Сотрудничество с социальными партнерами

Валиуллина Ираида Ибрагимовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

В гости к детям пришел инспектор ГИБДД.

C:\Users\ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_6852.jpg                                 C:\Users\ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_6851.jpg

Летом, 20 июля, состоялась очередная встреча воспитанников МАДОУ «Колокольчик» с инспектором по пропаганде безопасности дорожного движения Гималетдиновой Равией Равильевной .

Она провела профилактическую беседу о Правилах дорожного движения.

Инспектор рассказала детям о том, как важно всегда соблюдать Правила дорожного движения, идя в детский сад, гуляя по улице или катаясь на велосипеде, подчеркнув при этом, что в тёмное время суток необходимо надевать одежду со светоотражающими элементами. Ведь, как правило, именно невнимательность и пренебрежение основами безопасного поведения приводит к печальным последствиям.

Равия Равильевна напомнила ребятам, какие нарушения правил детьми-пешеходами чаще всего приводят к ДТП. Это переход через дорогу вне пешеходного перехода, выход из-за стоящих или движущихся транспортных средств, игнорирование сигналов светофора, катание с горок вблизи проезжей части и ходьба по ней.

Инспектор дал множество рекомендаций, привел случаи из жизни.

Вместе с инспектором дети вспомнили основные правила для пешеходов, правила поведения в автомобиле и общественном транспорте, закрепили знания о дорожных знаках и их назначениях. Вспомнили, для чего нужен светофор, какие бывают светофоры, какие сигналы светофор подает для пешехода, познакомились с сигналами регулировщика.

На протяжении встречи дети с большим вниманием слушали инспектора и задавали интересующие их вопросы. Любознательные воспитанники с удовольствием отвечали на вопросы.

В конце встречи Равия Равильевна пожелала детям быть осторожными, внимательными и беречь себя на дороге.



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие в страну Сказок».

Цель: обобщение и закрепление у обучающихся старшего дошкольного возраста полученных знаний по основным единицам речи: звук, слог, слово, посредством квест-технологий.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять понятия «звук», «слог» «буква»;
  • совершенствовать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Развивающие:

  • развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка;
  • развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к русскому языку,
  • воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.

Материалы к занятию: интерактивная доска, письмо, посылка, «корзинка с фруктами и ягодами», «слоговые домики», картинки с животными, карточки для звуко - буквенного анализа слова, цветные карандаши (синий, зеленый, красный), угощение от Буратино.

Ход:        

  1. Орг. момент.

Воспитатель звенит колокольчиком, и дети собираются вокруг воспитателя.

Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо. Хотите узнать от кого? Я сейчас открою и прочитаю вам.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино, из страны Сказок. Я хотел научиться читать перед школой, и папа Карло купил мне азбуку, но, её похитил Карабас - Барабас. Он спрятал её в комнате и запер дверь на ключ. Помогите мне его достать, если справитесь со всеми заданиями, которые он для вас приготовил, то я щедро вас отблагодарю!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Буратино? Отправимся в страну Сказок? Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями. Но сначала давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки произносим и слышим)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки при произношении которых, воздух не встречает преграды). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным).

-Какие звуки мы называем согласными? (звуки, при произношении которых выдыхаемый воздух встречает преграду: зубы, губы, язык).

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

Назовите согласные звуки, которые шипят. Назовите звуки, которые свистят...

Воспитатель: Молодцы! А теперь пора отправляться в страну Сказок, выполнять задания Карабаса - Барабаса. На чём же мы туда можем отправиться? Ответы детей.

Посмотрите, кажется, это воздушный шар, может на нем сможем полететь? Только сначала его нужно надуть, давайте, дружно возьмемся за края шара и будем его надувать.

Дыхательная гимнастика «Надуем шар»

Вот мы, кажется, и попали в страну Сказок. Посмотрите на экран – это замок Карабаса - Барабаса, (1 слайд) в его замке живёт много разных звуков, которые нужно правильно произносить. Что мы с вами выполняем чтобы правильно произносить звуки? (гимнастику для язычка)

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка-трубочка»

«Лопатка»

«Часики»

«Горка»

«Лошадка»

Молодцы! А вот и первое задание, готовы его выполнить? (2 слайд)

  1. Основная часть.

Задание –игра№1 Д/И «Фруктовая корзинка» 

Карабас - Барабас просит нас собрать волшебные фрукты и ягоды с полянок Сказочной страны, сейчас мы с вами разделимся на три команды. Каждая из команд должна будет собрать на полянке фрукты и ягоды, для Карабаса Барабаса. Первая команда собирает в корзинку красного цвета, и им понадобятся ягоды и фрукты, названия которых начинается на гласный звук. Вторая команда собирает в синюю корзинку. Какие ей нужно выбрать ягоды и фрукты? (ответы детей) названия которых начинаются на согласный твёрдый звук.) Ну, а третья команда собирает в зеленую корзинку. Какие картинки они положат в зеленую корзинку? Картинки, названия которых начинаются на мягкий согласный звук.)

-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, посмотрите, на экране появился фрагмент ключика. (3 слайд)

Посмотрим, следующее задание. (4 слайд)

Задание №2 Д/И «Слоговые домики – рассели жильцов»

Воспитатель: В сказочной стране проживает много животных и птиц, но все они перепутались и потеряли свои дома, нам нужно помочь им каждому найти свой дом. У вас на столе лежат карточки с изображением животных и птиц из леса страны Сказок. Для того, чтобы расселить всех, нужно определить, сколько слогов в названии животного и птицы. В какой домик вы поселите животное или птицу, название которого состоит из одного слога? А если два слога? Три слога?

- Будьте внимательны! Сначала подумайте, в какой домик вы поселите животное, которое изображено на вашей картинке. Как мы можем проверить количество слогов в слове?

- Правильно, с помощью хлопков в ладоши, при помощи щелчков пальцев и прыжками.

(проверить, как дети справились с заданием)

- Сейчас я посмотрю, всех ли животных вы расселили правильно?

Молодцы! И с этим заданием справились, получили второй фрагмент золотого ключика. (5 слайд) Теперь пройдем на ковер, посмотрите на экран, кажется нам звонит сам Буратино.

Музыкальная физминутка «Буратино»

Воспитатель: Отдохнули? Тогда мы продолжаем. (6 слайд)

Задание№3«Скажи ласково».

(Игра с мячом. Дети стоят в круг, ловят мяч. Воспитатель называет слово, а дети преобразуют его в уменьшительно - ласкательное суффиксальным способом)

мяч – мячик.

книга — книжечка

сказка-сказочка
платье — платьице
туфли – туфельки

сапоги - сапожки

костюм - костюмчик

ветер — ветерок
дерево — деревце
лиса — лисичка
волк-волчок

медведь - медвежонок

шапка-шапочка

Воспитатель: И с этим заданием, мы справились, получаем третью часть ключа. (7 слайд)У нас осталось последнее задание. Проходите за столы. (8 слайд)

Задание №4 «Звуко – буквенный анализ слов»

Воспитатель:Вот картинки перед вами. На них нарисованы: кот, кит, дом.

Предлагаю выполнить звуковой анализ слов. Возьмите звуковые фишки и поставьте их в окошки. А мы потом посмотрим, какие звуки живут в этих словах.

Рефлексия: (На ковре)

Воспитатель: Ребята, мы с вами, справились со всеми заданиями, и посмотрите на экран, мы спасли ключик, от злого Карабаса – Барабаса, и теперь Буратино сможет вернуть свою азбуку, и научится грамоте. (9 слайд) Ну а нам пора возвращаться в детский сад, где наш шар? (проводится дых. Гимнастика «Воздушный шар»). (9 слайд) Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что было легким, что было трудным? А помните, Буратино обещал нас отблагодарить за помощь, давайте посмотрим, что в посылке?? (вручаются угощения от Буратино).


Предварительный просмотр: