Презентации и игры с ИКТ

Губина Евгения Ивановна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

( Прошла лиса под кустом И обожгла листву Хвостом. Огонь по веточкам полез И запылал Осенний лес. (Осень)

Слайд 2

Ходил, бродил по крыше, То громко, то потише. Ходил, бродил, постукивал, Хозяев убаюкивал. (Дождь)

Слайд 3

По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце-то на асфальте лежит, Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)

Слайд 4

Ветер листьями играет, их с деревьев обрывает. Всюду листики кружат - это значит ... (листопад).

Слайд 5

Маленький, удаленький, Сквозь землю прошёл, Красну шапочку нашёл. (Гриб)

Слайд 6

Растет она в земле, Известна в целом мире. Частенько на столе Красуется в мундире. (Картошка)

Слайд 7

Весной зеленела, летом загорала, Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

Слайд 8

Что за фрукт на вкус хорош И на лампочку похож, Бок зеленый солнцем греет, Он желтеет и краснеет?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 7

В период боевых действий бригады при отсутствии материальной части в батальоне, товарищ Журков использовался в бою для связи с частями и подразделениями бригады. Находясь в оперативной глубине противника, активно помогал командованию в организации круговой обороны бригады. В тяжёлые моменты информировал штаб бригады о положении частей .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина по произведениям Для детей 5 – 6 лет по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Материал подготовила Учитель-логопед: Губина Е. И. ХМАО-Югра , г. Советский МАДОУ «Детский сад « Дюймовочка »

Слайд 2

Актуальная проблема современного общества — приобщение детей к чтению. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Естественно, что и в школе такому ребёнку сложно будет полюбить чтение. Между тем литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантазирования. Со стороны взрослых крайне важно вовремя вызвать интерес и любовь дошкольника к книге, открыть в малыше читателя. И первым этапом здесь будет не библиотека, а деятельность воспитателя, его педагогическое мастерство.

Слайд 3

На лесной опушке, в тепленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый .

Слайд 4

Жил-был заяц в лесу. Летом жилось ему хорошо, а зимой голодно. Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать, видит: там уже много зайцев собралось. Он и начал им хвастать:

Слайд 5

Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт — молоком белит. Летит мимо Сова. — Здорово, — говорит, — друг! А Старик ей: — Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг! Рассердилась Сова.

Слайд 6

Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. «Кабы я была царица, — Говорит одна девица, — То на весь крещеный мир Приготовила б я пир». «Кабы я была царица, — Говорит ее сестрица, — То на весь бы мир одна Наткала я полотна». «Кабы я была царица, — Третья молвила сестрица, — Я б для батюшки-царя Родила богатыря».

Слайд 7

Любите сказки!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Речь + движение» Материал подготовила учитель-логопед: Губина Евгения Ивановна

Слайд 2

В играх воспитывается: эмоциональная отзывчивость, стремление выполнять имитационные действия, развиваются общая и мелкая моторика, координация движений, мимика, творческое воображение.

Слайд 4

«гном» Дождик, дождик за окном. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки — на поясе. Под дождем остался гном. Приседают. Поскорей кончайся, дождик, Смотрят вверх, поднимают руки. Мы гулять идти не можем. Идут по кругу, взявшись за руки.

Слайд 5

«Мяч» Это мяч, круглый мяч, «рисуют» руками большой круг. Красный мяч, гладкий мяч. Два раза «рисуют» полукруг. Любит мячик прыгать вскачь. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки — на поясе. Вот так мяч, круглый мяч. Опять «рисуют» руками большой круг.

Слайд 6

«Я очень стараюсь»

Слайд 7

«это я» Это глазки. Вот, вот. Показывают сначала левый глаз, потом — правый. Это ушки. Вот, вот. Берутся сначала за мочку левого уха, потом — правого. Это нос. Это рот. Левой рукой показывают рот, правой — нос. Там спинка, тут живот. Левую ладошку кладут на спину, правую — на живот. Это ручки. Хлоп, хлоп. Протягивают обе руки, потом два раза хлопают. Это ножки. Топ, топ. Кладут ладони на бедра, потом два раза топают. Ой, устали! Вытрем лоб. Правой ладонью проводят по лбу.

Слайд 8

«ПЛАТЬЕ» Это платье для Наташки — Четыре ритмичных поворота влево-вправо , руки — на поясе. Красные горошки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах. А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кружка. Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику.

Слайд 9

«БРЮКИ» Эти брюки для Илюши По два раза топают сначала правой, потом левой ногой. Сшила бабушка из плюша. Показывают, как бабушка шила брюки. Ходит в них гулять Илья, Идут по кругу, взявшись за руки. Он большой, как ты и я. Тянутся руками вверх, поднимаются на носочках.

Слайд 10

«ЩЕТКА» Эта щетка для Андрейки, По два движения указательным пальцем правой руки вдоль левой щечки, потом — вдоль правой щечки. Чисти зубки поскорей-ка. Четыре движения горизонтально расположенным указательным пальцем правой руки вверх-вниз. Раз, два, три. Раз, два, три. Движения указательным пальцем правой руки вдоль губ. Вот так зубки! Посмотри! Делают упражнение «Улыбка».

Слайд 12

«УМЫВАЛОЧКА Мы намылим наши ручки, Круговыми движениями трут правую ладошку о левую. Раз, два, три. Раз, два, три. По три ритмичных хлопка. А над ручками, как тучки, Резко выбрасывают руки вверх. Пузыри, пузыри. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки — на поясе. «ТАПКИ» Это тапки для Антошки, По два раза ритмично топают каждой ногой. Чтобы в них не мерзли ножки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки — на поясе. Топ-топ-топотушки, По два раза ритмично топают каждой ногой. Что за тапки! Как игрушки! Сначала левую ногу ставят на носок, потом — на пятку, затем — правую.

Слайд 14

«БОТИНКИ» Вот ботинки для Маринки, По два раза ритмично топают каждой ногой. Не ботинки, а картинки. Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки — на поясе. Чтобы в них гулять ходить, Идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени. Бегать, прыгать и шалить. Бегут друг за другом, делают два прыжка на обеих ногах, топают обеими ногами.

Слайд 16

«ЕЛКА» Наша елочка-краса Идут по кругу, взявшись за руки. Поднялась под небеса. Останавливаются, тянутся руками вверх. Стройная красавица Опять идут по кругу, взявшись за руки. Всем ребятам нравится.

Слайд 17

«ЧАШКА» Чашка синяя для Мити, Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки. Чтобы чаю мог попить он, Встали, на каждое название загибают Соку, сливок, лимонаду. пальчики левой руки правой рукой. Нам украсить чашку надо. Показывают, как украшают чашку точками.

Слайд 29

Играйте с ребёнком! Развивайте речевые навыки! Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Речь и речевое общение» Материал подготовила: учитель-логопед: Губина Евгения Ивановна

Слайд 2

Что должны знать родители? Поскольку в возрасте от двух до трёх лет происходит значительный скачок в развитии речи (от 50 до 1200 слов), целесообразно уделить этому особое внимание. Чтобы ребёнок мог выражать свои мысли и желания, у него должен быть богатый словарный запас. Поэтому приучите себя проговаривать все действия, которые вы совершаете с ребёнком.

Слайд 3

НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬ МАЛЫША ПРАВИЛЬНОМУ ДЫХАНИЮ И РАЗВИВАТЬ ЕГО АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ТОГО , ЧТОБЫ РЕБЁНОК МОГ ЛЕГКО ГОВОРИТЬ ДЛИННЫМИ СЛОЖНЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ. Артикуляцию очень хорошо развивают скороговорки.

Слайд 4

Кроме упражнений для дыхания и скороговорок нужно, проговаривая с ребёнком все действия, следить за правильным произношением и ударением в словарь. Чтобы развивать речь ребёнка многосторонне, нужен комплексный подход. Занимаясь с малышом, обращайте его внимание на качества, свойства того или иного предмета, используя в своей речи как можно больше прилагательных для описаний. Обогащайте речь ребёнка синонимами, омонимами и т.д. Постарайтесь сделать ваши занятия интересными и весёлыми!

Слайд 5

Поскольку при грамотном дыхании мы произносим все слова на выдохе, существует множество игр на тренировку именно этой фазы дыхания. Дудочки и свистульки . Выбирайте свистульки, которые нравятся ребёнку внешне, удобны для его рук и с негромким свистом. Дудочка усложняет задачу и одновременно с этим делает её более интересной и занимательной. Ведь дудочка, обладая мелодичным звучанием, позволяет получать разные звуки. Мыльные пузыри .

Слайд 6

Кто дольше? В этой игре очень простые правила. Например, кто дольше протянет звук «а», «у» или любой другой гласный. Тянуть можно и некоторые согласные. Все дети любят играть в эту игру вместе с родителями. Осталось только набрать воздуха.

Слайд 7

Повторяй за мной. Формирует навыки правильного произношения, развивает артикуляционный аппарат. Читайте ребёнку короткие рифмовки и просите повторять за вами последний слог. Прибежала детвора— ра-ра-ра , ра-ра-ра . Ногу выше, шаг смелей—лей-лей-лей, лей-лей-лей. Мы увидим листопад— пад-пад-пад , пад-пад-пад . Милый зайчик не скучай— чай-чай-чай, чай-чай-чай

Слайд 8

Проводи мишку Способствует развитию речи, умения ориентироваться в пространстве. Возьмите в руки мягкую игрушку мишку и голосом игрушки скажите ребёнку, что очень хотите познакомиться с домом, в котором живёт ваша семья. Попросите ребёнка проводить мишку и показать ему всё самое интересное. Пойдите на кухню, пусть ребёнок проводит мишку туда. На кухне голосом игрушки спрашивайте, как называются те или иные предметы, указывая на них (например, холодильник, плита, стол и т. д.) Интересуйтесь, для чего они нужны.

Слайд 9

Голоса животных. Способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром. Покажите ребёнку картинки с животными, рассмотрите их внимательно. Расскажите малышу, где обитает то или иное животное, чем оно питается. Одновременно знакомьте ребёнка с голосами и звуками животных. Показывайте ребёнку картинки и попросите назвать изображённых животных и вспомнить, кто какие звуки издаёт.

Слайд 10

Угадай животное. Способствует развитию речи, артикуляционного аппарата, знакомит с животным миром. Это игра для дружной компании. Картинки с изображением животных переверните и, перемешав, сложите в кучку. Каждый участник по очереди достаёт картинку и озвучивает животное, которое там изображено, а остальные должны угадать, что это за животное.

Слайд 11

Повтори за мной Предложите ребёнку повторять за вами рифмованные строчки: Птичка прилетела, песенку мне спела. Девочка проснулась, сладко потянулась. Солнышко садится, Маша спать ложится.

Слайд 12

Яблоко или тарелка? Способствует развитию речи, внимания. Задавайте малышу вопросы, предупредите его, что вы можете ошибаться. Яблоко и груша—это овощи? Ложка и тарелка—это посуда? Ромашка и одуванчик—это деревья?

Слайд 13

«Свои языковые и мыслительные навыки ребёнок приобретает лишь в общении со взрослыми» к. и. Чуковский

Слайд 14

Удачи! Успехов! Спасибо з а внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста Методические рекомендации для воспитателя

Слайд 2

В результате усиления внимания к развитию детей младшего дошкольного возраста появляется возможность снижения числа детей в программах коррекционного обучения значительного повышения качественных результатов начального образования

Слайд 3

3 года этот возраст знаменуется переход в новый период жизни- дошкольное детство. Это счастливый и очень важный период, в течении которого ребёнок проходит огромный путь в своём развитии

Слайд 4

Важное место в жизни малыша занимает предметная деятельность Это ведущая деятельность, оказывающая наиболее значимое влияние на становление психологических новообразований, перестройку основных психических процессов, особенностей личности ребёнка в целом. Деятельность, которая имеет исключительное значение в возникновении и дифференциации других видов деятельности, задающих перспективу развития на следующих возрастных этапах

Слайд 5

его научность Принципы обучения и воспитания личностно ориентированный подход к каждому ребёнку амплификация учёт онтогенеза Учёт индивидуальных особенностей каждого ребенка доступность материала систематичность и последовательность связь с чувственно-практическим опытом ребёнка использование наглядности Игровой характер обучения повторяемость программного материала

Слайд 6

Потешки Песенки Считалки Стихи Сказки Объяснения словесные Предметные действия Пробы практического премирования Наложение Прикладывание Дидактические игрыи упражнения Игровые задания практические Показ Подражание Совместные действия Образец Наблюдение Зрительно-перцептивное обследование предметов наглядные Методы обучения

Слайд 7

Формирование интереса к сотрудничеству со взрослыми в процессе манипулятивных действий формирование ориентировки на оценку своих действий взрослым Основные направления в педагогической работе развитие функциональных возможностей кисти и пальцев рук формирование поисковых ориентировочно-исследовательских действий с предметами формирование соотносящих действий формирование орудийных действий

Слайд 8

эмоционально-речевое воздействие тактильное воздействие Наиболее эффективные приёмы в педагогической работе привлечение внимания отсроченное речевое сопровождение подхватывание встречных действий ребёнка-манипуляций с предметом поощрение

Слайд 9

Самой главной и развивающей деятельностью становится сюжетно-ролевая игра В ходе которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в воображаемых условиях моделируют их деятельность. Появляется ещё одна важная составляющая игры-диалоги ребёнка с персонажем. Разговор от их имени, т.е. сознательное наделение ролью не только себя, но и партнёра по игре.

Слайд 10

Несмотря на то, что сюжетно-ролевая игра в этом возрасте находится на стадии становления, она оказывает мощное влияние на умственное развитие ребёнка. В ней развивается воображение, умение действовать в плане образов и представлений. Она способствует формированию произвольного поведения. Выполняя игровую роль, ребёнок учится подчинять свои импульсивные действия той задаче, которая диктуется принятой ролью Сюжетно-развивающая игра становится ведущей деятельностью дошкольника

Слайд 11

Значительные изменения происходят в психической жизни ребёнка Совершенствуется восприятие: у малыша складывается всё более отчётливые представления о различных свойствах предметов- форме, величине, цвете. Более устойчивым становится внимание. Но наиболее интенсивно среди всех психических процессов развивается память. Развивается наглядно-образное мышление

Слайд 12

К з-м годам формируется характер, своё индивидуальное отношение к миру, он учится действовать человеческими способами, у него складывается отношение к себе Трудность в том, что начиная отделять себя от близких взрослых, ребёнок проявляет всё возрастающую строптивость . Первым свидетельством начала кризиса может служить появление НЕГАТИВИЗМА, когда ребёнок перестаёт беспрекословно выполнять просьбы взрослых КРИЗИС 3-х лет Для ребёнка становится важна его успешность или не успешность в делах и играх. Он начинает остро и бурно реагировать на оценки, учится самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Претендует на равноправие со взрослыми

Слайд 13

Высокая активность в познании Он стремится объяснить, упорядочить для себя окружающий мир, начинает интересоваться причинно-следственными связями между событиями и явлениями. Познанию окружающего мира способствует детское экспериментирование. Ведущим мотивом общения становится познавательный мотив. Значительно усиливается активность ребёнка в коммуникативной сфере.

Слайд 14

1.Воспитание и развитие детей от 3до 4 лет. Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М., 2007. 2. Справочник дошкольного психолога .Широкова Г.А.М. – 2003- 3.Пути формирования предметных действий. Браткова М.. – Дошкольное воспитание, №1,2009 4. Социализация детей дошкольного возраста.материалы конференции . Правительство ХМАО-Югры Департамент образования и науки ХМАО-Югры. 2008г. Литература по теме:

Слайд 15

Успехов в работе !