Самостоятельная работа студента
Общие критерии оценки самостоятельной работы студентов.
Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы студентов. Текущий контроль СРС – это форма планомерного контроля качества и объема приобретаемых студентом компетенций в процессе изучения дисциплины, проводится на практических занятиях и во время консультаций преподавателя.
Максимальное количество баллов «отлично» студент получает, если:
1. Обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
2. Дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
3. Может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
4. Правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом
данного материала.
Оценку «хорошо» студент получает, если:
5. Неполно, но правильно изложено задание;
6. При изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
7. Дает правильные формулировки, точные определения,
понятия терминов;
8. Может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
9. Правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом
данного материала.
Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:
10. Неполно, но правильно изложено задание;
11. При изложении была допущена 1 существенная ошибка;
12. Знает и понимает основные положения данной темы, но
допускает неточности в формулировке понятий;
13. Излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
14. Затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:
15. Неполно изложено задание;
16. При изложении были допущены существенные ошибки, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по дисциплине «Биология»
Разработчик: Ишигенова Лилия Евгеньевна
Вариант 1
Выберите один вариант ответа
- Основоположником медицины принято считать:
1) Аристотеля 2) Теофраста
3) Гиппократа 4) Галена
- Укажите высший уровень организации жизни:
- Биосферный
- Биогеоценотический
- Популярно-видовой
- Организменный
3. В растительной клетке из углеводов состоит:
1) плазматическая мембрана
2)оболочка
3)ядро
4)цитоплазма
4. Назовите предмет изучения общей биологии:
1) строении и функции организма
2)природные явления
3)закономерности развития и функционирования живых систем
4) строение и функции растений и животных
Выберите несколько верных вариантов ответа
5. Биологическое значение мейоза заключается:
1)поддержание постоянства видового числа хромосом
2) Создание условий для комбинативной изменчивости
3) произвольном расхождении родителских хромосом по гаметам
4)сохранение родительской наследственной информации без изменений
5) увеличении числа хромосом в клетке
6) сохранении полезных признаков организма при размножении
6. Выберите процессы, происходящие в интерфазе:
1)Синтез белков
2)Уменьшение количества ДНК
3)Рост клетки
4)Удвоение хромосом
5)Расхождение хромосом
6)Деление ядра.
7. Во время метафазы происходит:
1) Спирализация и обмен участками гомологичных хромосом
2)Прикрепление к центромерам хромосом нитей веретена деления
3)Окончание формирования митотического аппарата
4)Коньюгация гомологичных хромосом
5)Выстраивание бивалентов хромосом на экваторе клетки с образованием метафазной пластинки
6)Деление хроматид и их расхождение к полюсам клетки
7)Расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки.
8. Расположите в правильной последовательности:
Положение человека в современной системе:
1. | Империя | А) Человек разумный (Homo sapiens) |
2. | Царство | Б) Клеточные |
3. | Тип | В) Животные |
4. | Вид | Г) Позвоночные, хордовые. |
9. Соотнесите правильные ответы:
№ | Понятие | Формулировка |
1. | Фотосинтез | А) Организмы, использующие для построения своего тела неорганические соединения. |
2. | Автотрофы | Б) Процесс образования органических веществ из неорганических при участии световой энергии в хлоропластах. |
3. | Брожение | В) Образование белков, жиров, углеводородов и их соединений из более простых веществ. |
4. | Биосинтез | Г) Бескислородный (анаэробное дыхание или гликолиз) – многоступенчатое расщепление глюкозы без участия кислорода. |
Напишите пропущенный термин
10. Теоретической основой методов селекции, направленных на изменение наследственных свойств сортов и пород, является наука:__________
Вариант 2
Выберите один вариант ответа
- Идею об эволюции живой природы впервые сформулировал:
1) М.В. Ломоносов 2) Ч. Дарвин
3)Ж.Б.Ламарк 4) К. Линней
- О чем свидетельствует сходство клеток растений и животных:
1)об их родстве
2)о происхождении растений от животных
3)о происхождении животных от растений.
- Как называется метод окрашивания и рассматривания хромосом под микроскопом:
- Близнецовый
- Генеалогический
- Биохимический
- цитогенетический
- Какой ароморфоз обусловил у млекопитающих появление:
- Легочное дыхание
- Четырехкамерное сердце и теплокровности
- Жаберного дыхания
- Позвоночника
Выберите несколько верных вариантов ответа
- Выберите признаки мейоза:
1)В результате деления количество хромосом в клетке остаётся прежним
2)Процесс завершается в результате одного деления.
3)В результате одного деления образуется четыре ядра
4)Процесс проходит два этапа деления
5)Процесс обеспечивает рост и развитие организма, его бесполое размножение
6)Процесс обеспечивает образование гамет и половое размножение животных
6. Укажите процессы, в основе которых лежит митоз:
1)мутации
2)рост
3)дробление зиготы
4) образование спермиев
5)регенерация тканей
6) оплодотворение
7. Выберите процессы, происходящие в интерфазе митоза:
1)Синтез белков
2)Уменьшение количества ДНК
3)Рост клетки
4)Удвоение хромосом
5)Расхождение хромосом
6)Деление ядра.
8. Расположите в правильной последовательности:
Положение человека в современной системе:
1. | Класс | А)приматы |
2. | Отряд | Б) млекопитающие |
3. | Семейство | В) Человек |
4. | Род | Г) Гоминиды (люди) |
9. Соотнесите правильные ответы:
№ | Понятие | Формулировка |
1. | Гетеротрофы | А) Совокупность реакций расщепления высокомолекулярных соединений, сопровождающихся выделением энергии. |
2. | Ферменты | Б) Организмы, не способные сами синтезировать органические соединения из неорганических, нуждаются в достатке их из окружающей среды. |
3. | Катаболизм (диссимиляция) | В) Специфические белки, биологические катализаторы, ускоряющие реакции обмена в клетке. |
4. | Обмен веществ и энергии | Г) Совокупность физических, химических и физиологических процессов превращения веществ и энергии в живых организмах. |
Напишите пропущенный термин
10. Роль генов и хромосом в формировании признаков у потомства изучает наука:__________