Для родителей

Ишигенова Лилия Евгеньевна

Законы родительской истины

помогут Вам состояться в качестве родителей, постарайтесь следовать им в самых трудных жизненных ситуациях.

Любите своего ребёнка и дорожите его любовью к вам!

Закон 1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2. Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

Закон 3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Закон 7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте ребёнку смеяться вместе с вами. Учите ребёнка смеяться над собой!!! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.

Закон 8. Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!!!

Закон 9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих "да " и "нет".

Закон 10. Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником, бунтарём и шалуном. Период детства весьма быстротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем стать взрослым. Дайте возможность своему ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для вашего ребёнка, и для вас, родители!

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА

Группа МСР-18

Повестка:

1. Знакомство с родителями

2. Знакомство родителей с системой обучения в техникуме

3. Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в группе

4. Адаптация первокурсников

5. Анализ учебных достижений учащихся группы

6. Выбор родительского комитета группы

7. Разное

8. Личные беседы с родителями

9. Подведение итогов собрания

Продолжительность – 1,5 ч.

Цель: оказание практической помощи родителям обучающихся в вопросах адаптации первокурсников.

Задачи:

 - акцентировать внимание родителей на проблеме адаптации первокурсников;

- рассмотреть основные психологические особенности ранней юности;

 - раскрыть возможные пути объединения усилий семьи и техникума в приобщении детей к учебному и воспитательному процессу;

 - дать родителям практические советы.

Оборудование: анкеты

Вид собрания: групповое.

Участники собрания: классный руководитель, родители обучающихся.

Формы проведения: беседа, опрос.

Ход собрания

Организационный момент

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я пригласила вас на первое родительское собрание, чтобы познакомиться и поговорить о важной теме – организация учебного и воспитательного процесса, адаптация первокурсников. Именно самые близкие люди, которыми вы являетесь детям, должны стать их незаменимыми помощниками в этом непростом деле. Взрослая жизнь, смена привычной школьной обстановки, период адаптации и привыкания к новому распорядку, приобретения новых друзей таит в себе много опасностей и искушений. И во многом от нас с вами зависит, удастся ли оградить ребят от вредных привычек, привить такую необходимую во взрослой жизни привычку к здоровому образу жизни.

Ваши дети находятся в непростом возрастном периоде, называемом подростковым. Они становятся все более независимыми, на первый план выходит общение с друзьями, желание добиться признания в кругу сверстников, а отношения с родителями не всегда строятся так, как нам того хотелось бы. Тем важнее в этом периоде уметь найти подход к своему ребенку, держать руку на пульсе событий, происходящих в его жизни. Здесь большую ценность имеет искреннее желание принимать участие в жизни ребенка, при этом важны любые мелочи, начиная с элементарного умения выслушать, дать дельный совет, до совместного участия в различных мероприятиях.

1. Проводится анкетирование.

Анкетные данные: ФИО родителей, место жительство, контактный телефон, место работы и должность.

На родительском собрании обсуждаются задачи учебно-воспитательного процесса в группе, планируется и обсуждается построение воспитательного процесса, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и техникума, подводятся итоги работы за отчетный период.

2. В этой части родительского собрания происходит  знакомство родителей с:

  • Уставом техникума
  • Правилами внутреннего распорядка
  • Учебным планом, предстоящей практической деятельностью студентов:
  • расписание группы (объяснить знаменатель и числитель);
  • расписание звонков (чтобы не отвлекали во время учебного процесса);
  • расписание консультаций по предметам;
  • сроки сессии (зимней и летней);
  • выходные и  праздничные дни;
  • каникулы.

3. Темой разговора являются наблюдения о поведении студентов в значимых для них ситуациях (на уроках, на переменах, и т. д.), взаимоотношения, и речь, и внешний вид студентов, и другие вопросы.

Родители должны понимать миссию техникума как института социализации, в котором студент получает опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма знаний.

