Реализация программы "Здоровый малыш"

Скачать:
Предварительный просмотр:
Посмотрите далеко,
(дети вытягивают руки вперёд и смотрят на кончики пальцев)
Посмотрите близко,
(смотрят на ладошки перед глазами)
Посмотрите высоко,
(руки вверх, смотрят на кончики пальцев)
Посмотрите низко.
(руки вниз, смотрят на кончики пальцев)
Руку в сторону веду,
(руку отводят вправо, смотрят на кончики пальцев)
А затем веду другую,
(руку отводят влево, смотрят на кончики пальцев)
А потом огромный круг
Я глазами нарисую.
(пальчиками «рисуют» круг по часовой стрелке, затем против, следя за ними глазами)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пальчиковые игры, с применением су – джок.
Пальчиковая игра «Черепаха» (с шариком). Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Шла большая черепаха
(дети катают Су-Джок между ладоней)
И кусала всех от страха, Кусь, кусь, кусь, кусь,
(Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку). Никого я не боюсь.
(дети катают Су-Джок между ладоней).
Пальчиковая игра «Ёжик» (с шариком). Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.
(дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки очень-очень колкие.
(массажные движения тыльной стороны руки)
Хоть и ростом ёжик мал,
нам колючки показал,
(массажные движения «щепоткой» руки )
А колючки тоже на ежа похожи
(дети катают Су-Джок между ладонями)
Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик». (с массажными кольцами) Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
— Мальчик-пальчик, Где ты был?
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
— С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец) -С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец) -С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец) -С этим братцем песни пел.
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).
Пальчиковая игра с шариком Су — Джок. Описание: Движения шарика выполняются в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю, Взад — вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму, И другой рукой начну.
Массаж пальцев эластичным кольцом. Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Раз – два – три – четыре – пять,
(разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
(прокатывать кольцо по пальцу)
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
(прокатывать кольцо по пальцу)
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
(прокатывать кольцо по пальцу)
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
(прокатывать кольцо по пальцу)
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
(прокатывать кольцо по пальцу)
Массаж пальцев эластичным кольцом. Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
На правой руке: Этот малыш-Илюша,
(прокатить по большому пальцу)
Этот малыш-Ванюша,
(прокатить по указательному пальцу)
Этот малыш-Алеша,
(прокатить по среднему пальцу)
Этот малыш-Антоша,
(прокатить по безымянному пальцу)
А меньшего малыша зовут Мишуткою, друзья.
(прокатить по мизинцу)
На левой руке: Эта малышка-Танюша, Эта малышка-Ксюша, (движения те же)
Эта малышка-Маша, Эта малышка-Даша, А меньшую зовут Наташа.
Пальчиковая игра с шариком Су — Джок. Описание: Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.
Ходит ежик без дорожек, Не бежит ни от кого.
С головы до ножек Весь в иголках ежик. Как же взять его?
Пальчиковая игра «Дружная семья» Массаж пальцев эластичным кольцом. Несколько раз прокатывают колечко по каждому из пальчиков.
Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка.
Ну а этот пальчик – я. Все мы – дружная семья.
Упражнение с шариком Су – Джок. Описание: Педагог берет 2 массажных шарика и проводит ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:
Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж!
Потом ребёнок гладит шарики ладошками со словами:
Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой играть.
Пальчиковая игра «Зайки на лужайке» с шариком Су – Джок. Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
На поляне, на лужайке
(катать шарик между ладонями)
Целый день скакали зайки.
(прыгать по ладошке шаром)
И катались по траве,
(катать вперед – назад)
От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали,
(прыгать по ладошке шаром)
Но напрыгались, устали.
(положить шарик на ладошку)
Мимо змеи проползали,
(вести по ладошке)
«С добрым утром!» — им сказали.
Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать.
(гладить шаром каждый палец)
Пальчиковая игра «Мудрый еж» с шариком Су – Джок. Ежик, ежик, мудрый еж, на клубочек ты похож (дети катают массажер ладошками). На спине иголки – очень-очень тонкие (трогают шипы всеми пальчиками). Хоть и ростом ежик мал(сжимают мячик в ладошке), нам колючки показал (подбрасывают и ловят) А колючки тоже на ежа похожи (дети катают массажер ладошками).
Пальчиковая игра «Медведи» с шариком Су – Джок. Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Шла медведица спросонок,
(шагать шариком по руке, надавливая)
А за нею – медвежонок.
(шагать тихо шариком по руке)
А потом пришли детишки,
(шагать шариком по руке в быстром темпе)
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать,
(нажимать шариком на каждый палец)
И в тетрадочках писать.
Пальчиковая игра «Ёжик на дорожке» с шариком Су – Джок. Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
По тропинке, по дорожке
(катаем шарик по ладони)
Топают к нам чьи-то ножки.
(«Топаем» шариком по ладони)
Это ёж – колючий бок,
(Показать шарик на развернутой ладони)
По грибам большой знаток!
(Надавить на каждый пальчик поочередно часть шарика).
Пальчиковая игра «Колючий ежик»с шариком Су – Джок Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Катиться колючий ёжик
(круговые движения шариком между ладонями).
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения шариком по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
Пальчиковая игра «Орешки для белочки» с шариком Су – Джок Описание: Движения выполняются в соответствии с текстом.
В руки я орех возьму,
И немного покручу.
Так, так и вот так.
Я орешек покручу. Между пальцев положу,
И вот так его держу.
Так, так, и вот так
Между пальцев положу. Я в ладошку положу,
Крепко я его сожму.
Не разбил орешек сам,
Белке я его отдам.
Пальчиковая игра «Игрушки» с шариком Су – Джок Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
На большом диване в ряд
(поочередно катаем шарик к каждому пальчику, начиная с большого) Куклы Катины сидят: Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино, И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять
(надавливаем шариком на кончики пальцев)
Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать.
Массаж пальцев эластичным кольцом «Лесные звери». Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
На лужок пришли зайчата, Медвежата, барсучата, Лягушата и енот. (поочередно надеваем кольцо на каждый палец)
На зеленый, на лужок Приходи и ты, дружок!
(катаем шарик по ладошке)
Массаж пальцев эластичным кольцом «Пальчики». Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
Пальчиковая игра «Мячик – ёжик» с шариком Су – Джок Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ежик колет нам ладошки,
(катаем шарик в разных направлениях)
Поиграем с ним немножко.
Ежик нам ладошки колет –
(шариком ударяем по ладошке)
Ручки к школе нам готовит.
Мячик-ежик мы возьмем,
(подбрасываем мячик вверх)
Покатаем и потрем.
(прокатываем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем,
(опять подбрасываем мячик)
И иголки посчитаем.
(пальчиками мнем иголки мячика)
Пустим ежика на стол,
(кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем
(ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем…
(катаем мячик по столу)
Потом ручку поменяем
(меняем руки)
Массаж пальцев эластичным кольцом «Работники». Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Ивану-большому — дрова рубить,
Ваське-указке — воду носить,
Мишке-среднему — печку топить,
Гришке-сиротке — кашу варить,
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать, Родных братьев потешать.
Массаж пальцев эластичным кольцом «Моя семья». Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья!
Пальчиковая игра «Ёжик маленький» с шариком Су – Джок Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ежик маленький замерз и в клубок свернулся.
(крепко сжать шарик ладонью)
Солнце ежика согрело, Ежик развернулся.
(открыть ладонь и показать шарик)
Пальчиковая игра «Домик»с шариком Су – Джок Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
В этом домике пять этажей:
(катаем шарик по ладони)
На первом живет семейство ежей,
(надавливаем поочередно на каждый пальчик) На втором живет семейство зайчат,
На третьем — семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова — очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата — втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.
Пальчиковая игра «Орехи» с шариком Су – Джок
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Мы научимся орехи
Между пальцами катать.
(Дети катают шарик между пальцами сначала одной руки, потом другой).
Это в школе нам поможет
Буквы ровные писать.
Используйте ресурсы массажера СУ-ДЖОК для развития своего малыша и весело играйте с ним вместе в пальчиковые игры.
Желаю вам приятного совместного времяпрепровождения!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для детей дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни
№1 Тема: «Ребенок и здоровье»
Кому что нужно Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. Материал: круг, поделенный на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец. Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку найти предмет, необходимый для работы врачу (повару, продавцу). | №2 Тема: «Ребенок и здоровье»
Разложи картинки по порядку Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня Ход игры: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки по порядку. Воспитатель подводит итог высказываниям детей. Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки. Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем. Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его. |
№3 Тема: «Ребенок и здоровье»
Оденем куклу на прогулку Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление. Материал: бумажная кукла с различной одеждой Ход игры: воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице очень холодно (различные ситуации). Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор. | №4 Тема: «Ребенок и здоровье»
Что такое хорошо, что такое плохо Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. Материал: поля, разделённые на квадраты, в центре поля негативная и позитивная картинка, картинки с различными ситуациями. Ход игры: 1-ый вариант детям раздаются поля, в центре поля изображена негативная или позитивная картинка. Детям предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями – «что такое хорошо и что такое плохо» 2-ой вариант. Показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей. Например, на позитивные картинке дети реагируют прыжками, а при показе негативной картинке садятся на пол. №6 Тема: «Полезные продукты»
Чудесный мешочек Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. Материал: мешочек, муляжи овощей, фруктов Ход игры: воспитатель показывает группе «чудесный мешочек» с муляжами овощей, фруктов и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке». Ребёнок опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его, затем достаёт и описывает по схеме. Воспитатель даёт образец описания овощей, фруктов. - У меня помидор, он красный, круглый, гладкий. А у тебя? Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь? Дети складывают все овощи, фрукты на поднос. |
№5 Тема: «Ребенок и здоровье»
Азбука здоровья Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Материал: иллюстрации Ход игры: играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации. | |
№7 Тема: «Полезные продукты» Угадай на вкус Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать. Материал: тарелка с нарезанными овощами, фруктами | №8 Тема: «Полезные продукты» Узнай и назови овощи Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя Ход игры: воспитатель описывает какой-либо овощ (фрукт), а дети должны назвать этот овощ (фрукт).
|
№9 Тема: «Полезные продукты» Полезные и вредные продукты Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье Материал: картинки с изображением различных продуктов, два обруча Ход игры: для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны. Воспитатель предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья. | №10 Тема: «Полезные продукты» Узнай на вкус Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу. Материал: тарелка с нарезанными овощами, фруктами
|
№11 Тема: «Полезные продукты» Назови правильно Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. Материал: картинки с изображением овощей, фруктов Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку с овощем, фруктом и описать его. - У меня помидор, он красный, круглый, сладкий. А у тебя? Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на вкус? Какой по запаху? | №12 Тема: «Личная гигиена»
Вымоем куклу Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Материал: различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы. Ход игры: играют 2 человека. Сначала им предлагается из множества предметов выбрать те, которые «помогают» вымыть (умыть) куклу. А затем моют её. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены и правильно последовательно вымоет (умоет) куклу.
№14 Тема: «Личная гигиена» Подбери картинки Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни Материал: картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены Ход игры: воспитатель просит выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами) |
№13 Тема: «Личная гигиена»
Таня простудилась Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться Материал: носовой платок Ход игры: воспитатель спрашивает: зачем людям нужен носовой платок? И затем предлагает детям различные ситуации, которые проигрываются вместе с малышами: - Что нужно сделать, если ты хочешь чихнуть? И т.д. | |
№15 Тема: «Личная гигиена» Правила гигиены Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают. | №16 Тема: «Личная гигиена» Сделаем куклам разные прически Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид» Материал: куклы, расчёски, заколки. Ход игры: воспитатель предлагает детям причесать кукол.
|
№17 Тема: «Тело человека» Угадай по запаху Цель: формировать представления о помощнике человека (нос), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств Материал: баночки с различными запахами (ваниль, апельсин, мыло …) - Что помогло вам почувствовать этот запах? – Где можно почувствовать такой запах? | №18 Тема: «Тело человека» Игра с микрофоном Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга Материал: микрофон Ход игры: воспитатель начинает предложение, а ребёнок продолжает его, говоря в микрофон. Я – голова, я умею … думать, но не умею говорить. Я – нога, я умею … ходить, но не умею рисовать. Я – рука, я умею … рисовать, но не умею слушать … и т.д. |
№19 Тема: «Тело человека» Ты – моя частичка Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Материал: мяч Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос. Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т.д.) Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши …) Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот ...) |
№20 Тема: «Тело человека» Кто я такой? Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. Материал: картинки с изображением мальчика и девочки, карточки-накладки. Ход игры: воспитатель называет какую-либо часть тела, ребёнок находит её среди карточек и кладёт её на картинку. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок называет нарисованную часть тела и кладёт на картинку. |
№21 Тема: «Тело человека» Запомни движение Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Ход игры: воспитатель или ребёнок показывает движения. Дети должны их запомнить и воспроизвести. |
№22 Тема: «Тело человека» Посылка от обезьянки Цель: продолжать формировать представление о своем организме; закрепить знания о том, что предметы можно узнать по внешнему виду, запаху, вкусу, на ощупь; упражнять в определении фруктов по вкусу и запаху. Материал: посылка с овощами, фруктами Ход игры: играют 4 человека. Воспитатель говорит, что пришла посылка от обезьянки, в ней может быть или овощ, или фрукт. Предлагает детям узнать, что за овощ или фрукт находится в посылке. Одну ребёнку предлагается опустить руку в посылку и на ощупь определить её содержимое. Другому – попробовать кусочек и определить по вкусу, третьему предлагается определить по запаху, а четвёртому воспитатель описывает этот овощ (фрукт). Выигрывает тот, кто угадает. |
№23 Тема: «Тело человека» Угадай по звуку Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств Материал: музыкальные инструменты - Что помогло вам услышать разные звуки? |
№24 Тема: «Ребенок на улицах города» О чем говорит светофор Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице. Материал: цветные картонные кружки (красные, жёлтые и зелёные), макет светофора. Ход игры: воспитатель раздаёт детям кружки красного, жёлтого и зелёного цвета. Последовательно «переключают» светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов. |
№25 Тема: «Врачи - наши помощники» Если кто-то заболел Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача Материал: телефон Ход игры: Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь. Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку: фамилия, имя —> адрес —> возраст —> жалобы | №26 Тема: «Опасные предметы» Источники опасности Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга. Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки) Ход игры: воспитатель отворачивается, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами. |
№27 Тема: «Опасные предметы» Игра - дело серьёзное Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть. Материал: картинки с изображением различных предметов (опасных и неопасных), два обруча Ход игры: Воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор. №29 Тема: «Опасные предметы» Мы – спасатели Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Материал: картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях, набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации. Ход игры: воспитатель на стол кладёт картинку с изображением опасной ситуации, ребёнок рассматривает её и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их. | №28 Тема: «Опасные предметы» Сто бед Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку. №30 Тема: «Опасные предметы» Что мы знаем о вещах Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества Материал: карточки с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных, бытовых предметов. Ход игры: в игре принимают от 2 до 4 детей, каждый из них берёт себе по картинке с изображением «травмы». Воспитатель поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей карточкой и взять картинку. При отборе ребёнок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила общения с ними. |
№31 Тема: «Опасности вокруг нас» На прогулке Цель: закреплять знания о правильном поведении и общении с животными, соотносить изображенное на картинках с правильными и неправильными действиями при встрече с животными Материал: иллюстрации, 2 обруча Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, правильно или неправильно здесь поступает ребёнок. Или в один обруч положить картинки с изображением правильных действий при встрече с животными, а в другой – неправильными действиями | №32 Тема: «Опасные предметы» Так или не так Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Материал: 2 карточки – с красным и с зелёным кружком, картинки с изображением опасных и безопасных действий детей; Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни ребёнка ситуаций, под зелёную – неопасных (разрешённых). Варианты: индивидуально с воспитателем; несколько детей по очереди, объясняя свой выбор. |
№33 Тема: «Опасности вокруг нас» Что где растёт Цель: закрепить знания о том, где растут лекарственные растения Материал: мяч Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос: - Где растёт подорожник? (Ребёнок отвечает и бросает мяч обратно) - Где растёт ромашка? и т.д.
|
№34 Тема: «Опасности вокруг нас» Определи растение по запаху Цель: упражнять детей в определении по запаху листьев мяты, цветков, ромашки, черёмухи. Материал: листьев мяты, цветков, ромашки, черёмухи. Ход игры: воспитатель предлагает детям понюхать листья мяты (цветки ромашки, черёмухи)
Где можно почувствовать такой запах? |
№35 Тема: «Опасности вокруг нас» Если малыш поранился Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. Материал: карточки с наиболее встречающимися бытовыми травмами, карты со способами оказания помощи Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать карточки для оказания первой медицинской помощи при резаной ране и последовательно их выложить (промыть рану, наложить стерильную повязку, вызвать врача)
|
№36 Тема: «Опасности вокруг нас» По грибы Цель: закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах. Материал: картинки или муляжи съедобных и несъедобных грибов Ход игры: картинки или муляжи разложить в разных местах. Детям предлагается собрать в корзинку съедобные грибы.
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Потешки, песенки о здоровье
*****
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик — гриб нашел,
Этот пальчик — чистит стол,
Этот — резал,
Этот — ел.
Ну, а этот лишь глядел!
*****
Сидит белка на тележке,
Продает свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
*****
Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдавала.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
— Зачем дров не пилил?
— Зачем воду не носил?
*****
Идет коза рогатая,
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет,
— Того коза забодает,
Забодает, забодает!
*****
За осанкой не слежу,
Скрученный весь день хожу.
Чтобы мне здоровым быть,
Надо за спиной следить.
*****
Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша:
Ох, осанка хороша!
*****
Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки!
*****
Буду по лесу гулять,
Буду тело закалять.
Я здоровым быть мечтаю,
Свои мускулы качаю.
Пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни
Здоровье в порядке?
Спасибо зарядке!!!
Чистота – залог здоровья.
Чеснок да лук от семи недуг.
Чистая вода – для хвори беда.
В здоровом теле – здоровый дух.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Если хочешь быть здоров – закаляйся.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Горьким лечат, а сладким калечат.
С больной головы да на здоровую.
У кого что болит, тот о том и говорит.
Высказывания великих людей и наших современников о здоровье
Здоровье дороже золота. (Шекспир У.)
Цена здоровья ощущается после болезни. (Фонвизин Д.)
Чувство выздоровления – одно из самых сладостных. ( Пушкин А. С.)
Работа необходима для здоровья. (Гиппократ)
Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно. (Толстой Л. Н.)
Без здоровья невозможно и счастье. (Белинский В. Г.)
Лечит болезни врач, но излечивает природа. (Гиппократ)
Песенки для умывания:
*****
Чище мойся, воды не бойся.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
*****
Тёплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
*****
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
*****
Тёплая водичка
Умоет Тане личико,
Пальчики – Антошке,
Сашеньке – ладошки.
*****
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
*****
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Песенки при одевании:
*****
Раз, два, три, четыре, пять –
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки
И пойдём скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
*****
Вот они сапожки:
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
Если дождик пойдёт,
Наденем калошки.
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
Песенки при причёсывании:
*****
Что мы делаем расчёской?
Тане делаем причёску.
Что мы делаем расчёской?
Вите делаем причёску.
Витя в зеркало глядит:
Нет вихров – приятный вид.
*****
Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый,
Здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым.
*****
Мы не любим неопрятных,
Не расчёсанных ребят,
С ними даже поросята
Подружится, не хотят.
*****
Чешу, чешу волосоньки,
Расчёсываю косоньки!
Уж я косу заплету,
Уж я русу заплету,
Я плету, плету,
Приговариваю:
«Ты расти, расти, коса –
Всему городу краса».
Песенки во время еды:
*****
Вот и полдник подошёл,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил – так убери.
*****
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот – тарелка, вот – еда.
Не осталось и следа.
*****
На моей тарелочке
Рыженькая белочка,
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна.
*****
Глубоко и мелко,
Корабли в тарелке,
Вот кораблик плывёт,
Заплывает прямо в рот.
*****
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
*****
Час обеда подошёл,
Сели деточки за стол.
Песенки перед сном:
*****
Тишина у пруда,
Не качается вода.
Не шумят камыши,
Засыпают малыши.
*****
Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся, мой дружок,
Встань, мой Юрочка!
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг спать должны,
Наши дети тоже. Спали-почивали,
Весело ли встали?
Ах ты, душечка!
Ах ты, душечка!
Ах ты, белая
Моя подушечка.
На тебя ложусь щекой,
За тебя держусь рукой!
*****
Наступает ночка,
Ты устала дочка.
Ждет тебя кроватка,
Спи дочурка, сладко.
Загадки о здоровье
*****
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
*****
Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
*****
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем
Не угнаться за… (Мячом)
*****
Его все гладят и купают,
А он худеет, будто тает,
Теряет форму, вид и вес
И, наконец, исчезнет весь.
Но он надежный ваш дружище,
Общаясь с ним, мы станем чище. (Мыло)
*****
Лег в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос. (Носовой платок)
*****
Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле… (Зубки)
Физкультминутки
«Божья коровка»
Вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились
Божьи коровки, покажите ваши головки
Носики, ротики, крылышки –
Ручки, ножки, животики
Божьи коровки, поверните на право головки,
Божьи коровки, поверните налево головки,
Ножками притопните, крылышками хлопните
Друг к другу повернулись и мило улыбнулись.
(Кружатся, показывают названные части тела, повороты головой вправо,
повороты головой влево, топают ногами, хлопают руками,
поворачиваются, улыбаются, садятся.
«Зарядка»
Сказку мы слушали, песенку пели,
Устали немножко, отдохнуть захотели.
Мы присели: раз-два! Раз-два!
Встали, наклонились: раз-два! Раз-два!
Повернулись вправо: раз-два! Раз-два!
Повернулись влево: раз-два! Раз-два!
А сейчас на месте попрыгаем мы.
Скоро мы вырастем вот до такой высоты!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Пальчиковая гимнастика»
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот резал,
Этот ел,
Ну а этот – лишь глядел!
Держат перед собой кулачек, разгибают мизинчик, разгибают безымянный пальчик, разгибают средний пальчик, разгибают указательный пальчик, разгибают большой пальчик и щекочут ладошку.
Стихи о здоровье для детей
*****
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома.
Болюбаш Анастасия
*****
Закалка
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
*****
Если будешь унывать,
Плакать, ныть, скучать, страдать,
Можешь даже очень быстро
Ты здоровье потерять.
*****
Соблюдайте режим дня!
У курицы нынче болит голова:
Вчера позвала её в гости сова,
Они прогуляли всю ночь напролёт,
А днём наша курица носом клюёт.
*****
Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой!!!
О врачах тогда забудешь,
и здоровеньким ты будешь.
Лидия Гржибовская
*****
Не ешьте сладкого!
Громко стонет бегемотик:
«Ой-ой-ой! Болит животик!
Зря я не послушал маму –
Съел конфет два килограмма!»
*****
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
*****
О ногтях
Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
Андрей Усачев
*****
Надо спортом заниматься!
Надо – надо закаляться!
Надо первым быть во всем,
Нам морозы ни почем!
*****
Не смотрите долго телевизор!
По телевизору тюлень
Смотрел мультфильмы целый день.
А после до конца недели
У бедного глаза болели.
*****
Мышка плохо лапки мыла
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка) старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
*****
Что бы было?
Что бы было,
Что бы было,
Если б
Не было бы мыла?
Если б
Не было бы мыла,
Таня грязной бы
Ходила!
И на ней бы,
Как на грядке,
Рыли землю
Поросятки!
Г.Новицкая
*****
Песни кто всегда поёт
И с улыбочкой живёт,
Ничего тому не страшно –
Много лет он проживёт
Чтобы не было микробов,
В чистоте должны все жить.
Чтобы не было болезней,
Верить в силы, не грустить.
Мойте руки перед едой!
Вздыхает мартышка: «Какая судьба!
Я, кажется, стала глазами слаба.
Беру я из хлебницы белый батон,
И сразу же чёрным становится он!»
*****
Бедный доктор Айболит
Бедный доктор Айболит!
Третий день не ест не спит,
Раздает таблетки
Непослушным деткам,
Тем, кто рук не мыл к обеду,
Кто без счета ел конфеты,
Кто босой гулял по лужам,
Тем, кто мамочку не слушал,
Тем, кому теперь живот
Спать спокойно не дает,
У кого температура,
Доктор раздает микстуру,
Он всю ночь лечить готов,
Чтобы каждый был здоров.
Элени Керра
*****
Зарядка
По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая, плавая,
Мы растем смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Ноги наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая, плавая,
Мы растем смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Агния Барто
*****
Не читайте лёжа!
С журналом улёгся барсук под сосну,
Тотчас барсука потянуло ко сну.
Но шишка упала с большого сука,
И шишка вскочила на лбу барсука.
*****
Хомка-хомячок
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт:
Шейку моет, глазки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять -
Хомка хочет сильным стать.
*****
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы вставать.
Ну-ка, быстро – не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре –
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда – сюда,
Как по горочке вода!
Я водички не боюсь,
Из ведёрка обольюсь.
Будем закаляться,
Спортом заниматься!
Данилина Анастасия
*****
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ
«Полезен или вреден лимон»
Воспитатель: Валиуллина И.И.
Когалым
2022
Цель: Формирование навыков здоровьесбережения детей, через познавательно – исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Совершенствовать умение анализировать объект путём сравнения и классификации, делая выводы в ходе исследовательской деятельности.
2. Расширять перспективы развития поисковопознавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
3. Формировать знания детей о здоровье и умении оберегать, поддерживать и охранять его.
4. Зкреплять умение использовать в речи простые распространённые и сложноподчинённые предложения.
5. Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу, а у нас стоит эта коробка. Это кто- то из вас принес ее? Закрыта. Написано что-то.
Читают: Секрет!
Воспитатель: Чей интересно это секрет?
Воспитатель: Здесь еще письмо, давайте прочитаем.
Письмо:
Попал к вам в группу не случайно.
Буду оздоравливать вас
Даже в зимние, холодные деньки.
Коробочка с подсказками поможет узнать как меня зовут.
И вам я раскрою секреты!
Только попрошу, не ошибитесь,
Очень важно – верный путь найти!
Воспитатель: Открывает коробку, дети берут карточки - подсказки.
Ребята посмотрите на карточки, что бы вы сказали о предмете какой он?
( шершавый, желтый, овальный, сочный, ароматный, кислый, витаминный, съедобный, большой и маленький, растет на дереве…..)
Воспитатель: Мы использовали все подсказки?
Ваши предположения, что же это?
Ответы детей: Лимон.
Слайд №1
(Воспитатель достает из коробки плод лимона)
Воспитатель: Молодцы! Вы точно узнали!
Воспитатель: Давайте рассмотрим целые лимоны. Какие они?
Ответы детей: (шершавые, желтые, овальные, сочные, ароматные, кислые, витаминные, съедобные…..)
Воспитатель: Возьмите дольки лимона и рассмотрите.
(Дети берут дольки лимона и рассматривают)
Воспитатель: Из каких частей состоит плод?
Ответы детей: (кожура, мякоть, косточки)
Воспитатель: Какая кожура? Какая мякоть? Какие косточки?
Ответы детей.
Воспитатель: В письме еще говорилось о здоровье. Ребята, как вы думаете, лимон нам помогает сохранить здоровье? (ответы детей)
Да, у него много секретов. А вам хотелось бы их узнать? (ответы детей)
А чтобы узнать секреты, мы сегодня с вами можем отправиться на необычную кухню.
Все сотрудники необычной кухни всегда надевают фартуки и шапочки. Потому что на необычной кухне должна соблюдаться чистота.
(дети надевают фартуки и шапочки подходят к столу и садятся на стульчики).
Слайд №2 (картинка необычной кухни)
Технологическая карта.
Опыт№1: «Яблоко и лимон – друзья?».
Мы разделили яблоко на две части, положите их на блюдце и выдавите немного лимонного сока на одну из частей. Оставим на некоторое время.
Опыт№2 «Много витаминов можно кушать?»
Воспитатель: Ребята лимон по вкусу какой?
Ответы детей: Кислый.
Воспитатель: А почему он кислый?
Ответы детей: Витамин «С»
Воспитатель: А для чего нам нужен витамин «С»?
Ответы детей: Чтобы не болеть, быть здоровыми, укреплять силы, имунитет и т.д.
Воспитатель: Все верно, лимон очень полезен. Но витамины вам могут давать только мамы.
Воспитатель: Возьмите шарик и брызните на него соком кожуры лимона.
Что произошло и почему?
Ответы детей:
Воспитатель: Все дело в том, что в цедре (кожуре) цитрусовых растений содержится эфирное масло, поэтому, брызгая на шарик соком кожуры, вы просто растворяете его, и он лопается.
Выводы детей: Много и самостоятельно кушать витамины нельзя.
Опыт №3 Лимон осветляет чай. И «Лимон-пятновыводитель»
Воспитатель: Если пить чай с лимоном, то также будешь укреплять свое здоровье, меньше болеть.
Положите дольку лимона в заваренный чай. Что вы увидели?
Ответы детей: Цвет его изменился. Он стал светлым.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: Лимон осветлил чай, т.к. в нем содержится кислота.
Выводы детей: Чай осветляется лимонным соком и лимон усиливает его питательные и целебные свойства.
Опыт № 4.
Воспитатель: Поскольку под действием лимона чай светлеет, у меня
возникла идея, поможете мне ее проверить?
Воспитатель: Нарисуйте фломастером черту на ткани
Воспитатель: Попробуем вывести лимоном черту от фломастера на ткани. Воспитатель: На нарисованную фломастером черту на ткани капните лимонный сок на эту черту.
Что произошло?
Ответы детей: Черта исчезла.
Выводы детей: Лимон можно использовать как пятновыводитель.
Воспитатель: Лимон можно использовать как безопасный пятновыводитель.
Опыт№5 «Можно ли пить лимонный сок?»
Воспитатель: Давайте проверим.
Возьмите яичную скорлупу. Она состоит из кальция, как и наши зубы.
Я заранее измельчила ее. Возьмите ложечки и насыпьте себе немного порошка яичной скорлупы в крышечки, выжмите немного лимонного сока. Что происходит?
Ответы детей: Шипит скорлупа.
Воспитатель: Она состоит из кальция, как и наши зубы. Так можно ли пить чистый лимонный сок?
Ответы детей: Можно, только потом надо прополоскать рот водой.
Выводы детей: Лимонный сок может разрушить зубы.
Возвращаемся к опыту №1: Посмотрим на яблоко, что - то изменилось?
Ответы детей: Часть яблока не смоченная лимонным соком потемнела. А часть яблока, смоченная лимонным соком, осталась такой же светлой. Воспитатель: Лимонный сок защищает плёнкой, и кислород не смог добраться до железа.
Выводы детей: Лимонный сок защищает, яблоки от потемнения.
Слайд№3 (таблица )
Воспитатель: Мы узнали много о свойствах лимона. Давайте поставим плюс за полезное и знак минус если это свойство вредное.
( Дети с воспитателем вспоминают свойства с которыми они знакомились по порядку и называют знак, а воспитатель при помощи «указки» от интерактивной доски выставляет знаки +и -)
Воспитатель: Вы сегодня были внимательные, прилежно и дружно трудились и лимона секреты вам сегодня открылись.
Вам хочется, чтобы у вас дома росло лимонное дерево?
Ответы детей: Да.
Слайд№4 (Лимонное дерево)
Давайте посадим его, чтобы вы и ваши родные всегда были здоровы.
(Дети берут плошки с землей и сажают семена лимона.)
(звучит музыка Детская студия "Дельфин" Лимонадный дождик)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной
деятельности по развитию речи
с детьми старшего
дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.
«Что мы знаем о зиме?»
Воспитатель: Валиуллина И.И.
Когалым 2024
Цели:
1. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад, лед, гололёд, северное сияние, полярная ночь.
2. Развивать связную речь и формировать словарь по теме.
3. Закрепить грамматические категории:
• навыки подбора существительного к прилагательному;
• согласование числительных с существительными.
4. Развивать общую и мелкую моторику.
5. Воспитывать любовь к природе родного края.
Оборудование:
плакаты "круг зимних явлений", "зимние развлечения", "снежки" из поролона, осенние листочки и снежинки из ткани с петельками, дерево с пуговицами, диск с записью вьюги, снежинки с зимними словами, снежинка на палочке (для зрительной гимнастики), массажные дощечки, снежинки из тонкой бумаги для дыхательной гимнастики.
Предварительная работа:
изготовление снежинок из бумаги (оригами), рассматривание иллюстраций с изображением зимы.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу рассказать вам о мальчике, который любит хвастаться, а сам ничего не знает.
Он – коротышка, ростом с огурец и живет вместе с другими коротышками в Цветочном городе. А зовут его?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Правильно! Недавно Незнайка узнал, что в других городах бывает зима, идет снег. А в его городе всегда тепло и растут цветы. Незнайка захотел увидеть снег, узнать, что такое зима, и отправился в путешествие. Шёл, шёл и пришёл к нам в детский сад.
Стук в дверь. В группу заходит Незнайка.
Незнайка: А вот и я! Здравствуйте мои друзья.
Дети здороваются с Незнайкой.
Незнайка: Я так спешил к вам, преодолел много трудностей на своём пути. Очень хочу узнать у вас, что такое зима?
Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке о зиме? Посмотрите, это круг зимних явлений. Он поможет нам рассказать о зиме. А ты, Незнайка, слушай внимательно и запоминай.
Дети садятся на ковер вокруг круга.
Вопросы:
• Что бывает зимой?
• Как можно назвать погоду, когда падает снег? (Снегопад)
• Как называется зимний ветер? (Метель, вьюга, пурга.)
• Почему зимой можно кататься на коньках? (Озера и реки покрыты льдом. Он гладкий, похож на стекло.)
• Какое природное явление бывает на Севере зимой? (Полярная ночь, северное сияние.)
Незнайка: Большое спасибо, ребята. Сколько интересного я узнал о зиме.
Воспитатель: Наши дети знают много зимних слов и, сейчас, мы поиграем в игру «Узнай зимнее слово», чтобы Незнайка тоже их запомнил. Я буду называть слова. Вы внимательно слушайте их, и когда услышите «зимнее» слово, хлопните в ладоши.
Воспитатель называет слова: снег, лето, мороз, холод, дом, лед, ромашка, цыпленок, снежинка, вьюга, дождь, листья, северное сияние, радуга, снегопад.
Незнайка: Теперь я знаю, что зимой холодно, идет снег, дует сильный ветер. А вам не холодно зимой?
Воспитатель: Если у нас замерзнут руки, щеки, мы можем их согреть. Ребята, давайте покажем Незнайке как можно согреться на морозе.
Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода».
Да – да – да, (Потереть ладошки друг о друга.)
Наступили холода
Да – да – да, (Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.)
Превратилась в лед вода.
Ду – ду – ду, (Указательными пальцами помассировать крылья носа.)
Поскользнусь я на льду.
Ду – ду – ду, (Хлопки в ладоши.)
Я на лыжах иду.
Ды – ды – ды, (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично
На снегу есть следы. Растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.)
Ди – ди – ди, (Погрозить пальцем.)
Ну, заяц, погоди! (Растереть ладонями уши.)
Воспитатель: Зимой, Незнайка, мы носим теплую одежду, которая нас согревает. Ребята, назовите зимнюю одежду. Отвечайте полным ответом.
Дети: Зимой мы носим теплую шапку, варежки, шарф, шубу, теплую куртку, комбинезон, штаны, сапоги, валенки.
Незнайка: У нас все время лето и очень тепло. Мы купаемся, загораем, играем в футбол, катаемся на велосипедах. А у вас зимой холодно, наверно, грустно все время сидеть дома?
Воспитатель: Нет, Незнайка, нам не грустно. Ведь зимой можно придумать много развлечений. Ребята, давайте расскажем, в какие игры мы играем зимой.
Дети: Мы катаемся на санках, ледянках, лыжах и коньках. Из снега строим крепости, горки, лепим снежки. Играем в хоккей.
Воспитатель: Ребята давайте покажем Незнайке зимние забавы.
Пластический этюд «Зимние забавы»
Цель: учить детей выражать мимикой и жестами свое настроение, развивать координацию движений.
Изобразите: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.
Подвижная игра «Попади в цель»
Цель: учить детей метать снежки в цель, развивать меткость, ловкость.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям взять по пять снежков (из поролона). Дети бросают снежки в корзину. За каждое попадание в цель ребенок получает фишку – снежинку. После игры дети считают, у кого, сколько снежинок ( одна снежинка, две снежинки, три снежинки, четыре снежинки, пять снежинок).
Незнайка: Ой, как весело! Мне понравилась ваша игра, обязательно научу коротышек в нее играть. Только я не умею лепить снежки.
Воспитатель: Не огорчайся Незнайка, мы с ребятами тебя научим лепить снежки.
Пальчиковая игра-упражнение «Снежок» (Н. Нищева).
(Координация речи с движением)
Раз, два, три, четыре. (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. (Лепят, меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий. ( Показывают круг, сжимают ладонь,
гладят одной ладонью другую.)
И совсем – совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Раз – подбросим, (Смотрят вверх, подбрасывают
воображаемый снежок.)
Два – поймаем, (Приседают, ловят воображаемый снежок.)
Три – уроним (Встают, роняют снежок.)
И сломаем. (Топают на месте.)
Воспитатель: Ребята садитесь на ковер, закройте глаза и представьте, что мы очутились в зимнем лесу. (Звучит запись вьюги.)
В лесу все покрылось снегом, природа спит зимним сном под снежным одеялом. Ветки деревьев покрыты инеем и серебрятся на холодном зимнем солнце. Вьюга поет свою заунывную песню…
Дети открывают глаза.
Незнайка: Мне очень понравилась песенка вьюги.
Воспитатель: Незнайка, у нас в группе тоже есть дерево. Мы тебе его сейчас покажем.
Воспитатель вместе с детьми подходит к дереву, на котором весят желтые листья.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что с нашим деревом что-то не так?
Дети: На дереве желтые листья, а зимой на деревьях нет листьев.
Воспитатель: Я предлагаю украсить дерево в зимний наряд. Отстегните осенние листочки и пристегните снежинки.
Дети выполняют задание.
Незнайка: Какие у вас ловкие пальчики. Вот как быстро украсили дерево снежинками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня волшебная снежинка, как она кружится в воздухе. Последите за её движением.
Зрительная гимнастика «Последи, как летит снежинка».
Цель: снятие зрительного утомления, укрепление и расслабление мышц глаз.
Воспитатель вращает снежинку на разной высоте, дети следят за её полетом (4-5 раз).
Незнайка: Мне так понравилось, как снежинка кружится в воздухе.
Воспитатель: Незнайка, а ты хочешь поиграть с ребятами со снежинками.
Незнайка: Да! Очень хочу! Только я не умею играть со снежинками.
Воспитатель: А мы с ребятами тебя научим.
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких.
Дети под слова воспитателя сдувают маленькие снежинки, вырезанные из легкой бумаги.
Как подул Дед Мороз -
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
Воспитатель: Пока мы следили, как кружится снежинка в воздухе, к нам на полянку прилетели другие снежинки. Они не простые, на них написаны слова. Нам надо подобрать к ним нужные слова. О чем так можно сказать?
• Снежный – ком, дом;
• Холодное – утро, солнце, дыхание;
• Морозный – день, воздух, узор, ветер;
• Снежная – горка, улица;
• Трескучий – мороз, лёд;
• Зимняя - дорога ветер, мороз;
• Ледяные – горки, реки, озера, сосульки;
• Колючий - ветер, мороз.
Незнайка: Ребята, у нас в стране ветер теплый и ласковый, а у вас ветер морозный и колючий.
Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем, каким морозным может быть ветер. Посмотри, Незнайка, какие у нас с ребятами есть волшебные дощечки.
Воспитатель раздает каждому ребенку дощечку для массажа пальчиков.
• Проведите, пальчиком по дощечке, а теперь проведите ладошкой. Ощутите, какой может быть колючий ветер и мороз зимой.
• Нарисуйте пальчиком снежинку. Ветер подхватил снежинку и закружил ее. Проведите по кругу пальчиками, ладошкой.
Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось у нас?
Незнайка: Да! Я так много узнал о зиме. Теперь я расскажу своим друзьям, коротышкам, что такое зима.
Воспитатель: На память о нашей встречи, мы с ребятами, хотим подарить тебе снежинки. Эти снежинки ребята сделали сами.
Дети дарят снежинки Незнайке.
Незнайка: Спасибо вам за подарки! До новых встреч, ребята! (уходит)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями. Вы много знаете о зиме и ее приметах, зимних играх и забавах. Я хочу подарить вам раскраски с зимними забавами.
Воспитатель дарит детям раскраски.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по здоровьесбережению
«Игры, которые лечат»
Воспитатель: Валиуллина И. И.
Когалым 2021
Цель: Развитие представлений детей о целостности человеческого организма за счет повышения технического обеспечения занятий.
Задачи занятия.
- Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, понятие “здоровье человека”.Закреплять представления детей о целостности человеческого организма,
- Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
- Закрепить представления о правилах дыхания.
- Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений.
- Развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; развивать речь детей
План занятия.
№ п/п | Структурные элементы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Временная реализация |
1 | Организационный момент | Мотивация детей. | Восприятие, развитие речи | 2 минуты |
2 | Целевая установка | Сообщение темы занятия | Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, понятие “здоровье человека”. | 2 минуты |
3 | Игра с носиком | Разъяснение, показ | Восприятие, развитие речи. | 3 минуты |
4 | Игра “Воздушные шары” | Разъяснение, показ | Развитие речи и закрепление дыхательных упражнений | 2 минуты |
5 | Игра “Подуй в трубку”” | Разъяснение, показ | Развитие речи и закрепление дыхательных упражнений | 3 минуты |
6 | Игра “Поиграем с ручками” | Разъяснение, показ | Развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук | 3 минуты |
7 | Игра “Поиграем с ушками” | Разъяснение, показ | Развитие внимания, памяти, воображения; | 2 минуты |
8 | Игра “Веселая неделька” | Разъяснение, показ | Развитие внимания, памяти, воображения; | 3 минуты |
9 | Итог | Обобщение материала | Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни |
Ход занятия.
№ | Воспитатель | Слайд |
1. | Организационный момент. Как весело, как весело | 1 |
2 | Знакомство с героем. Я лечу от всех болезней | 3 |
3 | 1 кабинет: Дыхательная терапия, проходите, присаживайтесь. В этой комнате мы повышаем общий жизненный тонус, сопротивляемость и устойчивость организма к простудным заболеваниям, развиваем дыхательную мускулатуру, увеличиваем подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшаем кровообращение в легких. (Игра-упражнение с носиком) Вот как здорово играем | 4 |
4 | 2 кабинет: А сейчас мы с вами опять - Игра называется “ Воздушные шары”, в этой игре мы укрепляем с вами мышцы рта, тренируем навыки правильного носового дыхания. “Собрались как-то ветры с разных концов света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнования: какой ветер дует сильнее”. - Воздух вдыхаем через нос, и резко выдыхаем через рот. Давайте попробуем. Молодцы! | 5 |
5 | 3 кабинет: А теперь пора опять В этой игре мы восстанавливаем носовое дыхание, формируем ритмичный выдох и его углубление. Носом будем мы вдыхать, (Глубоко вдыхаем через нос и делаем глубокий длинный выдох в трубочку, чтобы получился долгий булькающий звук). Молодцы. | 6 |
6 | 4 кабинет: Массажный. Я ладошки свои потру Я мячом круги катаю, На замочек их закрою и тепло так сохраню. Молодцы | 7 |
7 | 5 кабинет: ЛОР (слуховой) Массаж этих точек полезен для защиты организма от простудных заболеваний. Показ массажа точек ушек “Поиграем с ушками”. | 8 |
8 | 6 кабинет: Мы ходили, мы играли “Веселая неделька” | 9 |
9 | - Вот и закончилась наша экскурсия по оздоровительному комплексу. Нам надо возвращаться назад. Спасибо вам за участие. Будьте здоровы. |


















































































