Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности От игры - до спектакля
материал (подготовительная группа) на тему

Селютина Людмила Викторовна

Конспект  занятия с  элементами театрализованной деятельности для  детей подготовительной  группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ОТ  ИГРЫ-

ДО

СПЕКТАКЛЯ»

Конспект  занятия

с  элементами  

театрализованной деятельности

для  детей подготовительной  группы

 

Программные  задачи:

  • Активизировать  познавательный  интерес  к  театрализованной  деятельности,  сценическому  творчеству.
  • Продолжать  учить  использовать  средства  выразительности  театрализованной  деятельности  (поза,  жесты,  мимика,  голос,  движение)
  • Развивать  творческую  самостоятельность,  эстетический  вкус  в  передаче  образа,  отчётливость  произношения.
  • Продолжать  учить  строить  диалоги,  самостоятельно  выбрав  партнёра,  использовать  в  речи  разные  типы  предложений,  упражнять  детей  в  согласовании  слов  в  предложении.
  • Развивать  доверительные  взаимодействия  между  детьми  и  взрослым:  продолжать  учить  преодолевать  застенчивость,  способствовать  раскрепощению,  повышению  самооценки  детей.
  • Снимать  психоэмоциональное  и  мышечное  напряжение  с  помощью  релаксационных  упражнений.
  • Доводить  до  сознания  детей,  что  без  вежливых  слов  очень  трудно  обходиться  в  любом  обществе, воспитывать  выдержку,  терпение,  соучастие,  чувство  уверенности  в  себе.

Словарная  работа:

Грим,  занавес,  декорации,  афиша,  аплодисменты,  негодование.

 

Предварительная  работа:

Чтение  и  заучивание  стихотворения  Э.Мошковской  «Вежливые  слова»,  разыгрывание  его  по  ролям,  заучивание  стихотворений  о  «вежливых  словах»,  рассматривание  пиктограмм  мимики  и  жестов,  изготовление  афиши,  рассказывание   сказок  «Маша  и  медведь»,  «Лисичка  сестричка  и  серый  волк»,  «Колобок»,  «Красная  Шапочка»,  «Приключение  Буратино»,  «Кот  в  сапогах».

Индивидуальная  работа:

Работа  с  Машей  над  интонацией,  выразительностью  движений при  воплощении  образа  овечки  в  стихотворении  Э.Мошковской «Вежливые  слова».

Работа  с  Ромой  над  мимикой    и  жестами   в  роли  оленя   при  разыгрывании  стихот-ворения  Э.Мошковской  «Вежливые  слова».

Материал  к  занятию:

Шапочки  сказочных  героев,  театральная  касса,  билеты,   «волшебная  палочка»,  колокольчик,  музыкальный  инструмент-треугольник.

Ход занятия:

Ведущий:  

-Раз,  два,  три,  четыре,  пять-

Вы  хотите  поиграть?

(Ответы  детей)

Ведущий:

-Называется  игра «Разминка  театральная»

Становитесь  в  круг. Давайте  поприветствуем   друг  друга.  Глядя  с  нежностью  в  глаза,  с  улыбкой  на  губах и,  протягивая  соседу  руки,  будем  передавать  добрые  ласковые  слова, и  выражения.

(Проводится  игра)

Ведущий:  

-Сказки  любите  читать?

(Ответы  детей)           

-Артистами  хотите  стать?

(Ответы  детей)

-Тогда  скажите  мне,  друзья,

Как  можно  изменить  себя?

Чтоб  быть  похожим  на  лису?

Или  на  волка?  Или  на  козу?

Или  на  принца?  На  Ягу,

Иль  на  лягушку,  что  в  пруду?

(Ответы   детей)

Ведущий:  

-А  без  костюма  можно,  дети,

Превратиться,  скажем,  в  ветер,

Или  в  дождик,  иль  в  грозу,

Или  в  бабочку,  осу?

Что  поможет  здесь,  друзья?

(Ответы  детей)

-А  что  такое  мимика,  друзья?

(Ответы  детей)

Ведущий:  

-Бывает  без  сомненья

Разное  выраженье.

А  какие  же  чувства  может  выражать  человек  с  помощью  мимики  лица?

(Ответы  детей)

 -Правильно,  ребята.  А  сейчас  мы  с  вами  поиграем  в  мимическую  игру  «Покажи  настроение».  Покажите-ка  мне  «улыбку»,  «испуг»,  «удивление»,   «страх»,  «злость»,  «грусть»,  «обиду», «усталость»…

(Проводится  игра)

Ведущий:  

-Понравилась  игра?

Ведущий:  

-Дети,  мы  с  вами  поговорили  о  мимике.  А  что  такое  жесты?

(Ответы  детей)

Ведущий:  

-А  теперь  пришла  пора

Общаться  жестами. Да-да!

Я  вам  слово  говорю

В  ответ  от  вас  я  жестов  жду.

(Проводится  игра)

А  покажите-ка  мне,  друзья, слово  «здравствуйте»,  

слово  «тихо», «не  балуй»,  «не  знаю», «да», «нет»,

«негодование»,  «благодарность»,  «до свидания».

Ведущий:  

-Молодцы,  ребята.  С  заданием  вы  справились.

-Посмотрите,  ребята, у  меня  в  руках «волшебная  палочка». Я  ею  взмахну,  и  мы  с  вами  окажемся  в  заколдованном  замке  спящей  королевы,  где  жизнь  замерла,  и  все  обитатели  замка  застыли  в  разных  позах. Но,  имейте  ввиду,  ребята,  как  только  мы  окажемся  в  замке,  мы  тоже  заснём.

(Воспитатель  взмахивает  «волшебной   палочкой» звучит  треугольник  1,2,3 и  дети  под  спокойную  музыку   М.Мусоргского  «Рассвет  над  Москва-рекой»  (фрагмент)  застывают  в  разных  позах.

Проводится  релаксационный этюд  на  расслабление

                                           мышц  «Каждый  спит»)

Ведущий:  

-На  дворе  встречаю  я

Тьму  людей,  и  каждый  спит

Тот,  как  вкопанный  сидит

Тот, не  двигаясь,  идет

Тот  стоит,  раскрывши  рот.

Ведущий:  

-Вот  и  мои  дети  спят!  Но  ничего,  у  меня  в  руках  «волшебная  палочка»,  сейчас я  ею взмахну  и  всех  расколдую.

                                            (Звучит  музыка  «Утро»  Э. Грига (фрагмент),  

                                            воспитатель  взмахнула  палочкой  и  начинается  

                                           пробуждение   детей:  дети  встают,  потягиваются,  

                                           зевают,   умываются,  играют…)

Ведущий:  

-Ну  что,  ребята,  все  проснулись?  Нам  пора  отправляться   в  обратный  путь,  в  наш  любимый  детский  сад.

(Воспитатель  взмахивает  «волшебной  палочкой», звучит  треугольник  1,2,3 и дети  отправляются  в  обратный  путь)

Ведущий:  

-Вправо, влево  повернись

В  детском  саду  окажись.

   

Ведущий:  

-Вот  мы  и  в  саду.  Но что  это  такое?  Какая-то  коробка.

А,  я  поняла,  пока  мы  с  вами  путешествовали,  почтальон  принес  посылку.  Давайте  посмотрим  что  там.

(Воспитатель  с  детьми открывают  коробку)

Ведущий:  

-Что  это  ребята?  

(Ответы  детей)

-Вы  сейчас  придумаете  и  обыграете  диалоги  между  героями  разных  сказок.

                                           (Воспитатель  назначает  детей,  которые  будут  

                                           придумывать  диалоги)

Ведущий:  

-Одевайтесь,  гримируйтесь  и  придумывайте  диалоги.

Ведущий:  

-А  пока  ребята  готовятся,  мы  с  вами  (воспитатель  обращается  ко  второй  подгруппе  детей)  поиграем  в  игру  «Передай  дальше»

(Проводится игра  «Передай  дальше»)

 (Воспитатель  проводит  игру  с  воображаемыми  предметами – мяч, воздушный  шарик,  камень,  тряпка,  блинчик,  маленький  мячик,  ёжик.)

Ведущий:  

-Вы  готовы?  Давайте  послушаем?

(Диалоги  детей)

Ведущий:  

-Из  каких  сказок  эти  герои?

-Ребята,  вам  понравились  герои  этих  сказок?

-А  дети,  которые  исполняли  роли?

-А почему?

(Ответы  детей)         

Ведущий:  

-Ребята, а  вы  обратили  внимание  на  то,  как  красиво  оформлен  наш  музыкальный  зал.  Что  он  вам  напоминает?

(Ответы  детей)

-А  почему  вы  думаете,  что  это  театр?

(Ответы  детей)

-Значит  мы  с  вами  в  театре.  Так  давайте  же  вспомним  правила  поведения  в  театре?

(Ответы  детей)

-Ребята,  а  помните,  мы  с  вами  учили  стихотворение  «Вежливые  слова»  и  разыгрывали  его.  Тогда  роли  исполняли  одни  дети,  а  сегодня  мы  посмотрим,  как  справятся  с  этими  же  ролями  другие.

                                                 (Воспитатель  распределяет  роли  и  проводит  беседу  с  

                                                 детьми  о героях,          

Ведущий:  

-Надевайте  шапочки,  и   занимайте  места  у  кассы.

-А  мы  с   остальными   ребятами  будем  зрителями.  

-Вы  готовы.  Спектакль  начинается.

Дети  показывают  спектакль   «Вежливые  слова»  (Э.Мошковская)

Ведущий: Театр  открывается,  к  началу  все  готово.

                   Билеты  предлагаются  за  вежливое  слово.

                   В  три  часа  открылась  касса,

                   Собралась  народу  масса.

                   Даже  ежик  пожилой

                   Притащился  чуть  живой.

                 

Кассир:     Проходите,  милый  ёжик, вам  билет  в  каком  ряду?

Ёж:            Мне  поближе,  плохо  вижу,  вот…

                   Спасибо!  Ну,  пойду!

Ведущий:  Говорит  овечка.

Овечка:     Мне  одно  местечко!  Вот  мое…

                    Благодарю – доброе  словечко.

Ведущий:  А  вот  и  утка.

Утка:         Кряк!  Целый  ряд  для  меня  и  моих  утят!

Ведущий:  И  прокрякала  утка

Утка:         Доброе  утро!

Ведущий:  Прискакал  олень

Олень:       Добрый  день!  Если  только  вам  не  лень,

                    Уважаемый  кассир,  я  бы  очень  попросил

                    Мне,  жене  и  дочке  во  втором  рядочке

                    Дайте  лучшие  места.  Вот  мое

                    Пожалуйста!

Ведущий:  И  вдруг,  отпихнув  стариков,  петухов,  барсуков,

                    Ворвался  косолапый,  отдавил  хвосты  и  лапы,  

                    Стукнул  зайца  пожилого…

Медведь:   Касса,  выдай  мне  билет!

Кассир:      Ваше  вежливое  слово?

Медведь:   У  меня  такого  нет!

Кассир:      Ах,  у  вас  такого  нет?  Не  получите  билет!

Медведь:   МНЕ  БИЛЕТ!

Кассир:      Нет!  Нет!

                    Не  стучите – мой  ответ!

                    Не  рычите – мой  совет!

                    Не  стучите,  не  рычите,  ДО  СВИДАНИЯ,  ПРИВЕТ! 

Ведущий:  Кассир  медведю  билет  не  дал.

                    Косолапый  зарыдал.

Ведущий:  

-Ребята,  кто  же  поможет  медведю? Кто  научит  его  говорить  «вежливые  слова»?

(Дети  читают  стихи  о  «вежливых  словах»)

-Добрый  день! – тебе  сказали,

-Добрый  день! – ответил  ты.

Как  две  ниточки  связали-

Теплоты  и  доброты.

Отменить,  что  ли  слово «пожалуйста»

Повторяем  его  поминутно.

Нет,  пожалуй,  что  без  «пожалуйста»

Нам  становится  неуютно.

-Здравствуйте,  ты  скажешь  человеку.

Здравствуй, - улыбнётся  он  в  ответ.

И, наверно,  не  пойдет  в  аптеку               И  здоровым  будет  много  лет.

За  что  мы  говорим  «Спасибо».

За  все,  что  делают  для  нас.

И  мы  припомнить  не  смогли  бы

Кому  сказали  много  раз.

Будьте  добры, - это я говорю по секрету

Будьте  добры –и  не ждите за это конфету.

Будьте  добры – без игры и во время  игры

Если  сумеете,  будьте скорее добры.

Ведущий:  

-Ну  что,  косолапый,  теперь  ты  знаешь  вежливые  слова? Так  покупай  же  скорее  билет.

(Медведь покупает  билет.)

Медведь:                                                            Кассир:    

Все  ребята  любят  сказки,                               Мы  наше  представленье,

Волшебный  добрый  мир.                                Закончить  не  спешим

Хорошая  развязка,                                            И  всех  на  угощенье

В  конце -  веселый  пир!                                  Сегодня  пригласим.                      

 Ведущий: (Звонит  в  колокольчик)  Антракт. Приглашаем  всех  в буфет.

2  отделение

Спектакль  «Дело  было  в  лесу»

(Музыкальная  сказка

Музыка  и  либретто  Л.Олифировой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)

На примере ситуации возникшей по вине людей, способствовать развитию умения развивать сюжет игры,  расширять знания о работе пожарных....

План – конспект сюжетно – ролевой игры в логопедической группе «Мы пожарные» (с элементами театрализованной деятельности)

План – конспект сюжетно – ролевой игры в логопедической группе«Мы пожарные»(с элементами театрализованной деятельности)Цель:1)   На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуац...

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» (подг.гр.)

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы «От игры — до спектакля» подготовительная группа...

Конспект квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности Путешествие по сказке «Колобок»

План-конспектквест-игры по коммуникативной деятельностис элементами театрализованной деятельности в младшей группеПутешествие по сказке «Колобок»...

Проект по театрализованной деятельности "От игры к спектаклю"

Проблема развития творческих способностей очень актуальна в наше время.  По данным психологов, творческие способности развиты в достаточной степени только у 2-3 % наших современников. Поэтому сов...

ПЛАН - КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Пожар в лесу». ( с элементами театрализованной деятельности)

На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при восприятии окруж...