Разработки уроков

Ишигенова Лилия Евгеньевна

Разработки уроков

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по теме НЕМЕталлы Разработчик: Ишигенова Лилия Евгеньевна Преподаватель ГАПОУ «Республиканского базового медицинского колледжа имени Э.Р.Раднаева »

Слайд 2

Цели урока Создание условий для 1) формирования у учащихся знаний неметаллах, положении химических элементов неметаллов в ПСХЭ, особенностей строения их атомов, окислительных способностях неметаллов, о внешнем виде простых веществ неметаллов, их физических и химических свойствах, о закономерностях изменений свойств неметаллов с увеличением порядкового номера, о способах их получения; 2) формирования у учащихся умений определять и описывать положение неметаллов в ПСХЭ, отличать металлы и неметаллы по физическим свойствам, классифицировать вещества с точки зрения строения внешних электронных оболочек, сопоставлять научное и реальное; 3) совершенствования навыков анализировать экспериментальные данные, составлять уравнения химических реакций, находить закономерности в изменении свойств веществ, строить речевое высказывание, находить и использовать нужную информацию в учебнике. 4) формирования личностных результатов – химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами.

Слайд 3

Задачи урока 1) ознакомить учащихся с понятием о неметаллах; 2) использовать знания о строении атома, чтобы изучить особенности строения атомов неметаллов, их окислительных способностей; 3) проследить закономерности изменения свойств неметаллов в соответствии с положением в ПСХЭ; 4) продолжить формирование навыков составления химических уравнений; 5) ознакомить учащихся с внешним видом веществ неметаллов путем демонстрации образцов; 6) сравнить физические свойства неметаллов и металлов; 7) узнать основные способы получения неметаллов; 8) закрепить полученные знания.

Слайд 4

План урока Организационный момент Актуализация знаний Определение темы и целей урока Изучение нового материала Закрепление знаний Домашнее задание

Слайд 5

неметаллы

Слайд 6

Неметаллы – это химические элементы, атомы которых принимают электроны для завершения внешнего энергетического уровня, образуя при этом отрицательно заряженные ионы Особенности неметаллов: - элементов-неметаллов всего 16 - кислород и кремний составляют 75 % земной коры - С, Н, О, S , Р, N – элементы жизни - гелий и водород – элементы Вселенной - кислород и водород составляют воду

Слайд 7

Строение атомов неметаллов Атом водорода Атом углерода Атом серы Атом азота Атом хлора Атом кислорода

Слайд 8

Найдите неметаллы и назовите их

Слайд 9

Чем правее и выше стоит элемент в псхэ , тем ярче выражены его неметаллические свойства Показатель В периоде: В группе: заряд ядра радиус атома число электронов на внешнем энергетическом уровне электроотрицательность окислительные свойства неметаллические свойства

Слайд 11

Степень окисления Степень окисления соответствует числу электронов , которое следует присоединить к положительному иону , чтобы восстановить его до нейтрального атома, или отнять от отрицательного иона , чтобы окислить его до нейтрального атома

Слайд 12

Определите степени окисления неметаллов в соединениях Укажите какие из оксидов являются высшими для данных неметаллов, а какие – низшими

Слайд 13

Способность присоединять электроны обусловливает окислительные свойства неметаллов Окислительные свойства неметаллов проявляются в первую очередь при их взаимодействии с металлами Неметаллы (кроме фтора) могут проявлять и восстановительные свойства. В образующихся соединениях они имеют положительную степень окисления

Слайд 14

1 группа NH 3 H 2 SO 4 Al(NO 3 ) 3 . CH 3 CH 2 OH 2 группа FeCl 3 H 2 CO 3 Fe 2 (SO 4 ) 3 C 6 H 5 Cl Определите степени окисления в веществах 3 группа P 2 S 5 HNO 3 Na 2 SO 4 CH 3 COOH 4 группа H 2 S H 3 PO 4 CH 3 Cl Na 2 CO 3

Слайд 15

Химические свойства неметаллов Используя учебник на странице продолжите уравнения, расставьте стехиометрические коэффициенты и степени окисления Окислительные свойства Восстановительные свойства 1. Взаимодействие с металлами-восстановителями Na + S = 2. Взаимодействие с водородом (с образованием летучих соединений): Н 2 + S ↔ 3. Взаимодействие с неметаллом с меньшей электроотрицательностью Р + S = 4. Взаимодействие со сложными веществами: FeCl 2 + Cl 2 → 1. Взаимодействие с фтором (фтор – всегда окислитель) S+F 2 = 2. Взаимодействие с кислородом: S+O 2 → 3. Взаимодействие со сложными веществами-окислителями: Н 2 +С uO →

Слайд 16

Большинство неметаллов могут выступать в химических реакциях как в роли восстановителя , так и в роли окислителя (восстановительные свойства неприсущи только фтору)

Слайд 17

Получение неметаллов Выпишите в тетрадь из учебника на странице 122 основные способы получения неметаллов

Слайд 18

Задание для закрепления материала Перед вами на партах находятся задания для закрепления и проверки усвоения материала по теме «Неметаллы». После выполнения заданий п оменяйтесь тестом с соседом и проверьте тест вместе со мной. Система оценивания проверочной работы по теме «Неметаллы» Верное выполнение заданий блока А с установлением соответствия оценивается 1 баллом за каждое правильно указанное соответствие. Максимальное количество набранных баллов – 10. Верное выполнение каждого задания Блока Б, т.е. заданий с выбором ответа, оценивается одним баллом. Максимальное количество набранных баллов – 10. Оценка работы по пятибалльной шкале определяется на основе суммарного числа баллов, полученных за выполнение заданий: «5» - 17-20 баллов «4» - 12-16 баллов «3» - 7 - 11 баллов «2» - 1 – 6 баллов

Слайд 19

Домашнее задание Разработайте 10 тестовых заданий по теме: « Аллотропные модификации углерода, олова и кислорода» Для выполнения задания используйте учебники - Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян – М: Просвещение, 2007.- 254 с. - Габриелян О.С. Химия 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват . учреждений / О.С. Габриелян – М.: Дрофа, 2014. - 224 с. - Рудзитис Г.Е. Химия 11 класс: учебник для общеобразоват . учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман - М.: «Просвещение», 2011. - 159 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изменчивость Виды изменчивости Разработала: Ишигенова Л.Е. преподаватель «РБМК»

Слайд 2

Изменчивость Свойство живых организмов приобретать в течении жизни новые признаки.

Слайд 3

Различают два вида изменчивости Ненаследственная (фенотипическая, модификационная , определенная) Наследственная (генотипическая, неопределенная) фенотип изменяется под действием факторов окружающей среды, генотип не изменяется; по наследству не передается; носит приспособительный (адаптивный ) и массовый характер; предсказуема и обратима пределы определяются нормой реакции; наследуется не сам признак, а способность проявлять этот признак в определенных условиях, то есть наследуется норма реакции. изменяется фенотип вследствие изменения генотипа; передается по наследству; носит случайный характер; непредсказуема, необратима является основой разнообразия живых организмов и главной причиной эволюционного процесса (источник материала естественного отбора).

Слайд 4

Ненаследственная изменчивость

Слайд 6

Равнинная и горная формы одуванчика

Слайд 8

Норма реакции Пределы модификационной изменчивости какого-либо признака называют нормой реакции Листья клена имеют разные размеры, так как тепло и свет распределяются неравномерно Наследуется не сам признак, а способность проявлять этот признак в определенных условиях, или можно сказать, что наследуется норма реакции организма на внешние условия.

Слайд 15

Значение изменчивости Ненаследственная Наследственная Значение для особи Повышает или понижает жизнеспособность, продуктивность, адаптацию. Полезные изменения приводят к победе в борьбе за существование, вредные к гибели Значение для вида Способствует выживанию Образуются новые популяции, виды в результате процесса дивергенции Роль в эволюции Формируются адаптации (приспособления) организмов к условиям окружающей среды Поставляет материал для естественного отбора

Слайд 16

Выполните тест Вопрос 1 Модификационная изменчивость: Варианты ответов является наследственной называется фенотипической затрагивает молекулы ДНК передается от родителей потомству Вопрос 2 Форма листовой пластинки растения стрелолиста зависит от: Варианты ответов условий, при которых происходит их формирование (в воздухе, воде, на поверхности) от генотипа растения от набора хромосом в клетках формируемого листа от количества полученных ультрафиолетовых лучей Вопрос 3 Что является примером фенотипической изменчивости: Варианты ответов окраска семени гороха группы крови у человека количество зерновок в колосках одного сорта пшеницы цвет кожи у людей разных рас

Слайд 17

Вопрос 4 Норма реакции – это Варианты ответов врожденная реакция организма на факторы внешней среды изменения наследственного материала организма пределы модификационной изменчивости один из видов хромосомных мутаций Вопрос 5 Какое утверждение является верным и для модификационной, и для мутационной изменчивости: Варианты ответов изменения носят массовый характер изменения происходят под влиянием факторов внешней среды изменения не затрагивают наследственный материал изменения у организма ограничены нормой реакции Вопрос 6 Наследственная изменчивость – это Варианты ответов способность организма приобретать новые признаки и свойства изменения, которые не затрагивают генотип изменения, которые не играют роли в эволюции вида нет правильного ответа

Слайд 18

Вопрос 7 Организмы приспосабливаются к конкретным условиям среды, не меняя генотип за счет изменчивости Варианты ответов мутационной комбинативной относительной модификационной Вопрос 8 У листьев, сорванных с одного дерева, изменчивость: Варианты ответов мутационная комбинативная модификационная все листья одинаковые, изменчивости нет Вопрос 9 Роль модификационной изменчивости: Варианты ответов приводит к изменению генотипа приводит к перекомбинации генов позволяют приспосабливаться к изменяющимся условиям среды Не имеет значения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработала: преподаватель РБМК Ишигенова Л.Е.

Слайд 2

Вопрос Алканы Общая формула Гомологический ряд Строение Виды изомерии Физические свойства Химические свойства I . Замещение 1.Галогенирование 2.Нитрование II .Окисление III . Отщепление 1.Дегидрирование IV. Крекинг V . Изомеризация Получение Получение метана 1.Гидролиз карбида алюминия Общие способы получения алканов 1.Гидрирование алкенов и алкинов 2.Реакция Вюрца 3. Декарбоксилирование Применение

Слайд 3

C n H 2n+2

Слайд 4

Простейшим представителем алканов является метан. Рассмотрим строение его молекулы. CH 4 - ковалентная полярная связь. 109 ° 28 ’ – угол между связями Длина связи C-H 0 . 109 нм C-C 0.154 нм

Слайд 5

Алканы имеют молекулярную кристаллическую решетку С 1 -С 4 - бесцветные газы С 5 -С 17 -бесцветные жидкости, имеющие запах бензина С 18 -твердые вещества

Слайд 6

Для алканов характерны реакции: I. Замещения -Галогенирование свет CH 4 + Cl 2 → CH 3 Cl + HCl -Нитрование t СН 4 + HONO 2 → CH 3 NO 2 +H 2 O II .Окисление -Горение СН 4 +2О 2 →СО 2 + 2Н 2 О -Каталитическое окисление СН 3 ОН СН4 + [О] → НСОН НСООН

Слайд 7

III .Отщепления 1. Дегидрирование t,Ni С 3 Н 8 →С 3 Н 6 + Н 2 1500 0 C 2СН 4 → С 2 Н 2 + 3Н 2 2. Пиролиз 1000 0 c СН 4 →С+ 2Н 2 IV. Крекинг 600 0 c С 8 Н 18 →С 4 Н 10 + С 4 Н 8 IV. Изомеризация t ,AlCl 3 СН 3 - СН 2 - СН 2 - СН 3 → СН 3 - СН - СН 3 / СН 3

Слайд 8

1.Разложение карбида алюминия водой или кислотой. Al 4 C 3 +12H 2 O → 4Al(OH) 3 + 3CH 4 Al 4 C 3 +12H С l → 4AlCl 3 + 3CH 4 2 .Синтез из простых веществ t,Ni С + 2Н 2 →СН 4 3.Восстановление оксидов углерода: t,Ni СО + 3Н 2 → СН 4 + Н 2 О 4 .Декарбоксилирование CH 3 COONa + NaOH CH 4 + Na 2 CO 3

Слайд 9

1.Гидрирование алкенов и алкинов ( Ni,t) СН 2 =СН 2 +Н 2 → СН 3 -СН 3 СН ≡ СН + 2 Н 2 → СН 3 -СН 3 2 .Реакция Вюрца СН 3 С l + 2Na + CH 3 Cl → C 2 H 6 + 2NaCl

Слайд 10

Для получения: 1. Резины 2.Типографской краски 3.Синтетического бензина 4.Синтез-газа 5.Растворителей 6.Горючего 7.Хладаагентов