4.2. Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

1.Протоколы результатов ГИА учащихся по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 4

Результаты ОГЭ по предмету «Русский язык» за 2019-2022 г.г.

Предмет

2018-2019

2019-2020

2021-2022

Русский язык

Качество

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

Успеваемость

61%

100%

60%

98%

66%

99%



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22 ИМЕНИ ГЕННАДИЯ ФЕДОТОВИЧА ПОНОМАРЕВА

                                                                   

                                                                                                                    СПРАВКА

Тема: анализ результатов ВПР  

Предмет: русский язык

Класс: 7 «Е»

Дата: 22.09.2022 г.

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Ф.И.

Годовая отметка

ВПР сентябрь

Повысили

Понизили

Подтвердили

Абдуррахманов Анвер

4

4

+

Аджикайтканов Найман

3

3

+

Батыркулова Медина

4

4

+

Василенко Егор

4

4

+

Гайсин Виталий

3

н

Гасанова Маликат

4

4

+

Горобец Анастасия

3

3

+

Джуманиязов Рахман прибыл с 13.10

Зубаиров Фарид

3

3

+

Кабирова Оиша

3

3

+

Климцева Мария

4

4

+

Малюгин Михаил

3

3

+

Мамадякипова Мадинабону

4

н

Мамедов Малик

4

4

+

Молдогазиева Амина

4

4

+

Морочковская Арина

4

4

+

Начекин Владислав

3

3

+

Нозиров Фаридун

4

4

+

Оглы Диана

3

н

Пелевин Дмитрий

3

н

+

Пушкина Алена

3

3

+

Смусяк Ярослав

4

4

+

Тарасов Лев

3

3

+

Тимербаева Виктория

4

4

+

Худойдотов Хушдил

3

3

+

Хусаинов Фирдавс

3

3

+

Шевчук Андрей

3

н

Якупова Полина

4

4

+

Ячигин Вячеслав

3

3

+

 Повысили-0 (0%), понизили-0 (0%), подтвердили-23 (82%)

Годовая отметка

ВПР сентябрь

качество

успеваемость

качество

успеваемость

46%

100%

52%

100%

Качество повысилось на 6%.

В таблице представлен поэлементный анализ выполнения заданий в разрезе каждого учащегося 7 «Е» класса

Ф.И.О.

1к1

1к2

1к3

2к1

2к2

2к3

2к4

3.1.

3.2.

4

5

6

7.1.

7.2.

8.1.

8.2.

9

10

11

12.1.

12.2.

13.1.

13.2.

14.1.

14.2.

Сумма баллов

Абдуррахманов Анвер Вадимович

3

0

2

3

3

2

3

1

1

2

3

2

1

1

2

1

1

1

2

1

2

0

х

2

х

39/76%

Аджигайтканов Найман Арсланович

0

0

2

3

3

2

3

1

0

1

3

2

1

1

0

0

х

0

2

х

х

х

х

2

0

26/51%

Батыркулова Медина Талантбековна

4

1

2

3

3

2

3

1

1

1

3

1

1

0

2

1

1

2

2

1

0

0

1

2

2

40/78%

Василенко Егор Александрович

0

3

2

3

3

2

3

1

1

1

3

2

1

1

2

1

1

2

2

0

0

1

1

0

0

36/71%

Гайсин Виталий Рамилевич

н

Гасанова Маликат Расимовна

4

2

2

3

3

0

3

1

1

2

3

0

1

0

1

1

х

3

2

х

х

1

1

2

2

38/75%

Горобец Анастасия Романовна

0

0

2

3

3

0

3

1

1

0

3

0

1

1

2

1

0

0

2

1

2

1

1

2

х

30/59%

Зубаиров Фарид Фаязович

0

0

2

3

3

3

0

1

1

2

3

0

1

1

2

х

2

х

0

1

2

1

х

х

х

28/55%

Кабирова Оиша Фарруховна

0

0

2

3

3

3

3

1

1

2

3

0

1

1

0

х

1

х

2

1

1

х

х

х

х

28/55%

Климцева Мария Сергеевна

2

2

2

3

3

0

3

1

1

2

3

2

1

1

0

х

2

3

2

1

2

1

1

х

х

38/75%

Мамадякипова Мадинабону Яхёбековна

н

Малюгин Михаил Павлович

0

0

1

3

3

0

3

1

1

2

3

2

1

1

0

х

1

0

2

1

2

х

х

2

х

29/57%

Мамедов Малик Романович

3

0

2

3

3

3

3

1

1

2

1

2

1

1

2

1

1

1

2

1

2

1

1

1

х

39/76%

Молдогазиева Амина Алмазбековна

0

3

2

3

3

3

3

1

1

1

3

2

1

1

2

1

2

х

2

1

2

0

х

2

х

39/76%

Морочковская Арина Даниловна

3

1

2

3

3

3

2

0

х

2

3

0

1

1

2

1

0

2

2

1

2

1

1

2

х

38/75%

Начекин Владислав Иванович

0

0

1

3

3

3

3

х

х

2

3

2

1

1

х

х

0

0

0

1

2

х

х

2

х

27/53%

Нозиров Фаридун Камолиддинович

3

2

2

3

3

1

0

1

1

0

3

2

1

1

2

1

2

2

2

1

0

1

1

0

2

37/73%

Оглы Диана Васильевна

н

Пелёвин Дмитриий Викторович

н

Пушкина Алена Васильевна

3

1

2

3

3

2

3

1

1

0

3

2

1

1

2

1

1

х

0

х

х

х

х

х

х

30/59%

Смусяк Ярослав Васильевич

0

0

2

3

3

3

3

1

1

0

3

2

1

1

2

1

2

1

2

0

0

1

1

2

2

3773%

Тарасов Лев Юрьевич

0

0

2

3

3

1

3

1

0

0

3

1

1

1

0

х

х

х

0

1

2

1

1

2

х

26/51%

Тимербаева Виктория Руслановна

1

3

2

3

3

3

3

1

1

2

3

2

1

1

0

х

1

3

2

1

2

х

х

х

х

38/75%

Худойдотов Хушдил Хуршедович

0

0

1

3

3

3

3

х

х

1

3

0

1

1

0

0

1

х

0

1

2

1

1

2

х

27/53%

Хусаинов Фирдавс Равшанбекович

0

0

2

3

3

1

3

1

1

2

3

0

0

х

0

х

0

х

1

1

2

1

1

2

х

27/53%

Шевчук Андрей Сергеевич

н

Якупова Полина Альбертовна

3

1

2

3

3

3

3

1

1

2

3

1

1

1

2

1

2

3

2

1

2

х

х

х

х

41/80%

Ячигин Вячеслав Сергеевич

0

0

0

3

3

х

3

1

1

2

3

х

1

1

2

1

х

х

х

1

1

1

х

2

х

26/51%

ИТОГО:

10/

43

%

10/

43%

19/

83%

23/

100%

23/

100%

18/

78%

21/

91%

20/

87%

18/

78%

18/

78%

23/

100%

15/65%

22/

96%

20/

87%

14/

61%

13/

57%

15/

65%

11/

48%

17/

74%

18/

78%

16/

70%

13/

57%

12/

52%

15/

65%

4/

17%

             Указать наибольший и наименьший   процент выполненных заданий

По данным таблицы из 28 учащихся 7 «Е» класса с базовыми заданиями справились 65%, что соответствует среднему уровню решаемости заданий базового уровня.  Наибольшее затруднения вызвали задания №1 (43% выполнения) – соблюдение орфографических и пунктуационных норм; №10 (48% выполнения) -работа с текстом; №14.2 (17% выполнения) –толкование ситуации в заданном контексте.

Анализ показал наличие следующих типичных ошибок:

  • Делить тексты на смысловые части, находить в тексте требуемую информацию.
  • Проводить морфологический разбор имени прилагательного по предложенному в учебнике алгоритму.
  • Распознавать грамматические признаки слов.
  • Определение стилистической окраски слова.

Процент выполнения учащимися заданий

Количество

Процент

Менее 35%

0

от 35% до 49%

0

менее 50%

0

от 50% до 84%

23

100%

от 85% и более

0

Наибольший процент продемонстрировал 1 человек -80 %, менее 50% -0

В таблице представлено распределение заданий в соответствии с проверяемыми требованиями и умениями.

Таблица 1

№ задания в ВПР

Блоки ПООП НОО: выпускник научится / получит возможность научиться

2022/23 уч. год

1К1

Умение  списывать  текст  с пропусками   орфограмм   и пунктограмм, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы

Орфография

10/43%

1К2

Пунктуация

10/43%

1К3

Правильность списывания текста

19/83%

2К1

Проводить   морфемный   и словообразовательный   анализы слов; проводить    морфологический анализ слова; проводить  синтаксический  анализ  предложения

Морфемный разбор

23/100%

2К2

Словообразовательный разбор

23/100%

2К3

Морфологический разбор

18/78%

2К4

Синтаксический разбор

21/91%

3.1

Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава

20/87%

3.2

Объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове

18/78%

4

Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога

18/78%

5

Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи

23/100%

6

Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения

15/65%

7.1

Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно - смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительным и в именительном падеже; опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении

Постановка знака препинания

22/96%

7.2

Объяснение

20/87%

8.1

Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

Распознавание предложения и места постановки запятой

14/61%

8.2

Обоснование выбора предложения

13/57%

9

Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

15/65%

10

Опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в прочитанном тексте

11/48%

11

Адекватно понимать и интерпретировать прочитанный текст, находить в тексте информацию (ключевые слова и словосочетания) в подтверждение своего ответа на вопрос, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления

17/74%

12.1

Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст

Распознавание лексического значения слова

18/78%

12.2

Подбор предложения

16/70%

13.1

Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы)

Распознавание стилистически окрашенного слова

13/57%

13.2

Подбор синонима к слову

12/52%

14.1

Объяснять значение пословицы, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления

Объяснение значения пословицы

15/65%

14.2

Описание ситуации с включением фразеологизма

4/17%

По данной таблице заданий в соответствии с проверяемыми требованиями и умениями высокий процент выполнения заданий №2 (проводить морфемный и словообразовательный разбор); №5 (опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи); №7 (анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно - смысловой организации и функциональных особенностей); №12 (распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст).

Низкий процент выполнения заданий №1 (умение списывать текст с пропусками   орфограмм   и пунктограмм, соблюдая в практике письма, изученные орфографические и пунктуационные нормы); №10 (опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в прочитанном тексте); №14 (объяснять значение пословицы, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления).

Решение:

- усилить практическую работу с обучающимися по усвоению наиболее трудных тем;

- использование дидактического, раздаточного материала, сигнальных карточек, схем, таблиц и другой наглядности;

 - разнообразить формы и методы преподавания, использовать технологии, позволяющие повысить качество обучения;

-  соблюдение здоровье сберегающих технологий, технологий развивающего обучения и личностно-ориентированного подхода к обучающимся;

 - на уроке необходимо продолжить работу по развитию коммуникативных умений: развитию связной устной и письменной речи;

 - проводить индивидуальные и групповые занятия с детьми во внеурочное время.

Учитель: Кужасова М.Б.