Воспитательная работа

Ишигенова Лилия Евгеньевна

Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\Ишигенова Ат\титулка вр.jpeg

Цели воспитательной работы

Содействие разностороннему гармоничному развитию личности студента, ориентированного на современный рынок труда, систему ценностей и потребностей современной жизни, способного к активной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, продолжению профессионального образования, самообразованию и самосовершенствованию.

Задачи воспитательной работы

  1. Посредничество между личностью студента и учреждением, семьей.
  2. Своевременное оказание помощи и поддержки нуждающимся в них студентам.
  3. Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности, выявление трудностей, проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности.
  4. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
  5. Организация мероприятий, направленных на развитие инициативы.
  6. Выявление интересов и потребностей студентов.
  7. Проведение просветительной работы, формирование стойких познавательных интересов.
  8. Развитие творческого мышления и мыслительных способностей.
  9. Работа по формированию и развитию навыков полного самообслуживания, самообразования и самовоспитания.
  10. Прививание любви к выбранной профессии.
  11. Выявление слабоуспевающих, недисциплинированных и пассивных студентов и проведение индивидуальной работы с ними.
  12. Содействие формированию навыков обслуживания и позитивной жизненной установки у студентов, находящихся в трудной жизненной ситуации.
  13. Развитие активных форм общеобразовательного воспитательного воздействия на формирование патриотического сознания студентов.
  14. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Воспитательная система учебного заведения, заключающая в себя учебный процесс, внеучебную жизнь студента, их деятельность и общение за пределами образовательного учреждения, призвана обеспечить более полное и всестороннее развитие личности студента, формирование его самостоятельности и ответственности.

Современное образование актуализирует проблему готовности человека к выбору и самостоятельному действию в социально-политической, профессиональной, экономической и культурной жизни. Поэтому особое внимание необходимо уделить воспитанию будущего поколения. Воспитание охватывает весь процесс подготовки студентов к жизни, включая образование и обучение. Эффективность этого процесса возможна только на основе взаимодействия преподавателя и студента.

Студенты групп – это молодые люди 15-16 лет. Очень важный для человека период развития – возраст юности, и от того, в какой степени зрелости достигнут к этому моменту психологические структуры индивида, будут зависеть не только результаты обучения, но и весь характер формирования личности молодого человека.

Этот возраст ставит вопросы формирования личностных качеств человека, связанных с особенностями строения его потребностей и мотивов, развитием самосознания и способности к самосовершенствованию.

В этом возрасте большинство студентов обладают достаточно сформированными интересами. Среди основной массы выделяются студенты, обладающие уже высоким уровнем потребностей. Сокращается число тех, кто имел неустойчивый интерес, слабое развитие, отсутствие желания реализовать себя в какой-либо деятельности, кроме развлекательной. Это свидетельствует о серьезных качественных изменениях в структуре мотивационно-потребностной сферы личности студентов первого курса.

Первокурсники еще не достаточно самостоятельны, не умеют составлять наиболее рациональный план работы, не всегда верно оценивают окружающих людей, не достаточно самокритичны. Поступление в техникум влечет за собой естественное появление перед студентами новых проблем, связанных с обучением в профессиональной школе.

Период адаптации дает возможность проверить социально-психологическую подготовленность студентов к обучению.

Тематика классных часов

                     На 1 семестр 2020-2021учебного года

  1. День знаний.
  2. «Посвящение в студенты».
  3. «Встречают по одежде, провожают по уму».
  4. «День согласия и примирения».
  5. «1декабря Всемирный день борьбы со СПИДом».
  6. «Татьянин день – день Студента».
  7. «День Святого Валентина».
  8. «День защитника Отечества».
  9. «Праздник весны – 8 марта».
  10. «Моя будущая профессия»
  11. «Ко дню 9 мая».
  12. Ремонт кабинета.

Воспитание культуры здорового образа жизни

Цель: формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию.

1.

Встреча с мед. Работниками

Мед. работа

Сентябрь-октябрь

2.

Приобщение к спортивной жизни колледжа

Преп.физ. культуры

В течение года

3.

День здоровья

Актив группы

Сентябрь

4.

Беседа о вреде курения

Классный руководитель

В течение года

5.

Свободное время – твое богатство

Классный руководитель

В течение года

6.

СПИД не спит

Классный руководитель

В течение года

7.

Беседа «Жизнь без границ»

Классный руководитель

В течение года

8.

«Встречают по одежке, провожают по уму»

Классный руководитель

В течение года

Направление «Интеллект»

Цель: оказание студентам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

1.

Опрос, тестирование по адаптации.

Социальный педагог, психолог

В течение года

2.

Участие в конкурсах по развитию памяти, мышления, логика.

Актив

В течение года

3.

Тестирование по определению уровня воспитанности, профессиональному самоопределению.

Социальный педагог, психолог

В течение года

4.

Участие в НПК.

Преподаватели

В течение года

5.

Участие в олимпиадах.

Преподаватели

В течение года

Направление «Общение»

Цель: передача студентам знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений.

1.

Тематические классные часы

Классный руководитель

В течение года

2.

Участие в проведении праздников, конкурсов.

Актив группы

В течение года

3.

Тренинги общения студентов и их родителей.

Педагог-психолог

В течение года

Направление «Нравственность»

Цель: помочь студентам осознать нравственные правила  и нормы

1.

Беседа о вреде курения

Октябрь

2.

Правила этикета

Классный руководитель

Ноябрь

3.

«Нет наркотикам!»

Классный руководитель

Декабрь

4.

Я – патриот страны

Февраль

Направление «Досуг»

Цель: Создание условий для проявления студентами инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных ситуациях, развитие и интереса к внеклассной деятельности.

1.

Выход в музей

Актив группы

В течение года

2.

Выход в РДЮБ

Актив группы

В течение года

3.

Культурный выход в театр

Актив группы

В течение года

4.

День защитника Отечества

Актив группы

Февраль

5.

С праздником Весны – 8 марта

Актив группы

Март

6.

Студенческая весна

Актив группы

Апрель

7.

День смеха

Актив группы

Апрель

8.

День победы

Актив группы

Май

Направление «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов студента и преподавателя по формированию развитой личности.

1.

Связь с родителями

Классный руководитель

В течение года

2.

Посещение семей студентов, проживающих в черте города

Классный руководитель, соц. педагог

По мере необходимости

3.

Родительское собрание

Зав. Отделения, классный руководитель.

Сентябрь

 

15.01.35 «Сварщик ручной и частично механизированной сварки наплавки»

2020-2023года

СВ-201

1.

Анкудинов Виктор

2.

Базаров Вячеслав

3.

Борисов Иван

4.

Гармаев Артем

5.

Гомзяков Дмитрий

6.

Данзанов Алдар

7.

Даниловец Вячеслав

8.

Денисов Сергей

9.

Забредовский Даниил

10.

Кнышенко Даниил

11.

Колощенков Владимир

12.

Ламасаев Константин

13.

Лубсандашиев Александр

14.

Манукян Руслан

15.

Нетупский  Андрей

16.

Оленников Александр

17.

Очиров Баирмунхо

18.

Сизых Данил

19.

Скворцов Никита

20.

Смирнов Кирилл

21.

Трофимов Тимур

22.

Фомин Даниил

23.

Хайрулин Алексей

24.

Шатков Виталий

25.

Шухов Илья

Актив группы

Староста – Ламасаев Константин

Заместитель старосты – Колощенков Владимир

Трудовой сектор – Базаров Вячеслав

Редколлегия – Фомин Даниил, Хайрулин Алексей

Культмассовый сектор – Оленников Александр, Манукян Руслан

Спортивный сектор –  Гомзяков Дмитрий, Шатков Виталий



Предварительный просмотр:

C:\Users\Пользователь\Desktop\Ишигенова Ат\студ регата.png

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении студенческой регаты

1. Общие положения:

1.1.Настоящее положение определяет порядок организации и проведения  (далее студенческая регата);

1.2. К участию в студенческой регате допускаются студенты 1 курса и 2 курса отделения «металлообработки»

 1.3.  Организаторами преподаватели ГБПОУ «БРИТ» ответственный Л.Е.Ишигенова, О.Б. Жигжитова, М.В.Бережинская.

2. Цели и задачи проведения  Математической   регаты:

2.1. Цель Студенческой регаты – популяризация  образования, повышение мотивации к изучению общеобразовательных предметов.

2.2. Задачи Математической регаты:

     - развитие критичности мышления, настойчивости и инициативы;

     - развитие у студентов  навыков самостоятельного решения сложных нестандартных задач;

     - развитие  мышления и способностей;

     - формирование активного познавательного интереса к предмету;

     - формирование навыков групповой работы;

     - поддержка одаренных детей, проявляющих интерес к наукам.

3. Участники  Студенческой регаты:

3.1. В  Студенческой   регате  участвуют команды студентов 1 и 2 курса. В составе каждой команды – 6 человек. 

4. Порядок организации и проведения Математической   регаты:

3.1  Студенческая  регата  проводится в 4 тура:

- заезд одиночек,

- заезд пар,

- заезд троек,

- групповой (командный) заезд.

Каждый тур представляет собой коллективное письменное решение  задач. Каждая команда имеет право сдать только по одному варианту решения каждой из задач, не подписанные работы – не проверяются. Использование какой-либо литературы или калькуляторов запрещено. Мобильные телефоны должны быть отключены.

5. Работа координаторов и жюри:

5.1 Проведением регаты руководит группа координаторов из числа преподавателей техникума. Представители этой группы организуют раздачу заданий и сбор листов с решениями; отвечают на вопросы по условиям задач; проводят разбор задач и демонстрируют итоги проверки.

5.2  Проверка решений осуществляется жюри после окончания каждого тура. Жюри состоит из  четырех  комиссий, специализирующихся на проверке задач   каждого тура. Критерии проверки каждая комиссия получает перед началом каждого тура. В каждой комиссии выделяется ответственный член жюри, организующий работу этой комиссии. Он уполномочен принимать окончательные решения в спорных ситуациях.

5.3  Разбор задач для учащихся осуществляется параллельно с проверкой. Итоги проверки объявляются только после окончания этого разбора.

6. Подведение итогов и награждение участников:

6.1   Команды – победители и призеры   определяются по сумме баллов, набранных каждой командой во всех турах. 

6.2. Победители  и призеры личного первенства определяются  по сумме баллов, набранных по каждому предмету.

6.3   Награждение победителей и призеров происходит сразу после подведения итогов регаты.

6.4 Победители и призеры конкурса награждаются дипломами.

 

Время

Мероприятие

Место проведения

Торжественное открытие

Актовый зал

Ознакомление с правилами командной олимпиады

Актовый зал

координаторы

Командная олимпиадная игра

Команды 1 курса

1,2 этаж

Команды 2 классов

3.4 этаж

Команды 10-х классов

3 этаж

Торжественное закрытие. Награждение

Актовый зал

СТУДЕНЧЕСКАЯ РЕГАТА

I КУРС

І этап «Заезд одиночек»

Методика проведения. Команды по 6 человек «заплывают» в кабинет и рассаживаются по одному человеку за парту. На 1 ряду-1 команда, на 2 ряду-2 команда, на 3 ряду-3 команда. Каждый член команды получает задание и выполняет его самостоятельно и ответы заносит в таблицу, которая заранее приготовлена организаторами.  Через 15 минут все таблицы сдают жюри, которое проверяет только ответы и выводит средний балл для каждой команды. Каждое задание оценивается 1 баллом. На проверку отводится 2-3 минуты. Команды в это время находятся в кабинете и ждут результат.  Этот средний заносится в маршрутный лист каждой команды. Капитан команды, выйдя из кабинета, должен подойти к стенду «Итоговая таблица» и записать свои промежуточные баллы.

  1. Найдите значение выражения:  
  2. Формула II Закона Ньютона
  3. Прибор для измерения массы
  4. Найдите отрицательный корень уравнения: х² – х – 56 = 0
  5. Летом килограмм помидоров стоит 40 рублей. Сколько сдачи с 1000 рублей должен получить покупатель, если приобрел 3 кг 300 г помидоров?
  6. Найдите значение выражения:
  7. Оптический прибор, который есть у каждого из нас
  8. Раздел физики, изучающий световые явления
  9. Каких компьютеров не бывает?

    А) планшетных   Б) портфельных   В) карманных   Г) портативных

   10) Текстовые файлы обычно имеют расширения :

А) BMP , JPG  Б) COM , EXE  В) TXT , DOC  Г) ARJ , ZIP

Бланк для ответов І этап «Заезд одиночек»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

100

Весы

 7

868

165

Глаза

Оптика

Б

В

Студенческая регата

I курс

.ІІ этап «Парный заезд»

Методика проведения. Три команды по 6 человек «заплывают» в кабинет и рассаживаются по два человека  за парту, занимая места через одну парту. На 1 ряду-1 команда, на 2 ряду-2 команда, на 3 ряду-3 команда. Каждая пара получает задание, и выполняет  его вместе. Они имеют право решать либо вместе внутри пары, либо разделить задания между собой.  Общение между «двойками» ЗАПРЕЩЕНО.

Через 15 минут все таблицы сдают жюри, которое проверяет только ответы и выводит средний балл для каждой команды. Каждое задание оценивается 1 баллом. На проверку отводится 2-3 минуты. Команды в это время находятся в кабинете и ждут результат.  Этот средний заносится в маршрутный лист каждой команды. Капитан команды, выйдя из кабинета, должен подойти к стенду «Итоговая таблица» и записать свои промежуточные баллы.

 Задания командам.

  1. К биотическим факторам относится ...

А)атмосферное давление;  Б) симбиоз;  В) химический состав почвы;  Г)  влажность.

  1. Разрушителями органических остатков до простых неорганических веществ в экосистеме являются ...

А)консументы первого порядка;   Б) консументы второго порядка;  

В) редценты;  Г) продуценты.

  1. "Сходство обмена веществ в клетках организмов всех царств живой природы" – это одно из положений теории ...

А) хромосомная;    Б) клеточная4   В) эволюционная;

   Г) происхождении жизни.

  1. Горным льном на Урале называют ..

А)слюду    Б)графит    В)золото     Г)асбест

  1. Какой океан оказывает на климат Русской равнины преобладающее влияние?

А)тихий   Б)атлантический    В)индийский    Г)северно ледовитый

  1. Черноземы образуются в ...

А)тайге   Б)широколиственных лесах    В)степях   Г)полупустынях

  1. Количество влаги, которое может испариться с поверхности при данных атмосферных условиях, называется ...

А)испаряемость   Б)испарение   В)кипение    Г)количество  осадков

Бланк для ответов

1

2

3

4

5

6

7

ответ

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

ответ

Б

В

Б

Г

Б

В

Б

Студенческая регата

I курс

ІІІ этап «Заезд троек»

Методика проведения. Три команды по 6 человек «заплывают» в кабинет и рассаживаются по три человека  за парту, занимая места через одну парту. На 1 ряду-1 команда, на 2 ряду-2 команда, на 3 ряду-3 команда. Каждая тройка получает задание, и выполняет  его вместе. Они имеют право решать либо вместе внутри тройки, либо разделить задания между собой.  Общение между «тройками» ЗАПРЕЩЕНО.

Через 15 минут все таблицы сдают жюри, которое проверяет только ответы и выводит средний балл для каждой команды. Каждое задание оценивается 1 баллом. На проверку отводится 2-3 минуты. Команды в это время находятся в кабинете и ждут результат.  Этот средний заносится в маршрутный лист каждой команды.. Капитан команды, выйдя из кабинета, должен подойти к стенду «Итоговая таблица» и записать свои промежуточные баллы.

Задания командам.

  1. Линия, по которой  двигается тело
  2. Явление, при котором вещества сами собой смешиваются
  3. Наука о неживой природе
  4. Мельчайшая частица любого вещества
  5. Виды линз
  6. Закон Ома для участка цепи
  7. Конкурентные отношения могут возникать между ...

А) волком и зайцем  Б) бобовыми растениями и клубеньковыми бактериями

В) лисой и диким лесным котом   Г)подсолнечником и заразихой.

  1. Причиной денатурации белка не может быть ...

А) высока температура   Б) радиация   В) концентрированные кислоты   Г) вода

  1. Хламидомонада относится к 

А) одноклеточным зеленым водорослям     Б)многоклеточным зеленым водорослям

В) многоклеточным бурым водорослям    Г) бактериям

  1. Стадию куколки в своем развитии проходит ...

А) стрекоза   Б)саранча   В) постельный клоп    Г) павлиний глаз

Бланк для ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

Траектория (путь)

Диффузия

Физика

Молекула

Рассеивающая, собирающая, выпуклая, вогнутая

В

Г

А

Г

Студенческая регата

I курс

ІV этап «Командный заезд»

Методика проведения. Три команды по 6 человек «заплывают» в кабинет и рассаживаются вместе вокруг одного стола.  На 1 ряду-1 команда, на 2 ряду-2 команда, на 3 ряду-3 команда. Каждая команда  получает задание, и выполняют  его вместе. Капитан распределяет задачи между членами команды. Через 15 минут все решения  сдают жюри. Члены жюри  проверяют, обсуждают решения и считают балл для каждой команды. Обсуждать решения можно вместе с командами.  На проверку отводится 2-5 минут. Команды в это время находятся в кабинете и ждут результат, либо участвуют в обсуждении.  Баллы заносятся в маршрутный лист каждой команды. Капитан команды, выйдя из кабинета, должен подойти к стенду «Итоговая таблица» и записать свои промежуточные баллы.

Задания команд .

  1. Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения: 42020 + 22017 – 15?
  2. По каналу связи передаются сообщения, содержащие только семь букв: А, Б, Г, И, М, Р, Я. Для передачи используется двоичный код, удовлетворяющий условию Фано. Кодовые слова для некоторых букв известны: А — 010, Б — 011, Г — 100. Какое наименьшее количество двоичных знаков потребуется для кодирования слова МАГИЯ?

Примечание. Условие Фано означает, что ни одно кодовое слово не является началом другого кодового слова.

  1. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Большую роль в операх Чайковского играет оркестр (1) в разных партиях (2) которого (3) нередко развиваются самостоятельные музыкальные темы.

  1. На счету Машиного мобильного телефона было 53 рубля, а после разговора с Леной осталось 8 рублей. Сколько минут длился разговор с Леной, если одна минута разговора стоит 2 рубля 50 копеек?
  2. Каждую секунду бактерия делится на две новые бактерии. Известно, что весь объём одного стакана бактерии заполняют за 1 час. За сколько секунд стакан будет заполнен бактериями наполовину?

Бланк для ответов

1

2

3

4

5

ответ

Ответы

1

2

3

4

5

ответ

2015

14

1

18

3599

СТУДЕНЧЕСКАЯ РЕГАТА

IIКУРС

І этап «Заезд одиночек»

Методика проведения. Команды по 6 человек «заплывают» в кабинет и рассаживаются по одному человеку за парту. На 1 ряду-1 команда, на 2 ряду-2 команда, на 3 ряду-3 команда. Каждый член команды получает задание и выполняет его самостоятельно и ответы заносит в таблицу, которая заранее приготовлена организаторами.  Через 15 минут все таблицы сдают жюри, которое проверяет только ответы и выводит средний балл для каждой команды. Каждое задание оценивается 1 баллом. На проверку отводится 2-3 минуты. Команды в это время находятся в кабинете и ждут результат.  Этот средний заносится в маршрутный лист каждой команды. Капитан команды, выйдя из кабинета, должен подойти к стенду «Итоговая таблица» и записать свои промежуточные баллы.

  1. Найдите значение выражения:  
  2. Формула II Закона Ньютона
  3. Прибор для измерения массы
  4. Найдите отрицательный корень уравнения: х² – х – 56 = 0
  5. Летом килограмм помидоров стоит 40 рублей. Сколько сдачи с 1000 рублей должен получить покупатель, если приобрел 3 кг 300 г помидоров?
  6. Найдите значение выражения:
  7. Оптический прибор, который есть у каждого из нас
  8. Раздел физики, изучающий световые явления
  9. Каких компьютеров не бывает?

    А) планшетных   Б) портфельных   В) карманных   Г) портативных

   10) Текстовые файлы обычно имеют расширения :

А) BMP , JPG  Б) COM , EXE  В) TXT , DOC  Г) ARJ , ZIP

Бланк для ответов І этап «Заезд одиночек»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

100

Весы

 7

868

165

Глаза

Оптика

Б

В

Студенческая регата

II курс

.ІІ этап «Парный заезд»

Методика проведения. Три команды по 6 человек «заплывают» в кабинет и рассаживаются по два человека  за парту, занимая места через одну парту. На 1 ряду-1 команда, на 2 ряду-2 команда, на 3 ряду-3 команда. Каждая пара получает задание, и выполняет  его вместе. Они имеют право решать либо вместе внутри пары, либо разделить задания между собой.  Общение между «двойками» ЗАПРЕЩЕНО.

Через 15 минут все таблицы сдают жюри, которое проверяет только ответы и выводит средний балл для каждой команды. Каждое задание оценивается 1 баллом. На проверку отводится 2-3 минуты. Команды в это время находятся в кабинете и ждут результат.  Этот средний заносится в маршрутный лист каждой команды. Капитан команды, выйдя из кабинета, должен подойти к стенду «Итоговая таблица» и записать свои промежуточные баллы.

 Задания командам.

  1. К биотическим факторам относится ...

А)атмосферное давление;  Б) симбиоз;  В) химический состав почвы;  Г)  влажность.

  1. Разрушителями органических остатков до простых неорганических веществ в экосистеме являются ...

А)консументы первого порядка;   Б) консументы второго порядка;  

В) редценты;  Г) продуценты.

  1. "Сходство обмена веществ в клетках организмов всех царств живой природы" – это одно из положений теории ...

А) хромосомная;    Б) клеточная4   В) эволюционная;

   Г) происхождении жизни.

  1. Горным льном на Урале называют ..

А)слюду    Б)графит    В)золото     Г)асбест

  1. Какой океан оказывает на климат Русской равнины преобладающее влияние?

А)тихий   Б)атлантический    В)индийский    Г)северно ледовитый

  1. Черноземы образуются в ...

А)тайге   Б)широколиственных лесах    В)степях   Г)полупустынях

  1. Количество влаги, которое может испариться с поверхности при данных атмосферных условиях, называется ...

А)испаряемость   Б)испарение   В)кипение    Г)количество  осадков

Бланк для ответов

1

2

3

4

5

6

7

ответ

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

ответ

Б

В

Б

Г

Б

В

Б

Студенческая регата

II курс

ІІІ этап «Заезд троек»

Методика проведения. Три команды по 6 человек «заплывают» в кабинет и рассаживаются по три человека  за парту, занимая места через одну парту. На 1 ряду-1 команда, на 2 ряду-2 команда, на 3 ряду-3 команда. Каждая тройка получает задание, и выполняет  его вместе. Они имеют право решать либо вместе внутри тройки, либо разделить задания между собой.  Общение между «тройками» ЗАПРЕЩЕНО.

Через 15 минут все таблицы сдают жюри, которое проверяет только ответы и выводит средний балл для каждой команды. Каждое задание оценивается 1 баллом. На проверку отводится 2-3 минуты. Команды в это время находятся в кабинете и ждут результат.  Этот средний заносится в маршрутный лист каждой команды.. Капитан команды, выйдя из кабинета, должен подойти к стенду «Итоговая таблица» и записать свои промежуточные баллы.

Задания командам.

  1. Линия, по которой  двигается тело
  2. Явление, при котором вещества сами собой смешиваются
  3. Наука о неживой природе
  4. Мельчайшая частица любого вещества
  5. Виды линз
  6. Закон Ома для участка цепи
  7. Конкурентные отношения могут возникать между ...

А) волком и зайцем  Б) бобовыми растениями и клубеньковыми бактериями

В) лисой и диким лесным котом   Г)подсолнечником и заразихой.

  1. Причиной денатурации белка не может быть ...

А) высока температура   Б) радиация   В) концентрированные кислоты   Г) вода

  1. Хламидомонада относится к 

А) одноклеточным зеленым водорослям     Б)многоклеточным зеленым водорослям

В) многоклеточным бурым водорослям    Г) бактериям

  1. Стадию куколки в своем развитии проходит ...

А) стрекоза   Б)саранча   В) постельный клоп    Г) павлиний глаз

Бланк для ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

Траектория (путь)

Диффузия

Физика

Молекула

Рассеивающая, собирающая, выпуклая, вогнутая

В

Г

А

Г

Студенческая регата

II курс

ІV этап «Командный заезд»

Методика проведения. Три команды по 6 человек «заплывают» в кабинет и рассаживаются вместе вокруг одного стола.  На 1 ряду-1 команда, на 2 ряду-2 команда, на 3 ряду-3 команда. Каждая команда  получает задание, и выполняют  его вместе. Капитан распределяет задачи между членами команды. Через 15 минут все решения  сдают жюри. Члены жюри  проверяют, обсуждают решения и считают балл для каждой команды. Обсуждать решения можно вместе с командами.  На проверку отводится 2-5 минут. Команды в это время находятся в кабинете и ждут результат, либо участвуют в обсуждении.  Баллы заносятся в маршрутный лист каждой команды. Капитан команды, выйдя из кабинета, должен подойти к стенду «Итоговая таблица» и записать свои промежуточные баллы.

Задания команд .

  1. Сколько единиц содержится в двоичной записи значения выражения: 42020 + 22017 – 15?
  2. По каналу связи передаются сообщения, содержащие только семь букв: А, Б, Г, И, М, Р, Я. Для передачи используется двоичный код, удовлетворяющий условию Фано. Кодовые слова для некоторых букв известны: А — 010, Б — 011, Г — 100. Какое наименьшее количество двоичных знаков потребуется для кодирования слова МАГИЯ?

Примечание. Условие Фано означает, что ни одно кодовое слово не является началом другого кодового слова.

  1. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Большую роль в операх Чайковского играет оркестр (1) в разных партиях (2) которого (3) нередко развиваются самостоятельные музыкальные темы.

  1. На счету Машиного мобильного телефона было 53 рубля, а после разговора с Леной осталось 8 рублей. Сколько минут длился разговор с Леной, если одна минута разговора стоит 2 рубля 50 копеек?
  2. Каждую секунду бактерия делится на две новые бактерии. Известно, что весь объём одного стакана бактерии заполняют за 1 час. За сколько секунд стакан будет заполнен бактериями наполовину?

Бланк для ответов

1

2

3

4

5

ответ

Ответы

1

2

3

4

5

ответ

2015

14

1

18

3599


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: