Конспект НОД по рисованию: "Божья коровка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ирина Александровна Прохорова
Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой ; Развивать чувство формы и цвета; Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым. Оборудование: Листы бумаги на которомнарисована карандашом божья коровка (силуэт) Гуашь красная и черная; Кисточки ; Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек. Наглядный материал: Игрушка «Божья коровка» или картинка с изображением божьей коровки. Предварительная работа: Наблюдение за божьей коровкой. Разучивание потешки: Божья коровка, Черная головка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого. Чтение рассказа Андрея Усачева «Божья коровка». Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Играет мелодия песни «Божья коровка». Воспитатель: Ой, смотрите, на лужок Летит маленький жучок. (Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка) Прямо на ладошку Села эта крошка. (Воспитатель показывает руку, на которой сидит игрушка – Божья коровка). Воспитатель: Ребята,сегодня к нам в гости прилетело это начекомое. Скажите, пожалуйста, как оно называется? Дети: «Божья коровка» Воспитатель: Молодцы ребята! Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с ними во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? (Ответы детей.) Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками». Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились! Воспитатель: А теперь станцуем танец «Божьих коровок» Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия). Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки). А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют за воспитателем). Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели! Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж (Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат). На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках. Воспитатель: Молодцы, деточки! Вы очень старались. Ребята, представьте, себе, что прилетела божья коровка. Попробуем ее поймать? (Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно). Дети повторяют показанные движения. Воспитатель: Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку. Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки. Воспитатель: Поймали жучка? Дети: нет, жучок улетел. Воспитатель: Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Ребята, давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками какая она красивая. (Дети вслед за воспитателем). Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца). Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой. Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его. Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Много. Нарисуйте точечки на спинке у божьей коровки (Воспитатель помогает детям в ходе работы). Воспитатель: Ребята,кого мы сегодня с Вами рисовали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы). Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие. Молодцы! Берегите их, не обижайте. Покажите всем своим друзьям, и мамам и папам. И придумайте Божьей коровке имя. . А закончить наше занятие хочу стихотворением: Лезет божия коровка, По травинке очень ловко. Крылышки, как лепесточки, И на них чернеют точки. Спинка издали видна - Ярко-красная она. Я ее возьму в ладошку, Поболтаю с ней немножко. О погоде и о детях, А потом пора лететь ей. Крылышки расправит ловко, И летит моя коровка!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе

Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; • Развивать ...

конспект занятия по рисованию божья коровка

конспект занятия по рисованию божья коровка...

Конспект занятия по рисованию: "Божья коровка"

Цель: учить детей рисовать божью коровку. Задачи: развивать художественно - творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной деятельности....

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» в первой младшей группе.

Ход занятия: воспитатель загадывает загадку о божьей коровке,вносит игрушку, дети её рассматривают , рассказывание потешки детьми о божьей коровке, физминутка, объяснение и показ работы,практическая ч...

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка»

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе (3-4 года)...

Конспект НОД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе

Конспект занятия по методике образовательной программы Н.М.Крыловой "Детский сад - дом радости"...