Наставничество
На данной странице размещен план работы педагого-наставника
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.73 КБ | |
| 105.88 КБ | |
| 105.88 КБ | |
| 111.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
педагога-наставника, учителя начальных классов
с молодым специалистом, учителем начальных классов
на 2019-2020 учебный год
Цель- создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
- создать условия для развития профессиональных навыков молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;
- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе.
Содержание деятельности:
- Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.
- Планирование и анализ деятельности.
- Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
- Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, предметные недели, и др.).
- Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.
Ожидаемые результаты:
- повышение профессиональной компетентности малоопытного педагога в вопросах педагогики и психологии;
- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
- успешная адаптация начинающего педагога в учреждении;
- использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.
Таблица
календарного планирования работы
с молодым специалистом
Планирование и организация работы по предмету | Планирование и организация воспитательной работы | Работа со школьной документацией | Контроль за деятельностью молодого специалиста |
СЕНТЯБРЬ | |||
1.Изучение рабочих программ по предметам УМК «Школа России»; 2.Изучение методических рекомендаций и пособий; 3.Изучение документов по ФГОС НОО; 4.Составление рабочих программ; 5.Индивидуальные консультации. 6.Системно-деятельностный метод обучения. | 1.Планирование воспитательной работы с классом и родителями на 2019-2020учебный год. 2.Собеседование по теме: «Особенности составления плана воспитательной работы». 3.Определение тематики родительских собраний на год.
| 1.Оформление учебных программ по предметам , пояснительных записок КТП по предметам; 2.Работа с личными делами учащихся класса; 3.Консультация по заполнению электронного журнала. | 1.Оформление календарно-тематического планирования; 2.Взаимопосещение уроков. |
ОКТЯБРЬ | |||
1.Современный урок, его анализ; 2.Составление планирования с учётом межпредметной связи; 3.Подбор методического материала. | 1.Методика проведения родительских собраний; 2.Организация индивидуальных консультаций с родителями, родительских собраний; 3.Построение системы сотрудничества с родителями и учащимися класса. | 1.Практикум «Как работать с рабочими тетрадями учащихся». | 1.Посещение уроков. 2.Ведение тетрадей. |
НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ | |||
1.Самоанализ урока; 2.Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными категориями детей; 3.Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся. | 1.Особенности проведения внеклассных мероприятий, праздников, конкурсов с привлечением родителей; 2.Экскурсии; 3.Участие в конкурсах. | 1.Как вести протоколы родительских собраний; 2.Подготовка документов для организации экскурсий. | 1.Технологические карты уроков по предметам; 2.Проверка выполнения программы.
|
ЯНВАРЬ | |||
1.Урок математики и русского языка с наблюдением межпредметной связи; 2.Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах на сайте Учи.ру. | 1.Предупреждение педагогической запущенности учащихся; 2.О школьном Совете профилактики. | 1.Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы; 2.Изучение документов по ФГОС НОО; 3.Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников в урочной деятельности. |
|
ФЕВРАЛЬ | |||
1.Методы активизации познавательной деятельности учащихся; 2.Уроки окружающего мира и технологии в УМК «Школа России». | 1.Индивидуальные беседы с родителями. Дневник взаимосвязи с родителями. | 1.Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей. Изучение документов по ФГОС; 2.Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников во вне урочной деятельности. | 1.Взаимопосещение уроков. |
МАРТ | |||
1.Использование образовательных ресурсов; 2.Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время. | 1.Вовлечение общественности, социальных партнеров в воспитательную деятельность с классом. | 1.Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы | 1.Проверка выполнения теоретической и практической части программы. |
АПРЕЛЬ | |||
1.Организация повторения; 2.Подготовка к итоговой промежуточной аттестации. | 1.Подготовка отчета по воспитательной работе за год; 2.Составление характеристики классного коллектива. | 1.Составление КИМов к итоговым контрольным работам; 2.Анализ контрольных работ. | 1.Посещение уроков. |
МАЙ | |||
1.Анализ сформированости УУД у обучающихся; 2.Составление предварительного плана учебно-методической работы на следующий год. | 1.Подготовка к празднику «Прощание с 1-ым классом»; 2.Индивидуальные беседы с родителями; 3.Итоговое родительское собрание; 4.Итоги воспитательной работы за учебный год. | 1.Отчёт по выполнению теоретической и практической части программ; 2.Заполнение электронного журнала; 3.Анализ общей и качественной успеваемости учащихся; 4.Работа с личными делами учащихся класса. | 1.Собеседование по итогам учебного года (успеваемость качество, выполнение программы). |
Учитель – наставник начальных классов _________/ С.Н.Магомедова/
Молодой специалист, учитель начальных классов ______/А.А.Солошак/