План-конспект квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Зубкова Людмила Владимировна

Квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

квест-игры по коммуникативной деятельности

с элементами театрализованной деятельности в младшей группе

«Путешествие по сказке «Колобок»

        

Программное содержание:

«Речевое развитие»:

  • развивать связную речь;
  • повышать речевую активность детей;
  • развивать умение отвечать на вопросы.

«Познавательное развитие»:

  • закрепить содержание русских народных сказок «Курочка ряба»«Три медведя»«Репка»«Маша и медведь»«Колобок»;
  • развивать воображение, любознательность, память и мышление, зрительное восприятие.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • вызывать эмоциональный отклик;
  • воспитывать желание говорить правильно.

Материал и оборудование: Колобок,  персонажи сказки «Колобок», теремок, дорожка, магнитный театр, бабушка и дедушка, репка, платочек, посуда (Три ложки, Три тарелки) музыкальное сопровождение, ноутбук, экран, колонки, аудиозапись.

Методические приемы:

1. Проблемная ситуация «Колобок заблудился».

2. Игровое упражнение «Собери картинку».

3. Игровое упражнение «Угадай сказку по предмету».

4. Игровоу упражнение «Назови героев сказки «Теремок».

5. Дидактическая игра «Лиса, какая…?»

6. Рефлексия.

Ход квест-игры:

– Здравствуйте, ребята как я рада, Вас всех видеть. Меня зовут Елена Владиславовна, по дороге к ВАМ я встретила Колобка. Но мне кажется, что  у него что-то случилось. Хотите узнать что случилось? (Ответы детей). Послушаем, что нам хочет сказать Колобок?

Колобок: Я Колобок, Колобок,

По амбару метен, по сусеку скребен

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

Катился-катился и заблудился.

-  Ой, беда, а Колобку надо, наверное, помочь? Ему же нужно помочь попасть домой к бабушке и дедушке. Ребята поможем колобку? (Ответы детей). Но для начала я предлагаю вам вспомнить, какие персонажи живут в сказке «Колобок» (лиса, медведь, волк, заяц). Правильно ребята. Молодцы. А хотели бы вы отправиться к ним в лес? (Ответы детей). Ну, тогда я предлагаю нам отправиться по тропинке лесной. Вот мы и уже в лесу. А кто это нас встречает? (Ответы детей). Может заяц нам покажет дорогу к бабушке и дедушке? А заяц хочет нам что-то сказать:

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: не ешь меня, меня ждут бабушка и дедушка.

Заяц: Если вы мне поможете, то я помогу вам найти дорогу к бабушке и дедушке.

 - Заяц очень любит сказки, но никак не получается собрать картину. Ребята,  поможем зайчику собрать картинки? (Ответы детей).  Как называются сказки, с которых мы собрали картинки? (Ответы детей).

Заяц: Спасибо, тебе Колобок, спасибо Вам ребята, сейчас вы можете отправиться к Волку и он вам покажет дорогу к бабушке с дедушкой.

- А вот и Волк.  Мне кажется, что он нам хочет что-то сказать.

Волк: Здравствуйте ребята, если вы мне поможете угадать сказку, то я вам покажу дорогу к бабушке и к дедушке.

( «Угадай сказку по предмету» яйцо (курочка ряба), посуда 3 тарелки, 3 ложки (три медведя), репка (Репка))

Волк: Молодцы ребята.  Спешите в гости к медведю. Он вам поможет найти дорогу.

Ну, Колобок, ну ребята отправляемся в путь.

- Вот нас и поджидает медведь. И он нам хочет что-то сказать.

Медведь:  Если вы мне назовете героев сказки Теремок я вам покажу дорогу к бабушке и дедушке. (Дети называют героев сказки, выкладываем героев сказки на магнитную доску). Спасибо, вам. А теперь отправляйтесь быстрее к лисе, она вам покажет дорогу к бабушке с дедушкой.

- Вот уже нас ждет лиса. А лиса, ребята, какая она? Она очень любит , чтобы ее называли ласково (Лисичка-сестричка, лиса-краса, лиса-плутовка…).

Лиса: Спасибо, тебе Колобок, спасибо вам ребята. Пройдите по этой тропинке и там вас ждут бабушка и дедушка.

Колобок: Спасибо Вам ребятки за помощь, Чтобы вы меня не забыли, хочу подарить вам книжку «КОЛОБОК»

Ребята мы помогли Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке. Пора и нам возвращаться обратно в детский сад.

Кому мы помогали? В какие игры мы с вами сегодня поиграли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности Путешествие по сказке «Колобок»

План-конспектквест-игры по коммуникативной деятельностис элементами театрализованной деятельности в младшей группеПутешествие по сказке «Колобок»...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ « ТЕРЕМОК»

Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в младшей группе на тему: «Потерялся колобок»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 14 «Центр образования»имени кавалера ордена Ленина Н.Ф. Шутовагородского округа Сызрань Самарско...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в младшей группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: Развитие связной речи у детей через театральную деятельность; Задачи:Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.Продолжать развивать зрительное и с...