Интегрированное занятие с музыкальным руководителем "День матери"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ирина Александровна Прохорова
Цели: показать значимый образ мамы для ребёнка Задачи: - воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери; - учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме; - радовать её добрыми делами и поступками; - развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность; - развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук; - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах; - развивать творческие способности детей; - научить рисовать, опираясь на образец; - воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе. Используемые методы и приемы: 1.Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения). 2.Практические (Дидактические игры, подвижные игры). 3.Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности). Материал: Фотографии мам, мяч, из бумаги - желтый круг, лучики, картинки животных и их детенышей, чистые листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки. Ход занятия Воспитатель: привлекает внимание детей с помощью игры – приветствия «Добрый день» Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно. Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит, И умоет, и причешет, В щёчку поцелует – чмок? Дети: Мамочка! Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. День матери это международный праздник, посвященный всем мамам мира. В этот день дети обязательно должны поздравить своих мамочек. Ведь своим рождением, жизнью, успехами мы с вами обязаны нашим дорогим мамам. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое на земле, так и любовь матери всегда согревает ребенка. Мама самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое доброе и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мама - самый главный человек в нашей жизни. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику. Воспитатель: Дорогие ребята, послушайте пословицу: «Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет». Почему так говорят. Скажите, от каких маминых качеств нам становится тепло и светло? А сейчас давайте создадим «солнышко материнской любви». Игра "Мама - моё солнышко " Жёлтый круг из бумаги. В руках детей лучики. Дети приставляют лучики к кругу, рассказав о маме стихотворения Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! Мама нас ласкает, Солнце согревает. Солнце, как и мама, Лишь одно бывает. Мамина улыбка Вносит счастье в дом, Мамина улыбка Нужна везде, во всем! Мамочка, любимая, ты моя родная. Лучшая на свете, точно знаю я. Ты одна, мамуля, добрая такая. Самая прекрасная мамочка моя Мама-это небо Мама-это свет Мама это счастье Лучше мамы нет Мама-это сказка Мама-это смех Мама - это ласка Мама любит всех Мама - первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила мне и тебе. Воспитатель: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов. Ранним утром поднимаются ваши мамы и весь день проводят в делах. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей) Давайте и мы покажем, как помогаем своим мамам Физкультминутка Дружно маме помогаем – (маршируем) Пыль повсюду вытираем. (движение рукам по кругу) Мы белье теперь стираем, (движение рукам вверх вниз) Полощем, отжимаем. (движение рукам вверх вниз) Подметаем все кругом (движение руками влево вправо) И бегом за молоком. (бежим на месте) Маму вечером встречаем,(разводим руками) Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем. (обнимаем себя) Воспитатель: Молодцы, а что вам мама говорит, когда вы ей помогаете. (Ответы детей) О маме сложено очень много песен, стихов, пословиц и поговорок. Давайте и мы с вами сейчас попробуем сложить свое стихотворение для мамочки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте мне все вместе: - Кто пришел ко мне с утра?- МАМОЧКА! - Кто сказал: «Вставать пора!»- МАМОЧКА! - Кто косички мне заплёл? - МАМОЧКА! - Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА! - Кто меня поцеловал? – МАМОЧКА! - Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА - Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА! Правильно, ребята! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом с вами. В любую минуту мама готова прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (ДА). Знаете, как их зовут? (ДА, Знаем) игра с мячом «Назови имя своей мамы» (дети, поймавшие мяч, называют имена своих мам) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мамы есть у всех? Дети: Да, мама есть у каждого Воспитатель: Как вы думаете, у животных есть мамы? Дети: Есть Воспитатель: Правильно! Есть у всех зверей детишки, Мы про то читали в книжках. У коровушки — телёнок, А у козочки — козлёнок. Есть у курочки цыплёнок, У лошадки — жеребёнок, У зайчихи есть зайчата, А у белочки — бельчата. А у нашей кошки Мурки Есть котёнок очень юркий. Всех зверей не перечесть, Но у всех детишки есть! Мамы любят малышей, С ними возятся весь день. Учат пищу добывать От опасностей сбегать. Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной большой карточке. А теперь хорошо рассмотрите маленькие карточки. Вам необходимо правильно разложить картинки - каждой маме своего малыша, а затем назвать их. Д/игра «Где, чей малыш?» Воспитатель:Ребята, детеныши животных всегда слушают своих мам? Дети: Да Воспитатель: А вы послушные дети? Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте рядом со своими стульчиками. Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками. Игра «Радость или огорчение». - Разбросали все игрушки - Помогли помыть посуду - Подарили маме красивый рисунок - Порвали новую книжку - Вы съели на завтрак всю кашу - Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания» - Не захотели мыть руки перед едой - Покормили собаку или кошку - Убегали от взрослых Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки! Воспитатель: А мамам надо помогать? Давайте вспомним, как нужно помогать маме! Раз, два, три, четыре, пять, Мамам надо помогать, Чтобы чистым был наш дом, Веником мы пол метём. А теперь без суеты Моем тряпкою полы. Всю посуду перемоем, Стол к обеду мы накроем. Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами. Раз, два, три, четыре – потянулись, Наклонились, Хорошо мы потрудились. (дети выполняют движения в соответствии с текстом) Воспитатель: А теперь давайте нарисуем для наших мам красивый букет. Садитесь за столы и приступим. А вечером подарите свой букет своей любимой мамочке, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашей маме будет очень приятно! Мама - великое слово! Мама дает жизнь своему ребенку. Мама волнуется и печалится, чтобы ребенок ее был здоров, сыт, счастлив. Мама – это окно в мир. У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют все. В ее сердце никогда не гаснет любовь. Ребята, пусть каждый из вас почаще говорит теплые слова любимой маме! Любите, берегите, и самое главное цените своих мам.
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие К празднику "День матери" - " Мама, что солнышко на небе"

Интегрированное занятие  "Мама, что солнышко на небе"  для детей подготовительной группы. Синтез искусств (музыки и изобразительная деятельность) помогает детям глубже проникнуться таматикой...

Конспект музыкального интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери для детей 5-6лет.

«Мама – это прекрасно! »Конспект музыкального интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери для детей 5-6лет....

Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыкальный теремок»

Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию в средней группе «Музыкальный теремок» ...

Интегрированное занятие по музыкальному развитию и изобразительной деятельности «Музыкальная гостиная»

Цель: Формирование представлений у детей  старшего дошкольного возраста о ладовой окраске музыки, посредством музыкальных произведений, композиторов.Задачи: Формировать понимание детьми музыки...

Конспект интегрированного занятия «Букет в День Матери» в старшей группе

Целью занятия является уточнение  и расширение  представлений детей о всемирном празднике «День Матери»....

Конспект музыкального интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери

Цель: воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.Программные задачи:1.Слушать и у...

Конспект открытого интегрированного занятия на усвоение программного материала для детей подготовительной группы на тему: «Умницы и умники»!

Материал интегрированного занятия  расчитан на детей подготовительной группы. В конце учебного года воспитанники  закрепляют  ранее приобретенные знания, показывая чему они научились....