1.2.2. Готовимся к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР.

Кузьмёнко Мария Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Подготовка к ГИА, возможные интернет ресурсы Кузьмёнко М.В. учитель биологии, Список сайтов для подготовки к ГИА и ЕГЭ ФИПИ ( fipi.ru ) ФИПИ занимается разработкой заданий для ЕГЭ. Сайт пригодится каждому выпускнику, чтобы найти и скачать демоверсии, спецификации и кодификаторы по выбранным предметам и получить всю актуальную информацию об экзаменах. Обычно отсюда берут задания остальные сайты для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Демо-версии тестов выкладывает государственный «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ). На сайте ФИПИ также можно читать важные новости о предстоящих экзаменах. Информационный портал ЕГЭ ( www.ege.edu.ru/ ru ) На портале представлена вся официальная информация об экзаменах. Расписание, подача апелляций, демонстрационные задания, результаты экзаменов.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://rostov-gorod.ru/upload/iblock/c3c/GIA-9.jpg

Общие сведения ОГЭ (ГИА) по биологии

Время проведения экзамена – 120 минут.

Разрешенные материалы – линейка, непрограммируемый калькулятор  

Минимальный балл (оценка «3») – 13

Максимальный балл – 46

Количество заданий – 32

Перевод баллов ОГЭ в оценки.

Максимальное количество баллов за выполнение всей экзаменационной работы - 46

0-12 баллов — отметка «2»

13-25 баллов — отметка «3»

26-36 баллов — отметка «4»

37-46 балла — отметка «5»                

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.

 Структура теста ОГЭ (ГИА) по биологии

Работа включает в себя 29 заданий и состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 24 заданий с кратким ответом:

17 заданий базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа;

5 заданий повышенного уровня сложности, из которых 2 с выбором и записью трех верных ответов из шести,

 2 на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму),

1 на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

Часть 2 содержит 5 задания с развернутым ответом, из них:

1 повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы;

Остальные высокого уровня сложности: 1 на анализ статистических данных, представленных в табличной форме;

3 на применение биологических знаний для решения практических задач.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГАC:\Users\Иван\Desktop\ege2015.jpg

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма. Лёгкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

ОГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых ещё предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

НЕ  СТОИТ БОЯТЬСЯ ОШИБОК.  ИЗВЕСТНО, ЧТО НЕ ОШИБАЕТСЯ ТОТ, КТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ГИА. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приёмы:

  • Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и упокоиться. Расслабленная сосредоточенность эффективнее, чем напряжённое скованное внимание.
  • Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.
  • Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно всё время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
  • Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому  полезно больше пить простую или минеральную воду, зелёный чай.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАУЧИВАНИЮ МАТЕРИАЛА:

  • Главное – распределение повторений по времени.
  • Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
  • Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на «свежую голову». При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места. C:\Users\Иван\Desktop\bezymjannyj.jpg
  • Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удаётся в течение 2-3 минут.
  • Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

ПАМЯТКА УЧАЩИМСЯ ПРИ СДАЧЕ ОГЭ:

  • Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста и бланк с заданием.
  • Пробегись глазами по всему тексту, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся, это поможет настроиться на работу.
  • Торопись неспеша. Читай задания до конца. Спешка не должна приводить к тому, что ты поймёшь задание по первым словам, а концовку придумаешь сам.
  • Посмотри все вопросы и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдёшь в рабочий ритм. В любом тексте есть вопросы, ответы на которые ты прекрасно знаешь, только соберись с мыслями.
  • Когда приступаешь к новому заданию, забудь всё, что было в предыдущем, - как правило, задания не связаны друг с другом.
  • Если не знаешь ответ на вопрос, или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.
  • Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Шкала перевода баллов ЕГЭ по биологии 2022

Скоро информация обновится, так как в 2022 году 59 первичных баллов, а таблица от ФИПИ для 2021 года на 58 первичных баллов. Но примерные значения можно представить. Красная область — недостаточное кол-во баллов для подачи документов в ВУЗ.

Первичный балл

Тестовый балл

1

3

2

5

3

7

4

9

5

12

6

14

7

16

8

18

9

21

10

23

11

25

12

27

13

30

14

32

15

34

16

36

17

38

18

39

19

40

20

42

21

43

22

44

23

46

24

47

25

48

26

50

27

51

28

52

29

53

30

55

31

56

32

57

33

59

34

60

35

61

36

63

37

64

38

65

39

66

40

68

41

69

42

70

43

72

44

73

45

74

46

76

47

77

48

78

49

79

50

82

51

84

52

86

53

89

54

91

55

93

56

96

57

98

58

100



Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ И ДЕТЯМ для подготовки к ВПР

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища.

Проследите, чтобы накануне выполнения работы Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий.

Не рекомендуется перед выполнением работы использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия.

Очень важно при подготовке к выполнению работы, позитивно настроить ребенка на предстоящие события. Следует помнить, что для ребенка важна положительная самооценка. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой, уверенным в своих знаниях.

Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок.

Говорите чаще детям:

«Ты у меня все сможешь!»

«Я тобой горжусь!»

«Что бы не случилось, ты для меня самый лучший!»

В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате выполнения работ.

Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Всероссийские проверочные работы – это контрольные работы по различным учебным предметам.

Цель проведения ВПР – определение уровня подготовки по учебным предметам школьников во всех регионах России вне зависимости от места нахождения школы, от статуса школы (например: лицей, гимназия, Центр образования, общеобразовательная школа).

Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех школьников страны.

Уровень сложности – базовый, то есть не требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки и усваивать учебный материал.

ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков.

Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы учителями школы. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.

ВПР пройдут в марте – апреле и частично в мае.  Они не будут пересекаться по срокам с проведением ЕГЭ.

ВПР не могут проводиться во время каникул или после уроков.

ВПР для обучающихся 11-х классов проводятся только для выпускников, которые не выбирают данные предметы для сдачи ЕГЭ.

Что дадут ВПР:

Ежегодное тестирование в результате:

- позволит проверить объем и качество знаний, полученных в течение года;

- будет способствовать тому, чтобы школьники систематически занимались на протяжении всего учебного процесса, а не только в выпускных классах;

- поможет педагогам увидеть недостатки учебной программы по экзаменационным дисциплинам;

- позволит родителям понять общую картину знаний своих детей;

- поможет усовершенствовать систему образования;

- создаст целостную картину уровня подготовки школьников в стране.

Что важно знать о ВПР?

- главная задача родителей – убедить ребенка, что если не запускать учебу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с выполнением ВПР;

- обратить внимание педагогов и обучающихся на предметы, которые оказались самыми трудными предметами Всероссийских проверочных работ: русский язык, история, биология, география, физика, химия;

- поинтересоваться результатами своего ребенка, постараться получить у учителя-предметника и/или  классного руководителя информацию об имеющихся у него проблемах и планах школы по устранению этих проблем;

- соблюдение правильного режима труда и отдыха поможет ученику физически и психологически подготовиться к проведению ВПР.

Результаты ВПР не повлияют:

- на итоговые годовые оценки;

- на получение аттестата;

- на перевод в следующий класс.

- один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в ситуации проверки знаний.

Поддерживать ребенка - значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него.

Итак, чтобы поддерживать ребенка, необходимо:

- опираться на сильные стороны ребенка;

- помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;

- избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;

- поддерживайте своего ребенка, будьте одновременно тверды и добры.

Необходимо также с ребенком:

- повторять изученный материал;

- решать задачи;

- писать диктанты.

Главное - снизить волнение ребенка. Говорите ребенку, что Ваша любовь - не зависит от оценок или других успехов. Не требуйте от ребенка получения высоких баллов по ВПР, которые не соизмеримы его возможностям.

Научите ребенка распределять время на проверочной работе. Для этого у ребенка при выполнении домашней работы должны быть часы, чтобы научиться контролировать время.

Современные исследователи установили, что работоспособность изменяется в течение дня, недели, года.

Изменение работоспособности в течение дня.

Наилучшим временем для выполнения домашних заданий считается период с 3 часов дня до 6 часов вечера. Следует отметить, во второй половине дня с17 часов работоспособность медленно растет и достигает пика (при отсутствии значительного утомления) к 19 часам.

Выполняя домашнее задание - научите ребенка составлять план занятий и разделять предметы по сложности.

Не стоит начинать делать уроки с самых сложных заданий, на них, обычно, уходит больше всего времени, при этом ребенок устает, у него появляется ощущение неуспеха и как следствие, пропадает всяческое желание учиться дальше. Поэтому сначала приступайте к тому, что у него получается лучше всего, и только после этого переходите к более трудному.  И, конечно, надо воспитывать в ребенке привычку проверять все написанное.

Изменение работоспособности в течение учебного года.

Первые шесть недель - предрабочее состояние и включение в учебу, затем приблизительно с 20 октября до декабря - относительное устойчивое состояние и высокий уровень работоспособности, потом ее снижение, отдых (каникулы).

После каникул снова две недели включение в учебу и очень короткий период устойчивой работоспособности, затем работоспособность резко падает.

Условия поддержания детей на оптимальном уровне

Соблюдение режима дня, рациональное чередование занятий и отдыха. Продолжительность ночного сна младшего школьника должна быть не менее 8,5 часов.

При выполнении домашних заданий обязательны перерывы после каждых 40-45 минут работы.

Ежедневно время пребывания старшеклассников на свежем воздухе должно составлять не менее 2,5 часов.

Активный отдых, занятия физической культурой, спортом. 

Малоподвижный образ жизни понижает устойчивость организма к сердечно-сосудистым, нервно-психическим и инфекционным болезням.

Соблюдение режима питания. Длительные перерывы между едой отрицательно сказываются на работоспособности школьников, оптимальным для них является 4-5 разовое питание.

Чему стоит уделить особое внимание при изучении учебного материала

Выпишите основные понятия и законы, например, биологический. Пока будете писать – запомните, а потом обратитесь к ним при детальном изучении. Еще можно выделить самые сложные для себя термины и внести их в этот же список.

Определите важные даты и имена, которые много значат для изучаемого предмета. Можете их тоже выписать на отдельные карточки для лучшего запоминания.

Тренируйтесь в сравнениях. Например, изучите, как развиваются географические объекты в разных странах. После этого проведите анализ.

Начните решать разные типы  задач.  Хотя бы по одной в день для себя. И постепенно увеличивайте сложность.

 Разберитесь, что такое гипотеза, а что – научная теория. Посмотрите на YouTube проведенные эксперименты, а потом сделайте вывод на основании увиденного.

Советы обучающимся по подготовке к ВПР

Советы во время работы:

Соблюдай правила поведения на проверочной работе!

Слушай, как правильно заполнять бланк!

Работай самостоятельно!

Используй время полностью!

При работе с заданиями:

Сосредоточься!

Читай задание до конца!

Думай только о текущем задании!

Начни с легкого!

 Пропускай! Исключай! Запланируй два круга!

Проверь!  Не оставляй задание без ответа! Не огорчайся!

Основное правило подготовки к ВПР — просто учитесь в течение года.

Подготовиться к проверочной работе за 2 месяца — задача стрессовая и подчас неразрешимая. Верное решение — готовиться к ВПР постепенно, систематически, в обычном для школьника режиме, используя разнообразные задания и занимаясь на каждом уроке.

 

Психологические рекомендации родителям

Уважаемые родители!

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче всероссийской проверочной работе.

Как же поддержать школьника?

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.

Другой путь – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить
и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка.



Предварительный просмотр:

Изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года

С 2022 года ЕГЭ проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. В 2023 г. продолжается корректировка экзаменационных моделей по большинству учебных предметов в соответствии с ФГОС. Все изменения, в том числе включение в КИМ новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др.

Биология

  1. В первой части КИМ добавлено одно задание. Соответственно с 28 до 29 увеличилось общее число заданий КИМ.
  2.  Задания содержательного блока «Система и многообразие органического мира» первой части экзаменационной работы представлены единым вариативным модулем (задания 9–12), состоящим из комбинации двух тематических разделов: «Многообразие растений и грибов» (два задания) «Многообразие животных» (два задания).

3) Задания содержательного блока «Организм человека и его здоровье» в первой части экзаменационной работы собраны в единый модуль, состоящий из 4 заданий (задания 13–16).

4) Задания с кратким ответом, проверяющие знания бактерий и вирусов, будут представлены в заданиях блока «Клетка и организм – биологические системы» (задания 5–8). 5) Из второй части работы исключена линия 24 на анализ биологической информации. Собран мини-модуль из двух линий заданий (задания 23 и 24), направленных на проверку сформированности методологических умений и навыков.



Предварительный просмотр:

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по биологии является одним из самых важных этапов в подготовке выпускников средних школ к поступлению в вузы. Регулярно проводимое Министерством образования и науки Российской Федерации обновление программы ЕГЭ по различным предметам вносит изменения и требует от учащихся постоянного обновления знаний. В этой статье мы рассмотрим последние обновления и особенности ЕГЭ 2024 по биологии.

Одно из главных изменений касается введения новых разделов в программу ЕГЭ по биологии. Теперь учащимся необходимо изучать более подробно такие темы, как генетика, экология, анатомия и физиология человека. Ранее эти темы входили в раздел «Биология организма». Также было решено углубить изучение генетики, введя новые темы о методах исследования ДНК и механизмах наследования генов.

Одной из особенностей ЕГЭ 2024 по биологии является увеличение количества и типов заданий. Теперь в экзамене будут присутствовать задания на подбор ответов, на соотнесение, на установление последовательности и на аргументацию. Это позволит более полно оценить уровень знаний учащихся и их умение применять полученные знания в практических ситуациях.

Важно отметить, что в ЕГЭ 2024 по биологии будет больше акцентироваться на понимание и анализ информации, а не простое запоминание фактов. Учащимся нужно будет уметь аргументированно объяснять свои ответы и применять полученные знания для решения задач. Поэтому для успешной сдачи экзамена важно не только изучить теорию, но и научиться анализировать и применять знания в различных контекстах.

В заключение, ЕГЭ 2024 по биологии представляет собой обновленную программу, требующую от учащихся более глубокого понимания и умения применять полученные знания. Внимательное изучение новых разделов, разнообразие типов заданий и акцент на анализ информации станут ключевыми факторами успеха на экзамене. Постепенная подготовка и постоянная практика помогут учащимся эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ 2024 по биологии и достичь высоких результатов.

Обновленные требования к знаниям

С новыми изменениями в ЕГЭ по биологии, обновленные требования к знаниям становятся еще более акцентированными и полноценными. Теперь ученикам необходимо иметь более углубленное понимание основных тем биологии, а также быть способными анализировать и сопоставлять полученные знания.

Одной из ключевых особенностей новых требований является более глубокое изучение основных тем биологии. Ученикам необходимо понимать как основные, так и дополнительные аспекты различных разделов биологии, таких как молекулярная биология, генетика, физиология, экология и другие.

Важным аспектом новых требований является также умение анализировать и сопоставлять полученные знания. Теперь ученикам предстоит не только запоминать факты, но и уметь использовать их для решения задач и анализа различных ситуаций. При этом, требуется понимать причинно-следственные связи и уметь объяснять феномены с позиции биологических законов.

Также стоит выделить, что обновленные требования к знаниям подразумевают углубленное изучение экологической составляющей биологии, знание основных процессов, которые происходят в природе и их взаимосвязь с биологическими системами. Ученикам придется уметь анализировать экологические процессы, выделять их взаимосвязи и прогнозировать различные сценарии развития событий.

Изменения в ЕГЭ-2024 по биологии

Из структуры экзамена удалено бывшее задание 20, касавшееся тем «Эволюция живой природы. Происхождение человека. Экосистемы и присущие им закономерности. Биосфера». Максимальный первичный балл за работу составляет 57 баллов вместо 59 в прошлом году. Общее число заданий сократилось с 29 до 28.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: