Здоровьесбережение
Здоровьесбережение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.06 МБ |
![]() | 539 КБ |
![]() | 837.01 КБ |
![]() | 1.82 МБ |
![]() | 449.5 КБ |
![]() | 2.35 МБ |
![]() | 15.71 КБ |
![]() | 613.26 КБ |
![]() | 826.24 КБ |
![]() | 1.89 МБ |
![]() | 658.44 КБ |
![]() | 654.94 КБ |
![]() | 1017.46 КБ |
![]() | 2.29 МБ |
![]() | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/08/dyhatelnaya_gimnastika_1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/09/letbuk.jpg)
Предварительный просмотр:
Памятка по формированию здорового образа жизни у детей
1. Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.
2. Соблюдайте режим дня.
3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
4. Любите своего ребёнка – он ваш.
5. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.
6. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.
7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
8. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
9. Личный пример здорового образа жизни – лучше всякой морали.
10. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.
11. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.
12. Лучший вид отдыха – прогулка всей семьей на свежем воздухе.
13. Лучшее развлечение для ребёнка – совместная игра с родителями.
Берегите нервную систему ребенка!
Многие дети капризничают, раздражаются, плачут из-за каждого пустяка, не могут найти себе занятие, за всем тянутся, а в случае отказа бьют ногами.
Проанализируйте, откуда у малыша такая крайняя раздражительность: правильно ли построен его режим дня, нет ли переутомления, не болен ли он?
Часто такое нервное возбуждение бывает результатом перегрузки нервной системы ребёнка и причиной тому, как правило, бывают сами родители. Многие родители водят детей по магазинам, в кино, в гости, где много шума, разговоров. Нередки случаи, когда родители кричат на детей или запугивают их. Всё это оказывается на неокрепшей нервной системе ребёнка и расшатывает её.
Родители! Будьте всегда ровны, ласковы и приветливы с ребёнком.
Старайтесь избавить его от слишком ярких
и сильно возбуждающих его нервную систему впечатлений.
Берегите нервную систему ребёнка!
Организация питания ребенка дома
В будние дни ребёнок, посещающий детский сад, ест дома один раз за ужином, а в выходные дни он дома завтракает, обедает и ужинает.
Ребенку необходимо есть строго по часам, это очень важно для хорошего аппетита и усвоения пищи.
В промежутках между кормлениями ребёнку не следует давать никакой еды, особенно сладкого.
Во время обеда тоже нужно соблюдать последовательность и очерёдность в смене блюд: не ставить сразу на стол первое и второе и, тем более сладкое.
Старайтесь давать малышу больше фруктов, ягод, сырых овощей – это возбуждает аппетит и обогащает организм витаминами и минеральными солями, необходимыми для его развития.
Полезно перед едой погулять ребёнку, но прогулка для него не должна быть утомительной и возбуждающей.
Настойчиво и терпеливо прививайте ребёнку навыки чистоты и самостоятельности: мыть руки перед едой, доставать свой нагрудник или передник, приносить свою тарелку и ложку, после еды вытираться салфеткой.
Поев, напоминайте ребенку о том, что нужно убрать за собой со стола, поставить чашку на блюдце, ложку положить на тарелку.
Необходимо помнить:
Ребенка надо кормить в строго установленное время.
Давать только то, что полагается по возрасту.
Кормить детей надо спокойно, терпеливо, давая возможность хорошо прожевывать пищу.
Ни в коем случае не кормить ребенка насильно.
Не отвлекать от еды чтением или игрой.
Не применять поощрений за съеденное, угроз и наказаний за неcъеденное.
О закаливании
Хорошим средством закаливания является сон в прохладной, хорошо проветренной комнате. Летом желательно, чтобы ребёнок как можно больше находился на свежем воздухе, ночью спал в комнате с открытым окном или форточкой.
Необходимо, чтобы ребёнок гулял в любую погоду, не боясь мороза, мелкого дождя, ветра. Следует избегать только очень сильного ветра, проливного дождя, мороза свыше 18-20 градусов.
Для прогулок следует выделить в режиме дня определённое время.
Одевать ребёнка нужно по сезону. Одежда не должна перегревать ребёнка и мешать свободным движениям.
Ноги ребёнок должен мыть ежедневно на ночь в прохладной воде, руки также нужно приучать мыть только прохладной водой.
Кроме указанных средств закаливания организма ребёнка, есть специальные процедуры: обливание, обтирание, воздушные ванны, гимнастика. Но к этим средствам закаливания нужно подходить индивидуально с учётом состояния здоровья каждого ребёнка в отдельности.
Чтобы правильно выбрать способ закаливания, нужно обязательно посоветоваться с врачом.
Уважаемые родители!
Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить свое здоровье:
- Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом и стали неотъемлемой частью совместного досуга.
- С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!
- Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка!
- Поддерживайте его желание участвовать в спортивных мероприятиях группы и детского сада!
- Участвуйте в спортивных мероприятиях группы и детского сада, это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребенка!
- Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!
- Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!
- Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!
- Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!
БУДЬТЕ ВСЕГДА И ВО ВСЁМ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ВАШЕГО РЕБЁНКА!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесбережению «Мы здоровыми растем»
(группа старшего дошкольного возраста от 6 лет до ПОО).
Автор проекта: воспитатель Сапожникова Л.В.
Актуальность проекта:
Здоровьесбережение детей дошкольного возраста является основной глобальной задачей укрепления здоровья нации и подрастающего поколения. Вследствие этого, несомненно, с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в основной общеобразовательной программе дошкольного образования особое место отведено укреплению и поддержанию здоровья дошкольников, с выделением отдельной образовательной области «Физическое развитие» как важного компонента воспитания и образования детей дошкольного возраста. Забота о здоровом образе жизни является основой физического и нравственного воспитания. Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования здоровой личности, с большими адаптационными возможностями в разных социальных условиях. Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья. Появление компьютерной техники слепо облегчили некоторые воспитательные функции семьи, но при этом забыта образовательная сторона воспитательской функции семьи и совсем не отводится место пропаганде здорового образа жизни и поддержки здоровья детей в семье. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Гипотеза проекта.
Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.
Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
1. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
2. Развивать у детей желание заниматься спортом.
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Этапы проекта:
1.Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
2. Основной.
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.
3. Заключительный.
Предполагаемый результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Участники проекта:
Дети 6-7 лет, родители, воспитатель.
Тип проекта: творческий.
Срок реализации: среднесрочный, декабрь 2022-февраль 2023 гг.
- Подготовительный: декабрь
2.Основной: январь-февраль
-Консультация для родителей: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ», «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни»; «Здоровая семья – здоровый малыш»; «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе».
-Анкетирование родителей «Что Вы знаете о здоровом образе жизни?»;
-Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», Т.А. Шорыгина «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки»;
-Чтение пословиц и поговорок про спорт и здоровый образ жизни;
-Дидактические игры: «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о...», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару»; «Отгадай на вкус»; «Чудесный мешочек»;
-Беседы с детьми по темам: «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Здоровье дороже золота», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы»;
-Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека»;
-Просмотр мультфильмов: «Мойдодыр», «Айболит»; «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;«Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус»;
3.Заключительный: конец февраля.
-Проведение, совместно с детьми и родителями, спортивного развлечения «Защитники Отечества»;
-Создание презентации.
Список используемой литературы:
1. «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа»/ Под ред. Л.И. Пензуаева
2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6
3. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
4. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учебн. заведений / под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2008. – 288с.
5. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
6. Филиппова С.О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
7. Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.
8. Интернет-сайт «Дошколёнок.ру».