5.2 Наличие путей самосовершенствования
Для достижения цели согласно плану саморазвития планирую изучение и применение достижений науки и передового опыта, систематическое участие в вебинарах, семинарах по вопросам преподавания предметов «Русский язык», «Литература», «Родной язык», «Родная литература (на русском языке)». Непрерывное повышение квалификации для обеспечения современного качества образования, участие в методической работе, в работе сетевых педагогических сообществ на муниципальном и всероссийском уровнях, участие во всех школьных инициативах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_1.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития
учителя русского языка и литературы
Кужасовой Майры Бержановны
на 2018-2023 учебные годы
ФИО педагога | Кужасова Майра Бержановна |
Образование | Высшее, Оренбургский государственный университет, 2013 год. |
Специальность | Учитель русского языка и литературы |
Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22 имени Г.Ф. Пономарева», г. Сургут. |
Стаж по специальности | 7 лет |
Дополнительное образование по профилю профессиональной деятельности |
|
Тема: «Организация исследовательской работы учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС».
Цели:
- обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся при выполнении исследовательской работы на уроках и внеурочное время;
- внедрение новых информационных технологий в процесс преподавания русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС;
- использование исследовательской работы на уроках для совершенствования форм и методов организации учебного процесса.
Задачи:
- изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС ООО;
- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся; - разработать серию уроков с использованием исследовательской работы;
- повысить качество преподавания на основе внедрения новых
информационных технологий;
- обобщать и распространять собственный педагогический опыт;
- создавать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета.
Ожидаемые результаты:
- разработка и апробация уроков;
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся;
- обобщение опыта по исследуемой теме.
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Индивидуальный план профессионального развития педагога.
Направления работы | Сроки | Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой | Отметка выполнения |
Профессиональное | Сентябрь-Октябрь | 1.Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности, новый закон об образовании. 3.Прохождение курсов повышения квалификации по ФГОС для учителей-предметников. | |
Психолого-педагогическое | В течение года | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | |
Методические | В течение года Регулярно В конце учебного года По плану Декабрь-Январь 2018-2019 В течение года Регулярно Регулярно По плану По плану В течение года В начале учебного года | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по русскому языку и литературе. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 3. Проведение открытого мероприятия по русскому языку по теме самообразования. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5. Организация участия учащихся в дистанционных конкурсах. 6. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла. 9. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города через Интернет. 10. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 11. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 12.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 13. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ. 14. Проводить открытые уроки и мастер-классы. 15. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО. 16. Разработать рабочую программу по русскому языку, соответствующую ФГОС для 6 кл. | |
Информационно-компьютерные технологии | В течение года. В течение года В течение года Регулярно
В течение года По плану Ежемесячно По мере поступления Ежедневно По плану | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Проведение уроков с использованием ИКТ. 3.Ведение компьютерного мониторинга качества обучения. 4. Сбор и анализ в Интернете информации по обучению русскому языку, педагогике и психологии. 5. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. 6.Создание презентаций учащихся по предмету. 7. Публикации своих разработок на учительских сайтах 8. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. 9. Ведение электронного журнала «Сетевой город» 10. Участие в конкурсах, олимпиадах через Интернет | |
Охрана здоровья | В течение года | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. 3. Обеспечивать благоприятные для работы на уроке условия. | |
Психологичекое | Сентябрь- декабрь | 1. Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. 2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания. |