2.6. Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями обучающихся
1.Всероссийское тестирование "Классные руководители"
2.План работы с родителями
3.Организация участия родителей в деятельности родительского патруля
4. Организация участия учащихся и их родителей в общешкольных мероприятиях
5. Организация участия учащихся и их родителей в городских мероприятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelennyy_gorod.pdf | 2.27 МБ |
protokol_1_7_d_klass_1.docx | 19.17 КБ |
plan_raboty_so_slabouspevayushchimi.docx | 26.44 КБ |
prikaz_o_deyatelnosti_roditelskogo_patrulya_2021-2022_1.docx | 1.08 МБ |
roditelskoe_sobranie_v_rezhime_onlayn.pdf | 365.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ №1
Родительское собрание 7 Д класса МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева
Тема: «Социализация личности».
Дата: «13» сентября 2021 г
Форма: Онлайн
Время: 18.00 – 18.30
Присутствовали: _15_ человек
Отсутствовали: _12_ человек
Повестка дня:
1.Организация образовательного процесса в МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
2.Организация питания.
3.Социализация личности.
4. Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения.
5. Об ответственности родителей (законных представителей) за обеспечение безопасности детей.
6. О необходимости уплаты имущественных налогов за несовершеннолетних детей.
7. Push-уведомление об отсутствии учащихся на уроках через мобильное приложение «Госуслуги Югры».
8. Внешний вид обучающихся в школе. Требования к внешнему виду обучающихся МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева.
9. Разное.
Заслушали:
По первому вопросу слушали классного руководителя Кужасову М.Б., которая ознакомила и представила в форме презентации родителям информацию об организации учебного процесса в МБОУ СОШ №22 имени Г.Ф. Пономарева на 2021-2022 учебный год (график работы школы, сроки каникул, основные санитарно-противоэпидемические мероприятия).
По второму вопросу Кужасова М.Б. рассказала об организации питания.
По третьему вопросу Кужасова М.Б. выступила с темой «Социализация личности». Она рассказала о том, что социализация личности зависит от деятельности ребенка, его участия в труде, от того, какое влияние оказывает окружающая среда на расширение его кругозора.
По четвертому вопросу слушали Кужасову., которая ознакомила родителей с информацией о статистике дорожно-транспортных происшествий за 7 месяцев 2020 года на территории города Сургута (допущено 25 дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет) и напомнила родителям о том, что необходимо проводить беседы с детьми о соблюдении правил дорожного движения, взрослым соблюдать меры безопасности при перевозки детей в салонах транспортных средств.
По пятому вопросу Кужасова М.Б. рассказала об ответственности родителей (законных представителей) за обеспечение безопасности детей (Статья 64 Семейного Кодекса РФ Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей, Статья 5.35. КоАП РФ Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей, «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Рассказала о комендантском часе.
Под ночным временем понимается:
1) в период с 1 октября по 31 марта - с 22.00 до 6.00 часов местного времени;
2) в период с 1 апреля по 30 сентября - с 23.00 до 6.00 часов местного времени.
По шестому вопросу Кужасова М.Б. сообщила о том, что законными представителями несовершеннолетних детей являются родители (опекуны, попечители, усыновители). Именно они осуществляют правомочия по управлению имуществом, в том числе и исполняют обязанности по уплате налогов.
По седьмому вопросу слушали Майру Бержановну, которая напомнила о том, что есть специальное приложение «Госуслуги Югры», которое оперативно информирует родителей о фактах отсутствия учащихся на учебных занятиях. Приложение устанавливается на телефон, и вы получаете push-уведомления об отсутствии вашего ребенка на уроке в установленное время.
7. Разное.
Кужасова М.Б. ознакомила присутствующих с требованиями Положения о контрольно- пропускном режиме и призвала родителей (законных представителей) обучающихся принять меры к соблюдению данного режима, от соблюдения которых во многом зависит качество условий пребывания в здании школы, а также обеспечение комплексной безопасности, также были затронуты вопросы соблюдения требований образовательного учреждения (Устав, Правила поведения обучающихся). Вопросы касались поведения во время уроков и перемен, пропусков уроков и опозданий к урокам, а также внешнего вида обучающихся. Организация горячего питания. Знакомство с сайтом школы.
Постановили:
1. Принять информацию к сведению. Учащиеся заходят в школу за 15 мин до уроков, выполняя основные санитарно-противоэпидемические требования.
2. Принять к сведению, что воспитание безопасного поведения на дороге детей – одна из главных задач родителей. Систематически проводить с детьми беседы о важности соблюдения правил дорожного движения.
3. Родителям неукоснительно соблюдать законы, регламентирующие ответственность родителей за детей. Соблюдать детьми комендантский час:
1) в период с 1 октября по 31 марта - с 22.00 до 6.00 часов местного времени;
2) в период с 1 апреля по 30 сентября - с 23.00 до 6.00 часов местного времени.
Усилить контроль со стороны родителей за времяпровождением детей в выходные дни и в дни каникул.
4. Усилить контроль со стороны родителей за эмоциональным состоянием детей, учитывать в их воспитании. Родителям изучить памятки и следовать полученным рекомендациям.
5. Установить на свой смартфон приложение «Госуслуги Югры», чтобы получать push-уведомления об отсутствии ребенка на уроке в установленное время.
6. Способствовать повышению мотивации, активности обучающихся во внеурочной деятельности и дополнительном образовании. 7. Контролировать пропуски уроков без уважительной причины, опоздания, успеваемость и внешний вид ребенка, повторить с детьми правила поведения в школе, проверить наличие пропусков, организовать горячее питание в классе.
Секретарь собрания __________________Булах Е.А.
Классный руководитель _______________Кужасова М.Б.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №22 имени Г.Ф. Пономарева
План работы
со слабоуспевающими учащимися
учитель русского языка и литературы
Кужасова Майра Бержановна
2017-2018 учебный год
г. Сургут
Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся
Задачи:
1) создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ;
2) отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников;
3) реализация разноуровнего обучения;
4) изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации;
5) формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
Программа деятельности учителя-предметника
со слабоуспевающими учащимися
1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.
2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
3. Готовить и использовать на уроках опорные схемы, наглядные пособия, технические средства, дидактический материал.
3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
4. Комментировать оценку ученика, отмечая недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем.
5. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.
6. Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (более 2).
7. Проводить индивидуально-групповые консультации и занятия с учащимися, нуждающимися в помощи, для отработки базовых знаний и умений.
8. Как учителю-предметнику оформить следующую документацию:
- График индивидуальной работы со слабоуспевающими;
- Задания по ликвидации пробелов в знаниях;
- Результаты тематического контроля знаний учащихся;
- Отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.
План работы со слабоуспевающими обучающимися
на 2017-2018 учебный год
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися. | В течение учебного года. |
3. Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами (на педсовете, Малых педсоветах). | В течение учебного года. |
4. Составление плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | Сентябрь, обновлять по мере необходимости. |
5. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть. | В течение учебного года. |
6. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса при анализе тематического учет знаний по предмету детей всего класса. | В течение учебного года. |
7. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течение учебного года. |
Ключевые моменты в организации учебного процесса
со слабоуспевающими детьми
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.
Рекомендации по работе со слабоуспевающими
Контролировать:
- наличие точно и полно записанного задания на самоподготовку (оно продиктовано и объяснено учителем на уроке);
- наличие текста изучаемого художественного произведения, учебника, орфографического словаря, тетради.
Требовать:
- проработки теоретического материала по изучаемой (повторяемой) теме;
- обязательного выполнения письменных заданий на самоподготовку в соответствии с указаниями учителя.
- обязательного чтения изучаемого художественного произведения;
- выполнения работы над ошибками в контрольных, самостоятельных работах, в письменных работах по литературе;
- посещения дополнительных занятий по русскому языку в соответствии с графиком и требованиями учителя.
Оказывать помощь:
- в случае затруднения при выполнении задания на самоподготовку (возможна организация помощи сильных учеников слабоуспевающим);
- в составлении вопросов для учителя в случае недопонимания учащимися учебного материала.
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Этапы урока | Виды помощи в учении |
В процессе контроля за подготовленностью учащихся | - Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. - Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. - Предложения учащимся примерного плана ответа. - Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. - Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. |
При изложении нового материала | - Применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала. - Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д. - Привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником. |
В ходе самостоятельной работы на уроке | - Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. - Напоминание приема и способа выполнения задания. - Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. - Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. - Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. - Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. - Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления. |
При организации самостоятельной работы | - Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. - Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. -Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек с направляющим планом действий. |
- Действия учителя со слабоуспевающими учащимися,
- направленные на достижение успеха в учебе
Общая стратегия | Методы |
Изменить методы обучения |
|
Обеспечить дополнительные занятия |
|
Воодушевлять и поддерживать |
|
Формировать уверенность в себе |
|
Напоминать прошлые успехи |
|
Признавать достижения |
|
Поощрять учащихся |
|
Профилактика неуспеваемости на уроках русского языка и литературы
Этапы урока | Акценты в обучении с целью профилактики неуспеваемости |
В процессе контроля за подготовленностью учащихся. |
|
При изложении нового материала и организации учебно-познавательной деятельности учащихся. |
|
В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке. |
|
При организации самостоятельной работы учащихся в часы самоподготовки. |
|
Работа со слабоуспевающими на уроках русского языка и литературы
Работа ученика по заданию учителя | Деятельность учителя |
Русский язык | |
1. Выполнение заданий по самоподготовке. | |
а) Выучить теоретический материал заданного параграфа, конспекта. б) Выполнить упражнение в соответствии с заданием. | а) Выборочный опрос. б) Проверить наличие выполненного упражнения в тетради. |
2. Пятиминутки русского языка. | |
Записать и выучить слова. | а) Провести пятиминутку или проконтролировать работу ассистентов. б) Выборочный опрос. в) Проверка наличия записанных слов. |
3. Работа над ошибками. | |
Выполнить работу над ошибками в соответствии с требованиями учителя. | Проверить наличие работы над ошибками и качество ее выполнения. |
4. Индивидуальные задания. | |
После проверки учителем тетради выполнить указанное задание (повторить…, выучить…, переделать …). | а) Выборочный опрос по указанному материалу. б) Проверить наличие выполненного задания. |
5. Каникулярные задания. | |
а) Выучить указанный учителем теоретический материал. б) Выполнить указанные упражнения. | а) Выборочный опрос по теории. б) Проверить наличие выполненного задания. |
6. Дополнительные занятия. | |
а) Задать вопросы по непонятному материалу. б) После объяснения учителя выполнить указанное задание. | Контролировать посещение занятий слабоуспевающими учащимися. |
Литература | |
1. Выполнение занятий на самоподготовке. | |
а) Прочитать указанные произведения или эпизоды. | а) Выборочный опрос на знание текста произведения. б) Проверка наличия выполненного задания. |
Выводы:
1. Необходимо варьировать методы обучения, позволяющие слабоуспевающим учащимся активно усваивать учебный материал;
2. Необходим подбор разноуровневых учебных заданий для самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся по наиболее существенным разделам учебного материала.
Учитель русского языка и литературы Кужасова М.Б.