Презентации
На данной странице размещены презентации по ОРКСЭ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.58 МБ | |
| 166.65 КБ | |
| 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Русские народные сказки» Тип урока: Обобщение и систематизация знаний, способов деятельности. Форма урока: комбинированный.
Форма проведения урока: урок с использованием ИКТ. Используемые технологии: информационно – коммуникационная . Оборудование: персональный компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point . Форма организации познавательной деятельности: коллективная, групповая, самостоятельная. Методы: проблемный, аналитический, сравнительный, обобщающий.
Цель урока: обобщить знания учащихся о русских народных сказках
Образовательные - обобщить знания учащихся по пройденному материалу в игровой форме. Развивающие - учить и развивать выразительность чтения, внимание к слову; способствовать развитию смекалки, логического мышления, внимания, воображения . Воспитательные - воспитывать любовь к чтению, к русским народным сказкам; расширять читательский кругозор. Задачи урока:
объяснительно-иллюстративный; наглядный; беседа; творческий (практический); частично-поисковый. Методы обучения:
Мультимедийный проектор. Компьютер. Экран. Презентация, выполненная в программе « Power Point ». Наглядно-иллюстративный материал: рисунки детей к сказкам. Оборудование :
1. Повторение и обобщение материала по теме. 2.Чтение или пересказ отрывков из любимых сказок. 3.Викторина по сказкам. 4.Подведение итогов викторины. 5. Рисунки детей к сказкам. 6.Проверка усвоения материала. Виды работ на уроке:
1.Организационный этап (1мин.) 2.Проверка домашнего задания (10мин.) 3.Подготовка к осмысленному и сознательному обобщению материала (5мин.) 4.Работа в группах (10мин.) 5.Динамическая пауза (2мин.) 6.Продолжение работы по обобщению материала (7мин.) 7.Динамическая пауза (2мин.) 8.Работа с «крылатыми выражениями» (5мин.) 9.Итог урока (1 мин.) 10.Домашнее задание (2мин.) План урока:
Организационный этап : (1 мин) ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: 1. Создать на уроке доброжелательную атмосферу, «ситуацию успеха». 2 . Развивать творческие возможности, наблюдательность. Деятельность учителя Деятельность учеников Начиная урок с улыбки, учитель настраивает ребенка на добро, располагая его к себе, сориентировав на успех, который достижим только в совместной творческой деятельности. Обращает внимание ученика на то, всё ли необходимое готово к уроку, тем самым организует его внимание. Слушают учителя. Проверяют всё ли необходимое есть на партах.
Проверка домашнего задания (10 мин ) Проверить уровень усвоения знаний о русских народных сказках . Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель сообщает о проверке домашнего задания, о выставке по рисункам и пересказа (или чтения)отрывка из понравившейся сказки. Ученики читают или пересказывают подготовленный отрывок, вывешивают рисунки на доску. (= 5 учеников, по 2 минуты на каждого ученика) Задача учителя:
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: обеспечение мотивации и принятия ребенком целей учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель сообщает, что на уроке повторим и обобщим знания, полученные по теме «Русские народные сказки. Обобщение». Учитель задаёт вопросы по сказкам. Слушают учителя. Ответы детей. Учитель формулирует тему и цель урока. ПОДГОТОВКА К ОСМЫСЛЕННОМУ И СОЗНАТЕЛЬНОМУ обобщению МАТЕРИАЛА (5 мин.)
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: разделить учащихся на 2 группы; выбрать жюри; познакомить с условием викторины. Деятельность учителя Деятельность учеников Делит детей на 2 группы, выбирает жюри (2 педагога начальных классов). Учитель предлагает познакомиться с викториной(презентация). Рассаживаются по группам, знакомятся с жюри. Дети слушают, смотрят на интерактивную доску. Учитель предлагает ответить на вопросы викторины в группах ,записывая ответы на листочках. После каждой викторины, дети вносят свои ответы. Работа в группах (10 мин.)
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей . Проводится динамическая пауза с презентацией, под музыку . Динамическая пауза (2 мин.)
Продолжение работы по обобщению материала (7 мин) ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ : диагностировать качество усвоения учебного материала. Деятельность учителя Деятельность учеников Учитель предлагает дальнейшую работу с викториной. Подводится итог по викторине. Жюри проверяет ответы групп, выставляет баллы. Ученики продолжают работу по викторине. Ученики сдают работы жюри.
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей . Проводится динамическая пауза с презентацией, под музыку. Динамическая пауза (2 мин.)
продолжить работу с «крылатыми выражениями». Деятельность учителя Деятельность учащихся Учитель предлагает детям объяснить значение, смысл некоторых выражений. Ученики объясняют значение выражения. Работа с «крылатыми выражениями» (5 мин.) Задача учителя:
Итог урока (1мин) Выставка рисунков учеников к сказкам. Какие сказки мы повторяли на уроке? Из каких частей состоит сказка? Какие бывают сказки? На какие виды делятся сказки?
Домашняя работа (2 мин ) ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ : мотивировать обучающихся на успешное выполнение домашнего задания, провести инструктаж по его выполнению. Деятельность учителя Деятельность учеников Познакомить обучающихся с домашним заданием. Домашнее задание: подготовить небольшую презентацию о картинах к русским народным сказкам великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова. Ученики записывают домашнее задание в дневниках. Задают учителю вопросы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИКТОРИНА Русские народные сказки
Из какой сказки эти герои? Колобок Три медведя Репка
Установите соответствие Дед плачет, баба плачет… Вот пошла бабка — по сусекам поскребла… Ловись, рыбка, и мала и велика…
Дополни фразу из сказки ______, матушка, спрячь меня! По щучьему веленью, по моему хотенью – ступайте, _____ , сами домой... Солдат _____ вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.
Из какой сказки?
Восстановите порядок действий Зайчик встретился с медведем. Петушок выгнал лису. У зайца была избушка лубяная , а у лисы ледяная.
Ответьте Оружие, которым пользовались богатыри в сказках. Героиня сказки, владелица первого в мире летательного аппарата. Самый одинокий представитель нечистой силы.
Исправь ошибки Петушок – Ряба Даша и медведь Волк и семеро ягнят Петушок и гороховое зёрнышко Утки -лебеди
Определите название сказки Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца!
Угадай-ка Какую песенку пел Колобок? Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде, чем войти ?
Найди ошибки художника
От кого телеграмма? « Спасите, нас съел серый волк!» « Дорогие бабушка и дедушка! Не волнуйтесь! Я придумала, как перехитрить медведя!» «Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби.»
Что побеждает всегда в сказках? Какими словами чаще всего начинаются русские народные сказки? Какое самое популярное число в русских народных сказках?
О ком идёт речь? Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне- И женился на царевне.
Отгадайте сказку по опорным словам Солдат, старуха, топор. Брат, сестра, гуси-лебеди, Баба –Яга. Петух, курочка, корова, кузнец.
Продолжи и запиши Курочка - ……….. Баба - ……….. Жар - ……….. Иванушка - ……… Царевна - ……….. Гуси - ……….. Ковёр - ……….. Сивка - …….…
Молодцы!
http://www.liveinternet.ru/tags/%EF%F0%E8%EA%EE%EB%FB+%E3%E5%F0%EE%E8+%F0%F3%F1%F1%EA%E8%F5+%F1%EA%E0%E7%EE%EA+%EA%EE%EB%EE%E1%EE%EA+%EA%F3%F0%EE%F7%EA%E0-%F0%FF%E1%E0/ - http://yourhomevideo.ru/kliparty/rastrovye-kliparty-dlya-fotoshopa-skazochnye-geroi/ http://egorova.21415s04.edusite.ru/p20aa1.html http://bolgarias.ru/petux-xitrec/ http://blog.kp.ru/users/robyn/tags/%EF%E5%F0%F1%EE%ED%E0%E6%E8/ http://aida.ucoz.ru/ Используемые источники: