Проектная деятельность

Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
Педагогический проект с детьми и родителями
разновозрастной группы №4
на тему: «Эксперименты в дом»
Выполнили: Валиуллина И.И.
Эйлазова Н.П.
Когалым, 2022
Актуальность
Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, возникает очень много вопросов, на которые он хочет получить ответ.
По словам американского философа Ральфа Уолда Эмерсона: «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам». Такие открытия помогут сделать занимательные опыты и эксперименты.
Экспериментирование является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира. Познавая окружающий мир, ребенок, стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, попробовать языком, понюхать, постучать им. Это объясняется тем, что ему присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?», помогает моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных опытах, позволяет почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
В детском саду экспериментирование проходит практически через все виды деятельности и занимает ведущее положение среди других методов формирования познавательной сферы дошкольников.
А что происходит дома? Используют ли столь эффективный метод познания родители дошкольников? Как они это делают? И какие результаты получают?
Эти вопросы и стали основополагающими для разработки проекта «Эксперименты в дом».
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (январь 2022)
Ориентированность проекта: дети и родители старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: родители и дети разновозрастной группы.
Предмет исследования: использование родителями метода экспериментирования в домашних условиях для развития познавательной активности детей.
Цель: привлечение родителей к проведению опытов и экспериментов с детьми в домашних условиях.
Задачи:
Образовательные: провести опрос родителей по теме: «Эксперименты дома. Миф или реальность?»; разработать для родителей цикл консультаций «Экспериментируйте с ребенком дома»; предложить родителям провести «экспериментальные» выходные под единым лозунгом: «Эксперименты в дом!»; оформить коллаж «Экспериментируем дома!» с фотографиями и описанием проведенных опытов.
Развивающие: развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Воспитательные: воспитывать взаимопонимание, дружеские семейные отношения.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Постановка цели, задач, определение актуальности и значимости проекта.
2. Изучение методической литературы для реализации проекта.
3. Разработка опросника для родителей.
4. Разработка цикла консультаций «Экспериментируйте с ребенком дома».
Основной этап:
1. Опрос родителей по теме: «Эксперименты дома. Миф или реальность?», обработка результатов.
2. Ознакомление родителей с консультациями из цикла «Экспериментируйте с ребенком дома».
3. Проведение акции «Экспериментальные» выходные».
4. Создание коллажа «Экспериментируем дома» с фотографиями опытов.
Заключительный:
1. Анализ результатов проекта.
Реализация проекта
Опросник для родителей
«Эксперименты дома. Миф или реальность?».
1. Вы знаете, что такое экспериментирование?
2. Используете ли вы метод экспериментирования для развития познавательной активности ребенка в домашних условиях?
3. Как часто используете данный метод?
4. Проведение с ребенком опытов и экспериментов дома – это миф или, все-таки, реальность?
В опросе приняло участие 20 родителей. Результаты опроса представлены в диаграмме (Приложение 1).
Результаты опросника показали: все опрошенные родители знают, что такое экспериментирование, но используют его в домашних условиях лишь 8 из 20 родителей, к тому же, делают это довольно редко. 5 родителей из 20 считают, что использование данного метода дома – это миф, остальные все-таки полагают, что при желании эксперименты в доме могут стать реальностью.
Далее был разработан цикл консультаций для родителей «Экспериментируйте с ребенком дома», который включает в себя три консультации: «Детское экспериментирование в домашних условиях», «Экспериментируем дома» и «Экспериментируем на кухне» (Приложение 2).
Основная цель данного цикла консультаций – знакомство родителей с экспериментированием, как основным методом формирования познавательной сферы ребенка, осознание родителями доступности, простоты и, самое главное, значимости использования данного метода в развитии своего чада. Родители начинают понимать, что весёлые опыты и занимательные эксперименты вполне возможны в домашних условиях.
Большинство родителей согласились с тем, что опыты и эксперименты дома – это просто, доступно и интересно, поэтому было решено провести акцию «Экспериментальные» выходные». В выходные дни родители совместно с детьми проводили дома опыты и эксперименты. Фотографии, сделанные родителями во время проведения акции, были оформлены в фото коллаж «Экспериментируем дома!».
Подведение итогов
Процесс реализации проекта оказался очень увлекательным! Нам удалось выяснить имеющиеся у родителей знания об опытно-экспериментальной деятельности. В этом помог опросник «Эксперименты дома. Миф или реальность?». Расширить свои знания по теме проекта и разработать для родителей цикл консультаций «Экспериментируйте с ребенком дома». Увлечь их идеей экспериментирования в домашних условиях и провести акцию «Экспериментальные» выходные». Итогом нашей работы стал фото коллаж «Экспериментируем дома!», созданный совместно с родителями. А главный итог: родители и дети стали роднее и ближе друг другу. Не каждый занимался своими делами, а вместе, мама и сын или папа и дочка, проводили весело и с пользой свободное время. Не на этом ли держится семья!
Приложение 1
(на слайд-презентации)
Приложение 2
Цикл консультаций для родителей «Экспериментируйте с ребенком дома»
Консультация № 1. «Детское экспериментирование в домашних условиях»
Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.
Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор, и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке?
Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будешь знать, скоро состаришься». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро: в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным, равнодушно относящимся к любым нововведениям.
В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию:
1. Организуется исследовательская деятельность детей.
2. Создаются специальные проблемные ситуации.
3. Проводятся занятия.
4. В уголке экспериментирования имеются материалы для экспериментов: бумага разного цвета и качества, ткань, различные виды поверхностей, круп и т. д. Здесь можно найти специальные приборы (микроскопы, лупы и т. д., неструктурированные материалы (песок, вода, камешки).
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и, конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.
Ванная комната: во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например: что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т. д.
Кухня - это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столько воды, сколько хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.
Ребёнок рисует. У него закончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краски? Если у него ничего не получится, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
Экспериментирование - это игра, которая является ведущей деятельностью дошкольника. Цель экспериментирования - вести детей вверх, ступень за ступенью познавать окружающий мир. Ребёнок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.
Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт).
2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта).
3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента).
4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата).
5. Ответьте доступными для ребёнка словами на его «почему».
Помните!
При проведении эксперимента главное - безопасность вас и вашего ребёнка.
Консультация № 2. «Экспериментируем дома»
Ребенок - дошкольник проявляет большой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности, и к экспериментированию. Детское экспериментирование нацеливает наших детей на добывание знаний как самостоятельно, так и с помощью взрослых. В процессе экспериментирования с новыми объектами ребенок может получить совершенно неожиданную для него информацию. Но разве наблюдательность не является природным свойством ребенка? Оказывается, что нет, это то качество, которое необходимо развивать так же, как развивают у детей память, внимание, логику.
И это очень легко сделать в домашних условиях. Оборудование и материалы для этого понадобятся самые простые, они есть в любом доме.
Вот некоторые эксперименты, которые можно провести дома с ребенком:
«Не просто капля»
Что необходимо приготовить:
• лист бумаги;
• карандаш или ручку.
Проведение опыта:
Напишите на бумаге имя ребенка с маленькой буквы или нарисуйте каких-нибудь человечков. Положите сверху прозрачную линейку. На линейку над первой буквой или над одним из человечков нанесите капельку воды так, чтобы она не растеклась.
Что произошло?
Буква из маленькой сразу превратится в большую – заглавную, а один из человечков вдруг вырастет и станет намного больше и «жирнее» других. Подвигайте линейку, чтобы капля оказалась над другими буквами. Посмотрите, как они тоже будут увеличиваться.
«Волшебная палочка»
Что необходимо приготовить:
Палочку из оргстекла, например, ученическую линейку или обычную пластмассовую расческу – это будет ваша волшебная палочка. Обязательно сухую тряпочку из шелка или шерсти, например, шерстяной свитер.
Проведение опыта:
Откройте кран, чтобы текла тонкая струйка воды. Сильно потрите палочку о приготовленную тряпочку или расчешите сухие волосы ребенка. Приблизьте палочку к струйке воды, не касаясь ее.
Что произошло?
Струя воды изогнется дугой, притягиваясь к палочке. Попробуйте то же самое сделать с двумя палочками и посмотрите, что произойдет.
«Стакан смеха или бесконечные пальцы»
Что необходимо приготовить:
Стакан с тонкими ровными стенками, наполненный доверху водой.
Проведение опыта:
Предложите ребенку взять стакан в руку и поднести его к глазам. Попросите посмотреть сквозь него на пальцы другой руки.
Что произошло?
В стакане он увидит очень длинные и тонкие пальцы без кисти. Предложите ребенку повернуть руку пальцами вверх, и они превратятся в смешных коротышек. Попросите отвести стакан подальше от глаз, и в стакане появится уже вся кисть, но маленькая и сбоку, как будто ребенок передвинул руку. Посмотрите друг на друга через стакан – и не надо ходить в комнату смеха.
Интересных вам экспериментов!
Консультация № 3. «Экспериментируем на кухне!»
Где ваша семья проводит больше всего времени? Конечно, на кухне! Это место притягивает всех членов семьи, сюда приходят утром, днем, вечером и даже ночью. На кухне творятся чудеса! А почему бы эту самую кухню не превратить в лабораторию по проведению экспериментов? Интересно, весело, вкусно и полезно!
Предлагаю вашему вниманию несколько вкусных и интересных опытов, которые вы можете провести с ребенком на кухне.
«Самодельные леденцы»
Насыпьте сто граммов сахара в кастрюльку из нержавеющей стали. Поставьте кастрюльку на газ и нагревайте, пока сахар не растает и не пожелтеет, постоянно помешивая. Как только сахар превратится в желтоватую жидкость, выливайте содержимое небольшими каплями на тарелочку, предварительно смазав её подсолнечным маслом. Через пару минут капли застынут и превратятся в настоящие леденцы.
«Домашний творог»
Подогрейте в кастрюльке двести миллилитров молока. Затем выдавите в нее немного лимонного сока. Обратите внимание ребенка на то, что молоко сразу же свернулось большими хлопьями, а поверх него образовалась сыворотка. Слейте полученную массу сквозь несколько слоев марли и оставьте на 2-3 часа. Творог готов! Его можно полить сладким сиропом и подать ребенку на ужин!
«Полезные микробы»
Покажите ребенку пакетик дрожжей и расскажите, что они состоят из крохотных живых организмов, называемых микробами. В сухих дрожжах микробы находятся в состоянии сна. Попробуйте совместно с ребенком оживить дремлющих микробов. Налейте в чашку три столовых ложки теплой воды, затем добавьте три чайных ложки дрожжей и одну чайную ложку сахара, перемешайте. Полученную смесь вылейте в бутылку, натянув на ее горлышко воздушный шарик. Поставьте бутылку в миску с теплой водой. Понаблюдайте за тем, что происходит. Объясните ребенку, что в теплой воде дрожжи оживают и начинают есть сахар, выделяя при этом углекислый газ. Он - то и надувает шарик.
«Тонет - не тонет»
Возьмите два одинаковых апельсина. Один очистите от кожуры. Теперь положите апельсин с кожурой в воду. Он будет плавать. Попробуйте утопить его. Ничего не получится. Теперь опустите в воду очищенный апельсин. Удивлены? Он утонул. Объясните ребенку: «В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха, которые выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды». Экспериментируйте с детьми - это очень интересно!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»
Проект по духовно – нравственному воспитанию
«Русские народные игры»
Воспитатели:
Валиуллина И.И
Эйлазова Н.П
Когалым 2022
Актуальность проекта:
В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям русского народа. Поэтому проект направлен на знакомство детей с народными традициями, народным творчеством, народными играми.
Как жили русские люди? Как работали и как отдыхали? Какие игры были у детей? Ответить на эти и подобные вопросы - значит, восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.
Проект способствует развитию познавательных способностей, включает в себя ознакомление дошкольников с обычаями, традициями, народным творчеством. Приобщить к русско-народным традициям, познакомить с другими играми, "непривычными" для современных детей и тем самым обогащать их познания.
Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом также, как и сказки, как и песни. Русские подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками.
Русские народные игры издавна служили средством самопознания, в играх проявляются лучшие человеческие качества: доброта, благородство, взаимовыручка, самопожертвование ради других. Народные игры разнообразны, развлекательны и эмоциональны.
Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к народным подвижным играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом.
Цель:
Сформировать и систематизировать знания и представления детей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную игру.
Задачи:
Образовательные: вызвать у детей интерес и желание играть в русские народные игры; обогащать словарный запас детей названиями предметов быта русского народа.
Развивающие: развивать у детей любовь и уважение к народной культуре, музыкальному фольклору, способность к общению, уважение к родному очагу; развивать двигательную активность детей: ловкость, силу, быстроту, выносливость, пространственную ориентировку; развивать память, творческое воображение, познавательную активность, фантазию;
Воспитательные: воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа; воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощи, умение шутить, соревновательный задор, характер, чувство ответственности;
Вид проекта: игровой, творческий, практико - ориентированный.
Продолжительность проекта: один месяц (февраль)
Участники проекта: дети старшей группы «Солнышко», воспитатели, родители.
Материально - технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор необходимой литературы;
- подбор русских народных игр,
-создание условий для проведения НОД (атрибутов).
План реализации проекта:
1 этап- подготовительный:
- изучение методической литературы по данной теме;
- сбор необходимой информации, подбор игр;
- написание плана проекта;
2этап- основной
- реализация проекта (НОД)
3 этап- заключительный:
- проведение открытого занятия «Русские народные традиции»
Ожидаемый результат:
В процессе приобщения детей к русским народным играм проявляется возможность отследить следующие особенности игрового поведения:
-умение самостоятельно организовывать игру;
- живой непосредственный интерес к народным играм, желание внести их в повседневную жизнь;
- продумывание запасных выходов из трудных ситуаций, для чего вводятся волшебные слова, которые дают возможность с честью избежать проигрыша, как бы жалея товарища, дают возможность всем почувствовать радость успеха;
- активное усвоение правил и содержания игр детьми (кто-либо из детей, объясняя игру, непосредственно участвует в ней, расставляет детей, заставляет их приговаривать слова, показывает движения).
План реализации проекта: (февраль)
1 неделя
1.Беседа на тему: «Для чего нужны русско-народные игры?»
Цель: познакомить детей с русско-народными играми, рассказать, как появились игры на Руси, пополнить новый словарный запас детей (познакомить с новыми словами, которые встречаются в играх, объяснить значение).
2. Беседа на тему: «Многообразие русских народных игр».
Цели: познакомить детей с русскими народными играми и считалками; развивать внимание, ловкость, смекалку, быстроту реакции; воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа.
3.Познакомить с русской народной игрой «Ручеёк»
Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
4.Познакомить с русской народной игрой «Золотые ворота»
Цель: Развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.
5. Консультация для родителей: «Русские народные игры»
Цель: привлечь родителей к воспитанию у детей интереса к русским народным играм.
2 неделя
1. Заучивание с детьми считалок (домашнее задание)
Цель – определение ведущего в игре, распределение ролей и очерёдности в игре. Любая считалка учит детей следовать правилам игры, ведь водящий выбирается объективно, по воле случая.
2. Познакомить детей с играми малой подвижности:
«Ты катись, веселый бубен…»
Цель: развивать память, речь, внимание, реакцию; формировать умение детей сдерживать свои эмоции во время игры.
3.«Колечко - малечко».
Цель: развивать способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно. Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой.
4. Игра «Перетягивание каната» (играют мальчики)
Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть его в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту на свою сторону.
3 неделя
1.Беседа на тему «Русско-народные песни и музыкальные инструменты»
Цель: знакомство детей с русско-народными песнями и музыкальными инструментами.
2. Разучивание русской народной песни «Два весёлых гуся»
Цель: приобщение дошкольников к истокам русского музыкального фольклора.
3. Разучивания оркестра ложкарей.
4 неделя
1. Беседа на тему: «Традиции и обычаи русского народа»
Цели: получение знаний о народных календарных праздниках; систематизация сведений о русских праздниках; воспитывать любовь к русской национальной культуре.
2. Задание детям: Узнать в какие игры играли их бабушки и дедушки.
Цель: вовлечение родителей, бабушек и дедушек в реализацию проекта; способствовать развитию умения детей добывать информацию; пробуждать в детях заинтересованность и увлеченность самостоятельной деятельностью по реализации проекта
3. Русская народная игра «Цепи кованные» (на улице)
Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построение в две шеренги, беге.
4. Русская народная хороводная игра «Дударь»
5. НОД «Русская народная культура и традиции»
Приложение
Русская народная игра «Ручеёк»
Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.
Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.
Варианты:
В зависимости от размеров игровой площадки играющие пары идут ровным уверенным шагом прямо или по кругу. По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток) первая пара, пригнувшись, входит в «коридор» из рук.
Игра «Золотые ворота»
Описание: Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят:
Золотые ворота
Проходите, господа.
Первой мать пройдет,
Всех детей проведет,
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.
С последними словами дети опускают руки – ворота захлопываются. Те дети, которых поймали, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Игра «Ты катись, веселый бубен…»
Описание: Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг, другу бубен говоря слова:
«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас исполнит нам».
(по желанию станцевать, прочесть стихотворение или спеть)
Игра «Колечко- молечко»
Все садятся в ряд. Выбирается предмет, который будет олицетворять колечко. Главное, чтобы такое «колечко» легко пряталось в детских ладошках. Все участники выбирают одного ведущего и протягивают ему сложенные лодочкой ладошки. Между ладонями остается небольшая щель, куда ведущий может положить кольцо. Он держит кольцо в своих ладонях, сложенных таким же образом, как и у игроков. Обходя всех по очереди, он делает вид, что опускает кольцо в ладони игроков. Никто не должен знать, кому досталось колечко на самом деле. Игрок, получивший колечко должен делать вид, что ничего не произошло. Все участники тут же смыкают ладони, чтобы никто не смог увидеть, у кого кольцо. Как только ведущий обойдет всех участников, он отходит на несколько шагов и произносит громко: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот игрок, у которого кольцо оказалось в ладонях на самом деле, должен быстро вскочить и выбежать на середину комнаты или площадки. Но сделать это бывает непросто. Так как цель всех остальных участников — не выпустить его из ряда. Они должны быть настороже, зорко следить за всеми соседями и не давать вырваться тому участнику, который владеет кольцом. Происходит потасовка, при которой владельца кольца удерживают всеми силами. Если он останется сидеть на скамейке, то должен снова отдать ведущему колечко, и игра продолжается. Удалось вырваться и не отдать колечко? Тогда этот участник сам становится ведущим, а бывший ведущий занимает его место на скамье.
Русская народная песня «Два весёлых гуся»
Два веселых гуся
Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один серый,
Другой белый –
Два веселых гуся.
Вытянули шеи –
У кого длиннее?
Один серый,
Другой белый –
У кого длиннее?
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый,
Другой белый –
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый –
Гуси мои, гуси».
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый,
Другой белый –
Кланялись бабусе
Русская народная игра «Цепи кованные» (на улице)
Описание: Две шеренги детей, взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии 15 – 20 м. Одна шеренга детей кричит:
- Цепи, цепи, разбейте нас!
Кем из нас? – отвечает другая
- Стёпой! - отвечает первая
Ребёнок, чьё имя назвали, разбегается и старается разбить вторую шеренгу (целится в сцепленные руки). Если разбивает, то уводит в свою шеренгу ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то встаёт в шеренгу, которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где оказывается больше игроков.
Русская народная хороводная игра «Дударь»
С помощью считалочки или по желанию выбирает Дударя, тот становится – в круг. Остальные дети водят вокруг него хоровод и поют песню:
Дударь, Дударь, Дударище,
Старый, старый, старичище.
Его под колоду,
Его под сырую,
Его под гнилую.
– Дударь, Дударь, что болит?
Дударь показывает и называет, что у него якобы болит (голова, спина, коленки, руки и т. д.). Дети кладут руки друг другу на это место и снова начинают ходить по кругу с песней. Игра повторяется три(четыре) раза, Дударь каждый раз новый.
Чтобы закончить игру, Дударь говорит: «Выздоровел!».
Вывод:
К.Д.Ушинский считал народные игры материалом наиболее доступным, понятным для детей благодаря близости их образов и сюжетов детскому воображению, благодаря самостоятельности и активности, заложенных в них. Игра - это еще и деятельность, с помощью которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы, переживания сближают участников, формируют у них целеустремленность. Играя, ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, учится справедливо оценивать поступки товарищей.
Развивая интерес к русским народным играм, развиваем творческие способности (придумывание разных вариантов, усложнение движений), совершенствуем двигательные умения и навыки детей. Сюжеты игр способствуют активному движению детей. В игре ярко отражается образ жизни людей, их быт, устои, смекалка, находчивость, смелость. Необходимо научить детей играть активно и самостоятельно. Только так дети приучаются сами в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаются к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход, быстро принимать решение, проявлять инициативу, т.е. дети приобретают важные качества, необходимые в будущей жизни.
Используемая литература:
1. ЛитвиноваМ.Ф. "Русские народные подвижные игры" М., Просвещение, 1988г.
2. Якуб С.К. "Вспомним забытые игры", М., Детская литература, 1988г.
3. Кенеман А.В. "Детские подвижные игры народов мира", М., Просвещение, 1989г.
4. Лямина Л.А. "Народные игры в детском саду"М., 2008г.
5. Куприянова Л.Л. "Русский фольклор", М., Мнемозина, 2002г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
Педагогический проект
Здоровый малыш
Автор:
Валиуллина И. И.
Воспитатель
2019г.
Аннотация к проекту
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы»
В.А.Сухомлинский.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.
Вид проекта: долгосрочный, групповой, практико – ориентировочный.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2018г. – май 2019г.
Актуальность проекта: Одной из важнейших задач развития общества является обеспечение здоровья людей и в первую очередь подрастающего поколения. Статистика говорит о том, что к концу XX века произошло резкое ухудшение здоровья населения, в том числе детей. В среднем по России только 10% выпускников детских садов могут считаться практически здоровыми. Решить проблему сохранения и укрепления здоровья невозможно только с помощью медицины. Здоровье человека на 70 -80% определяется собственным отношением человека к нему, а также желанием и возможностью влиять на факторы, способствующие его улучшить.
Преодоление кризиса в охране здоровья зависит от многих факторов: отношения к нему государства, общества, каждого конкретного человека.
Сохранение и укрепление здоровья народа должно стать национальной целью. Становится необходимым создание государственной системы всеобщего обязательного обучения основам охраны здоровья и гигиенического воспитания подрастающего поколения.
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия. Задача детского сада - научить каждого ребенка бережно относиться к своему здоровью. Научно доказано, что здоровье человека на 7—8% зависит от успехов системы здравоохранения и более чем на 60% от его образа жизни.
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать потребность в здоровом образе жизни.
Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности. На этой стадии развития у ребенка формируются самые глубокие и важные человеческие чувства, хотя и в очень наивной и примитивной форме: чувства долга, собственного достоинства, самостоятельности, независимости, понимание прекрасного, безобразного и другое.
«Ребенок не есть уменьшенная копия взрослого», - писал более 130 лет назад русский ученый С.Ф.Хотовицкий. Ребенок более податлив, пластичен, на него сравнительно легко влияет и в хорошую, и в другую стороны окружающая среда. И чем меньше ребенок, тем легче на него воздействовать. Уже к трем годам малыш проявляет интерес к окружающему, в 4-5 лет до некоторой степени он подчиняет свое поведение контролю сознания, в 6-7 лет у детей зарождается чувство любви к Родине, ее природе, истории, общественно – политической жизни, возрастает познавательный интерес. В дошкольном возрасте, по мнению А.С.Макаренко, закладываются основы, корни воспитания.
Исходя из особенностей психического развития детей, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы здорового образа жизни, так как
именно в этот период накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью. Причин неблагополучия в здоровье очень много, но основная - в неправильном образе жизни. Способствовать сохранению здоровья должен определенный образ жизни, формирование потребностей в его соблюдении, воспитание у детей правильной системы ориентации. Человеку с раннего возраста должна быть привита культура самосохранения здоровья. Большую роль в решении этой задачи играют дошкольные образовательные учреждения, которые, являясь первой ступенью общей системы образования, обязаны обеспечить охрану жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее развитие, сделать счастливым детство каждого ребенка. Во главе всех принимаемых решений по развитию дошкольного воспитания должен стоять ребенок, его психическое и физическое здоровье, эмоциональное благополучие. Ведущей идеей является идея постоянного развития человека, развития личности в период ее физического и социально-психологического созревания, расцвета и стабилизации жизненных сил и способностей, формирование достоинства личности и «базового» доверия, а также соблюдение конвенциальных норм и прав ребенка.
Цель: Закреплять и расширять знания о здоровом образе жизни через практическую деятельность.
Задачи:
- Создать здоровосберегающую среду для реализации проекта;
- Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
- Повышать педагогическую и валеологическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка.
Участники проекта:
- Воспитатели;
- Дети старшей группы;
- Родители воспитанников.
Образовательные области: «Здоровье» и «Безопасность».
Гипотеза: В процессе реализации проекта будут созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместной со взрослыми
познавательной, продуктивной, творческой, физической деятельности. Применение полученных валеологических знаний поможет детям и родителям
изменить отношение к своему здоровью, к способам его укрепления, что скажется на состоянии здоровья наших воспитанников.
Ожидаемые результаты:
- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- сформированность гигиенической культуры и культуры рационального питания у детей, и наличие потребности в здоровом образе жизни;
- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей в семье и ДОУ;
- у детей возникнет желание быть похожими на родителей и педагогов, заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Различное физкультурное оборудование, пособия помогающие усвоению валеологических знаний, физкультурная площадка, дидактические игры, разработанные педагогами конспекты НОД, картотеки с полезными советами для педагогов и родителей, памятки и консультации для родителей.
Практическая значимость представленного проекта состоит в возможности применения его в повседневной практике любого дошкольного образовательного учреждения. Предлагаемый материал подскажет педагогам и родителям как растить детей здоровыми, крепкими, как научить ценить свое здоровье, ответственно относиться к нему.
Представленное тематическое планирование по валеологическому воспитанию культуры дошкольников позволит воспитателями родителям спроектировать целостный, но при этом вариативный здоровьесберегающий педагогический процесс не только в группе, но и в целом, в образовательном учреждении, где будут созданы педагогические условия, позволяющие каждому ребенку быть здоровым, любить движение, спорт, максимально самопроявиться, раскрыться, развиться в разных видах детской деятельности и общении, позволит повысить интерес ребенка к сохранению своего здоровья, увлечь в игру, а это уже почто 100% -ный результат успеха.
Принципы работы над темой:
- Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.
- Принцип вариативности - предполагает использование различных оздоровительных технологий в зависимости от задач образовательного процесса, предпочтений детей, особенностей развивающей среды группы.
- Принцип развивающего характера образования – направлен на развитие всей целостной совокупности качеств личности ребенка и происходит в зоне ближайшего его развития.
- Принцип индивидуализации – предполагает такую организацию учебного процесса, при которой индивидуальный подход к дошкольнику и индивидуальная форма его обучения играют в образовательном процессе главную роль.
- Принцип доступности – предполагает оптимальный для усвоения объем информации и рациональность методик, используемых в работе.
- Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
Интеграция работы педагога по воспитанию валеологической культуры дошкольников в различные виды детской деятельности в контексте воспитательно-образовательной работы в группе представлена в виде следующей таблицы:
Вид деятельности | Содержание |
Получение валеологических ЗУН в нод | Занятия по валеологии (1 раз в месяц) Интеграция валеологических ЗУН в другие занятия (межпредметные связи) |
Получение валеологических ЗУН вне занятий | Дидактические игры Опытно-исследовательская деятельность Оздоровительные подвижные игры в режиме дня |
Получение валеологических ЗУН на тематических мероприятиях | Дни здоровья Недели здоровья Праздники здоровья Просмотр видеофильмов Конкурсы рисунков |
Оздоровление через режимные процессы | Утренняя гимнастика Гимнастика после сна В процессе питания (завтрак, обед, ужин полдник) |
Работа с педагогами | Реализация проекта «Здоровый малыш» |
Летнее оздоровление | Оздоровление на летней оздоровительной площадке |
На каждом этапе формирования валеологической культуры дошкольника деятельность педагога предусматривает:
- в начале учебного года (сентябрь) - диагностику - обязательную (диагностику здоровья, валеологических знаний).
- на протяжении учебного года (сентябрь-май) – реализацию комплекса обязательных оздоровительных, воспитательных и образовательных мероприятий, и дополнительных, предусмотренных целями и задачами определенного этапа формирования валеологической культуры дошкольника. Обязательными для осуществления являются: план оздоровительной работы в группе. Например, цель работы педагога на первом этапе (во второй младшей группе) - формирование валеологической культуры с помощью двигательной активности и воспитания гигиенических навыков. Цель работы педагога на втором этапе (в средней группе) - формирование валеологической культуры через обучение основам безопасности жизнедеятельности и формирование навыков здорового образа жизни – предполагает реализацию дополнительных мероприятий со средними дошкольниками согласно «Скоординированному плану работы специалистов по обучению детей ПДД и ОБЖ».
Основные направления осуществления опыта
- в конце учебного года (май) - итоговую диагностику, отчёт по результатам работы на итоговом педагогическом совете.
На каждом этапе, начиная со второй младшей группы, работа по формированию валеологической культуры осуществлялась по четырем направлениям:
Направления работы | Цель работы по направлению |
Работа с детьми | воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. |
Работа с родителями | создание единого воспитательно-образовательного пространства «детский сад + семья» по воспитанию валеологической культуры дошкольника. |
Работа с воспитателями | повышение профессионального мастерства в вопросах воспитания валеологической культуры дошкольника; содействие становлению их собственной культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья. |
Работа над развитием предметно-развивающей среды | создание оптимальных условий для двигательной активности и мероприятий по закаливанию, наполнение среды нетрадиционным оборудованием, стимулирующим познавательную, творческую, двигательную активность детей. |
План непосредственно образовательной
деятельности по валеологическому воспитанию в ДОУ.
Содержание | Дата проведения | Форма проведения |
Я – человек | Сентябрь | НОД по ознакомлению с окружающим миром |
Мои умные помощники | Октябрь | НОД по продуктивной деятельности (рисование) |
Здоровье всему голова | Ноябрь | Консультация для родителей |
Мойдодыр | Декабрь | НОД по коммуникативной деятельности |
Наш носик | Январь | Развлечение |
В гости к кошке Василисе |
Февраль | Сюжетно – физкультурное развлечения |
Движение и здоровье | Март | Консультация для родителей |
Глазки, уши и носы быть здоровыми должны | Апрель | Развлечение |
Какие мы | Май | НОД по коммуникативной деятельности |
Опять рассклеился | Июнь | Консультация для родителей |
Здоровье и факторы, влияющие на здоровье детей | Июль | Консультация для родителей |
Валеологиеские игры | Август | Консультация для родителей |
Каждое занятие соответствует следующим требованиям:
- использование новейших достижений науки и практики;
- реализация в оптимальном соотношении всех дидактических принципов;
- обеспечение условий для развития познавательной деятельности;
- установление интегративных связей;
- мотивация и активизация познавательной деятельности ребенка;
- логика построения занятия;
- эмоциональный компонент занятия;
- тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого занятия.
Принципы, срабатывающие на занятии: постоянная обратная связь, диалогизация образовательного пространства, оптимизация развития, эмоциональный подъём, добровольное участие, погружение в проблему, свободное пространство.
Методы, применяемые на занятиях:
- методы повышения познавательной активности (проф. Н.Н.Поддъяков, А.Н.Клюев) – элементарный анализ, установление причинно-следственных связей, метод моделировния и конструирования, решение логических задач и др.
- методы повышения эмоциональной активности (проф. С.А.Смирнов) - элементы творчества и новизны, игровые и воображаемые ситуации, юмор и шутка и др.
- методы обучения и развития творчества (проф. Н.Н.Поддъяков) – эмоциональная насыщенность окружения, мотивирование детской деятельности, исследование предметов живой и неживой природы (обследование), прогнозирование, предположение, гипотезу и др.
Педагогические условия и особенности применения проекта:
Реализация системы работы рассчитана на 1 учебный год.
- При планировании и организации работы необходимо учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей, на основании чего должен осуществляться индивидуальный и дифференцированный подход;
- Физическую и психическую нагрузку осуществлять с учетом здоровья, возраста и физических возможностей ребенка;
- Все занятия необходимо проводить с учетом специфики дошкольного возраста в
занимательной игровой форме, с использованием нетрадиционных типов занятий (занятие-развлечение, занятие-путешествие);
- Обязательно включение в работу с дошкольниками мероприятий, эффективно
обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья ребенка на разных этапах его возрастного развития;
- Систематически использовать здоровьесберегающие технологии и применять
принципы педагогики оздоровления;
- Тесное взаимодействие с родителями, воспитателями, медицинским персоналом
- Создание здоровьесберегающей среды;
- Использование в работе элементов нескольких педагогических технологий:
здоровьесберегающих технологий, технологии личностно – ориентированного обучения, технологии индивидуального обучения, технологии индивидуально-
дифференцированного подхода, педагогики сотрудничества, игровых технологий, технологии педагогических мастерских, технологии валеологического просвещения родителей.
Отчет по заблеваемости
За 2019 -2020 учебный год.
В нашем детском саду осуществляется комплексный подход к организации здоровьесберегающего пространства: укрепление, сохранение здоровья наших воспитанников. Педагогический коллектив целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, используются в работе передовой опыт по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников детских садов. В детских садах созданы оптимальные условия для комфортного пребывания детей, а также их всестороннего развития.
Разнообразные лечебно - оздоровительные мероприятия, осуществляемые в рамках программы по здоровьесбережению, наряду с активно проводимой разносторонней санитарно - просветительной работой, позволяют максимально использовать все доступные средства для достижения главной цели - формирование, сохранение и укрепление здоровья всех детей дошкольных учреждений.
В нашем ДОУ проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий, который включает в себя следующие моменты:
1. Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.
2. Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения)
3. Утренняя гимнастика
4. Гимнастика после сна
5. Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей)
6. Ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия
7. Правильная организация прогулок и их длительность (соблюдение сезонной одежды воспитанников), индивидуальная работа с родителями
8. Самомассаж
9. Витаминотерапия
10. Неделя здоровья. Согласно сетке организованной образовательной деятельности дети посещают физкультурные занятия, которые проводят воспитатели, в том числе один раз (в соответствии с погодными условиями) занятия физкультурой проводятся на улице (на специально оборудованных спортивных площадках). Кроме того, проводятся спортивные игры и соревнования, в том числе на свежем воздухе.
11. Находят применение народные средства (лук с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций.
12. В период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ – проводится вакцинация.
13. В группах воспитатели проводят с детьми корригирующую и дыхательную гимнастику после дневного сна. Осуществляется воздушное, солнечное закаливание (летом).
14. Систематически проводится гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости. Важная роль в рамках здоровьесберегающих программ отводится противоэпидемической работе и медицинскому контролю работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами.
15. Осуществляется витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты.
16. Также с детьми проводится звуковая, артикуляционная гимнастики; логоритмика (с участием логопеда, музыкального руководителя).
Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих отклонений.
Заключение
Таким образом, на основе полученных положительных результатов можно утверждать, что предположение об эффективном формировании валеологической культуры дошкольника путём использования в работе современных оздоровительных технологий, поэтапного подхода к валеологическому образованию дошкольника, использования нетрадиционных форм и методов подтверждено. Цель и задачи, намеченные на начальном этапе реализованы.
Считаю, что работа по данному направлению дает положительные результаты, так как имеющиеся знания, благодаря их многократному практическому и наглядно-действенному воспроизведению в игре, обыденной жизни, опытно-экспериментальной деятельности приобретает прочный и осознанный характер. Нетрадиционный подход к оздоровительно-профилактической работе с детьми дошкольного возраста имеет огромный учебно-воспитательный потенциал, что бесценно в воспитании подрастающего поколения.
Список использованной литературы
- Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1980.
- Брехман И.И. Валеология – наука о здоровье. М., 1990.
- Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. М., 2006.
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. // Т.И.Бабава, В.И.Логинова, Н.А.Ноткина. СПб., 2000.
- Агаджанова С.Н. Как не болеть в детском саду. СПб., Детство–пресс, 2010.
- Баранова М. Л., Копытина М.Г. Практический опыт здровьесберегающей деятельности в ДОУ. Москва, 2008.
- Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М., Мозаика, 2005.
- Бочкарев О.И. Система работы по формированию ЗОЖ. Волгоград, 2008
- Брязгунов И.П. Научите детей не болеть. М., ВЛАДОС, 2004.
- Вавилова Е.Н Укрепляйте здоровье детей. М., Просвещение, 1986.
- Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Владивосток, 1996.
- Галанов А.С. Игры, которые лечат. М., 2001.
- Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? СПб., Детство-пресс, 2010
- Голицына Н.С. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. Москва, 2010
- Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей. Москва, Медицина, 1986
- Кайгородова Н.А., Ярманова И.В., Бловнева Т.А. и др. Здоровьесберегающая практика в условиях дошкольного образовательного учреждения. Ханты- Мансийск, 2003 г.
- Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Волгоград, 2010
- Микляеева Н.В. Развитие способностей детей средствами двигательно – игровой деятельности. М., 2010
- Носова Е.А., Швецова Т.Ю. Семья и детский сад: педагогическое просвещение родителей. СПб., Детство-пресс, 2009
- Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. КАРО, СПб., 2006
- Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях.// Под ред. В.И.Орла и С.Н.Аганджановой. СПб., Детство-пресс, 2006
- Чупаха И.В., Пужаева Е.З. Здоровьесберегающие технологии. М., Ставрополь 2003
- Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в ДОУ. М., Владос-пресс,2006
- Шеврыгин Б. В. Если малыш часто болеет. М., Просвещение, 1990
- Яковлева Т.С., И.П. Лашнева. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду М., Школьная пресса, 2007
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта:
Тип проекта | информационно-творческий |
Место реализации | МАДОУ «Колокольчик» |
По виду деятельности | исследовательский |
По продолжительности | долгосрочный |
Сроки реализации | с 02 декабря 2024 года по 31 мая 2025 года |
Участники проекта | воспитатели, дети подготовительной группы (6 – 7 лет), родители, инспектор ГИБДД капитан полиции Абдулхамитова Е.С. |
Образовательная область | «Социально-коммуникативное развитие» |
Области интеграции | «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» |
РАБОЧИЙ ПЛАН ПРОЕКТА:
№ | Наименование направления деятельности | Назначение мероприятия |
1 этап – Аналитический (02 - 13.12.2025) | ||
Анализ результатов педагогической диагностики знаний детей о безопасном поведении на дороге | Выявление уровня сформированности знаний о правилах дорожного движения | |
Анкетирование родителей по теме | Выявление грамотности родителей по поведению на дороге в роли пешехода | |
Введение в проблему участников проекта | Обозначить цель, задачи, актуальность, гипотезу проектной деятельности | |
2 этап – Подготовительный (13 – 20.12.2024) | ||
Оказание методической помощи родителям по организации поисковой работы в рамках проекта | Консультирование, индивидуальная работа, практические рекомендации | |
Сплочение детско-родительского коллектива по реализации направления проекта | Совместные мероприятия, значимые для реализации проекта. Родительский патруль. | |
3 этап – Практический (20.12.2024 – 13.05.2025) | ||
Сбор фотоматериалов и творческих работ Конкурс рисунков «Светофор, и я» Акция: «Мы рисуем знаки» | Развитие творческих способностей в ходе проекта, подтверждающих фактическую поисковую деятельность | |
Составление сказок. Викторина «ПДД соблюдаем, безопасно шагаем» | Издание книги как продукта проекта Развлечение. | |
Образовательная деятельность с детьми в рамках проекта. Просмотр видеороликов. Загадки по ПДД. | Повышение уровня знаний детей в данном направлении образовательной деятельности | |
Мастер – класс по изготовлению СВ. Профилактические беседы: «Безопасным дорогам скажем – Да!» Флешмоб «Засветись! И ты в безопасности! » | Развитие творческих способностей в ходе проекта, подтверждающих фактическую поисковую деятельность. Закрепление знаний ДД. | |
Акция: «Детству зеленый свет!» (мероприятие в рамках родительского патруля) Мастер – класс: «Детское кресло» Акция: «Внимание! Дети!» | Закрепление знаний о правилах перевозки детей в автомобиле. | |
4 этап – Заключительный (13 – 31.05.2025) | ||
«Посвящение в ЮИД» в рамках итогового мероприятия | Подведение итогов исследовательской деятельности | |
Составление книги детско-родительских сказок «Детям знать положено» | ||
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ВЗРОСЛЫМИ
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Прогнозируемые результаты
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА
Анализ результатов педагогической диагностики по выявлению уровня сформированности у детей знаний о безопасном поведении на дороге на конец проекта
Результаты анкетирования родителей по теме «Правила и безопасность дорожного движения»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Краткая аннотация проекта Данный проект – это организация работы по ознакомлению детей с назначение дорожных знаков, необходимостью их узнавать и следовать им.
Актуальность Детский дорожно – транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков.
Тип проекта информационно-творческий Место реализации МАДОУ «Колокольчик» По виду деятельности исследовательский По продолжительности долгосрочный Сроки реализации с 02 декабря 2024 года по 31 мая 2025 года Участники проекта воспитатели, дети подготовительной группы (6 – 7 лет), родители, инспектор ГИБДД Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Области интеграции «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» Паспорт проекта:
Цель проекта: Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дороге посредством знакомства с дорожными знаками. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Развивающие: развивать осторожность, внимательность, осмотрительность на дороге. Воспитательные: воспитывать навыки личной безопасности и чувства самосохранения, умение ориентироваться на местности.
Рабочий план проекта : № Наименование направления деятельности Назначение мероприятия 1 этап – Аналитический (02 - 13.12.2025) Анализ результатов педагогической диагностики знаний детей о безопасном поведении на дороге Выявление уровня сформированности знаний о правилах дорожного движения Анкетирование родителей по теме «Правила и безопасность дорожного движения» Выявление грамотности родителей по поведению на дороге в роли пешехода Введение в проблему участников проекта Обозначить цель, задачи, актуальность, гипотезу проектной деятельности 2 этап – Подготовительный (13 – 20.12.2024) Оказание методической помощи родителям по организации поисковой работы в рамках проекта Консультирование, индивидуальная работа, практические рекомендации Сплочение детско-родительского коллектива по реализации направления проекта Совместные мероприятия, значимые для реализации проекта. Родительский патруль. 3 этап – Практический (20.12.2024 – 13.05.2025) Сбор фотоматериалов и творческих работ Конкурс рисунков «Светофор, и я» Акция: «Мы рисуем знаки» Развитие творческих способностей в ходе проекта, подтверждающих фактическую поисковую деятельность Составление сказок. Викторина «ПДД соблюдаем, безопасно шагаем» Издание книги как продукта проекта Развлечение. Образовательная деятельность с детьми в рамках проекта. Просмотр видеороликов. Загадки по ПДД. Повышение уровня знаний детей в данном направлении образовательной деятельности Мастер – класс по изготовлению СВ. Профилактические беседы: «Безопасным дорогам скажем – Да!» Флешмоб «Засветись! И ты в безопасности! » Развитие творческих способностей в ходе проекта, подтверждающих фактическую поисковую деятельность. Закрепление знаний ДД. Акция: «Детству зеленый свет!» (мероприятие в рамках родительского патруля) Мастер – класс: «Детское кресло» Акция: «Внимание! Дети!» Закрепление знаний о правилах перевозки детей в автомобиле. 4 этап – Заключительный (13 – 31.05.2025) «Посвящение в ЮИД» в рамках итогового мероприятия Подведение итогов исследовательской деятельности Составление книги детско-родительских сказок «Детям знать положено»
Результаты проекта У детей сформировались знания о дорожных знаках Привито желание выполнять правила самим и привлекать к этому родителей Сформировались умения ориентироваться на улицах города. Повысился познавательный интерес к жизни улицы.
Продукты проекта












