Главные вкладки

    Конспект интегрированного ООД с элементами сказкотерапии «Времена года» для детей раннего возраста.
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Груздева Юлия Владиславовна

    Сказкотерапия как метод коррекции является очень эффективной и способной решать серьезные психологические проблемы. Причина-положительная реакция людей на сказку независимо от возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gruzdeva_vesna.docx821.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного ООД с элементами сказкотерапии «Времена года» для детей раннего возраста.

    Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №48» Груздева Юлия Владиславовна.

    Цель: Я создаю среду, направленную на формирование у ребенка отношения к красоте весеннего пейзажа с помощью сказкотерапии.

    Задачи:

    1.Развить умение чувствовать и понимать другого, концентрировать внимание на конкретном образе.

    2.Воспитать добрые чувства, желание дружить.

    3.Создать радостное настроение во время работы.

    4. Развивать умение различать и называть основные цвета.

    5. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

    Материал: Интерактивная доска; бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); аудиозапись «Волшебники двора-Бабочки», «Вивальди-Весна»; шаблоны цветов (по количеству детей); цветные карандаши.

    Ход занятия.

    Психогимнастика.

    Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

    «Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнёмся».

    Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

    Слышите, какая приятная музыка. Откуда она звучит? Видимо это нас сказка зовет! Вы готовы к путешествию? 

    Садитесь на свои стульчики, закройте глаза, расслабьтесь, подставьте свое лицо под теплые лучики солнца, почувствуйте, как оно ласкает вас, почувствуйте прикосновение легкого ветерка, который играет с вашими волосами, протяните к нему ваши ладошки. Прислушайтесь, к сказке.

    Чтение сказки о временах года.

    В одной сказочной стране за сказочной рекой в сказочном королевстве очень часто менялась погода: вчера светило солнышко, расцветали цветы, сегодня - снег идет вокруг, дует холодный ветер, а завтра - идет сильный дождь, опадают листья с деревьев. Очень тяжело жить людям от такой погоды.

    Высоко на небе, в заоблачном дворце жил царь, которого звали Год. Ему было очень жаль людей, поэтому он решил послать на землю одну из своих дочерей, чтобы она помогла людям навести порядок на земле. У царя было четыре дочери. Все они были умными, добрыми и хорошими, но они вовсе не были похожи друг на друга.

    Первая дочь любила одевать белые, синие и серебряные платья. Она умела рассыпать везде пушистый снег, заковывала реки гладким, как зеркало, льдом и охраняла сон в природе. Называли ее Зима.

    Вторая дочь была веселая, обаятельная. Она одевалась в нежные зеленые и розовые платьица. Она умела растапливать снег и лед, созывать перелетных птиц и дарить первые цветочки. Ее звали Весна.

    Третья дочь тоже была веселая, обаятельная. Она одевалась в яркие платья, дарила много тепла и света, много цветов и ягод. Ее звали Лето.

    Последнюю дочь Года звали Осень. Она была очень печальной, она одевалась в желтые, оранжевые платья. Она умела поливать дождем, усыпляла природу, дарила много фруктов и овощей.

    Царь не мог решить, какую из дочерей послать ему на Землю. Долго он думал и решил так: на Земле должны побывать каждая из дочерей. Сказал - сделал. И вот все девушки по очереди отправились на землю: Зима, Весна, Лето, Осень.

    Наконец пришло время для выбора. Царь стал спрашивать людей«Понравилась ли Вам Зима? Что было плохого и хорошего?» И ответили люди: «О, великий царь, твоя дочь Зима принесла нам холодные дни, у нас не было ни цветов, ни плодов, улетели птицы в теплые страны. Но она подарила нам возможность кататься на коньках, санках и на лыжах, играть в снежки, подарила прекрасные праздники - Новый год и Рождество. Мы полюбили Зиму.

    - А что скажете вы о Весне - моей второй дочери? - спросил царь.

    - Когда пришла Весна - растаяли снега, разлились реки и нас затопило. Но опять стало тепло, вернулись домой птицы, расцвели цветы, распустились зеленые листочки на деревьях. Ваша дочь Весна прекрасна, - ответили люди.

    - Понравилась ли Вам моя дочь, которую зовут Лето? - спросил царь.

    - Да, великий царь. Мы ее полюбили. Нас кусали комары и мы боялись грозы; но нет ничего приятнее, чем купаться в реке, есть вкусные, сочные плоды, ягоды, любоваться летними цветами на лугу.

    - А моя четвертая дочь, Осень. Что вы о ней скажете?

    - Осенью снова похолодало, пошли дожди, улетели певчие птицы. Зато лес оделся в красную, желтую, оранжевую одежду. Это так хорошо. У нас был богатый урожай овощей, фруктов, грибов и орехов. Хоть и грустная Осень, но мы ее тоже полюбили.

    Задумался царь. И действительно, как же быть? Все дочери людям понравились, а вместе быть и властвовать они не могут. Но царь был очень мудрый и справедливый. Он нашел выход из данной ситуации и объявил людям свое решение: «Отныне пусть каждая из моих дочерей приходит к Вам по очереди, и на один и то же время».

    Так и повелось с тех пор: гостят у нас по очереди зима, весна, лето и осень.

    Беседа по содержанию сказки.

     Дети, кто из сестер вам больше всего понравился? Почему?

    - Есть кто-то в сказке, кто вам не нравится? Почему?

    - Какие самые лучшие подарки дарят нам Зима, Весна, Лето, Осень?

    - Как вы думаете, почему людям было плохо без дочерей Года?

    А сейчас внимательно послушайте загадку и угадайте, о каком времени года в ней рассказывается:

    Сиренью пахнет, небо ясно,

    Трава нежна и зелена.

    И в сарафане ярко-красном

    Шагает по земле. (весна).

    На экране появляется фотография. Мы оказались с вами на весенней полянке.

    Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок». 

    На коврике лежат цветы.

     Отгадайте еще одну загадку:

    Шевелились у цветка

    Все четыре лепестка.

    Я сорвать его хотел -

    Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

     Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка (Волшебники двора-бабочки) - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

    Уже наступила весна, все стало ярким, красочным и поэтому, следующим заданием у вас будет оживление цветом.

    (Дети работают с раздаточным материалом, раскрашивают цветы карандашами под музыку Вивальди «Весна».) Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие по сказке закончилось!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

    Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

    Конспект интегрированного занятия с элементами сказкотерапии и творческой деятельности" Зимние забавы"

    Конспект  интегрированного занятияс элементами сказкотерапии и творческой деятельностив старшей инклюзивной  группе...

    Элементы "сказкотерапии" в работе с детьми раннего возраста

    В раннем возрасте  огромное воздействие на ребенка оказывают сказки.   Поэтому  я очень широко использую сказки в различных видах воспитательно- образовательной деятельности.   По ...

    План-конспект НОД с элементами сказкотерапии «Золотая рыбка» для детей старшего возраста.

    План-конспект НОД с элементами сказкатерапии, это сказка для детей, имеющих проблемы с поведением: недостаточная внимательность, чрезмерная подвижность, агрессивность. Сказка помогает решить проблемы ...

    Долгосрочный проект "Времена года" вторая группа раннего возраста

    Первые впечатления важны и неожиданные для ребёнка, а всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательнос...

    Конспект Лэпбука «Времена года» в группе раннего возраста

    Лэпбук или как еще называют тематическая или интерактивная папка – это самодельная бумажная книжка с кармашками, окошками, подвижными деталями. Он помогает ребенку по своему желанию организовать...