Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности
план-конспект по теме

Конспекты занятий с элементами театрализованной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Дикие домашние животные»

Программное содержание:

  1. Учить детей обобщать разных животных одним словом;
  2. Формировать у детей представление о том, что животные бывают дикие и домашние;
  3. Учить отгадывать описательные загадки;
  4. Учить детей лепить предмет овальной формы, делать из него конус;
  5. Закрепить в речи  детей  название известных им диких и домашних животных;
  6. Активизировать в речи детей слова, обозначающие качества и повадки животных;
  7. Уточнить знания детей о пище животных;
  8. Развивать исполнительские умения через подражание повадок животных, их движениям, звукам;
  9. Развивать координацию движений, пластичность и чувство ритма;
  10. Активизировать интерес к театрализованной деятельности и играм;
  11. Формировать умение сочетать движения и речь;
  12. Воспитывать у детей любовь к животным.

              Словарь: берлога, нора, конура, конюшня, курятник, пушистый, косолапый.

               Предварительная работа: чтение произведений о животных, разучивание                                                                                                              стихотворение  «Зайка», разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о животных.   

               Оборудование и материалы:   ширма; кукла «Петрушка» ; игрушки; изображающие животных по количеству детей\; фланелеграф,;плоскостные  картинки с изображением животных, ;картинки с изображением еды для животных;  два макета – лес и деревянный домик; шапочки с изображением животных по количеству детей; доски для лепки; пластилин.

                 Структура занятий:

     Дети сидят перед  ширмой, за ширмой слышен какой то шум. Воспитатель спрашивает детей:  «Ребята кто это там спрятался?»

«Он с бубенчиком в руке.

В сине красном колпаке.

Он  - веселая игрушка, А зовут  его….»

                                                (Петрушка)

Дети отгадывают  загадку:  Из-за ширмы показывается кукла Петрушка:

«Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

К нам приехал в детский сад.

Всех нас видеть очень рад!

Но приехал я к вам не один, а вместе со своими друзьями.»

Воспитатель из-за ширмы достает по одному животному. Дети называют  каждого животного. Воспитатель предлагает изобразить каждого животного в движении. Воспитатель ставит фигуры животных на стол.

«Смотрите, ребята сколько  пришло к вам гостей! Как можно назвать их одним словом? (Животные). Какие бывают животные? (Дикие домашние). Одни живут в лесу, они  дикие, а другие животные живут с человеком, они домашние».

Далее дети подходят  к столу и берут по одному животному в руки. Каждый ребенок называет свое животное. Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Кто где живет».  Дети ставят своих животных на приготовленные столы с макетами леса и деревни, объясняя свое решение. Петрушка хвалит детей:

Вы ребята молодцы!

Потрудились от души!

Все животные довольны,

Им живется здесь привольно!

«А за то, что вы так хорошо выполнили задание, я хочу с вами поиграть в другую игру. Представьте себе, что вы превратились в зайчиков. Покажите, как зайчики прыгают.»

Воспитатель читает стихотворение «Зайка».  Дети по тексту выполняют движения:

«Зайка серенький сидит                                           сложить руки-лапки на груди

И ушами шевелит.                                                    Руки на голове – уши  зайки    

Зайке холодно сидеть,                                              гладит поочередно            

Надо лапочки погреть.                                             Одной рукой другую

Зайке холодно стоять,                                              скрещенными перед  грудью руками

Надо зайке поскакать.                                              Потереть плечи

Кто то зайку испугал –                                             ладони перед лицом  

Зайка – прыг и ускакал.»                                          прыжки с передвижением вперед

После физкультминутки перед детьми ставится фаланеграф.

Петрушка предлагает детям загадки:

«Загадаю вам загадки,

Ну, попробуй отгадать!

Если верные отгадки,

Мои друзья придут опять.»

Мордочка усатая,                                                       Неуклюжий, косолапый,          

Шубка полосатая,                                                      Спит в берлоге, сосет  лапу.              

Часто умывается,                                                                                     (Медведь)

 А с водой не знается.

                     (Кошка)

Серый, маленький зверюшка:                                  Этот сторож дом охраняет            

Косые глазки, длинные ушки.                                  На воров он громко лает.      

                                        (Заяц)                                                              (Собака)      

После  каждой отгадки воспитатель выставляет на фланелеграф  картинку с изображением отгаданного животного.

Дальше Петрушка говорит «Ребята, я принес своим друзьям угощение, но совсем забыл,  кто что ест. Помогите мне, пожалуйста».

Дети выполняют задание «Накорми животных»,  подставляя к каждому животному картинку с едой: кошке молоко, собаке кость, медведю мед и т.д., а  для зайца  воспитатель предлагает  детям  слепить морковку, объясняя технику выполнения работы.

 Дети садятся за столы и лепят морковку.

По  окончании лепки дети ставят свои работы перед  зайцем.

Петрушка хвалит детей за хорошую работу, и напоминает, что животные наши меньшие братья, их нельзя обижать, о них нужно заботиться.

В заключении воспитатель предлагает детям самим превратиться в животных.

Дети по выбору надевают шапочки с изображением животных.

Воспитатель задает различные наводящие вопросы, после ответа  на которые  дети должны обыграть свое  животное. Дети под музыку имитируют движения, характерные выбранным ими животных.

                   

 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию  элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у Буратино»

Программное содержание:

  1. Учить детей соотносить между собой числовые и игровые карточки;
  2. Упражнять в счете в пределах девяти,  знать соседей числа;
  3. Закреплять представления о различиях и названиях геометрических фигур;
  4. Упражнять в умении составлять изображения из геометрических фигур;
  5. Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение, сообразительность;
  6. Совершенствовать умение отгадывать загадки по содержанию сказок;
  7. Побуждать средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказок;
  8. Формировать у детей музыкально-творческие  проявления с помощью музыкотерапии;
  9. Развивать мелкую моторику рук;
  10. Развивать координацию движений рук с дыхательными движениями грудной клетки. Формировать правильное дыхание (глубину и ритм);
  11. Развивать умение создавать выразительные образы в музыкально-двигательных этюдах;
  12. Повышать двигательную активность во время физкультминутки и игры-хоровода;
  13. Воспитывать у детей  при помощи сказкотерапии  эмоциональную отзывчивость , стремление прийти на помощь.

Словарь:

 Фасоль, чудесный лес, аромат, аленький, длиннее, короче, горошина, сажа, хвоя.

Предварительная работа:

Чтение сказок, индивидуальное разучивание стихов и загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам,  просмотр мультфильмов, работа с дидактическим материалом «Геометрическое лото»

Оборудование и материалы:

Кукла «Буратино»,  пирожки с цифрами,  корзинка,  тарелки по количеству детей,  фасоль, геометрические фигуры по счету детей,  блюдце с горохом,  шапочки-маски,  запись  музыки  М.И. Глинки  «Вальс-фантазия».

Структура занятий:

  1. Организация детей

Группа оформлена по сюжетам сказок. Воспитатель предлагает детям на сегодняшний день перенестись в страну сказок: «Посмотрите, дети, кто нас встречает?» Появляется кукла Буратино:

«Я - веселый Буратино!                                         И сегодня в этот час

Нос мой острый, нос мой длинный.                     Помощи я жду от вас».

Буратино рассказывает детям, что Карабас Барабас помешал ему найти дорогу домой, и поэтому он заблудился. Воспитатель предлагает детям подумать, как  можно помочь Буратино?  После ответов детей воспитатель  говорит: «Дорога в сказку «Золотой ключик» пролегает через другие сказки, и что бы попасть домой, надо в каждой сказке выполнить задание».

  1. Основная часть

 Дети подходят к месту, где оформлена сказка «Красная шапочка».

Звучит  музыка М.И. Глинки «Вальс-фантазия» - дети танцуют. (Упражнение музыкотерапия). Воспитатель загадывает загадку.

«Бабушка девочку очень любила,

Красную шапочку ей подарила,

 Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите как звали ее?» (Красная шапочка)

Задание:  Красная шапочка растеряла пирожки, на каждом пирожке есть цифра. Надо собрать пирожки обратно в корзину. Каждый ребенок берет по одному пирожку и отвечает на вопросы: Какая цифра на пирожке? Какие соседи у твоей цифры?  

 Выполнив задание, дети подходят к следующей сказке:

«У кого доброе милое лицо,                                         Трудится,  не покладая рук.          

Сажей, пылью перепачкано оно.                                  Как же эту девочку зовут?» (Золушка)

Задание:  Собрать фасоль. На столах лежат тарелки, разделенные на четыре части. Дети должны положить на часть тарелки столько фасоли  сколько нарисовано. Когда дети выполнят задание , то они попадают в лес.

«Ах , какой чудесный лес!                                       Хвоей пахнут так иголки

Здесь полным-полно чудес!                                     Поглядите так и так,

Вот – поляна, а вот – елка;                                       И вдохните аромат».

Дети делают дыхательную гимнастику. Под музыку для релаксации дети представляют как прекрасно в сказочном лесу. Они имитирую движения, собирая грибы, цветы, показывая как шевелятся ветки деревьев. Воспитатель загадывает следующую загадку.

«Маленький цветочек- маленькое чудо        Он желанье может  каждое исполнить

Малая частица утренней зори.                       Радость, мир и счастье людям подарить!    

                                                                                    (Аленький цветочек).                                                                                            

Задание:  Выложить аленький цветочек из следующих геометрических фигур . Воспитатель загадывает загадки.

«Нет углов у меня и похож на блюдце я,                    Он давно знаком со мной, каждый угол                                                                          

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.         в нем прямой. Все четыре стороны                    

Кто же я такой друзья?» (Круг)                                   одинаковой длины.

                                                                                        А зовут его… (Квадрат)

Три угла, три стороны, могут разной быть длины            Посмотри, как хороши все четыре                          

Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам.      стороны одинаковой длины.

(Треугольник)                                                                       Две длиннее, две короче, меж собой                          

                                                                                               они дружны. (Прямоугольник)                Воспитатель показывает геометрические фигуры. Дети называют их и берут себе по одной. дальше собирают цветок из этих фигур: в середину кладут круг, лепестками будут квадраты и треугольники по очереди, стебель из прямоугольников. После выполнения задания дети считают сколько в цветке треугольников, квадратов, кругов и прямоугольников. Далее воспитатель предлагает детям передохнуть и поиграть в игру «Буратино»

«Буратино потянулся,                                      Чтобы ключик нам  достать

Раз- нагнулся, два- нагнулся,                          Надо на носочки встать.

Руки в стороны развел,                                    Ключик вдруг упал из рук!

Ключик видно не нашел.                                 Наклониться надо вдруг!» (Физкультминутка).

Воспитатель читает последнюю загадку:

 «Мы прибыли с вами в такую страну, где принц, королева живут и король, а у горошины главная роль! (Принцесса  на горошине)

Воспитатель: «Посмотрите, сколько горошин?(показывает на блюдце с горошком) Какой они формы? Давайте найдем вокруг нас столько предметов круглой формы и назовем их , сколько горошин на блюдце».  После выполнения задания воспитатель благодарит детей за то, что они помогли Буратино вернуться в свою сказку.

  1. Заключительная часть

В заключение Буратино предлагает детям поиграть в игру «Хоровод сказочных героев». Дети одевают шапочки-маски и встают в круг. Двигаясь по кругу, изображают сказочных героев, которых называет Буратино. Буратино благодарит детей за помощь.  Дети прощаются со сказочным героем и переносятся обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности От игры - до спектакля

Конспект  занятия с  элементами театрализованной деятельности для  детей подготовительной  группы...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» (подг.гр.)

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» подготовительная группа...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе....

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы Чтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролям

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группыЧтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливые слова», разыгрывание его по ролямПрограммные задачи...