КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗИМНЯЯ СКАЗКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Лобанова Наталия Николаевна

 

              Конспект интегрированного занятия

                        по речевому развитию

                и изобразительной  деятельности

                                «Зимняя сказка»      

                       Для детей раннего возраста

Цель: обучение умению создовать яркие образы предметов и явлений окружающего мира.

    Программные задачи:

1)продолжить знакомство со свойствами бумаги;

2)развивать мелкую моторику рук , используя приемы обрывания, формирование ко-

мочков;

  1. совершенствовать навык приклеивания бумаги, закреплять знания цветов:
  2. расширить словарный запас.

Обогащение словаря: северное сияние, гладкая, легкая, мягкая, месяц, комочки.

Активизация словаря; снеговик. снежинки-пушинки.

Материал: салфетки разного цвета, клей, куб «Зимняя сказка» ,снеговик.

Предварительная работа: дидактические игры с бумагой, от гадывание загадок , чтение книг, разучивание стихов.

                                                Ход занятия

В комнату влетает Ветерок-шалунишка, играет с детьми и «улетает». На полу

остаются листочки бумаги (бумажные салфетки).

             - Ой, ребята, посмотрите, что оставел Ветерок?

             Дети поднимают салфетки, рассматривают их.

           - Вы знакомы с такой бумагой ?  ( обрывать, мять, делать комочки.)

      Дети выполняют эти действия,

     Воспитатель обращает внимание детей на другой стол, снимая с кубика салфетку.

Возле куба разбросаны « снежные комочки» .

          - Ой –ой-ой! Посмотрите, что сделал Ветерок! Смахнул снежинки со снеговика, испортил

наряд у месяца, похулиганил северным сиянием!

     Дети рассматривают куб, грани которые разного цвета и на них изображено северное

сияние, месяц, снеговик.

      - Что же нам делать? Как помочь нашим друзьям? (Нужно все исправить.)

     - Да нужно сделать комочки самим: сначало отрываем кусочки, тщательно сжимаем их и

затем раскатываем между ладонями. Снеговику нужны белые комочки, месяцу – желтые,

а для северного сияния комочки разного цвета.

     - Ванечка, кому ты хочешь помочь ? Какого цвета будет у тебя комочки?

     - А ты, Алина будешь помогать? Какого цвета будут у тебя комочки?

     Деятельность дет ей сопровождает художественным словом.

     Мы скатали  три комка-

     Делаем снеговика.

     Принесла Надюша краски,

     Вырисовываем глазки

     Саше тоже повезло-

      Надел на голову ведро.

      Из чего бы сделать нос?

      И не страшен нам мороз!

      Мы – белые снежинки

      Летим, летим, летим.

      Дорожки и тропинки

      Снежком запорошим

      Месяц, месяц, мой дружок,

      Позолоченный рожок!

      На полянку, на лужок

       Тихо падает снежок!

Дети завершают работу.

      - Как красиво получилось! Давайте отправимся в лес и подарим снеговику и  его друзьям

волшебный кубик, чтобы им не было грустно.

      Дети под музыку отправляются в лес, их встречает снеговик.

      Снеговик, снеговик.

      Жить на холоде привык.

      Вы не бойтесь за него

      И во мгле морозной

      Оставляйте одного

      Зимней ночью звездной.

      Дети дарят снеговику волшебный кубик и поют песню о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект интегрированного занятия

                        по речевому развитию

                и изобразительной  деятельности

                                «Зимняя сказка»      

                       Для детей раннего возраста

Цель: обучение умению создовать яркие образы предметов и явлений окружающего мира.

    Программные задачи:

1)продолжить знакомство со свойствами бумаги;

2)развивать мелкую моторику рук , используя приемы обрывания, формирование ко-

мочков;

  1. совершенствовать навык приклеивания бумаги, закреплять знания цветов:
  2. расширить словарный запас.

Обогащение словаря: северное сияние, гладкая, легкая, мягкая, месяц, комочки.

Активизация словаря; снеговик. снежинки-пушинки.

Материал: салфетки разного цвета, клей, куб «Зимняя сказка» ,снеговик.

Предварительная работа: дидактические игры с бумагой, от гадывание загадок , чтение книг, разучивание стихов.

                                                Ход занятия

В комнату влетает Ветерок-шалунишка, играет с детьми и «улетает». На полу

остаются листочки бумаги (бумажные салфетки).

             - Ой, ребята, посмотрите, что оставел Ветерок?

             Дети поднимают салфетки, рассматривают их.

           - Вы знакомы с такой бумагой ?  ( обрывать, мять, делать комочки.)

      Дети выполняют эти действия,

     Воспитатель обращает внимание детей на другой стол, снимая с кубика салфетку.

Возле куба разбросаны « снежные комочки» .

          - Ой –ой-ой! Посмотрите, что сделал Ветерок! Смахнул снежинки со снеговика, испортил

наряд у месяца, похулиганил северным сиянием!

     Дети рассматривают куб, грани которые разного цвета и на них изображено северное

сияние, месяц, снеговик.

      - Что же нам делать? Как помочь нашим друзьям? (Нужно все исправить.)

     - Да нужно сделать комочки самим: сначало отрываем кусочки, тщательно сжимаем их и

затем раскатываем между ладонями. Снеговику нужны белые комочки, месяцу – желтые,

а для северного сияния комочки разного цвета.

     - Ванечка, кому ты хочешь помочь ? Какого цвета будет у тебя комочки?

     - А ты, Алина будешь помогать? Какого цвета будут у тебя комочки?

     Деятельность дет ей сопровождает художественным словом.

     Мы скатали  три комка-

     Делаем снеговика.

     Принесла Надюша краски,

     Вырисовываем глазки

     Саше тоже повезло-

      Надел на голову ведро.

      Из чего бы сделать нос?

      И не страшен нам мороз!

      Мы – белые снежинки

      Летим, летим, летим.

      Дорожки и тропинки

      Снежком запорошим

      Месяц, месяц, мой дружок,

      Позолоченный рожок!

      На полянку, на лужок

       Тихо падает снежок!

Дети завершают работу.

      - Как красиво получилось! Давайте отправимся в лес и подарим снеговику и  его друзьям

волшебный кубик, чтобы им не было грустно.

      Дети под музыку отправляются в лес, их встречает снеговик.

      Снеговик, снеговик.

      Жить на холоде привык.

      Вы не бойтесь за него

      И во мгле морозной

      Оставляйте одного

      Зимней ночью звездной.

      Дети дарят снеговику волшебный кубик и поют песню о зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Предложены игровые задания для детей: "Узнай сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т.е. по характерным признакам и действиям героев), по мнемокартинкам", "Покажи сказку (театрализованная игра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мнемотехники

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по русским народным сказкам» (для детей раннего возраста 2-3 лет) с использованием мне...

Конспект интегрированного ООД с элементами сказкотерапии «Времена года» для детей раннего возраста.

Сказкотерапия как метод коррекции является очень эффективной и способной решать серьезные психологические проблемы. Причина-положительная реакция людей на сказку независимо от возраста....

Конспект интегрированной физкультурно-речевой ООД в средней группе для детей с ТНР по мотивам карельской сказки «Медведь и умная девушка»

Карельские сказки (неадаптированные) очень сложны для восприятия детей. Рассказать сказку и поиграть в нее можно с помощью интегрированнной ООД: весело , интересно и познавательно....

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей раннего возраста Тема: «Русские народные сказки» Воспитатель: Койносова Е. С.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и лепке для детей раннего возраста Тема: «Русские народные сказки»Воспитатель: Койносова Е. С....