Внеклассная работа

Зыкова Елена Владимировна
И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания,
всякое же знание действует воспитательно.  (Л.Н.Толстой)
 
Школа – это не только уроки. Педагогическое кредо нашего коллектива: «Ребенок должен за годы учебы освоить как можно больше социальных ролей, чтобы успешно адаптироваться в дальнейшем во взрослой жизни».
 
Цель: создание воспитывающей среды как средства формирования духовно богатой, творческой, социально активной, интеллектуально развитой личности.
 
Задачи:
1.   Обеспечение условий для формирования, самоопределения, для самореализации личности.
2.   Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности.
3.   Обеспечение условий для формирования у школь­ников здорового образа жизни.
4.   Совершенствование системы воспитания в условиях внедрения ФГОС.
5.   Обеспечение  положительной динамики социальных акций, проектов, других форм социально–ориентированных мероприятий, инициированных Гимназией и проведенных при активном участии общественности.
6.   Развитие системы мониторинга образовательно-воспитательной успешности.

                                                                                

1. Нормативные документы 

2. План воспитательной работы гимназии (направления работы)

3. Мероприятия с классом ( тематические классные часы)

4. Кружковая работа учащихся (посещение спортивных секций, музыкальных и художественных школ, театральных, танцевальных и вокальный студий, занятий в Перспективе)

5. Работа с родителями. Классные родительские собрания, общегимназические собрания-лектории, организация досуга с детьми)

6. Совместные мероприятия. (организация классных праздников, посещение библиотеки, поездки в аквапарк (г.Казань), г.Н.Новгород, г.С.Петербург, ТЮЗ, театр комедии, Дворец Спорта)

7. Организация питания.

8. Страничка библилтекаря.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Направление развития личности

Мероприятия, форма проведения

Время проведения

Ответственные

Планируемые результаты

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

1. День Знаний

-Торжественная линейка

2.День солидарности борьбы с терроризмом

3.Hеделя безoпaснoсти.

4.Урок безопасности при взаимодействии с пожарной частью, ГИБДД, станцией Шахунья

5. День гражданской обороны

1.09.2018 г

1.09.18-3.09.18

24..09.-29.09.18

4 октября

Оргкомитет мероприятия, классные руководители

Ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию.

Воспитание гражданственности.

Системные представления об институтах гражданского общества,

Законопослушное поведение

Ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию.

Получение опыта межкультурной коммуникации в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников. Приобретение образцов поведения

во встречах и беседах с выпускниками Гимназии, достигших успешных результатов, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

Развитие социальной активности, ответственного отношения к делам и поручениям.

Процесс коллективообразования в Гимназии.

6. Оформление стенда

 «Право и порядок»

1.09.18-9.09.2018

Социальный педагог

7.Библиотечные уроки в 1-4 классах по темам «Найдешь ли краше и мудрее», «В Оке и Волге отражаясь», «Были и небывальщина»

Сентябрь-ноябрь 2018 г

Классные руководители

1-4 классов,

библиотекарь

8.Организация и проведение уроков Мужества, гимназического конкурса «Мужество и отвага»

Февраль 2018 г

Педагог-организатор ОБЖ

9.Проектная акция «Истории великие даты»

«День героев Отечества»

10. Просмотр фильмов гражданско-патриотической тематики (учебный кабинет, кинозал  ГДК)

11. Тематические классные часы:

«День народного единства»,

 День Независимого солдата – 3 декабря

«12 декабря- день Конституции»,

 «9 декабря - день героев Отечества»

165 лет co дня пoбедьr pусскoй Эскaдpы пoд

командованием П.C.Haxимoвa  над Турецкой эскадрой у мыса Синоп (1 декaбpя 1 853 годa); 305 лет со Дня победы русского флота под командованием Петра Первого над шведами у мыса Гангут (9 августа 1714 года)

Bсеpoссийский ypoк, пoсвященньrй жизни и  творчеству Aлексaндpa Иcaевичa Солжeницьrнa (для учaщихся 10-11 клaссoв)

День Кoнститyции Poссийскoй Фeдеpaции.

 «3 декабря – день неизвестного солдата»

100 лет со Дня рождения Даниила Александровича Гранина, российского писателя (1919 год)

День полного освобождения Ленинграда от  фашисткой блокады (1944)

12. Участие в муниципальном конкурсе «Мужество и отвага»

13. Вахта памяти. Участие в митингах «День победы», День солидарности в борьбе с терроризмом», «День Защитника Отечества

14. День Славянской письменности и культуры

15. Встречи с родителями, выпускниками, проходившими службу в МВД, ФСБ, МЧС и др.

16. Реализация проектной линии «Памяти Андрея Гусева-выпускника Гимназии, погибшего в Чеченской республике)

17. Деятельность органов ученического самоуправления

18.  Тематические выездные экскурсии в г. Нижний Новгород с целью изучения истории и архитектуры города Нижнего Новгорода

19. Виртуальные экскурсии по Нижегородскому кремлю

20.Участие в конкурсах проектной линии «Отечество» ГБУ «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области»

21. День гражданской обороны

22. Тематические классные часы «Великие места Нижегородчины».

«Подвиг во имя России. Козьма Минин и Дмитрий Пожарский!

23.  Общественная акция «Чистый город», «Чистый парк»

24. Участие в межрегиональном  проекте «Александр Невский – слава, дух и имя России».

25. День Победы

26.  День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны

Февраль 2018 г

Декабрь 2018г

ноябрь, декабрь 2018

январь

Февраль,

 май

Май

В течение года

Апрель

В течение года

3 четверть

Сентябрь, май

Сентябрь, октябрь

май

Педагог-организатор, совет старшеклассников

Классные руководители, педагог-организатор ОБЖ

Классные руководители

Педагог-организатор ОБЖ

классные руководители,

учащиеся 8-11 класс

учителя истории

   

Педагог-организатор

Литературная гостиная

Педагог-организатор ОБЖ, учитель истории

Зам. директора по ВР

классные руководители

 2-11 класс по плану каникулярных мероприятий

Все участники образовательных отношений

Педагог-организатор ОБЖ

Классные руководители

Руководители волонтерских объединений

2. Воспитание социальной ответственности и компетентности.

1.Деятельность органов ученического самоуправления

Совет старшеклассников

Совет ГДИМ

2. Деятельность детского объединения «ГДИМ», посвящение пятиклассников в гимназисты.

3.Разработка и реализация социально значимых проектов, акций, направленных на позитивное изменение в жизни общества:

1. День самоуправления

Акции:

1. «Добро – детям»

1.«День добра и уваженья», «Молоды душой» (поздравление ветеранов)

2.«Чистый парк» (благоустройство территории городского парка)

3.«Цветы для мамы» (8 марта)

4.«С Новым годом» (оформление Гимназии)

4.Участие в разработке  презентаций, фото- и видеоматериалов, имитирующих социальные отношения в ходе выполнения ролевых проектов; «Полезная красота» (благоустройство пришкольного участка, озеленение классных кабинетов и др.)

5. Участие в работе школьного сайта

6. Организация социально-проектной деятельности в рамках НОУ

7. Социальные пробы:

Общественные приемные – встречи с членами администрации города, предпринимателями, общественными деятелями города в рамках работы центра молодежных инициатив при администрации городского округа город Шахунья, проведения молодежных деловых игр

8. Участие в конкурсах проектной линии «Мое Отечество» ГБУ ДО «Центр эстетического воспитания детей и молодежи Нижегородской области»

9. Беседы «Твое поведение в общественных местах»

10. Диспуты на тему «Я и моя социальная роль»

12. Молодежная

акция «Помоги

ближнему

своему» - помощь

пенсионерам и

инвалидам

В течение года

19 октября

октябрь

сентябрь

октябрь

Апрель, май

Октябрь,

Апрель

Апрель, май

Март

Декабрь

В течение года

1-10 сентября

В течение года по плану проведения конкурсов

Ноябрь 2018

Октябрь 2018 год

Зам. директора по ВР

старшая вожатая

Социальный педагог,

Старшая вожатая,

Педагог-организатор.

Совет старшеклассников

Совет старшеклассников, педагог-организатор

Зам. директора по ВР,

Классные руководители

Все участники образовательных отношений

Классные руководители

Совет старшеклассников, педагог-организатор

Классные руководители 8-11 классов

 Осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения;

• усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения

• приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;

• осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих возрасту:

— социальные роли в классе: лидер — ведомый, партнёр, инициатор, в определённых вопросах, руководитель, организатор, помощник, собеседник, слушатель;

— социальные роли в обществе: член определённой социальной группы, потребитель, покупатель, пассажир, зритель, спортсмен, читатель, сотрудник и др.;

• формирование собственного конструктивного стиля общественного поведения. Развитие социальной активности, процесс коллективообразования .

3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

  1. 1. Краеведческая викторина «Страницы истории родного края»
  2. 2.Проектная акция «С праздником, уважаемые ветераны»  (концерт в честь Дня пожилого человека в ГБУ «Шахунский дом-интернат для престарелых и инвалидов»).
  3. 3. Тематические классные часы
  4. «Жить в мире с собой и другими»
  5. 4.Уроки доброты, посвященные
  6. -международному Дню толерантности (16 ноября)
  7. –Международному Дню инвалидов
  8. –Международному Дню защиты детей
  9. 4.Беседы о нравственности

«Правила поведения в Гимназии,

-«Что такое доброта?»

 -«Мой домашний любимец».

 -«Друг познается в беде»,

-Что в моем понимании дружба

7.Практико-ориентированный проект «Словарик речевого этикета». Разработка и создание словарика «волшебных слов»,  их значения и истории возникновения.

8. Посещение тематических выставок художественного творчества (выставочный зал).

9 Посещение народного фольклорно-этнографического музея по тематике «Духовно-нравственное воспитание»

10. Конкурс рисунков «Твои друзья на планете Земля»

11. Акция «К человеку – с любовью»

14. Акция «Спешите делать добро»

15.Мероприятие, посвященное Дню славянской письменности и культуры

16.Мероприятие, посвященное Дню семьи

«Вот тебе, моя рука»

Сентябрь 2018

Октябрь 2018

 

ноябрь 2017

16 ноября

3 декабря

1 июня

1 раз в четверть

ноябрь 2018-

февраль 2019

Ноябрь

По согласованию  в течение года 1 раз в месяц

Апрель 2019

По графику посещения музея

Апрель 2019

Май 2019

Май 2019

Совет старшеклассников

Классные руководители, все участники образовательных отношений

Понимание смысла гуманных отношений; понимание высокой ценности человеческой жизни; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости;

4.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

1.Тематические экологические уроки

2.Экологический десант «Сбор семян культурных растений»

3.Экологический лекторий в рамках кружка «Эколандия»

4.Экологические интеллектуальные игры

6.Экскурсия «Жизнь осеннего парка»

7. Акция «Поможем птицам зимой»

7.Участие в конкурсном движении экологической направленности проектной линии «Дети. Творчество. Родина» ГБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области»

-фотоконкурс «Дети. Творчество. Родина»

-«Юный исследователь»

«Моя профессия – эколог»

-«Экологическая мозаика»

-«Увлекательная экология»

-«Кладовая солнца»

-«МалоВатов»

8.Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

9.Проведение тематических классных часов, бесед, диспутов по вопросам:

-Гигиены

-Здорового питания

-Охраны здоровья и о здоровом образе жизни

-О безопасной жизнедеятельности

-ПДД (инструктаж)

-ПТБ (инструктаж)

-ППБ (инструктаж)

-профилактика суицидального поведения

-профилактика законопослушного поведения

-интернет-безопасность, -правила поведения на железнодорожном транспорте

-профилактика проявления экстремизма и терроризма среди несовершеннолетних экстремизма

10.Встречи с врачами ГБУЗ ЦРБ,

работниками правоохранительных органов по вопросам

11.Работа спортивных секций:

12.Участие в городских и школьных

спортивных мероприятиях
  в рамках спартакиады

13. Организация и проведение традиционных гимназических мероприятий:

  • декада борьбы со СПИДом
  • неделя Здоровья
  • акция «Мы за здоровый образ жизни»
  • акция «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»
  • Организация и проведение утренней зарядки, подвижных перемен

14. Систематические беседы медицинского работника о профилактике простудных заболеваний, влиянии компьютера на здоровье человека

15.Выпуск буклетов, листовок, создание презентаций по профилактике здорового образа жизни, профилактике терроризма и идеологии экстремизма

16.Месячник «Внимание – дети»  по профилактике дорожно-транспортного травматизма

17.Взаимодействие со спортивно-оздоровительными учреждениями города (ЦРБ, ФОК «Атлант»)

18.Учебно-исследовательская и проектная деятельность по профилактике здорового образа жизни, бережному отношению к ресурсам, сохранению местных природных сообществ.

19.

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

20. Неделя безопасности при взаимодействии с ГИБДД, пожарной частью, РЭС, станцией Шахунья, Шахунский РЭС.

21. Биологический урок «Дай себе шанс» в рамках Всемирного дня трезвости

22. Тематические уроки, посвященные Дню гражданской обороны

23. Участие во  Всероссийской акции «Час кода».

24. День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ.

1-10 сентября 2018

1-10 сентября 2018

Сентябрь 2018- май 2019

Сентябрь 2018

Октябрь 2018

Декабрь 2018-

Март 2019

в течение всего периода

по плану проведения конкурсов

16 октября

в течение всего периода

по согласованию

в течение всего периода

Декабрь 2018

Апрель 2019

Октябрь 2018-апрель 2019

В течение всего периода

Сентябрь 2018

Сентябрь – март 2018-2019

30 октября 2018 г.

24-29 сентября 2018 г

16 октября

4-10 декабря

Классные руководители

Руководитель кружка «Эколандия»

Члены объединения «Эколандия» 7-11 класс

1-11 класс

Классные руководители, педагоги, преподающие биологию, географию, физику

Классные руководители

МЛ «Здоровье»

Оргкомитет, МЛ «Здоровье», педагог-организатор

МЛ «Здоровье»,

совет старшеклассников

МЛ «Здоровье»

Руководители МЛ

Классные руководители

Присвоение эколого-культурных ценностей.

Осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;

Начальный опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения, в создании экологически безопасного уклада школьной жизни;

умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;

знание основных социальных моделей, правил экологического поведения, вариантов здорового образа жизни;

знание норм и правил экологической этики, законодательства в области экологии и здоровья;

знание традиций нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России; знание глобальной взаимосвязи и взаимозависимости природных и социальных явлений;

умение выделять ценность экологической культуры, экологического качества окружающей среды, здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, при взаимодействии с людьми; адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека;

умение анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений для природы и здоровья человека; формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности.

5.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию,

труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

1.Работа НОУ Гимназии «Мудрая сова»

2.Участие в НПК (гимназическая, муниципальная)

«Первые шаги  в науку»

3.Участие во Всероссийской олимпиаде школьников (все этапы)

4.Организация      выставки      детского творчества «Мир моих увлечений»

5.Работа объединений в рамках ДО и внеурочной деятельности.

6.Тематические классные часы

«Трудиться - всегда пригодиться»

Беседы  «Что значит- быть учеником?» «Труд и воспитание характера», «Что значит быть полезным людям?».

7. Практико-ориентированный проект «Фитокомпозиция классного кабинета»

8.Организация экскурсий на предприятия города Шахунья ОО «Молоко», «Пожарная охрана», «Отделение полиции», «Сбербанк», «Пенсионный фонд»

«Техническая библиотека станции Шахунья»

9.Игровые программы для пятиклассников «Город мастеров» (пропаганда народных промыслов Нижегородской области)

10.Сотрудничество с Центром занятости по профессиональной ориентации

11.Презентации «Профессии моих родителей»

12.Встречи с выпускниками Гимназии - представителями различных профессий

13.Конкурс проектов для пятиклассников «Моя будущая профессия»

14.Трудовая акция «Чистый школьный двор»

15.  День Российской науки

16. Дни финансовой грамотности

17. Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству Ивана Сергеевича Тургенева

18. Мероприятия в рамках международного  дня школьных библиотек.

19. Всероссийская неделя детской и юношеской книги

20. День космонавтики

Гагаринский урок «Космос  – это  мы»

21. День славянской письменности и культуры

22. Пушкинский праздник

В течение всего периода

Март, апрель

по плану проведения олимпиады

в рамках поведения предметных недель

в течение всего периода

по плану классных руководителей

сентябрь, апрель, май

по согласованию

занятия по соглашению

по плану классного руководителя

администрация, классные руководители

по плану классного руководителя

сентябрь, май

8 февраля

В течение года

26-29 октября

25-30 марта

12 апреля

учителя-предметники

руководители МЛ

учителя-предметники

руководители объединений

классные руководители

классные руководители,

классные инициативные группы

классные руководители.

родительские комитеты

классные руководители

администрация

классные руководители, родительские комитеты

классные руководители

Классные руководители

Умение планировать т деятельность, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации проектов.

Понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;

умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач; самоопределение в области своих познавательных интересов;

умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников;

начальный опыт разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах;

понимание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;

осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ;

знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;

умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

начальный опыт участия в общественно значимых делах;

навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми;

знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека;

сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов.

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

 эстетическое воспитание

1. Организация экскурсий в народный фольклорно-этнографический этнографический музей.

2. Посещение выставок местных художников и мастеров народного творчества

3.Проведение конкурса «Красота спасет мир»  

4.Конкурс «Куклы из бабушкиного сундука»

5.Тематические классные часы

«Краски природы», «Любимое время года».

6.Беседы «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас», беседах о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх;

7.Практико-ориентированный проект «Наша картинная галерея»

8.Просмотр фильмов с обсуждением

9.Музыкальные культурно-досуговые  вечера с участием родителей

10.Оформление классных комнат к 1 сентября, к Новому году, 8 Марта, тематическим мероприятиям

11.Участие в создании декораций к гимназическим мероприятиям

-Традиционные Пушкинские дни в Гимназии

12. Проведение фестиваля детского творчества «Я талантлив»

13. Всероссийская неделя музыки для детей

По согласованию

По планам классного руководителя

Сентябрь, январь, май

По плану классного руководителя

1 сентября, 7 марта

Октябрь, январь, февраль

Октябрь

25-30 марта

Классный руководитель

оргкомитет

Ценностное отношение к прекрасному;

понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира;

способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;

опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

представление об искусстве народов России;

опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;

опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества;

опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

Просветительская работа с родителями

№ п/п

Работа с родителями

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Организация и проведение разъяснительной работы с родителями о безопасном поведении детей на дорогах, об уголовно – правовых последствиях за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей, об обязательном применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля, о запрещении езды на велосипедах по проезжей части и в иных неустановленных местах.

Беседы на родительских собраниях:

«Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге»;  

«Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно»;  

«Законопослушное поведение»

«Профилактика суицидального поведения, экстремистских проявлений в молодежной среде, интернет-безопасность»

В течение года постоянно на родительских собраниях, индивидуальных встречах с родителями

Администрация МБОУ «Гимназия», педагог-организатор ОБЖ, классные руководители 1 -11 классов, работники правоохранительных органов, социальный педагог, сотрудники ГИБДД

2

Общегимназические родительские собрания:  

1.Взаимодействие семьи и школы в воспитании и обучении детей.

2. Ответственность родителей за воспитание и образование детей

3. Здоровый образ жизни семьи – залог здорового ребенка

4. Традиционные культурные ценности как основа воспитания в семье.

Сентябрь

Декабрь

Март

май

Заместитель директора по ВР,

руководители МЛ классных руководителей,

социальный педагог,

педагог-организатор, педагог-организатор ОБЖ, педагог-психолог

3.

Заседание родительского комитета (по плану)

1. Утверждение списка, входящих в состав общегимназического родительского комитета. Выборы председателя и секретаря родительского комитета Гимназии.

2. Дополнительное образование и внеурочная деятельность школьников. Занятость учащихся во внеурочное время и роль родителей в этом процессе.  

3. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.  Роль классных родительских комитетов в данной работе.  

4.Профилактика дорожно-транспортных нарушений школьниками.

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, председатели классных родительских комитетов

4.

Участие в проведении классных и общегимназических мероприятий:

- Дня Знаний

-Осенних праздников

- Дня Учителя

-Дня пожилого человека

-Дня Матери

-Новогодних праздников

-Дня защитника Отечества

-_Международного Дня 8 марта

-Дня Семьи

-Выпускного бала

В течение года

Заместитель директора по ВР,

классные руководители, родительская общественность , педагог-организатор, руководитель вокальной студии «Школьная пора»

5.

Участие в трудовых акциях на пришкольном участке

Сентябрь, май

Председатели родительских комитетов, классные руководители

6.

Участие в организации экскурсий по городу, в выставочный зал, походы в театр, музей.

В течение года по плану работы классных руководителей

Председатели родительских комитетов, классные руководители

7.

Привлечение родителей к организации каникул

ноябрь, январь, март, июнь

Классные руководители, председатели родительских комитетов

8.

Совместные рейды в семьи, оказавшиеся в социально-опасном положении

По плану работы социального педагога

Социальный педагог, классные родительские комитеты

Мониторинг эффективности воспитательного процесса

Критерии

Показатели

Диагностические  средства

Ответственные

Выход

Личностные результаты

Сформированность (развитость) ценностных отношений

Диагностика личностного роста

П. В. Степанов, Д. В. Григорьев, И. В. Кулешова)

Зам. директора по ВР, классные руководители 6-9 классов

Заседание МЛ классных руководителей, индивидуальные беседы с родителями

Уровень воспитанности

Отношение к определенным видам социальной активности:

- к обществу;

- к умственному труду;

- к физическому труду;

- к людям;

- к себе.

1. Методики А.Н. Капустина и М.И. Шиловой для изучения воспитанности учащихся;

2. Педагогическое наблюдение;

3. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

январь

1 – 9 классы

Заседание МЛ классных руководителей, индивидуальные беседы с родителями

Социальная адаптация и активность

Социализированность детей

Методика изучения социализированности личности учащегося (разработана М.И.Рожковым)

Методика определения уровня развития самоуправления в школьном коллективе

 (М.И. Рожков)

Методика выявления мотивации учащихся в делах классного и гимназического коллектива (методика О.В.Лишина)

Зам. директора по ВР, классные руководители 6-9 классов

Анализ работы,

публичный доклад

Уровень развития  коллектива и отношений участников воспитательного процесса

Мотивация социальной активности

Методика О.В. Лишина «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива»

февраль

5-9 классы

Анализ работы

Состояние социально-психологического

климата в педагогическом и

ученическом

коллективах

Удовлетворенность

участников образовательных

отношений жизнедеятельно-

стью Гимназии

Анкета «Психологический

климат в коллективе»

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А.А. Андреев)

Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательной организации  (Е.Н. Степанов)

Классные руководители 5-9 классов

Анализ работы

Контрольно-аналитическая деятельность

Вопросы, подлежащие контролю

Цель контроля

Объекты контроля

Вид контроля

Методы контроля

Ответственные

Результаты контроля, место подведения итогов

Сентябрь

Анализ планов воспитательной работы классных руководителей, социального педагога.

Обеспечение координации деятельности классных руководителей, социального педагога, направленной на достижение поставленной цели

Планы воспитательной работы классных руководителей, план работы социального педагога

Предваритель-

ный

Проверка документации, собеседование с педагогами

Заместитель директора по ВР

Справка

октябрь

Анализ работы классных руководителей 5 классов по формированию классных коллективов в период адаптации

Выявление психологического климата в 5 классах

Классные коллективы  5 классов

Предваритель-

ный

Анкетирование учащихся, посещение классных часов, собеседование с классными руководителями  

Заместитель директора по ВР

Справка

Заседание ПС

ноябрь

Выполнение федеральных законов «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Оценка исполнения нормативно – правовых документов. Оценка качества работы социального педагога.

Работа социального педагога с учащимися асоциального поведения

Предваритель-

ный

Изучение документации (социальный паспорт ОУ), наблюдение

Заместитель директора по ВР

Справка

декабрь

Планирование воспитательной работы на зимние каникулы

Организация внеурочной деятельности

1-11 классы

Предваритель-ный

Собеседование с классными руководителями

Заместитель директора по ВР

План

Проверка внешнего вида учащихся

Выполнение положения о школьной форме учащихся

Учащиеся 1-11 классов

Фронтальный

Заместитель директора по ВР

Совещание классных руководителей, протокол

февраль

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС

Реализация ФГОС

Педагоги, классные руководители

Текущий

Собеседование, посещение мероприятий, занятий кружков

Заместитель директора по ВР

Справка

март

Работа библиотеки

Изучение результативности работы библиотеки

Организация работы библиотеки

Тематический

Анализ работы педагога-библиотекаря

Заместитель директора по УВР

Справка

Занятость учащихся гимназии дополнительным образованием, внеурочной деятельностью

Мониторинг занятости учащихся гимназии дополнительным образованием, в том числе в рамках ФГОС НОО и ФГОС ООО

1-11 классы

Тематический

Анкетирование учащихся

Заместитель директора по ВР

Справка

Совещание при директоре

Методическая работа

Дела

Сроки

Ответственные

Участники

Ожидаемые результаты

Результативность

1.

Совершенствование нормативно-правовой базы в целях реализации ФГОС:

-   изучение федеральных,                 региональных, муниципальных документов по вопросам воспитания;

- подготовка приказов по Гимназии по вопросам организации воспитания на основании постановлений и распоряжений отдела образования администрации г.о.г. Шахунья

В течение года

администрация

Все участники образовательного процесса

Повышение уровня  компетентности педага в вопросах нормативно-правового обеспечения воспитательного процесса, организации воспитательного процесса, развитию воспитательной системы класса.

Совещания, индивидуальные собеседования.

2.

Инструктивные совещания:

-информирование участников образовательных отношений по письмам и распоряжениям отдела образования г.о.г. Шахунья, министерства образования Нижегородской области

- о подготовке к гимназическим мероприятиям;

- подведение итогов городских гимназических мероприятий;

-организация дежурства учителей и учащихся;

-организация конкурсного движения в Гимназии;

Организация безопасной жизнедеятельности;

сентябрь,

октябрь,

декабрь,

январь, март, май;

ноябрь

1 раз в четверть;

1 раз в четверть

администрация

Классные руководители, педагоги дополнительного образования

Обеспечение организованной подготовки гимназических мероприятий

Совещания

3.

Консультации по темам:

-организация воспитательного процесса в классном коллективе (для начинающих классных руководителей);

-организация и планирование воспитательной работы в рамках ФГОС ОО;

-внеурочная деятельность

-организация классных дел;

- развитие классной воспитательной системы;

-подготовка и проведение классных родительских собраний;

- организация работы по развитию классного коллектива.

 -диагностика воспитанности;

диагностика личностного роста; классного коллектива

-разработка воспитательной программы

-документация классного руководителя

Сентябрь

Сентябрь

В течение года

1 раз в полугодие

По запросам

Постоянно

Зам.дир. по воспит. работе

Зам. дир. по воспит. работе

Зам.дир. по воспит. работе, психолог

Зам.дир. по воспит. работе

Зам. дир. по воспит. работе

Повышение профессиональной компетенции классных руководителей в организации воспит. процесса

Совещания, инд. собеседования

4.

Методическая помощь:

-Создание банка данных интересных педагогических идей;

- Создание банка по изучению уровня воспитанности учащихся; по изучению личностного роста учащихся;

-Создание методических рекомендаций по развитию воспитательной системы классного коллектива, по   обеспечению формирования правовой культуры и развития гражданской позиции  обучающихся;

 

- Разработка программ общегимназических мероприятий

День Учителя

День Гимназиста

Новогодние мероприятия

День памяти А С.Пушкина

День рождения А.С.Пушкина

-Реализация программы воспитания и социализации в рамках ФГОС ОО

-Реализация внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС

Постоянно

1-я четверть

сентябрь

октябрь

декабрь

январь, февраль

май, июнь

в течение периода

Зам. дир. по воспит. работе, классные руководители

Зам. дир. по воспит. работе,

психолог

Творческие группы классных руководителей и педагогов дополнительного образования

Зам. д. по ВР

Все участники воспитательного процесса.

Все участники воспитательного процесса

Повышение профессиональной компетенции классных руководителей в организации воспит. процесса

Совещания, инд. собеседования

5.

Систематизация материалов по итогам информационного поиска:

- критерии и показатели социальной компетентности учащихся;

- Критерии и показатели развития социокультурной личности;

- критерии и показатели деятельности педагога, воспитывающего успешного ученика;

- методики и технологии, позволяющие проводить диагностику учащихся, родителей и педагогов по воспитанию;

5.

Заседания МО:

1 четверть

Организация воспитательной работы в 2018 – 2019 учебном году.

    1. Организация внеурочной деятельности обучающихся. Методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности.

     3. Документация классного руководителя

     4. Информация о конкурсах

II четверть

Практический семинар по теме

Совместная работа семьи и школы в воспитании подрастающего поколения.

Инновационные формы взаимодействия семьи и школы

III четверть

«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика». 1. Создание методической копилки классного руководителя, обмен опытом. 3. Формирование благоприятного социального психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей.

IVчетверть

  1. Подведение итогов работы за год:

-анализ конкурсного движения

-анализ достижений учащихся в разных формах внеурочной деятельности

-анализ уровня удовлетворенности учащихся, родителей жизнедеятельностью

Гимназии

Вихарева Н.В.

Тихомирова О.С.

Тюлькина Е.А.

Зорина Н.Н.

Зыкова Е.В.

Тюлькина Е.А.

Вихарева Н.В.

Тихомирова О.С.

Тюлькина Е.А.

Классные руководители, педагоги дополнительного образования.

Повышение профессиональной компетенции классных руководителей в организации воспит. процесса по

 обеспечению формирования правовой культуры и развития гражданской позиции  обучающихся;

Анализ



Предварительный просмотр:

Утверждаю директор МБОУ «Гимназия»

Направление развития личности

Мероприятия, форма проведения

Время проведения

Ответственные

Планируемые результаты

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

1. День Знаний

-Торжественная линейка

-День солидарности борьбы с терроризмом

-Урок безопасности при взаимодействии с пожарной частью, ГИБДД, станцией Шахунья

1.09.2017 г

1.09.17-3.09.17

Оргкомитет мероприятия, классные руководители

Ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию.

Воспитание гражданственности.

Системные представления об институтах гражданского общества,

Законопослушное поведение

Ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию.

Получение опыта межкультурной коммуникации в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников. Приобретение образцов поведения

во встречах и беседах с выпускниками Гимназии, достигших успешных результатов, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

Развитие социальной активности, ответственного отношения к делам и поручениям.

Процесс коллективообразования в Гимназии.

4. Оформление стенда

 «Право и порядок»

1.09.17-9.09.2017

Социальный педагог

5.  Тематические уроки истории и краеведения, посвященные 800-летию основания Нижнего Новгорода

1-4 класс:

 1.«Начальная история Нижнего Новгорода», 2.«Славный город Нижний Новгород»,

  1. класс:

1.«Основатель Нижнего Новгорода Юрий Всеволодович;

2.Нижегородский кремль – выдающийся памятник русского оборонительного зодчества;

  1. класс:

1.Архитектура Нижнего Новгорода: вехи, стили, имена;

2.Нижний Новгород – «карман России»

Сентябрь-ноябрь 2017 г

Классные руководители

1-11 классов

6.  Организация и проведение уроков Мужества

Февраль 2018 г

Педагог-организатор ОБЖ

8.Проектная акция «Истории великие даты»

«День героев Отечества»

9. Просмотр фильмов гражданско-патриотической тематики (учебный кабинет, кинозал  ГДК)

10. Тематические классные часы:

«День народного единства»,

«12 декабря- день Конституции»,

 «9 декабря - день героев»

«3 декабря – день неизвестного солдата»

11. Участие в муниципальном  конкурсе «Мужество и отвага»

12. Вахта памяти. Участие в митингах  «День победы», День солидарности в борьбе с терроризмом», «День Защитника Отечества

13.Проект «Мой родной край». Сбор краеведческого материала о прошлом родного города, достопримечательностях, народах, их обычаях, животных и растениях, книгах и фильмах, посвященных родному краю

13. День Славянской письменности и культуры

14. Встречи с родителями, выпускниками, проходившими службу в МВД, ФСБ, МЧС и др.

15. Реализация проектной линии «Памяти Андрея Гусева-выпускника Гимназии, погибшего в Чеченской республике)

16. Деятельность органов ученического самоуправления

17.  Тематические выездные экскурсии в г. Нижний Новгород с целью изучения истории и архитектуры города Нижнего Новгорода

18. Виртуальные экскурсии по Нижегородскому кремлю

19.Презентация-викторина «Край мой - земля Нижегородская»

20.Участие в конкурсах проектной линии «Отечество» ГБУ «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области»

21. Организация и проведение мероприятий в рамках «Декады школьников»

Февраль 2018 г

Декабрь 2017г

ноябрь, декабрь 2017

Февраль 2018

Сентябрь, февраль, май

2017-2018

В течение года

Май 2018

В течение года

В течение года

ноябрь 2017 г

декабрь 2017

декабрь 2017

2017-2018 год по плану проведения

1-10 сентября 2017 г

Педагог-организатор, совет старшеклассников

Классные руководители, педагог-организатор ОБЖ

Классные руководители

Педагог-организатор ОБЖ

классные руководители,

учащиеся 8-11 класс

учителя истории

   

Педагог-организатор

 

Литературная гостиная

Педагог-организатор ОБЖ

Орг. комитет, учителя истории

Зам. директора по ВР,

педагог-организатор

классные руководители

 2-11 класс по плану каникулярных мероприятий

классные руководители

 2-11 класс, инициативная группа старшеклассников

Педагоги, преподающие историю

Все участники образовательных отношений

Все участники образовательных отношений

2. Воспитание социальной ответственности и компетентности.

1.Деятельность органов ученического самоуправления

Совет старшеклассников

Совет ГДИМ

2. Деятельность детского объединения «ГДИМ», посвящение пятиклассников в гимназисты.

3.Разработка и реализация социально значимых проектов, акций, направленных на позитивное изменение в жизни общества:

1. День самоуправления

Акции:

1.«Мы рядом» (помощь ветеранам)

2.«Чистый парк» (благоустройство территории городского парка)

3.«Цветы для мамы» (8 марта)

4.«С Новым годом» (оформление Гимназии)

4.Участие в разработке  презентаций, фото- и видеоматериалов, имитирующих социальные отношения в ходе выполнения ролевых проектов; «Полезная красота» (благоустройство пришкольного участка, озеленение классных кабинетов и др.)

5. Участие в работе школьного сайта

6. Организация социально-проектной деятельности в рамках НОУ

7. Социальные пробы:

Общественные приемные – встречи с членами администрации города, предпринимателями, общественными деятелями города в рамках работы центра молодежных инициатив при администрации городского округа город Шахунья, проведения молодежных деловых игр

8.Организация и проведение мероприятий в рамках «Декады школьников»

9. Участие в конкурсах проектной линии «Мое Отечество» ГБУ ДО «Центр эстетического воспитания детей и молодежи Нижегородской области»

10. Беседы «Твое поведение в общественных местах»

11. Диспуты на тему «Я и моя социальная роль»

12. Молодежная

акция «Помоги

ближнему

своему» - помощь

пенсионерам и

инвалидам

13. Участие в онлайн-тестировании в рамках урока «Россия, устремленная в будущее»

В течение года

19 октября

октябрь

октябрь

Апрель, май

Октябрь,

Апрель

Апрель, май

Март

Декабрь

В течение года

1-10 сентября

В течение года по плану проведения конкурсов

Ноябрь 2017

Октябрь 2017 год

1-3 сентября

Зам. директора по ВР

старшая вожатая

Социальный педагог,

Старшая вожатая,

Педагог-организатор.

Совет старшеклассников

Совет старшеклассников, педагог-организатор

Зам. директора по ВР,

Классные руководители

Все участники образовательных отношений

Классные руководители

Совет старшеклассников, педагог-организатор

Классные руководители 8-11 классов

 Осознанное принятие роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения;

• усвоение позитивного социального опыта, образцов поведения

• приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно значимых проблем;

• осознанное принятие основных социальных ролей, соответствующих возрасту:

— социальные роли в классе: лидер — ведомый, партнёр, инициатор, в определённых вопросах, руководитель, организатор, помощник, собеседник, слушатель;

— социальные роли в обществе: член определённой социальной группы, потребитель, покупатель, пассажир, зритель, спортсмен, читатель, сотрудник и др.;

• формирование собственного конструктивного стиля общественного поведения. Развитие социальной активности, процесс коллективообразования .

3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

  1. 1. Краеведческая викторина «Страницы истории родного края»
  2. 2.Проектная акция «С праздником, уважаемые ветераны»  (концерт в честь Дня пожилого человека).
  3. 3. Тематические классные часы
  4. «Жить в мире с собой и другими»
  5. 4.Уроки доброты, посвященные
  6. -международному Дню толерантности (16 ноября)
  7. –Международному Дню инвалидов
  8. –Международному Дню защиты детей
  9. 4.Беседы о нравственности

«Правила поведения в Гимназии,

-«Что такое доброта?»

 -«Мой домашний любимец».

 -«Друг познается в беде»,

-Что в моем понимании дружба

7.Практико-ориентированный проект «Словарик речевого этикета». Разработка и создание словарика «волшебных слов»,  их значения и истории возникновения.

8. Посещение тематических выставок художественного творчества (выставочный зал).

9 Посещение народного фольклорно-этнографического музея по тематике «Духовно-нравственное воспитание»

10. Конкурс рисунков «Твои друзья на планете Земля»

11. Акция «К человеку – с любовью»

14. Акция «Спешите делать добро»

15.Мероприятие, посвященное Дню славянской письменности и культуры

16.Мероприятие, посвященное Дню семьи

«Вот тебе, моя рука»

Сентябрь 2017

Октябрь 2017

 

ноябрь 2017

16 ноября

3 декабря

1 июня

1 раз в четверть

ноябрь 2017-

февраль 2018

Ноябрь

По согласованию  в течение года 1 раз в месяц

Апрель 2018

Апрель 2018

Апрель 2018

Май 2018

Май 2018

Совет старшеклассников

Классные руководители, все участники образовательных отношений

Понимание смысла гуманных отношений; понимание высокой ценности человеческой жизни; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости;

4.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

1.Тематические экологические уроки

2.Экологический десант «Сбор семян культурных растений»

3.Экологический лекторий в рамках кружка «Эколандия»

4.Экологические интеллектуальные игры

6.Экскурсия «Жизнь осеннего парка»

7. Акция «Поможем птицам зимой»

7.Участие в конкурсном движении экологической направленности проектной линии «Дети. Творчество. Родина» ГБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области»

-фотоконкурс «Дети. Творчество. Родина»

-«Юный исследователь»

«Моя профессия – эколог»

-«Экологическая мозаика»

-«Увлекательная экология»

-«Кладовая солнца»

-«МалоВатов»

8.Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче

9.Проведение тематических классных часов, бесед, диспутов по вопросам:

-Гигиены

-Здорового питания

-Охраны здоровья и о здоровом образе жизни

-О безопасной жизнедеятельности

-ПДД (инструктаж)

-ПТБ (инструктаж)

-ППБ (инструктаж)

-профилактика суицидального поведения

-профилактика законопослушного поведения

-интеренет-безопасность, -правила поведения на железнодорожном транспорте

10.Встречи с врачами ГБУЗ ЦРБ,

работниками правоохранительных органов по вопросам

11.Работа спортивных секций:

12.Участие в городских и школьных

спортивных мероприятиях
  в рамках спартакиады

13. Организация и проведение традиционных гимназических мероприятий:

  • декада борьбы со СПИДом
  • неделя Здоровья
  • акция «Мы за здоровый образ жизни»
  • акция «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»
  • Организация и проведение утренней зарядки, подвижных перемен

14. Систематические беседы медицинского работника о профилактике простудных заболеваний, влиянии компьютера на здоровье человека

15.Выпуск буклетов, листовок, создание презентаций по профилактике здорового образа жизни

16.Месячник «Внимание – дети»   по профилактике дорожно-транспортного травматизма

17.Взаимодействие со спортивно-оздоровительными учреждениями города (ЦРБ, ФОК «Атлант»)

18.Учебно-исследовательская и проектная деятельность по профилактике здорового образа жизни, бережному отношению к ресурсам, сохранению местных природных сообществ.

19.

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

20. Неделя безопасности при взаимодействии с ГИБДД, пожарной частью, РЭС, станцией Шахунья, Шахунский РЭС.

21. Биологический урок «Дай себе шанс» в рамках Всемирного дня трезвости

22. Тематические уроки, посвященные Дню гражданской обороны

23. Участие во  Всероссийской акции «Час кода».

1-10 сентября 2017

1-10 сентября 2017

Сентябрь 2017- май 2018

Сентябрь 2017

Октябрь 2017

Декабрь 2017-

Март 2018

в течение всего периода

по плану проведения конкурсов

16 октября

в течение всего периода

по согласованию

в течение всего периода

Декабрь 2017

Апрель 2018

Октябрь 2017-апрель 2018

В течение всего периода

Сентябрь 2017

Сентябрь – март 2017-2018

Сентябрь-октябрь 2017

26-30 сентября 2017 г

16 октября

4-10 декабря

Классные руководители

Руководитель кружка «Эколандия»

Члены объединения «Эколандия» 7-11 класс

1-11 класс

Классные руководители, педагоги, преподающие биологию, географию, физику

Классные руководители

МЛ «Здоровье»

Оргкомитет, МЛ «Здоровье», педагог-организатор

МЛ «Здоровье»,совет старшеклассников

МЛ «Здоровье»

Руководители МЛ

Классные руководители

Присвоение эколого-культурных ценностей.

Осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;

Начальный опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения, в создании экологически безопасного уклада школьной жизни;

умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;

знание основных социальных моделей, правил экологического поведения, вариантов здорового образа жизни;

знание норм и правил экологической этики, законодательства в области экологии и здоровья;

знание традиций нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России; знание глобальной взаимосвязи и взаимозависимости природных и социальных явлений;

умение выделять ценность экологической культуры, экологического качества окружающей среды, здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, при взаимодействии с людьми; адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека;

умение анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений для природы и здоровья человека; формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности.

5.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию,

труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:

1.Работа НОУ Гимназии «Мудрая сова»

2.Участие в НПК (гимназическая, муниципальная)

«Первые шаги  в науку»

3.Участие во Всероссийской олимпиаде школьников (все этапы)

4.Организация      выставки      детского творчества «Мир моих увлечений»

5.Работа объединений в рамках ДО и внеурочной деятельности.

6.Тематические классные часы

«Трудиться - всегда пригодиться»

Беседы  «Что значит- быть учеником?» «Труд и воспитание характера», «Что значит быть полезным людям?».

7. Практико-ориентированный проект «Фитокомпозиция классного кабинета»

8.Организация экскурсий на предприятия города Шахунья ОО «Молоко», «Пожарная охрана», «Отделение полиции», «Сбербанк», «Пенсионный фонд»

«Техническая библиотека станции Шахунья»

9.Игровые программы для пятиклассников «Город мастеров» (пропаганда народных промыслов Нижегородской области)

10.Сотрудничество с Центром занятости по профессиональной ориентации

11.Презентации «Профессии моих родителей»

12.Встречи с выпускниками Гимназии - представителями различных профессий

13.Конкурс проектов для пятиклассников «Моя будущая профессия»

14.Трудовая акция «Чистый школьный двор»

День Российской науки

В течение всего периода

Март, апрель

по плану проведения олимпиады

в рамках поведения предметных недель

в течение всего периода

по плану классных руководителей

сентябрь, апрель, май

по согласованию

занятия по соглашению

по плану классного руководителя

администрация, классные руководители

по плану классного руководителя

сентябрь, май

8 февраля

учителя-предметники

руководители МЛ

учителя-предметники

руководители объединений

классные руководители

классные руководители,

классные инициативные группы

классные руководители.

родительские комитеты

классные руководители

администрация

классные руководители, родительские комитеты

классные руководители

Умение планировать т деятельность, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации проектов.

Понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;

умение применять знания, умения и навыки для решения проектных и учебно-исследовательских задач; самоопределение в области своих познавательных интересов;

умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников;

начальный опыт разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах;

понимание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;

осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ;

знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;

умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

начальный опыт участия в общественно значимых делах;

навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми;

знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека;

сформированность первоначальных профессиональных намерений и интересов.

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры

           эстетическое воспитание

1. Организация экскурсий в народный фольклорно-этнографический этнографический музей.

2. Посещение  выставок местных художников и мастеров народного творчества

3.Проведение конкурса «Красота спасет мир»  

4.Конкурс «Куклы из бабушкиного сундука»

5.Тематические классные часы

«Краски природы», «Любимое время года».

6.Беседы «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас», беседах о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх;

7.Практико-ориентированный проект «Наша картинная галерея»

8.Просмотр фильмов с обсуждением

9.Музыкальные культурно-досуговые  вечера с участием родителей

10.Оформление классных комнат к 1 сентября, к Новому году, 8 Марта, тематическим мероприятиям

11.Участие в создании декораций к гимназическим мероприятиям

-Традиционные Пушкинские дни в Гимназии

12. Проведение фестиваля детского творчества «Я  талантлив»

По согласованию

По планам классного руководителя

Сентябрь, январь, май

По плану классного руководителя

1 сентября, 7 марта

Октябрь, январь,  февраль

октябрь

Классный руководитель

оргкомитет

Ценностное отношение к прекрасному;

понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира;

способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;

опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

представление об искусстве народов России;

опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;

опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества;

опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

И.В. Зимина

Просветительская работа с родителями

№ п/п

Работа с родителями

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Организация и проведение разъяснительной работы с родителями о безопасном поведении детей на дорогах, об уголовно – правовых последствиях за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей, об обязательном применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля, о запрещении езды на велосипедах по проезжей части и в иных неустановленных местах.

Беседы на родительских собраниях:

«Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге»;  

«Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно»;  

«Законопослушное поведение»

«Профилактика суицидального поведения, экстремистских проявлений в молодежной среде, интернет-безопасность»

В течение года постоянно на родительских собраниях, индивидуальных встречах с родителями

Администрация МБОУ «Гимназия», педагог-организатор ОБЖ, классные руководители 1 -11 классов, работники правоохранительных органов, социальный педагог, сотрудники ГИБДД

2

Общегимназические родительские собрания:  

1.Взаимодействие семьи и школы в воспитании и обучении детей.

2. Ответственность родителей за воспитание и образование детей

3. Здоровый образ жизни семьи – залог здорового ребенка

4. Традиционные культурные ценности как основа воспитания в семье.

Сентябрь

Декабрь

Март

май

Заместитель директора по ВР,

руководители МЛ классных руководителей,

социальный педагог,

педагог-организатор, педагог-организатор ОБЖ, педагог-психолог

3.

Заседание родительского комитета (по плану)

1. Утверждение списка, входящих в состав общегимназического родительского комитета. Выборы председателя и секретаря родительского комитета Гимназии.

2. Дополнительное образованиеи внеурочная деятельность школьников. Занятость учащихся во внеурочное время и роль родителей в этом процессе.  

3. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.  Роль классных родительских комитетов в данной работе.  

4.Профилактика дорожно-транспортных нарушений школьниками.

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, председатели классных родительских комитетов

4.

Участие в проведении классных и общегимназических мероприятий:

- Дня Знаний

-Осенних праздников

- Дня Учителя

-Дня пожилого человека

-Дня Матери

-Новогодних праздников

-Дня защитника Отечества

-_Международного Дня 8 марта

-Дня Семьи

-Выпускного бала

В течение года

Заместитель директора по ВР,

классные руководители, родительская общественность , педагог-организатор, руководитель вокальной студии «Школьная пора»

5.

Участие в трудовых акциях на пришкольном участке

Сентябрь, май

Председатели родительских комитетов, классные руководители

6.

Участие в организации экскурсий по городу, в выставочный зал, походы в театр, музей.

В течение года по плану работы классных руководителей

Председатели родительских комитетов, классные руководители

7.

Привлечение родителей к организации каникул

ноябрь, январь, март, июнь

Классные руководители, председатели родительских комитетов

8.

Совместные рейды в семьи, оказавшиеся в социально-опасном положении

По плану работы социального педагога

Социальный педагог, классные родительские комитеты

Мониторинг эффективности воспитательного процесса

Критерии

Показатели

Диагностические  средства

Ответственные

Выход

Личностные результаты

Сформированность (развитость) ценностных отношений

Диагностика личностного роста

П. В. Степанов, Д. В. Григорьев, И. В. Кулешова)

Зам. директора по ВР, классные руководители 6-9 классов

Заседание МЛ классных руководителей, индивидуальные беседы с родителями

Уровень воспитанности

Отношение к определенным видам социальной активности:

- к обществу;

- к умственному труду;

- к физическому труду;

- к людям;

- к себе.

1. Методики А.Н. Капустина и М.И. Шиловой для изучения воспитанности учащихся;

2. Педагогическое наблюдение;

3. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

январь

1 – 9 классы

Заседание МЛ классных руководителей, индивидуальные беседы с родителями

Социальная адаптация и активность

Социализированность детей

Методика изучения социализированности личности учащегося (разработана М.И.Рожковым)

Методика определения уровня развития самоуправления в школьном коллективе

 (М.И. Рожков)

Методика выявления мотивации учащихся в делах классного и гимназического коллектива (методика О.В.Лишина)

Зам. директора по ВР, классные руководители 6-9 классов

Анализ работы,

публичный доклад

Уровень развития  коллектива и отношений участников воспитательного процесса

Мотивация социальной активности

Методика О.В. Лишина «Выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива»

февраль

5-9 классы

Анализ работы

Состояние социально-психологического

климата в педагогическом и

ученическом

коллективах

Удовлетворенность

участников  образовательных

отношений жизнедеятельно-

стью Гимназии

Анкета «Психологический

климат в коллективе»

Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А.А. Андреев)

Методика изучения удовлетворенности родителей работой образовательной организации  (Е.Н. Степанов)

Классные руководители 5-9 классов

Анализ работы

Контрольно-аналитическая деятельность

Вопросы, подлежащие контролю

Цель контроля

Объекты контроля

Вид контроля

Методы контроля

Ответственные

Результаты контроля, место подведения итогов

Сентябрь

Анализ планов воспитательной работы классных руководителей, социального педагога.

Обеспечение координации деятельности классных руководителей, социального педагога, направленной на достижение поставленной цели

Планы воспитательной работы классных руководителей, план работы социального педагога

Предваритель-

ный

Проверка документации, собеседование с педагогами

Заместитель директора по ВР

Справка

октябрь

Анализ работы классных руководителей 5 классов по формированию классных коллективов в период адаптации

Выявление психологического климата в 5 классах

Классные коллективы  5 классов

Предваритель-

ный

Анкетирование учащихся, посещение классных часов, собеседование с классными руководителями  

Заместитель директора по ВР

Справка

Заседание ПС

ноябрь

Выполнение федеральных законов «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Оценка исполнения нормативно – правовых документов. Оценка качества работы социального педагога.

Работа социального педагога с учащимися асоциального поведения

Предваритель-

ный

Изучение документации (социальный паспорт ОУ), наблюдение

Заместитель директора по ВР

Справка

декабрь

Планирование воспитательной работы на зимние каникулы

Организация внеурочной деятельности

1-11 классы

Предваритель-ный

Собеседование с классными руководителями

Заместитель директора по ВР

План

Проверка внешнего вида учащихся

Выполнение положения о школьной форме учащихся

Учащиеся 1-11 классов

Фронтальный

Заместитель директора по ВР

Совещание классных руководителей, протокол

февраль

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС

Реализация ФГОС

Педагоги, классные руководители

Текущий

Собеседование, посещение мероприятий, занятий кружков

Заместитель директора по ВР

Справка

март

Работа библиотеки

Изучение результативности работы библиотеки

Организация работы библиотеки

Тематический

Анализ работы педагога-библиотекаря

Заместитель директора по УВР

Справка

Занятость учащихся гимназии дополнительным образованием, внеурочной деятельностью

Мониторинг занятости учащихся гимназии дополнительным образованием, в том числе в рамках ФГОС НОО и ФГОС ООО

1-11 классы

Тематический

Анкетирование учащихся

Заместитель директора по ВР

Справка

Совещание при директоре

Методическая работа

Дела

Сроки

Ответственные

Участники

Ожидаемые результаты

Результативность

1.

Совершенствование нормативно-правовой базы в целях реализации ФГОС:

-   изучение федеральных,                 региональных, муниципальных документов по вопросам воспитания;

- подготовка приказов по Гимназии по вопросам организации воспитания на основании постановлений и распоряжений отдела образования администрации г.о.г. Шахунья

В течение года

администрация

Все участники образовательного процесса

Повышение уровня  компетентности педага в вопросах нормативно-правового обеспечения воспитательного процесса, организации воспитательного процесса, развитию воспитательной системы класса.

Совещания, индивидуальные собеседования.

2.

Инструктивные совещания:

-информирование участников образовательных отношений по письмам и распоряжениям отдела образования г.о.г. Шахунья, министерства образования Нижегородской области

- о подготовке к гимназическим мероприятиям;

- подведение итогов городских гимназических мероприятий;

-организация дежурства учителей и учащихся;

-организация конкурсного движения в Гимназии;

Организация безопасной жизнедеятельности;

сентябрь,

октябрь,

декабрь,

январь, март, май;

ноябрь

1 раз в четверть;

1 раз в четверть

администрация

Классные руководители, педагоги дополнительного образования

Обеспечение организованной подготовки гимназических мероприятий

Совещания

3.

Консультации по темам:

-организация воспитательного процесса в классном коллективе (для начинающих классных руководителей);

-организация и планирование воспитательной работы в рамках ФГОС ОО;

-внеурочная деятельность

-организация классных дел;

- развитие классной воспитательной системы;

-подготовка и проведение классных родительских собраний;

- организация работы по развитию классного коллектива.

 -диагностика воспитанности;

диагностика личностного роста; классного коллектива

-разработка воспитательной программы

-документация классного руководителя

Сентябрь

Сентябрь

В течение года

1 раз в полугодие

По запросам

Постоянно

Зам.дир. по воспит. работе

Зам. дир. по воспит. работе

Зам.дир. по воспит. работе, психолог

Зам.дир. по воспит. работе

Зам. дир. по воспит. работе

Повышение профессиональной компетенции классных руководителей в организации воспит. процесса

Совещания, инд. собеседования

4.

Методическая помощь:

-Создание банка данных интересных педагогических идей;

- Создание банка по изучению уровня воспитанности учащихся; по изучению личностного роста учащихся;

-Создание методических рекомендаций по развитию воспитательной системы классного коллектива, по   обеспечению формирования правовой культуры и развития гражданской позиции  обучающихся;

 

- Разработка программ общегимназических мероприятий

День Учителя

День Гимназиста

Новогодние мероприятия

День памяти А С.Пушкина

День рождения А.С.Пушкина

-Реализация программы воспитания и социализации в рамках ФГОС ОО

-Реализация внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС

Постоянно

1-я четверть

сентябрь

октябрь

декабрь

январь, февраль

май, июнь

в течение периода

Зам. дир. по воспит. работе, классные руководители

Зам. дир. по воспит. работе,

психолог

Творческие группы классных руководителей и педагогов дополнительного образования

Зам. д. по ВР

Все участники воспитательного процесса.

Все участники воспитательного процесса

Повышение профессиональной компетенции классных руководителей в организации воспит. процесса

Совещания, инд. собеседования

5.

Систематизация материалов по итогам информационного поиска:

- критерии и показатели социальной компетентности учащихся;

- Критерии и показатели развития социокультурной личности;

- критерии и показатели деятельности педагога, воспитывающего успешного ученика;

- методики и технологии, позволяющие проводить диагностику учащихся, родителей и педагогов по воспитанию;

5.

Заседания МО:

1 четверть

Организация воспитательной работы в 2017-2018 учебном году.

Материалы с областной конференции по             воспитательной работе.

Итоги конкурсного движения в 2016-2017 учебном году

Организация работы МЛ классных руководителей в 2017-2018 учебном году

Документация классного руководителя

Организация профилактической работы с учащимися. Рекомендации классным руководителям по организации профилактической работы

Организация конкурсного движения. Ознакомление с планом работы педагога-организатора на 2017-2018 учебный год

Теоретический семинар по теме

1. Использование интерактивных педагогических технологий в реализации ФГОС общего образования

III четверть

Использование наиболее эффективных форм воспитания духовно-нравственных ценностей у школьников

IVчетверть

  1. Подведение итогов работы за год:

-анализ конкурсного движения

-анализ достижений учащихся в разных формах внеурочной деятельности

-анализ уровня удовлетворенности учащихся, родителей жизнедеятельностью

Гимназии

Вихарева Н.В.

Мухачева Ю.П.

Торопова А.П.

Чиркина С.А.

Зыкова Е.В.

Тюлькина Е.А.

Барданова Н.В.

Зорина Н.Н.

Астафьева Л.В.

Вихарева Н.В.

Мухачева Ю.П.

Тюлькина Е.А.

Классные руководители, педагоги дополнительного образования.

Повышение профессиональной компетенции классных руководителей в организации воспит. процесса по

 обеспечению формирования правовой культуры и развития гражданской позиции  обучающихся;

Анализ