Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Гришина Татьяна Петровна
Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком» Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»; • активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.); • развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения; • расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней; • совершенствовать умения детей выразительно читать стихи, красиво и выразительно двигаться, воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру; • доставить детям радость, удовольствие от совместных танцевальных композиций, сценок, монтажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_otk_zanyatie_interesnoe.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия
с элементами драматизации и с элементами ИКТ
на тему: «Суд природы над человеком»

Программные задачи:

  • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»;
  • активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.);
  • развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
  • расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
  • совершенствовать умения детей выразительно читать стихи, красиво и выразительно двигаться, воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;
  • доставить детям радость, удовольствие от совместных танцевальных композиций, сценок, монтажа.

Оборудование к занятию: глобус; костюмы Воды, Земли; деревья, цветы, грибы, муравейник (веточки, иголки, забор, муравьи), рюкзаки, фотоаппараты, кепки, ракетки, тарелка и картинки, костёр, гнездо, с яйцом (муляж).на полу муляж  яйца в траве, птичка, фонтан, конфеты, пакет, бревно, пеньки, мяч, стакан, 2 мерных ковшика, цветы со скотчем,  аудиозаписи;; проектор, компьютер; одноразовые пакеты; различный мусор; яблоко и нож, эмблемы, птичка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильм экологической направленности, беседы с детьми.  

Ход занятия

  Под музыку летнего леса (пение птиц, журчание ручья и т.д.) на поляну свободно выходят дети, одетые по-походному, с рюкзаками за плечами, с фотоаппаратами, биноклями, мячами, ракетками.

Воспитатель: Смотрите, ребята, какая полянка, давайте отдохнём! (Дети снимают рюкзаки)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за звуки? ( пение птиц) 

Воспитатель: А почему это они так распелись, как вы думаете? (пришла весна,

                      прилетели птицы)

Воспитатель: Да, прилетели и селятся в домиках, которые как называются? (скворечники)

Воспитатель: Точно, скворечники – это домики птиц! А дом собаки как называется? (будка, конура)

Воспитатель: А у лисы дом? (нора)

Воспитатель: А белочка где живет? (в дупле)

Воспитатель: Всех нас и людей, и зверей, и птиц,  и рыб поселил в себе один общий

                       дом….( если дети затрудняются ответить, спросить) Наш дом  

                       планета…? (Земля)

Воспитатель читает наизусть стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг -

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря, -

Всё называется Земля!

А если в космос мы взлетим,

То из окна ракеты

Увидим шар наш голубой -

Любимую планету!

Воспитатель: А земля  какой формы? (круглая)

Воспитатель: Правильно, она имеет форму шара.

Воспитатель: Так давайте возьмемся за руки и сделаем один большой круг - нашу

                          землю.

Воспитатель: Наша планета – это огромный–преогромный шар. Такой большой, что

                         нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. В

                         древности люди думали, что Земля огромная и плоская, как блин или

                         как тарелка, и можно добраться до края Земли. Одни говорили, что её

                         поддерживают три огромных кита, которые плавают в океане. Другие

                        доказывали, что плоская Земля держится на трех слонах, слоны стоят на

                        спине огромной черепахи, а черепаха плавает в океане…

                        Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и

                         посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть.

Вот какое представление было раньше у людей о нашей земле!

(показ картинок)

Воспитатель: Ну, что, вы готовы отправиться в поход по нашей необъятной земле и посмотреть, что нас окружает?

Становитесь друг за другом, мы же по тропинкам пойдём и отправляемся в путь.

(Чуть прошли, рассматриваем  птичье гнездо, кто-то фотографирует,  кто-то рассматривает муравейник...

Воспитатель: Ребята, куда мы пришли? Как красиво птички поют! М-м-м, какой воздух чистый, как легко дышится! Красота какая!!!  Cмотрите, птенчик упал. Давайте ему поможем и положим в гнездо. Смотрите, муравейник. как вы думаете, почему вокруг него забор? Видимо, какой-то добрый человек постарался! Нельзя наступать на муравейники и разорять гнёзда!

Вдруг слышится вздох)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стонет, кому-то плохо. Стоны слышатся из-под

                         земли, давайте приляжем и послушаем кто просит о помощи..

Далее за кадром звучит голос Земли (в аудиозаписи):

* Я планета Земля, сейчас я больна.

И в этом, поверьте, лишь ваша вина.

Я людям не верю и им в назиданье

Придумаю страшное наказание.

Вы пожалеете о том, что родились на свет,

За все, что натворили вы,

Придется дать ответ.

Сейчас суда настанет час,

Все встаньте - призываю вас!

Затем читает ребенок:

* Постой, Земля, не торопись!

Ведь мы за взрослых не в ответе.

Да, люди мы, но только дети.

Позволь нам разобраться в том,

За что ты нам грозишь судом?

Воспитатель:- Ребята, давайте же с вами разберемся, за что нас хочет судить Земля,

                          что мы натворили за эти тысячелетия на земле.

Далее дети читают стихи:

1. Да, мы говорим о самом важном,

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух - сколько грязи в нем!

2. Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля, - что сделали с тобою?

          Воспитатель : Да, вот это натворили мы бед...

Слышится гул фабрик, заводов, слайды с дымом от фабрик.

Пойдёмте дальше.

Воспитатель:- Ой, ребята, что-то так тяжело дышать стало, что случилось?

                             И голова разболелась, странно...Смотрите, около нас фабрики и

                            заводы. (слайды)

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, почему многие люди сейчас болеют?

                          (Воздух на земле очень загрязненный).

Воспитатель:- Почему так происходит?

                         (Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух,

                        машины загрязняют воздух выхлопными газами).

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть,

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть!

Воспитатель: Ребята, недалеко от нас расположен город Невинномысск, в котором находится большое количество фабрик и заводов. Самое  негативное влияние на окружающую среду оказывает «Невинномысский  Азот». «Невинномысский Азот» занимает первое место в России по выпуску азотных удобрений. В безветренные деньки от запахов с этого завода  першит в горле и просто невозможно находиться на улице. Вдобавок к этому в питьевую воду попадает много вредных веществ.
Несмотря на то, что в городе много зеленых насаждений, а власти предпринимают меры по улучшению качества воздуха и питьевой воды, зачастую среди местных жителей отмечается высокий уровень заболеваемости.

   Слайд №1, слайд №2.

Воспитатель:-- Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию?

             А как?              (На трубы устанавливают фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества, придумать новое безопасное топливо, например,

                           электромобили на солнечных батареях).

Воспитатель:- Да, это хорошее решение проблемы, вы молодцы!

Воспитатель:- Молодцы! Пойдемте дальше. Смотрите родничок. Давайте присядем и

                           отдохнём.

(Дети начинают есть конфеты, бросать фантики и палочки в родничок)

Дети: Мы устали, давайте ножки помочим в родничке. (дети начинают снимать тапочки)

     

Звучит музыка, имитирующая шум прибоя. Вбегает  воспитатель в костюме Воды с криком: "Стойте, стойте!"

* Я царица, я Вода,

Без меня вам никуда.

Я и в озере, и в море,

В океанском я просторе,

В ручейке и в луже я,

Не прожить вам без меня.

Но как же вы не понимаете,

Что меня вы отравляете?

Ко мне относитесь беспечно,

Считаете, что бесконечна!

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, на земле много воды?

Сколько воды на Земле я покажу на примере с яблоком. (Нож и яблоко в рюкзаке). Представьте, что яблоко – это Земля. (Показывает яблоко, которое предварительно разрезано на 4 части) 1 часть(о,25) на Земле – это суша (показывает одну дольку яблока), 0,75 (3 части) занимает вода (показывает остальные 3 дольки).

Дети: Мы пить хотим.

Воспитатель: Ребята, воды, конечно, на земле много, но не всю воду можно пить. А какую воду мы можем пить? Правильно, пресную, чистую и питьевую.

Вода: Есть вода соленая, которая живёт в морях и океанах,  и пресная, которая живёт реках, озёрах и прудах.

Воспитатель: Ребята, а какая вода пресная, может вы знаете?

Дети: пресная вода - это вода без соли.

Вода: Знаете, как узнать в каком сосуде морская вода, а в каком пресная? Опускаем яйцо в воду, в одном сосуде яйцо идет ко дну, а в другом зависает в воде, но на дно не опускается.
Соленая вода настолько «сильная» (плотная), что способна удержать яйцо.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что пресной воды на земле становится все меньше и меньше. Это происходит от того, что фабрики и заводы сбрасывают свои отходы в реки, люди загрязняют берега рек, озёр мусором.

Чтобы уберечь от загрязнения реки, ученые придумали разные фильтры, с помощью которых воду можно очистить. Воду очищают в водоочистных сооружениях.

Дети: Мы пить хотим!

Вода: (наклоняется и показывает стакан с грязной водой). Посмотрите, какая я стала грязная, мутная  в родничке! набросали фантиков, камешков...

Воспитатель: Ой, ребята, что же мы наделали?

Вода: Давайте почистим родничок, Чтобы ему было легче дышать.

 Слайд №3.

Воспитатель: Молодцы! Так как же нужно правильно себя вести у реки, чтобы она всегда была радостной и чистой? 
Дети: Надо мусор забирать с собой, надо чистить берега, надо беречь воду и природу и.т.д. 
Воспитатель: Конечно, воду нужно беречь! Вода – это жизнь! 

Вода: Обращаюсь я к народу: Не бросайте мусор в воду, Берега не загрязняйте, Воду вы не обижайте! 

(Вода уходит ?)

Воспитатель: - Ну что же, ребята, снова в путь, но прежде нужно отдохнуть.

Проводится игра с детьми.

Проводится игра с мячом «Земля, воздух, вода»(со взрослыми)

«земля» -  называют животного,

«воздух» - птицу

«вода» - обитатели водных глубин.

Дети садятся. Воспитатель загадывает загадку о земле:

Черным - черно, но не страшна,

Всем людям мать-кормилица она.

Входит ребенок в костюме земли, читает стихотворение:

(Звуки леса, пение птиц)

* Была я красива, была я пригожа.
                 А стала сама на себя не погожа!
Траву на мне вытоптали, кусты повыломали,

деревья на дрова срубили.

Забросали меня пустыми банками,

грязной бумагой, щепками да тряпками.

Была я цветущей и яркой ,

  а стала помойкой да свалкой.

(тревожная музыка и тишина)

Такой вы сделали меня!

(Дети подходят к Земле, а в это время появляется мусор)

Слайд №4.

Антимусорный десант с педагогами.

Воспитатель: Что случилось с нашей поляной? Птички перестали петь и лес

                          замолчал.

Дети. Кто это сделал?

Воспитатель. Скорее всего, такие же ребята как мы. Может быть, здесь отдыхала

                         целая семья (мама, папа и дети).

Воспитатель: - Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу

                          землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны

                          мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов

                          жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.

Воспитатель:  А что вы так расстроились?

Дети. Здесь же нельзя отдыхать, играть.

Воспитатель. Вы ведь тоже любите отдыхать здесь в лесу со своими родителями и

                         разжигаете костры, жарите шашлыки. Разве не так?

Дети. Да, мы отдыхаем, но потом убираем за собой: костёр засыпаем землёй, мусор

          закапываем в землю.

Дети. А мы собираем мусор в пакет, а потом папа выбрасывает там, где свалка.

Дети. Пойдёмте на другую поляну, а то здесь очень грязно.

Воспитатель: Нет, эту поляну надо убрать и здесь отдыхать.

Дети. Я не буду убирать грязь, это не я сорил. И мама не разрешает мне ничего брать

           в руки.

Воспитатель. А мама твоя, Костя, права, грязь руками брать нельзя. Надо иметь

                       перчатки, чтобы убирать всё это, или грабли, лопатки, совочки. Никто из

                       вас не подумал об этом, а я предполагала, что мы это увидим. Поэтому

                       взяла в пакет несколько прищепок.

Воспитатель.  Снимайте рюкзаки! Приступаем к уборке!

(Дети сложили рюкзаки под куст, взяли прищепки и  стали убирать мусор. Собрали большую кучу мусора.)

Воспитатель: А куда это всё  деть? Ведь большой лопаты нет, чтобы закопать.

( Дети приумолкли.)

Воспитатель. А у меня есть вот что!

(Показываю пакеты.)

Дети. Ура!

Всё сложили в большой пакет, отнесли в сторону.

Воспитатель. Вот видите, как мы быстро навели порядок на поляне, и она стала такой

                         красивой, а воздух тут чудесный. Давайте подышим.

(Звучит музыка. Фонограмма - шум ручья, пение птиц в лесу.)

Воспитатель. Ребята, вы слышите? Слышите? Птицы запели! Лес ожил! Это они нам

                        спасибо говорят.

Воспитатель. А теперь можно и отдохнуть.

Кто-то из детей достаёт бинокль, кто-то - фотоаппарат, а кто-то парами разошлись по поляне погулять, полюбоваться муравейником, яркими нарядными мухоморами, прекрасными бабочками, цветами. А кто-то усаживается на пенёчки и отдыхает, слушает, как поют птицы.

(Воспитатель берёт шар, садятся в круг)

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек.
Всю Землю можешь только ты

Разумный человек.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…(Приклеивают цветочки)

Все дети.

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, есть такая наука, которая изучает охрану природы.

                         Это наука - экология. Вы тоже становитесь юными экологами,

                         защитниками природы (детям выдаются специальные эмблемы и они уходят).

Вдруг заходит Воспитатель  и вспоминает, что оставили мусор в пакетах.

Воспитатель: - Что же мне с этим делать?

Заходит Фенёва : "Я  знаю..."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе

Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1.     Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»

Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология»; • активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые...

Конспект ООД по развитию речи с элементами драматизации на тему «Кто сказал мяу?» для детей средней группы

Конспект ООД по развитию речи с элементами драматизациина тему «Кто сказал мяу?»для детей средней группы Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речево...

Конспект ООД по развитию речи с элементами драматизации на тему «Коза-дереза»

Конспект ООД по развитию речи с элементами драматизациина тему «Коза-дереза»для детей средней группы Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое ра...

Конспект занятия во второй младшей группе по ОО Познавательное развитие " Мир природы и человека" на тему: "Посуда"

Формировать знания детей о посуде,  о её назначении.Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник,  кастрюля, ложка, нож, вилка, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и...