Проекты

Сапожникова Любовь Викторовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День Победы Выполнила: Воспитатель старшей группы Сапожникова Л.В. 2022 г.

Слайд 2

Актуальность проекта: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».

Слайд 3

Тип проекта: творческий, социальный. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и родители. Масштаб проекта и срок реализации: две недели ( с 6.05. по 22.05.2022 гг.) Вид проекта: краткосрочный, групповой Метод реализации проекта : Инновационная форма – дистанционно с помощью интернета.

Слайд 4

Цель проекта: воспитание гражданско- патриотических чувств у детей дошкольников, расширить представления детей о Великой Отечественной Войне, воспитание уважения к ветеранам. Задачи проекта: 1. Донести до детей элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. 2 . Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, разучивание песен. 3. Формировать чувство гордости за Родину, за подвиг своего народа, патриотические чувства у детей.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека; вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ; повышение социальной компетентности дошкольников; оформление выставки детского творчества ко Дню Победы; праздник «День Победы» Посещение поезда «Эшелон Победы»

Слайд 6

Обеспечение проектной деятельности: Методическое: Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «День Защитника Отечества», Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа Материально — техническое: Презентация для дошкольников: «Поклонимся великим тем годам!» Художественная литература рекомендуемая: С. Баруздин «Шёл по улице солдат»,Н.Ермолович «Дорога солдата», стихи «Что такое День победы» А. Усачёв, «Пусть сияет солнце над землёй» Г. Русокуева, «Ещё тогда нас не было на свете» М. Владимов, «День победы» Н. Томилина. иллюстрации о ВОВ Аудиозаписи военных песен: «Священная война», «День Победы», «Эх, дороги», «Журавли».

Слайд 7

Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап составление плана деятельности основного этапа сотрудничество с родителями в дистанционном режиме с помощью интернета. подбор литературных произведений о Великой Отечественной войне консультация, презентация о ВОВ

Слайд 8

2.Основной этап Беседа «Этот день Победы» Цель: познакомить с героическими страницами истории нашей Родины, воспитывать чувство патриотизма; осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанных произведений, просматривание презентации «Детям о Войне»

Слайд 9

Знакомство с художественной литературой. Чтение, заучивание и обсуждение

Слайд 10

Консультация для родителей «Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне» Повествование о Великой Отечественной войне стоит начать с истории семьи. Рассказать о том, что вам рассказывали ваши родители, бабушки и дедушки о войне, о горести и радости во время войны. Если есть возможность, познакомить ребенка с ветераном ВОВ. Они найдут общий язык, да и воспоминания очевидцев зачастую слушать гораздо интереснее, нежели рассказы тех, кто этого не видел. Мальчишкам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившийся на войне. Девочкам интересно знать о подвигах женщин-героев, во время войны. Обязательно сделайте акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней……… Победа будет за нами! Автор: С. П. Алексеев Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: — Война! Война! 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года. Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!» И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли………..

Слайд 11

Рисование «День победы Победы» Цель: отражать в рисунке впечатления от праздника Побед; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или Кремлевскую башню, а вверху салют. Рисовать различные виды салюта восковыми мелками. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

Слайд 12

3.Заключительный этап Посещение поезда «Эшелон Победы»

Слайд 13

Подготовила воспитатель: Сапожникова Л.В. 2022г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки» Информационно – творческий проект «Дорожная безопасность» Выполнила : Сапожникова Л.В..

Слайд 2

Способ безопасный самый: Перейти дорогу с мамой. Уж она не подведет, Нас за ручку доведет. Но гораздо будет лучше, Если нас она научит, Как без бед и по уму Сделать это самому. Олеся Емельянова

Слайд 3

Участники проекта: - Педагоги - Воспитанники старшего дошкольного возраста «Ладушки» - Родители воспитанников

Слайд 4

Срок реализации проекта: 18 -22 апреля 2022 года (краткосрочный) Продукт проекта: Выставка детского творчеств а

Слайд 5

Актуальность проекта: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении. Актуальность проекта связана с желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Слайд 6

Цель проекта: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Слайд 7

Задачи проекта: Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее. Развивать умение ориентироваться в дорожно - транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию. Воспитывать нравственные качества личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность

Слайд 8

Ожидаемые результаты Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях самоизоляции Повышения уровня знаний представлений детей и их родителей о дорожной безопасности Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Укрепление родительско – детских отношений

Слайд 9

Реализация проекта 1 этап 1. Подбор литературы, интернет ресурсов о космосе, фотографий, плакатов. 2. Информирование родителей о предстоящей деятельности. https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/04/09/literaturnye-proizvedeniya-po-pdd-dlya-detey https://yandex.ru/collections/card/5a00e94c0c1ed2a084b5eb5d/ https://infourok.ru/prezentaciya-po-pdd-dlya-detey-v-starshey-gruppe-1161070.htm l

Слайд 10

Реализация проекта 2 этап 1. Оказание консультативной помощи родителям в проведении занятий в домашних условиях. 2. Совместная деятельность родителей с детьми

Слайд 11

Знакомство с ПДД в домашних условиях

Слайд 12

Знакомство с ПДД в домашних условиях

Слайд 13

Знакомство с ПДД в домашних условиях

Слайд 14

Знакомство с ПДД в домашних условиях

Слайд 15

Знакомство с ПДД в домашних условиях

Слайд 16

Знакомство с ПДД в домашних условиях

Слайд 17

Знакомство с ПДД в домашних условиях

Слайд 18

Знакомство с ПДД в домашних условиях

Слайд 19

Подведение итогов 3 этап Родители с огромным желанием приняли участие в совместных мероприятиях, которые повысили интерес детей к теме «Дорожная безопасность», показали, каким интересным и увлекательным может быть процесс обучения и всестороннего развития ребенка, с их помощью. Родители и дети заинтересовались творческой деятельностью, которую можно активно использовать в домашних условиях.

Слайд 20

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки» « Лето – дивная пора» Выполнила: Сапожникова Л.В .

Слайд 2

Лето - жаркая пора. Лето - жаркая пора, Светит солнышко с утра, Даже если дождь пойдёт - Вокруг сияет всё, поёт. Летом - синяя река И плывут в ней облака, Рубином ягоды горят, Пора каникул для ребят. Елена Эрато!

Слайд 3

Участники проекта: - Педагоги - Воспитанники старшего дошкольного возраста « Л адушки» - Родители воспитанников

Слайд 4

Срок реализации проекта: 23 - 27 мая 2022 года (краткосрочный) Продукт проекта: Выставка детского творчества

Слайд 5

Лето – удивительная пора! Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении, чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Актуальность проекта:

Слайд 6

Цель проекта: Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Слайд 7

Задачи проекта: - Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов; - Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе; - Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

Слайд 8

Ожидаемые результаты Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях самоизоляции Повышения уровня знаний представлений детей и их родителей о лете Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Укрепление родительско – детских отношений

Слайд 9

Реализация проекта 1 этап 1. Подбор литературы, интернет ресурсов о лете фотографий, плакатов. 2. Информирование родителей о предстоящей деятельности. https://yandex.ru/search/?text= правила+поведения+в+лесу+летом+для+дошкольников& lr =1091&clid=2036230&win=172&suggest_reqid=960785046145444297582692360753641 https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/07/08/stihi-pro-leto-dlya-detey-6-7-let http://detskie-raskraski.ru/raskraski-priroda/raskraska-leto

Слайд 10

Реализация проекта 2 этап 1. Оказание консультативной помощи родителям в проведении занятий в домашних условиях. 2. Совместная деятельность родителей с детьми

Слайд 11

Продуктивная деятельность

Слайд 12

Продуктивная деятельность

Слайд 13

Продуктивная деятельность

Слайд 14

Продуктивная деятельность

Слайд 15

Продуктивная деятельность

Слайд 16

Продуктивная деятельность

Слайд 17

Продуктивная деятельность

Слайд 18

Продуктивная деятельность

Слайд 19

Продуктивная деятельность

Слайд 20

Подведение итогов 3 этап Родители с огромным желанием приняли участие в совместных мероприятиях, которые повысили интерес детей к теме «Лето», показали, каким интересным и увлекательным может быть процесс обучения и всестороннего развития ребенка, с их помощью. Родители и дети заинтересовались творческой деятельностью, которую можно активно использовать в домашних условиях.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки» « В гостях у дракоши - огнеши » Выполнила: Сапожникова Л.В.

Слайд 2

Не шутите с огнём! Я- огонь! Я – друг ребят. Но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом И сжигаю все кругом!

Слайд 3

Участники проекта: - Педагоги - Воспитанники старшего дошкольного возраста «Ладушки» - Родители воспитанников

Слайд 4

Срок реализации проекта: 16 -20 мая 2022 года (краткосрочный) Продукт проекта: Выставка детского творчества

Слайд 5

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Актуальность проекта:

Слайд 6

Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Слайд 7

Задачи проекта: - дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом ; - формировать умение реально оценивать возможную опасность; - воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Слайд 8

Ожидаемые результаты Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях самоизоляции Повышения уровня знаний представлений детей и их родителей о разнообразии растений Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Укрепление родительско – детских отношений

Слайд 9

Реализация проекта 1 этап 1. Подбор литературы, интернет ресурсов о пожарной безопасности фотографий, плакатов. 2. Информирование родителей о предстоящей деятельности. https://infourok.ru/prezentaciya__pozharnaya_bezopasnost_podgotovitelnaya_gruppa-537132.htm https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7593819310939748118&text= фильм%20по%20пожарной%20безопасности%20для%20школьников& path= wizard&parent-reqid =1589880074325820-1546392771660303203900130-production-app-host-man-web-yp-13&redircnt=1589880089.1

Слайд 10

Реализация проекта 2 этап 1. Оказание консультативной помощи родителям в проведении занятий в домашних условиях. 2. Совместная деятельность родителей с детьми

Слайд 11

Изучение литературы

Слайд 12

Продуктивная деятельность

Слайд 13

Продуктивная деятельность

Слайд 14

Продуктивная деятельность

Слайд 15

Продуктивная деятельность

Слайд 16

Продуктивная деятельность

Слайд 17

Продуктивная деятельность

Слайд 18

Продуктивная деятельность

Слайд 19

Подведение итогов 3 этап Родители с огромным желанием приняли участие в совместных мероприятиях, которые повысили интерес детей к теме «Пожарная безопасность», показали, каким интересным и увлекательным может быть процесс обучения и всестороннего развития ребенка, с их помощью. Родители и дети заинтересовались творческой деятельностью, которую можно активно использовать в домашних условиях.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Продолжительность проекта: краткосрочный Сроки реализации проекта: с 17 октября по 21 октября 2022г. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Ладушки», родители воспитанников, воспитатели группы. Актуальность проекта: Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.

Слайд 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Цель проекта: Воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине, гордость за неё, уважительное отношение к Государственным символам РФ.

Слайд 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Задачи проекта: -систематизировать и обобщить знания детей о Государственной символике РФ; -формировать представления о происхождении, значениях, функциях флага, герба и гимна РФ; -уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как о государстве, в котором они живут; - развивать связную речь детей методом наглядного моделирования; -развивать творческие способности детей, воображение, внимание, память; -способствовать воспитанию любви к Родине, поддерживать интерес к истории своей страны и её культуре.

Слайд 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Предполагаемый результат проекта: Дети должны знать Государственную символику РФ - уметь рассказать о символике образов , значении и функциях Государственных символов России; должны знать столицу России, её историческое происхождение; уметь выражать свой интерес, любовь и гордость за свою Родину.

Слайд 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Подготовительный этап проекта 1.Подбор рассказов о Родине. 2.Подбор стихов о Родине, обсуждение, заучивание наизусть. 3.Прослушивание песен о Родине, гимна России. 4.Подбор загадок, пословиц и поговорок о Родине, Москве; работа над пословицами и поговорками о Родине 5 . Подбор дидактических и настольно-печатных игр. 6. Ознакомление родителей с темой проекта, участие родителей в проекте, подготовка консультаций и рекомендаций по теме.

Слайд 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Основной этап проекта: « Герб и флаг России» ( с использованием наглядного моделирования); - Словесно-дидактические игры и упражнения: «Найди слова с заданным звуком», «Кого назвали-отвечает», «Я начну, а вы продолжите», «Объясни - Составление рассказов по изображениям и картинкам, описывание изображений и образов символов РФ. -Чтение художественной литературы: · стихи о Родине; · рассказы · чтение русских народных сказок, подбор авторских сказок и былин о победе воинов над чудовищами. -Рисование «Флаг России» - Беседы о здоровом образе жизни, о здоровье наци и.

Слайд 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Заключительный этап проекта 1.Оформление уголка по патриотическому воспитанию дидактическими пособиями и настольно-печатными играми. 2.Диагностика дошкольников по усвоению новых знаний по теме проекта. 3.Выставка работ воспитанников.

Слайд 8

Как у каждого государства, у России есть свои государственные символы:

Слайд 9

Гербы появились очень давно, около 4 тысяч лет назад. Слово « ГЕРБ » немецкое ЭРБЕ и обозначает НАСЛЕДСТВО. Герб показывает исторические традиции страны.

Слайд 10

ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ На гербе изображён двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, с тремя коронами. Это обозначает единство царств: Казанского, Астраханского и Сибирского.

Слайд 11

Изображены на гербе символы власти: Скипетр. Держава. А на груди орла – ГЕРБ МОСКВЫ

Слайд 12

Государственный флаг- важный символ страны. Он подлежит защите как внутри страны, так за её пределами. Его оскорбление рассматривается как оскорбление чести народа и государства. ФЛАГ- это СВЯТЫНЯ.

Слайд 13

ФЛАГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ На нашем флаге три цвета: Белый. Синий. Красный. Флаг - триколор .

Слайд 14

ФЛАГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРА ЦИИ

Слайд 15

История происхождения триколора У историков существует несколько версий происхождения цветов в Государственном флаге. Первая версия относится к временам правления Петра I , который взял эти цвета у герба Москвы: Белый - это белый конь. Синий – это синий плащ на Георгии Победоносце. Красный – это красный щит герба.

Слайд 16

Вторая точка зрения утверждает, что появление триколора имеет историческое значение. Чередующиеся белая, синяя и красная полосы появились во времена правления отца Петра I – царя Алексея Михайловича. В те времена Россия была многонациональным государством, и основными народами считались: Белорусы ( белый цвет ). Украинцы ( синий цвет ). Русские ( красный цвет ).

Слайд 17

По – иному объясняют расцветку Российского флага геральдисты ( учёные, которые изучают символы государства). Они полагают, что белый и синий цвета издревле считались цветами Русской православной церкви. БЕЛЫЙ – ОЗНАЧАЕТ ОТКРОВЕННОСТЬ, БЛАГОРОДСТВО, СОВЕРШЕНСТВО. СИНИЙ – ВЕРНОСТЬ И ЧЕСТНОСТЬ. КРАСНЫЙ – МУЖЕСТВО, ОТВАГУ, ГЕРОИЗМ.

Слайд 18

Нашему флагу 300 ЛЕТ, его утвердил царь Пётр I . В России существует праздник, который торжественно отмечается 22 АВГУСТА – ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Слайд 19

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН Гимн – это главная песня страны. Слово « гимн » греческое и означает ВОСХВАЛЕНИЕ . Слова гимна написал Сергей Михалков, а слова Александр Александров. Гимн России был принят в 2000 году.

Слайд 21

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Слайд 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём В. Степанов

Слайд 23

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Задания для совместного выполнения с родителями 1. Рекомендации. · Рассказать ребенку о своем родном городе. · Рассказать ребенку о великих праздниках Страны. · Закрепить знания ребенка о Государственной символике России, ответив на вопросы заданий, представленных ниже. Задания к теме «Государственный флаг России» 1.Рассмотрите с ребенком изображение Российского флага и ответьте на вопросы: -Какого цвета полосы на флаге России? -Какие предметы белого, красного, синего цвета ты знаешь? (белый, красный, синий) -Какое значение имеет красный, синий, белый цвет? 2. Попробуйте вместе с детьми вспомнить, где можно встретить изображение Государственного флага России? 3. Поиграйте с детьми в игру «Над-под-между» (расположение полос флага)

Слайд 24

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Результаты проекта: -Дети знают Государственные символы России (флаг, герб и гимн ), - Дети знают значение символов и образов в изображении Государственной символики. -Дети знают функции Государственной символики России. -Дети познакомились с историей образования Государственных символов и изображенных образов на них. - Родители воспитанников с удовольствием принимали участие и сотрудничали с ДОУ. -Воспитанники приобрели опыт продуктивного взаимодействия в работе, повысили свою познавательную активность.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки»

C:\Users\аке\Downloads\пит.jpg

ПРОЕКТ

«Правильное питание - залог здоровья!»

   

Подготовила: воспитатель Сапожникова Л.В.

                                                                                 Группа раннего возраста

Нижневартовск, 2021

Актуальность проекта:

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Родители зачастую не способствуют формированию стереотипов правильного питания, а дети самостоятельно не могут оценить полезность пищи.

Цели проекта:

- Дать детям первоначальное представление о важности питания для детского организма.

- Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

- Обогащение представлений у детей о здоровом питании.

- Вовлечение детей и родителей в активную совместную деятельность.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины».

- Прививать потребность к здоровой еде.

- Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды.

- Закреплять навыки личной гигиены.

- Дать детям понятие о том, что здоровое питание помогает оставаться здоровым надолго.

- Сформировать знания о том, какие продукты являются «правильными» и полезными для здоровья, а какие продукты нужно относить к категории «вредных».

- Сформировать умение взаимодействовать друг с другом, развивать навыки партнерской деятельности.

- Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.

- Познакомить родителей воспитанников с полным комплексом мероприятий, проводимых в детском саду по организации питания.

Методы реализации проекта:

- Наблюдение

- Беседы

- Чтение художественной литературы

- Игровые методы

- Творческая деятельность детей

- Рассматривание картинок

Планируемые результаты:

Дети осознают и понимают понятие "правильное питание", получают первичные знания о здоровом питании. Повысить заинтересованность родителей к взаимоотношению с детским садом. Пополнить знание родителей о правильном питании и обратить внимание на организацию правильного питания в детском саду.

I. План-график мероприятий

I этап – предварительный

- Выявление знаний детей о здоровом питании.

- Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта

- Подбор художественной литературы, наглядного материала, пособий

- Подбор игр

- Обсуждение с родителями воспитанников плана реализации проекта, обсуждение создания фотовыставки.

II этап – основной:

Организация питания:

- "Правильно моем ручки",

- "Аккуратно кушаем",

- "Учимся держать правильно ложку",

- "Помогаем накрывать на стол".

Цель: Закреплять знания детей о правилах гигиены: мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты, после улицы, не брать в рот игрушки и другие предметы, не предназначенные для еды.

       Дидактические, пальчиковые игры.  

- "Яблоня в моем саду. ",

- "Мы сегодня в сад пойдем. ",

- разрезные картинки "Овощи и фрукты"

Цель: рассказать детям в игровой форме о важности правильного питания, а также убедить их в том, что здоровое сбалансированное питание – это вкусно, полезно и весело!

     Физкультурные минутки:

      «Яблони в моем саду», «Огород»

Цель: повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий

Сюжетно-ролевые и подвижные игры:

"В магазин за витаминами",

"Варим суп",

"Разбери по корзинкам",

"Накроем стол для кукол",

"Съедобно - не съедобное".

Стихи с движениями из книги "Что я выращу в саду. " О. Александровой

Цель: Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.

     Театрализованная деятельность «Маша обедает»

Цель: Учить внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных. Закрепить знания детей о том, чем питаются люди, собака, курица, кошка. Воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.

Использование ИКТ и художественного слова:

Просмотр мультфильмов:

"Жила-была Царевна - Про еду",

"Азбука здоровья - Нездоровый рекорд. Смешарики",

"Мудрые сказки тётушки Совы. Сладкоежка".

Чтение художественной литературы:

Стихи про овощи и фрукты. Загадки.

Непосредственные образовательные ситуации:

Беседы:

"Витамины с грядки",

«Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»,

«Полезные продукты»,

«О пользе каши»,

«Польза овощей и фруктов».

НОД

«Правильно питайся – здоровым оставайся!»

«С витаминами дружу и здоровье берегу»

Развлечение «Путешествие в страну здоровья»

«Посадка лука»

      Наблюдения:

"Как растет лук",

Рассматривание кулинарных книг, изучение состава блюд (каша, суп, компот и т. д.).

Творческая деятельность:

Лепка: "Овощи для ёжика", "Морковки для зайчат", Яблочки»

Рисование: «Мы рисуем полезные овощи и фрукты ».

Работа с родителями

 Консультация для родителей «Правильное питание – залог здоровья»

- папка-передвижка «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ» 

- буклеты для родителей на темы: «Полезная и вредная пища», «Несколько советов по питанию дошкольников»

- памятки «Питание в детском саду», «В каких продуктах «живут» витамины», «Кормите ребенка правильно»

Цель: формирование у родителей представления о значимости правильного питания детей.

III этап – заключительный:

- Выставка стенгазет по темам «Вредные и полезные продукты», «Овощи и фрукты – полезные продукты! »

- Подведение итогов  деятельности

- Создание презентации.

II. Оценка результатов и отчетность.

В результате проекта дети получили первичную информацию о правильном питании. Проект дал начало очень важному в жизни детей принципу - "правильное питание - залог здоровья". Дети активно принимали участие в беседах, играх и деятельности, связанными с темой проекта. Дети учатся культуре питания.

Важным, в данном проекте, является то, что родители разделяют с детским дошкольным учреждением, информацию о важности правильного питания и активно помогают прививать навыки культуры детям. Это все помогает детям быстрее осознать пользу здорового питания. Благодаря всем проведенным мероприятиям, развивается более тесная взаимосвязь ДОО с родителями данной группы.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Югра — мой край родной».

Автор проекта: Сапожникова Л.В.

Цель проекта: Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю.

Вид проекта: «Информационно-творческий»

Образовательная область: «Познание»

Задачи проекта:

Развивающая задача: развивать когнитивные способности, познавательные интересы, познавательную активность детей старшего дошкольного возраста.

Обучающая задача: дать элементарные представления о своей «малой» Родине.

Воспитывающая задача: воспитывать любовь к своей малой Родине.

Средства реализации проекта:

1. Рассказы с целью сообщения знаний;

2. Беседы с детьми;

3. Чтение художественной литературы;

4. Создание коллекций (фотографий, книжки);

7. Изобразительная деятельность;

8. Игровая деятельность: дидактические игры, настольно-печатные игры;

9. Просмотр мультимедийных презентаций.

Задачи, ориентированные на родителей воспитанников:

1. Формирование у родителей установки к сотрудничеству, активной позиции как участника воспитательно-образовательного процесса, направленного на воспитание гражданских чувств;

2. Расширить сферу участия родителей в организации жизни ребенка в ДОУ, создавая условия для творческой самореализации не только детей, но и родителей;

3. Совместно с родителями подготовить познавательный материал о достопримечательностях родного города.

Участники: дети подготовительной группы «Ладушки», педагог, родители.

Сроки проекта: краткосрочный – с 5.12.2022 по 9.12.2022 г.

Актуальность:

Чувство Родины начинается с восхищения ребенка тем, что он видит перед собой, чему изумляется и что вызывает отклик в его душе. Проект направлен на ознакомление детей с Югрой, с родным краем, с малой Родиной. Сейчас стало очень актуальным воспитывать патриотические чувства с самого раннего детства. На сегодняшний день у детей старшего дошкольного возраста недостаточно полно сформированы знания и представления о коренных народах севера, их быте и культуре. Мы обязаны сохранить для потомков историю и традиции Югорской земли.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к традициям, культуре и жизни народов севера.

Предполагаемый результат:

• у детей расширятся представления о жизни, традициях, культуре народов севера;

• у детей разовьются навыки творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности;

Этапы.

1. Подготовительный:

• выбор темы, постановка цели и задач;

• подбор литературы по теме;

• создание картотеки народных игр, сказок, легенд народов севера;

• знакомство родителей воспитанников с реализуемым проектом и привлечение их к работе по насыщению предметно-развивающей среды в группе;

• пополнение дидактическими играми, иллюстрированным материалом, атрибутами для игровой деятельности.

2. Основной:

• систематическое проведение запланированной работы с детьми: проведение бесед на тему: «А знаете ли вы, что означает название «ханты»? «народ», «человек», «Что такое чум?», «Какими промыслами занимаются коренные народы Югры?», знакомство с народными играми, сказками, рисование хантыйских чумов, изготовление коллажа «Я живу в Югре» на занятиях и в свободной деятельности;

• просмотр презентации «Мой город Нижневартовск»;

• внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о жизни и традициях народов севера.

3. Заключительный.

• подведение итогов работы по проекту;

Результативность данного проекта:

• у детей расширились представления о жизни, традициях и культуре народов севера;

• данный проект позволил сформировать у них черты характера, как активность, инициативность, стремление и желание к получению новых знаний, которые помогут детям стать патриотами и гражданами своей малой Родины;

• дети научились проявлять творческую активность в познании окружающего мира и реализовывать свои творческие способности.

Вывод: проект стал стимулом к развитию творческой инициативы детей, педагога и родителей.