Сотрудничество с социальными партнерами

Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:
В гости к детям пришел инспектор ГИБДД.
Летом, 20 июля, состоялась очередная встреча воспитанников МАДОУ «Колокольчик» с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения Гималетдиновой Равией Равильевной .
Она провела профилактическую беседу о Правилах дорожного движения.
Инспектор рассказала детям о том, как важно всегда соблюдать Правила дорожного движения, идя в детский сад, гуляя по улице или катаясь на велосипеде, подчеркнув при этом, что в тёмное время суток необходимо надевать одежду со светоотражающими элементами. Ведь, как правило, именно невнимательность и пренебрежение основами безопасного поведения приводит к печальным последствиям.
Равия Равильевна напомнила ребятам, какие нарушения правил детьми-пешеходами чаще всего приводят к ДТП. Это переход через дорогу вне пешеходного перехода, выход из-за стоящих или движущихся транспортных средств, игнорирование сигналов светофора, катание с горок вблизи проезжей части и ходьба по ней.
Инспектор дал множество рекомендаций, привел случаи из жизни.
Вместе с инспектором дети вспомнили основные правила для пешеходов, правила поведения в автомобиле и общественном транспорте, закрепили знания о дорожных знаках и их назначениях. Вспомнили, для чего нужен светофор, какие бывают светофоры, какие сигналы светофор подает для пешехода, познакомились с сигналами регулировщика.
На протяжении встречи дети с большим вниманием слушали инспектора и задавали интересующие их вопросы. Любознательные воспитанники с удовольствием отвечали на вопросы.
В конце встречи Равия Равильевна пожелала детям быть осторожными, внимательными и беречь себя на дороге.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие в страну Сказок».
Цель: обобщение и закрепление у обучающихся старшего дошкольного возраста полученных знаний по основным единицам речи: звук, слог, слово, посредством квест-технологий.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять понятия «звук», «слог» «буква»;
- совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
Развивающие:
- развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к русскому языку,
- воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.
Материалы к занятию: интерактивная доска, письмо, посылка, «корзинка с фруктами и ягодами», «слоговые домики», картинки с животными, карточки для звуко - буквенного анализа слова, цветные карандаши (синий, зеленый, красный), угощение от Буратино.
Ход:
- Орг. момент.
Воспитатель звенит колокольчиком, и дети собираются вокруг воспитателя.
Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо. Хотите узнать от кого? Я сейчас открою и прочитаю вам.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино, из страны Сказок. Я хотел научиться читать перед школой, и папа Карло купил мне азбуку, но, её похитил Карабас - Барабас. Он спрятал её в комнате и запер дверь на ключ. Помогите мне его достать, если справитесь со всеми заданиями, которые он для вас приготовил, то я щедро вас отблагодарю!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Буратино? Отправимся в страну Сказок? Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями. Но сначала давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки произносим и слышим)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки при произношении которых, воздух не встречает преграды). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным).
-Какие звуки мы называем согласными? (звуки, при произношении которых выдыхаемый воздух встречает преграду: зубы, губы, язык).
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
Назовите согласные звуки, которые шипят. Назовите звуки, которые свистят...
Воспитатель: Молодцы! А теперь пора отправляться в страну Сказок, выполнять задания Карабаса - Барабаса. На чём же мы туда можем отправиться? Ответы детей.
Посмотрите, кажется, это воздушный шар, может на нем сможем полететь? Только сначала его нужно надуть, давайте, дружно возьмемся за края шара и будем его надувать.
Дыхательная гимнастика «Надуем шар»
Вот мы, кажется, и попали в страну Сказок. Посмотрите на экран – это замок Карабаса - Барабаса, (1 слайд) в его замке живёт много разных звуков, которые нужно правильно произносить. Что мы с вами выполняем чтобы правильно произносить звуки? (гимнастику для язычка)
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка-трубочка»
«Лопатка»
«Часики»
«Горка»
«Лошадка»
Молодцы! А вот и первое задание, готовы его выполнить? (2 слайд)
- Основная часть.
Задание –игра№1 Д/И «Фруктовая корзинка»
Карабас - Барабас просит нас собрать волшебные фрукты и ягоды с полянок Сказочной страны, сейчас мы с вами разделимся на три команды. Каждая из команд должна будет собрать на полянке фрукты и ягоды, для Карабаса Барабаса. Первая команда собирает в корзинку красного цвета, и им понадобятся ягоды и фрукты, названия которых начинается на гласный звук. Вторая команда собирает в синюю корзинку. Какие ей нужно выбрать ягоды и фрукты? (ответы детей) названия которых начинаются на согласный твёрдый звук.) Ну, а третья команда собирает в зеленую корзинку. Какие картинки они положат в зеленую корзинку? Картинки, названия которых начинаются на мягкий согласный звук.)
-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, посмотрите, на экране появился фрагмент ключика. (3 слайд)
Посмотрим, следующее задание. (4 слайд)
Задание №2 Д/И «Слоговые домики – рассели жильцов»
Воспитатель: В сказочной стране проживает много животных и птиц, но все они перепутались и потеряли свои дома, нам нужно помочь им каждому найти свой дом. У вас на столе лежат карточки с изображением животных и птиц из леса страны Сказок. Для того, чтобы расселить всех, нужно определить, сколько слогов в названии животного и птицы. В какой домик вы поселите животное или птицу, название которого состоит из одного слога? А если два слога? Три слога?
- Будьте внимательны! Сначала подумайте, в какой домик вы поселите животное, которое изображено на вашей картинке. Как мы можем проверить количество слогов в слове?
- Правильно, с помощью хлопков в ладоши, при помощи щелчков пальцев и прыжками.
(проверить, как дети справились с заданием)
- Сейчас я посмотрю, всех ли животных вы расселили правильно?
Молодцы! И с этим заданием справились, получили второй фрагмент золотого ключика. (5 слайд) Теперь пройдем на ковер, посмотрите на экран, кажется нам звонит сам Буратино.
Музыкальная физминутка «Буратино»
Воспитатель: Отдохнули? Тогда мы продолжаем. (6 слайд)
Задание№3«Скажи ласково».
(Игра с мячом. Дети стоят в круг, ловят мяч. Воспитатель называет слово, а дети преобразуют его в уменьшительно - ласкательное суффиксальным способом)
мяч – мячик.
книга — книжечка
сказка-сказочка
платье — платьице
туфли – туфельки
сапоги - сапожки
костюм - костюмчик
ветер — ветерок
дерево — деревце
лиса — лисичка
волк-волчок
медведь - медвежонок
шапка-шапочка
Воспитатель: И с этим заданием, мы справились, получаем третью часть ключа. (7 слайд)У нас осталось последнее задание. Проходите за столы. (8 слайд)
Задание №4 «Звуко – буквенный анализ слов»
Воспитатель:Вот картинки перед вами. На них нарисованы: кот, кит, дом.
Предлагаю выполнить звуковой анализ слов. Возьмите звуковые фишки и поставьте их в окошки. А мы потом посмотрим, какие звуки живут в этих словах.
Рефлексия: (На ковре)
Воспитатель: Ребята, мы с вами, справились со всеми заданиями, и посмотрите на экран, мы спасли ключик, от злого Карабаса – Барабаса, и теперь Буратино сможет вернуть свою азбуку, и научится грамоте. (9 слайд) Ну а нам пора возвращаться в детский сад, где наш шар? (проводится дых. Гимнастика «Воздушный шар»). (9 слайд) Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что было легким, что было трудным? А помните, Буратино обещал нас отблагодарить за помощь, давайте посмотрим, что в посылке?? (вручаются угощения от Буратино).
Предварительный просмотр:



