Сценарии мероприятий

Сапожникова Любовь Викторовна

Сценарии мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_1.docx22.38 КБ
Файл stsenariy_mama_papa_ya-sportivnaya_semya.docx17.76 КБ
Файл stsenariy_maslennitsa.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Круглый стол

«Математическое развитие  детей дошкольного возраста,

развитие  логики»

Цель:

* Развитие творческой активности и инициативы педагогов;

* Повышение интереса педагогов к расширению своих знаний о логики – математических играх;

* Представление новых логических игр с детьми по активизации знаний в математике.

Уважаемые педагоги! Сегодня мы поговорим о математике и значение логических игр при подготовке к школе.

Вопрос: место рождения математики?

* Математика как наука родилась в Греции. В странах-современниках Эллады математика использовалась либо для обыденных нужд (подсчёты, измерения), либо, наоборот, для магических ритуалов, имевших целью выяснить волю богов (астрология, нумерология и т. п.). Греки подошли к делу с другой стороны: они выдвинули тезис «Числа правят миром». Или, как сформулировал эту же мысль Галилей два тысячелетия спустя: «книга природы написана на языке математики».

Вопрос: назовите два великих математика древности?

* Пифагор родился в Сидоне, Финикия, около 570 года до нашей эры. В юном возрасте Пифагор отправился в Египет, чтобы набраться мудрости и тайных знаний у египетских жрецов. Диоген и Порфирий пишут, что самосский тиран Поликрат снабдил Пифагора рекомендательным письмом к фараону Амасису, благодаря чему он был допущен к обучению и посвящён в таинства, запретные для прочих чужеземцев

* Архимед – древнегреческий учёный, математик и механик из Сиракуз. Развил методы нахождения площадей поверхностей и объёмов различных фигур и тел. Его математические работы намного опередили своё время и были правильно оценены только в эпоху создания дифференциального и интегрального исчислений. Архимед – пионер математической физики, один из создателей механики как науки. Математика в его работах систематически применяется к исследованию задач естествознания и техники. Архимеду принадлежат различные технические изобретения

От отношения окружающих взрослых к познавательной и игровой  активности ребенка, от того, насколько правильно мы сможем создать на каждом возрастном этапе развивающую и игровую среду, отвечающую возможностям и потребностям ребенка, зависит его познавательное и интеллектуальное развитие.

Все мы заинтересованы в том, чтобы  дети хорошо учились и как можно быстрее усвоили больший объем знаний. В связи с этим возникает вопрос: возможно ли ускорение познания? Ответ на этот вопрос утвердительно. Но достичь этого нельзя вбиванием извне в головы детей больших порций учебного материала, держащихся на одной памяти. Этим  можно достичь обратного, весьма  негативного результата.

Вопрос:

* Что такое математика? Математика (греч. mathematike, от máthema — знание, наука), наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.

* Что такое логика? Логика - это наука о формах и законах правильного мышления человека

Известный  психолог Л. С. Выготский говорил: «Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли»

Поэтому единственный правильный путь, ведущий к ускорению познания, состоит в применении методов обучения, способствующих ускорению интеллектуального развития (разумеется, без ущерба физическому развитию, а в гармоническом единстве с ним). Обучение дошкольников, основанное на использовании специальных логических  игр - головоломок, относится к таким методам.

Вопрос: как убедить ребёнка последовать вашему примеру? Один из выходов - заняться с ним творчеством и игрой. Стоит предпринять ряд шагов, благодаря которым занятия с ребёнком станут открытием не только для него, но и для вас.

1. Станьте снова ребёнкомВспомните, чем вам нравилось заниматься в детстве? Кто вас поддерживал в ваших начинаниях, а кто отговаривал? Вспомните, что вы чувствовали, когда играли, дав волю своему воображению? Представьте, что вам снова пять лет.

2. Играйте. Что это значит? Одно из знаний этого термина - «свобода передвижения в пространстве; свобода действий или возможность проявления инициативы», делайте упор на слове СВОБОДА. Вы можете почувствовать себя свободными независимо от возраста, дав волю своим творческим желаниям. Сходите в магазин и купите, что по душе «ребёнку внутри вас», - наклейки, карандаши, пластилин, цветные мелки и др. Вечером отложите на время все дела и поиграйте с купленными вещицами. Сядьте на пол с листом ватмана. Попытайтесь что-нибудь нарисовать левой (правой) рукой, то есть той, которой неудобно это делать, и почувствуйте, каково это - учиться чему-то новому. Чаще играйте в подобные игры.

3. Играя, прислушайтесь к своему внутреннему голосу. Возможно, он вам скажет: «Я слишком стар, чтобы заниматься подобными вещами», или «Да не умею я рисовать... я не художник», или «Это какая-то глупость». Не позволяйте этому голосу остановить вас. Используйте позитивные самовнушения. Чаще повторяйте: «Я талантливый человек», «Я художник».

4. Гордитесь своими творениямиЕсли вам не хватает смелости, чтобы выставлять свои достижения на всеобщее обозрение, держите их в особой папке, портфеле или файле. Но лучше повесить их на стену или поставить на самое видное место и чаще говорить себе: «Это сделал(а) я!»

5. Изучайте всё, что касается творчества. Вы можете это делать любым доступным способом. Приглядитесь к людям, которых вы считаете творческими личностями. Познакомьтесь с ними поближе. Попросите разрешения перенять у них опыт. Как только вы поймёте модель поведения, которая неразрывно связана с творчеством, вы сразу же сможете придумать что-нибудь своё. Почитайте литературу о творчестве. Проведите какое-то время с маленькими детьми и понаблюдайте, как творят они. Постоянно ищите новые современные средства, новые программы, книги, видеозаписи, Интернет - сайты, в общем, все, что вас заинтересует.

6. Тренируйте творческое воображение. Оно подобно мышцам. Чем больше тренировок для его развития, тем оно активнее. Пытайтесь разгадывать психологические головоломки. Найдите людей, которые кардинально отличаются от вас (из разных мест или другой веры). Пытайтесь взглянуть на мир их глазами. Каждую неделю находите что–нибуть новое, то, чем вы не привыкли заниматься.

7. Подпитывайте творческое воображение. Наряду с тренировками творческому воображению требуется подпитка. Интересуйтесь искусством, музыкой, чтением и приобретайте опыт. Ходите на экскурсии. Отправляйтесь на экскурсию приобретайте опыт. Отправляйтесь на экскурсию в одиночестве, просто для себя. Убедитесь в
том, что в вашей жизни есть место любопытству.

8. Передохните. Назовём это «время тишины». Положите голову на стол и закройте глаза, как вы делали в начальной школе. Представьте, что вы в расслабляющей ванне. Мысленно совершите путешествие куда-нибудь. Охраняйте ваше «время тишины» и не забывайте о нём.

9. Ищите пути для реализации ваших идей и мыслей. Заведите тетрадь и записывайте свои мысли - всё, что приходит вам в голову. Попробуйте делать это ежедневно в течение месяца (в одно и то же время). Не перечитывайте и никому не показывайте свои записи до конца месяца.

10. Поощряйте творческое воображение. Почаще радуйтесь. Дарите себе подарки, материальные или духовные.

      Наверное, каждому  воспитателю  каждый день приходится отвечать на вопрос родителей: «Как вел себя мой ребенок на занятии? Как справился с задание?».  Все эти вопросы родители напрямую связывают  с подготовкой к школе. Почти никогда не звучит вопрос: «А как играет мой ребенок? Умеет ли он играть в различные игры?» Детская игра - вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности, одно из средств физического, психического, умственного и нравственного воспитания детей. Игра является ведущей деятельностью дошкольника, и имен но в ней должны формироваться важнейшие личностные и психические новообразования, необходимые для успешного обучения в школе. Наблюдая за игрой, можно многое сказать об уровне развития ребенка в целом. Каждая игра – это общение ребенка с окружающими. В логических играх воспитывается сознательная дисциплина, ребенок приучается к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, радоваться успехам других, стойко переносить свои неудачи. Если ребенок  пассивен, не проявляет интереса к играм, если они стереотипны и примитивны по содержанию, это серьезный сигнал неблагополучия в развитии ребенка.

Для того чтобы  ребенок был умным, веселым, дружелюбным и уверенным в себе, не обязательно ему читать лекцию на эту тему (да и не действенно это), надо просто играть в полезные для его возраста игры.

Задания для воспитателей.

1. Назвать пословицы и поговорки:

1 группа – цифра 1

- Одна весна на Родине лучше, чем сто вёсен на чужбине.

- Одна пчела много мёду не натаскает.

- Одно дерево срубишь- десять посади.

- Одной рукой в ладоши не хлопнешь.

- Одна правда на свете живёт.

- Один раз не в счёт.

- Один в море – не рыбак.

- Одна рука узла не вяжет.

- Один пашет, а семеро руками машут.

- Одна голова на плечах.

- Одна нога тут, другая там.

- Одна мудрая голова ста голов стоит.

- Одна пчела лучше, чем рой мух.

- Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

- На одном месте и камень мхом зарастает.

- Одно сегодня лучше двух завтра.

- Одной рукой и узла не завяжешь.

- От одного слова да навек ссора.

- У ежа одна сила – колючки.

- Одному ехать и дорога длинна.

- Раз солгал- навек лгуном стал.

- Трус умирает сто раз, а герой – один раз.

- Один в поле не воин.

2 группа- цифра 2

- Две пары сандалий сразу не наденешь.

- Двух правд не бывает.

- Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, сутки одевался.

- Как две капли воды.

- Кто скоро помог, тот дважды помог.

- Лентяй дважды работает.

- Между двух огней.

- Не может связать двух слов.

- Ни два, ни полтора.

- Убить двух зайцев.

- Уплетает за обе щёки.

- Бабушка надвое сказала.

- Второе дыхание.

- Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

- За одного битого двух небитых дают.

- Из двух зол выбирают меньшее.

- Старый друг лучше новых двух.

- Ум хорошо, а два лучше.

- Горе на двоих- полгоря, радость на двоих – две радости.

- Одна голова хорошо, а две лучше.

- От горшка два вершка.

- Палка о двух концах.

- Сидеть меж двух стульев.

- Скупой платит дважды.

Подведение итогов. «Чтобы вырасти здоровыми, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть» (Ф. Роджерс).



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в старшей группе 
«Папа, мама, я – спортивная семья»

Подготовила воспитатель: Сапожникова Л.В.

Целью спортивного развлечения является приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

 

Задачи:

1. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между ДОУ и семьей.

2. Развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться в пространстве.

3. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.

4. Создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их родителей.

Оборудование: 6 шт. конусов; 2 шт. эстафетные палочки; кубики по количеству участников; канат; 6 шт. мячей малого размера; 2 шт. обручи; шарфы по количеству семей; 2 шт. кегли. 

Конспект спортивного развлечения в старшей группе  

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» входят команды и зрители в зал.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз убедиться в том, какие сильные, крепкие, быстрые, ловкие наши дети, и какие дружные и спортивные у них родители. А будет нам в этом помогать наш юный спортик!

Спортик: Здравствуйте, зрители, жюри и участники нашего сегодняшнего праздника «Мама, папа, я - спортивная семья»!

Родители - такой народ,

На занятость спешат сослаться.

Но мы-то знаем наперед,

Всем надо спортом заниматься!

Ведущий: Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым – на два. Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости и поболеть за те дружные семьи, которые пришли, чтобы принять участие в наших соревнованиях.

Спортик: Оценивать ваши успехи будет жюри. За нарушения правил они могут снять 1 балл.

И так, можно начинать соревнования –

Веселые состязания?!

Ведущий: Подожди, Спортик! Вот так сразу соревнования?!

Спортик: Конечно!

Ведущий: Ты ничего не забыл?!

Спортик: А я сейчас у ребят спрошу! Ребята, с чего всегда начинаются спортивные соревнования?!

Дети: С разминки!

Ведущий: Встаем на веселую разминку!

Под весёлую музыку, команды по показу Спортика, выполняют разминку.

Ведущий: Молодцы! Строимся в 2 команды.

Спортик: И так, можно начинать соревнования –

Веселые состязания?!

Команды есть, жюри на месте.

Болельщики, вы здесь?

Все хором: ДА!

Ведущий: 

1 эстафета «Кто быстрее?». Бег змейкой с эстафетными палочками добегают до конуса, обратно возвращаемся простым бегом. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

2 эстафета «Cамый лучший снайпер!». Ребенок сидит у папы на плечах, у ребенка 3 мяча малого размера, мама на расстояние 2,5 м. держит обруч в который надо попасть. Каждый точно попавший мяч в обруч 1 балл.

3 эстафета «Донеси и не урони»

Папа и мама делают «стульчик» (взявшись за руки крест-накрест). Ребенок садится на «стульчик» и обхватывает их за шею, родители бегут вокруг ориентира и назад.

4 эстафета «Мой веселый, звонкий мяч».

Дети бегут до ориентира и обратно с мячом в руках, передают мамам, мамы катят мяч по полу ногой до ориентира и обратно, передают папам, папы отбивают мяч от пола до ориентира и обратно.

Ведущий: А сейчас для вас дети читают стихи:

1-ый ребенок:

Полюбите физкультуру,

Папы, мамы, дети!

Воздух, спорт и витамины

Всем нужны на свете!

2-ой ребенок:

Занимайся волейболом,

Греблей, плаванием, футболом.

Змеев пестрых запускай,

На коньках зимой гоняй,

Езди на велосипеде

И всегда стремись к победе!

3-ый ребенок:

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым,

Сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Мячик, обручи и палки!

4-ый ребенок:

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай.

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет:

Будь здоров!

Все вместе: Физкульт - привет!

5 эстафета «Бег в обруче»

Ребенок в обруче пробегает до конуса и обратно, затем в обруче берет маму бегут вдвоем, а в заключение к ним присоединяется папа, и они бегут втроем.

6 эстафета «Жмурки»

У папы завязаны глаза, на руках держат ребенка, надо пройти змейкой вокруг ориентиров по подсказке мамы, обратно возвращается с открытыми глазами.

7 эстафета «Перетягивания каната»

Нужно перетянуть канат и взять кеглю, которая стоит в конце каждой команды на расстоянии 2 м.

8 эстафета «Виды спорта»

Каждая команда в течение одной минуты пишут виды спорта одна команда -летние, вторая - зимние.

Игра «Возьми кубик»

Участвуют игроки и зрители. Кубики разложены по кругу меньше чем участников. Играет музыка, когда музыка перестает играть все берут кубики, кому не хватило выбывают из игры.

Ведущий: Слово предоставляется, жюри.

Объявляется итоги спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная семья». Награждение команд. Каждой семье вручается грамота и подарок.

Ведущий: Всем спасибо за участие,

За поддержку в трудный час.

Пусть устали вы отчасти,

Но приятно видеть вас,

Рядом мама с папой,

Сын иль дочь к плечу плечо.

Что еще для счастья надо,

Коль здоровье дарит спорт!

Коль в семье любовь и лад!

Будьте счастливы всегда!

Под песню «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» команды и зрители выходят из зала.

 



Предварительный просмотр:

Масленица

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель Сапожникова Л.В.

Цель: расширять знания детей о народных праздниках.
Задачи:
- Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.
- Вызывать эмоциональное сопереживание и участие в игре.
- Прививать любовь и уважение к народным традициям.
Персонажи: Зима, Весна, Баба-Яга
Оборудование: снежки, бубен, канат, карусель.
Оформление. Украшение музыкального зала по стилю напоминает народную ярмарку: развешены флажки, народные платки. В зале стоит большое чучело Масленицы для игр, оно выставляется в центр зала во время заклички. (Чучело для сжигания делается поменьше из соломы, сена и бумаги и устанавливается на улице). Карусель сделана из яркого разноцветного детского зонтика, к концам которого прикреплены длинные цветные атласные ленты.
Ведущий и дети одеты в народные костюмы.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Посетите нашу ярмарку! Мы на ярмарке Масленицу отмечаем. А вы знаете что это за праздник? (ответы детей. Масленица - проводы зимы и встреча весны). А сколько дней длится Масленица? (Масленица длится 7 дней, неделю). А почему этот праздник так называется? На масленицу пекли блины, которые щедро поливали маслом). А почему на масленицу пекли именно блины? Блин - символ солнца. Такой же круглый и горячий. С пылу с жару подаются они на стол).
Чур, на стулья не садится- начинаем веселиться!

Дети исполняют частушки про блины, играют на деревянных ложках.

Ведущий: Масленицу отмечаем, зиму провожаем, а весну встречаем! Чувствую, что сегодня на нашей ярмарке нас ждет много удивительных встреч с нашими гостями... А вот и первый гость!

Под музыку в зал входит Зима.

Ведущий: Здравствуй, госпожа Зима! Хорошо, что на праздник к нам пришла.
Зима: Я - зима снежная. Иногда злая, иногда нежная.
Я снежочком обсыпала и морозцем вас щипала,
Чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки розовели.
На крышах сосульки растила, на окнах узоры наводила.
А теперь, детвора, попрощаться нам пора.
Ухожу я на север, в свой замок ледяной, встретимся мы только через год. Ведущий: Рады мы твоему приходу. Дети, вы любите зиму? А за что? ответы детей) Только раз в году такое чудо бывает, когда Зима с Весной встречаются. Но Весна еще в пути. А ты, Зима, поиграй пока с нами!

Игра в снежки.

Зима: Тает снег, сугробы в лужи превратились, значит весна близко. Пора мне уходить. До свидания!
(Зима уходит)

Под веселую музыку входит нарядная Баба-Яга.

Баба-Яга: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Я к вам в гости торопилась,
Как царевна нарядилась.
Узнали вы меня?
Конечно, я - весна!
Ведущий: Что-то на Весну ты не похожа, хоть, конечно же, пригожа... Ребята, кто это? (Ответы детей) Баба-Яга, как тебе не стыдно?!
Баба-Яга: А что? Думаете весело мне в лесу одной сидеть? Все тропки снегом засыпаны, болота подо льдом. Хорошо хоть зима заканчивается, все растает и я смогу со своими друзьями увидеться.
Ведущий: А кто твои друзья?
Баба-Яга: Угадайте!
В дремучем лесу, на болоте
Вы ее непременно найдете.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Но она совсем не зла,
Зовут ее… (Кикимора)

Из болота не вылазит,
Там живет в трясине, грязи,
Любит плавать под водой
Добродушный … (Водяной)

Лес, животных охраняет,
Следы путает, петляет.
На коне ты или пеший,
Страх нагонит. Кто он?... (Леший)
Все! Сидеть нам не годиться! продолжаем веселиться. А есть ли у вас на ярмарке силачи-богатыри? Ай- да, канат перетягивать!

Игра "Перетягивание каната"

Ведущий: Что-то Весна задерживается, никак к нам не дойдет.
Баба-Яга: Так вы же весну не закликали! Вот она дорогу найти и не может.
Дети становятся в хоровод и закликают весну, поют "Веснянку" Ой бежит ручьем вода..)

Под лирическую музыку в зал входит Весна.

Весна: Здравствуйте, мои друзья! Торопилась очень я.
Я к вам пришла и тепло принесла.
Ведущий: Ждали мы тебя, Весна. Соскучились мы по твоей ласке и солнышку. Мы Масленицу отмечаем и тебя ожидаем.

Весна и девочки исполняют танец с цветами.

Весна: Я на праздник к вам пришла, поиграть уже пора!

Проводится игра "Веселый бубен"
Дети становятся в круг и передают под песню бубен.
Ты беги веселый бубен
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот сейчас станцует нам.
Ребенок, у кого в руках окажется бубен после окончания песни, выходит на середину круга и пляшет под музыку, а дети хлопают. Игра повторяется несколько раз.

Весна: Что за ярмарка без карусели? А хотите на ней прокатиться?

Игра "Карусель"
Взрослый держит раскрытый зонт. Дети берутся за концы ленточек и бегут под музыку по кругу.

Баба-Яга: Я так накаталась, аж проголодалась! А что угощения не будет сегодня?
Весна: Как же без угощенья!
Я блинов вам припасла,
всем на праздник принесла.
Угощенье всем на загляденье:
С ароматным чайком и румяным блинком!

Весна и Баба-Яга выносят блины и угощают детей.
Под музыку дети уходят в группу угощаться блинами.


Заключительная часть праздника проводится на улице. На большой площадке устанавливается чучело Масленицы для сжигания. Дети должны находиться на безопасном расстоянии. Взрослые должны обеспечить все меры безопасности, подготовить огнетушитель. Чучело следует сделать небольшим, чтобы оно быстро сгорело.
Ведущий: Чтобы Зимушка вновь не воротилась и уступила дорогу Весне, нужно нам с нашей Масленицей попрощаться и по старинному русскому обычаю разжечь костёр, чтобы сгорели в нём зимняя стужа и холод. Станет Масленица дымком, улетит зима с ветерком! поджигает чучело).
Все: Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят!