Конспект урока по Литературному чтению 2 класс
На данной странице размещены конспект урока по Литературномму чтению,презентции к уроку
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.32 КБ | |
| 166.65 КБ | |
| 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе
учителя начальных классов МАОУ СОШ № 2
Магомедовой Сиясат Насировны
по теме: «Русские народные сказки. Обобщение»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, способов деятельности.
Форма урока: комбинированный.
Используемые технологии: информационно-коммуникационная.
Оборудование: персональный компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point.
Форма организации познавательной деятельности: коллективная, групповая, самостоятельная.
Методы: проблемный, аналитический, сравнительный, обобщающий.
Цель урока: обобщить знания учащихся о русских народных сказках.
Задачи урока:
- Образовательные - обобщить знания учащихся по пройденному материалу в игровой форме.
- Развивающие - развивать выразительность чтения, внимание к слову; способствовать развитию смекалки, логического мышления, внимания, воображения.
- Воспитательные - воспитывать любовь к чтению, к русским народным сказкам; расширять читательский кругозор.
Методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный,
- наглядный,
- беседа,
- творческий (практический),
- частично-поисковый.
Оборудование:
- мультимедийный проектор,
- экран,
- презентация, выполненная в программе «Power Point»;
- наглядно-иллюстративный материал: рисунки детей к сказкам.
Виды работ на уроке:
- фронтальный опрос,
- чтение или пересказ отрывков из любимых сказок,
- работа в группах,
- викторина по сказкам «Крылатые выражения»,
- творческая работа детей «Иллюстрации к сказкам».
План урока:
- Организационный этап (1мин.)
- Проверка домашнего задания (10мин.)
- Подготовка к осмысленному и сознательному обобщению материала (5мин.)
- Работа в группах (10мин.)
- Динамическая пауза (2мин.)
- Продолжение работы по обобщению материала (7мин.)
- Динамическая пауза (2мин.)
- Работа с «крылатыми выражениями» (5мин.)
- Итог урока (1 мин.)
- Домашнее задание (2мин.)
Технологическая карта урока
Этап | Задача учителя | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный этап: (1 мин.) Проверка домашнего задания (10 мин.)
Подготовка к осмысленному и сознательному обобщению материала(5мин.) Работа в группах (10 мин.) Динамическая пауза (2 мин.)
Продолжение работы по обобщению материала (7 мин.)
Динамическая пауза (2 мин.) Работа с «крылатыми выражениями» (5 мин.)
Итог урока (1мин.) Домашняя работа (2 мин.) | Создать на уроке доброжелательную атмосферу, «ситуацию успеха». Развивать творческие возможности, наблюдательность. Проверить уровень усвоения знаний о русских народных сказках. Обеспечение мотивации и принятия ребенком целей учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Разделить учащихся на 2 группы; выбрать жюри; познакомить с условием викторины. Организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей. Проводится динамическая пауза с презентацией, под музыку. Диагностировать качество усвоения учебного материала. Организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей. Продолжить работу с «крылатыми выражениями». Мотивировать обучающихся на успешное выполнение домашнего задания, провести инструктаж по его выполнению. | -Здравствуйте, дети! Садитесь, пожалуйста. Посмотрите, все ли принадлежности готовы к уроку.
- Что вы должны были приготовить к сегодняшнему уроку?
-Сейчас каждый, кто нарисовал рисунок к сказке, выходим к магнитной доске и вывешиваем рисунки. -Спасибо всем, кто нарисовал рисунки! -Дети, вспомните, пожалуйста, как звали великого богатыря Муромца?
-Правильно! А каким он был? - Сейчас мы предоставим слово тоже сильному и смелому человеку, и он учится в нашем классе. Зовут его тоже, как этого богатыря…ну, кто же он?
Затем ещё 4 ученика пересказывают подготовленные отрывки из сказок ( на каждого ученика отводится = 2 минутки). -Молодцы! -«Сказка ложь, да в ней намёк….» (выдерживаю паузу, даю детям понять, что можно продолжить фразу). - Молодцы, дети! Но откуда вы узнали, где вы слышали такую фразу? -Правильно, из сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке». Но мы сегодня вспомним и повторим «Русские народные сказки», проведём викторину, подведём итоги по этому разделу. -Вы, наверное, догадались уже, о чём мы сегодня поговорим на уроке? -Итак, что такое сказка? -Какие виды сказок вы узнали? -Кто главные герои в сказках о животных? -Назовите, хотя бы одну из таких сказок. -Кто являются героями социально-бытовых сказок? -Вспомните названия таких сказок. -Ну и вспомним главных героев волшебных сказок. (главные герои волшебных сказок) -А, как вы думаете, сказка А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке» - это русская народная сказка? -Почему же? -Молодцы! - Для полного усвоения русских народных сказок, проведём викторину. Для этого разделимся на 2 группы. -Познакомьтесь, пожалуйста, с жюри. (представление жюри) -Ну, а теперь предлагаю, перейти к викторине. -Ответы пишем на листочках, у каждой группы есть пронумерованные листочки, затем вы их сдаёте жюри для оценивания. -Приступаем! ( Презентация. Слайд1,2)
-Внимательно смотрим на слайд, записываем ответ. (На каждый ответ даётся = 1 минута). Под моим руководством дети просматривают слайды, отвечают на 10 вопросов. (Слайды-3,4,5,6,7,8,9,10,11,12). -Встали, отдохнём немножко. ( с 1-12 слайдов, = 2 минуты) -Молодцы, садитесь! -Продолжаем работу! ( следующие 7 слайдов, с 13-19 слайды) После окончания викторины сдаём листы с ответами жюри. (Жюри проверяет и оценивает группы, объявляет победителя викторины). - Потанцуем с колобком! -Молодцы! Садитесь. -Давайте вспомним, что такое «крылатые выражения»? -Какие вы знаете «крылатые выражения»? Выставка рисунков учеников к сказкам. -Какие сказки мы повторяли на уроке? -Из каких частей состоит сказка? -Какие бывают сказки? -На какие виды делятся сказки? Домашнее задание: подготовить небольшую презентацию о картинах к русским народным сказкам великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова. -Запишите в дневниках домашнее задание.
-Урок окончен, молодцы! | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. - Пересказ (чтение) отрывка из понравившейся нам сказки. -Нарисовать рисунок к любимой сказке. Те, кто приготовил рисунки к сказкам, вывешивают рисунки на магнитную доску. -Илья. -Сильным, смелым…
-Илья! Илья выходит к доске, пересказывает отрывок из сказки. Слушают. -Добрым молодцам урок! - Из сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке». Слушают. - О сказках. - Сказка – это то, что сочинено народом, передавались из уст в уста. -Сказка - элемент устного народного творчества. (Дети дают свои ответы.) -Сказки о животных, волшебные сказки и социально-бытовые. -Животные. Если участвует человек, то он противопоставлен животному. -«Лиса и журавль», «Лиса и тетерев». -Люди, побеждающие благодаря смекалке, мужеству и хитрости. -«Каша из топора». -Люди, фантастические существа. Животные обычно являются помощниками сказочных героев. -Например: «Василиса Прекрасная», «Царевна - лягушка», «Кощей Бессмертный». -Нет! -Потому, что это авторская сказка, её написал автор. Дети рассаживаются по группам. Знакомятся. Слушают. Смотрят слайды. Дети смотрят слайд, происходит обсуждение вопроса, записывают ответ. Обсуждение, запись ответов. Дети танцуют под музыку (презентация «Колобок»). Дети присаживаются на места. Идёт продолжение работы в группах. Дети получают призы («Сладости из сказки»- леденцы «Петушок»). Дети танцуют (презентация, продолжение музыки и слайдов, с 13-27 слайды). Дети садятся. Ответы детей. Дети вспоминают и называют. Ответы учеников на вопросы. Записывают домашнее задание в дневниках. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Русские народные сказки» Тип урока: Обобщение и систематизация знаний, способов деятельности. Форма урока: комбинированный.
Форма проведения урока: урок с использованием ИКТ. Используемые технологии: информационно – коммуникационная . Оборудование: персональный компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point . Форма организации познавательной деятельности: коллективная, групповая, самостоятельная. Методы: проблемный, аналитический, сравнительный, обобщающий.
Цель урока: обобщить знания учащихся о русских народных сказках
Образовательные - обобщить знания учащихся по пройденному материалу в игровой форме. Развивающие - учить и развивать выразительность чтения, внимание к слову; способствовать развитию смекалки, логического мышления, внимания, воображения . Воспитательные - воспитывать любовь к чтению, к русским народным сказкам; расширять читательский кругозор. Задачи урока:
объяснительно-иллюстративный; наглядный; беседа; творческий (практический); частично-поисковый. Методы обучения:
Мультимедийный проектор. Компьютер. Экран. Презентация, выполненная в программе « Power Point ». Наглядно-иллюстративный материал: рисунки детей к сказкам. Оборудование :
1. Повторение и обобщение материала по теме. 2.Чтение или пересказ отрывков из любимых сказок. 3.Викторина по сказкам. 4.Подведение итогов викторины. 5. Рисунки детей к сказкам. 6.Проверка усвоения материала. Виды работ на уроке:
1.Организационный этап (1мин.) 2.Проверка домашнего задания (10мин.) 3.Подготовка к осмысленному и сознательному обобщению материала (5мин.) 4.Работа в группах (10мин.) 5.Динамическая пауза (2мин.) 6.Продолжение работы по обобщению материала (7мин.) 7.Динамическая пауза (2мин.) 8.Работа с «крылатыми выражениями» (5мин.) 9.Итог урока (1 мин.) 10.Домашнее задание (2мин.) План урока:
Организационный этап : (1 мин) ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: 1. Создать на уроке доброжелательную атмосферу, «ситуацию успеха». 2 . Развивать творческие возможности, наблюдательность. Деятельность учителя Деятельность учеников Начиная урок с улыбки, учитель настраивает ребенка на добро, располагая его к себе, сориентировав на успех, который достижим только в совместной творческой деятельности. Обращает внимание ученика на то, всё ли необходимое готово к уроку, тем самым организует его внимание. Слушают учителя. Проверяют всё ли необходимое есть на партах.
Проверка домашнего задания (10 мин ) Проверить уровень усвоения знаний о русских народных сказках . Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель сообщает о проверке домашнего задания, о выставке по рисункам и пересказа (или чтения)отрывка из понравившейся сказки. Ученики читают или пересказывают подготовленный отрывок, вывешивают рисунки на доску. (= 5 учеников, по 2 минуты на каждого ученика) Задача учителя:
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: обеспечение мотивации и принятия ребенком целей учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель сообщает, что на уроке повторим и обобщим знания, полученные по теме «Русские народные сказки. Обобщение». Учитель задаёт вопросы по сказкам. Слушают учителя. Ответы детей. Учитель формулирует тему и цель урока. ПОДГОТОВКА К ОСМЫСЛЕННОМУ И СОЗНАТЕЛЬНОМУ обобщению МАТЕРИАЛА (5 мин.)
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: разделить учащихся на 2 группы; выбрать жюри; познакомить с условием викторины. Деятельность учителя Деятельность учеников Делит детей на 2 группы, выбирает жюри (2 педагога начальных классов). Учитель предлагает познакомиться с викториной(презентация). Рассаживаются по группам, знакомятся с жюри. Дети слушают, смотрят на интерактивную доску. Учитель предлагает ответить на вопросы викторины в группах ,записывая ответы на листочках. После каждой викторины, дети вносят свои ответы. Работа в группах (10 мин.)
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей . Проводится динамическая пауза с презентацией, под музыку . Динамическая пауза (2 мин.)
