Мои статьи

Статьи были напечатаны  в газете  "Покачевский  вестник", на сайте Инфоурок

Скачать:


Предварительный просмотр:

          В Век современных технологий и стремительных НАНО открытий, мы забываем о тех, кто больше всего нуждается в нашей помощи и защите. Это дети с ограниченными возможностями и дети- инвалиды. И порой мы вспоминаем о них тогда, когда случайно услышим и увидим о таких детях в СМИ и по ТВ или сами столкнемся с такой бедой...

       Но есть люди, которые постоянно занимаются  с такими детьми, день - ото дня отдавая частичку своей души и сердца - это учителя.     Огромное    внимание  детям-инвалидам и  детям с ограниченными  возможностями уделяют  педагоги, валеолог, социальный  педагог МАОУ СОШ №2,г.Покачи,ХМАО-ЮГРы.  Всем  детям, по согласию родителей,  установлены  компьютеры для  дистанционного  обучения, в  школе  создан специальный  кабинет для  физических занятий. Проводятся  мероприятия  и  конкурсы:   « В  мире  животных», « Игровое  ассорти», « Фестиваль песни», где дети проявляют себя  и  свои успехи.                                                                                                                                                      

       Наше мировое сообщество на мировом уровне, в каждом государстве, в каждом отдельно взятом городе, в каждом Вузе, в каждой маленькой школе вместе с учителями каждый день учит и помогает таким детям. В Вузах для детей с ограниченными возможностями и инвалидов есть внеконкурсные места для обучения. Для многих из них учеба ведется дистанционно, не выходя из дома. Каждый год проводятся чемпионаты по спорту для детей- инвалидов.

       Наш город - не исключение. Для  них проводятся  различные мероприятия  на городском уровне, проходят соревнования  и  конкурсы, где  дети с  удовольствием  принимают  участия. В  частности  мои ученики (дети-инвалиды, которые находились   на домашнем обучении) были награждены грамотами,  дипломами участников, а  так  же  благодарственными  письмами за конкурсы: Окружная  акция  «Не  преступи  черту»,   «Югра – Выборы - Свой  взгляд», городской  конкурс «Золотая  кисточка», дипломы  участников фестиваля художественного  творчества  инвалидов  «Я радость  нахожу  в  друзьях».      

       Мы делаем все, чтобы эти дети, с особым богатым и чутким внутренним миром, не чувствовали себя ущемленными, чтобы они были готовы к самостоятельной взрослой жизни и были адаптированы к условиям современного мира и НАНО технологий.

      И каждая победа такого ребенка воспринимается нами как своя собственная.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРУГЛЫЙ СТОЛ « Использование нетрадиционных заданий для развития мыслительных и интеллектуальных способностей младших школьников»

Слайд 2

Признаки интеллекта Эрудиция Способность к мыслительным операциям Способность к логическому мышлению Умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире Внимание, память,наблюдательность,сообра - зительность

Слайд 3

«Скажи мне – я забуду, Покажи мне - я запомню, Вовлеки меня –я пойму».

Слайд 4

Аспекты развития мыслительных процессов и интеллектуальных способностей возрастной индивидуальный

Слайд 5

РЕЧЬ - это канал развития интеллекта Забери у меня всё ,чем я обладаю, Но оставьте мне мою речь, И скоро я обрету всё ,что имел. (Д.Уэбстер)

Слайд 6

Из опыта работы Вставь пропущенные буквы. Запиши отгадки, подчеркни в них буквы, обозначающие гласные звуки. У б… бушк … старой од… н только гл… з да хв … стик - вьюнок, что п.. скается в пляс. Когда она пл.. шет над сн .. гом холста, всегд … в нём оставит к… сочек хвоста.

Слайд 7

Угадай букву В болоте О Ч К А В предложении О Ч К А У мамы О Ч К А На дереве О Ч К А У уха О Ч К А

Слайд 8

Прочитай и запиши «спрятанную» русскую пословицу. D Д FL Е N Л LF О______________________________ RY М GS А VL С UQ Т W Е FG Р NV А__________________ GJUY Б LIORY И DSR Т ZZ С FGJ Я_______________ _

Слайд 9

Индивидуальная карточка 8 - ЧЁТНОЕ ЧИСЛО. 7 -НЕЧЁТНОЕ ЧИСЛО. 17 - ЧЁТНОЕ ЧИСЛО 13 НЕ ДЕЛИТСЯ НА 2 , ПОЭТОМУ 13 -ЧЁТНОЕ ЧИСЛО. РАЗНОСТЬ 12 И 3 ЯВЛЯЕТСЯ ЧЁТНЫМ ЧИСЛОМ. 10 ДЕЛИТСЯ НА 2 , ПОЭТОМУ 10 – ЧЁТНОЕ ЧИСЛО. СУММА 8 И 7 ЯВЛЯЕТСЯ НЕЧЁТНЫМ ЧИСЛОМ.

Слайд 10

Индивидуальная карточка 4 х 7 + 4 = 4 х 8 7 х 4 – 7 = 7 х 3 45 - ( 6 +7 ) < 40 ( 50 + 6 ) – 8 > 50 32 : 8 > 50 24 : 6 = 4 24 : 8 < 21 : 7 30 – 3 > 7 x 4 28 : 4 = 12 - 5

Слайд 11

Индивидуальная карточка Муж.род Жен.род Ср.род УРОЖАЙ ОГУРЕЦ ЛОШАДЬ ВОРОНА РЕШЕНИЕ СТЕПЬ ОКНО СНЕГИРЬ

Слайд 12

Индивидуальная карточка Найди и исправь ошибки. Осенние денёчьки , В саду большые лужы . Последние листочьки Холодный ветер кружыт . 1).___________________________ 2).___________________________ 3).___________________________ 4).___________________________ 5).___________________________

Слайд 13

КРУГЛЫЙ СТОЛ « Использование нетрадиционных заданий для развития мыслительных и интеллектуальных способностей младших школьников»



Предварительный просмотр:

Сколько  «весит»  здоровье ученика  начальной  школы?