4. В этой части родительского собрания необходимо обратить внимание на возрастные особенности студентов. Основные психологические особенности ранней юности   (14-18 лет)

  1. Формируется самосознание — представление о себе самом, самооценивание своей внешности, умственных, моральных, волевых качеств.
  2. Происходит соотношение себя с идеалом, появляется возможность самовоспитания.
  3. Возрастает волевая регуляция.
  4. Ведущая деятельность — учебно-профессиональная деятельность.
  5. Стремление приобрести профессию — основной мотив познавательной деятельности.
  6. Возрастает концентрация внимания, объем памяти, логизация учебного материала, сформировалось абстрактно-логическое мышление.
  7. Появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах.
  8. Формируется собственное мировоззрение как целостная система взглядов, знаний, убеждений, своей жизненной философии — увлечение псевдонаучными теориями, создание собственных теорий жизни, любви, политики, максимализм суждений.
  9. Стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности.
  10. Пренебрежение к советам старших.
  11. Критиканство, проявление недоверия.
  12. Стремление к самоуправлению, стремление заново осмыслить все окружающее, происходит жизненное определение человека, приобретение определенной степени психологической зрелости.
  13. Отсутствие подлинной самостоятельности, подверженность  влиянию сверстников, повышенная внушаемость и конформизм по отношению к сверстникам.
  14. Завершено половое созревание. Формируется отношение к зарождающимся сексуальным желаниям.
  15. Возникает первое чувство любви, дружбы.
  16. Происходит существенная перестройка эмоциональной сферы.
  17. Недостаточное осознание последствий своих поступков.

Новообразование: формируется способность строить жизненные планы и выбирать способы их реализации.

С первых дней учебы для первокурсников реализуется программа по социально-психологической адаптации, построенная на основе ежегодного планирования на всех уровнях. Координацию процесса осуществляют заместители директора по учебной и воспитательной работе. Участвуют все общественные организации и структуры техникума: советы техникума, профилактики, методический, педагогический, профком сотрудников и социально-психологическая служба.

Студенты нового набора во всех группах первого курса участвуют во входном анкетировании, отражающем социальное положение, основные увлечения и интересы молодых людей.

В ходе работы ведется диагностика с целью изучения личностных качеств обучающихся: определяются индивидуальные особенности и склонности, потенциальные возможности в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявляются причины и механизмы нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Особая роль в процессе адаптации отводится службе информации. Администрацией техникума создан сайт, на страницах которого отражаются все происходящие события студенческой жизни.

На протяжении всего первого года обучения проводится постоянный мониторинг процесса адаптации студентов, работа с группой риска, необходимая коррекция личностных качеств. Занятия со студентами проводятся как индивидуально, так и в группах. Организуется профилактическая работа по пропаганде здорового образа жизни, предотвращению правонарушений, наркомании и других пагубных привычек. В техникуме  действует комплексная программа охраны труда и здоровья, пропаганды здорового образа жизни обучающихся и сотрудников техникума.

Большое внимание в адаптационной работе уделяется вовлечению студентов в занятия физкультурой и спортом, осознанию необходимости здорового образа жизни. Это реализуется через занятия в секциях, участие в различных спортивных соревнованиях, турнирах, спартакиадах, олимпиадах.

5. На этом этапе объектом внимания номер один становятся родители студентов, имеющих проблемы в обучении и поведении, родители знакомятся с общими результатами учебной деятельности (аттестация, учебный журнал). В самом начале стоит предупредить родителей, что ответы на частные вопросы об успеваемости именно их ребенка они получат только в ходе персональной встречи. По возможности приглашаются преподаватели-предметники. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики, избегают родительских собраний и надо стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь.

6. Из числа родителей выбираются наиболее активные и из них формируется родительский комитет.

7. Решаются возникшие вопросы, даются разъяснения, проводятся консультации.

8. Проводятся личные беседы с родителями.

9. Подведение итогов собрания: необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию к следующему собранию. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, можно заранее подготовить необходимые опросные листы для оценок и пожеланий родителей.

Классный руководитель                                                       Л.Е. Ишигенова



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА

Группа «Сестринское дело» 6238

Повестка:

1. Знакомство с родителями

2. Знакомство родителей с системой обучения в колледже

3. Ознакомление родителей с состоянием социально-эмоционального климата в группе

4. Адаптация первокурсников

5. Анализ учебных достижений учащихся группы

6. Выбор родительского комитета группы

7. Разное

8. Личные беседы с родителями

9. Подведение итогов собрания

Продолжительность – 1,5 ч.

Цель: оказание практической помощи родителям обучающихся в вопросах адаптации первокурсников.

Задачи:

 - акцентировать внимание родителей на проблеме адаптации первокурсников;

- рассмотреть основные психологические особенности ранней юности;

 - раскрыть возможные пути объединения усилий семьи и колледжа  в приобщении детей к учебному и воспитательному процессу;

 - дать родителям практические советы.

Оборудование: анкеты

Вид собрания: групповое.

Участники собрания: классный руководитель, родители обучающихся.

Формы проведения: беседа, опрос.

Ход собрания

Организационный момент

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я пригласила вас на первое родительское собрание, чтобы познакомиться и поговорить о важной теме – организация учебного и воспитательного процесса, адаптация первокурсников. Именно самые близкие люди, которыми вы являетесь детям, должны стать их незаменимыми помощниками в этом непростом деле. Взрослая жизнь, смена привычной школьной обстановки, период адаптации и привыкания к новому распорядку, приобретения новых друзей таит в себе много опасностей и искушений. И во многом от нас с вами зависит, удастся ли оградить ребят от вредных привычек, привить такую необходимую во взрослой жизни привычку к здоровому образу жизни.

Ваши дети находятся в непростом возрастном периоде, называемом подростковым. Они становятся все более независимыми, на первый план выходит общение с друзьями, желание добиться признания в кругу сверстников, а отношения с родителями не всегда строятся так, как нам того хотелось бы. Тем важнее в этом периоде уметь найти подход к своему ребенку, держать руку на пульсе событий, происходящих в его жизни. Здесь большую ценность имеет искреннее желание принимать участие в жизни ребенка, при этом важны любые мелочи, начиная с элементарного умения выслушать, дать дельный совет, до совместного участия в различных мероприятиях.

1. Проводится анкетирование.

Анкетные данные: ФИО родителей, место жительство, контактный телефон, место работы и должность.

На родительском собрании обсуждаются задачи учебно-воспитательного процесса в группе, планируется и обсуждается построение воспитательного процесса, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и техникума, подводятся итоги работы за отчетный период.

2. В этой части родительского собрания происходит  знакомство родителей с:

  • Уставом колледжа
  • Правилами внутреннего распорядка
  • Учебным планом, предстоящей практической деятельностью студентов:
  • расписание группы (объяснить знаменатель и числитель);
  • расписание звонков (чтобы не отвлекали во время учебного процесса);
  • расписание консультаций по предметам;
  • сроки сессии (зимней и летней);
  • выходные и  праздничные дни;
  • каникулы.

3. Темой разговора являются наблюдения о поведении студентов в значимых для них ситуациях (на уроках, на переменах, и т. д.), взаимоотношения, и речь, и внешний вид студентов, и другие вопросы.

Родители должны понимать миссию колледжа как института социализации, в котором студент получает опыт взаимодействия с другими людьми, не менее важный, чем сумма знаний.

4. В этой части родительского собрания необходимо обратить внимание на возрастные особенности студентов. Основные психологические особенности ранней юности   (14-18 лет)

  1. Формируется самосознание — представление о себе самом, самооценивание своей внешности, умственных, моральных, волевых качеств.
  2. Происходит соотношение себя с идеалом, появляется возможность самовоспитания.
  3. Возрастает волевая регуляция.
  4. Ведущая деятельность — учебно-профессиональная деятельность.
  5. Стремление приобрести профессию — основной мотив познавательной деятельности.
  6. Возрастает концентрация внимания, объем памяти, логолизация учебного материала, сформировалось абстрактно-логическое мышление.
  7. Появляется умение самостоятельно разбираться в сложных вопросах.
  8. Формируется собственное мировоззрение как целостная система взглядов, знаний, убеждений, своей жизненной философии — увлечение псевдонаучными теориями, создание собственных теорий жизни, любви, политики, максимализм суждений.
  9. Стремление к самоутверждению, независимости, оригинальности.
  10. Пренебрежение к советам старших.
  11. Критиканство, проявление недоверия.
  12. Стремление к самоуправлению, стремление заново осмыслить все окружающее, происходит жизненное определение человека, приобретение определенной степени психологической зрелости.
  13. Отсутствие подлинной самостоятельности, подверженность  влиянию сверстников, повышенная внушаемость и конформизм по отношению к сверстникам.
  14. Завершено половое созревание. Формируется отношение к зарождающимся сексуальным желаниям.
  15. Возникает первое чувство любви, дружбы.
  16. Происходит существенная перестройка эмоциональной сферы.
  17. Недостаточное осознание последствий своих поступков.

Новообразование: формируется способность строить жизненные планы и выбирать способы их реализации.

С первых дней учебы для первокурсников реализуется программа по социально-психологической адаптации, построенная на основе ежегодного планирования на всех уровнях. Координацию процесса осуществляют заместители директора по учебной и воспитательной работе. Участвуют все общественные организации и структуры техникума: советы колледжа, профилактики, методический, педагогический, профком сотрудников и социально-психологическая служба.

Студенты нового набора во всех группах первого курса участвуют во входном анкетировании, отражающем социальное положение, основные увлечения и интересы молодых людей.

В ходе работы ведется диагностика с целью изучения личностных качеств обучающихся: определяются индивидуальные особенности и склонности, потенциальные возможности в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявляются причины и механизмы нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Особая роль в процессе адаптации отводится службе информации. Администрацией колледжа создан сайт, на страницах которого отражаются все происходящие события студенческой жизни.

На протяжении всего первого года обучения проводится постоянный мониторинг процесса адаптации студентов, работа с группой риска, необходимая коррекция личностных качеств. Занятия со студентами проводятся как индивидуально, так и в группах. Организуется профилактическая работа по пропаганде здорового образа жизни, предотвращению правонарушений, наркомании и других пагубных привычек. В колледже  действует комплексная программа охраны труда и здоровья, пропаганды здорового образа жизни обучающихся и сотрудников техникума.

Большое внимание в адаптационной работе уделяется вовлечению студентов в занятия физкультурой и спортом, осознанию необходимости здорового образа жизни. Это реализуется через занятия в секциях, участие в различных спортивных соревнованиях, турнирах, спартакиадах, олимпиадах.

5. На этом этапе объектом внимания номер один становятся родители студентов, имеющих проблемы в обучении и поведении, родители знакомятся с общими результатами учебной деятельности (аттестация, учебный журнал). В самом начале стоит предупредить родителей, что ответы на частные вопросы об успеваемости именно их ребенка они получат только в ходе персональной встречи. По возможности приглашаются преподаватели-предметники. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики, избегают родительских собраний и надо стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь.

6. Из числа родителей выбираются наиболее активные и из них формируется родительский комитет.

7. Решаются возникшие вопросы, даются разъяснения, проводятся консультации.

8. Проводятся личные беседы с родителями.

9. Подведение итогов собрания: необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию к следующему собранию. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, можно заранее подготовить необходимые опросные листы для оценок и пожеланий родителей.

Классный руководитель                                                       Л.Е. Ишигенова



Предварительный просмотр:

Памятка для студента 1-го курса

№№

пп

Название подразделения и его местонахождение

ФИО, номера телефонов

1.

Классный руководитель академической группы № 6238

«Сестринское дело»

Ишигенова Лилия Евгеньевна

2.

Номера сотового телефона классного руководителя

+

3.

Номер кабинета классного руководителя и его местонахождение

Кабинет 210, на 2-м этаже здания общежития

4.

Директор ГАПОУ «РБМК имени Э.Р. Раднаева» – находится в главном корпусе на 2-м этаже

Замбалова Светлана Доржеевна,

Отличник здравоохранения РФ

Заслуженный врач РБ

5.

Заместитель директора ОУ – находится в главном корпусе на 1-м этаже

Дырдуева Наталья Балдановна

Тел. 233844

6.

Зам. директора по обеспечению безопасности образовательного процесса – находится в Главном корпусе на 3-м этаже

Мезенин Сергей Георгиевич

7.

Заведующий учебной частью - находится в главном корпусе на 1-м этаже

Бубеева Надежда Трофимовна

Тел. 233846

8.

Заведующий практическим обучением- находится в главном корпусе на 1-м этаже

Усольцева Ольга Юрьевна

Тел. 233846

9.

