КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ "ВРЕМЕНА ГОДА"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Мартыненко Татьяна Владимировна

   Возраст детей: 5-6 лет
   Цель: Развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста.

   Задачи:
   1.Профилактика негативных эмоциональных проявлений: агрессивности, тревожности, страхов;
   2.Создание условий для развитии личности детей, активизации психических функций;
   3.Развитие творческого мышления, воображения, способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
   Форма работы: фронтальная.
   Оборудование: цветовой модуль «Времена года», иллюстрации относительно каждого времени года, терапевтическая сказка «Четыре дочери года», бумага по количеству детей, гуашь, шерстяные клубочки для каждого ребенка, цветные карандаши, музыкальное сопровождение П.И.Чайковский «Времена года».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchee_zanyatie_s_elementami_skazkoterapii_i_art.docx193.55 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие с элементами сказкотерапии и арт-терапии «Времена года»

   Возраст детей: 5-6 лет
  
Цель: Развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста.
   Задачи:
   1.Профилактика негативных эмоциональных проявлений: агрессивности, тревожности, страхов;
   2.Создание условий для развитии личности детей, активизации психических функций;
   3.Развитие творческого мышления, воображения, способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
   Форма работы: фронтальная.
   Оборудование: цветовой модуль «Времена года», иллюстрации относительно каждого времени года, терапевтическая сказка «Четыре дочери года», бумага по количеству детей, гуашь, шерстяные клубочки для каждого ребенка, цветные карандаши, музыкальное сопровождение П.И.Чайковский «Времена года».

  Ход занятия:
   Организационный момент:
   Столы расставляются полукругом, дети рассаживаются, психолог у доски. Включается музыкальное сопровождение.
  
Психолог:
   - Сегодня мы с вами поговорим о временах года.
   - Какие вы знаете времена года? (ответы детей)
   - Правильно: Зима, весна, лето, осень.
   - А как это будет на казахском языке? (ответы детей)
  
Основная часть: 
   Психолог вывешивает на магнитную доску цветовой модуль
«Времена года»
  
https://perluna-detyam.com.ua/images/stories/0028-044-opredeli-po-kartinke-kakoe-sejchas-vremja-goda.pngПсихолог:
   -Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? (ответы детей)
   - Все времена года разделены по месяцам. Сколько месяцев в каждом времени года? (ответы детей)
   - Назовите зимние месяца на русском (ответы детей).
   Далее разбираются весенние, летние и осенние. По ходу обсуждения психолог вывешивает иллюстрации к каждому времени года.
   - А сейчас я хочу вам рассказать одну очень интересную сказку, в которой рассказывается от, куда появились времена года. Хотите послушать? Тогда садитесь ровно, выпрямите спинки? и внимательно слушайте.

  Давным-давно было так: сегодня солнце припекает, цветочки распускаются, птички поют, а на следующий день холод, снег - все погибает. Потом жара, да такая, что реки пересыхают. А на следующий день проливной дождь... Люди от этого очень страдали.
  
https://perluna-detyam.com.ua/images/stories/0002-002-zima-vesna-leto-osen.png Высоко-высоко на небе, в Заоблачном дворце жил царь по имени Год. Царю было очень жалко людей, поэтому он решил послать на землю одну из своих дочерей, чтобы она помогла людям навести порядок. Дочерей было у царя четыре. Все они были умными, добрыми и красивыми, только не были похожи друг на друга.
   Первая дочь любила одевать белые, синие и серебряные платья. Она умела рассыпать повсюду пушистый снег, сковывать реки гладким, как зеркало, льдом и охранять сон природы. Звали ее Зима.
   Вторая дочь была веселая и озорная. Она одевалась в нежные зеленые и розовые платья. Она умела растапливать снег и лед, созывать перелетных птиц и дарить первые цветочки. Ее звали Весна.
   Третья дочь тоже была веселая и шумная. Она одевалась в яркие платья. Дарила много тепла и света, много цветов и ягод. Ее имя было Лето.
   Последнюю дочь года звали Осень. Она была очень грустная. Она умела проливать дожди, убаюкивать природу и дарить много грибов и овощей.
   Царь никак не мог решить, какую же дочь послать ему на Землю. Он долго думал и решил так: на Земле должна побывать каждая из дочерей. Потом люди сами выберут, кого из них оставить. Сказано - сделано. И вот все девушки по очереди отправляются на Землю: Зима, Весна, Лето, Осень.
   Наконец, пришло время выбирать. Царь стал спрашивать людей:
   - Понравилась ли вам Зима? Что плохого и что хорошего было?
   И ответили люди:
   - О, великий царь, твоя дочь Зима принесла нам холод, у нас не было цветов и плодов, улетели птицы. Но зато она подарила нам катание на коньках, на санках и на лыжах, игру в снежки и прекрасный праздник - Новый год. Мы полюбили Зиму.
   - Что скажете вы о Весне - моей второй дочери? - спросил царь.
   - Когда пришла Весна, растаял снег, стало грязно, разлились реки и нас затопило. Но зато снова стало тепло, вернулись домой птички, распустились цветочки и листики на деревьях. Твоя дочь Весна прекрасна, - ответили люди.
   - Понравилась ли вам моя дочь по имени Лето? - спросил царь.
   - Да, великий царь. Мы и ее полюбили. Нас кусали мошки и мы боялись гроз, но нет ничего приятнее купания в реке, ничего вкуснее сочных ягод и красивых летних цветов и бабочек.
   - И, наконец, Осень. Что вы о ней скажете?
https://perluna-detyam.com.ua/images/stories/1197089726297952246gerald_g_fall_tree.svg.hi.png
   - Осенью опять стало холодать, пошли дожди и стало грязно, улетели певчие птички. Но зато лес оделся в красные, желтые и оранжевые одежды. Это так красиво. У нас было много овощей, фруктов, грибов и орехов.      Осень хоть и грустна, но мы ее тоже полюбили.
   Задумался царь. И впрямь, как же быть? Людям все дочери понравились, а вместе править они не могут. Но царь был очень мудрый и справедливый.
   Он нашел выход и объявил людям свое решение: "Отныне, пусть каждая из моих дочерей приходит на Землю в свой черед на одинаковое время".
   Так и повелось с тех пор: гостят у нас по очереди зима, весна, лето и осень.

  Задания к сказке
   1. Кто из сестер вам больше нравится? Почему?
   2. Есть ли кто-нибудь в сказке, кто вам не нравится? Почему?
   3. Какие самые хорошие подарки дарит нам Зима (Весна, Лето, Осень)?
   4. Как вы думаете, почему людям было плохо без дочерей Года?

  Психолог:
   - Вот мы с вами и узнали все о временах года. А теперь давайте закроем глазки и пофантазируем.
Психолог проводит релаксационное упражнение «Волшебный сон», под музыкальное сопровождение.

Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем (2 раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают...
Ноги тоже отдыхают
Отдыхают, засыпают (2 раза)
Шея не напряжена
И расслаблена....
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется (2 раза)
Дышится легко... Ровно... Глубоко.

   Длительная пауза. Давайте представим себе какие красивые сестрички – времена года.

Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Подтянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать.

  Психолог:
   - Молодцы! А сейчас давайте
нарисуем, кому какое время года больше нравиться, но не просто так, а рисовать мы будем клубочками.
   Психолог разматывает клубок ниток и показывает детям, каким образом можно создать на полу или столе узоры или картины. Затем каждый ребенок берет по очереди клубок и, разматывая его, создает композицию. Отрывая нить, передает клубок следующему.
  
Дети рисуют под музыкальное сопровождение – П.И.Чайковский «Времена года». 
   По желанию дети демонстрируют свои работы и комментируют их. Рисунки детей вывешиваются на «Творческую выставку»

  Рефлексия:
   Что нового вы узнали сегодня на занятии?
   Что вам понравилось больше всего?
   До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами экспериментирования.

Занятие направлено на развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Дети по сути своей исследователи, и мы педагоги должны помогать им зна...

Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности

Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности...

Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна» Тема занятия: Шахматная страна

МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Воспитатель: Савина Е.И.Конспект занятия с элементамиобучения детей игре в шахматы подготовительной группы«Шахматная страна»...

Конспект занятия ( с элементами викторины) «Помним … гордимся» (блок «Рыбновцы в годы ВОВ)

Цель: формирование представлений дошкольников о вкладе жителей Рыбновского района в победу в ВОВ, о памятниках родного края, посвященных военным событиям.  Задачи: Закрепить знания детей о т...

Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»

Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком» Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям по...