Самообразование

Сапожникова Любовь Викторовна

Предварительный просмотр:

Тема: «Зима. Зимний лес».

Подготовительная к школе группа.

Программное содержание:

- обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме;

- учить прижимать капустный лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу;

- познакомить с техникой – отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой;

- развивать творческую индивидуальность;

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы;

- воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию;

- воспитывать аккуратность при работе с красками.

Образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

Техника: рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой.

Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, гуашь белого цвета, листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, капустные листы, снежный ком с сюрпризом внутри.

НОД:

Воспитатель. Дети, предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы…

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарим улыбки друг другу.

Дети, я хочу начать наше НОД со стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»

Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Дети, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (Зима). – (Выставляю картинку с изображением зимы).

Да, но зима, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня вспомнили о зиме и поговорили, об этом замечательном времени года.

У каждого времени года есть 3 месяца. А вы знаете зимние месяцы? Назовите их, пожалуйста.

Ответы детей. Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель. Дети, а вы знаете, что в старину в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни хмурые и пасмурные.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? В этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, и именно в это время выпадает много снега.

А в какие игры зимой больше всего любят играть дети?

Игра « В снежок».

Воспитатель. Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например, «зима какая? – снежная, холодная…».

Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?

Ответы детей. Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель. Да, дети, вы правы действительно, зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями, с капелью, со снегом хрустящим.

Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы), композиторы – в звуках (музыка), художники – в красках (картинах).

Давайте полюбуемся картиной: Ивана Вельца «Иней».

Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Дети, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.

Посмотрите, что лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки).

Сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования, которая называется отпечаток (оттиск) капустным листом. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист. Отпечатываем.

Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть выразительнее.

Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий нанести его на капустный лист.

В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю.

Используя ватную палочку, рисуем снежок. Окунаем ватную палочку в краску, рисуем снежинки.

Давайте подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Закрутились, завертелись белые снежинки. (Фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки. (Руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду. (Руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду. (Пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки. (Пальцами одной руки проходим по ладони другой)

Практическая часть.

Дети, с чего мы начнем работать? Давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой сказочный лес. (Дети работают под музыку).

Коллективная работа.

Дети, я предлагаю вам выставить все работы на доске, полюбоваться зимним лесом.

Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?

У кого самый густой лес? У кого самые высокие сугробы? А у кого самая аккуратная работа?

Итог:

Девочки и мальчики, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?

Закончить занятие я хотела бы стихотворением поэта С. Есенина «Зимнее утро».

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
 Всё его одело.
Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/03/s_5a23ee6431be2/762116_13.jpeg



Предварительный просмотр:

Тема: «Люблю березку русскую».

Подготовительная к школе группа.

Программное содержание:

- расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве;

- учить детей пользоваться разными способами лепки на силуэте;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе.

Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».

Предварительная работа: рассматривание березы, заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза», приметы о березе и т.д.

Материал: иллюстрации с изображением березок.

Раздаточный материал: альбомный лист на каждого ребенка, пластилин, стеки, доски, салфетки.

НОД:

Клейкие почки, зеленые листочки

С белой корой стоит под горой (березка)

- Молодцы, дети, это березка. Из всех деревьев русского леса всех милее мне наша березка. Стройные белые стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите, дети, на березку, полюбуйтесь ею. А кто мне скажет, как в любое время года мы можем узнать березку?

Правильно, по белому стволу дерева.

А кто скажет, какие у березки веточки, листочки в разное время года?

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У березки на плечах (Е. Трутнева)

В какое время года мы можем увидеть березу в таком одеянии? (осенью) 

Наша красавица березка может предсказывать погоду. А какие народные приметы вы знаете? Ответы детей.

а) если из березы течет много сока – к дождливому лету;

б) если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, а начнут желтеть снизу – поздняя;

в) береза перед ольхой лист распустит – лето будет сухое, а ольха перед березой – мокрое.

  Много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихах, художники в картинах, в песнях, танцах. А давайте сейчас нарисуем нашу березку. Но рисовать мы будем необычным способом – пластилином.

А теперь приступаем к работе.

В ходе занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Физкультминутка «Живые деревья».

Сейчас мы немного пофантазируем. Давайте представим, что мы превращаемся в деревья. Встаньте и представьте, что вы деревья. Вот мы вытянули руки вверх, будто веточки деревьев. Тихонько подул ветер, наши ветки тихонько колышутся. Вот ветер подул сильнее и наши пальцы, как листочки, задрожали на ветру. Ветер затихает, наши ветки чуть покачиваются, листочки чуть шелестят. Мы красивые, сильные деревья. Мы тянемся к солнышку, радуемся, что выросли такими сильными и красивыми. Машем листочками небу, облакам, солнечным лучам. А теперь мы медленно опускаем руки и садимся на своё место.

Далее дети продолжают работать.

Итог:

Чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие?

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/03/s_5a23ee6431be2/762116_24.jpeg



Предварительный просмотр:

Тема: «Новогодняя елка».

Подготовительная к школе группа.

Программное содержание:

- расширить знания детей об истории новогоднего праздника;
- развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации);
- закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования – пластилинографию;
- добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала.

Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».

Материал для работы: плотный картон с силуэтом елки, набор пластилина, бисер и блестки для украшения, стека, салфетка для рук.

НОД:

Воспитатель проводит словесную игру (стихи Е. Благининой):

Есть одна игра для вас:
Я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник… (Новый год).
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от… (елки).
Ветви слабо шелестят
Бусы яркие… (горят).
И качаются игрушки –
Флаги, звездочки… (хлопушки).

Воспитатель. О чем мы с вами сейчас  будем говорить? Без чего не бывает Нового года? (Елки, Деда мороза, Снегурочки).

Конечно, какой же Новый год без ёлки? Представить себе новогодний праздник без лесной красавицы, наверное, невозможно. Запах свежей хвои и смолы, разноцветные гирлянды, шары, серпантин и, непременно, звезда на макушке ели. А ведь история ёлки в России насчитывает всего-то около полутора сотен лет. В это трудно поверить, зная богатство русских лесов, ёлку с уверенностью можно назвать хозяйкой русского леса.

- А когда появилась традиция праздновать Новый год с елкой? Кто знает?

Традиция праздновать Новый год с елкой появилась в России при Петре I. Царским указом всем жителям Москвы было велено отмечать 1 января. Зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга, украшать дома хвойными деревьями.

- Как вы думаете, почему именно елку стали украшать в новогоднюю ночь?

Ель издавна играла заметную роль в культурной традиции. С природными свойствами ели связаны представления о храбрости, смелости.

Одновременно ель была символом верности, бессмертия, долголетия. Величественность дерева говорила о надменности и царских достоинствах.

- Чем принято украшать елку? (ответы детей)

В старину елку украшали различными лакомствами: орехами в яркой обертке, конфетами и даже овощами. На ветках горели восковые свечи, которые затем уступили место электрическим гирляндам. А блестящие шары появились сравнительно недавно - примерно сто лет назад. Макушку елки венчала звезда. (Показ картинок с изображением новогодних елок)

А вот как рассказывает о лесной красавице в своем стихотворении «Елка» Р. Кудашева

Гнутся ветви мохнатые
Вниз к головкам детей;
Блещут бусы богатые
Переливом огней;
Шар за шариком прячется,
А звезда за звездой,
Нити светлые катятся,
Словно дождь золотой…
Поиграть, позабавиться
Собрались дети тут
И тебе, ель-красавица,
Свою песню поют.
Все звенит, разрастается
Голосков детских хор,
И, сверкая, качается
Елки пышный убор

- А давайте мы на мгновенье отправимся на новогодний праздник и немного поиграем.
Пальчиковая игра «На елке». В. Волина

Мы на елке веселились,
И плясали, и резвились.
После добрый Дед Мороз
Нам подарки преподнес.

(Ритмичные хлопки в ладоши).

(«Шагать» средним и указательным пальцем по столу).

Дал большущие пакеты,
В них же - вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один -
Золотистый мандарин.

(Ритмичные хлопки в ладоши).
(Загибать на одной или обеих руках пальцы,
начиная с большого).

Практическая работа.

Долго придется нам ждать до следующей зимы, чтобы вновь полюбоваться сказочным нарядом лесной красавицы. Поэтому сегодня предлагаю вам изобразить при помощи пластилина новогоднюю елку.

Этапы изготовления.

Раскатать тонкие колбаски из зеленого пластилина, выложить ими контур елки. А затем заполнить пластилином этого же цвета внутри готового силуэта. Взять немного белого пластилина и сделать мазки (иней) поверх веток елки.
Украсить елочку разноцветным бисером, блестками и бусинами.

В ходе работы провести физкультурную минутку.

Физкультурная  минутка «Ёлочка».

У маленьких детишек ёлочка большая
Огоньками и шариками ёлочка сверкает
Ай да ёлочка, погляди, погляди,
Деткам, ёлочка, посвети, посвети.

(Руки вверх)
(Опустить руки вниз через стороны)
(Хлопки в ладоши.)
(Поднять руки над головой и
поворачивать ладони вправо и влево).

Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой,
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди,
Деткам, ёлочка, посвети, посвети.

(Грозят пальчиком).
(Грозят пальчиком).
(Хлопки в ладоши.)
(Поднять руки над головой и
поворачивать ладони вправо и
влево).

Заключительная часть.
Ваша работа с елочкой может быть подарком для родителей, бабушек и дедушек, друзей. А может просто стать украшением комнаты к новогоднему празднику.
 
Маленькая ёлочка В. Шипунова

На пушистой ёлочке -
Сказочный наряд
Колкие иголочки
Серебром горят.
Ёлке очень нравится
Мишура цветная.
Наша ты красавица,
Гостьюшка лесная!

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/03/s_5a23ee6431be2/762116_25.jpeg



Предварительный просмотр:

Тема: «Осенние деревья».

Старшая группа.

Программное содержание:

- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – печать листьями;

- закрепить рисование пальчиками и умение правильно рисовать кистью;

- развивать эстетическое восприятие;

- учить располагать изображения по всей поверхности листа, выбирать необходимую технику, цветовые решения.

Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».

Предварительная работа.

Экскурсия в осенний парк для наблюдений за изменениями в природе, сбор листьев. Чтение художественных произведений о «золотой» осени. Рассматривание картин

И. И. Левитана, И. И. Шишкина с изображением осени.

Материалы и инструменты: листья, различные по форме, размеру и цвету, картины

И. И. Левитана с изображением осенних деревьев, краски, бумажные салфетки.

НОД:

Воспитатель. Дети, я приготовила для вас сюрприз. Но чтобы его получить, нужно отгадать загадку:

«Весной вырастают,

а осенью опадают» (Листья.)

Конечно, это листья, и не один, а целый букет. (Показ букета из листьев с разных деревьев). Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета листья в букете? (Красные, желтые, оранжевые.) А почему в нашем букете нет зеленых листьев? (Потому что осень.)

Рассматривание картины.

Воспитатель. Осенью зеленых листьев мало, больше желтых, красных, как на картине

И. И. Левитана «Золотая осень». Посмотрите ребята, как художник радовался этой красоте, он почувствовал это праздничное настроение и отразил веселые, нарядные краски осени. Посмотрите внимательно на картину. Она вам нравится? (Дети дают свои ответы.)

Какие цвета вы видите на этой картине? (Красные, желтые, оранжевые.)

Физминутка «Ветер».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Воспитатель. Давайте с вами поиграем. Возьмите каждый по листочку.

Мы листики осенние на веточках сидели (присели на корточки)

дунул ветер (дети машут руками, изображая ветер)

мы полетели, мы полетели (легкий бег в разных направлениях)

и на землю сели (присели на корточки)

Сейчас мы с вами нарисуем картину «Осень». Использовать мы будем наши листочки. (Обсуждение рисования осеннего дерева, используя технику-печать листьями.) Наносим краску кисточкой на лист дерева, затем прикладываем его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Ствол - рисуем кисточкой, опавшие листья – пальчиками, облака на небе - поролоновыми печатками.

Итог:

Ваши деревья стали по-настоящему осенними. Очень красиво! Все постарались. Молодцы!

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/03/s_5a23ee6431be2/762116_1.jpeg



Предварительный просмотр:

«Осенний ковер. Листопад».

Подготовительная к школе группа.

Программное содержание:

- учить детей передавать в рисунке образ осеннего ковра;

- развивать цветовое восприятие, образное мышление;

- закреплять технические навыки и умения отпечатывания листа дерева;

- учить красиво, располагать изображения на листе бумаги;

- воспитывать умение замечать красоту в осенней природе;

- развивать воображение, творчество.

Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование: музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковского, лист бумаги А4, гуашь, осенние листья.

Предварительная работа: беседа об осени, листопаде.

НОД:

- Сегодня я хочу пригласить вас в волшебный лес!

- В этом лесу мы встретим чудесный, волшебный ковер!

Там столько «красок» и волшебства!

- И сейчас мы с вами отправимся в этот лес и попробуем нарисовать волшебный ковер с помощью этих чудесных листочков!

Выполнение работы с детьми.

- Мы берем листочек, и на обратную сторону наносим гуашевую краску, и выполняем печать. Листья берем разного размера, формы.… Эти листочки можно отпечатывать по всему листу бумаги, чтоб получился настоящий волшебный ковер и листопад.

Сделаем на нашем ковре красивую рамочку, пальчиком «рисуем» по краю бумаги.

- Сейчас вы попробуете изобразить этот волшебный ковер сами, как вы его себе представляете.

(Звучит музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковского и дети начинают выполнять задание.)

Анализ детских работ, подведение итогов.

Отмечаю, что все работы очень интересны и необычны. Каждый ковер получился необычный и волшебный.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/03/s_5a23ee6431be2/762116_2.jpeg



Предварительный просмотр:

Тема: «Праздничный салют».

Старшая группа.

Программное содержание:

- учить подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка;

- развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение;

- воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине.

Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование: фонограмма песни «День Победы» Д. Тухманова, изображения праздничного салюта, кисти, акварель, восковые мелки, бумага формата А4.

НОД:

Воспитатель. Дети, сегодня я получила письмо от совенка Кузи. Послушайте, что он нам пишет:https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/03/s_5a23ee6431be2/762116_9.png

«Дорогие дети! Приближается знаменательная дата 9 мая. В этот день все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Давно закончилась война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле. В этот день все радуются, а в столице нашей Родины, Москве, возлагают венки к могиле неизвестного солдата, а вечером праздничный салют. И вы, дети

не забудьте поздравить ветеранов с праздником».

Тихо звучит мелодия песни «День Победы» Д. Тухманова, воспитатель читает стихотворение

«Праздничный салют» Т. Шорыгиной:

Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.

А потом рекою золотой текут.

Что это такое?

- Праздничный салют!!!

Воспитатель показывает изображения праздничного салюта.

- Что изображено на этих иллюстрациях?

- На что похож салют?

- Какое время суток изображено на иллюстрациях?

- Какие цвета использованы при изображении салюта?

- На каком фоне изображен салют?

- Почему художник выбрал именно темный фон?

- Что мог чувствовать художник, изображая салют?

- Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Почему?

- Как лучше нарисовать салют? (предлагается техника рисования).

Физкультминутка «Детский сад».

Детский сад, детский сад,
Он всегда детям рад. 
Хлопки на каждое слово.
Буду в садике играть 
Разовый показ жеста "ку-ку".
И конструктор собирать, Развороты кистей в разные стороны, пальцы кистей соприкасаются.
И игрушки за собой убирать. Рука двигается вправо-влево.
Буду бойко танцевать Приседание.
И лепить, и рисовать, Имитировать лепку, рисование.
Буду песни каждый день напевать. Руки "замком"  перед собой.

Практическая часть:

А теперь давайте, и мы превратимся в настоящих художников и нарисуем праздничный салют. Как мы будем рисовать салют? (Дети выбирают технику, которой будут выполнять рисунок).

Вспоминаются основные правила работы с акварелью и восковыми мелками. Воспитатель показывает приемы работы, выбранной техники.

Готовые работы рассматриваются.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/03/s_5a23ee6431be2/762116_10.jpeg



Предварительный просмотр:

Тема: «Рыбки в аквариуме».

Средняя группа.

Программное содержание:

приобщать детей к творчеству путём использования нетрадиционной техники рисования пуантилизм;
вызвать у детей интерес к образу рыбки,  упражнять в раскрашивании разными способами с применением нетрадиционной техники пуантилизм, добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов;

- воспитывать желание оказать помощь нуждающемся.
Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация».

Материал: ватные палочки, гуашь, пластилин, фломастеры, клей ПВА, кисть, кружки из цветной бумаги, заготовки рыбок,  аудиозапись с музыкой, магнитофон.
Предварительная работа: беседа о рыбах, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных рыб, рисование с помощью трафаретов.
Словарь:  плавники, туловище, аквариумные рыбки.
НОД:
-Дети, послушайте загадку
На окошке пруд,
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
-Что это? Кто догадался?
 (аквариум)
-Вот он. Посмотрите, какой большой
(воспитатель показывает на мольберт, где закреплён аквариум, нарисованный на ватмане)

-Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть? (туловище, хвост, плавники, глаза)
-Назовите, какого цвета туловище? (жёлтое)
-А хвост и плавники? (красного)
-Какого цвета глаза? (чёрного)
-Но рыбки могут быть и других цветов. Согласны? (да)
- Посмотрите, какие разные по цвету бывают рыбки.
Презентация «Рыбы»

-Сколько рыбок в нашем аквариуме? (одна)

-Да, одна. Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме? (грустно)
- А как ей можно помочь?  (нарисовать друзей-рыбок)
-Дети, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.
-У вас на столах лежат рыбки. Какого они цвета? (белые)

-Что надо сделать, чтобы рыбки стали яркими и красивыми? (раскрасить)
- Сегодня мы попробуем раскрасить рыбок разными способами. Посмотрите, что для этого есть у нас на столах? (фломастеры, гуашь и ватные палочки, пластилин, кружки из цветной бумаги и клей)

-Давайте с вами вспомним, как можно раскрасить рыбок с помощью фломастеров? (рисовать колечки или точки)
-  Гуашью?  (при помощи ватных палочек методом «тычка»)
- Как правильно надо держать при этом ватную палочку?  (чтоб её кончик смотрел в верх)
-Правильно. Это называется вертикально.
- Как можно раскрашивать с помощью пластилина? (от большого куска надо отщипнуть маленький кусочек, скатать шарик, приложить его и прижать)
- Как можно раскрасить рыбок с помощью цветных кружков? (используя аппликацию)
-Что мы будем намазывать клеем? (части рисунка)
-Правильно. Постепенно намазывая части рисунка, будем прикладывать цветные кружки.
-Ну, а теперь закройте глазки и представьте, какой будет ваша рыбка в цвете
(дети минуту размышляют, какие  выбрать цвета)
-Приступайте к работе. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно
(самостоятельная деятельность детей, воспитатель включает музыку для творческого вдохновения)
- Рыбки наши готовы. Дети, что умеют рыбки делать? (плавать)
- Вы хотите с ними поиграть? (да)
Пальчиковая игра «Рыбка».
Рыбка плавает в водице, (руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница,  (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.  (сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)
Крошку хлебную взяла. (выполняют движения)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка раз - и уплыла. ( руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут)
- Дети, а теперь давайте запустим рыбок в аквариум
(дети подходят к мольберту и прикрепляют рыбок к аквариуму)

-Скажите, сколько теперь рыбок в аквариуме? (много)
- Какие рыбки получились? (яркие и красивые)
- Посмотрите, как по-разному они выглядят. Покажите, где рыбки, раскрашенные с помощью гуаши и ватных палочек, а где с помощью пластилина?
- Дети, как вы думаете, рыбка довольна? (да)

-Какое настроение у неё стало? (радостное)
- Почему? (у неё появились друзья, ей не скучно)
- Дети, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Наша творческая мастерская закрывается.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/03/s_5a23ee6431be2/762116_7.jpeg



Предварительный просмотр:

Тема: «У Мурки день рождения».

Младшая группа.

Программное содержание:

 - закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник), о цвете (основные оттенки);

-  упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур;

 - продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом при помощи ватных палочек;

 - развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь;

 - воспитывать аккуратность при роботе с красками, клеем, вызвать желание помочь герою.

Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация». 

Материалы: клей, ватные палочки, краски, салфетки, лист альбома, геометрические фигуры

Предварительная работа: беседа о кошках.

НОД:

 Воспитатель. - Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Острые ушки, на лапках, подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам.

Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать? Тогда скажите, вы любите дни рождения?

  День рождения – веселый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. Она хочет получить много воздушных шаров. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шары. Когда я узнала об этом, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Давайте вместе поможем нашей кошке найти друзей. Сейчас превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика.

Вот пятеро котят.

Один ушел – и нет его.

Котят осталось четверо.

Один ночной порою на дерево залез –

Котят осталось трое.

Но где – то запищал

Мышонок тонко – тонко,

Котенок услыхал –

Осталось два котенка.

Один из них с мячом

Исчез в дверях бесследно.

А самый умный тот,

Оставшийся, последний –

Лакать за пятерых

Стал молоко из миски.

Посмотрите на Мурку внимательно. Ее тело состоит из геометрических фигур, назовите их. (Из большого треугольника, двух маленьких треугольников и круга.)

Посмотрите на свои подносы, и скажите – какие фигуры лежат, у вас (дети перечисляют). Давайте с вами составим кошек. (Дети выкладывают кошек на листе бумаги.)

Какого цвета кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные? ( Чтобы нарисовать воздушные шарики.)

А какой формы бывают шарики? (Дети отвечают.)

А сейчас сначала наклейте кошек на лист бумаги.

Практическая часть:

Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.

Подведение итогов.

Дети, мне кажется, у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шаров нарисовали. У нашей Мурки будет веселый день рождения!

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/03/s_5a23ee6431be2/762116_4.jpeg



Предварительный просмотр:

Тема: «Цветы небывалой красоты».

Вторая группа раннего возраста.

Программное содержание:

- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой и губкой»;

- учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги;

- учить передавать образ цветов, строение и форму используя губку, ладошки рук;

- продолжать учить детей проводить прямые линии;

- закреплять знания цвета (зеленого, красного, желтого);

- развивать мышление, память;

- развивать моторику рук;

- воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку – маме;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать аккуратность;

- создавать положительный эмоциональный настрой.

Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование: лист бумаги формат А3, желтая, красная, зеленая краска, губка, фартуки, иллюстрации букетов цветов, салфетки.

НОД:

Воспитатель. - Дети, за окном наступает прекрасное время года весна.

Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые цветы! И самый первый весенний праздник – это праздник наших мам и бабушек.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов.

А кто из вас знает, что это за цветок? (ответы детей) Дети посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Какого он цвета? (Красный).

А это стебелек - его ножка. Вот листочки. Какого цвета они? (зеленого).

И мы сегодня будем с вами рисовать эти небывалой красоты цветы, а потом этот рисунок подарим нашим мамам и бабушкам.

Пальчиковая игра « Наши цветки».

Наши красные (желтые) цветки раскрывают лепестки.

Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо

Наши алые цветки закрывают лепестки

Пальцы медленно складываются в кулак

Головками качают, тихо засыпают.

Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.

Упражнение повторить несколько раз.

Воспитатель. А сейчас мы с вами превратимся в волшебников, и рисовать будем ладошками и губкой.

Практическая часть.

Я беру губку и обмакиваю в краску (желтую) и наношу на лист бумаги, получился отпечаток - серединка цветка.

Берем другую губку и будем рисовать лепестки цветов. Обмакиваем ее в красную краску и отштамповываем вокруг желтой сердцевины (круг).

Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? (цветок)

Дети, а чего не хватает у нашего цветка? На чем растет цветок? (стебель и листочки)

(Помогаю детям в затруднение ответа).

Давайте с вами нарисуем стебелёк и листочки нашему цветочку.

Обмакиваем пальчик в зеленую краску и рисуем от цветочка сверху вниз прямую зеленую линию - это и есть стебель.

А дальше мы опускаем ладошку в краску и прикладываем к стебельку, получаются зеленые листочки. (В процессе работы помогаю детям).

Вот и получились цветы, небывалой красоты!

Молодцы, дети. Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/03/s_5a23ee6431be2/762116_11.jpeg



Предварительный просмотр:

Тема: «Черёмуха».

Средняя группа.

Программное содержание:

- воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе;

- расширить представление детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черёмухи;

- продолжать знакомить с техникой рисования тычком.

Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».

Материал: ветка черёмухи и иллюстрация с её изображением, альбомные листы с тёмным фоном, набор гуашевых красок, стаканчик с водой, ватные палочки, салфетка.

Предварительная работа: Наблюдение за цветущей черёмухой.

НОД:

Дети стоят в кругу, держатся за руки и приветствуют друг друга.

После приветствия воспитатель предлагает им сесть на стульчики, которые стоят полукругом. На столе стоит ваза с букетом черёмухи, на мольберте фото «Заросли черёмухи».

Воспитатель. Дети, я хочу у вас спросить, какое сейчас время года? (ответы детей)

- Что происходит весной в природе (ответы детей)

Воспитатель подводит итог: Да, весной природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна.

На веточках кустарников и деревьев набухают почки, потом появляются нежные зелёные листья, а затем нежные душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд. Словом, в природе происходят чудеса. Вот с одним из таких весенних чудес я хотела бы сегодня вас познакомить.

Чтение стихотворения З.Александровой

«Черёмуха»

Расцвела черёмуха около ручья,

На апрельском солнышке, ветками шепча.

Лёгкая, как облако, чистая, как снег.

Радовался дереву каждый человек.

Приходили девочки, посидеть под ней,

И могла цвести она много – много дней.

- Это чья черёмуха?

- Да она – ничья, белая снегурочка

Около ручья …

Воспитатель. Расцветает черёмуха в мае. Распускаются душистые гроздья белоснежных цветов, от которых исходит чудесный аромат. Но цветущие ветки нежелательно ставить дома, от резкого запаха может болеть голова. Да и простоит этот букет недолго, нежные гроздья черёмухи быстро облетят в неволе. После обильного цветения на дереве появляются ягоды. Сначала они зелёные, а потом плоды созревают и чернеют. Рады такому угощению и птицы. На Руси, в старину пекли пироги с ягодами черёмухи. Вот такое чудесное дерево.

Физкультминутка «Черёмуха».

Черёмуха душистая с весною расцвела руки поднять вверх, сделать

«крону» над головой

И ветки золотистые, что кудри завила. круговыми движениями

указательными пальцами около

головы – «кудри"

Кругом роса медвяная сползает по коре, наклониться вперёд,

под нею зелень пряная сияет в серебре. опустить руки вниз.

А рядом у проталинки,

В траве между корней, плавно покачать внизу руками из

Бежит, струится маленький стороны в сторону - «ручей».

серебряный ручей.

Черёмуха душистая, развесившись, стоит, Встать прямо, руки в стороны –

«ветки»

А зелень золотистая на солнышке горит. Руки поднять вверх, растопырить

пальчики «солнечные лучи»

Воспитатель приглашает детей рассмотреть веточку черёмухи.

Воспитатель. На ветке расположены листья и цветы. Каждый лист имеет округлую форму, листья крепятся к веточке. А между листиками на веточках находятся белые мелкие цветы, собранные в гроздья. Каждый цветочек имеет желтую серединку, окружённую белыми лепестками размером с маленькую горошину. Чтобы нам нарисовать много мелких цветов с одинаковыми лепестками, мы воспользуемся ватной палочкой.

Практическая часть:

Рисуем несколько коротких тонких линий, отходящих с разных сторон от основной ветки.

Ватную палочку окунём в жёлтую гуашь, тычком изобразим серединку цветка на конце черенка, другой конец палочки окунём в белую гуашь и напечатаем вокруг серединки белые лепестки. Таким же образом изобразим остальные цветы.

При выполнении тычка палочку надо держать вертикально, верхний конец должен быть направлен вверх.

Между гроздьями кистью прорисовать короткие черенки, на конце каждого черенка нарисовать листик округлой формы. (Во время выполнения рисунка, звучит спокойная музыка.)

Итог:

Вы все сегодня молодцы, постарались и нарисовали красивые натюрморты, которые стали хорошим украшением нашей группы.

А вы знаете, что в лесу бывают черёмуховые заросли, и весной во время цветения черёмухи витает душистый черёмуховый аромат. Ваши рисунки похожи на черёмуховые заросли. Давайте представим, что они настоящие и подышим ароматом черёмухи. «Дыхательная гимнастика».

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/03/s_5a23ee6431be2/762116_6.jpeg



Предварительный просмотр:

Проект «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста от 6 лет до ПОО через нетрадиционные техники рисования»

Цель: развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию.

Задачи:

1. Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества.

2. Прививать умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами.

3. Формировать целостную картину мира;

4. Расширять кругозор детей;

5. Учить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

Тип проекта: творческий, среднесрочный.

По содержанию: детское творчество.

Участники проекта: дети, педагог, родители.

Сроки реализации проекта: ноябрь 2022- январь 2023 гг.

Формы работы с детьми.

* Дидактические игры. Для развития воображения и фантазии.

* Чтение загадок.

* Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.

* Чтение художественной литературы.

* Беседы.

* Занятия с использованием нетрадиционной и нестандартной изо технологии.

Формы работы с родителями.

* Беседы.

* Наглядная информация: буклеты, памятки.

* Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные материалы).

* Участие в конкурсах, выставках.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Основное содержание и методы реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный

2.Практический

3.Заключительный.

 Актуальность

Опыт работы по развитию способностей дошкольников в изобразительной деятельности свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, эмоционально разыграть сценку, а вот понять, что такое красота и научиться выражать себя в изобразительной деятельности – дар, о котором можно мечтать, но этому можно и научить.

Необходимым является использование методов и приемов, побуждающих ребенка вносить в рисунок настроение и давать изображению эмоциональные характеристики. Следует заметить, что не каждый ребенок может поставить перед собой художественную задачу. Для этого у него должно быть сформировано некоторое видение мира. Развитие художественного видения и есть главная задача художественного воспитания.

Используя нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности, ребенок не только осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать.

Непосредственная образовательная деятельность.

1.Осень (метод тычкования)

Цель: научить использовать в рисовании жесткие кисти для изображения крон деревьев, разных животных, развивать чувство композиции.

Материал к занимательной деятельности: Ватные палочки, репродукция с осенними пейзажами, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, салфетка.

2.Ветка рябины (рисование пальчиками)

Цель: научить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности, научить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.

Материал к занимательной деятельности: альбомный лист в форме овала черного цвета, дополнительный лист, гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, салфетка, гроздь рябины.

3. Радуга

Цель: научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета, помочь запомнить их расположение, развивать речь и словарный запас ребят.

Материал к занимательной деятельности: образец радуги, альбомные листы для детей, ватные палочки, гуашевые или акварельные краски разных цветов, баночки с чистой водой, салфетка.

4. Осень отражается в воде. (Монотипия)

Цель: познакомить с техникой рисования монотипия, складывая лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуя желаемый рисунок, используя много воды. Затем по сгибу накрывают рисунок чистой стороной листа и прижимают ладошками.

Материал к занимательной деятельности: Альбомный лист, акварель, образец пейзажа, баночка с водой, кисть, салфетка.

5.Чудесные превращения кляксы (Кляксография)                                                                                                                                                                                        Цель: создать условия для свободного экспериментирования. Научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс.

Материал к занимательной деятельности: Кисть, акварель, баночка с водой, салфетка, трубочка для коктейля.

6.Раскидистое дерево в снегу (Рисование ладошками, пальчиками и кистью)

Цель: Продолжать закреплять умение использовать ладонь, как изобразительное средство, окрашивать её, делать отпечаток (пальцы расставлены в стороны). Закрепить умение дополнять изображение деталями (ветками, снегом).

Материал к занимательной деятельности: Альбомный лист, гуашь коричневая, акварель голубая, кисть толстая и тонкая, салфетка, баночка с водой.

7.Морозные узоры (Рисование солью)

Цель: Познакомить с техникой рисования солью. Создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (волнистая линия, завиток, перо, пушистая точка).

Материал к занимательной деятельности: Цветной картон тёмного цвета, клей, поваренная соль.

8. Снежинки (Свеча + акварель)

Цель: Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов.

Материал к занимательной деятельности: Свеча, плотная бумага, акварель, кисти, баночка с водой, салфетка.

9.Береза в снегу (Тычок жёсткой полусухой кистью,)

Цель: Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать мятой бумагой». Учить дополнять изображение подходящими деталями. Развивать эмоционально- чувственное восприятие.

Материал к занимательной деятельности: Тонированная бумага, белая гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка.

10.Узоры на окнах(Кляксография)

Цель: Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

Материал к занимательной деятельности: Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, трубочка для коктейля, баночка с водой, салфетка.

1. этап – подготовительный

1.Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания художественно-творческого проекта

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2. этап – основной

1.Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей.

2.Формирование навыков художественной деятельности детей 6-7 летнего возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

3. этап – завершающий

Заключение

Художественно-творческий проект «Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы через нетрадиционные техники рисования» направлен на развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.  Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками, рисование ладошками, свеча или восковые мелки с акварелью и другими. Детям очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными и украшают наш детский сад, и принимают участие в конкурсах детского рисунка.

Методическое обеспечение:

  1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""
  2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"
  3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.
  4. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
  5. С. В. Погодина «Погодина Шаг в искусство. Методические рекомендации по реализации программы»-Вако 2016
  1. Т.А. Цквитария Нетрадиционные техники рисования, интегрированные занятия
  2. Нетрадиционные техники рисования в детском саду А.В. Никитина 2010г.
  1. .Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
  1. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
  1. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
  1. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.:ТЦ Сфера, 2007.

Выполнила: воспитатель Сапожникова Л.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста от 6 лет до ПОО через нетрадиционные техники рисования» Выполнила: воспитатель Сапожникова Л.В.

Слайд 2

Цель: развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию. Задачи : 1. Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества. 2. Прививать умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами. 3. Формировать целостную картину мира; 4. Расширять кругозор детей; 5. Учить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования. Тип проекта: творческий, среднесрочный. Участники проекта: дети, педагог, родители. Сроки реализации проекта: ноябрь 2022- январь 2023 гг.

Слайд 3

Актуальность Опыт работы по развитию способностей дошкольников в изобразительной деятельности свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребенка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность. Дошкольники по природе своей способны сочувствовать литературному герою, эмоционально разыграть сценку, а вот понять, что такое красота и научиться выражать себя в изобразительной деятельности – дар, о котором можно мечтать, но этому можно и научить. Необходимым является использование методов и приемов, побуждающих ребенка вносить в рисунок настроение и давать изображению эмоциональные характеристики. Следует заметить, что не каждый ребенок может поставить перед собой художественную задачу. Для этого у него должно быть сформировано некоторое видение мира. Развитие художественного видения и есть главная задача художественного воспитания.

Слайд 4

Формы работы с детьми. * Дидактические игры. Для развития воображения и фантазии. * Чтение загадок. * Рассматривание картин, изображений, иллюстраций. * Чтение художественной литературы. * Беседы. * Занятия с использованием нетрадиционной и нестандартной изо технологии. Формы работы с родителями. * Беседы. * Наглядная информация: буклеты, памятки. * Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные материалы). * Участие в конкурсах, выставках.

Слайд 5

Этапы работы над проектом: 1 этап – подготовительный 1.Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного , раздаточного материала. 2. Разработка содержания художественно-творческого проекта 3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Слайд 6

2 этап – основной 1.Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей. 2.Формирование навыков художественной деятельности детей 6 летнего возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

Слайд 7

3 этап – завершающий

Слайд 8

Результативность данного проекта: дети научились проявлять творческую активность в познании окружающего мира и реализовывать свои творческие способности . у детей расширились представления о нетрадиционных техниках рисования . в настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: тычок жёсткой полусухой кистью , рисование пальчиками, рисование ладошками, свеча или восковые мелки с акварелью и другими. Детям очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными и украшают наш детский сад, принимают участие в конкурсах детского рисунка.