Продолжение работы по обобщению материала (7 мин) ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ : диагностировать качество усвоения учебного материала. Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель предлагает дальнейшую работу с викториной. Подводится итог по викторине. Жюри проверяет ответы групп, выставляет баллы. Ученики продолжают работу по викторине. Ученики сдают работы жюри.
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей . Проводится динамическая пауза с презентацией, под музыку. Динамическая пауза (2 мин.)
продолжить работу с «крылатыми выражениями». Деятельность учителя Деятельность учащихся Учитель предлагает детям объяснить значение, смысл некоторых выражений. Ученики объясняют значение выражения. Работа с «крылатыми выражениями» (5 мин.) Задача учителя:
Итог урока (1мин) Выставка рисунков учеников к сказкам. Какие сказки мы повторяли на уроке? Из каких частей состоит сказка? Какие бывают сказки? На какие виды делятся сказки?
Домашняя работа (2 мин ) ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ : мотивировать обучающихся на успешное выполнение домашнего задания, провести инструктаж по его выполнению. Деятельность учителя Деятельность учеников Познакомить обучающихся с домашним заданием. Домашнее задание: подготовить небольшую презентацию о картинах к русским народным сказкам великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова. Ученики записывают домашнее задание в дневниках. Задают учителю вопросы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИКТОРИНА Русские народные сказки
Из какой сказки эти герои? Колобок Три медведя Репка
Установите соответствие Дед плачет, баба плачет… Вот пошла бабка — по сусекам поскребла… Ловись, рыбка, и мала и велика…
Дополни фразу из сказки ______, матушка, спрячь меня! По щучьему веленью, по моему хотенью – ступайте, _____ , сами домой... Солдат _____ вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.
Из какой сказки?
Восстановите порядок действий Зайчик встретился с медведем. Петушок выгнал лису. У зайца была избушка лубяная , а у лисы ледяная.
Ответьте Оружие, которым пользовались богатыри в сказках. Героиня сказки, владелица первого в мире летательного аппарата. Самый одинокий представитель нечистой силы.
Исправь ошибки Петушок – Ряба Даша и медведь Волк и семеро ягнят Петушок и гороховое зёрнышко Утки -лебеди
Определите название сказки Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца!
Угадай-ка Какую песенку пел Колобок? Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде, чем войти ?
Найди ошибки художника
От кого телеграмма? « Спасите, нас съел серый волк!» « Дорогие бабушка и дедушка! Не волнуйтесь! Я придумала, как перехитрить медведя!» «Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби.»
Что побеждает всегда в сказках? Какими словами чаще всего начинаются русские народные сказки? Какое самое популярное число в русских народных сказках?
О ком идёт речь? Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне- И женился на царевне.
Отгадайте сказку по опорным словам Солдат, старуха, топор. Брат, сестра, гуси-лебеди, Баба –Яга. Петух, курочка, корова, кузнец.
Продолжи и запиши Курочка - ……….. Баба - ……….. Жар - ……….. Иванушка - ……… Царевна - ……….. Гуси - ……….. Ковёр - ……….. Сивка - …….…
Молодцы!
http://www.liveinternet.ru/tags/%EF%F0%E8%EA%EE%EB%FB+%E3%E5%F0%EE%E8+%F0%F3%F1%F1%EA%E8%F5+%F1%EA%E0%E7%EE%EA+%EA%EE%EB%EE%E1%EE%EA+%EA%F3%F0%EE%F7%EA%E0-%F0%FF%E1%E0/ - http://yourhomevideo.ru/kliparty/rastrovye-kliparty-dlya-fotoshopa-skazochnye-geroi/ http://egorova.21415s04.edusite.ru/p20aa1.html http://bolgarias.ru/petux-xitrec/ http://blog.kp.ru/users/robyn/tags/%EF%E5%F0%F1%EE%ED%E0%E6%E8/ http://aida.ucoz.ru/ Используемые источники: