Дополнительное образование

Сапожникова Любовь Викторовна

Дополнительное образование

 

Дополнительная платная образовательная услуга по развитию танцевальных способностей у детей "Топотушки" на 2022-2023 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект. Занятие по хореографии подготовительной группы 
«Пластика и музыкально - ритмические движения»

Программное содержание

Цель занятия:

Формирование правильной осанки и развитие двигательных функций, координаций (музыкально-ритмических) движений!

Задачи:

1. Организовать внимание детей, сосредоточить усилие на дальнейшей физической нагрузке, подготовить мышцы, связки, суставы—для портэра (занятия на полу).

2. 3адача основной части - формирование хорошей осанки, развитие гибкости, выворотность, шага, прыжка, выработка равновесия. Повтор танцевальных движений.

3. Задача третьей части - Развитие координации, внимания, памяти. Восстановление дыхания.

План занятия:

- Приглашение детей в зал.

- Расстановка детей.

- Поклон (девочки, мальчики).

Подготовительная часть

- Работа над правильной стойкой

- Музыкально-ритмические движения (разогрев - подготовка к «портэру» - занятие на полу) «Аэробика».

Основная часть

- Пластика (портэр) - занятие на полу,

- Элементы прыжков, шагов. (Повтор.)

- Элементы танца.

Заключительная часть

Танцевально-музыкальная игра.

- Движение на восстановление дыхания.

- Поклон, уход из зала.

 



Предварительный просмотр:

Особенности обучения детей дошкольного возраста
искусству хореографии

Дошкольное образовательное учреждение должно создать такие условия обучения и воспитания каждого индивида, при которых исчезла бы самая возможность диспропорции между интеллектуально-теоретическим, художественно-эстетическим, нравственным, физическим и эмоциональным развитием личности.

Хореографии обучают в дошкольных образовательных учреждениях крайне редко, в основном ограничиваясь введением занятий музыкально-ритмических движений, являющихся составной частью хореографического обучения. Ограниченно представлено и программно-методическое обеспечение этого предмета для дошкольного образования. Основной недостаток современных программ по музыкально-ритмическому воспитанию состоит в том, что они не предусматривают системы обучения детей раннего и среднего возраста и построены практически на бальной хореографии, не используя возможности народного и классического танцев.

Хореография – средство умственного, эстетического, нравственного и физического воспитания широкого профиля, ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов. Возникают вопросы: “Как организовать хореографическую деятельность в детском саду, чтобы она была успешной? Какой программой пользоваться? Каковы особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии?” На эти и многие другие вопросы мы постарались ответить в своем исследовании.

Хореография – средство эстетического воспитания широкого профиля, ее специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец дает возможность физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения.

Хореография может и должна изучаться в дошкольном образовательном учреждении как предмет, расширяющий возможности гармонического развития личности.

По наблюдению воспитателей заметные изменения произошли в старшем дошкольном возрасте в межличностных отношениях детей: изменилось отношение к новеньким воспитанникам, меньше конфликтов стало происходить между девочками и мальчиками, появилась общая цель (постановка музыкального спектакля с танцевальными номерами), способствующая сплочению группы.

Воспитанники стали меньше копировать друг друга – появилось больше самостоятельных решений; в движениях и позах стал проявляться характер музыки; позы стали выразительными.

Воспитанники с удовольствием сочиняют комбинации из проученных движений, пытаются добавить к знакомым движениям ног, придуманные движения рук.https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/28/s_5cecf8e66bb33/1164748_1.png

Воспитанники старшего дошкольного возраста с удовольствием комбинируют сложные пространственные перестроения.

Значительно изменился во всех разновозрастных группах уровень общекультурного развития воспитанников. По наблюдениям воспитателей средней, старшей, подготовительной групп положительные изменения произошли во внешнем виде (стремление к аккуратности одежды и прически) и поведении (сдержанность, саморегуляция) детей.

Воспитатели подготовительной группы отметили расширение кругозора воспитанников.

Занятия хореографией способствуют укреплению здоровья, снижению гиподинамии, снятию перегрузок, развитию креативности, координации, произвольности эмоциональности, воспитывают настойчивость, силу воли, коллективизм и художественный вкус; особое место в физическом развитии ребенка, коррекции и формировании правильной осанки отводится упражнениям классического танца. Таковы особенности обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии.

Об успехах детей свидетельствуют годовые отчетные концерты перед родителями и сотрудниками детского сада; положительные отзывы родительской и городской общественности; стопроцентная посещаемость занятий; активное участие в концертной и культурно-досуговой деятельности детского сада; призовые места в конкурсах и фестивалях различного уровня.

Таким образом, проведенные в целом исследования в период реализации программы, в период написания данной работы позволяют сделать следующие выводы:

Эффективность влияния занятий хореографией на разностороннее развитие ребенка может быть определена на основе комплекса критериев и показателей, подобранных и разработанных в процессе исследования.

Занятия хореографией оказывают положительное влияние на формирование таких качеств личности ребенка, которые недостаточно развиваются на других уроках: воображение, активное творческое мышление, эстетический вкус, физическое и нравственное развитие. Танец гармонизирует развитие ребенка, предоставляя возможность для взаимовлияния и взаимообогащения различных качеств личности подрастающего человека.

Занятия хореографией будут вызывать интерес и эмоциональный подъем, если предлагаемый в программе материал не потребует наличия у воспитанников специальных хореографических способностей.

Систематические занятия хореографией оказывают положительное влияние на состояние соматического здоровья учащихся, их эстетическое, общефизическое, музыкально-ритмическое, эмоциональное развитие, оказывает влияние на духовное и нравственное воспитание.

Конечно, хореография не может стать панацеей от всех бед, но все же хорошо прослеживается явный положительный эффект влияния занятий танцем на эмоциональное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей, их оздоравливающее воздействие. Развитие всех этих качеств личности в единстве создает почву для их взаимодействия, взаимообогащения, в результате чего каждое из этих качеств, способствует эффективности развития другого, что и составляет основное содержание гармонизации развития личности в целом.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей дошкольников. «Польза хореографии в детском саду»

Чем полезны танцы для детей дошкольного возраста, а также с какого возраста можно начинать заниматься танцами?

Дошкольный возраст – это наиболее важный период в жизни ребенка. Потребность в двигательной активности детей дошкольного возраста очень велика. Именно в это время формируется личность ребенка, закладываются основы физического здоровья, гармоничного умственного, нравственного и психического развития. В период дошкольного возраста ребенок интенсивно растет и развивается. Игра и двигательная активность как ведущий вид деятельности очень важен в этом возрасте, поэтому физическому воспитанию должно уделяться как можно больше времени и внимания. Именно занятия танцами позволяют нам творчески реализовать потребность в движении, ибо бесконечное разнообразие движений позволяет укреплять скелет и мускулатуру ребенка. Вряд ли можно оспаривать тот факт, что именно детство особенно восприимчиво к прекрасному - музыке, танцу. Это позволяет нам смотреть на развитие танцевальных способностей у детей в дошкольных учреждениях как на важный и нужный процесс.

Чем полезны танцы для детей дошкольного возраста, а также, с какого возраста можно начинать заниматься танцами? Эти вопросы наверно задают большинство родителей желающих отдать своего ребенка обучаться танцевальному искусству. Искусство танца позволяет ребенку раскрыться как личность, обогащает его духовный мир.

Дети с большим интересом занимаются танцами. Танцевальные занятия приносят огромную пользу. Танцуя под хорошую, ритмичную музыку, общаясь со сверстниками, малыши проводят весело время, получают заряд положительных эмоций, которые раскрепощают ребенка и дают возможность выплеснуть свою энергию. Тем самым благотворно влияя на физическое, психическое, интеллектуальное развитие, а также помогают гармонично и разностороннее развиваться.

Дети, которые регулярно занимаются танцами, физически развиты, обладают крепким здоровьем, реже болеют.

Физическая активность и нагрузки способствуют:
- Формированию правильной осанки;
- Укреплению всех групп мышц;
- Развитию координации движений, «мышечной памяти»;
- Развитию выносливости;
- Развитию гибкости и пластики;
- Развитию ловкости и быстроты реакции.

Занятия обогащают двигательный опыт ребёнка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений. Ребёнок через танец начинает смотреть на мир другими глазами.
Занятия танцами влияют и на интеллектуальное развитие детей. Многократное повторение и заучивание движений отлично тренирует память, а необходимость постоянно следить за музыкой, педагогом и другими детьми развивает внимание. Они быстрее учатся ориентироваться в пространстве, формируется пространственное и логическое мышление. Дети с легкостью выполняю различные перестроения. Проговаривая слова песен, у детей формируется правильное произношение, развивается речь. Дети учатся чувствовать ритм, чувствовать музыку, соотносить ее с танцем - это способствует развитию музыкальности. Общаясь с другими детьми, ребенок получает навыки социализации. На занятиях дети не только исполняют заранее подготовленные танцы, но и часто импровизируют. Благодаря перевоплощению в различные образы, у ребенка развивается воображение. Познавая себя и возможности своего тела, ребенок создает фундаментальную базу для новых открытий.

Выступления на публике дают возможность ребенку стать маленьким артистом, почувствовать себя уверенно на сцене. Формируются навыки актерского мастерства и чувство ответственности. Постоянные репетиции воспитываю выносливость, трудолюбие и терпение, ведь правильно выполненные танцевальные движения, требуют от ребенка немалых физических усилий.

Как показывает практика, дети, занимающиеся танцами в детском саду, к моменту поступления в школу владеют достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений, обладают хорошей памятью, вниманием, фантазией. У них формируется правильная осанка и правильный свод стопы. Для них характерна высокая работоспособность, целеустремленность, интерес к познанию. Все это помогает ребятам быстрее адаптироваться к новым требованиям, которые предъявляет учебная деятельность.
Занятия танцами в детском саду не ставят перед собой задачи сделать из детей профессиональных танцоров. Программа направлена на укрепление и развитие физического здоровья детей, формирование правильной осанки, обучение детей базовым танцевальным движениям. В большинстве случаев дети дошкольного возраста, не могут освоить сложную хореографию и добиться высоких результатов. Но занятия танцами под руководством профессионального и внимательного педагога позволят проявить себя и полностью удовлетворить свою потребность находиться в движении, а также подготовить базу для будущих побед.

Танцами можно смело начинать заниматься с 3-4 лет, так как именно на этом этапе происходит активное физическое развитие, но необходимо учитывать:
- возможность ребенка переносить физические нагрузки;
- желание ребенка, нравиться ли ему танцевать;
- сможет ли ребенок слушать педагога, и выполнять его требования.

Познавая чувства прекрасного, через музыку и движения, мы прививаем ребенку любовь к искусству, тем самым способствуя художественно – эстетическому развитию.



Предварительный просмотр:

«Нет более праздничного, жизнелюбивого вида искусства, чем народный танец. Он с детской непосредственностью раскрывает свои чувства, вовлекает в свое веселье».

Игорь Моисеев

Дошкольное детство – это очень важный период становления личности, когда у ребенка формируются первые представления об окружающем мире и обществе. А ведь именно развитие народного творчества очень тесно (неразрывно) связано с историей русского, татарского и мордовского народов.

         Народный танец с помощью танцевальных образов раскрывает духовную жизнь народа, его быт, вкусы и идеалы. Именно поэтому особое значение нужно уделять воспитанию эстетического отношения детей к окружающему миру через народный танец. Народный танец — фольклорный танец, который исполняется в своей естественной среде и имеет определённые традиционные для данной местности движения, ритмы, костюмы. Народные детские танцы были и будут популярны всегда. Народные танцы - это возможность не только развиться в физическом плане, но и познакомиться с народной культурой. Народная хореография знакомит ребенка с национальными особенностями каждого из народов. А еще народные танцы зрелищны и способствуют социализации и раскрепощению: постановки обычно массовые, поэтому ребенок сразу научится работать в команде. 

          До сознания детей просто необходимо донести, что именно они являются носителями народной культуры и воспитывать детей нужно в национальных традициях.

           Народная музыка, народный танец должны стать частью жизни ребенка, для этого-то нам и необходимо обращаться к истокам народной культуры.

           Если дети не будут знать своих корней, традиций своего народа, поверьте, невозможно будет воспитать полноценного человека.

           Знакомя детей с традициями и обычаями русского, татарского, мордовского народов, мы помогаем воспитывать любовь к истории и культуре наших предков. Народный танец – это ниточка от прошлого, через настоящее, в будущее. И начинать приобщение к народным ценностям необходимо с малых лет.

Знакомство ребёнка с культурой народов, развивает у него вкус и бережное отношение к материальным ценностям, созданными предшествующими поколениями. Знакомство детей с русским народным костюмом, а также с народными костюмами людей другой национальности. Педагог с детьми организует беседы. Познавательные беседы развивают мышление ребёнка. У детей активно совершенствуется нравственное и эстетическое отношение к народным традициям, к национальному наследию. 



Предварительный просмотр:

Для чего нужны занятия классическим танцем?

В первую очередь, стоит отметить, что занятия классическим танцем (даже если будут изучены только азы) развивают тонкий музыкальный вкус. Это помогает развить в себе творческий потенциал и душевное равновесие. Конечно, в танцы приходят не за этим. Поэтому следующем в списке будет красивые линии тела. Не секрет, что занятия танцами помогают выработать гибкость, красивую осанку и придать телу изящную форму.

Но это лишь часть того, что можно получить.

Классические танцы- это прародители любого современного танца. Без них не было бы того, что мы постоянно можем видеть на сцене или в новомодных музыкальных клипах.

Классика- это то, что является основой всей хореографии. Изучая базовые движения, танцор может самовыражаться и найти свой собственный стиль.

Даже простые комбинации, построенные на основе классического танца, с простыми движениями головы, кисти руки или ног, делают танец изящным и грациозным.

Занятия классическим танцем позволяет ознакомиться не только с основой любого танца, но и теорией и профессиональной терминологией, которые также важны для успешного танцора. Помимо всего этого занятия данным видом танца воспитывают в человеке музыкальность.

Главные особенности классического танца:

1. Выворотность ног;

2. Большой танцевальный шаг;

6. Легкий высокий прыжок;

7. Свободное и пластичное владение руками;

8. Четкая координация движений;

9. Выносливость и сила.

Казалось бы, учим новое «современное» зачем нам учить то, что было до нас, но ведь все новаторства по существу, одновременно тонко и глубоко связанны традициями! Нужно всегда помнить, что все новое это синтез хореографического наследия разных времен и народов минувших лет.

ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА НАСТОЛЬКО УНИВЕРСАЛЬНЫ, ЧТО ДАЖЕ ОПЫТНЫЕ ТАНЦОРЫ ДРУГИХ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НЕ ПРЕКРАЩАЮТ ЗАНЯТИЙ КЛАССИКОЙ.