2.1. Исследовательские и проектные работы учеников.

Кузьмёнко Мария Владимировна

Проектные работы моих учеников разной тематики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Научный форум молодых исследователей "Шаг в будущее-2016г", "Исследование уровня развития плоскостопия среди учащихся 8 классов"971 КБ
Office presentation icon Презентация "Исследования уровня развития плоскостопия среди учащихся 8 классов".2.31 МБ
Microsoft Office document icon Научный форум молодых исследователей "Шаг в будущее-2017", "Антропометрические показатели учащихся 9 классов"537 КБ
Microsoft Office document icon Проект "Роль испарения воды в жизни растений" 1 часть2.85 МБ
Microsoft Office document icon Проект "Роль испарения воды в жизни растений" 2 часть2.94 МБ
Файл Презентация "Роль испарения воды в жизни растений"2.81 МБ
PDF icon Областной конкурс"Сохраним нашу Землю голубой и зеленой", "Определение степени чистоты по наличию и составу лишайников"2.18 МБ
Файл Презентация "Система природоохранной деятельности на базе МАОУ Абатская СОШ №1. 1 часть940.86 КБ
Файл Презентация "Система природоохранной деятельности на базе МАОУ Абатская СОШ №1, 2 часть1.69 МБ
Файл Презентация "Система природоохранной деятельности на базе МАОУ Абатская СОШ №1, 3 часть2.44 МБ

Предварительный просмотр:

 Научный форум молодых исследователей «Шаг в будущее»

Исследование уровня развития плоскостопия

среди учащихся 8 классов

Автор:

 Гульбинас Анастасия   Владимировна,

МАОУ Средняя общеобразовательная школа №1,  с.Абатское

9 класс

Научный Руководитель:

 Кузьмёнко Мария Владимировна,

учитель биологии

МАОУ Средняя общеобразовательная школа№1 с.Абатское

Российская Федерация, с.Абатское

2016г.  

           

Содержание:

         

        I.      Аннотация

        II.     Научная статья                                                                                             1 стр.

       1.  Введение. Плоскостопие и его виды                                                                1 стр.

       2.  Симптомы и причины плоскостопия                                                               3 стр.

       3.  Влияние обуви на развитие плоскостопия                                                      4 стр.

       4.  Диагностика плоскостопия                                                                             5 стр.

       5.  Упражнения для профилактики плоскостопия                                             6 стр.

       6.  Методика проведения плоскостопия.                                                            7 стр.  

          Социологический опрос обучающихся

       7.  Анализ результатов отпечатков стопы у учащихся 8 классов.                     8 стр.

       8.  Анализ результатов социологического опроса.                                             9 стр.

       9.  Заключение. Выводы                                                                                        10 стр.

      10. Литературы                                                                                                        11 стр.

      11.  План исследования                                                                                          12 стр.

      12. Рекомендации                                                                                                   13 стр.

      13 . Приложения                                                                                                     14 стр.

«Исследование уровня развития плоскостопия среди учащихся 8 классов».

Гульбинас Анастасия Владимировна

Российская Федерация, с.Абатское

МАОУ Средняя общеобразовательная школа №1, 9 класс

«Аннотация»

Несколько лет назад в школах, больницах по итогам осмотров, отдельно выделяли графу «Плоскостопие», и «Осанку», на сегодняшний день развитию плоскостопия уделяется не значительное внимание, и эта графа со временем как-то вообще отступила. Меня заинтересовала данная проблема, и захотелось выявить процент развития плоскостопия среди учащихся, а также причины и симптомы возникновения.

Поэтому целью работы является:

Изучение факторов, причин влияющих на развитие плоскостопия у школьников.

Задачи:

1.Познакомиться с научной литературой по выбранной теме;

2. проанализировать отпечатки свода стопы у учащихся 8 классов;

3. определить самую опасную обувь, которая оказывает влияние на развитие плоскостопия;

4. провести социологический опрос для выявления процента учащихся, которые в качестве сменной обуви используют обувь вызывающую плоскостопие;

5. составить рекомендации по выбранной теме и провести агитационную работу среди учащихся школы.

Сроки проведения: февраль - март 2016

Объект исследования: учащиеся 8 классов.

Методы исследования: статистический, описательный, сбор информации из дополнительной литературы, её анализ, опрос, наблюдение, эксперимент.

Гипотеза: я предполагаю, что использование комплексов коррекционно-профилактических упражнений  позволят предотвратить плоскостопие при его наличии у детей школьного возраста.

Актуальность темы в том, что здоровье стоп – это здоровье всего организма. Здоровые стопы – правильная походка  и правильное распределение массы  тела по поверхности земли. Правильная походка и правильное распределение  массы тела по поверхности земли  – здоровые суставы и мышцы. Здоровые суставы и мышцы – здоровые внутренние органы. Ещё в древности  люди определили, что на стопе находится  множество биологически активных точек, которые связаны со всеми внутренними  органами. Здоровая стопа  обеспечивает нам комфортные условия жизни и долголетие.

Новизна работы: состоит в том, что диагностика может выявить заболевание на начальной стадии и предотвратить его дальнейшее развитие. Что положительно повлияет на здоровье учащихся.

Ожидаемые результаты: рост заинтересованности в здоровье своих ног, выполнение ежедневных упражнений для укрепления мышц стопы и голени ног, улучшение состояния здоровья стопы.

1

«Исследование уровня развития плоскостопия среди учащихся 8 классов».

Гульбинас Анастасия Владимировна

Российская Федерация, с.Абатское

МАОУ Средняя общеобразовательная школа №1, 9 класс

«Научная статья»

1. Введение.

Что такое плоскостопие и его виды.

       Плоскостопие - деформация формы стопы с понижением ее сводов. При такой деформации, стопы полностью теряют свои рессорные и амортизирующие способности.

В нормальном состоянии стопа человека имеет два свода - продольный (вдоль стопы по внутреннему ее краю) и поперечный (расположенный под основаниями пальцев).

Оба свода стопы выполняют очень важную функцию - удержание равновесия и амортизация тряски возникающей при ходьбе. Но если мышцы и связки стоп перестают работать и становятся слабыми, то происходит нарушение нормальной формы стопы - она оседает и становится совершенно плоской, утрачивая свою главную функцию - рессорную.

В этом случае всю нагрузку, которую до этого брали на себя стопы, вынуждены компенсировать суставы ног (тазобедренный, коленный, голеностопный) и позвоночник. А так как по своей природе суставы и позвоночник не предназначены для этого, то справляются они с этой функцией довольно плохо и очень быстро выходят из строя.

Именно поэтому многие чувствуют боли в спине и ногах, но не все понимают, что первопричина всему этому — плоскостопие.

Плоскостопие - заболевание, следствием которого является быстрое утомление при ходьбе, боли в стопах, коленях, бедрах и пояснице.

Боли начинают проявляться тогда, когда у организма уже не хватает сил обеспечивать нормальное и безопасное передвижение. Именно из-за плоскостопия страдают голеностопный, коленный и тазобедренный суставы, а также развивается патологическая осанка. Что в конечном итоге, в результате нарушения опорной системы, может привести к артрозу и сколиозу. Также с плоскостопием связано развитие варикозного расширения вен.

Поэтому очень важно чтобы мышцы и связки стоп были сильными и поддерживали стопу в

2

приподнятом состоянии, убирая нагрузку с суставов ног и позвоночника.

Интересно, что плоскостопие встречается как у людей сидячих профессий, так и проводящих

весь свой рабочий день на ногах. Связано это с тем, что в первом случае мышцы и связки

становятся слабыми, из-за отсутствия нагрузок, а во втором случае - нагрузки слишком большие и связки и мышцы попросту с ними не справляются.

Виды плоскостопия:

1. продольное плоскостопие (понижение продольного свода стопы) и поперечное плоскостопие (понижение поперечного свода). (Приложение №1)

 Соответственно стопа может увеличиваться как в длину, так и в ширину. Если у человека наблюдается уплощение продольного и поперечного свода одновременно, то говорят о комбинированном плоскостопии или как его еще по-другому называют продольно поперечное плоскостопие. При этом оба типа встречаются очень часто, но преобладает из двух обычно поперечное плоскостопие.

2. врожденное и приобретенное. Врожденное плоскостопие, которое лечат уже с первых дней появления малыша на свет, встречается очень редко и является следствием порока развития тканей плода. Поэтому в основном плоскостопие всегда является приобретенным.

Приобретенное плоскостопие встречается в совершенно любом возрасте

3. статическое плоскостопия - самая распространённая форма (40% всех случаев),

причинами которого могут быть:

  • избыточный вес;
  • наследственная предрасположенность к слабым мышцам и связкам стопы;                          
  • избыточный вес;
  • слабые связки и мышцы стопы и голени, как следствие малой физической активности Классификация плоскостопия – степени, виды

Определяют 3 степени плоскостопия.

(Приложение №2)

3

«Исследование уровня развития плоскостопия среди учащихся 8 класса».

Гульбинас Анастасия Владимировна

Российская Федерация, с.Абатское

МАОУ Средняя общеобразовательная школа №1, 9 класс

2. Симптомы и причины плоскостопия

Симптомы плоскостопия:

  1. ваша старая обувь стоптана и изношенна с внутренней стороны, особенно это хорошо видно, если у обуви есть каблук;
  2. ноги очень быстро утомляются при ходьбе и стоячей работе;
  3. после больших физических нагрузок начинают болеть стопы;
  4. в конце дня появляется усталость и боль в ногах, чувство тяжести, ноги словно "налиты свинцом", отечность, возможны даже судороги;
  5. в области лодыжек появляется отечность;
  6. хождение на каблуках превращается в сплошное мучение;
  7. нога словно выросла в размере, как по ширине, так и по длине, поэтому приходится покупать обувь на размер больше, а в старую обувь вы уже не влезаете;
  8. на последней стадии заболевания помимо ног начинает болеть поясница, хождение в обуви становится мучением, а боли в ногах могут сочетаться с головными болями.

Причины плоскостопия:

  • плохо подобранная обувь (узкая обувь с острыми носами, высокие каблуки и платформы);
  • беременность и увеличение массы тела, как мышечной, так и вследствие ожирения;
  • наследственная предрасположенность: генетические отклонения в развитии связок, мышц и костей стопы и врожденная слабость мышечно-связочного аппарата;
  • травмы: травмы стоп, перелом лодыжки и пяточной кости, ушибы и трещины хрящей.

4

«Исследование уровня развития плоскостопия среди учащихся 8 классов».

Гульбинас Анастасия Владимировна

Российская Федерация, с.Абатское

МАОУ Средняя общеобразовательная школа №1, 9 класс

3.Влияние обуви на развитие плоскостопия.

Принципы подбора оптимально подходящих вариантов для детей перекликаются с выбором обуви и для взрослых: сначала «удобно» и «качественно», и лишь затем «модно» - иначе здоровью ног будет нанесён вред.

Ношение тесной обуви ведёт к нарушению кровоснабжения стоп, затруднённому венозному и лимфо - оттоку.

Неправильная, хотя порой, и удобная обувь может деформировать стопу подростка и поспособствовать дальнейшим нарушениям в формировании костей. Кроме того, такие «вредные тапочки» вызывают повреждения суставов (особенно коленных), проблемы с осанкой, не говоря уж о грибковых инфекциях и других кожных заболеваниях. В наши дни молодёжь практически не вылезает из обуви, которая на самом деле не способна защитить и поддержать стопу должным образом. В результате у нас вырастает целое поколение с букетом различных болезней. Главная опасность состоит в том, что скелет подростка ещё не успевает сформироваться до конца, и поэтому любое вредное воздействие оставляет отпечаток на состоянии здоровья человека на всю жизнь.

Таблица№1, (Приложение №3)

Кроме этого необходимо иметь сменную обувь для ребёнка: это даёт возможность ноге отдохнуть от привычного положения, а обуви – хорошенько проветриться. Хождение во влажных туфельках или тапках – залог предстоящей встречи с грибковыми заболеваниями кожи стоп и ногтей.

5

«Исследование уровня развития плоскостопия среди учащихся 8 классов».

Гульбинас Анастасия Владимировна

Российская Федерация, с.Абатское

МАОУ Средняя общеобразовательная школа №1, 9 класс

4. Диагностика плоскостопия.

В диагностики плоскостопия применяются основной распространенный метод: осмотр.

Осмотр.

  1. При осмотре стоит обращать внимание не только на стопу, но и на обувь.

При плоскостопии в первую очередь снашивается внутренняя поверхность подошвы и каблука, в норме раньше изнашивается наружная часть.

Особенно родителям стоит больше уделять внимание необычной форме изношенной обуви своих детей, так как это может быть первым сигналом о существующей проблеме.

На что следует обратить внимание:

  1. Цвет кожи стопы – в норме бледно- розовый, багрово-синюшный цвет может указывать на венозный застой, бледный цвет может указывать на недостаточность кровообращения.
  2. Наличие мозолей, утолщений, потертости кожи
  3. Встав на ноги, приставить стопы друг к другу, большие пальцы стоп должны тесно примыкать друг к другу
  4.  Есть ли отклонение стопы внутрь или кнаружи, отклонен ли передний или пяточный отдел стопы, такие изменения являются противопоказаниями к назначению полустелек.

В большинстве случаев диагноз плоскостопие можно заподозрить по жалобам и данным осмотра.

       

6

«Исследование уровня  развития плоскостопия среди учащихся 8 класса».

Гульбинас Анастасия Владимировна

Российская Федерация, с.Абатское

МАОУ Средняя общеобразовательная школа №1, 9 класс

5. Упражнения для профилактики плоскостопия

В интернете и тут и там без труда можно найти не только комплексы упражнений для профилактики плоскостопия, но и комплексы упражнений для лечения плоскостопия. Многие упражнения для лечения плоскостопие используются и для его профилактики. Все они выполняются босиком.

  1. Перенесение центра тяжести на переднюю часть стопы. Из положения, стоя, носки и пятки вместе, спина прямая, держась за опору (спинка стула, шведская стенка), выполнить подъем на носки, 5-8 секунд и снова опуститься на стопу.
  2. Из положения, сидя на стуле постараться поднять с пола мячик для настольного тенниса или иной мелкий предмет при помощи пальцев ног.
  3. «Гусеница». Из положения, сидя на стуле, широко расставив ноги, приближайте и отдаляйте от себя стопы по полу при помощи сгибания и разгибания пальцев ног, имитируя движения тела гусеницы.
  4. Из положения, сидя на стуле, ноги вместе, ступни сомкнуты, следует развести колени в стороны и, оторвав пятки от пола, сомкнуть подошвы.
  5. Походить 1-2 минуты на носочках, потом 30-60 секунд на пятках, на внутренней и на внешней стороне стопы.
  6. Стоя, сомкнуть стопы вместе, а потом развести как можно шире носки, а потом и того же положения развести как можно шире пятки.
  7. Не отрывая стоп от пола выполнить 5-10 приседаний.
  8. Стоя на одной ноге, вторую согнуть под прямым углом в колене и выполнять вращательные движения голенью, а потом стопой. Сначала по часовой стрелке, затем против. Выполнив по 4 оборота в каждую сторону повторить то же самое с другой ногой.
  9. Ходьба гусиным шагом 30-60 секунд, затем столько же в полуприсяде.
  10. Захватив пальцами одной стопы карандаш походить так 30-40 секунд.

Упражнения при плоскостопии - профилактическая мера, позволяющая сохранить ваши стопы здоровыми и уменьшить риск заболевания плоскостопием.

7

«Исследование уровня развития плоскостопия среди учащихся 8 класса».

Гульбинас Анастасия Владимировна

Российская Федерация, с.Абатское

МАОУ Средняя общеобразовательная школа №1, 9 класс

6. Методика проведения исследования.

 Определение плоскостопия по отпечатку стопы

Возьмите лист белой бумаги и положите его на пол. Затем встаньте на него мокрой ногой. Получится след. Соедините самые крайние точки со стороны большого пальца и пятки - линия AK. Найдите среднюю точку M. Затем восстановите перпендикуляры AB и MD от точек A и M. Найдите точку пересечения MD со следом и обозначьте ее буквой C. Затем CD разделите на AB. Если получится число больше 0.33, то имеет место плоскостопие, если меньше, то все в порядке. У многих людей отрезок CD равен нулю, это в пределах нормы  (1)

(Приложение  № 4)

 Социологический опрос

 Опрос проводили среди учащихся 8 классов им предлагались следующие вопросы:

1.Напишите Ваш пол (женский, мужской)

2.Есть ли у Вас вторая обувь в школе

А) да;

Б) нет.

3.Какую обувь Вы чаще всего  носите в повседневной жизни:

А) кроссовки;

Б) балетки;

В) каблук выше 5 сантиметров;

Г) классический каблук 2-3 сантиметра.

8

«Исследование уровня развития плоскостопия среди учащихся 8 класса».

Гульбинас Анастасия Владимировна

Российская Федерация, с.Абатское

МАОУ Средняя общеобразовательная школа №1, 9 класс

7. Анализ результатов отпечатков стопы у учащихся 8 классов.

В 2014-2015 г.г из всех учащихся школы было выявлено 8 детей с плоскостопием, это в основном дети старших классов(7-11).

В 2016 году, из 260 обследуемых учащихся выявлено 5 учащихся с плоскостопием. (Дети начальных классов).

При анализе листков с отпечатком свода стопы 8 классов было проанализировано 38 работ (из них  14 девочек и 24 мальчика). Все результаты исследования представлены в сводной таблице. У двух учащихся выявлено плоскостопие — это составляет 5%,  95% - норма. (Приложение №5).

При анализе обуви, которая может привести к развитию плоскостопия получили следующие результаты:

1.  57% девочек предпочитают носить  балетки, 36% кроссовки, 7% высокий каблук, 0% - классический каблук.

2.  96 % мальчиков  отдают предпочтение кедам или кроссовкам и только 4% классическая обувь (каблук 2-3 см.)

9

«Исследование уровня  развития плоскостопия среди учащихся 8 класса».

Гульбинас Анастасия Владимировна

Российская Федерация, с.Абатское

МАОУ Средняя общеобразовательная школа №1, 9 класс

8.  Анализ результатов социологического опроса.

При проведении социологического опроса было опрошено 38 человек: из них  24 мальчика и 14 девочек. Все результаты анкетирование представлены в таблице № 2.

Таблица №2 ,(Приложение № 6 )

Анализ анкет.

Из таблицы видно, что большинство учащихся 8 классов в школе носят вторую обувь (практически 100%).

10

«Исследование уровня развития плоскостопия среди учащихся 8 класса».

Гульбинас Анастасия Владимировна

Российская Федерация, с.Абатское

МАОУ Средняя общеобразовательная школа №1, 9 класс

9. Заключение

 Выводы:

1. Плоскостопие - деформация формы стопы с понижением ее сводов. При такой деформации, стопы полностью теряют свои рессорные и амортизирующие способности.

2.статическое плоскостопие-самая распространённая форма (40% всех случаев).

3.Причины плоскостопия: плохо подобранная обувь, увеличение массы тела, наследственная предрасположенность, травмы, заболевания, недостаточная физическая нагрузка, и как следствие слабость мышц и связок - "сидячая" работа; избыточная физическая нагрузка - "стоячая" работа, увлечение беговыми и прыжковыми видами спорта.

4.Самая опасная обувь балетки, кеды, обувь на высоком каблуке - они могут вызвать деформацию стопы и осложнения в здоровье человека.

5. Из числа проанализированных отпечатков стопы выявили у двух учащихся 8 класса  плоскостопие. А также из 260 детей школы прошедших медосмотр, у 4 учащихся выявлено плоскостопие, это в основном дети начальных классов.

6. При анализе обуви, которая может привести к развитию плоскостопия, получили следующие результаты:

 57% - девочек предпочитают носить  балетки, 36%  -  кроссовки, 7% -  высокий каблук, 0% - классический каблук.

  96 % - мальчиков  отдают предпочтение кедам или кроссовкам и только 4% -  классическая обувь (каблук 2-3 см.)

7.  Из социологического опроса выявили, что большинство учащихся 8 классов в школе носят вторую обувь(100% все учащиеся).

8. Во второй обуви у мальчиков преобладают кроссовки - 96% , у девочек - 57% отдают предпочтение балеткам.

11

«Исследование уровня развития плоскостопия среди учащихся 8 класса».

Гульбинас Анастасия Владимировна

Российская Федерация, с.Абатское

МАОУ Средняя общеобразовательная школа №1, 9 класс

 Литература

1. Биология 8 класс. Базовый уровень./А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш.- Вентана-Граф, 2013 г

2.Большой медицинский  энциклопедический словарь

3.http://vashaspina.ru/ploskostopie-u-detej-prichiny-lechenie-profilaktika-ploskostopiya/

4.http://www.freemove.ru/articles_int/ploskostopie_u_detey.php

5.http://www.aif.ru/health/life/35332

6. Биология 8 класс. Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. - Дрофа, 2014 г

12

«Исследование уровня развития плоскостопия среди учащихся 8 класса».

Гульбинас Анастасия Владимировна

Российская Федерация, с.Абатское

МАОУ Средняя общеобразовательная школа №1, 9 класс

«План исследования»

       Я изучила тему: «Исследование уровня развития плоскостопия среди учащихся 8 классов» и провела исследование: проанализировала отпечатки стоп учащихся,а также рассмотрела и предлагаю меры по устранению плоскостопия.

               Для себя наметила следующий план исследований:

1. Беседа с целью получения необходимой информации:

  • ГБУЗ ТО «Областная больница №5»
  • медицинским работником школы Суворовой Е.В.
  • Учителями физической культуры, с целью проведения соответствующих упражнений для ног,стоп.
  • Провела социологический опрос учащихся.

2. Решение таких задач требует использования системы методов, среди которых основное место занимают методы:

статистический; описательный; тестирование для выявления плоскостопия.

  • Статистический метод — сбор информации, обработка и анализ данных.
  • Описательный метод- вид научного метода, представляющий собой систему процедур сбора, первичного анализа и изложения данных и их характеристик.

Я думаю, работа поставленной цели достигла.

13

«Исследование уровня развития плоскостопия среди учащихся 8 класса».

Гульбинас Анастасия Владимировна

Российская Федерация, с.Абатское

МАОУ Средняя общеобразовательная школа №1, 9 класс

«Рекомендации»

1. Необходимо гармоническое физическое развитие  с правильно организованным режимом и максимальным использованием факторов внешней среды (например, ходьба босиком по неровному грунту, закаливание стоп).

2. Нужно уделить достаточное внимание воспитанию биомеханически рационального навыка ходьбы (правильное распределение площади опоры и центра тяжести).

 3. Обувь должна отвечать многим требованиям:

-обеспечивать теплоизоляцию и вентиляцию;

-обладать эластичностью и не нарушать правильного передвижения;

-быть достаточно прочной, жесткой и устойчивой;

-соответствовать длине и ширине стопы, иметь хорошую подкладку и достаточное пространство для пальцев;

-каблук должен быть невысоким (2-4см.) для равномерного распределения веса тела на передний и задний отделы стопы (длительное ношение обуви на высоком каблуке приводит к изменению угла наклона таза и соответственно к нарушению осанки с искривлением позвоночника)

До пяти лет рекомендуется носить ботиночки, стабилизирующие голеностопный сустав. Для правильного функционирования сумочно-связочного аппарата стоп важно: не носить мягкую обувь, например, валенки, чешки, мягкие сандалии без задника, а также обувь с узким носком;
не носить обувь на голую ногу, оберегать стопы от механических воздействий.

 4. Необходимо обращать внимание на гигиену стоп, особенно у детей с повышенной потливостью ног. Колготки и носки должны быть из натуральных тканей (шерсти, хлопка), быть гигроскопичными и соответствовать размеру стопы. Нужно также научить детей подстригать ногти по прямой линии, чтобы давление стенок обуви на края, овально остриженных ногтей не вело к их врастанию.

5. В профилактике плоскостопия—хорошо организованный двигательный режим с обязательной ежедневной утренней гимнастикой и закаливанием.

Приложение №1

           

Дуга поперечного и продольного сводов

Приложение №2

Степени развития плоскостопия

                     

Приложение №3

Влияние обуви подростка на организм человека.

Обувь, характеристика

Влияние

Рисунок

Кеды, кроссовки без супинаторов.

тряпичные тапочки на плоской резиновой подошве, сделаны из эластичной ткани, а крепятся на шнуровке или вовсе без неё.

Главный недостаток такой обуви — отсутствие какого-либо каблука и вообще рельефа колодки.

1. плоская подошва не способна амортизировать удар пятки о поверхность земли, из-за чего каждый раз при ходьбе ваш скелет получает микротравмы.

 2.без должной поддержки с

топы мышцы и сухожилия ног находятся в постоянном напряжении, возрастает риск растяжения и других повреждений. Да и вес тела распределяется по стопе неправильно, что ведёт к болям и деформации — например, появлению так называемой «косточки».

2. Балетки

Кожаные или тряпичные тапочки на плоской тонюсенькой подошве, обычно с круглым или заострённым носиком и закрытой пяткой

Им врачи присудили первое место в рейтинге вредной для здоровья обуви. Большинство балеток не имеют ни шнурка, ни резинки и держатся не на всей ноге, а фактически только на пальчиках. Из-за этого пальцы ног приходится напрягать и поджимать чуть ли не при каждом шаге, либо вырабатывать не очень красивую шаркающую походку. Результат — деформация пальцев и суставов, костные мозоли, боли в коленях. Впоследствии постоянно скрюченные пальцы фиксируются в таком положении, и найти подходящую обувь становится всё сложнее.

3. Высокий каблук

придают ногам женственность

Если высота каблука равна 7 см.:

1.стопа испытывает нагрузку в 2(!) раза больше, чем обычно. И при этом нагрузка идет не только на стопу, но и на позвоночник, которому приходится изгибаться в пояснице, чтобы мы держали равновесие.

2. нагрузка на межпозвонковые диски,  может,  стать причиной грыж.

3. высокий каблук обеспечивает неправильное распределение нагрузки на мышцы и суставы, ухудшается приток крови к голове. При длительной ходьбе на высоких каблуках, нагрузка, которая должна распределяться по всей стопе, падает на ее переднюю часть, женщина ходит как бы на цыпочках

4.образует стопы с шишками, а вот с возрастом в больных суставах могут возникнуть и болезненные необратимые процессы – артрит и даже артроз.

4. Каблук 2,5-4 см

Оптимальная обувь для ежедневного ношения, равномерно распределяет нагрузку на свод стопы.

Приложение 4

 Определение плоскостопия по отпечатку стопы

Приложение №5

Приложение №6

Таблица №2

Анализ социологического опроса

Вопрос№1

мальчики

девочки

24

14

Вопрос№2 Есть ли у Вас вторая обувь в школе

А) да;

Б) нет.

Да

Нет

Да

Нет

35 учащихся

6 учащихся

14 учащихся

-

Процент учащихся

95,8%

4,35%

100%

0%

Вопрос№3

Какую обувь Вы чаще всего  носите в повседневной жизни:

А) кроссовки;

Б) балетки;

В) каблук выше 5 сантиметров;

Г) классический каблук 2-3 сантиметра.

Кроссовки- 23 ч.

Класс. Обувь(2-3 см)- 1ч.

Кроссовки-5 ч.

Балетки -8 ч.

Выс. Каблук -1ч.

Класс. Обувь(2-3 см) -0 ч.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие уровня плоскостопия среди учащихся 8 классов «Ваше здоровье – в ваших ногах» Автор: Гульбинас Анастасия Владимировна МАОУ Средняя общеобразовательная школа №1, с.Абатское, 9 класс Научный руководитель: Кузьмёнко Мария Владимировна учитель биологии МАОУ Средняя общеобразовательная школа №1 с.Абатское

Слайд 2

«Аннотация» «Ваше здоровье — в ваших ногах» Цель работы: изучение факторов, причин влияющих на развитие плоскостопия у школьников. Задачи исследовательской работы: 1. Познакомиться с научной литературой по выбранной теме; 2. проанализировать отпечатки свода стопы у учащихся 8 классов; 3. определить самую опасную обувь, которая оказывает влияние на развитие плоскостопия; 4. провести социологический опрос для выявления процента учащихся, которые в качестве сменной обуви используют обувь вызывающую плоскостопие; 5. составить рекомендации по выбранной теме и провести агитационную работу среди учащихся школы.

Слайд 3

«Научная статья» В 2014-2015 г.г из всех учащихся школы было выявлено 8 детей с плоскостопием, это в основном дети старших классов(7-11). В 2016 году, из 260 обследуемых учащихся выявлено 5 учащихся с плоскостопием. (Дети начальных классов). При анализе листков с отпечатком свода стопы 8 классов было проанализировано 38 работ (из них 14 девочек и 24 мальчика). У двух учащихся выявлено плоскостопие.

Слайд 8

Вывод: Times New Roman Плоскосто́пие — это изменение формы стопы, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов. Причины плоскостопия: плохо подобранная обувь, увеличение массы тела, наследственная предрасположенность, травмы, заболевания, недостаточная физическая нагрузка, и как следствие слабость мышц и связок - "сидячая" работа; избыточная физическая нагрузка - "стоячая" работа, увлечение беговыми и прыжковыми видами спорта. Самая опасная обувь балетки, кеды, обувь на высоком каблуке - они могут вызвать деформацию стопы и осложнения в здоровье человека.

Слайд 9

Анализ отпечатков свода стопы



Предварительный просмотр:

Научный форум молодых исследователей «Шаг в будущее»

Антропометрические показатели учащихся 9 классов.

Россия, с. Абатское

Автор: Гульбинас Анастасия   Владимировна,

МАОУ Абатская СОШ №1, 9 класс

Руководитель: Кузьмёнко Мария

Владимировна,

учитель биологии

МАОУ Абатская СОШ №1

 с.Абатское

2017г.

Содержание:

        I.      Аннотация

        II.     Научная статья                                                                                             1 стр.

  1. Введение.
  2. Методы физического исследования детей                                                      2 стр.

       3.   Кистевая динамометрия                                                                                  3 стр.                                                                                                            

       4.  Жизненная емкость легких                                                                              5 стр.

       5.   Закономерности физиологического развития детей.                                    7 стр.

            Социологический опрос   обучающихся                                                

       6.  Анализ результатов социологического опроса.                                              8 стр.

       7.  Выводы                                                                                                               9 стр.

       8. Заключение                                                                                                        10 стр.                                                                

       9. Литературы                                                                                                        11 стр.

      10.  План исследования                                                                                          12 стр.                                                                                              

      11 . Приложения                                                                                                      13 стр.

Антропометрические показатели учащихся 9 классов

Гульбинас Анастасия Владимировна

Россия, Тюменская обл., Абатский район, с.Абатское, МАОУ «СОШ №1», 9 кл.

«Аннотация»

Антропометрия  — один из основных методов антропологического исследования, который заключается в измерении тела человека и его частей с целью установления возрастныхполовыхрасовых и других особенностей физического строения, позволяющий дать количественную характеристику их изменчивости.

Метод антропометрических исследований широко используют для определения физического развития лиц, занимающихся физкультурой и спортом. Этот метод исследования человеческого тела в основном основан на учете количественных, внешних морфологических показателей. В целом показатели физического развития отражают функциональное состояние организма и являются важными для оценки состояния здоровья и работоспособности.

Поэтому целью работы является:

 Оценить и определить уровень физиологических показателей обучающихся 9 классов.

Задачи:

1. Познакомиться с научной литературой по выбранной теме;

2. Анализ антропометрических показателей обучающихся 9  классов

3. Определение уровня физического развития на основе антропометрических данных.

Сроки проведения: февраль - март 2017

Объект исследования: учащиеся 9 классов.

Методы исследования:  описательный, поиск информации и её анализ, сбор антропометрических данных обучающихся 9 классов: измерение ЖЕЛ, мышечной силы руки, определение уровня физиологического состояния.

Гипотеза: регулярные наблюдения и анализ физических качеств и двигательных способностей учеников, позволит корректировать процесс физического развития школьников. Повысится интерес учащихся к уроку физической культуры, укрепится здоровье, а всё это является конечной целью физического воспитания.

Актуальность темы в том, что уровень физической готовности - важный фактор, обеспечивающий устойчивость умственной работоспособности школьника. Рост нервно-психических нагрузок снижает работоспособность, но ее восстановление происходит значительно быстрее, если умственная деятельность чередуется с физической. Физические упражнения влияют на физиологическое состояние человека. Этим обусловлена актуальность исследования.

Ожидаемые результаты: рост заинтересованности физиометрических показателей.

1

Антропометрические показатели учащихся 9 классов

Гульбинас Анастасия Владимировна

Россия, Тюменская обл., Абатский район, с.Абатское, МАОУ  «СОШ №1», 9 кл

«Научная статья»

1. Введение.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Поэтому значение физической культуры в развитии здорового образа жизни школьников огромно. В режиме учебного дня школьника одним из главных факторов укрепления здоровья является организованная двигательная активность, которая проявляется в занятиях на уроках физической культуры, гимнастики до уроков, физкультминутках, подвижных переменах, участия школьников в спортивно-оздоровительных праздниках.

2

Антропометрические показатели учащихся 9 классов

Гульбинас Анастасия Владимировна

Россия, Тюменская обл., Абатский район, с.Абатское, МАОУ  «СОШ №1», 9 кл

2.Методы исследования физического развития.

Для исследования физического развития детей и подростков используют следующие показатели:

  • соматометрические— длина тела (рост), масса тела, окружность грудной клетки и др.;
  • физиометрические — жизненная емкость легких, мышечная сила, частота пульса, величина артериального давления и др.;
  • соматоскопические—   состояние кожных покровов и видимыx слизистых оболочек, степень развития подкожно-жирового слоя, состояние опорно-двигательного аппарата.

В своей работе я использовала разновидность  антропометрических показателей – физиометрические, и за основу взяла два показателя – измерение мышечной силы руки, и жизненная емкость легких (ЖЕЛ).

3

Антропометрические показатели учащихся 9 классов

Гульбинас Анастасия Владимировна

Россия, Тюменская обл., Абатский район, с.Абатское, МАОУ «СОШ №1», 9 кл

  1. Кистевая динамометрия.

Представление о силовых возможностях испытуемого можно получить с помощью динамометрии. Используется для этого прибор динамометр, измеряющий силу сжатия мышц руки. ( Приложение №1)

Испытуемый максимально сжимает динамометр правой, затем левой рукой. Рука должна быть вытянута в сторону, и поднята до уровня плеч. Измерение проводят 2-3 раза и записывают наибольшую цифру. Точность измерения +\- 2 килограмма. Со средними возрастными величинами силовых возможностей юношей и девушек можно познакомиться в таблице.  (Приложение №2)

Показания мышечной силы руки у девочек:

Левая рука - от 0.5 - 2.5

Правая рука – от 0.5 - 3

Показания мышечной силы руки у мальчиков:

Левая рука - от 2 - 5

Правая рука – от 05. – 5  

После проведения динамометрии рассчитывают силовой индекс по формуле:

Силовой индекс = Мышечная сила ведущей кисти (кг) / Вес тела (кг)  

Силовой индекс мальчиков значительно выше девочек:

Показатель мышечной силы у мальчиков

Средний показатель  – 3.5   (24%)

Высокий показатель – от 5.3 – 6   (36-40%)

Показатель мышечной силы у девочек

Низкий показатель – 1,75   (23%)

Средний показатель  - 2,5 – 3.4   (33-44%)

4

Различия в показаниях у мальчиков и девочек, в первую очередь зависит, от уровня физической активности учащихся, от видовой принадлежности нагрузки, от того как часто учащиеся выполняют тот или иной вид спорта. При тренировке увеличивается объем мышц в результате роста и утолщения мышечных волокон возрастает  и мышечная выносливость.

5

Антропометрические показатели учащихся 9 классов

Гульбинас Анастасия Владимировна

Россия, Тюменская обл., Абатский район, с.Абатское, МАОУ «СОШ №1», 9 кл

  1. Жизненная емкость легких.

В результате систематических занятий спортом повышается и такой физиометрический показатель физического развития, как жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ) — объем максимального выдоха после наибольшего вдоха. ЖЕЛ определяется при помощи прибора, называемого спирометром.

Спирометрия — графической метод регистрации изменений объёмов легких во время дыхания. Спирография позволяет получить ряд показателей, которые описывают вентиляцию легких. Это статические объемы и емкости, которые характеризуют свойства легких и грудной стенки, а также динамические показатели, которые определяют количество воздуха, вентилируемого через дыхательные пути во время вдоха и выдоха за единицу времени. Прибор для получения характеристик  дыхания -  спирометр позволит выявить патологию, узнать степень угрозы, которая надвигается на легкие, определить клинический диагноз, вести мониторинг развития болезни и контролировать эффективность терапии.  В основном этот прибор используется в пульмонологии для диагностики заболеваний легких, бронхиальной астмы, различные деформации грудной клетки, оценки состояния дыхательной системы при других заболеваниях и в процессе лечения.

Для чего необходимо знать объем легких?

Если при прохождении диспансерного или клинического обследования врач подозревает у пациента заболевания сердечно-сосудистой системы, знание стандартного объема лёгких играет решающую роль, ведь постоянная нехватка кислорода в организме может в дальнейшем привести к осложнениям и возникновению ещё более тяжёлых последствий. Зная, насколько развита у пациента жизненная емкость лёгких, норма которой индивидуальна для каждого человека, врач сможет, ориентируясь на показатели, полученные до и после болезни, не только поставить более точный диагноз, но и назначить оптимально подходящее лечение. Только в таком случае гарантируется если не полное выздоровление пациента, то, по крайней мере, стабилизация его состояния.

При хорошем физическом развитии этот показатель может достичь 6-7 л, в то время как его

6

средние величины у молодых юношей составляют 3-4.6 л, а у девушек — 2.5-3.5 л.

Я определила ЖЕЛ у мальчиков и девочек. ( Приложение №3)

У девочек ЖЕЛ колеблется от 1,6 – 1.9 – 2 – 2.5 – 3

У мальчиков ЖЕЛ от 2 – 2.5 – 3 – 3.5 – 4     (Приложение №4)

Величина ЖЕЛ в норме зависит от пола и возраста человека, его телосложения, физического развития, а при различных заболеваниях она может существенно уменьшаться, что снижает возможности приспособляемости организма больного к выполнению физической нагрузки.

7

Антропометрические показатели учащихся 9 классов

Гульбинас Анастасия Владимировна

Россия, Тюменская обл., Абатский район, с.Абатское, МАОУ «СОШ №1», 9 кл

  1.  Закономерности физиологического развития детей.

                                     

  Физическое развитие − это процесс количественного и качественного изменения всех показателей организма человека в процессе его жизнедеятельности.

          Исследуя антропометрические показатели (мышечная сила руки, ЖЕЛ), можно наглядно и просто оценить физическое развитие.

 Под термином «физическое развитие» подразумевают динамический процесс изменений размеров тела, его пропорций, телосложения, мышечной силы и работоспособности. «Физическое развитие» становится синонимом возрастной антропологии и антропометрии, основными критериями которого являются темпы и качество роста и развития.

Я провела не большой социологической опрос среди учащихся 9 классов, направленный на уровень физической активности.

Социологический опрос.

Опрос проводили среди учащихся 9 классов, где предлагались следующие вопросы:

1.Напишите Ваш пол (женский, мужской)

2. Занимаетесь ли Вы спортом и как часто?

А) да, 3-4 раза в неделю

Б) да, 2 раза в неделю

В) один раз в неделю

Г) не занимаюсь

3. Занимаетесь ли Вы физической культурой вне школы?

8

Антропометрические показатели учащихся 9 классов

Гульбинас Анастасия Владимировна

Россия, Тюменская обл., Абатский район, с.Абатское, МАОУ «СОШ №1», 9 кл

  1. Анализ результатов социологического опроса.

При проведении социологического опроса было опрошено 46 человек: из них  30 мальчиков и 16 девочек. Все результаты анкетирование представлены в таблице.

Таблица

Анализ анкет.

Вопрос№1

мальчики

девочки

30

16

Вопрос№2.  Занимаетесь ли Вы спортом и как часто?

А) да, 3-4 раза в неделю

Б) да, 2 раза в неделю

В) один раз в неделю

Г) не занимаюсь

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

12 чел.

8 чел.

7 чел.

3 чел

6 чел.

5 чел.

4 чел.

1 чел

Процент учащихся

40%

26%

23%

10%

37%

31%

25%

6%

Вопрос№3

Занимаетесь ли Вы физической культурой вне школы?

Да

Нет

Да

Нет

24 – 80%

6 – 20 %

12 – 75%

4 – 25%

По данным таблицы, видно, что большинство учащихся уделяют большое внимаю спорту, из них 40%  - посещают 3 – 4 раза в неделю (мальчики) – что заметно по показателям мышечной силы руки и ЖЕЛ,  37% девочек также активно занимаются спортом, из них 75 % посещают различные секции вне школы.

9

Антропометрические показатели учащихся 9 классов

Гульбинас Анастасия Владимировна

Россия, Тюменская обл., Абатский район, с.Абатское, МАОУ «СОШ №1», 9 кл.

  1.  Выводы
  1. Антропометрические измерения дают возможность определять уровень и особенности физического развития, степень его соответствия полу и возрасту, имеющиеся отклонения, а также уровень улучшения физического развития под воздействием занятий физическими упражнениями и различными видами спорта.
  2. Мышечная сила руки у мальчиков значительно выше – от 2 – 5, у девочек – от 0.5 – 2.5. Различия в показаниях у мальчиков и девочек, в первую очередь зависит, от уровня физической активности учащихся, от видовой принадлежности нагрузки, от того как часто учащиеся выполняют тот или иной вид спорта. При тренировке увеличивается объем мышц в результате роста и утолщения мышечных волокон возрастает  и мышечная выносливость.
  3. Показатели ЖЕЛ: у  девочек ЖЕЛ колеблется от 1,6 – 1.9 – 2 – 2.5 – 3

У мальчиков ЖЕЛ от  2 – 2.5 – 3 – 3.5 – 4.

Величина ЖЕЛ в норме зависит от пола и возраста человека, его телосложения, физического развития, а при различных заболеваниях она может существенно уменьшаться, что снижает возможности приспособляемости организма больного к выполнению физической нагрузки. Таким образом, не высокие показатели ЖЕЛ, обусловлены низкой физической активностью легких.

  1. Из социологического опроса выясняли, что большинство учащихся 9 классов,  уделяют большое внимаю спорту, из них 40%  - посещают 3 – 4 раза в неделю (мальчики) – что заметно по показателям мышечной силы руки и ЖЕЛ,  37% девочек также активно занимаются спортом, из них 75 % посещают различные секции вне школы.

10

Антропометрические показатели учащихся 9 классов

Гульбинас Анастасия Владимировна

Россия, Тюменская обл., Абатский район, с.Абатское, МАОУ «СОШ №1», 9 кл.

  1. Заключение

Подростковый период развития – это важный этап подготовки человека к полноценной здоровой жизни. Школьные годы – это время становления взглядов на свой образ жизни, формирование отношения к вредным привычкам, к правильному питанию. Поэтому очень важно обратить внимание подростков на свое здоровье, на то, что его можно не только сохранять, но и улучшать.

Те исследования, которые я  провела, говорят о том, что некоторые учащиеся не понимают важности сохранения своего здоровья, им кажется, что они хорошо себя чувствуют и не нуждаются в дополнительных занятиях спортом, в ежедневных тренировках.

В данной работе методами математической статистики рассчитан силовой показатель обучающихся 9  классов.

Из исследований можно сделать вывод, что здоровье подростков напрямую зависит от их образа жизни. Те дети, которые регулярно занимаются спортом, ведут активный образ жизни, избегают вредных привычек, имеют более высокие показатели мышечной силы руки и жизненной емкости легких. Занятия физкультурой и спортом улучшают работу всех органов, способствуют снижению веса, исправлению осанки, стимулируют работу сердца и сосудов, обеспечивает устойчивость умственной работоспособности школьников в течение учебного года.

11

Антропометрические показатели учащихся 9 классов

Гульбинас Анастасия Владимировна

Россия, Тюменская обл., Абатский район, с.Абатское, МАОУ «СОШ №1», 9 кл.

Литература

  1. Маркосян А. А. Вопросы возрастной физиологии - М., «Просвещение», 1974
  2. Мамычкин Ф.В., Зайцев Е.А., Варнахин В.М. «Теория и практика физической культуры», 1996, № 1
  3. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. – М., Медицина, 1991
  4. Клакхон К. Зеркало для человека. Введение в антропологию. СПб., 1998
  5. Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В. Антропология. М., 1999
  6. Биология 8 класс. Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. - Дрофа, 2014 г

12

Антропометрические показатели учащихся 9 классов

Гульбинас Анастасия Владимировна

Россия, Тюменская обл., Абатский район, с.Абатское, МАОУ «СОШ №1», 9 кл.

«План исследования»

       Я изучила тему: « Антропометрические показатели среди учащихся 9 классов» и провела исследование: проанализировала показатели мышечной силы и ЖЕЛ  учащихся.

               Для себя наметила следующий план исследований:

1. Беседа с целью получения необходимой информации:

  • медицинским работником школы Суворовой Е.В.
  • Учителями физической культуры, с целью проведения соответствующей разнообразной физической гимнастики, различных упражнений.
  • Провела социологический опрос  среди учащихся.

2. Решение таких задач требует использования системы методов, среди которых основное место занимают методы:

статистический; описательный; эксперимент  для выявления показателей мышечной силы, ЖЕЛ.

  • Статистический метод — сбор информации, обработка и анализ данных.
  • Описательный метод - вид научного метода, представляющий собой систему процедур сбора, первичного анализа и изложения данных и их характеристик.

Я думаю, работа поставленной цели достигла.

13

Приложение №1

Измерение силы руки учащихся 9 «а» класса

Ф.И.ученика(цы)

Показания правой руки

Показания левой руки

1

Бабурина Екатерина

1.8

1.2

2

Бажин Олег

3.5

4

3

Белобородов Дмитрий

2.8

1.7

4

Беляева Анастасия

2.5

3

5

Гилев Максим

4.2

3.8

6

Дадурян Нвард

0.5

0.5

7

Домнин Игорь

3.5

3.5

8

Истомин Владислав

3.5

2.8

9

Королева Ирина

0.5

0.2

10

Кравчишин Лэся

2.5

2

11

Лебедев Данил

2.5

2.0

12

Макаров Антон

3

3

13

Молокова Алена

2.5

2.3

14

Никитин Александр

2.8

2.6

15

Падышев Никита

3.2

3.5

16

Пельменев Сергей

3.5

3.5

17

Прудников Кирилл

3.3

3.4

18

Рафиков Анатолий                                                                                                                                

3

3

19

Тумашева Кристина

2.5

1.5

20

Тумашов Артем

4.5

4

21

Челнокова Ксения

2

2.5

22

Черепанов Александр

3.5

3.8

Измерение силы руки учащихся 9 «б» класса

Ф.И.ученика(цы)

Показания правой руки

Показания левой руки

1

Артамонов Павел

5

4,2

2

Архипова Екатерина

2,5

2

3

Архипов Александр

4

3

4

Бачин Данил

2.3

2

5

Бергс Алексей

2,5

1,4

6

Бирюков Максим

3

2.5

7

Глазунова Кристина

3

2.5

8

Гульбинас Анастасия

1.5

2

9

Долганова Ангелина

1.8

2

10

Еремин Дмитрий

4.3

4

11

Кашин Константин

3

3.7

12

Квашнин Николай

3.8

3.5

13

Квашнина Полина

1

1.5

14

Конохович Анна

2.5

2

15

Корнева Алена

1.8

1

16

Лобанова Анастасия

2

1

17

Матосян Гаяна

2.5

2

18

Неустроев Захар

5

4.5

19

Самохвалов Антон

4

3.5

20

Сартаков Кирилл

4

4,2

21

Сиглов Антон

4

3.5

22

Торопов Данил

2.5

2.5

23

Торопов Иван

4.2

4.5

24

Тумашов Евгений

3

2.8

25

Тупицына Дарья

1.5

2.5

26

Яклюшина Елизавета

2

2

Приложение №2

Приложение №3

               

Приложение  №4

Показания ЖЕЛ учащихся 9 «а» класса

Ф.И.ученика(цы)

ЖЕЛ

1

Бабурина Екатерина

1.8

2

Бажин Олег

2.3

3

Белобородов Дмитрий

3

4

Беляева Анастасия

1.6

5

Гилев Максим

2.5

6

Дадурян Нвард

1.9

7

Домнин Игорь

2.6

8

Истомин Владислав

3

9

Королева Ирина

2

10

Кравчишин Лэся

2.2

11

Лебедев Данил

2.3

12

Макаров Антон

3

13

Молокова Алена

1.6

14

Никитин Александр

2.5

15

Падышев Никита

2.5

16

Пельменев Сергей

2.4

17

Прудников Кирилл

2.5

18

Рафиков Анатолий                                                                                                                                

2

19

Тумашева Кристина

2.5

20

Тумашов Артем

2.5

21

Челнокова Ксения

2

22

Черепанов Александр

2.4

Показания  ЖЕЛ учащихся 9 «б» класса

Ф.И.ученика(цы)

Показания правой руки

1

Артамонов Павел

3.6

2

Архипова Екатерина

2,5

3

Архипов Александр

4

4

Бачин Данил

2.3

5

Бергс Алексей

2,5

6

Бирюков Максим

2.5

7

Глазунова Кристина

3

8

Гульбинас Анастасия

1.5

9

Долганова Ангелина

1.8

10

Еремин Дмитрий

3

11

Кашин Константин

3

12

Квашнин Николай

3.2

13

Квашнина Полина

1.5

14

Конохович Анна

2.5

15

Корнева Алена

2.2

16

Лобанова Анастасия

3

17

Матосян Гаяна

2.5

18

Неустроев Захар

4

19

Самохвалов Антон

3.5

20

Сартаков Кирилл

4

21

Сиглов Антон

1.5

22

Торопов Данил

3.2

23

Торопов Иван

3.5

24

Тумашов Евгений

2.5

25

Тупицына Дарья

2.5

26

Яклюшина Елизавета

2


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль испарения воды в жизни растений» Автор: Бабарыкин Максим обучающийся 5 «б» класса Муниципального автономного учреждения Абатская средняя общеобразовательная школа №1 Научный руководитель: Кузьмёнко Мария Владимировна учитель биологии Муниципального автономного учреждения Абатская средняя общеобразовательная школа №1

Слайд 2

«Аннотация» Цель работы: исследование процесса испарения Задачи исследовательской работы: 1. Познакомиться с научной литературой по выбранной теме; 2. Опытным путем доказать, как происходит процесс испарения 3. Выявить причины, влияющие на процесс испарения

Слайд 3

Объект темы: Процесс испарения веществ Предмет темы: Жидкости и пары Оборудования: Растения, колбы, блюдце, вода (холодная, горячая), штатив, вата, Проблема темы: Какой орган растения испаряет воду? Как и при помощи чего происходит испарение?

Слайд 4

Гипотеза: 1. Предположим, что испарение-это действие тайных сил природы 2. Допустим, что молекулы распадаются от горячего воздуха и выходят из вещества в виде испарения 3. Возможно, что испарение происходит, когда молекулы вещества умирают Актуальность темы: В природе вода постоянно испаряется с поверхности морей, рек, озёр, почвы. Она в виде пара поднимается высоко вверх. Пар охлаждается там и образует множество водяных капелек или крошечных льдинок. Из этих капелек и льдинок образуются облака. Из облака вода возвращается на землю в виде дождя и снега .

Слайд 5

Методы исследования: Изучение литературы; Наблюдение; Опыты.

Слайд 6

«Краткая аннотация» Работа посвящена исследованию причин, факторов влияющих на процесс испарения

Слайд 7

Каким образом испаряется вода с листьев растений? Какие клетки листа принимают участие в транспирации?

Слайд 8

Внутри листа водяной пар по межклетникам проникает к устьицам и испаряется через них.

Слайд 9

Испарение воды является важным процессом в жизни растений. Происходит оно в основном в листьях. Чем больше пластинка листа, тем больше испаряется влаги. В испарении воды растением можно убедиться, поставив несколько опытов.

Слайд 10

Опыт №1 «Зависимость испарения от площади испаряемой поверхности, если температура жидкости одинаковая» Чем больше поверхность испаряющийся жидкости, тем быстрее происходит испарение, так как количество испаряющихся молекул будет больше на большей площади.

Слайд 11

Опыт №2 «Зависимость испарения от температуры» Чем выше температура, тем больше скорость испарения.

Слайд 12

Опыт №3 «Зависимость испарения от рода вещества» Я думаю,что разные жидкости имеют разную скорость испарения.

Слайд 13

Опыт №4 показывающий испарение воды растениями. Доступ воздуха был закрыт ватой, но внутри колбы был помещен лист, а на нижней поверхности листа находятся устьица, через которое и происходит процесс испарения, поэтому на стенках колбы видны капельки воды.

Слайд 14

Опыт №5 показывающий испарение воды растениями. В первой пробирке часть воды испарилась, во второй — испарению воды помешало масло, в третьей — воды стало меньше( шел процесс испарения воды листьями)

Слайд 16

Выводы: Процесс испарения – это очень интересное явление, его интересно наблюдать и отмечать, как оно часто встречается в нашей жизни. Я думаю, что наука еще не раз использует процесс испарения для пользы человека и нашей планеты. Итак, работая над темой «Испарение», я нашел ответы на свои вопросы. Скорость испарения жидкости зависит от площади свободной поверхности жидкости. Чем больше площадь испарения, тем быстрее происходит испарение. Скорость испарения зависит от температуры жидкости. Чем выше температура жидкости, тем быстрее происходит испарение. Скорость испарения зависит от движения воздуха над свободной поверхностью жидкости. Скорость испарения зависит от рода взятой жидкости.

Слайд 17

Заключение Работая над темой испарение, я нашел ответы на свои вопросы. Я узнал, как происходит испарение, что скорость испарения веществ различна. В природе этот процесс происходит вне зависимости от деятельности человека и задача людей – не нарушать этот процесс. Для этого необходимо любить природу и любить нашу Землю! Опыты, которые я провел, были очень интересными, и я думаю, что можно провести еще много других опытов по этой теме. Сейчас я всегда обращаю внимание на испарение, происходящее в природе или в жизни человека, и я рад, что уже так много знаю о нем!

Слайд 18

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Система природоохранной деятельности на базе МАОУ Абатской СОШ №1» Выполнила: Толстогузова Валерия Ученица МАОУ Абатской СОШ №1, 6 класс Руководитель: Кузьмёнко Мария Владимировна Учитель биологии

Слайд 2

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА – ЭТО СРЕДА ОБИТАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ОКРУЖАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕКА ПРИРОДНЫЙ И СОЗДАННЫЙ ИМ МАТЕРИАЛЬНЫЙ МИР.

Слайд 3

Цель природоохранной деятельности: Создание развитой сильной личности, готовой к жизни в современных условиях, воспитание патриотизма, становление экологической культуры.

Слайд 4

Задачи: Формировать целостное представление о природном и социокультурном окружении, как среде жизни ,труда и отдыха человека; Формирование ответственного отношения личности и общества к природе, материальным, социальным и духовным ценностям; Обеспечение в процессе развития ребенка: любознательности, способностей, творческого воображения, коммуникативности ; Обеспечение благополучия здоровья в условиях оптимизации системы природа- человек;

Слайд 5

Н а территории нашей школы проводятся следующие природоохранные мероприятия: 1. В течение года несколько раз проводится экологический субботник, как на территории школы, так и около нее. В данном мероприятии принимают участие обучающиеся всех классов. Также у нас организованы группы «Волонтеры победы», это обучающиеся с 5-11 классы, которые в течение всего учебного года следят за состоянием памятников, наводят там порядок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

2. На территории школы имеется «экологическая тропа», которая представлена хвойными деревьями (сосны, ели). Вообще роль зеленых насаждений очень велика. Они выполняют газозащитную и ветрозащитную функции, снижают запыленность и загазованность воздуха, обладают фитонцидным действием. Хвойные растения очень чувствительны к загрязнению среды. Фитонциды – это вещества растительного происхождения, обладающие свойством убивать или тормозить рост микроорганизмов. Благодаря способности растений выделять фитонциды воздух в несколько раз содержит меньше бактерий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

3. Посадка бобовых культур (фасоль, горох, бобы). На корнях бобовых растений живут клубеньковые бактерии. С течением времени бактерии, усваивая азот, накапливают его в корнях и почве. Благодаря совместному существованию клубеньковые бактерии используют органические вещества, синтезированные растениями, а растения получают от клубеньков азот. Ценность, которую представляет фиксация азота бактериями, огромна: это не только восстанавливает почву, но и позволяет получать более богатые урожаи, чем на перегное или химических удобрениях .

Слайд 3

БЕРЕГИ ПРИРОДУ ОПОМНИСЬ, ВЗДРОГНИ ЧЕЛОВЕК! ПЕРЕД ПРИРОДОЙ ТЫ В ДОЛГУ, И СЛАВЕН ПУСТЬ ТВОЙ БУДЕТ ВЕК. ТРАВОЙ ДУШИСТОЙ НА ЛУГУ. И ТРЕЛЬЮ ПТИЦ ВЕСЕЛОЙ, ЗВОНКОЙ. И ШУМНЫМ ПЛЕСКАМ РОДНИКА. И ГРОЗДЬЯМИ РЯБИНЫ ТОНКОЙ. И СИНИМ ГЛАЗОМ ВАСИЛЬКА, И СВЕЖИМ АРОМАТОМ ТРАВ. И РОЩИ ШУМОМ, И ДУБРАВ…