План-конспект квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Прогимназия №1»
План-конспект
квест-игры по коммуникативной деятельности
с элементами театрализованной деятельности
в младшей группе
«Путешествие по сказке «Колобок»
Воспитатель: Челядина С. В.
с. Черниговка, 2025 г
Программное содержание:
«Речевое развитие»:
- развивать связную речь;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы.
«Познавательное развитие»:
- закрепить содержание русских народных сказок «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок»;
- развивать воображение, любознательность, память и мышление, зрительное восприятие.
«Социально-коммуникативное развитие»
- учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать желание говорить правильно.
Материал и оборудование: Колобок, персонажи сказки «Колобок», дорожка, театр на магните (Теремок), бабушка и дедушка, репка, посуда (Три ложки, Три тарелки,), яйцо, репка, музыкальное сопровождение, ноутбук, колонки, аудиозапись.
Методические приемы:
1. Проблемная ситуация «Колобок заблудился».
2. Игровое упражнение «Собери картинку».
3. Игровое упражнение «Угадай сказку по предмету».
4. Игровое упражнение «Назови героев сказки «Теремок».
5. Дидактическая игра «Лиса, какая…?»
6. Рефлексия.
Ход квест-игры:
– Здравствуйте, ребята как я рада, Вас всех видеть, поздороваемся с гостями.
Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки? А какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?
Воспитатель: А кто это, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?. . (Колобок)
Правильно ребята, это Колобок. Но мне кажется, что у него что-то случилось. Хотите узнать, что случилось? Послушаем, что нам хочет сказать Колобок?
Колобок: Я Колобок, Колобок,
По амбару метён, по сусеку скребён
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел
Катился-катился и заблудился.
Воспитатель: - Ой, беда, а Колобку надо, наверное, помочь? Ему же нужно помочь попасть домой к бабушке и дедушке. Ребята поможем колобку? Но для начала я предлагаю вам вспомнить, какие персонажи живут в сказке «Колобок» (дедушка, бабушка, Колобок, заяц. волк, медведь лиса).
Правильно ребята. Молодцы. А хотели бы вы отправиться к ним в лес? (Ответы детей). Ну, тогда я предлагаю нам отправиться по тропинке лесной. (музыкальное сопровождение) Вот мы и уже в лесу. А кто это нас встречает? (Ответы детей). Может заяц нам покажет дорогу к бабушке и дедушке? А заяц хочет нам что-то сказать:
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: не ешь меня, меня ждут бабушка и дедушка.
Заяц: Если вы мне поможете, то я помогу вам найти дорогу к бабушке и дедушке.
В: - Заяц очень любит сказки, но никак не получается собрать картину. Ребята, поможем зайчику собрать картинки? (Ответы детей). Как называются сказки, картинки которых мы собрали? (Теремок, Курочка ряба, Репка, Три медведя).
Заяц: Спасибо, тебе Колобок, спасибо Вам ребята, сейчас вы можете отправиться к Волку, и он вам покажет дорогу к бабушке с дедушкой.
- А вот и Волк. Мне кажется, что он нам хочет что-то сказать.
Волк: Здравствуйте ребята, если вы мне поможете угадать сказку, то я вам покажу дорогу к бабушке и к дедушке.
( «Угадай сказку по предмету» яйцо (курочка ряба), посуда 3 тарелки, 3 ложки (три медведя), репка (Репка))
Волк: Молодцы ребята. Спешите в гости к медведю. Он вам поможет найти дорогу.
Ну, Колобок, ну ребята отправляемся в путь.
- Вот нас и поджидает медведь. И он нам хочет что-то сказать.
Медведь: Если вы мне назовете героев сказки Теремок, я вам покажу дорогу к бабушке и дедушке. (Дети называют героев сказки, выкладываем героев сказки на магнитную доску). Спасибо, вам. А теперь отправляйтесь быстрее к лисе, она вам покажет дорогу к бабушке с дедушкой.
- Вот уже нас ждет лиса. А лиса, ребята, какая она? Она очень любит, чтобы ее называли ласково (Лисичка-сестричка, лиса-краса, лиса-плутовка…).
Лиса: Спасибо, тебе Колобок, спасибо вам ребята. Пройдите по этой тропинке и там вас ждут бабушка и дедушка.
Колобок: Ребята мы помогли Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке.
Кому мы помогали?
В какие игры мы с вами сегодня поиграли?
У нас получилось помочь колобку? Спасибо Вам ребятки за помощь.
Поиграем в игру «Колобок» (музыкальная)
Чтобы вы меня не забыли, хочу подарить вам книжку «КОЛОБОК» и раскраски. Молодцы! Похлопали нам!
План-конспект квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Программное содержание:
«Речевое развитие»:
- развивать связную речь;
- повышать речевую активность детей;
- развивать умение отвечать на вопросы.
«Познавательное развитие»:
- закрепить содержание русских народных сказок «Курочка ряба», «Три медведя», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок»;
- развивать воображение, любознательность, память и мышление, зрительное восприятие.
«Социально-коммуникативное развитие»
- учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик;
- воспитывать желание говорить правильно.
Материал и оборудование: Колобок, персонажи сказки «Колобок», дорожка, театр на магните (Теремок), бабушка и дедушка, репка, посуда (Три ложки, Три тарелки,), яйцо, репка, музыкальное сопровождение, ноутбук, колонки, аудиозапись.
Методические приемы:
1. Проблемная ситуация «Колобок заблудился».
2. Игровое упражнение «Собери картинку».
3. Игровое упражнение «Угадай сказку по предмету».
4. Игровое упражнение «Назови героев сказки «Теремок».
5. Дидактическая игра «Лиса, какая…?»
6. Рефлексия.
Ход квест-игры:
– Здравствуйте, ребята как я рада, Вас всех видеть, поздороваемся с гостями.
Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки? А какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?
Воспитатель: А кто это, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Прямо с полки, за порог. Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок, Кто же это?. . (Колобок)
Правильно ребята, это Колобок. Но мне кажется, что у него что-то случилось. Хотите узнать, что случилось? Послушаем, что нам хочет сказать Колобок?
Колобок: Я Колобок, Колобок,
По амбару метён, по сусеку скребён Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел Катился-катился и заблудился.
Воспитатель: - Ой, беда, а Колобку надо, наверное, помочь? Ему же нужно помочь попасть домой к бабушке и дедушке. Ребята поможем колобку? Но для начала я предлагаю вам вспомнить, какие персонажи живут в сказке «Колобок» (дедушка, бабушка, Колобок, заяц, волк, медведь лиса).
Правильно ребята. Молодцы. А хотели бы вы отправиться к ним в лес? (Ответы детей). Ну, тогда я предлагаю нам отправиться по тропинке лесной. (музыкальное сопровождение) Вот мы и уже в лесу. А кто это нас встречает? (Ответы детей). Может заяц нам покажет дорогу к бабушке и дедушке? А заяц хочет нам что-то сказать:
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!
Колобок: не ешь меня, меня ждут бабушка и дедушка.
Заяц: Если вы мне поможете, то я помогу вам найти дорогу к бабушке и дедушке.
В: - Заяц очень любит сказки, но никак не получается собрать картину. Ребята, поможем зайчику собрать картинки? (Ответы детей). Как называются сказки, картинки которых мы собрали? (Теремок, Курочка ряба, Репка, Три медведя).
Заяц: Спасибо, тебе Колобок, спасибо Вам ребята, сейчас вы можете отправиться к Волку, и он вам покажет дорогу к бабушке с дедушкой. - А вот и Волк. Мне кажется, что он нам хочет что-то сказать.
Волк: Здравствуйте ребята, если вы мне поможете угадать сказку, то я вам покажу дорогу к бабушке и к дедушке. («Угадай сказку по предмету» яйцо (курочка ряба), посуда 3 тарелки, 3 ложки (три медведя), репка (Репка))
Волк: Молодцы ребята. Спешите в гости к медведю. Он вам поможет найти дорогу.
Ну, Колобок, ну ребята отправляемся в путь.
- Вот нас и поджидает медведь. И он нам хочет что-то сказать.
Медведь: Если вы мне назовете героев сказки Теремок, я вам покажу дорогу к бабушке и дедушке. (Дети называют героев сказки, выкладываем героев сказки на магнитную доску). Спасибо, вам. А теперь отправляйтесь быстрее к лисе, она вам покажет дорогу к бабушке с дедушкой.
- Вот уже нас ждет лиса. А лиса, ребята, какая она? Она очень любит, чтобы ее называли ласково (Лисичка-сестричка, лиса-краса, лиса-плутовка…).
Лиса: Спасибо, тебе Колобок, спасибо вам ребята. Пройдите по этой тропинке и там вас ждут бабушка и дедушка.
Колобок: Ребята мы помогли Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке.
Кому мы помогали?
В какие игры мы с вами сегодня поиграли?
У нас получилось помочь колобку? Спасибо Вам ребятки за помощь.
Поиграем в игру «Колобок» (музыкальная)
Чтобы вы меня не забыли, хочу подарить вам книжку «КОЛОБОК» и раскраски. Молодцы! Похлопали нам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения св...
Открытая непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группы Путешествие в сказку «Колобок»
Конспект открытой НОД во второй младшей группе...

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация «Колобок»Задачи:1 Закрепить умение различать...

План-конспект квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Квест-игры по коммуникативной деятельности с элементами театрализованной деятельности...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе«Путешествие по сказке «Колобок»...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с элементами театрализованной деятельностив разновозрастной (2 мл., ср. возраст) группе. Путешествие в сказку «Репка».
Речевое развитие: - развивать умение у детей использовать мнемотаблицы при пересказе сказки. - развивать умение понимать содержание сказки, развивать умение подбирать слов...

Открытый показ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Открытый показ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»...
