Интегрированное занятие по музыкальному развитию и изобразительной деятельности «Музыкальная гостиная»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Куделина Ирина Владимировна

Цель: Формирование представлений у детей  старшего дошкольного возраста о ладовой окраске музыки, посредством музыкальных произведений, композиторов.

Задачи: Формировать понимание детьми музыки  через сравнение разнохарактерных произведений; 

Развивать у детей творческую фантазию и воображения характера музыки в движении;

Совершенствовать технику рисования на мольберте гуашью, используя разные приемы (по мокрому, тычки, кончиком кисточки, всем ворсом)

Развивать воображение детей средствами музыки и изобразительного искусства;

Воспитывать эстэтическое восприятие, слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Формировать готовность детей к совместной деятельности через обсуждение совместной деятельности в разных видах деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по музыкальному развитию и изобразительной деятельности

«Музыкальная гостиная»

                                               Савельева Марина Александровна, музыкальный руководитель  

                                               Куделина Ирина Владимировна, воспитатель

Цель занятия: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о ладовой окраске музыки посредством музыкальных произведений, композиторах; развивать художественное творчество.

Образовательные задачи по основной образовательной области («Художественно-эстетическое развитие»):

Формировать понимание детьми музыки через сравнение разнохарактерных произведений.

Развивать у детей дошкольного возраста творческую фантазию и воображение с помощью выражения характера музыки в движениях.

Воспитывать у старших дошкольников культуру восприятия художественных произведений и их воспроизведение.

Совершенствовать технику рисования на мольберте гуашью используя разные приемы (по мокрому, тычки, кончиком кисти, всем ворсом);

Развивать воображение детей средствами музыки и изобразительного искусства;

Воспитывать эстетическое восприятие, слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Образовательные задачи по интегрируемой образовательной области («Социально-коммуникативное развитие»):

Формировать готовность детей к совместной деятельности через обсуждение совместной деятельности в разных видах деятельности.

Развивать умение дошкольников объединяться для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу в процессе работы малыми группами.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

Виды деятельности

Формы работы

Музыкальная

Слушание музыки
Исполнение
Импровизация
Музыкальное упражнение
Попевка
Распевка

Игровая

Игровое упражнение
Совместная со взрослыми и сверстниками интегрированная деятельность

Коммуникативная

Обсуждение
Беседа; Игровая ситуация

Изобразительная

Рисование

Планируемый результат: Сформированные начальные представления о музыкальных произведения и композиторах (П.И. Чайковский, А.Л. Вивальди, С.С. Прокофьев)

 сформированные музыкальный кругозор детей и желание детей познавать новое через различные виды деятельности.

Оборудование: музыкальный зал, осенняя презентация «Слушай и рисуй», фото композиторов, 4 мольберта, диск с записями музыкального материала, ноутбук.

Материалы: гуашь, кисти для рисования, альбомные листы, стаканчики с водой

ХОД ЗАНЯТИЯ

Муз.рук:  Дорогие ребята, мы сегодня снова встретились в музыкальной гостиной. Давайте поприветствуем друг друга и поздороваемся с нашими гостями.

(Пропеваем «Солнышко ясное, здравствуй!

Небо прекрасное, здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья!

Муз.рук: - Здравствуйте, ребята,

Как люблю вас я!

Дети: - Здравствуйте!»

Муз.рук.: Я вам предлагаю занять места в нашем уютном зале. (Дети садятся на стульчики) сегодня наша встреча не совсем обычная. Вы, наверное, уже заметили, что в зале расставлены мольберты, а на них лежат краски, на моём столе стоят портреты композиторов и иллюстрации осенних пейзажей. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем вести беседу? (Ответы детей) – Да, конечно, основная тема сезона - это Осень. Но тема нашей сегодняшней встречи «Слушаем и рисуем». Словосочетание «Рисуем осень» вам понятно, а что значит «Слушаем осень»? (Ответы детей)

А для того чтобы погрузиться в атмосферу этого красивого, плодородного времени года мы послушаем небольшой рассказ вашего воспитателя Ирины Владимировны.

Воспитатель: «Отныне Осень властвует в природе.

Ершистый дождь – ее любимый сын,

Саму зовут Боярыней в народе,

Ей дочь – листва, а Ветер – господин.

Нарядной павой шествует по свету,

Творит шедевры дивной красоты.

Янтарный мир – вот главная примета

Божественной осенней доброты.»

Воспитатель: У природы нет плохой погоды, каждое время года по - своему прекрасно, так и осень, в ней очень много скрыто фантазий и осенних эмоций. Именно эти эмоции навеяли мне фантазии для моего перевоплощения. Я как художник, рисующий красоту окружающего мира, а все художники по - разному выражают красоту осени. Я думаю, даже уверенна, что вы сейчас расскажете о своих осенних впечатлениях!

Дети читают осенние стихи

Муз.рук.: Молодцы, вы очень хорошо представляете осень, и я вам на занятиях рассказывала о музыке про это замечательное , самое мое любимое, время года. Может вы вспомните какие композиторы обращались в своих произведениях к теме «Осень»? (ответы детей) – Молодцы! А вот теперь, настало время самой основной части нашей встречи – мы будем рисовать музыку- музыку осени. Но перед тем мы с вами войдем в эту прекрасную атмосферу художественного творчества и споем замечательную весёлую песню

Исполняется песня: «Дети любят рисовать»

Воспитатель (Художник): Сегодня я вам предлагаю превратиться в настоящих художников и нарисовать осень, осенний лес.

- А, теперь, ребята, подойдите каждый к своему рабочему месту, и начинайте рисовать, фантазируйте, вспоминайте стихи, которые вы сейчас для нас прочитали, а мы с М.А. будем сопровождать вас музыкой и рассказом о ней.

«Осень достала краски, ей много покрасить нужно:

Листья – желтым и красным,

Серым – небо и лужи»

Звучит произведение «Осенняя песня. Октябрь» П. И.Чайковского.

Воспитатель (Художник): Не только художники, композиторы, но и писатели

по - разному представляли себе осень.

 А.С. Пушкин писал:

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

– Осенью природа словно притихает. Если весной все приходит в движение – распускаются листья, бегут ручьи, слышится гомон птиц, то осенью природа, как будто готовится к зимнему сну. Листья весной свежие, молодые, даже клейкие, за лето запылились, стали большими, тяжелыми, стали опадать. Птицы покидают нас, летят в тёплые страны.

Муз.рук.: Когда смотришь на эту увядающую осеннюю природу, и слушаешь произведение П.И. Чайковского «Осенняя песня. Октябрь.», тебя охватывают разные чувства: и истома, нежность, удивление от любования красотой, и грусть от того, что прощаемся с летом, теплом, что красота осени тоже уходит. Грустно смотреть на опавшие листья, оголившиеся деревья.

Музыка как бы нам подчеркивает эту грусть, она звучит мерно, спокойно, слышаться нежные, восходящие интонации, напоминающие вздох, мелодия напоминает протяжную русскую песню, близкую к жанру колыбельной.

Ведь если сравнить время года с временем дня, то весна- это утро, лето- день, а осень - конец дня, вечер, сумерки.

Звучит произведение А. Вивальди «Времена года- «Осень» 2 часть

Муз.рук.: Мы слышим монотонные звуки старинного инструмента- клависина. Её тихий, нежный, дребезжащий, звенящий голос напоминает в

этом произведении падающие капли дождя. Этот звук слышится на фоне плавной, печальной мелодии и аккордов струнных инструментов.

(Воспитатель подходит к детям и тихо дает какие либо подсказки по рисованию) После написания картин всем предлагается посмотреть их .

Далее участники и зрители занимают свои места.

Воспитатель: Дорогие ребята, гости! Но ведь осень - это не только тихая грусть, это может быть и холодный порывистый ветер, проливные дожди и даже ураганы, уносящие за собой оставшиеся листья, и буйство ярких красок листвы, кружащихся в танце, красота осеннего ковра, расстелившегося под ногами. «Если кончается лето не беда…

Осень – это начало другой сказки,

Которая не менее прекрасна…»

Муз.рук.: И вашему вниманию предоставляется хореографическая композиция на прекрасную музыку С. Прокофьева «Фея Осени» к балету «Золушка».

Воспитатель: А в заключении нам хочется, чтобы все гости посмотрели и оценили художественные произведения наших детей, а я предлагаю угоститься дарами осени.

Дети (выносят угощения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие познавательного цикла с элементами изобразительной деятельности и музыкального воспитания с детьми старшего возраста. тема: "В рождественский сочельник".

Это занятие позволяет ввести детей в мир волшебства и чудес святого Рождества, позволяет создать у детей радостное ожидание праздника. На нем формируются навыки детей создавать своими руками красивые ...

Консультация для педагогов "Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"

Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального обра...

Тема: «Совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников»

Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с ребенком в процессе организации его общения с музыкой. От уровня их компетентности во многом зависит качество музыкального обра...

Открытое интегрированное занятие по речевому развитию и изобразительной деятельности «Чародейкою Зимою околдован лес стоит...» для детей подготовительной группы

Цель:Создание композиции на тему «Зимний пейзаж».Задачи:- Продолжать знакомить с пейзажем как жанром изобразительного искусства;- Закреплять умения детей внимательно слушать воспитателя и ...