Конспект занятия во второй младшей группе по ОО Познавательное развитие " Мир природы и человека" на тему: "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Титова Александра Николаевна

Формировать знания детей о посуде,  о её назначении.

Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник,  кастрюля, ложка, нож, вилка, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и др.) Учить называть обобщающее слово.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский

 Конспект занятия по образовательной области

«Познавательное развитие» (Мир природы и человека)

для детей  второй младшей группы (3-4 года)

Тема «Посуда»

                                                                                                                   Подготовила: воспитатель

                                                     Титова Александра Николаевна

г.п. Малиновский 2021г.

Задачи:

1.Образовательные: Формировать знания детей о посуде,  о её назначении.

Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник,  кастрюля, ложка, нож, вилка, сковородка, тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить и др.) Учить называть обобщающее слово.

2.Развивающие:

Развивать у детей речь, моторику рук и тела, память, мышление.

3.Воспитывающие:

Воспитывать у детей бережное отношение к посуде, инициативность в речевом общении с окружающими.

Оборудование и материалы: запись звонка на диктофоне, кухонная посуда, разрезные картинки (формата  - А4)  с изображением посуды.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций посуды,  беседа о ее назначении, чтение сказки «Федорино горе»;  разгадывание загадок о посуде.

        

1.Организационный момент.

Здравствуйте  ребята! Вы все сегодня такие красивые,   пришли в детский сад с хорошим настроением, а чтобы ваше настроение сохранилось до конца дня, давайте с вами немного поиграем.

2. Основная часть:

Звонок от бабушки (запись на диктофоне).

-  Дорогие ребятки  помогите, пожалуйста, у меня  убежала вся посуда из дома, а побежала она в детский сад помогите вернуть ее.

Воспитатель: поможем Федоре найти посуду.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята давайте поищем ее в группе.

Дети вместе с воспитателем ищут посуду по группе. И находят конверты (разрезные картинки).

Воспитатель: посмотрите ребята посуда вся разбилась, давайте ее вместе с вами  с клеим.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Дети собирают разрезные картинки.

Воспитатель по ходу составления картинок задает детям вопросы.

Воспитатель: Что у тебя получилось? (кастрюля, чайник, чашка…)

Как используется?

Воспитатель:  Давайте посмотрим,  что у нас получилось.

А как назвать все, одним словом?

Дети: (посуда).

Физминутка   «Чайник»  (Н.Нищева).

Вот большой стеклянный чайник, (надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (присели, одну руку поставили на пояс.)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, (потянулись, сомкнули руки над головой).

Голова на тонкой ножке.        

Вот пластмассовый поднос, (легли, вытянулись.)

Он посуду нам принес.

Воспитатель: Ребята давайте отнесем посуду Федоре?

Дети с воспитателем приходят к Федоре.

 Здравствуй Федора! А мы тебе что-то принесли, сюрприз, но что бы узнать  что  лежит в коробке, тебе надо отгадать загадки, а ребятки тебе помогут.  

У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна...

(Кастрюля)

Из железа, чугуна -

С длинной ручкой и кругла,

Жарь на ней ты без труда!

Это что?

(Сковорода)

Захочешь чай - любую выбирай!

Вот они - толстушки.

Кто такие?

(Кружки)

Чтоб поужинать всем дружно,

Что на стол поставить нужно?

Глубокую иль мелкую

Для еды...

(Тарелку)

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться.

(Чайник)

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот.

(Ложка)

Воспитатель:  Скажите,  из чего сделана посуда?

Дети: из стекла, металла, дерева, пластмасса.

Воспитатель: Ребята давайте научим Федору, как нужно ухаживать за посудой.

Федора: спасибо вам ребятки сто вернули мне посуду.

3. Рефлексия.

Воспитатель: ребята как мы помогли сегодня бабушке Федоре?

(нашли посуду, склеили, принесли, научили, как за ней ухаживать.)

Нищева Н. В.Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада:  спб.: детство-пресс, 2004

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2021/01/20/zagadki-po-teme-posuda.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада по развитию элементарных математических представлений "СОБЕРИ СНЕГОВИКА"

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Работа направлена на развитие и закрепление элементарных математических представлений у детей 3-4 лет....

Конспект занятия во второй младшей группе №10 «Пчелка» по развитию речи «В деревне»

Цель: Познакомить детей с жизнью в деревне, с её обитателями и красотой природы. Закрепить названия фруктов и овощей....

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Рыбки - ладошки"

Учить детей рисованию рыб в аквариуме с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек....

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Осень"

Познакомить детей с временем года – осень, рассказать какие изменения в природе происходят осенью....

Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Формирование целостной картины мира. Тема «Знакомство с улицей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...