

    7. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Психология профконсультирования. М.:

    Издательский центр «Академия», 2016. – 224с. – (Серия «Профессиональная ориентация»).

    8. Коноваленко, М.Ю. Моделирование деловой карьеры. — М.: ООО «Издательство ACT»: ООО «Издательство Астрель», 2016. - 178 с.

    Основные источники для учащихся:

    1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001. № 197-ФЗ.

    2.  Ревяко Т. И. 30 главных правил делового этикетаМ.: ACT; Мн.: Харвест, 2016. — 96 с.

    3. Шиняев, М.И., Заморская, Т.В. Психолого-педагогическая подготовка учащихся к выбору профиля обучения: Учеб.-метод. пособие. - Тамбов: ТОИПКРО, 2018.-103 с.

    4.Ильгиз Валинуров До карьеры: 111 карьерных вопросов. – Москва: Изд-во «Омега-Л». – 2017. – 176 с.

    Дополнительные источники:

    1. Зеер Э.Ф., Психология профессионального развития [Текст] / Э.Ф.Зеер – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 347 с.

    2. Могилевкин Е.А. Карьерный рост: диагностика, технологии, тренинг.

    Монография [Текст] / Е.А. Могилевкин– СПб.: Речь, 2017. – 336 с.

    3. Райгородский Д.Я.Психология самосознания. Хрестоматия [Текст]. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2017. – 772 с.

    Интернет-ресурсы:

    1.  Карьера. Виды деловой карьеры. [Электронный ресурс]. – Режим

    доступа: http://www.grandars.ru/college/biznes/karera.html

    2.  Психология общения на работе. [Электронный ресурс]. –

    Режим доступа: http://www.e-reading.me/book.php?book=130950

    3. Платформа «Моя карьера!» career4me.ru/