Интегрированная образовательная деятельность

Ирина Александровна Прохорова

Интегрированное занятие к 23 февраля "Летят самолёты"

Интегрированное занятие "Снеговик" 

Интегрированное  занятие: тема: «Добрый Дедушка Мороз»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_samolety_letyat_2_mladshaya_2024.docx23.78 КБ
Файл snegovik.docx19.51 КБ
Файл ded_moroz.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект музыкально-тематического занятия к 23 февраля

«Летят самолеты»

(2 младшая группа)

Цель: познакомить детей с праздником «День защитника Отечества»; дать представление о военных профессиях.

Задачи:

- сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества;

- познакомить детей с военной техникой;

- соотносить военные профессии с военной техникой;

- воспитывать уважение к защитникам родины, интерес к армии России;

- развивать социально-коммуникативные навыки, желание участвовать в мероприятии;

- воспитание нравственных, патриотических качеств;

- создать для детей атмосферу радости и праздника.

Образовательные области: «Познание», «Музыка», «Коммуникация»

Оборудование и материалы: флажки, выставка разных самолетов, изображения солдат разных войск с военным транспортом, столы, материалы для рисования самолета)

Ход занятия:

под музыку «ШЛИ СОЛДАТЫ НА ВОЙНУ» дети, маршируя, входят в муз. зал

Муз. рук.:

 МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ

Сегодня наше занятие пройдет в необычной форме, мы проведем его вдвоем с И.А.

Воспитатель:

В последнем зимнем месяце феврале есть такой праздник День Защитников Отечества. Отечество - это наша страна. Защитники нашей страны - это военные, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Защитники нашей страны есть в каждой семье – это дедушки, папы и старшие братья.

Муз. рук.:  Дети, сегодня на занятии у нас особенный гость (можно позвать чьего-нибудь папу в форме, или попросить прийти физруков или слесарей в форме) 

Под муз. сопровождение входит солдат в форме и здоровается с детьми

Гость: Здравствуйте, ребята

Воспитатель: здравствуйте, уважаемый …….., мы рады видеть Вас на нашем занятии. 

Воспитатель: ребята, посмотрите, ……(имя гостя)………. к нам пришел сегодня красивый, нарядный, в форме солдата. А вы хотите узнать, где служил ………? Давайте попросим его рассказать о своей службе в армии.

Гость рассказывает детям где и кем он служил в армии. (коротко)

Муз.рук.: Служба не лёгкая, но интересная. День у солдат начинается так же, как и в детском саду с зарядки.

МАРШ  ДЕТЕЙ И СО С ФЛАЖКАМИ (по показу муз. рук.)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Солдаты бывают разные. Они защищают нашу страну со всех сторон — и с суши, и с моря, и с воздуха.  Давайте посмотрим с вами картинки. Что вы видите? (ответы детей: разных солдат)

И чтобы защищать нашу Родину им помогала в этом военная техника.

Моряки -  На кораблях –, они защищают море,

танкисты - на танке, они защищают землю.

Муз. рук.: Ребята, а кто же охраняет небо? (на самолете – летчики)

Ребята, а вы хотели бы стать летчиками и полетать на самолете?

ФИЗМИНУТКА «САМОЛЁТЫ»

(под муз. сопровождение, гостя тоже приглашаем)

Завести мотор самолета!

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

(После физ.минутки дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: на чем мы сейчас с вами летали? (на самолетах)

Муз.рук.: Ребята, давайте послушаем, как летит самолет (звук самолета)

распевание (уу—уу—ууу—ууу)

ПЕСНЯ «САМОЛЕТ ЛЕТИТ»

Воспитатель: посмотрите, сколько самолетов у нас здесь стоит (обратить внимание на выставку самолетов)

Рассматривание самолета

Ребята, посмотрите все самолеты разные, но у них всех есть корпус, крылья, хвост (показываю игрушечный самолет).

Воспитатель: Давайте, каждый нарисует свой самолет. А гостя мы приглашаем посмотреть на детей, как они умеют рисовать.

Дети садятся за столы.

А теперь посмотрите, как надо рисовать самолет 

- Я беру листочек голубого цвета – это будет у меня небо, по которому полетит мой самолет.

- Беру кисточку, держать ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опустить в баночку с краской, лишнюю краску убрать о край баночки и рисовать всей кистью.

- Сначала рисую корпус самолета. Вот так, прямой линией (показываю) Затем опять набрать краску на кисточку.

- Теперь рисую крылья. Прямые линии провожу по сторонам от корпуса самолета. Вот так (показываю) под небольшим углом.

- Снова набираю краску и рисую хвост от конца корпуса самолета вверх, в сторону. Вот так (рисую на мольберте).

- А теперь покажем в воздухе пальцем, в каком порядке надо рисовать самолет. (Вместе с детьми показываю жестом, и проговариваем с детьми еще раз: корпус, крылья, хвост самолета).

Воспитатель:

Ну, а теперь занимайте свои места и начинайте рисовать. (Дети выполняют работу).

На столе у вас лежат листочки , какого цвета? (голубого цвета) Почему голубого цвета? (это небо, по которому полетит самолет)

Проговариваем с детьми еще раз в каком порядке они будут рисовать самолет: корпус, крылья, хвост самолета).

Воспитатель:

Ребята, что мы сегодня рисовали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои самолеты, какие они красивые получились. Как они красиво летят в небе. 

Воспитатель: 23 февраля мы будем поздравлять пап и дедушек и вас наши будущие защитники с Днем защитника Отечества, дарить подарки, а

подарите им самолеты. А Дарина сейчас подарит свой самолет дедушке.

Поблагодарить гостя, спросить понравилось ли ему у нас в гостях

Воспитатель: А завершая занятие хотелось бы прочитать стихотворение:

Наша Армия родная

Бережет покой страны,

Чтобы дети бед не знали,

Чтобы не было войны.

Под песню "Солнечный круг" (муз. А. Островского) дети выходят из зала .

(Пальчиковая гимнастика)

1-2-3-4-5, будем пальчики считать!

 1-й, это командир!

А 2-й моряком служил!

3-й очень любил стрелять!

А 4-й в небе летать!

Ну, а 5-й хоть и мал, на посту всех охранял!



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«В гости к Снеговику».

Цель:

 Формирование у детей знаний о признаках зимы, свойствах снега и внешних признаках снеговика.

Задачи:

Продолжать учить детей раскатывать круговыми движениями шарообразную форму, расплющивать ее между ладонями, украшать мелкими предметами.

Выявление и расширение представления детей о снеге (холодный, белый, пушистый, появляется в зимнее время).

Обогащение и активизирование словарного запаса у детей.

Воспитывать у детей интерес к явлениям неживой природы.

Материалы и оборудование: цветное  тесто для лепки, мелкие изделия в виде звездочек или других фигур, салфетки для лепки, влажные салфетки, образец. Искусственные ели, белая ткань, снежинки для создания образа зимнего леса; шкатулка для готовых изделий. Слайды с нарисованными облачком, снежинкой и девочкой в шубке, сосульками, снеговиком. Аудиозапись со звуком поезда, вьюги и хрустящего снега.  Снеговик (персонаж). Использование проектора. Подарки для детей от Снеговика.

Предварительная работа: рассматривание картин с зимними пейзажами, снеговиком. Беседы о снеговике. Чтение стихотворений и разгадывание загадок о зиме.

Ход занятия:

Приветствие.

Воспитатель: Вижу, что настроение у вас замечательное. А у меня для вас сюрприз! Посмотрите, на ладошке у меня снежинка, Но снежинка не простая, А посланница лесная. Принесла нам приглашенье. К Снеговику на день рожденье.                                                     Каждый год, когда наступает зима и укрывает землю снегом, снеговики отмечают день рождения.                                                                                                                                  Согласны ребята, отправиться в гости к Снеговику? (Ответы детей).                                           Но в день рождения принято дарить… подарки. Что же нам подарить Снеговику, чем его порадовать? (предположения детей) Давайте подарим Снеговику волшебное печенье.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы, перед тем как начать лепить, предлагает пальчиковую гимнастику.

«Маленькая снежинка.

Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко, (накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)

Отпускаю полетать (дуют на снежинку)

Молодцы, а теперь приступим к изготовлению подарков. Воспитатель, показывает способ лепки. Дети приступают к лепке, Украшая печенья мелкими фигурками елочек, звездочек и т. д.

Воспитатель: Складывайте угощение в шкатулку, мы сейчас отправимся в сказочный зимний лес, отыщем снеговика и подарим ему печенье.

Прежде чем отправиться в гости, я предлагаю вам вспомнить, как выглядит Снеговик.

Дидактическая игра «Узнай Снеговика»

Увидев картинку с изображением Снеговика, воспитатель задает вопросы:

Из чего сделан Снеговик? (из снега).

Из каких частей он состоит? (головы, туловища, ног)

Какой они формы? (круглой)

Из чего сделан нос снеговика? (из морковки, сосульки, палочки и т.д.) 

Глаза? (из пуговиц, картошки, угольки и т.д.)

Чем украшен Снеговик? (шарфиком, пуговицами).

Что у него может быть на голове? (шапочка, ведро)

Что он может держать в руке? (метлу, лопату)

Воспитатель: Я вижу, что вы готовы к встрече – сможете узнать Снеговика, пора отправляться в путь, а поедим мы на поезде. Стройтесь паровозиком друг за другом.

Под мелодию «Поезд» дети идут друг за другом и подходят к зимней поляне, на которой стоят ели в снегу, сугробы, всюду снежинки.

Звук «Вьюга»  Вот и приехали мы в сказочный лес. А какое время года в этом лесу? Почему вы решили, что зима? (ответы детей)

 А вы любите зиму? А за что вы ее любите? (ответы детей).

А где же Снеговик. Я что-то не пойму!

Ребята, давайте позовем Снеговика! - Закричали все: «Ау! »

Ребята! Какой большой сугроб, а сколько снежинок на нем. Подуем на снежинки, чтобы они разлетелись.

Упражнение на дыхание. Дети дуют на сугроб, снежинки разлетаются, и появляется Снеговик.

Кто же это? Снеговик! Он не мал и не велик, Что же ты Снеговичок

Не встречаешь нас, дружок? Мы пришли поздравить тебя с днем рождения

И дарим тебе угощение. Дети дарят снеговику свои поделки. (Снеговик благодарит детей). 

Рефлексия:

Снеговик: Ой, а что это за подарки такие? (Ответы детей)

Вы их сами сделали? А как вы это делали? (Ответы детей)

А как вы узнали, что у меня день рождения? (Ответы детей)

Дорога была трудной? На чем же вы ко мне добрались? (Ответы детей)

А  что вы знаете о зиме? А какой снег? Черный? (Нет, белый)

Он горячий? (Нет, он холодный) Он твердый? (Нет, он мягкий, пушистый)

Когда он появляется? Летом? (Нет, зимой)

-Да, снег появляется в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю легкие снежинки.

А на что снежинки похожи? (на звёздочки)

                                                                                   



Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие: тема: «Добрый Дедушка Мороз»

Цель – дать детям представление о главном герое новогоднего праздника – Дедушке Морозе.
Задачи:
1) учить рассматривать предметы одежды (шапку, халат и бороду Деда Мороза) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
2) формировать представление детей о добром Дедушке Морозе, который любит детей и приносит им подарки;
3) обогащать и активизировать словарный запас;
4) воспитывать интерес к Деду Морозу.
Предварительная работа: беседы о зиме, о зимних праздниках, слушание детских песен о Новом годе, знакомство с игрушкой «Дед Мороз» и рассматривание одежды. Чтение стихов про Деда Мороза, подготовка к новогоднему утреннику (разучивание песен, хороводов), рассматривание иллюстраций из детских книг на зимнюю тематику. Беседа по картине «Дети украшают ёлку».
Оборудование и материалы: костюм Деда Мороза: халат, шапка, борода, корзина со снежками; мешок с фруктами.

Ход НОД.

Организационный момент.
Дети сидят в кругу вместе с воспитателем. Кто-то стучит в дверь. Воспитатель, открывает дверь и заносит в группу красивый мешок.
– Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил чудесный мешок. Как вы думаете, что может быть в нём?
– Давайте посмотрим (воспитатель достаёт костюм деда Мороза: халат, шапку и бороду) – Посмотрите, ребята, что это?
Дети рассматривают, трогают, называют, одевают.
Воспитатель: – Потрогайте – какая борода? (мягкая, кудрявая, белая, тёплая, щекочет…)
– У кого может быть такая борода (у дедушки)
– А это что? (Шапка) – Какого цвета шапка? (красная) – Кто хочет померять шапку доброго Дедушки Мороза? (детки примеряют) – И что ещё у нас осталось? (халат) – Какой он? (красный, длинный, тёплый…)
– Чьи же это вещи? (У Деда Мороза) – Правильно! А вы хотите, чтобы Дед Мороз прямо сейчас к вам в гости пришёл?
– Дедушка Мороз – добрый волшебник и вещи у него волшебные. Воспитатель одевает бороду, даёт детям ещё раз потрогать бороду на себе. Затем надевает шапку и халат, комментируя свои действия: – Какая тёплая красивая, яркая шапка! Потом одевает длинный, красный халат до пят, не застёгиваясь.
– Ну, вот и я – Дед Мороз! (покружиться) – Ребята, хотите, я вас спрячу в своём красивом халате? Подходите ко мне (прикрывает полами детей).
Физминутка.
Я мороза не боюсь (шагаем)
С ним я крепко подружусь (рукопожатие)
Подойдёт ко мне мороз (показывают на грудь двумя руками)
Тронет руки, тронет нос (показ частей тела)
Значит надо не зевать (тянутся)
Прыгать, бегать и скакать (прыжки, бег на месте).
– Я, Дедушка Мороз, очень люблю играть с детками. Мы с вами сейчас поиграем!
Подвижная игра «Паровозик»

– Ребята, а что у Дедушки Мороза в мешке? (подарки). – Какие подарки могут быть в мешке? (куклы, мячики, машинки, самолётики, конфеты…)

  Ребята давайте сделаем нашему, Дедушке Морозу  его портрет.  Нам понадобятся  материалы: картон, ватные диски. Приступим к работе.                - Ребята, вы справились с заданием. Сейчас мы развесим ваши работы на доске. (Развешиваю работы детей на доске.)

Рефлексия:

- Ребята, как вы думаете, Дедушке Морозу понравились его портреты?

– А какой он Дед Мороз? Добрый или злой? Хороший или плохой? Весёлый или грустный? (Ответы детей)
Воспитатель. Будем Дед Мороза на праздник Нового года ждать? (Да)
– Теперь идём мыть ручки и будем кушать мандарины.