Заведующий по воспитательной работе и социальным вопросам - находится в главном корпусе на 1-м этаже

10.

Заведующие отделениями – находятся в главном корпусе на 1-м этаже

1-е отд. Шитикова Элина                          Валерьевна

2-е отд. Доржиева Татьяна Анатольевна

Тел. 233818

11.

Секретарь директора находится в главном корпусе на 2-м этаже

Галсанова Татьяна Солбоновна

Тел. 233843

12.

Библиотека – находится в здании общежития на 1-м этаже

Заведующий Инхеева Юлия Викторовна

Библиотекарь Гескеева Туяна Васильевна

13.

Студенческий ОК – находится на 1-м этаже главного корпуса

Бартасова Инна Владимировна

Тел. 233820

14.

Комендант общежития – находится на 1-м этаже общежития

Забанова Александра Харитоновна

Тел. 436322

15.

Старший лаборант - находится на 2-м этаже общежития, кабинет 204

Лужникова Тамара Ивановна

16.

Лаборанты

Беликова Оксана Николаевна,

                                               каб. 309

Бичевина Людмила Геннадьевна,

             корпус на ул. Ботаническая

Волкова Марина Леонидовна,

                                               каб 207                                                                                                                            

Соболева Елена Владимировна,

                                          гл. корпус

Гриф Наталья Николаевна, каб. 217

17.

Медпункт - находится на 1-м этаже общежития

18.

Столовая - находится на 1-м этаже общежития

Заведующая столовой

Соднопова Наталья Валерьевна

19.

Бухгалтерия и касса - находятся на 1-м этаже главного корпуса

20.

Профком студенческий - находится на 1-м этаже общежития

Председатель студенческого профкома – Тарасова

                              Марина Сергеевна

21.

Психолог - находится на 1-м этаже общежития

Батожапова Сурэна Самдановна

Расписание звонков

https://rbmed03.ru/wp-content/uploads/2018/01/%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B8.jpg

Обратите внимание!

После второй пары перерыв – 40 минут!

Кабинеты в Главном корпусе: 8 (актовый зал) – на 1-м этаже, 1, 2, 3 – на 2-м этаже;

Кабинеты в общежитии: 101, 210, 212, 214, 215, 312 (первая цифра означает этаж)

Туалеты в общежитии расположены: мужской – на 3-ем этаже и

                                                                        женский – на 2-м и 3-ем этажах.



Предварительный просмотр:

Анкета студента

№№

пп

Вопросы

Данные

1.

ФИО

2.

Число, месяц, год рождения

3.

Сотовый телефон

4.

Адрес по прописке с индексом

5.

Адрес фактический с индексом

6.

Родители, их ФИО, их адрес проживания с индексом, число, месяц, год рождения, место работы, должность, сотовые и рабочие телефоны

Отец

Мать

7.

Социальное положение: полная или неполная семья, наличие инвалида в семье, многодетная семья или нет (указать количество братьев и сестер с их именами и возрастом, чем занимаются), сироты

8.

Год окончания школы

9.

Наличие профессионального образования, диплом ВУЗа или ССУЗа, специальность

10.

Стаж работы, где и кем?

11.

Занятие спортом: какой вид спорта, имеется разряд или нет

12.

Художественная самодеятельность (пение – сольное или в хоре, танцы, игра на музыкальных инструментах, декламация стихов, жонглирование и т.д.)

13.

Увлечения

14.

Различные достижения

15.

Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях, викторинах разного уровня, достижения в них

16.

Рисование

17.

Родственники, живущие в городе – их ФИО, адрес проживания, телефоны, место работы, должность

18.

Кому звонить в экстренных случаях? ФИО и сотовый телефон

19.

Нуждаемость в общежитии

20.

Совмещение учёбы с работой, указать место работы, должность

21.

Семейное положение, указать ФИО супруга или супруги, сотовый телефон, род занятия, место проживания

22.

Наличие детей, указать имя, дату рождения, чем занимаются

23.

Наличие инвалидности, группа (если имеется)

24.

Хронические заболевания (если имеются)

25.

Дополнительные сведения

1. Служит в СВО: отец, мать, родной брат, родная сестра

2. Наличие Пушкинской карты

Дата «____» ____________ 202__г.                                     Подпись ________________