4.2. Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования
1.Протоколы результатов ГИА учащихся по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oge.docx | 12.09 КБ |
analiz_vpr_22-23_7_e_russkiy_yazyk.docx | 34.56 КБ |
diagnosticheskaya_rabota_po_russkomu_yazyku_v_9d_fio_1.xlsx | 11.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22 ИМЕНИ ГЕННАДИЯ ФЕДОТОВИЧА ПОНОМАРЕВА
СПРАВКА
Тема: анализ результатов ВПР
Предмет: русский язык
Класс: 7 «Е»
Дата: 22.09.2022 г.
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.
Ф.И. | Годовая отметка | ВПР сентябрь | Повысили | Понизили | Подтвердили |
Абдуррахманов Анвер | 4 | 4 | + | ||
Аджикайтканов Найман | 3 | 3 | + | ||
Батыркулова Медина | 4 | 4 | + | ||
Василенко Егор | 4 | 4 | + | ||
Гайсин Виталий | 3 | н | |||
Гасанова Маликат | 4 | 4 | + | ||
Горобец Анастасия | 3 | 3 | + | ||
Джуманиязов Рахман прибыл с 13.10 | |||||
Зубаиров Фарид | 3 | 3 | + | ||
Кабирова Оиша | 3 | 3 | + | ||
Климцева Мария | 4 | 4 | + | ||
Малюгин Михаил | 3 | 3 | + | ||
Мамадякипова Мадинабону | 4 | н | |||
Мамедов Малик | 4 | 4 | + | ||
Молдогазиева Амина | 4 | 4 | + | ||
Морочковская Арина | 4 | 4 | + | ||
Начекин Владислав | 3 | 3 | + | ||
Нозиров Фаридун | 4 | 4 | + | ||
Оглы Диана | 3 | н | |||
Пелевин Дмитрий | 3 | н | + | ||
Пушкина Алена | 3 | 3 | + | ||
Смусяк Ярослав | 4 | 4 | + | ||
Тарасов Лев | 3 | 3 | + | ||
Тимербаева Виктория | 4 | 4 | + | ||
Худойдотов Хушдил | 3 | 3 | + | ||
Хусаинов Фирдавс | 3 | 3 | + | ||
Шевчук Андрей | 3 | н | |||
Якупова Полина | 4 | 4 | + | ||
Ячигин Вячеслав | 3 | 3 | + |
Повысили-0 (0%), понизили-0 (0%), подтвердили-23 (82%)
Годовая отметка | ВПР сентябрь | ||
качество | успеваемость | качество | успеваемость |
46% | 100% | 52% | 100% |
Качество повысилось на 6%.
В таблице представлен поэлементный анализ выполнения заданий в разрезе каждого учащегося 7 «Е» класса
Ф.И.О. | 1к1 | 1к2 | 1к3 | 2к1 | 2к2 | 2к3 | 2к4 | 3.1. | 3.2. | 4 | 5 | 6 | 7.1. | 7.2. | 8.1. | 8.2. | 9 | 10 | 11 | 12.1. | 12.2. | 13.1. | 13.2. | 14.1. | 14.2. | Сумма баллов |
Абдуррахманов Анвер Вадимович | 3 | 0 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | х | 2 | х | 39/76% |
Аджигайтканов Найман Арсланович | 0 | 0 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 0 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | х | 0 | 2 | х | х | х | х | 2 | 0 | 26/51% |
Батыркулова Медина Талантбековна | 4 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 | 40/78% |
Василенко Егор Александрович | 0 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 36/71% |
Гайсин Виталий Рамилевич | н | |||||||||||||||||||||||||
Гасанова Маликат Расимовна | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 | 0 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | х | 3 | 2 | х | х | 1 | 1 | 2 | 2 | 38/75% |
Горобец Анастасия Романовна | 0 | 0 | 2 | 3 | 3 | 0 | 3 | 1 | 1 | 0 | 3 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | х | 30/59% |
Зубаиров Фарид Фаязович | 0 | 0 | 2 | 3 | 3 | 3 | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 | 0 | 1 | 1 | 2 | х | 2 | х | 0 | 1 | 2 | 1 | х | х | х | 28/55% |
Кабирова Оиша Фарруховна | 0 | 0 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 0 | 1 | 1 | 0 | х | 1 | х | 2 | 1 | 1 | х | х | х | х | 28/55% |
Климцева Мария Сергеевна | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 0 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 0 | х | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | х | х | 38/75% |
Мамадякипова Мадинабону Яхёбековна | н | |||||||||||||||||||||||||
Малюгин Михаил Павлович | 0 | 0 | 1 | 3 | 3 | 0 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 0 | х | 1 | 0 | 2 | 1 | 2 | х | х | 2 | х | 29/57% |
Мамедов Малик Романович | 3 | 0 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | х | 39/76% |
Молдогазиева Амина Алмазбековна | 0 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | х | 2 | 1 | 2 | 0 | х | 2 | х | 39/76% |
Морочковская Арина Даниловна | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 0 | х | 2 | 3 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | х | 38/75% |
Начекин Владислав Иванович | 0 | 0 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | х | х | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | х | х | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | х | х | 2 | х | 27/53% |
Нозиров Фаридун Камолиддинович | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 37/73% |
Оглы Диана Васильевна | н | |||||||||||||||||||||||||
Пелёвин Дмитриий Викторович | н | |||||||||||||||||||||||||
Пушкина Алена Васильевна | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 0 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | х | 0 | х | х | х | х | х | х | 30/59% |
Смусяк Ярослав Васильевич | 0 | 0 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 0 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3773% |
Тарасов Лев Юрьевич | 0 | 0 | 2 | 3 | 3 | 1 | 3 | 1 | 0 | 0 | 3 | 1 | 1 | 1 | 0 | х | х | х | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | х | 26/51% |
Тимербаева Виктория Руслановна | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 0 | х | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | х | х | х | х | 38/75% |
Худойдотов Хушдил Хуршедович | 0 | 0 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | х | х | 1 | 3 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | х | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | х | 27/53% |
Хусаинов Фирдавс Равшанбекович | 0 | 0 | 2 | 3 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 0 | 0 | х | 0 | х | 0 | х | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | х | 27/53% |
Шевчук Андрей Сергеевич | н | |||||||||||||||||||||||||
Якупова Полина Альбертовна | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 2 | х | х | х | х | 41/80% |
Ячигин Вячеслав Сергеевич | 0 | 0 | 0 | 3 | 3 | х | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | х | 1 | 1 | 2 | 1 | х | х | х | 1 | 1 | 1 | х | 2 | х | 26/51% |
ИТОГО: | 10/ 43 % | 10/ 43% | 19/ 83% | 23/ 100% | 23/ 100% | 18/ 78% | 21/ 91% | 20/ 87% | 18/ 78% | 18/ 78% | 23/ 100% | 15/65% | 22/ 96% | 20/ 87% | 14/ 61% | 13/ 57% | 15/ 65% | 11/ 48% | 17/ 74% | 18/ 78% | 16/ 70% | 13/ 57% | 12/ 52% | 15/ 65% | 4/ 17% |
Указать наибольший и наименьший процент выполненных заданий
По данным таблицы из 28 учащихся 7 «Е» класса с базовыми заданиями справились 65%, что соответствует среднему уровню решаемости заданий базового уровня. Наибольшее затруднения вызвали задания №1 (43% выполнения) – соблюдение орфографических и пунктуационных норм; №10 (48% выполнения) -работа с текстом; №14.2 (17% выполнения) –толкование ситуации в заданном контексте.
Анализ показал наличие следующих типичных ошибок:
- Делить тексты на смысловые части, находить в тексте требуемую информацию.
- Проводить морфологический разбор имени прилагательного по предложенному в учебнике алгоритму.
- Распознавать грамматические признаки слов.
- Определение стилистической окраски слова.
Процент выполнения учащимися заданий | Количество | Процент |
Менее 35% | 0 | |
от 35% до 49% | 0 | |
менее 50% | 0 | |
от 50% до 84% | 23 | 100% |
от 85% и более | 0 |
Наибольший процент продемонстрировал 1 человек -80 %, менее 50% -0
В таблице представлено распределение заданий в соответствии с проверяемыми требованиями и умениями.
Таблица 1
№ задания в ВПР | Блоки ПООП НОО: выпускник научится / получит возможность научиться | 2022/23 уч. год | ||
1К1 | Умение списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы | Орфография | 10/43% | |
1К2 | Пунктуация | 10/43% | ||
1К3 | Правильность списывания текста | 19/83% | ||
2К1 | Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения | Морфемный разбор | 23/100% | |
2К2 | Словообразовательный разбор | 23/100% | ||
2К3 | Морфологический разбор | 18/78% | ||
2К4 | Синтаксический разбор | 21/91% | ||
3.1 | Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава | 20/87% | ||
3.2 | Объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове | 18/78% | ||
4 | Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога | 18/78% | ||
5 | Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи | 23/100% | ||
6 | Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения | 15/65% | ||
7.1 | Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно - смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительным и в именительном падеже; опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении | Постановка знака препинания | 22/96% | |
7.2 | Объяснение | 20/87% | ||
8.1 | Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами; опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении | Распознавание предложения и места постановки запятой | 14/61% | |
8.2 | Обоснование выбора предложения | 13/57% | ||
9 | Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления | 15/65% | ||
10 | Опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в прочитанном тексте | 11/48% | ||
11 | Адекватно понимать и интерпретировать прочитанный текст, находить в тексте информацию (ключевые слова и словосочетания) в подтверждение своего ответа на вопрос, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления | 17/74% | ||
12.1 | Распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст | Распознавание лексического значения слова | 18/78% | |
12.2 | Подбор предложения | 16/70% | ||
13.1 | Распознавать стилистически окрашенное слово в заданном контексте, подбирать к найденному слову близкие по значению слова (синонимы) | Распознавание стилистически окрашенного слова | 13/57% | |
13.2 | Подбор синонима к слову | 12/52% | ||
14.1 | Объяснять значение пословицы, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления | Объяснение значения пословицы | 15/65% | |
14.2 | Описание ситуации с включением фразеологизма | 4/17% |
По данной таблице заданий в соответствии с проверяемыми требованиями и умениями высокий процент выполнения заданий №2 (проводить морфемный и словообразовательный разбор); №5 (опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи); №7 (анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно - смысловой организации и функциональных особенностей); №12 (распознавать лексическое значение слова с опорой на указанный в задании контекст).
Низкий процент выполнения заданий №1 (умение списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдая в практике письма, изученные орфографические и пунктуационные нормы); №10 (опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в прочитанном тексте); №14 (объяснять значение пословицы, строить речевое высказывание в письменной форме с учетом норм построения предложения и словоупотребления).
Решение:
- усилить практическую работу с обучающимися по усвоению наиболее трудных тем;
- использование дидактического, раздаточного материала, сигнальных карточек, схем, таблиц и другой наглядности;
- разнообразить формы и методы преподавания, использовать технологии, позволяющие повысить качество обучения;
- соблюдение здоровье сберегающих технологий, технологий развивающего обучения и личностно-ориентированного подхода к обучающимся;
- на уроке необходимо продолжить работу по развитию коммуникативных умений: развитию связной устной и письменной речи;
- проводить индивидуальные и групповые занятия с детьми во внеурочное время.
Учитель: Кужасова М.Б.