Внеурочная деятельность по английскому языку

Зыкова Елена Владимировна

1. Кружок "Мои первые шаги в английском" для учащихся 1 класса 

2. Кружок "Совершенствуй свой английский" для учащихся 7-8 классов

3. Кружок "Открываем мир с английским" для учащихся 9-11 классов

4. Участие в предметной неделе по английскому языку

5. Участие в конкурсах разного уровня (дистанционно).

6. Участие в Интрнет- конкурсах :

- "В ногу со временем" (инициатор МБОУ СОШ №1 г.шахунья

- " I love English" (инициатор МБОУ "Шахунская гимназия им.А.С.Пушкина")

- " Поэтический гений" (инициатор НИРО )

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа кружка в 1 классе110 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина»

Дополнительная образовательная

программа кружка

«Мои первые шаги в английском языке»

Возраст детей: 7 лет (1 класс)

Срок реализации программы: 1 год

                                                                       Педагог дополнительного

                                                                                  образования

Зыкова Елена Владимировна

Пояснительная записка

         Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Гибкость природного механизма изучения языка детьми раннего возраста, имитационные способности, любознательность и потребность в познании нового способствует решению задач, стоящих перед предметом «Иностранный язык» и начальным образованием в целом. Реализация задач первого года обучения в рамках программы дополнительного образования делает более эффективным процесс дальнейшего усвоения английского языка в начальной школе. Так, овладев программой «Мои первые шаги в английском языке», дети готовы к активной устной и письменной работе и обучению чтению с самых первых уроков 2 класса. Темп усвоения учебного материала во 2 классе заметно возрастает.

        Таким образом, в условиях учебно-воспитательного процесса МОУ «Шахунской гимназии имени А.С. Пушкина» программа «Мои первые шаги в английском языке» обеспечивает преемственность в обучении английскому языку во 2-4 классах. В основе УМК «Английский язык» для 1, 2, 3 и 4 классов лежат одни и те же теоретические положения. Обучение основывается на современных образовательных стандартах.

Краткие сведения о коллективе.

       В реализации программы дополнительного образования участвуют ученики первых классов МОУ «Гимназия». Срок работы по программе составляет один год. Группа первоклассников по своему составу постоянна, дети одного возраста – 7 лет. Набор учащихся в учебную группу осуществляется на основе принципа добровольности, по заявлению их родителей. Количество учащихся в группе составляет от 10 до 15 человек.

Организация учебно-воспитательного процесса имеет свои особенности:

– комфортный, неформальный характер занятий;

– использование технологий личностно-детельностного обучения;

– использование разнообразных форм занятий (игра, драматизация, соревнование, концерт, конкурс, праздник);

– создание условий для адаптации первоклассников к учёбе в гимназии.

      Работа по программе проводится с учётом дифференциации и интеграции обучения различным видам речевой деятельности и разным аспектам языка. Соблюдается принцип учёта родного языка учащихся. Обучение в первом классе ведётся на основе принципов воспитывающего обучения и индивидуализации, активности и сознательности, наглядности и посильности.       В реализации программы используется УМК «Английский язык» И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной для 1 класса.

Условия реализации программы дополнительного образования.

        Для реализации учебно-воспитательного процесса используется следующее оборудование:

– CD-магнитола;

– магнитная доска;

– компьютер;

– видео и DVD-проигрыватель;

– наглядные пособия (картинки, постеры, таблицы);

– игрушки;

– маски животных;

– раздаточный материал (картинки, буквы, звуки, фигурки для счёта).

       При помощи этого материала осуществляется иноязычная деятельность учащихся в аудировании и говорении, происходит усвоение лексических единиц и элементарных грамматических явлений.

       Занятия кружка «Мои первые шаги в английском языке» проходят постоянно в кабинете английского языка № 341. Педагог, реализующий программу, состоит в штате МОУ «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина». Занятия с первоклассниками проводятся во второй половине дня, длительность урока составляет 30 минут. Дети занимаются два раза в неделю. Посещение кружка для первоклассников происходит на бесплатной основе.

Ожидаемые результаты.

     В процессе овладения английским языком учащимися 1 класса формируется понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности, личностные качества. На первом году обучения начинается коммуникативно-речевое развитие учеников. Дети овладевают устной формой общения, учатся понимать иностранную речь на слух и адекватно на неё реагировать. Учащиеся 1 класса усваивают не только отдельные слова, но и целые речевые цепочки. Обучение английскому языку в 1 классе строится на устной основе. Во втором полугодии первоклассники изучают алфавит и некоторые транскрипционные знаки, учатся устанавливать звуко-буквенные соответствия.

К концу обучения первоклассники способны:

– овладеть навыками произношения английских звуков;

– называть и писать буквы английского языка;

– на элементарном уровне составлять диалоги на примере диалогов-образцов;

– делать простейшие высказывания в рамках изученного программного материала;

– понимать и адекватно реагировать на высказывания учителя и одноклассников в рамках тем программы;

– знать наизусть некоторые стихотворения, считалки, детские песни, песни-игры;

– знать названия англоязычных стран;

– называть персонажей детского фольклора (сказок, рассказов) и мультфильмов.


Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Раздел 1.

Давайте познакомимся.

18

1–2

Приветствие.

2

3–4

Как тебя зовут? Кто ты?

2

5

Мы считаем до 5.

2

6–7

Сколько тебе лет?

2

8

По странам и континентам.

1

9

Я из России.

1

10

Откуда ты?

1

11

Личные местоимения.

1

12

Откуда он(а)?

1

13–15

Как тебя зовут? Как его (её) зовут?

2

16–18

Итоговое занятие-интервью.

2

Раздел 2.

Семья.

14

19–20

Знакомьтесь – моя семья.

2

21

Как у тебя дела?

1

22

Кто у тебя есть в семье?

1

23

А у него (неё) есть семья?

1

24–25

Я люблю свою семью.

2

26–27

У них есть сын или дочь?

2

28–29

У меня есть друг.

2

30–31

Повторение темы «Семья».

2

32

Итоговое занятие.

Защита творческой работы «Моя семья».

1


Раздел 3.

Игрушки.

18

33

Мои любимые игрушки. Буквы Mm, Nn, Ll.

1

34

Сколько у тебя игрушек? Множественное число существительных. Буква Ss.

1

35

Мне нравится играть с игрушками. Буква Ff.

1

36

Мы считаем до 10. Буква Bb.

1

37

Какие у тебя есть игрушки? Буква Pp.

1

38

А у него (неё) какие игрушки? Буква Dd.

1

39

Я люблю рисовать свои игрушки. Буква Vv.

1

40

Давай играть! Приглашение к игре. Буква Tt.

1

41

Что у тебя есть? Буква Сс.

1

42

Разговариваем по телефону. Буквы Gg, Kk.

1

43–44

Моя любимая игра. Буквы Hh, Jj.

2

45–46

Задаём вопросы. Буквы Qq, Rr.

2

47–48

Игрушки большие и маленькие. Буквы Ww, Xx.

2

49

Изучаем цвета. Буква Zz.

1

50

Итоговое занятие. Соревнование команд.

1

Раздел 4.

Игры.

16

51

Я катаюсь на велосипеде (самокате). Буква Аа.

1

52

Развлечения. Определённый артикль. Буква Ее.

1

53–54

Парк аттракционов. Буква Ii.

2

55–56

В какие игры ты любишь играть? Буква Оо.

2

57–58

Где мы играем? Буква Uu.

2

59–60

В какие игры нравится играть ему (ей)? Буква Yy.

2

61–62

Настоящее простое время. Начальные сведения.

2

63

Что нравится делать ему (ей)?

1

64

Итоговое занятие. Праздник «Посвящение в знатоки английского языка».

1

65

Занятие-экскурсия.

1

66

Занятие-концерт «Любимые английские стихи и песни».

Итого:

66

Содержание дополнительной образовательной программы

Раздел 1. Давайте познакомимся.

Приветствие учителя, родителей. Друзей. Называние собственного имени и фамилии. Сообщение о стране и родном городе. Диалог-расспрос собеседника о его имени, возрасте, месте жительства.

Англоязычные страны.

Личные местоимения единственного числа. Глаголы движения.

Раздел 2. Семья.

Близкие родственники. Друзья. Глагол «иметь». Притяжательные местоимения. Вопросительные предложения. Счёт от 1 до 10.

Раздел 3.

Игрушки.

Названия игрушек, животных (диких и домашних). Предложения с глаголом «любить» в 1 и 3 лице единственного числа простого настоящего времени, в утвердительной и отрицательной формах. Признаки предмета – большой, маленький, длинный, короткий, красивый, забавный. Цвета. Единственное и множественное число существительных. Алфавит.

Раздел 4.

Игры.

Названия детских игр. Сообщение о любимых и нелюбимых играх. Названия развлечений. Личные местоимения множественного числа. Глаголы в 1 и 3 лице единственного числа простого настоящего времени в вопросительной форме. Буквы и звуки.


Методическое обеспечение программы

Раздел, тема

Форма занятия

Методические приёмы организации учебно-воспитательного процесса

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение

Форма подведения итогов

1.

Давайте познакомимся

Игра, драматизация, конкурс

Коммуникативные, игровые

Иллюстрации, раздаточный материал, маски, игрушки, аудиозаписи

CD-магнитола, магнитная доска, DVD-проигрыватель

Итоговое занятие-интервью

2.

Семья

Игра, драматизация, конкурс, концерт

Коммуникативные, игровые

Иллюстрации, раздаточный материал, фотографии, программное обеспечение, аудиозаписи

CD-магнитола, магнитная доска, компьютер, DVD-проигрыватель

Защита творческой работы

3.

Игрушки

Игра, драматизация, конкурс, праздник

Коммуникативные, игровые

Иллюстрации, раздаточный материал, программное обеспечение, аудиозаписи

CD-магнитола, магнитная доска, компьютер, DVD-проигрыватель

Соревнование команд

4.

Игры

Игра, драматизация, конкурс, соревнование, концерт

Коммуникативные, игровые

Иллюстрации, раздаточный материал, программное обеспечение, аудиозаписи

CD-магнитола, магнитная доска, компьютер, DVD-проигрыватель

Праздник «Посвящение в знатоки английского языка»


Список литературы

  1. Научно-методическая литература.
  1. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях. – М.: Просвещение, 2000.
  1. Аудиокассеты.
  1. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык 1 класс.
  2. Наслаждаемся английским!/ Игры-песни. Изд. «Титул».
  3. Известные американские и английские песни.
  1. Литература для родителей учащихся.
  1. Сорокоумова Е.А. Уроки общения в начальной школе. – СПб.: АО «Мэрил», 1994.