5.2 Наличие путей самосовершенствования

Для достижения цели согласно плану саморазвития планирую изучение и применение достижений науки и передового опыта, систематическое участие в вебинарах, семинарах по вопросам преподавания предметов «Русский язык», «Литература», «Родной язык», «Родная литература (на русском языке)». Непрерывное повышение квалификации для обеспечения современного качества образования, участие в методической работе, в работе сетевых педагогических сообществ на муниципальном и всероссийском уровнях, участие во всех школьных инициативах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_1.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

учителя русского языка и литературы

Кужасовой Майры Бержановны

на 2018-2023 учебные годы

ФИО педагога

Кужасова Майра Бержановна

Образование

Высшее, Оренбургский государственный университет, 2013 год.

Специальность

Учитель русского языка и литературы

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №22 имени Г.Ф. Пономарева», г. Сургут.

Стаж по специальности

7 лет

Дополнительное образование по профилю профессиональной деятельности

  1. Межнациональные отношения в молодежной среде Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:теоретические и практические аспекты, «Институт развития образования» г. Ханты-Мансийск.
  2. Организация учебного процесса средствами УМК «Русский язык.5-9 классы» под ред. А.Д. Шмелева», ООО «Корпорация «Российский учебник», г. Москва.
  3. Технология подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ», «Институт развития образования» г. Ханты-Мансийск.
  4. Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего», «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ».
  5. Эффективное управление процессом формирования и развития функциональной грамотности: теория и практика. Русский язык. «Институт развития образования» г. Ханты-Мансийск.

Тема: «Организация исследовательской работы учащихся на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС».

Цели:   

  • обеспечение развития познавательной  и личностной сферы учащихся при выполнении исследовательской работы на уроках и внеурочное время; 
  • внедрение  новых информационных технологий в процесс преподавания  русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС;
  • использование исследовательской работы на уроках для совершенствования форм и методов организации учебного процесса.

Задачи:

  • изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС ООО;
  • развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые     условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся; - разработать серию уроков с использованием исследовательской работы;
  • повысить качество преподавания на основе внедрения новых

         информационных технологий;

  • обобщать и распространять собственный педагогический опыт;
  • создавать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного кабинета.

Ожидаемые результаты:

  • разработка и апробация уроков;
  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся;
  • обобщение опыта по исследуемой теме.
  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.                        

Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Направления работы

Сроки

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Отметка выполнения

Профессиональное

Сентябрь-Октябрь

1.Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности, новый закон об образовании.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Прохождение курсов повышения квалификации по ФГОС для учителей-предметников.
4. Разработать и апробировать серию уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

Психолого-педагогическое

В течение года

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Методические

В течение года

Регулярно

В конце учебного года

По плану

Декабрь-Январь

2018-2019

В течение года

Регулярно

Регулярно

По плану

По плану

В течение года

В начале учебного года

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по русскому языку и литературе.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Проведение открытого мероприятия по русскому языку по теме самообразования.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5. Организация участия учащихся в дистанционных конкурсах.

6. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла.

9. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города через Интернет.

10. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

11. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 12.Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

13. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

14. Проводить открытые уроки и мастер-классы.

15. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

16. Разработать рабочую программу по русскому языку, соответствующую ФГОС для 6 кл.

Информационно-компьютерные технологии

В течение года.            В течение года             В течение года

Регулярно  

                       

В течение года                

 По плану  

 Ежемесячно  

                  По мере поступления          

Ежедневно

По плану          

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Проведение уроков с использованием ИКТ.

3.Ведение компьютерного мониторинга качества обучения.

4. Сбор и анализ в Интернете информации по обучению русскому языку, педагогике и психологии.

5. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

6.Создание презентаций учащихся по предмету.

7. Публикации своих разработок на учительских сайтах

8. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

9. Ведение электронного журнала «Сетевой город»

10. Участие в конкурсах, олимпиадах через Интернет

Охрана здоровья

В течение года

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.

3. Обеспечивать благоприятные для работы на уроке условия.

Психологичекое

Сентябрь- декабрь

1. Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.

2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.