Приказы 2015 -2020 г.г.
На этой странице размещены приказы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypiski_gmo_2016.docx | 19.46 КБ |
obshch_rodit_sobr_bud_pervokl.pdf | 168.42 КБ |
oshch_rodit_sobr_orkse.pdf | 232.4 КБ |
uchastie_i_prov_vpr.pdf | 132.9 КБ |
gmo_ruk.pdf | 217.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Выписка
из протокола заседания городского методического объединения
начальных классов от 25.03.2016 г. №3.
Тема городского семинара:
«Роль формирования универсальных учебных действий в системе начального образования».
Повестка дня:
1.Роль формирования универсальных учебных действий в системе начального образования. (Магомедова С.Н.)
2. Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе. (Порошина С.А.)
3. Способы создания проблемных ситуаций на уроках для формирования УУД. (Побрус И.Н.)
4. Изучение и обобщение передового педагогического опыта. (Абдулвахидова З.Л.)
По первому вопросу выступила Магомедова С.Н. Она говорила о том, в настоящее время школа продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.
Также актуальной остаётся проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но и метапредметные и личностные результаты.
Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.
Порошина С.А. рассказала о педагогических приёмах формирования УУД на уроках в начальной школе.
Подчеркнула, что шаг за шагом, приём за приёмом, дети и педагоги добиваются успехов. И только внедрение инновационных технологий, систематическое использование приёмов приведёт к хорошим предметным результатам и помогут вырастить деятельного изобретательного человека для нашего общества.
О способах создания проблемных ситуаций на уроках для формирования УУД рассказала Побрус И.Н.
Она говорила о том, что работая над решением проблемной ситуации с обучающимися, старается регулярно развивать и информационные учебные действия. Привлекает для поиска информации рисунки, таблицы, схемы, алгоритмы. А также учит детей работать с разными типами словарей (толковым, орфографическим, орфоэпическим, словообразовательным). Это дает возможность учащимся находить информацию не только на уроке, но и во время подготовки домашнего задания, при работе над темами по другим предметам.
Выделила разные формы работы: индивидуальную, групповую, парную, фронтальную.
Таким образом, подчеркнула Побрус И.Н., что, сегодня, включение в урок проблемных ситуаций, построение урока по технологии проблемного обучения дает качественное усвоение знаний, способствует развитию учащихся, помогает в формировании универсальных учебных действий.
4. Абдулвахидова З.Л. показала мастер-класс по изучению и обобщению передового педагогического опыта по теме: «Формирование УУД на уроках в начальной школе». Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в начальной школе на всех уроках.
Проанализировав деятельность учащихся на каждом этапе урока можно выделить те универсальные учебные действия, которые формируются при правильной организации деятельности учащихся, а также те методы, приёмы, средства обучения, формы организации деятельности учащихся, которые способствуют формированию УУД.
Подводя итоги семинара, педагоги подчеркнули, что:
1. Овладение УУД происходит в контексте разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться.
2.Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определённые возможности для формирования определенных УУД.
3. Изучение и обобщение лучшего педагогического опыта, наряду с профессионально-педагогическим самообразованием, становится предпосылкой организации методической работы преподавателя, т.е. конструирования оптимального учебного процесса.
Руководитель ГМО Н.Н.Волкова
Выписка
из протокола заседания городского методического объединения
начальных классов от « 27» марта 2014г. № 3
Тема городского семинара- практикума:
«Новые педагогические инструменты в образовании».
Повестка дня:
1.Доклад «Использование интерактивных средств в начальной школе как инструмента организации деятельностного обучения учащихся» (Побрус И.Н.)
2. Мастер-классы педагогов по использованию интерактивного оборудования в учебном процессе:
- «Электронные приложения к учебникам по программе «Школа России» в рамках реализации ФГОС НОО» (Порошина С.А.)
- «Повышение мотивации к обучению в начальной школе» (Адвахова Н.С.)
- «Активизация познавательной деятельности» (Магомедова С.Н.)
- «Возможности интерактивной доски на уроках в начальной школе» (Мураховская М.А.)
3. Подведение итогов семинара.
По первому вопросу с докладом «Использование интерактивных средств в начальной школе как инструмента организации деятельностного обучения учащихся» выступила Побрус И.Н.
Она говорила о том, в последние годы усилилась активность учителей начальных классов в направлении поиска путей улучшения обучения и воспитания младших школьников. Происходят изменения направленности учебно-воспитательного процесса в его ориентации на создание условий для развития личности каждого ребенка, что соответствует Концепции государственных стандартов общего образования (второго поколения).
Побрус И.Н. выделила ключевые направления применения интерактивных досок в образовании:
1. Презентации, демонстрация и моделирование.
2. Повышение активности учеников на уроке.
3. Увеличение темпа урока при использовании интерактивной доски.
2. Мастер-классы педагогов по использованию интерактивного оборудования в учебном процессе:
Порошина С.А. рассказала, что учебно – методические комплекты по УМК «Школа России» дополнены электронными приложениями на DVD– дисках.
Каждое приложение является интерактивным мультимедийным компонентом УМК, может использоваться для совместной работы учителя с обучающимися в классе, и для самостоятельной работы дома.
Диски помогают организовать повторение изученного на уроке по инициативе самого ребёнка или родителя в игровой форме, а самое главное – методически правильно.
Адвахова Н.С. добавила, что использование интерактивных мультимедийных компонентов помогает учителю провести интересные уроки и
способствуют повышению мотивации к обучению.
Магомедова С.Н. поделилась своими разработками при работе с интерактивной доской, которые помогают активизировать познавательную деятельность.
Мураховская М.А. продемонстрировала возможности интерактивной доски в начальной школе. А также отметила, что электронные приложения «Математика», «Окружающий мир» состоят из трёх экранов: информационного, содержащего объяснение материала параграфа и двух экранов с упражнениями для закрепления пройденного материала.
Подведя итоги семинара, решили:
1. Продолжить использование интерактивных средств в начальной школе как инструмента организации деятельностного обучения учащихся.
2. Развивать и поддерживать творческую активность обучающихся в урочной и внеурочной сферах деятельности.
3. Привлекать к созданию презентаций, поиску и сбору информации детей.
Руководитель ГМО Н.Н.Волкова