Конспект ООД по развитию речи с элементами драматизации на тему «Коза-дереза»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Вологдина Светлана

Конспект ООД по развитию речи с элементами драматизации

на тему «Коза-дереза»

для детей средней группы

 

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: способствовать развитию связной речи; развивать воображение, память и мышление детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие; воспитывать бережное отношение к животным.

Задачи:

Образовательные: активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи.

Развивающие: развивать внимание, воображение; развивать мелкую моторику; развивать зрительное восприятие;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, доброту.

Предварительная работа: чтение сказки «Коза-дереза»

Оборудование: настольный театр, картонные куклы: дед, бабка, коза-дереза, зайчик, петушок.

Здоровьесберегающие технологии: попевки для звукоподражания, пальчиковая гимнастика.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Дети заходят в группу,  встают полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, помните, какую сказку  мы вчера читали?

Дети отвечают: Коза-дереза.

Воспитатель: А сегодня кто-то к вам пришел в гости. Отгадайте кто?

Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою — Молоко тебе даю.

Дети: Коза.

Воспитатель показывает козу: Ме-ме-ме. Я в гости к вам пришла. И песенку принесла

- Вот коза ме-ме-ме

- В огороде ме-ме-ме

- Ест огурчик ме-ме-ме

- Очень вкусно ме-ме-ме

Давайте вместе со мной споем?

Дети повторяют с воспитателем.

Воспитатель: Скажи, коза, ты на лугу была?

Была.

Травку щипала? Щипала.

Под березкой лежала? Лежала.

По мостику бежала? Бежала.

Водичку пила?  Пила.

А зачем ты к нам пришла?

- Сказочку рассказать.

Воспитатель: Тогда расскажи нам сказку про себя?

Воспитатель инсценирует настольный спектакль.

- Хорошо. Слушайте дети.

Жила я у дедушки с бабушкой.

 Все меня любили и

Гладили и кормили.

А я неблагодарной была.

Добро не помнила.

Вот как-то раз

Повела меня бабушка на луг погулять,

Травки пощипать, водички попить.

Я целый день гуляла,

Травки щипала,

А как вернулись домой,

Решила я подшутить.

Дедушка спрашивает: Ну, коза, коза, на лугу была?

Не была.

Травку щипала? Не щипала.

Под березкой лежала? Не лежала.

По мостику бежала? Не бежала.

Водичку пила?  Не пила.

Рассердился дедушка на бабушку. А на следующий день решил сам меня, козу, на прогулку вывести.

Я целый день гуляла,

Травки щипала,

А как вернулись домой,

Дедушка забежал вперед и спрашивает:

Ну, коза, коза, на лугу была?

Не была.

Травку щипала? Не щипала.

Под березкой лежала? Не лежала.

По мостику бежала? Не бежала.

Водичку пила?  Не пила.

Рассердился дедушка на меня и давай бить колотить. Еле от него убежала.

Шла я по лесу, шла.

Увидела избушку, зашла.

А в этой избушке зайчик жил.

Он в то время по лесу ходил.

А как пришел домой,

Тут я его и прогнала.

Воспитатель инсценирует настольный спектакль.

Пошел зайчик в лес. Идет и горько плачет. Навстречу ему петушок. Спрашивает, петушок: «Что ты зайчик плачешь?». А зайчик и отвечает: «Жил я в избушке. Пошел погулять. А когда вернулся, то мой домик коза заняла». А петушок говорит: «Не печалься, заинька. Пойдем, я козу-дерезу эту выгоню». Как пришел петушок, да как запел: «Ку-ка-ре-ку, уходи коза по добру по здорову».

А я из-за двери ему отвечаю:

Я коза-дереза, пол боку луплена,

Топу-топу ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу, хвостиком, замету.

И петушок как клюнет меня в бок. И давай клевать.

Убежала я. А зайчик с петушком стали жить поживать и добра наживать.

Понравилась, дети, вам сказка моя?

Дети отвечают.

Воспитатель: Понравилась. Только зачем, коза ты всех обманывала? Зайчика обидела, из дома выгнала?

Воспитатель (за козу): Не знаю, была я раньше плохой, была я злой козой, а теперь вот хочу исправиться. Да не знаю как. Подскажите.

Воспитатель: Дети, подскажем козе, как ей нужно исправиться? Как поступить? Как научиться прощенье просить?

Дети: да.

Воспитатель: Ты пойди, коза, к дедушке,

Ты поди, коза, к бабушке.

Ты поди, коза, к зайчику.

И прощенье попроси.

Воспитатель (инсценирует): Прости меня дедушка. Прощаю.

Прости меня бабушка. Прощаю, коза, только больше никого не обманывай.

Хорошо.

Прости, меня зайчик. Прощаю.

А вы, меня, дети, простили?

Дети: Простили.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с зайчиком и козой?

Дети: да.

Пальчиковая игра.

Скачет зайка косой (воспитатель выставляет указательный и средний палец одной руки)

Под высокой сосной. (изображает прыжки)

Под другою сосной (повторяет движения на другой руке)

Сидит зайка второй. (изображает прыжки)

Воспитатель: С зайчиком поиграли, а с козой тоже надо поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и под веселую песенку поиграем «Шла коза по лесу».

Дети: Давайте.

Воспитатель играет с детьми.

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу, (идут по кругу в хороводе)

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу,

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (дети прыгают)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (махи ногами)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем, (топают)

Головкой покачаем, качаем, качаем, (качают головой)

И снова начинаем!

Воспитатель: Весело поиграли. Давайте отдохнем. И присядем на лужок.

Воспитатель (за козу): дети, мне тако понравилось у вас в саду. Можно я еще к вам приду?

Дети: Можно.

Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Кто к вам сегодня приходил?

Дети отвечают.

Воспитатель: Скажите, какую сказку вы сегодня смотрели?

Дети отвечают.

Скажите, какая была коза в сказке? Что она делала плохого?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а исправилась ли коза? Какой она стала?

Воспитатель: Скажите, чему вы сегодня научились?

Ответы детей.

Воспитатель: Занятие закончено.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_koza.docx174.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи с элементами драматизации

на тему «Коза-дереза»

для детей средней группы

 https://skazki2.ru/wp-content/uploads/koza-dereza-879x1024.jpghttps://s0.slide-share.ru/s_image/bb413475a510e5e0ce9b0660d4e4f024/ca680e0a-4785-4482-94a4-5a37eb461e3f.jpeg

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: способствовать развитию связной речи; развивать воображение, память и мышление детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие; воспитывать бережное отношение к животным.

Задачи:

Образовательные: активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи.

Развивающие: развивать внимание, воображение; развивать мелкую моторику; развивать зрительное восприятие;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, доброту.

Предварительная работа: чтение сказки «Коза-дереза»

Оборудование: настольный театр, картонные куклы: дед, бабка, коза-дереза, зайчик, петушок.

Здоровьесберегающие технологии: попевки для звукоподражания, пальчиковая гимнастика.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Дети заходят в группу,  встают полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, помните, какую сказку  мы вчера читали?

Дети отвечают: Коза-дереза.

Воспитатель: А сегодня кто-то к вам пришел в гости. Отгадайте кто?

Есть бородка, шерсть и ножки, Ушки, хвост, а также рожки. Хоть я блею, не пою — Молоко тебе даю.

Дети: Коза.

Воспитатель показывает козу: Ме-ме-ме. Я в гости к вам пришла. И песенку принесла

- Вот коза ме-ме-ме

- В огороде ме-ме-ме

- Ест огурчик ме-ме-ме

- Очень вкусно ме-ме-ме

Давайте вместе со мной споем?

Дети повторяют с воспитателем.

Воспитатель: Скажи, коза, ты на лугу была?

Была.

Травку щипала? Щипала.

Под березкой лежала? Лежала.

По мостику бежала? Бежала.

Водичку пила?  Пила.

А зачем ты к нам пришла?

- Сказочку рассказать.

Воспитатель: Тогда расскажи нам сказку про себя?

Воспитатель инсценирует настольный спектакль.

- Хорошо. Слушайте дети.

Жила я у дедушки с бабушкой.

 Все меня любили и

Гладили и кормили.

А я неблагодарной была.

Добро не помнила.

Вот как-то раз

Повела меня бабушка на луг погулять,

Травки пощипать, водички попить.

Я целый день гуляла,

Травки щипала,

А как вернулись домой,

Решила я подшутить.

Дедушка спрашивает: Ну, коза, коза, на лугу была?

Не была.

Травку щипала? Не щипала.

Под березкой лежала? Не лежала.

По мостику бежала? Не бежала.

Водичку пила?  Не пила.

Рассердился дедушка на бабушку. А на следующий день решил сам меня, козу, на прогулку вывести.

Я целый день гуляла,

Травки щипала,

А как вернулись домой,

Дедушка забежал вперед и спрашивает:

Ну, коза, коза, на лугу была?

Не была.

Травку щипала? Не щипала.

Под березкой лежала? Не лежала.

По мостику бежала? Не бежала.

Водичку пила?  Не пила.

Рассердился дедушка на меня и давай бить колотить. Еле от него убежала.

Шла я по лесу, шла.

Увидела избушку, зашла.

А в этой избушке зайчик жил.

Он в то время по лесу ходил.

А как пришел домой,

Тут я его и прогнала.

Воспитатель инсценирует настольный спектакль.

Пошел зайчик в лес. Идет и горько плачет. Навстречу ему петушок. Спрашивает, петушок: «Что ты зайчик плачешь?». А зайчик и отвечает: «Жил я в избушке. Пошел погулять. А когда вернулся, то мой домик коза заняла». А петушок говорит: «Не печалься, заинька. Пойдем, я козу-дерезу эту выгоню». Как пришел петушок, да как запел: «Ку-ка-ре-ку, уходи коза по добру по здорову».

А я из-за двери ему отвечаю:

Я коза-дереза, пол боку луплена,

Топу-топу ногами,

Заколю тебя рогами,

Ножками затопчу, хвостиком, замету.

И петушок как клюнет меня в бок. И давай клевать.

Убежала я. А зайчик с петушком стали жить поживать и добра наживать.

Понравилась, дети, вам сказка моя?

Дети отвечают.

Воспитатель: Понравилась. Только зачем, коза ты всех обманывала? Зайчика обидела, из дома выгнала?

Воспитатель (за козу): Не знаю, была я раньше плохой, была я злой козой, а теперь вот хочу исправиться. Да не знаю как. Подскажите.

Воспитатель: Дети, подскажем козе, как ей нужно исправиться? Как поступить? Как научиться прощенье просить?

Дети: да.

Воспитатель: Ты пойди, коза, к дедушке,

Ты поди, коза, к бабушке.

Ты поди, коза, к зайчику.

И прощенье попроси.

Воспитатель (инсценирует): Прости меня дедушка. Прощаю.

Прости меня бабушка. Прощаю, коза, только больше никого не обманывай.

Хорошо.

Прости, меня зайчик. Прощаю.

А вы, меня, дети, простили?

Дети: Простили.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с зайчиком и козой?

Дети: да.

Пальчиковая игра.

Скачет зайка косой (воспитатель выставляет указательный и средний палец одной руки)

Под высокой сосной. (изображает прыжки)

Под другою сосной (повторяет движения на другой руке)

Сидит зайка второй. (изображает прыжки)

Воспитатель: С зайчиком поиграли, а с козой тоже надо поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и под веселую песенку поиграем «Шла коза по лесу».

Дети: Давайте.

Воспитатель играет с детьми.

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу, (идут по кругу в хороводе)

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу,

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (дети прыгают)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (махи ногами)

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем, (топают)

Головкой покачаем, качаем, качаем, (качают головой)

И снова начинаем!

Воспитатель: Весело поиграли. Давайте отдохнем. И присядем на лужок.

Воспитатель (за козу): дети, мне тако понравилось у вас в саду. Можно я еще к вам приду?

Дети: Можно.

Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?

Дети отвечают.

Воспитатель: Кто к вам сегодня приходил?

Дети отвечают.

Воспитатель: Скажите, какую сказку вы сегодня смотрели?

Дети отвечают.

Скажите, какая была коза в сказке? Что она делала плохого?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а исправилась ли коза? Какой она стала?

Воспитатель: Скажите, чему вы сегодня научились?

Ответы детей.

Воспитатель: Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».

Конспект закрепляет у детей  обобщающие поня­тия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домаш­нии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла....

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора на тему "Экскурсия на птичий двор" 1 младшая группа

Занятие в 1 младшей группе с элементами фольклора по теме "Экскурсия на птичий двор"...

Конспект занятия по развитию речи (с элементами логоритмики.) Тема " В гости сказка к нам пришла "

Тема: «В гости сказка к нам пришла ».Цели и задачи: 1.- создание эмоционального фона занятия;  2.- развитие координации речи с движением и моторных функций, мелкой и артикуляционной моторики...

Конспект занятия по развитию речи в группе младшего возраста "Коза-дереза в гости к ребяткам пришла"

Конспект  занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фольклор...