Самостоятельная работа студента

Ишигенова Лилия Евгеньевна

Общие критерии оценки самостоятельной работы студентов.

Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы студентов. Текущий контроль СРС – это форма планомерного контроля качества и объема приобретаемых студентом компетенций в процессе изучения дисциплины, проводится на практических занятиях и во время консультаций преподавателя.

Максимальное количество баллов  «отлично» студент получает, если:

1. Обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;

2. Дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

3. Может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

4. Правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом
данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

5. Неполно, но правильно изложено задание;

6. При изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;

7. Дает правильные формулировки, точные определения,
понятия терминов;

8. Может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

9. Правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом
данного материала.

Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:

10. Неполно, но правильно изложено задание;

11. При изложении была допущена 1 существенная ошибка;

12. Знает и понимает основные положения данной темы, но

допускает неточности в формулировке понятий;

13. Излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;

14. Затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

15. Неполно изложено задание;

16. При изложении были допущены существенные ошибки, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл БТЗ по биологии20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по дисциплине «Биология»

Разработчик: Ишигенова Лилия Евгеньевна

Вариант 1

Выберите один вариант ответа

  1. Основоположником медицины принято считать:

1)  Аристотеля                        2)  Теофраста

3) Гиппократа                         4) Галена

  1. Укажите высший уровень организации жизни:
  1. Биосферный
  2. Биогеоценотический
  3. Популярно-видовой
  4. Организменный

      3. В растительной клетке из углеводов состоит:

              1) плазматическая мембрана

               2)оболочка

               3)ядро

              4)цитоплазма

      4.  Назовите предмет изучения общей биологии:

            1) строении и функции организма

            2)природные явления

            3)закономерности развития и функционирования живых систем

           4) строение и функции растений и животных

           Выберите несколько верных вариантов ответа

      5.   Биологическое значение мейоза заключается:

        1)поддержание постоянства видового числа хромосом

        2) Создание условий для комбинативной изменчивости

        3) произвольном расхождении родителских хромосом по гаметам

        4)сохранение родительской наследственной информации без изменений

        5) увеличении числа хромосом в клетке

        6) сохранении полезных признаков организма при размножении

        6.  Выберите процессы, происходящие в интерфазе:

           1)Синтез белков

           2)Уменьшение количества ДНК

           3)Рост клетки

           4)Удвоение хромосом

          5)Расхождение хромосом

          6)Деление ядра.     

      7.  Во время метафазы  происходит:

              1) Спирализация и обмен участками гомологичных хромосом

               2)Прикрепление к центромерам хромосом нитей веретена деления

              3)Окончание формирования митотического аппарата

              4)Коньюгация гомологичных хромосом

              5)Выстраивание бивалентов хромосом на экваторе клетки с    образованием   метафазной пластинки

             6)Деление хроматид и их расхождение к полюсам клетки

             7)Расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки.

8. Расположите в правильной последовательности:

Положение человека в современной системе:

1.

 Империя

А) Человек разумный (Homo sapiens)

2.

Царство

Б)  Клеточные

3.

Тип

В)  Животные

4.

Вид

Г)  Позвоночные, хордовые.

9. Соотнесите правильные ответы:

Понятие

Формулировка

1.

Фотосинтез

А) Организмы, использующие для построения своего тела неорганические соединения.

2.

Автотрофы

Б) Процесс образования органических веществ из неорганических при участии световой энергии в хлоропластах.

3.

Брожение

В) Образование белков, жиров, углеводородов и их соединений из более простых веществ.

4.

Биосинтез

Г)  Бескислородный  (анаэробное дыхание или гликолиз) – многоступенчатое расщепление глюкозы без участия кислорода.

              Напишите пропущенный термин

       10. Теоретической основой методов селекции, направленных на    изменение наследственных свойств сортов и пород, является  наука:__________

       

Вариант 2

    Выберите один вариант ответа

  1. Идею об эволюции живой природы впервые сформулировал:

1) М.В. Ломоносов                       2) Ч. Дарвин

3)Ж.Б.Ламарк                               4) К. Линней

  1. О чем свидетельствует сходство клеток растений и животных:

1)об их родстве

2)о происхождении растений от животных

3)о происхождении животных от растений.

  1.  Как называется метод окрашивания и рассматривания  хромосом под микроскопом:
  1. Близнецовый
  2. Генеалогический
  3. Биохимический
  4. цитогенетический
  1.  Какой ароморфоз обусловил у млекопитающих появление:
  1. Легочное дыхание
  2. Четырехкамерное сердце и теплокровности
  3. Жаберного дыхания
  4. Позвоночника

Выберите несколько верных вариантов ответа

  1.  Выберите признаки мейоза:

1)В результате деления количество хромосом в клетке остаётся прежним

2)Процесс завершается в результате одного деления.

3)В результате одного деления образуется четыре ядра

4)Процесс проходит два этапа деления

5)Процесс обеспечивает рост и развитие организма, его бесполое размножение

6)Процесс обеспечивает образование гамет и половое размножение животных

       6.  Укажите процессы, в основе которых лежит митоз:

           1)мутации

           2)рост

          3)дробление зиготы

         4) образование спермиев

        5)регенерация тканей

       6) оплодотворение

7.   Выберите процессы, происходящие в интерфазе митоза:

                1)Синтез белков

                2)Уменьшение количества ДНК

                3)Рост клетки

               4)Удвоение хромосом

              5)Расхождение хромосом

              6)Деление ядра.

 8. Расположите в правильной последовательности:

Положение человека в современной системе:

1.

Класс

А)приматы

2.

Отряд

Б) млекопитающие

3.

Семейство

В) Человек

4.

Род

Г) Гоминиды (люди)

 

 9. Соотнесите правильные ответы:

Понятие

Формулировка

1.

Гетеротрофы

А)  Совокупность реакций расщепления высокомолекулярных соединений, сопровождающихся выделением энергии.

2.

Ферменты

Б) Организмы, не способные сами синтезировать органические соединения из неорганических, нуждаются в достатке их из окружающей среды.

3.

Катаболизм (диссимиляция)

В) Специфические белки, биологические катализаторы, ускоряющие реакции обмена в клетке.

4.

Обмен веществ и энергии

Г) Совокупность физических, химических и физиологических процессов превращения веществ и энергии в живых организмах.

              Напишите пропущенный термин

10. Роль генов и хромосом в формировании признаков у потомства изучает наука:__________