                Общаясь с ребятами в классе и в школе, мы заметили, что портфели у нас самые разные: рюкзаки, ранцы, сумки. И самое  главное –  тяжёлые ! Мы предполагаем, что тяжелый ранец   вредит здоровью. Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель  формируют у ребенка неправильную осанку. Некоторые ребята не знают, как называется их портфель. Мы решили провести своё исследование и узнать, какие портфели приобрели ученики нашей школы в этом учебном году и правильный  ли выбор они сделали; решили выяснить, соответствует ли выбор портфеля и его вес возрасту учащихся; выпустили брошюрку  с  рекомендациями  по приобретению портфелей на следующий учебный год.

               Для  достижения  данных  целей  перед собой поставили следующие  задачи:

  • описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит;
  • доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью;
  • предложить свои способы решения проблемы.

              Но как правильно его выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов! При покупке следует обращать внимание не на красоту и яркость, а прежде всего на  качество. Ранец должен быть из прочного, лёгкого, удобного для очистки материала.

             Для  того, чтобы  узнать, какие  портфели или  ранцы  были  приобретены  учениками  нашей  школы (начальных классов) в  этом  учебном  году, мы  провели анкетирование.  Анкета состояла из таких вопросов:

1.Участвовали ли  вы  при  покупке портфеля  или  ранца?

2.Где  вы  приобрели  ранец  или  портфель: в  магазине или на рынке?

3.В  какой  стране  выпустили  ваш  ранец  или  портфель?

              Анкеты  были обработаны  и  мы  получили  такие  результаты: по первому  вопросу, практически все ребята участвуют в выборе ранца  или портфеля  при покупке.

11% из опрошенных учеников не принимали участие  при покупке  рюкзака,89% принимали участие при покупке.

По  второму  вопросу: приобретают его в магазине- все  респонденты  ответили – «в  магазине», что составило 100%.

По  третьему  вопросу: страна изготовитель – Россия, Китай:

28 % из опрошенных учеников  приобрели  рюкзаки китайского  производства.

72 % детей  приобрели  рюкзаки  российского  производства.

                Понаблюдав за весом  рюкзака в течение недели, мы выяснили, что самым тяжёлым он бывает в четверг: 3 и 3,5 кг. Это зависит от количества учебных дисциплин в данный день  ( 5 уроков, включая  физическую культуру).

         После наблюдений  за  портфелями  своих сверстников, мы решили  дать несколько рекомендаций для  учеников  и  родителей.

Рекомендации ученикам:

  • Не носите лишнего в ранцах!
  • Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить  принадлежности, которые вам не пригодятся на следующий учебный день.

Рекомендации родителям:

  • Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 700 г.
  • Покупайте  рюкзаки в магазинах.
  • Ранец должен быть из прочного, лёгкого, удобного для очистки материала.
  • При покупке следует обращать внимание не на красоту и яркость,

            а прежде всего на   качество. 

                                    У  детей от тяжелых нагрузок портится осанка!
                                   Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

                                                                                                          Ученики 3 в класса МАОУ СОШ №2,

                                                                                                                                   руководитель: С.Магомедова.



Предварительный просмотр:

Статья          «Соблюдайте  правила дорожного  движения!»

Способ  безопасный  самый:

Перейти   дорогу  с  мамой,

Уж  она не подведёт,

Нас  за ручку  доведёт.

Но  гораздо  будет  лучше,

Если  нас  она научит,

Как  без  бед  и  по уму,

Сделать  это  самому.

       

        Расскажу я вам, ребята, для  чего  и  как появились  правила  дорожного  движения. Самые  первые  правила дорожного  движения   ввёл  Юлий  Цезарь - древнеримский царь.

       

       А  первый  светофор  появился в 1868 году  в  Лондоне. Назывался  он «семафор». У нас  в  стране  первый светофор  установили  в Москве в 1929 году  на  перекрёстке  улиц  Кузнецкий  мост и  Петровка. Он  был  в  форме  круга. Регулировщик поворачивал  стрелку  на нужный  цвет.

     

        Для  чего   же  нужно  соблюдать  правила  дорожного  движения? А для  того, чтоб  наш  путь  был  более  безопасным! Мы  всегда должны  помнить, что нас ждут дома!  Но  все ли соблюдают правила дорожного  движения? Увы, нет!  

     

        Почему же  я сделала  такой  вывод? Интерес и любопытство «взяли   вверх» и я решила  понаблюдать за  пешеходами у одного  из  светофоров  нашего города. И вот, что выяснилось  в  течение  часа:

- на красный  свет перешли – 14 человек; в неположенном  месте – 26 человек. Всего – 40 человек.

Из  40 человек, дети составили -7человек. Следовательно, взрослых-33человека.

     

         В моей  школе  в МБОУ СОШ№2  в  начальном  звене  для безопасного  движения  каждый  ученик  вместе со своими родителями  обдумывает  самый  безопасный  путь  от  дома  до школы и от  школы  до дома. Затем составляют  схему  передвижения. Эти  схемы прикреплены  в  дневнике  у каждого  ученика.

     

         Товарищи взрослые! Любите  себя  и  своих детей!  Не создавайте  на  дорогах аварийные  ситуации! Помните, вас ждут дома!!!