Распространение ППО

Губина Евгения Ивановна

Распространение ППО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ППО23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Индивидуальный план работы по самообразованию педагога

Губиной Евгении Ивановны

(ФИО педагога полностью)

По теме: «Логопедическая помощь семьям воспитанников старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

 

г. Советский

2020г.

Тема: «Логопедическая помощь семьям воспитанников старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

 

Ф.И.О. Губина Евгения Ивановна

Должность. Учитель-логопед

Образование. Высшее

Стаж педагогической работы. 40 лет

Квалификационная категория. Высшая

Курсы повышения квалификации.

«Организация инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ(72ч., 2019г.);

«Организация работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС» (72ч., 2019г.).

Дата начала работы над темой. 02.09.2019 г.

Предполагаемая дата окончания работы. 31.05.2024 г.

Цель: Создание единого коррекционно-развивающего пространства.

Задачи: Формировать у родителей представление об особенностях развития детей с  нарушениями речи. Формировать полноценную звуковую сторону речи детей (звукопроизношение, слоговую структуру, фонематические процессы). Создать в семье условия, благоприятные для  речевого развития детей.

Перспективный план самообразования педагога:

Учебный год

Тема самообразования

Форма и срок отчета

2019-2020

Выявление проблем    

Наблюдение

Беседа

2020-2021

Изучение материалов по выявленным проблемам

Чтение методической литературы

Изучение методики работы с родителями детей с тяжёлыми нарушениями речи

2021-2022

Обобщение материалов по выявленным проблемам

Определение темы

Разработка конспектов и других мероприятий

2022-2023-

Внедрение

Показ и проведение разработанных ранее материалов.

2023-2024

Распространение опыта

Представление опыта на педагогическом совете

Публикации в средствах массовой информации: сайты, порталы, газеты, журналы.

План работы по самообразованию

Срок

Содержание работы

Практический выход

2019-2020г

Выявление проблем    

Выявить проблему и обозначить тему самообразования. Для решения проблемы использовать диагностику, анкетирование, беседы с родителями. Совместное планирование работы. Анализ эффективности знаний родителями коррекционной педагогике.

Анализ участия родителей в мероприятиях, конкурсах различного уровня, педагогического опыта.

Вывод: В течение учебного года с целью выявления проблем повышения уровня профессиональной компетентности, повышения эффективности и качества знаний родителями коррекционной педагогике наблюдала за привлечением родителей к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями речи. Проанализировала эффективность работы с родителями и повышении знаний, через проведенное анкетирование выяснила, что родители не владеют необходимыми педагогическими знаниями необходимыми в воспитании детей с нарушениями речи. В результате проделанной работы выявила следующие проблемы: несформированность профессиональной компетентности, отсутствие у педагогов проектирующих, исследовательских, аналитических умений.

На следующий учебный год запланировала изучить литературу: «Семейное воспитание с различными нарушениями в развитии» (А.Г. Московкина). «Организация коррекционный занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями» (Т.А. Матросова). «Педагогическая палитра» (М.В. Антонова, О.В. Дзюба). «Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми» (Методическая работа в ДОУ). «Специальный педагог дошкольного учреждения» (Методическая работа в ДОУ). «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» (Специальная педагогика). «Дети с ОВЗ в детском саду» (Особенности комплексного сопровождения).

Необходимо продолжить работу по повышения знаний коррекционной педагогики с родителями детей с нарушениями речи. Уделить особое внимание совершенствованию и использованию активных форм организации методической работы с родителями.

Опубликовала материалы: в международном сетевом издании «Солнечный свет»; в всероссийском издании «Слово педагога». Телевидение «Первый советский», «Правильно говорить».

План работы по самообразованию

Срок

Содержание работы

Практический выход

2020-2021г

Изучение материалов по выявленным проблемам

Изучение научно-методической литературы:

1. «Семейное воспитание с различными нарушениями в развитии» (А.Г. Московкина).

2. «Организация коррекционный занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями» (Т.А. Матросова).

3. «Педагогическая палитра» (М.В. Антонова, О.В. Дзюба).

4. «Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми» (Методическая работа в ДОУ).

5. «Специальный педагог дошкольного учреждения» (Методическая работа в ДОУ).

6. «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» (Специальная педагогика). 7. «Дети с ОВЗ в детском саду» (Особенности комплексного сопровождения).

Проведение:

7.Консультации: «Роль семьи в развитии речи ребёнка»; «Родители – главные помощники логопеда»; «Логопедическая АБВГДейка»; «Система работы с детьми с ТНР»; «Роль мелкой моторики в развитии речи дошкольника»; «Роль домашних занятий в развитии речи ребёнка».

8.Досуги: «День открытых дверей».

9.Презентации: «Весёлые игры со звуками»; «Речь + движение»; «Что должны знать родители».

Вывод: В течение учебного года с целью выявления проблем повышения уровня профессиональной компетентности, повышения эффективности и качества знаний родителями коррекционной педагогике наблюдала за привлечением родителей к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушениями речи. Опубликовала материалы в всероссийском издании «Слово педагога». Необходимо продолжить работу по повышения знаний коррекционной педагогики с родителями детей с нарушениями речи. Уделить особое внимание совершенствованию и использованию активных форм организации методической работы с родителями.

План работы по самообразованию

Срок

Содержание работы

Практический выход

2021-2022г

Обобщение собранного материала

1.Разработка конспектов НОД: «Дифференциация [р]-[л]»; конспект по коллективной аппликации «Осень».

2. Продолжать пополнять картотеку играми на «Развитие фонематического восприятия», проекта.

3.Совместный мастер-класс (родители+дети+логопед», изготовление игры «Футбол».

4.Изготовление дидактических игр: «День рождение звука Р»; «Так бывает или нет?»;

 5.Изготовление буклета: «Семейный праздник – Новый год!», для родителей.

5. Консультация для педагогов: «Характеристика детей с ТНР».

6.Изучение опыта  работы с родителями, учитель-логопед Андронова Т.А., детский сад «Радуга».

7.Подобрать речевой материал в помощь родителям, «АБВГДейка», на автоматизацию звуков в словах, слогах, предложениях.

8.Изготовление картотеки, «Речевые игры – рифмовки».

Вывод:_______________________________________________________________________

План работы по самообразованию

Срок

Содержание работы

Практический выход

2022-2023г

Внедрение

1.Продолжать изучать литературу по теме самообразования: статья в журнале «Деффектология», Пигасова А.Г. Работа логопеда с родителями»; «Логопед родителям», Г.А.Османова.

2.Анкетирование родителей, для изучения в семье речевого воспитания.

3.Проведение «Дней открытых дверей», для родителей и педагогов.

4.Продолжать пополнять речевые уголки, стенды информацией для родителей.

5.Продолжать пополнять кабинет учителя-логопеда совместными пособиями, играми на развитие мелкой моторики рук.

5.Предложить родителям поучавствовать вместе с детьми в конкурсах, викторинах различного уровня: «Югра», «Изумрудный город», «Солнечный свет», «Педразвитие», «Синяя птица, «Волшебшая книга»

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План работы по самообразованию

Срок

Содержание работы

Практический выход

2023-2024г

Распространение

1.Представление опыта работы на педагогическом совете, РМО: «Логопедическая помощь семьям воспитанников старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи».

 2.Участие в конкурсах различного уровня: международных, всероссийских, региональных, муниципальных.

3.Размещение на сайтах консультаций для родителей: «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников»; «Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи».

4.Проведение развлечения «Сказки Пушкина» совместно с детьми.

5.Открытый просмотр НОД для родителей: «Путешествие в город красивой речи».

6.Проведение мастер-класса совместно с родителями, «Речь ребёнка на кончиках пальцев» (изготовление новогодней коробочки).

7.Показ презентации «Речь + движение».

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практические выходы:

1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.

2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара.

3. Проведение мастер-классов для педагогов.

4. Оформление папки-передвижки.

5. Выставка работ.

6. Оформление сборника консультаций для родителей.

Литература:

1. «Семейное воспитание с различными нарушениями в развитии» (А.Г. Московкина).

2. «Организация коррекционный занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями» (Т.А. Матросова).

3. «Педагогическая палитра» (М.В. Антонова, О.В. Дзюба).

4. «Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми» (Методическая работа в ДОУ).

5. «Специальный педагог дошкольного учреждения» (Методическая работа в ДОУ).

6. «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников» (Специальная педагогика). 7. «Дети с ОВЗ в детском саду» (Особенности комплексного сопровождения).