ИКТ

Сапожникова Любовь Викторовна

Предварительный просмотр:

«Если сегодня мы будем учить так,

как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра»  

Джон Дьюи.

ИКТ (информационно- коммуникативные технологии) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Какие же технические средства ИКТ применимы в детском саду? На данный момент это: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, видеомагнитофон, телевизор. Эти новшества приживаются в детском саду прочно и основательно. И даже не стоит задаваться вопросом: дает ли столь раннее приобщение дошкольников к сложной технике хоть, сколько положительный результат? Ответ однозначный. Да.

Грамотное использование современных информационных технологий позволяет:

  • Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.
  • В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
  • Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
  • Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
  • Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

В настоящее время  каждая группа ДОУ оснащена ноутбуком и интерактивной доской. Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию.  Для детей дошкольного возраста  в большом наличии выпускаются определенные компьютерные программы и занятия – презентации. Но особую значимость, на мой взгляд, интерактивный материал  приобретает только тогда, когда он создан самим педагогом. Ведь создание авторского интерактивного материала  расширяет творческие способности педагога, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Так,  в непосредственной образовательной деятельности при ознакомлении детей старшего возраста с окружающей действительностью, я использую серии созданных  презентаций в программе  Power Point  по изучаемым лексическим темам. В презентациях широко используются загадки, красочные иллюстрации, познавательный материал.

Сейчас вашему вниманию я хочу представить несколько слайдов из таких презентаций.

  1. Лексическая тема «Дикие животные».

Цель: посредством ИКТ дать детям доступную информацию о внешнем виде, среде обитания и образе жизни ежа.

Данную информацию дети получают через просмотр видео. После просмотра видео организовывается беседа с детьми.

  1. Лексическая тема «Полевые цветы».

Цель: посредством ИКТ познакомить детей с названием цветов, их внешним видом. Данное ознакомление происходит через визуальное и слуховое восприятие. Слайд содержит изображение определенного цветка и стихотворение, которое поможет ребенку запомнить внешний вид и особенности цветка.

  1. Лексическая тема «Деревья, кустарники».

Цель: посредством ИКТ познакомить детей с кустарником «Рябиной», его внешним видом, отличительными особенностями, дать информацию о данном кустарнике. Данное ознакомление так же происходит через визуальное и слуховое восприятие. Слайд содержит загадку о рябине (что позволяет поднять у детей мотивацию к изучению данной темы), изображения рябины, увеличенное изображение плодов рябины и краткий информационный текст, который педагог может использовать для познавательной части занятия.

  1. Лексическая тема «Транспорт».

Цель: посредством ИКТ дать информацию о видах транспорта. Ознакомление происходит через визуальное и слуховое восприятие. Слайд содержит звуковую загадку и изображение  транспорта, что способствует повышению мотивации дошкольников к изучению темы.

Для применения данных презентаций необходим мультимедийный проектор, так как презентации больше носят информационно – обучающий  характер и не подразумевают обратной связи с ребенком.

Далее, я хочу познакомить вас с некоторыми интерактивными дидактическими играми, которые я так же применяю в образовательной деятельности с детьми. Вспомним,  что такое дидактические игры? Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогической школой в целях обучения и воспитания детей. Дидактические игры направлены на решения конкретных задач в обучении детей, но в то же время в них прослеживается воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Чем же интерактивные дидактические игры отличаются от столь для нас привыкших дидактических игр? Интерактивная (электронная игра) является мультимедийным продуктом и обладает свойствами, обеспечивающими обратную связь с пользователем.

Игра с презентации

В заключение хочется выделить основные положительные стороны использования компьютера в образовательной деятельности: конечно самое главное, что использование компьютера позволило значительно оживить нашу совместную образовательную деятельность с детьми, дало очень сильный положительный эмоциональный отклик со стороны детей. Детям стало просто интереснее воспринимать наглядный материал в хорошем, крупном, выразительном качестве. Тем более, что современным детям очень близко восприятие экранных образов. А все это и есть успех к повышению культуры личности воспитанников..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Сапожникова Л.В.

Слайд 2

АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЛАДУШКИ» ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки»

Слайд 3

Общее фото группы детей

Слайд 4

1)укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры; 2)целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности; 3)обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; 4) развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; 5) развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; 6) пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность; 7) органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой; 8) приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам ; Задачи на 2022-2023 учебный год:

Слайд 5

Ежедневное проведение мероприятий способствующих закаливанию детского организма («дорожки», проветривание, организация прогулок и т.д.). Организация посещения детьми бассейна. Систематическое и регулярное проведение утренней гимнастики и гимнастики после сна. Профилактика плоскостопия. Систематическое проведение дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Систематическое использование в специально организованной и совместной деятельности физ.минуток, динамических пауз и подвижных игр. Оздоровительные мероприятия

Слайд 6

Дополнительно образовательные услуги

Слайд 7

Участие детей в конкурсах

Слайд 8

Работа с родителями

Слайд 10

Образовательный процесс

Слайд 11

Совместная и самостоятельная деятельность

Слайд 12

Физическое развитие

Слайд 14

Познавательно-речевое развитие

Слайд 15

Социально-личностное развитие

Слайд 17

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 18

Мероприятия с детьми

Слайд 20

Группа «Ладушки» выпуск 2023 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

9 мая - День Победы Презентация о герое ВОВ Вишневском М.И. Подготовила: Сапожникова Л.В.

Слайд 2

9 мая все жители нашей огромной страны отмечают День Победы. В этот день во всех городах проходят военные парады, возлагаются цветы к Могиле Неизвестного Солдата, дается праздничный салют.

Слайд 3

1941 год - начало Великой Отечественной Войны! 22 июня ровно в 4 часа…

Слайд 4

Мой герой - Вишневский Михаил Игнатьевич. Он родился 21 ноября 1925г., в с. Бердюгино, Ялуторовского р-на, Омской области. Дедушка в 1942 г. был призван в ряды Красной Армии (он прибавил себе 1 год возраста)

Слайд 5

Приказ от 10.11 1943 года После 6 месяцев учёбы в «Минбатальоне» был оправлен на фронт, в звании младшего лейтенанта.

Слайд 6

Служил на 2-м Украинском фронте, где был тяжело ранен в легкое. Его матери Вишневской Екатерине Ивановне была прислана «похоронка». После госпиталя Михаил Игнатьевич был отправлен домой в отпуск, на реабилитацию.

Слайд 7

Затем он попал служить на 1-й Прибалтийский фронт. И снова был ранен, в руку. После лечения он был мобилизован 6 мая 1945 года.

Слайд 8

День Победы встретил в Москве, по дороге домой.

Слайд 9

Награждён Орденом Красной Звезды Орденом Отечественной Войны 1 степени

Слайд 10

Никто и никогда не забудет подвиг советских солдат в Великую Отечественную войну .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В ыполнила: Сапожникова Л.В. г.Нижневартовск

Слайд 2

День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг Земли представляет собой семь белых пересекающихся колец на синем фоне. Семь колец в центре флага образуют цветок - символ жизни на Земле. Кольца соединены друг с другом, что указывает на то, что все на нашей планете связано между собой. Синий фон представляет собой воду, которая имеет очень важное значение для жизни. Внешние кольца цветка образуют круг, который можно рассматривать как символ Земли как планеты, а синий фон представляет собой Вселенную. И вот сегодня мы с вами празднуем День рождения Земли.

Слайд 3

У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? ЗЕМЛЯ

Слайд 4

Что это такое? ГЛОБУС Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля? ОНА КРУГЛАЯ ПОХОЖА НА ШАР Каким цветом обозначена на глобусе суша? КОРИЧНЕВЫМ, СВЕТЛО-КОРИЧНЕВЫМ, ЖЕЛТЫМ, ЗЕЛЕНЫМ.

Слайд 5

Много ли на нашей планете воды? ВОДЫ БОЛЬШЕ, ЧЕМ СУШИ . Каким цветом она обозначена на глобусе? ВОДА ОБОЗНАЧЕНА СИНИМ, ГОЛУБЫМ, БЕЛЫМ ЦВЕТАМИ.

Слайд 6

Наша планета самая красивая из всех планет. Какие ещё планеты ты знаешь?

Слайд 7

Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц. Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить не возможно. А что именно, ты узнаешь, когда отгадаешь загадки: Не огонь, а больно жжет. Не пекарь, а печет.

Слайд 8

Через нос проходит в грудь, И обратно держит путь. Он - невидимый, и все же Без него прожить не можем. ВОЗДУХ Без воздуха мы не можем жить Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

Слайд 9

Меня пьют, меня льют, Всем я нужна, кто такая я? Без чего же невозможна жизнь на Земле? СОЛНЦЕ ВОЗДУХ ВОДА

Слайд 10

Наша планета очень красива А как ты думаешь, от человека зависит красота природы? ЗАВИСИТ, ПОТОМУ ЧТО ЛЮДИ САЖАЮТ ЛЕСА, ОБЕРЕГАЮТ ЖИВОТНЫХ, КОРМЯТ ПТИЦ, ОЧИЩАЮТ РЕКИ И Т. Д. А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как? ЧЕЛОВЕК ЗАГРЯЗНЯЕТ РЕКИ, ВЫРУБАЕТ ЛЕСА, ОТЛАВЛИВАЕТ ЖИВОТНЫХ, ПТИЦ, РЫБУ, ЗАГРЯЗНЯЕТ ВОЗДУХ И Т. Д.

Слайд 11

На Земле есть океаны Океаны представляют собой огромные массы воды, находящиеся в постоянном движении и имеющие иногда несколько километров в глубину.

Слайд 13

Реки На нашей планете тысячи рек и речушек. Одни быстрые, бурные, другие спокойные, неторопливые.

Слайд 14

Леса Леса – легкие нашей планеты . Деревья обеспечивают пищу и кров животным и помогают сохранить воздух чистым

Слайд 15

Горы Горы – каменная одежда Земли .

Слайд 16

Пустыни В пустыне почти не бывает дождей, поэтому растений и животных очень мало. Ветер сдувает песок в огромные холмы, которые называются барханы .

Слайд 17

Научившись использовать богатства Земли, люди облегчили нашу жизнь. Но при этом люди портят планету. Промышленные предприятия, электростанции, машины выделяют дым и газы в атмосферу. Это загрязняет воздух, нанося тем самым ущерб нашему здоровью и убивая природу .

Слайд 18

Города и заводы в них, фабрики и фермы сбрасывают сточные воды и ядохимикаты в реки, озера и моря. Это загрязнение вредит водным растениям, животным и в конечном итоге, самим людям. Отравляет водоемы и бытовой мусор. Воду из грязных рек и озер нельзя использовать ни для питья, ни для купания.

Слайд 19

Здоровье и жизнь нашей планеты во многом зависит от человека. ПОМНИ! Нужно беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый по отдельности Другой такой планеты у нас не будет! Земля – величайшее чудо, она у нас одна! Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня!

Слайд 20

Давайте беречь Землю – дом, в котором мы живем!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кто лишний?

Слайд 2

Кто лишний?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Немного истории Дух зимы, который представлялся в образе старичка, существовал ещё в древней Руси. В современном мире этот персонаж является олицетворением добрых сил. Но так было не всегда. Его предшественники не отличались особым великодушием и добротой к людям. Трескун, Карачун, Зимник, Морок и Студенец — именно так звали предков Деда Мороза. Их имена вызывали у людей дикий страх .

Слайд 3

История праздника День рождения Деда Мороза начали отмечать совсем недавно — с 2005 года. Каков возраст зимнего волшебника – доподлинно неизвестно, но точно, что более 2000 лет. Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети: именно 18 ноября на его вотчине – в Великом Устюге – в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы. В 1999 году Великий Устюг был официально назван родиной российского Деда Мороза .

Слайд 4

Снегурочка появляется в литературе только после работ В. Одоевского . Писатель собрал мифы и легенды, благодаря которым удалось узнать много информации о прошлом героев. Но по-настоящему известной Снегурочка стала после одноимённой сказки А.Н. Островского Внучка Мороза

Слайд 5

Мало кто знает, что у Деда Мороза есть не только внучка Снегурочка, также у сказочного дедули имеется супруга, которую зовут Зимушка Зимушка

Слайд 6

В день рождения поздравить сказочного именинника приезжают его многочисленные родственники и коллеги — Санта-Клаус из Финляндии, Чисхан — якутский Дед Мороз, карельский Паккайне , зимний сказочник Микулаш из Чехии, Аяз Ата из Киргизии, Берендей из Переславля-Залесского, Лель из Тихвина, Снеговик из Архангельска, Снегурочка из Костромы, Кировская Кикимора, Баба Яга из Ярославской области, а также официальные делегации из Вологды, Москвы, Нижнего Новгорода и многих других городов. Гости на празднике

Слайд 7

Надёжные помощники зимнего волшебника каждый год готовят ему в подарок новый костюм, украшенный самобытной вышивкой. Современный российский Дед Мороз носит длинную шубу, расшитую серебром, шапку, отороченную лебяжьим пухом и украшенные узором варежки. Настоящий Дед Мороз должен быть обладателем длинной серебристой бороды, которая символизирует могущество, счастье и богатство. Костюм Деда Мороза

Слайд 8

К торжеству готовится и новый костюм героя. Каждый год он создается для именинника заново. На новую шубу Мороза уходит около 6 метров искусственного меха и почти 10 метров бархата. Снежинки, используемые для декора нарядов, украшаются драгоценными камнями. На создание вышивки для одежды героя уходит около 1,5 месяцев. * * * Мало кто знает, но у Деда Мороза под гардероб отведена целая комната, так как он вынужден часто переодеваться. Более того, в его жилище насчитывается 12 комнат – по числу месяцев в году. Наряды именинника

Слайд 9

В отличие от Санта Клауса, который ездит на упряжке с оленями, Дед Мороз привык ездить на тройке лошадей. Тройка лошадей

Слайд 10

Однако есть у нашего дедушки и олень, правда только один, зовут его Рудольф Олень

Слайд 11

В своей резиденции, возведённой всего за три месяца без гвоздей и молотков, волшебник живёт круглый год. Терем Деда Мороза

Слайд 12

Во время новогодних каникул Дед Мороз каждый день принимает около 6 тысяч посетителей большинство из которых - дети. В России Деду Морозу присвоено почетное звание “Ветеран сказочного труда”;

Слайд 14

Спасибо за внимание!!! Презентацию выполнила : Сапожникова Л.В. г. Нижневартовск 2022 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 5

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ?

Слайд 6

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 7

МОЛОДЦЫ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕЧЕВАЯ ИГРА "КТО ГДЕ СПРЯТАЛСЯ?" ?

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимующие птицы Подготовила воспитатель Сапожникова Л.В.

Слайд 2

Цель презентации 1. Уточнить знание детей о многообразии зимующих птиц . 2. Расширить представление о внешним , виде, повадках и месте обитания. 3. Развивать познавательный интерес детей.

Слайд 3

чиж Чиж - один из видов певчих птиц. Распространён чиж в хвойных лесах . Чижей часто держат в домашних условиях, в клетках, ради их пения. Общая окраска зеленовато-жёлтого или оливково-зелёного цвета, с неясными тёмными пятнами, снизу. Клюв серый. Самец отличается от самки шапочкой из чёрных перьев на голове. Летом живёт парами; к осени собирается в более или менее значительные стаи. Зимой стайками откочёвывает на небольшие расстояния Питается насекомыми и семенами хвойных и лиственных деревьев; осенью любимую пищу чижа составляют семена берёзы и ольхи.

Слайд 4

Клёст Клёст – лесная певчая птица. Птица немного крупнее воробья, но мельче скворца. Клёст замечателен своеобразным строением клюва. Надклювье и подклювье скрещиваются между собой, и их острые концы выдаются по бокам клюва. Подобно попугаям, использует клюв для лазания. Клёсты могут гнездоваться летом и зимой в зависимости от урожая семян хвойных . Гнездо строит самка в густых еловых ветвях, используя снаружи тонкие веточки и выстилая внутри мхом, шерстью и перьями. Самка насиживает яйца в течение двух недель. После вылупления птенцы остаются в гнезде ещё две недели. Птенцы не умеющие летать долго докармливаются родителями.

Слайд 5

Орёл Птица орел - очень известный крылатый хищник. Род орлов распространён по всему земному шару. Они являются хищными птицами, отличаются очень хорошим зрением. Длина тела взрослого орла достигает 88 см, размах крыльев до 2,4 м. При охоте, как правило, парят высоко над поверхностью земли, в поиске добычи полагаясь на зрение. Объектом их охоты могут быть грызуны, змеи, ящерицы и небольшие млекопитающие. Гнездятся в основном на скалах или на деревьях. Ведут орлы оседлый образ жизни, в зависимости от смены времени года никуда не перелетают.

Слайд 6

Галка Галка - широко распространённая птица рода воронов. Оперение от чёрного до серебристо-серого (голова и грудь) цвета. Гнездится в укромных местах зданий, на столбах, мостах, в гнездах крупных птиц. В апреле самка откладывает 4—6 яиц и насиживает их 17—18 дней. Птенцы вылетают из гнезда через 30—35 дней. Галка ведёт стайный образ жизни, в поисках корма стаи часто объединяются с грачами. Питается червями, фруктами и ягодами, отбросами, яйцами мелких птиц.

Слайд 7

Дятел Дятел играет важную роль в экологии леса, оставляя выдолбленные им дупла для других птиц, а еще он в большом количестве поедает лесных вредителей - тлю, гусениц , короедов и многих других. Если весной и летом основу рациона составляют насекомые, то осенью и зимой птица переключается на растительную пищу. Дятлы обитают главным образом, в лесах, на деревьях, поэтому ноги дятлов — короткие, с длинными пальцами и цепкими когтями . Два пальца ноги направлены вперед, а два назад. Опорой при лазании по деревьям служат хорошо развитые рулевые перья хвоста. Дятлы обладают тонким, крепким клювом, при помощи которого они долбят кору и древесину. Доставать из ходов древесины насекомых дятлам помогают чрезвычайно длинный язык, далеко высовывающийся из клюва, которые позволяют приклеивать добычу к языку.

Слайд 8

Голубь Человек приручил дикого сизого голубя более 5000 лет тому назад, а, возможно, и 10 000 лет назад. Голубь обладает прекрасным зрением, он способен различать все цвета радуги. По земле передвигается шагом, постоянно покачивая головой взад и вперёд («кивает») из-за особенностей своего зрения. Это позволяет птице стабилизировать изображение. Местом для постройки гнезда выбирают карнизы, пустоты под крышами, непосещаемые чердаки, балки под мостами и другие похожие строения . Яйца насиживают оба родителя по очереди, однако большую часть времени проводит в гнезде самка. Самец, как правило, сидит в середине дня, ожидая возвращения самки с водопоя. Сизый голубь питается преимущественно растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. В местах проживания человека легко приспосабливается к употреблению в пищу пищевых отбросов и бросового зерна (пшеницы, ячменя, кукурузы и др.). Изредка употребляет в пищу насекомых.

Слайд 9

Синица Большая синица - одна из самых известных и популярных птиц. Живёт она в парках и садах. Самки начинают строить гнёзда. Они не утруждают себя долгим выбором места . Кроме дупла, они могут построить гнездо в отверстии стены, в железной трубе, почтовом ящике, в выброшенной консервной банке или башмаке . С удовольствием занимают и скворечники. Вскоре в гнезде появляется 8-10 птенцов. Молодые синички покидают родной дом, спустя 15-20 дней после рождения, и сразу пробуют летать. Некоторое время родители их опекают, а потом отделяются. Синицы - очень подвижные и ловкие птицы. Лазая по веткам, они обшаривают все трещинки в поисках насекомых и их личинок. На зиму эти птички не улетают в тёплые страны, но в поисках корма стайки перелетают с места на место. Там, где корма много, синицы задерживаются. Синицы приносят очень большую пользу лесам, паркам и садам . Зимой синицы разыскивают в щелях и скважинах насекомых, яйца, личинки и поедают их .

Слайд 10

Поползень Поползень - птица оседлая, даже зимой она удаляется от мест гнездования лишь на небольшие расстояния. В холодный период поползни ночуют в дуплах, но, что интересно, у самца и самки - отдельные спальни . Кроме лазанья вниз головой, эта птичка отличается другой интересной особенностью. Поползень гнездится в дуплах деревьев, но выход из своего жилища подгоняет по своим размерам, замазывая его глиной, смешанной со смолой. Делает он это для того, чтобы никто другой не мог протиснуться сквозь отверстие. Обычно самка откладывает 6-8 белых с ржаво-красными пятнышками яиц. Насиживает она их около 20 дней, а после появления на свет птенцов самец помогает самке выкармливать потомство. Подрастает оно, по сравнению с птенцами других птиц из семейства воробьиных, очень медленно. Гнездо молодые птицы покидают приблизительно через четыре недели. Родители заботятся о них и тогда, когда они поднимутся на крыло.

Слайд 11

Воробей Воробей-это одна из известных птиц, он живет в тесном соседстве с человеком. Воробей осёдлая птица, он почти не улетает за черту города. Воробьи очень общительные; даже птенцы едва вылетевшие из гнезда, собираются в стайки. Пока есть хлеб или зелень на полях , стаи вылетают в поле. Если нет поблизости полей , то кормятся на лугу или опушки леса. Там собирает насекомых и семена. Часто воробьи помогают слабым, беспомощным товарищам. Зимой воробьи устраивают теплые, легкие гнёзда. Яйца насиживают оба родителя и кормят своих птенцов общими усилиями.

Слайд 12

Снегирь Снегирь - доверчивая и общительная птица . Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь . В марте снегири прилетают к гнёздам парами, а в апреле самка начинает строить гнездо. Самочка откладывает чаще всего 4-5 яиц. Насиживает их самка одна: в это время самец её кормит и охраняет. Через месяц птенцы покидают гнездо. Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Отведав рябины, снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают .

Слайд 13

Филин Филин - хищная, оседлая птица которая не сторонится человека и селится в городской черте. Оседлая птица. Охотится на зайцев, грызунов, ежей, ворон, водоплавающих и куриных птиц. К гнездованию приступает один раз в год зимой или ранней весной, когда земля ещё покрыта снежным покровом. Яйца откладывает в небольшую ямку в грунте, в качестве укрытия часто используя низкие ветки ели, нагромождения из камней и поваленных стволов, расщелины и вымоины. Охотно занимает уступы на крутых склонах гор и речных долин. Глаза у филина красно-желтые, клюв черноватый . По сторонам головы пучки удлиненных перьев, образующие “уши” (не имеющие ничего общего с настоящими ушами). Окраска самцов и самок одинаковая.

Слайд 14

Сова Совы бывают довольно крупными. Глаза большие, жёлтые; клюв и когти черные . Пальцы на столько укрыты длинными перьями, что когти погружаются в них почти полностью. Все это помогает переносить суровые морозы. Основной пищей для совы служат различные птицы (куропатки, утки, и др.), их птенцы и яйца. Совы нападают на добычу в ночное время. Зрение совы в десятки раз лучше, чем у человека. Количество яиц зависит от корма. Насиживание яиц начинается сразу с первого, а затем поочерёдно остальные

Слайд 15

Глухарь Глухарь или по-другому глухой тетерев. Эта птица немного неуклюжа, тяжеловата и пуглива. Редко бывает чтобы глухарь летал на большие расстояния. Глухари предпочитают селиться в горных лесах. Пища глухаря меняется в зависимости от времени года. Летом он ест разные лесные ягоды. Осенью почки и мелкие веточки деревьев. Зимой это грубый корм: пихта, сосна, ель, кедровые орешки. Вместе с пищей глухарь заглатывает маленькие камушки. Камушки в желудке глухаря жизненно необходимы, Ведь без них желудок не справиться с таким грубым кормом. Свои гнёзда глухари вьют прямо под деревьями. Самка глухаря очень заботливая мама и никогда не покидает гнездо, даже если знает что погибнет. Птенцы растут очень быстро и ближе к осени семейство разделяется . Молодые самки остаются при матери, а самцы начинают сообща кочевать

Слайд 16

Сорока Сорока по величине немного крупнее галки. Голова, крылья и хвост за руки чёрные зеленоватым отливом, а брюхо и плечи белые. Сороки предпочитают опушки леса. Сорока –оседлая птица и во многом напоминает ворону. В марте Сороки начинают строить гнёзда или ремонтировать прежние. Кладут сороки 7-8 яиц. Птенцов родители очень заботливо выкармливают, насекомыми, улитками и червями . Сороки всеядны. В период вскармливания птенцов они истребляют многих вредителей леса и поля. В народе о сороке сложилось немало поговорок . Из них «сорока-воровка» - эпитет, который связан с тем, что сорока неравнодушна к блестящим предметам

Слайд 17

Ворона Нет наверное такого уголка, где бы она не встречалась. Обитает она и в больших городах , потому что прекрасно уживается с людьми. Для гнездования вороны выбирают опушки лесов. В постройке гнезда участвуют и самец , и самка. Когда самка сидит на яйцах , обязанность кормить её ложится на самца. Птенцов кормят оба родителя , принося им разнообразную пищу. Ворона - птица осёдлая. Она всеядная птица, для неё хороша как растительная, так и животная пища, включая падаль и гнилую рыбу . Так же ворона разоряет гнезда и ворует яйца. Но они не выпивают яйца прямо в гнезде, а уносят их в клюве, чтобы затем вернуться еще за другими яйцами.

Слайд 18

Грач Грачей и воронов часто путают из-за схожего внешнего вида. Только немногие взрослые способны сходу сказать, какую именно птицу они видят перед собой. Грачи распространены в пределах умеренного типа климата по всей Евразии. Вид Грач принадлежит к роду Ворон семейства Врановых . Окрас – черный, с характерным сине-фиолетовым отливом. Основание клюва у взрослой птицы оголено . Цвет – грязно серый или коричневый. Питаются всем, но отдают предпочтение личинкам насекомых и кольчатым червям. В холодный период времени грачам приходится питаться зерном и пищевыми отбросами, оставленными людьми.

Слайд 19

Сидят вороны по столбам, Галдят на ветках галки, Привольно прыгать воробьям, Как бы крутя скакалки. Но если долго снег идет И долго длится вьюга, Тогда, друзья, приходится Пичугам нашим туго. Сугробами засыпаны Бугры, дворы, дорожки, Не могут пташки отыскать Ни зернышка, ни крошки. И вот летают все слабей Ворона, галка, воробей… Скорей на помощь, дети! Вот в этот самый трудный час Спасенье птицы ждут от вас. Кормите их! Согрейте! Повесьте домик на суку! Рассыпьте крошки на снегу, А то и манной кашки… И оживут бедняжки! По небу весело скользя, Взлетят пернатые друзья И пропоют, чирикая: “Спасибо вам великое!” К. Мухаммади


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАЗОВИ МЕБЕЛЬ КАКУЮ ТЫ ВИДИШЬ НА КАРТИНКЕ. ПРОВЕРЬ СЕБЯ! НАЗОВИ ПОСУДУ КАКУЮ ТЫ ВИДИШЬ НА КАРТИНКЕ. ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

Слайд 2

РАССМОТРИ КАРТИНКИ. РАСПРЕДЕЛИ МЕБЕЛЬ В НИЖНИЙ РЯД, А ПОСУДУ В ВЕРХНИЙ.