Главные вкладки

    конспект занятия по рисованию божья коровка
    консультация по рисованию (младшая группа) на тему

    Свириденко Тамара Ивановна

    конспект занятия по рисованию божья коровка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл microsoft_word_document_3.docx16.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

    Цель: Развивать творческий потенциал детей, наглядно - образное мышление. Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

    Задачи:

    Образовательные: Учить детей рисовать выразительный образ насекомого; показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги; совершенствовать технику рисования красками гуашью, умение объединять два инструмента рисования — кисточка и ватная палочка (повторять изгибы округлой формы);

    Развивающие: Развивать зрительное восприятие (чувство формы и цвета, интерес к насекомым) Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты;

    Воспитательные: Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать природу.

    Материалы и оборудование: Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки. Подкладные листы, стаканчики неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

    Предварительная работа:

    1. Наблюдение за божьей коровкой.

    2. Разучивание потешки:

    Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем доброе утро! Вот мы и начали день с добрых слов.

    Сюрпризный момент: Звучит аудиозапись (Жужжание Божьи коровки)

    Божья коровка,

    Черная головка,

    Улети на небо,

    Принеси нам хлеба,

    Черного и белого,

    Только не горелого.

    Игра: «Давай познакомимся»

    Воспитатель: Давайте рассмотрим ее. Какая она? (форма, цвет) .

    Воспитатель: Ребята, Божья коровка принесла, загадки о своих друзьях, давайте их отгадаем?

    (Загадки о насекомых).

    На цветке сидит цветочек,

    В два всего лишь лепесточка.

    Лепестки цветные,

    По краям резные!

    Посидит и улетает.

    Если кто не угадает,

    То подскажет мамочка:

    "Да, ведь это. (Бабочка)

    Где летит – там жужжит,

    Над едою кружит.

    Паучок ёё заметил,

    Заманил злодейку в сети.

    Уловило звук тот ухо.

    А жужжала… Верно! (Муха)

    Крылышек две пары.

    Круглые глаза,

    Как большие фары!

    Это… (Стрекоза)

    (Уточнить, как называют одним словом – насекомые).

    Воспитатель: Молодцы, ребята загадки вы знаете.

    Воспитатель: Ребята, Божья коровка, к нам прилетела одна, у неё нет друзей, давайте её поможем?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Я предлагаю нарисовать на листочках друзей нашей Божьей коровки.

    Воспитатель: Но для начала, нам нужно подготовить пальчики к работе.

    Воспитатель: А сейчас, дружок

    Становись скорей в кружок.

    Вокруг себя ребята покружились

    И в божьих коровок тотчас превратились.

    Физминутка:

    Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки – ручки, ножки, животики. (показывают названные части тела)

    Божьи коровки, поверните направо головки. (повороты головы вправо)

    Божьи коровки, поверните налево головки. (повороты головы влево)

    Ножками притопните, (топают ногами)

    Крылышками хлопните. (хлопают руками)

    Друг к другу повернитесь

    И мило улыбнитесь. (поворачиваются и улыбаются друг другу)

    Как букашки полетели,

    За столы тихонько сели.

    Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

    Воспитатель полностью показывает последовательность работы.

    Воспитатель: Спинка у божьей коровки, какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

    Воспитатель: Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.

    Воспитатель: Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки – полукруг. Закрасьте его.

    Воспитатель: Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика – две маленькие прямые линии.

    Воспитатель: Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

    Воспитатель: Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой. Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

    Воспитатель в индивидуальной работе следит за техникой выполнения рисунка: обращает внимание на цвет, форму, размер изображаемых объектов; помогает развитию и завершению творческого замысла каждого ребёнка (свои советы сопровождает жестикуляцией в непосредственной близости от изображаемых объектов).

    Воспитатель: Ребята Божья коровка благодарит вас, за её новых друзей. Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

    Воспитатель: Божьей Коровке у нас очень понравилось и картинки ваши, но ей пора улетать и она обещает ещё прилететь к вам в гости. До свидания!

    Воспитатель: А у вас ребята, хорошее настроение?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Давайте потанцуем.

    Дети танцуют под аудиозапись «Божья коровка».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе

    Программное содержание: • Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; • Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; • Развивать ...

    Конспект занятия по экологии "Божья коровка"

    Цели: 1.Закрепление представления детей о насекомых.2.Закрепление строения насекомого (головка, брюшко, лапки, крылышки)3. Вызвать интерес к живой природе, бережное отношение к ней....

    Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Средняя группа.

    Этот очень интересный конспект поможет детям продолжатьзнакомство с насекомыми, а также прививать интерес к аппликации....

    Конспект занятия по рисованию: "Божья коровка"

    Цель: учить детей рисовать божью коровку. Задачи: развивать художественно - творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной деятельности....

    Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» в первой младшей группе.

    Ход занятия: воспитатель загадывает загадку о божьей коровке,вносит игрушку, дети её рассматривают , рассказывание потешки детьми о божьей коровке, физминутка, объяснение и показ работы,практическая ч...

    Конспект занятия по рисованию «Божья коровка»

    Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию "Божья коровка" во второй младшей группе (3-4 года)...


     

    Комментарии

    Евдокимова Жанна Владимировна

    Очень интересная работа)))))