Диссеминация опыта

Сапожникова Любовь Викторовна

Диссеминация опыта

 

Выступление на педагогическом совете в дистанционном онлайн формате, с использованием ZOOM на тему: "Развитие творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию", 2022 год.

 

Открытое занятие по образовательной деятельности для детей от 1,6 г. до 3 лет на тему "Рисуем пальчиком снежинку", 2022 год

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС»

         Подготовила: воспитатель Сапожникова Л.В.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

(Слайд 1)

Тема моего сегодняшнего выступления – «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС.»

(Слайд 2)

Хочу начать со слов великого педагога- Василия Александровича Сухомлинского: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

(Слайд 3)
Художественно-эстетическое развитие ребёнка - многогранное направление в системе современного дошкольного образования, рассматриваемое в единстве воспитания эстетического отношения к окружающему миру и художественного развития средствами искусства.

(Слайд 4)

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Задачи художественно-эстетического развития дошкольников

  •  развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных   произведений;
  • реализация самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

     (Слайд 5)

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает:

  1. опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях;
  2. опыт художественно-творческой деятельности .

(Слайд 6)

Направления в реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие

  • продуктивная деятельность: конструирование и ручной труд, рисование, лепка, аппликация, детский дизайн;
  • ознакомление с различными видами художественного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство);
  • ознакомление с различными видами музыкального искусства, развитие чувства ритма, слуха и голоса; обучение игре на детских музыкальных инструментах;
  • ознакомление с театральным искусством, формирование театрально-игрового творчества;
  • развитие детского художественного творчества.

(Слайд 7)

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется

  • увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач.
  • У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.

(Слайд №8, №9)

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни.

(Слайд №10)

Аппликация

В системе по эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста большое место должно быть отведено аппликации. Она лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и эстетический вкус. Посредством аппликации у ребенка происходит формирование любви к природе, умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение не только для эстетического развития детей, но и для нравственного воспитания, в частности, для пробуждения у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему, потребности к труду, способствует физической закалке, а также расширению умственного кругозора.

(Слайд №11)

Лепка

Лепка - самый динамичный, жизнерадостный и осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит, то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Лепка - один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные формы, образы или целые композиции. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных отношений.

(Слайд № 12)

Конструктивно - модельная деятельность.

Детское конструирование – это результативная деятельность дошкольников посредством которой дети моделируют конструкции разнообразных объектов. В процессе знакомства с моделированием различных построек ребенок начинает осознавать, что каждый объект может нести художественный образ, соответственно развивается воображение. Конструктивная деятельность является практической основой, направленной на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

(Слайд №13)

Музыка и танцы

Дети с первых мгновений воспринимают различные звуки. Одним из самых сильных возбудителей эмоций человека является ритмичная музыка. Под её влиянием активизируются физиологические и психические функции человека: усиливается частота сердечных сокращений, расширяются кровеносные сосуды, повышается обмен веществ и активность органов чувств, ускоряет расщепление гликогена.

Ритмичная музыка является могучим воспитывающим и организующим средством, способствует формированию у дошкольников чувства сплочённости, побуждает активное желание выражать музыку в движении.

(Слайд№14)

Театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.

Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма.

(Слайд№15, №16)

Предметно-развивающая среда.

Для реализации задач художественно-эстетического развития в детском саду педагог в качестве воспитательных и обучающих средств использует окружающую дошкольников среду (помещение, игрушки, предметы интерьера), самостоятельную деятельность детей в различных режимных моментах. Предметно-пространственная среда образуется в виде центров познавательной и творческой активности.

Все дети талантливы, поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать этот талант, как можно раньше, дать возможность проявить его на практике. Необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, тем внимательней и продуктивней станет его деятельность.

В нашем дошкольном учреждении созданы все условия для полноценного воспитания и обучения детей, педагоги используют разнообразные материалы, соответствующие возрасту детей и предусмотренные программой.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей  от 1,6 до 3 лет на тему «Рисуем пальчиком снежинку»

Воспитатель: Сапожникова Л.В.

Направление деятельности: Художественно-эстетическое развитие
Тема: «Рисуем пальчиком снежинку»
Возрастная группа: группа раннего возраста
ЦельПознакомить детей с красками и простыми способами получения  изображений, используя нетрадиционную технику рисования - пальчиками.
Задачи воспитанияВоспитывать интерес к рисованию.
Задачи развитияРазвивать воображение, эстетический вкус.
Развивать движение руки в рисовании пальчиком.
Способствовать повышению эмоционального тонуса.
Задачи обученияПознакомить детей с белым цветом.  Познакомить с методом рисования – пальчиками.
Активизировать словарь словами: снег, снежок, снежинка, снеговик.
Материалы:
Краски белого цвета,  голубая бумага (с изображением незаконченной снежинки)
Влажные салфетки для рук.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, наступила зима! Все вокруг белым-бело, выпало много снега. Ребята, а вы любите зиму? Почему?

Дети: Можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговика.

Воспитатель: Да, дети, зима - веселое время года, можно придумать много всяких развлечений: можно гулять, кататься на санках, играть в снежки. Ребята, а вы знаете, что снег состоит из маленьких-маленьких снежинок?

Дети: Да.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь, воспитатель заносит снеговика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятие!?

Дети: Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Вижу, вы меня узнали, молодцы!                        А кто знает, из чего я сделан?

Дети: Из снега (снежинок)

Снеговик: Правильно, а кто из вас умеет лепить снежки?

Воспитатель: Мы покажем сейчас Снеговику, как мы умеем играть в снежки, правда, ребята?

Дети: Да!

Танец- игра (Танцуют)

Снеговик: Какие же вы быстрые и веселые!

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Посмотрите, у меня уже есть снежинка (показываю образец, незаконченной снежинки), но она у нас некрасивая, нарисуем ее необычной, волшебной.

- дети, каким цветом снег? Снежинки?

Дети: белым.

Воспитатель: Молодцы! Снежинки белые, мы берем краску белого цвета. Будем рисовать вот этим пальчиком (показываю указательный пальчик). Я пальчик макаю в белую краску и прикладываю его к линиям, потом опять макаю пальчик в краску и снова прикладываю его к листу, и так много раз. Посмотрите, какая красивая снежинка у нас получается!

Воспитатель: А теперь дети, я раздам вам такие же снежинки (раздаю образцы), а вы их нарисуете красивыми. Покажем снеговику, как мы умеем рисовать!?

Дети рисуют.

-Теперь вытираем ручки салфеткой.

Делаю выставку снежинок.

-Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые, замечательные снежинки.

Снеговик: Спасибо, ребята, порадовали вы меня, но мне пора уходить иначе снежинки, из которых я сделан, могут растаять. Но мы с вами еще увидимся. До встречи, ребята!!