Мои статьи
Статьи были напечатаны в газете "Покачевский вестник", на сайте Инфоурок
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.84 КБ | |
| 186.77 КБ | |
| 18.68 КБ | |
| 12.78 КБ |
Предварительный просмотр:
В Век современных технологий и стремительных НАНО открытий, мы забываем о тех, кто больше всего нуждается в нашей помощи и защите. Это дети с ограниченными возможностями и дети- инвалиды. И порой мы вспоминаем о них тогда, когда случайно услышим и увидим о таких детях в СМИ и по ТВ или сами столкнемся с такой бедой...
Но есть люди, которые постоянно занимаются с такими детьми, день - ото дня отдавая частичку своей души и сердца - это учителя. Огромное внимание детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями уделяют педагоги, валеолог, социальный педагог МАОУ СОШ №2,г.Покачи,ХМАО-ЮГРы. Всем детям, по согласию родителей, установлены компьютеры для дистанционного обучения, в школе создан специальный кабинет для физических занятий. Проводятся мероприятия и конкурсы: « В мире животных», « Игровое ассорти», « Фестиваль песни», где дети проявляют себя и свои успехи.
Наше мировое сообщество на мировом уровне, в каждом государстве, в каждом отдельно взятом городе, в каждом Вузе, в каждой маленькой школе вместе с учителями каждый день учит и помогает таким детям. В Вузах для детей с ограниченными возможностями и инвалидов есть внеконкурсные места для обучения. Для многих из них учеба ведется дистанционно, не выходя из дома. Каждый год проводятся чемпионаты по спорту для детей- инвалидов.
Наш город - не исключение. Для них проводятся различные мероприятия на городском уровне, проходят соревнования и конкурсы, где дети с удовольствием принимают участия. В частности мои ученики (дети-инвалиды, которые находились на домашнем обучении) были награждены грамотами, дипломами участников, а так же благодарственными письмами за конкурсы: Окружная акция «Не преступи черту», «Югра – Выборы - Свой взгляд», городской конкурс «Золотая кисточка», дипломы участников фестиваля художественного творчества инвалидов «Я радость нахожу в друзьях».
Мы делаем все, чтобы эти дети, с особым богатым и чутким внутренним миром, не чувствовали себя ущемленными, чтобы они были готовы к самостоятельной взрослой жизни и были адаптированы к условиям современного мира и НАНО технологий.
И каждая победа такого ребенка воспринимается нами как своя собственная.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Признаки интеллекта Эрудиция Способность к мыслительным операциям Способность к логическому мышлению Умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире Внимание, память,наблюдательность,сообра - зительность
«Скажи мне – я забуду, Покажи мне - я запомню, Вовлеки меня –я пойму».
Аспекты развития мыслительных процессов и интеллектуальных способностей возрастной индивидуальный
РЕЧЬ - это канал развития интеллекта Забери у меня всё ,чем я обладаю, Но оставьте мне мою речь, И скоро я обрету всё ,что имел. (Д.Уэбстер)
Из опыта работы Вставь пропущенные буквы. Запиши отгадки, подчеркни в них буквы, обозначающие гласные звуки. У б… бушк … старой од… н только гл… з да хв … стик - вьюнок, что п.. скается в пляс. Когда она пл.. шет над сн .. гом холста, всегд … в нём оставит к… сочек хвоста.
Угадай букву В болоте О Ч К А В предложении О Ч К А У мамы О Ч К А На дереве О Ч К А У уха О Ч К А
Прочитай и запиши «спрятанную» русскую пословицу. D Д FL Е N Л LF О______________________________ RY М GS А VL С UQ Т W Е FG Р NV А__________________ GJUY Б LIORY И DSR Т ZZ С FGJ Я_______________ _
Индивидуальная карточка 8 - ЧЁТНОЕ ЧИСЛО. 7 -НЕЧЁТНОЕ ЧИСЛО. 17 - ЧЁТНОЕ ЧИСЛО 13 НЕ ДЕЛИТСЯ НА 2 , ПОЭТОМУ 13 -ЧЁТНОЕ ЧИСЛО. РАЗНОСТЬ 12 И 3 ЯВЛЯЕТСЯ ЧЁТНЫМ ЧИСЛОМ. 10 ДЕЛИТСЯ НА 2 , ПОЭТОМУ 10 – ЧЁТНОЕ ЧИСЛО. СУММА 8 И 7 ЯВЛЯЕТСЯ НЕЧЁТНЫМ ЧИСЛОМ.
Индивидуальная карточка 4 х 7 + 4 = 4 х 8 7 х 4 – 7 = 7 х 3 45 - ( 6 +7 ) < 40 ( 50 + 6 ) – 8 > 50 32 : 8 > 50 24 : 6 = 4 24 : 8 < 21 : 7 30 – 3 > 7 x 4 28 : 4 = 12 - 5
Индивидуальная карточка Муж.род Жен.род Ср.род УРОЖАЙ ОГУРЕЦ ЛОШАДЬ ВОРОНА РЕШЕНИЕ СТЕПЬ ОКНО СНЕГИРЬ
Индивидуальная карточка Найди и исправь ошибки. Осенние денёчьки , В саду большые лужы . Последние листочьки Холодный ветер кружыт . 1).___________________________ 2).___________________________ 3).___________________________ 4).___________________________ 5).___________________________
КРУГЛЫЙ СТОЛ « Использование нетрадиционных заданий для развития мыслительных и интеллектуальных способностей младших школьников»
Предварительный просмотр:
Сколько «весит» здоровье ученика начальной школы?
Общаясь с ребятами в классе и в школе, мы заметили, что портфели у нас самые разные: рюкзаки, ранцы, сумки. И самое главное – тяжёлые ! Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью. Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель формируют у ребенка неправильную осанку. Некоторые ребята не знают, как называется их портфель. Мы решили провести своё исследование и узнать, какие портфели приобрели ученики нашей школы в этом учебном году и правильный ли выбор они сделали; решили выяснить, соответствует ли выбор портфеля и его вес возрасту учащихся; выпустили брошюрку с рекомендациями по приобретению портфелей на следующий учебный год.
Для достижения данных целей перед собой поставили следующие задачи:
- описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит;
- доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью;
- предложить свои способы решения проблемы.
Но как правильно его выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов! При покупке следует обращать внимание не на красоту и яркость, а прежде всего на качество. Ранец должен быть из прочного, лёгкого, удобного для очистки материала.
Для того, чтобы узнать, какие портфели или ранцы были приобретены учениками нашей школы (начальных классов) в этом учебном году, мы провели анкетирование. Анкета состояла из таких вопросов:
1.Участвовали ли вы при покупке портфеля или ранца?
2.Где вы приобрели ранец или портфель: в магазине или на рынке?
3.В какой стране выпустили ваш ранец или портфель?
Анкеты были обработаны и мы получили такие результаты: по первому вопросу, практически все ребята участвуют в выборе ранца или портфеля при покупке.
11% из опрошенных учеников не принимали участие при покупке рюкзака,89% принимали участие при покупке.
По второму вопросу: приобретают его в магазине- все респонденты ответили – «в магазине», что составило 100%.
По третьему вопросу: страна изготовитель – Россия, Китай:
28 % из опрошенных учеников приобрели рюкзаки китайского производства.
72 % детей приобрели рюкзаки российского производства.
Понаблюдав за весом рюкзака в течение недели, мы выяснили, что самым тяжёлым он бывает в четверг: 3 и 3,5 кг. Это зависит от количества учебных дисциплин в данный день ( 5 уроков, включая физическую культуру).
После наблюдений за портфелями своих сверстников, мы решили дать несколько рекомендаций для учеников и родителей.
Рекомендации ученикам:
- Не носите лишнего в ранцах!
- Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить принадлежности, которые вам не пригодятся на следующий учебный день.
Рекомендации родителям:
- Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 700 г.
- Покупайте рюкзаки в магазинах.
- Ранец должен быть из прочного, лёгкого, удобного для очистки материала.
- При покупке следует обращать внимание не на красоту и яркость,
а прежде всего на качество.
У детей от тяжелых нагрузок портится осанка!
Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Ученики 3 в класса МАОУ СОШ №2,
руководитель: С.Магомедова.
Предварительный просмотр:
Статья «Соблюдайте правила дорожного движения!»
Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой,
Уж она не подведёт,
Нас за ручку доведёт.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму,
Сделать это самому.
Расскажу я вам, ребята, для чего и как появились правила дорожного движения. Самые первые правила дорожного движения ввёл Юлий Цезарь - древнеримский царь.
А первый светофор появился в 1868 году в Лондоне. Назывался он «семафор». У нас в стране первый светофор установили в Москве в 1929 году на перекрёстке улиц Кузнецкий мост и Петровка. Он был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.
Для чего же нужно соблюдать правила дорожного движения? А для того, чтоб наш путь был более безопасным! Мы всегда должны помнить, что нас ждут дома! Но все ли соблюдают правила дорожного движения? Увы, нет!
Почему же я сделала такой вывод? Интерес и любопытство «взяли вверх» и я решила понаблюдать за пешеходами у одного из светофоров нашего города. И вот, что выяснилось в течение часа:
- на красный свет перешли – 14 человек; в неположенном месте – 26 человек. Всего – 40 человек.
Из 40 человек, дети составили -7человек. Следовательно, взрослых-33человека.
В моей школе в МБОУ СОШ№2 в начальном звене для безопасного движения каждый ученик вместе со своими родителями обдумывает самый безопасный путь от дома до школы и от школы до дома. Затем составляют схему передвижения. Эти схемы прикреплены в дневнике у каждого ученика.
Товарищи взрослые! Любите себя и своих детей! Не создавайте на дорогах аварийные ситуации! Помните, вас ждут дома!!!